Приказ №5-291 Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Кировской области




Скачать 289.56 Kb.
НазваниеПриказ №5-291 Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Кировской области
страница1/2
Дата конвертации20.10.2012
Размер289.56 Kb.
ТипДокументы
  1   2



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПРИКАЗ


      1. № 5-291



Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Кировской области


В соответствии с приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», на основании решения коллегии департамента образования от 02.03.2006 № 3/1

ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Утвердить базисный учебный план общеобразовательных учреждений Кировской области (далее - базисный учебный план). Прилагается.

2. Начать поэтапное введение базисного учебного плана с 1 сентября 2006 года: 2006 – 2007 учебный год в 1, 5, 9 и 10 классах

2007 – 2008 учебный год во 2, 6 и 11 классах

2008 – 2009 учебный год в 3 и 7 классах

2009 – 2010 учебный год в 4 и 8 классах

3. Использовать как равноправные базисные учебные планы 1998 и 2006 года до полного перехода на новый учебный план.

4. Кировскому институту повышения квалификации и переподготовки работников образования (Русских Г.А.):

4.1. Обеспечить необходимую организационно-методическую поддержку при разработке и введении учебных планов общеобразовательных учреждений Кировской области на основе базисного учебного плана 2006 года.

4.2. Подготовить учебно-методические комплекты по реализации регионального компонента базисного учебного плана.

4.3. обеспечить курсовую подготовку руководителей образовательных учреждений по разработке учебных планов на основе базисного учебного плана 2006 года и педагогических работников по реализации регионального компонента.

5. Руководителям органов управления образованием:

5.1. Довести до сведения руководителей общеобразовательных базисный учебный план.

5.2. Разработать планы мероприятий по поэтапному введению регионального компонента базисного учебного плана и организовать курсовую переподготовку учителей и руководителей общеобразовательных учреждений.

5.3. Организовать работу по экспертизе учебных планов общеобразовательных учреждений, сформированных на основе базисного учебного плана.

6. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела дошкольного, общего и дополнительного образования Л.Е. Золотову.





Глава департамента А.М. Чурин


БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Введение

Базисный учебный план для всех видов общеобразовательных учреждений Кировской области (в том числе лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением отдельных предметов), реализующих программы общего образования (далее - базисный учебный план) – нормативно-правовой документ, устанавливающий объемы учебного времени, отводимого на освоение основных общеобразовательных программ по ступеням общего образования и учебным годам.

Базисный учебный план разработан на основании приказа Министерства образования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», Концепции компетентностно-ориентированного образования на территории Кировской области и в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.1178-02), зарегистрированными в Минюсте России 5 декабря 2002 г., регистрационный № 3997.

Настоящий базисный учебный план является основой для самостоятельной разработки общеобразовательными учреждениями Кировской области собственных учебных планов.

Базисный учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.

Инвариантная часть обеспечивает реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Федеральный компонент включает в себя перечень обязательных образовательных компонентов (учебных предметов, курсов, дисциплин, в том числе интегрированных) и минимальное количество часов на их изучение.

Вариативная часть направлена на реализацию регионального компонента и компонента образовательного учреждения. На старшей ступени обучения к вариативной части учебного плана также относятся учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровне.

Региональный компонент включает следующие учебные предметы, курсы:

1. Предметы двигательно-активного характера (1 час в неделю во 2-4-х классах).

По выбору образовательного учреждения с учетом имеющихся ресурсов (кадровых, учебных, материальных, методических и пр.) рекомендуется организация занятий по физической культуре, хореографии, ритмике; подвижных игр, традиционных и национальных спортивных игр, в том числе на свежем воздухе, и др. При этом обучение может вестись как в рамках одного выбранного школой курса на протяжении всех трех лет обучения, так и через различное их сочетание путем модульного построения программ.

2. Основы жизненного самоопределения (1 час в неделю во 2-5-х классах).

Курс носит образовательно-воспитательный характер и способствует формированию социальной компетенции учащихся 2-5-х классов: приобщает к элементам этики, культуры, права; cпособствует осознанию младшими школьниками собственного «Я» в сложной жизни. Он является пропедевтическим для предмета «Обществознание» в 6-9-х классах федерального компонента базисного учебного плана.

Примерными темами курса являются следующие: «Мы пришли в школу», «Я – человек», «Я отличаюсь от других», «Самоопределение дома», «Я и другие», «Я в мире. Я выбираю», «Я действую», «Что я делаю, если мне трудно», «Я – гражданин», «Я и экономика», «Я взрослею» и пр.

Показателями успешного усвоения учащимися содержания курса является повышение их инициативности и самостоятельности.

В инновационных образовательных учреждениях данный курс может реализовываться в процессе внеклассной воспитательной деятельности. При этом 1 час передается в компонент образовательного учреждения.

3. Основы проектной деятельности (1 час в неделю в 5-9-х классах).

Курс направлен на формирование у учащихся универсальных способов деятельности, необходимых для выполнения ими различных проектов на старшей ступени обучения. Он создает условия для более осознанного усвоения содержания предметных областей в основной школе.

По своей структуре курс «Основы проектной деятельности» не является систематическим и сквозным, а состоит из отдельных модулей. Примерный перечень модулей включает в себя следующие: «Работа с каталогами», «Работа со справочной литературой», «Способы первичной обработки информации», «Наблюдение и эксперимент», «Методы сбора данных: анкетный опрос и интервью», «Основы информационных технологий», «Технология использования ресурсов сети ИНТЕРНЕТ», «Как работать в команде», «Ведение дискуссии», «Регулирование конфликтов», «Устная коммуникация на иностранном языке», «Основы риторики и публичное выступление», «Презентация продукта» и пр.

Курс «Основы проектной деятельности» представлен избыточным набором модулей. Каждый модуль автономен и самодостаточен. В некоторых случаях отдельные темы в содержании модуля дублируются, что позволяет комбинировать, выстраивать различные сочетания и последовательность учебных модулей в зависимости от возможностей учащихся, педагогов и специфики школы. Школа может выбирать модули и планировать последовательность их предъявления учащимся в зависимости от сложившейся образовательной ситуации.

При оценке усвоения модулей внешний контроль со стороны учителя целесообразно дополнить самоконтролем и самооценкой учащихся, внешней экспертной оценкой продуктов учебной деятельности. В рамках курса «Основы проектной деятельности» возможно использовать следующие техники оценивания результатов: накопительные, рейтинговые, портфолио и другие.

4. Основы проектирования (2 часа в неделю в 10-11-х классах).

Одной из задач курса является предоставление учащимся возможности осуществления осознанного профессионального и образовательного выбора через организацию проектной деятельности.

По своей структуре курс «Основы проектирования» также не является систематическим и сквозным. Возможны следующие модули: «Инженерный (технический) проект», «Социальный проект», «Исследовательский проект», «Бизнес-план (экономический проект)» и другие. Выполняемый учащимся проект должен соответствовать выбранному им типовому или индивидуальному профилю обучения.

В школах со сложившейся системой экологического образования целесообразно выполнение проектов с экологическим содержанием.

В инновационных образовательных учреждениях возможно использование 1 часа регионального компонента на поддержку профильных предметов.

Данные модули могут быть представлены в учебном плане школы в статусе элективных курсов регионального компонента, что позволит старшеклассникам реализовать право их выбора. Изучение курса «Основы проектирования» целесообразно не в классах, а во временных группах, сформированных по результатам выбора учащихся. По итогам изучения каждого модуля старшеклассники защищают проект.

5. Предметы краеведческой направленности (1 час в неделю в 6-х, 8-9-х классах).

Для организации изучения учащимися в основной школе содержания образования краеведческой направленности в региональный компонент перенесены часы: в 6-м классе – 1 час в неделю учебного предмета «География» и
1 час в неделю учебного предмета «Биология», в 8-м классе – 1 час в неделю учебного предмета «Искусство» и 1 час в неделю учебного предмета «Технология», в 9-м классе – 1 час в неделю учебного предмета «История». Указанные часы рекомендуется использовать для преподавания интегрированного учебного курса «Краеведение» или для преподавания краеведческих модулей в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента. В 9-м классе 1 час рекомендуется использовать для изучения «Экологии».

Изучение регионального компонента может быть организовано за счет специально выделенного количества часов: в 1-м классе – 0 часов, во 2-6-х классах – по 2 часа, в 7-х – по 1 часу, в 8-11-х – по 2 часа.

Кроме этого, изучение регионального компонента за счет специально выделенных часов может быть дополнено другими вариантами: введением в содержание предметов федерального компонента модулей региональной направленности («Краеведение» - литературное, историческое, географическое и пр., «Экология», «Экономика», «Технология» и др.), усилением региональной направленности практической части предметов федерального компонента базисного учебного плана, введением в вариативную часть учебного плана образовательного учреждения учебных предметов, курсов, спецкурсов, факультативов, образовательных модулей региональной направленности.

С целью сохранения преемственности между настоящим базисным учебным планом и базисным учебным планом 1998 года целесообразно в школах, отрабатывающих региональный компонент «Экология» или «Краеведение» по БУП-1998, в условиях БУП-2006 выделить часы на изучение этих предметов из компонента образовательного учреждения.

Часы вариативной части могут быть использованы для увеличения количества часов на изучение учебных предметов федерального и регионального компонентов, для введения новых учебных предметов и дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и факультативов, для преподавания учебного предмета «Родной (нерусский) язык и литература» в образовательных учреждениях (классах, группах) с русским (неродным) языком обучения, для проведения индивидуальных и групповых занятий (консультаций), для организации практической (в том числе проектной и исследовательской) деятельности учащихся, для организации иных видов дополнительного образования школьников.

В лицеях и гимназиях часы регионального компонента могут быть использованы для реализации лицейского и гимназического образования.

В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях часы регионального компонента используются для усиления предметов федерального компонента (общеобразовательных, коррекционных курсов и трудовой подготовки) и компонента образовательного учреждения.

Базисный учебный план ориентирован на следующие нормативные сроки освоения общеобразовательных программ: начального общего образования - 4 года, основного общего образования - 5 лет, среднего (полного) общего образования - 2 года. Продолжительность учебного года: 1-й класс - 33 учебные недели, 2-4-е классы – 34 учебные недели, 5-11-е классы - 35 учебных недель. По решению органов управления образованием и образовательных учреждений продолжительность учебного года может быть изменена от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность урока для 1-х классов - 35 минут, для 2-4-х классов - 35-45 минут, для 5-11-х классов –
45 минут.

В базисном учебном плане сохранено традиционное (недельное) распределение учебных часов, образовательные учреждения имеют возможность перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Базисным учебным планом предусматривается возможность работы образовательного учреждения в различных режимах: по пятидневной или шестидневной учебным неделям, а также в смешанном режиме. Образовательные учреждения самостоятельно определяют продолжительность учебной недели и могут изменять ее в течение учебного года в порядке, предусмотренном уставом учреждения, с учетом мнения педагогического коллектива, обучающихся и их родителей (законных представителей).

Аудиторная учебная нагрузка обучающихся не должна быть меньше минимальной обязательной (вне зависимости от продолжительности учебной недели) и не должна превышать предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки учащихся (в зависимости от продолжительности учебной недели). В указанных пределах объемы учебной нагрузки обучающихся устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно.

В базисном учебном плане определено, что при проведении учебных занятий по Иностранному языку (2-11-е классы), Технологии (5-11-е классы), Физической культуре (10-11-е классы), а также по Информатике и ИКТ, Физике и Химии (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 человек и более, в сельских - 20 человек и более. Деление классов на группы осуществляется в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 196 от 19.03.2001 г.

В лицеях и гимназиях классы делятся на две группы при проведении учебных занятий по профильным предметам, информатике и ИКТ, физической культуре и технологии вне зависимости от наполняемости класса и в пределах имеющихся средств. При проведении учебных занятий по иностранному языку, при углубленном его изучении, класс делится на 3 группы.

В школах с углубленным изучением отдельных предметов классы с углубленным изучением предметов делятся на две группы при проведении практических занятий по профильным предметам, информатике и ИКТ, физической культуре и технологии. Класс с углубленным изучением предметов делится на 3 группы при обучении иностранному языку.

Образовательное учреждение при наличии необходимых условий и в пределах имеющихся у него средств может делить на группы классы с меньшей наполняемостью, делить на группы классы при проведении занятий по другим учебным предметам, а также формировать необходимое количество дополнительных групп при организации профильного обучения и для проведения индивидуально-групповых занятий (консультаций).

В соответствии с п.4 статьи 41 Закона Российской Федерации «Об образовании» и в целях дополнительного финансирования учебного плана органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений различных видов за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджета Кировской области).

Введение учебных планов образовательных учреждений Кировской области, разработанных на основе предлагаемого базисного учебного плана, будет осуществляться с 2006-2007 учебного года по специальному плану-графику. При этом в образовательной практике в течение ряда лет до полного перехода на новый учебный план на основе разработанных программ и соответствующего учебно-методического обеспечения могут использоваться как равноправные два пакета документов, определяющих содержание общего образования (БУП-1998 и БУП-2006).


1.2. Особенности базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Кировской области

Базисный учебный план содержит механизмы, позволяющие создать условия:

- для обеспечения государственных гарантий доступности и равных возможностей получения общего образования;

- дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, усиления гибкости в его построении, использования перспективных методов и форм проведения занятий, технологий обучения;

- усиления в содержании образования деятельностного компонента, практической деятельности школьников, активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся путем выделения специального времени на организацию проектной деятельности;

- обеспечения целостности представлений учащихся о мире путем интеграции содержания образования, усиления интегративного подхода к организации образовательного процесса;

- усиления роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализа-цию учащихся – экономики, истории, права, литературы, русского, родного и иностранного языков, технологии;

- формирования информационной культуры учащихся;

- повышения удельного веса и качества занятий физической культурой;

- организации предпрофильной подготовки учащихся и введения профильного обучения на старшей ступени общего образования.


1.3. Изменения в составе учебных предметов


1.3.1. Начальное общее образование

1. Введен учебный предмет Иностранный язык во 2-4-х классах (по 2 часа в неделю).

2. Учебный предмет Окружающий мир (человек, природа, общество) изучается в 1-4-х классах по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

3. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в 3-4-х классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета Технология.

  1. Часы, отведенные в 1-2-х классах на преподавание учебных предметов Изобразительное искусство (по 1 часу в неделю) и Технология (по 1 часу в неделю), по решению образовательного учреждения могут быть использованы для преподавания интегрированного учебного предмета Изобразительное искусство и художественный труд (по 2 часа в неделю).

  2. В рамках регионального компонента во 2-4-х классах изучаются Основы жизненного самоопределения и один из предметов двигательно-активного характера по выбору образовательного учреждения (физическая культура, хореография, ритмика, подвижные игры, традиционные и национальные спортивные игры и др.).


1.3.2. Основное общее образование

  1. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) изучаются в 8-9-х классах как самостоятельный учебный предмет.

  2. Основы безопасности жизнедеятельности вводятся для изучения в 8-м классе как самостоятельный учебный предмет (1 час в неделю). Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет «Обществознание». В целях сохранения преемственности в обучении предмет может быть введен в 5-7-х классах и в 9-м классе за счет компонента образовательного учреждения.

  3. Преподавание учебного предмета Искусство (музыка и изобразительное искусство) становится непрерывным (в 5-9-х классах).

  4. Природоведение (2 часа в неделю в 5-м классе) – интегрированный естественно-научный курс для младших подростков, который сочетает в себе элементы биологии, географии, физики, астрономии, химии, экологии и включает три основных содержательных раздела: «Как человек изучает природу», «Многообразие тел, веществ и явлений природы» и «Здоровье человека и безопасность жизни».

По решению образовательного учреждения Природоведение может изучаться и в 6-м классе (2 часа в неделю) за счет объединения часов, отведенных на освоение учебных предметов География (1 час в неделю) и Биология (1 час в неделю).

5. Для организации изучения обучающимися содержания краеведческой направленности в региональный компонент перенесены следующие часы:

- в 6-м классе - 1 час в неделю учебного предмета География и 1 час в неделю учебного предмета Биология. Эти часы могут быть использованы для организации системных курсов названных предметов.

- в 8-м классе - 1 час в неделю учебного предмета Искусство и 1 час в неделю учебного предмета Технология;

- в 9-м классе - 1 час в неделю учебного предмета История.

Указанные часы рекомендуется использовать для преподавания краеведческих модулей в рамках соответствующих учебных предметов.

6. Учитывая особенности организации двухчасовых занятий по технологии, рекомендуется краеведческий модуль изучать в рамках предмета Технология в 8-м классе.

В 9-х классах часы учебного предмета Технология передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся.

Из них 0,5 часа целесообразно использовать для преподавания курса «Профильное и профессиональное самоопределение» (на базовом или углубленном уровнях). В объеме оставшегося 1,5 часа в неделю необходимо организовать практико-ориентированные занятия, охватывающие основные сферы социально-трудовой деятельности человека: «Человек – техника», «Человек – природа», «Человек – знаковая система», «Человек – художественный образ», «Человек – человек». Завершающим этапом этой работы будет проектная деятельность, охватывающая различные (по выбору) разделы стандарта и предпочитаемые учащимися сферы социально-трудовой деятельности.

7. С целью сохранения преемственности БУП-2006 с БУП-1998 в 9-м классе рекомендуется организация предпрофильной подготовки обучающихся за счет курсов по выбору, ориентационных (17 часов за год) и информационных курсов (17 часов за год) из компонента образовательного учреждения.

8. Региональный компонент в 5-9-х классах представлен различными модулями (по выбору образовательного учреждения) курса Основы проектной деятельности (по 1 часу в неделю) и предметами краеведческой направленности (в 6-х, 8-9-х классах – 1 час).


1.3.3. Среднее (полное) общее образование

1. Обязательными учебными предметами федерального компонента на базовом уровне, направленными на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся, являются Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, История, Физическая культура, а также интегрированные учебные предметы Обществознание (включая экономику и право) и Естествознание.

  1. Учитывая возрастающую роль русского языка в многонациональном федеративном государстве и обязательность экзамена по этому предмету при поступлении в любой вуз, вводится учебный предмет Русский язык (2 часа в неделю за два года обучения).

3. Увеличено время на изучение учебного предмета Иностранный язык (6 часов в неделю за два года обучения).

4. Предлагаемый интегрированный учебный предмет Естествознание призван решать задачу формирования целостной естественно-научной картины мира и ознакомления обучающихся с методами познания, характерными для естественных наук. Эта задача в большей степени соответствует назначению изучения естествознания в профилях гуманитарной направленности - формированию современного научного мировоззрения, самоопределению личности в окружающем мире.

Учебный предмет Естествознание может не изучаться в следующих случаях:

- если три учебных предмета естественно-научного цикла (Физика, Химия и Биология) изучаются на базовом уровне;

- если один учебный предмет естественно-научного цикла изучается на профильном, два - на базовом уровне;

- если два учебных предмета естественно-научного цикла изучаются на профильном, один - на базовом уровне;

- если все три учебных предмета естественно-научного цикла изучаются на профильном уровне.

  1. Интегрированный учебный предмет Обществознание на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне включает разделы Экономика и Право. На профильном уровне Обществознание, Экономика и Право могут изучаться как самостоятельные учебные предметы в зависимости от выбранного профиля.

6. Региональный компонент представлен Основами проектирования (по 2 часа в неделю в каждом классе).

7. Обязательными учебными предметами (курсами, дисциплинами) по выбору образовательного учреждения и обучающихся являются:

- общеобразовательные предметы, реализующие федеральный компонент на профильном (повышенном) уровне;

- профильные и элективные курсы, реализующие содержание федерального компонента на профильном уровне, но при этом нацеленные на включение учащихся в наиболее общие способы деятельности и формирование базы знаний и умений для их реализации;

- общеобразовательные предметы, реализующие содержание федерального компонента на базовом уровне и не являющиеся обязательными («География», «Информатика и ИКТ», «Искусство», «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности» и др.).

8. Учебный предмет Технология на ступени среднего (полного) общего образования преподается на базовом или профильном уровне по выбору.

Изучение учебного предмета Технология возможно в различных вариантах по выбору учащихся:

- 4 часа профильного уровня, 2 часа регионального компонента (проектная деятельность), 2 часа за счет компонента образовательного учреждения (всего 8 часов);

- 1 час базового уровня, 2 часа регионального компонента (основы проектирования), 2 часа компонента образовательного учреждения (всего 5 часов);

- 1 час базового уровня; 2 часа регионального компонента (основы проектирования) – всего 3 часа;

- 1 час базового уровня, 1 час компонента образовательного учреждения (всего 2 часа) и др.

Приведенные в качестве примера варианты рекомендуется использовать в практике работы школ, традиционно осуществляющих трудовую подготовку старшеклассников.

9. Учебный предмет Основы безопасности жизнедеятельности на ступени среднего (полного) общего образования изучается на базовом уровне по выбору (ввиду того, что данный учебный предмет введен как обязательный в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования). Это не исключает организации в 10-м классе по окончании учебного года учебных сборов, где обучающиеся изучают основы военной службы.

10. Выбирая различные сочетания базовых, профильных и элективных учебных предметов (курсов, дисциплин) и учитывая нормативы учебного времени, установленные СанПиНами, каждое образовательное учреждение (а при определенных условиях и каждый обучающийся) вправе формировать различные варианты собственных учебных планов. Образовательные учреждения получают право самостоятельно определять последовательность и продолжительность прохождения учебных предметов, порядок их изучения в течение недели, четверти, полугодия, года и двух лет обучения. Такой подход оставляет образовательному учреждению широкие возможности организации одного или нескольких профилей, сочетания универсального и профильного образования для разных классов или групп учащихся, сочетания предметов (курсов, дисциплин) базового и профильного уровней, не относящихся к какому-то определенному профилю, а обучающимся - выбор профильных и элективных учебных предметов (курсов, дисциплин), которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию.

В соответствии со статьями 14 и 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой образовательным учреждением самостоятельно. При разработке рабочих программ учебных предметов (курсов, дисциплин) могут быть использованы примерные программы. Выбор учебников и учебно-методических изданий осуществляется из утвержденных федеральных и региональных перечней учебников и учебно-методических изданий, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе. Для реализации регионального компонента базисного учебного плана предусматривается разработка программ и соответствующего учебно-методического обеспечения.






ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Учебные предметы

Количество часов в неделю


Всего

Классы

Федеральный компонент

5

6

7

8

9

Русский язык

6

6

4

3

2

21

Литература

2

2

2

2

3

11

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика

5

5

5

5

5

25

Информатика и ИКТ










1

2

3

История

2

2

2

2

2

10

Обществознание

(включая экономику и право)

-


1

1

1

1

4

География

-

1

2

2

2

7

Природоведение*

2

-

-

-

-

2

Физика

-

-

2

2

2

6

Химия

-

-

-

2

2

4

Биология

-

1

2

2

2

7

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

2

1

1

8

Технология**

2

2

2

1

-

7

Основы безопасности

жизнедеятельности

-

-

-

1

-

1

Физическая культура

2

2

2

2

2

10

Итого:

26

27

29

30

29

141

Региональный компонент

(при 6-дневной учебной неделе)

2

2

1

2

2

9

Основы жизненного самоопределения

1

-

-

-

-

1

Предметы краеведческой направленности

-

1

-

1

1

3

Основы проектной деятельности

1

1

1

1

1

5

Компонент образовательного учреждения (при 6-дневной учебной неделе)

3

3

4

3

4

17

по выбору образовательного учреждения

1

1

2

1

2

7

по выбору учащихся

2

2

2

2

2

10

Минимальная обязательная аудиторная нагрузка (при 6-дневной учебной неделе)

28

29

30

32

31

150

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка (при 6-дневной учебной неделе)

31

32

34

35

35

167

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (при 5-дневной учебной неделе)

2

2

2

2

3

11

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

28

29

31

32

32

152
  1   2


Похожие:

Приказ №5-291 Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Кировской области iconПриказ от 5 марта 2004 г. N 1089 об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего
России и президиума Российской академии образования от 23. 12. 2003 n 21/12 "О проекте федерального компонента государственного стандарта...
Приказ №5-291 Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Кировской области iconУчебному плану моу сарсак-Омгинский лицей Агрызского муниципального района рт на 2010-2011учебный год Учебный план разработан на основе базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений рт (буп рт 2010) на
Закона рт «О государственных языках рт и других языках в рт» Типового положения об общеобразовательном учреждении, приказом Министерства...
Приказ №5-291 Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Кировской области iconРабочая программа разрабатывается на основе следующих нормативно-правовых документов: Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании моин РФ от 07. 07. 2005 №03-1263 «О примерных программах Федерального базисного учебного плана»
Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании моин РФ от 07. 07. 2005 №03-1263 «О примерных программах...
Приказ №5-291 Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Кировской области iconМетодические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края
Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312
Приказ №5-291 Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Кировской области iconЗакон кировской области о регулировании инвестиционной деятельности в кировской области
Настоящий Закон устанавливает формы и методы регулирования инвестиционной деятельности на территории Кировской области
Приказ №5-291 Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Кировской области iconПрактическое пособие для работников общеобразовательных учреждений и. С. Сергеев
С 32 Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. — 2-е...
Приказ №5-291 Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Кировской области iconРешение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Приказ №5-291 Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Кировской области iconЗакона кировской области о регулировании инвестиционной деятельности
Настоящий Закон устанавливает формы и методы регулирования инвестиционной деятельности на территории Кировской области
Приказ №5-291 Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Кировской области iconО проведении региональной олимпиады обучающихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования области
Работы, выполненные по заданиям первого (заочного) тура, высылаются (представляются) в Оргкомитет Олимпиады до 10 марта 2007 года....
Приказ №5-291 Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Кировской области iconКонкурс общеобразовательных учреждений

Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница