Ежедневный мониторинг сми 17 августа 2012




Скачать 432.95 Kb.
НазваниеЕжедневный мониторинг сми 17 августа 2012
страница1/9
Дата конвертации20.10.2012
Размер432.95 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



Ежедневный мониторинг СМИ


17 АВГУСТА 2012

Вернуться в оглавление

ВЕДОМОСТИ; МИЛАНА ЧЕЛПАНОВА; КОНТЕЙНЕРНОЕ ПОПОЛНЕНИЕ


Идея создания российско-белорусско-казахского контейнерного оператора становится все более масштабной. Партнером по совместному предприятию может стать латвийский перевозчик Latvijas dzelzcels

Рабочая группа по созданию объединенного логистического оператора России, Казахстана и Белоруссии ведет переговоры с Latvijas dzelzcels (Латвийской железной дороги) о присоединении к СП, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источника, близкого к рабочей группе. Это подтвердил и федеральный чиновник. По данным источника «Интерфакса», в СП могут войти оператор контейнерных площадок Latvijas dzelzcels и терминалы в Рижском порту (какие именно – не ясно). «Эти активы позволили бы создать по-настоящему сквозной сервис по транзитной доставке грузов между Европой и Азией», – пояснил собеседник агентства. Представители Latvijas dzelzcels и порта на вопросы «Ведомостей» вчера не ответили. Представитель РЖД от комментариев отказался.

Идея создать международный логистический оператор появилась в начале года. Логистическая компания позволит занять около 2% контейнеропотока между Европой и Азией, заявлял недавно президент РЖД Владимир Якунин. Но вот структура международного оператора до конца еще не сформирована.

Объединенную компанию планируется создать на базе «дочки» РЖД – «РЖД-логистики». РЖД планировала внести в его капитал 50% плюс 1 акция «Трансконтейнера», Белоруссия может внести в него терминалы в Бресте и оператора «Белинтертранс», Казахстан – акции операторов «Казтранссервис» и «Кедентранссервис» (контрольный пакет в компании принадлежит «Трансконтейнеру»). У каждого из акционеров СП будет по 33,3%. На каких условиях в СП может быть привлечена латвийская сторона – не ясно.

Latvijas dzelzcels – не первая иностранная компания, которая получила предложение об участии в СП. РЖД рассматривает возможность привлечения в партнеры Deutsche Bahn и China COSCO Holding, говорится в протоколе к июньскому совещанию у помощника президента Эльвиры Набиуллиной. Но будут ли иностранные операторы акционерами СП – пока непонятно, признается сотрудник монополии. Бизнес-план СП РЖД представит в правительство до конца августа, уверяет он.

Но до конца не ясна судьба и российского вклада в СП. Якунин считает, что передача пакета «Трансконтейнера» в СП – альтернатива приватизации оператора. По его словам, эту инициативу поддержало правительство (основной акционер РЖД). Это не так, уверяют «Ведомости» два федеральных чиновника. Доклад о создании СП профильные ведомства (Минтранс, Минэкономразвития) должны представить премьеру Дмитрию Медведеву только к 1 октября, говорится в перечне поручений рабочей встречи премьеров России, Белоруссии и Казахстана. И пока продажа акций оператора инвестору выглядит более предпочтительным вариантом – РЖД не представила серьезных аргументов в пользу передачи пакета в СП, признается федеральный чиновник. В июне министр транспорта Максим Соколов говорил, что ждет продажи оператора в «обозримом будущем».

Против передачи пакета в логистическое СП выступают и миноритарии «Трансконтейнера». Председатель совета директоров ДВМП Сергей Генералов обратился к Медведеву с просьбой не передавать «Трансконтейнер» в создаваемое СП.

Партнер «Трансконтейнера»

«Трансконтейнер» и структура Latvijas dzelzcels – LDZ Cargo Ltd. в 2008 г. запустили совместный контейнерный поезд. Он транспортирует грузы из Китая до порта Риги. Частота движения поезда – раз в неделю.

РИА «НОВОСТИ»; 16.08.2012; ПРИВАТИЗАЦИЯ 25% РЖД, ВЕРОЯТНО, НЕ ПОВЛИЯЕТ НА РЕЙТИНГ КОМПАНИИ «BBB» – FITCH


Международное рейтинговое агентство Fitch считает, что запланированная приватизация 25% минус одной акции ОАО «Российские железные дороги» , вероятно, не приведет к изменению рейтинга компании, который на данный момент находится на уровне «BBB» со стабильным прогнозом, говорится в сообщении агентства.

«Fitch отмечает, что частичная приватизация РЖД (25% минус одна акция), запланированная на 2012-2013 годы, вряд ли изменит текущий рейтинг. Тем не менее, агентство считает, что после частичной приватизации РЖД могут столкнуться со сложностями с финансированием программы капзатрат, если часть привлеченных при приватизации средств не останется у РЖД», – говорится в релизе.

По мнению агентства, если РЖД не удастся обеспечить финансирование программы капзатрат – в форме инвестиционной составляющей тарифов или за счет других источников (в том числе субсидий или вливаний капитала), это потенциально может привести к превышению левереджем (соотношение между заемными и собственными средствами) уровня, прогнозируемого Fitch, или к задержкам или отмене определенных проектов.

Как сообщил ранее в августе глава Минтранса РФ Максим Соколов, в ходе совещания у премьера Дмитрия Медведева по тарифной политике на железнодорожном транспорте было принято решение об индексации тарифа в следующем году на 7%. Министр добавил, что РЖД предлагает в 2013 году предусмотреть инвестиционную составляющую в тарифе в размере 4,5% – таким образом при реализации этого предложения индексация тарифов на грузовые и железнодорожные перевозки в следующем году составит 11,5%.

По мнению экспертов агентства, индексация тарифа на 7% сделает задачу РЖД по финансированию «амбициозной» инвестпрограммы более сложной, если не будет других источников или финансовой поддержки со стороны Российской Федерации (имеет рейтинг «BBB» со стабильным прогнозом).

Ранее сообщалось, что РЖД планирует увеличить инвестпрограмму на 2012 год на 31,7 миллиарда рублей по сравнению с первоначально утвержденной – до 460,1 миллиарда рублей.

Инвестпрограмма на 2013 год – 341,9 миллиарда рублей (100% собственные проекты), 2014 год – 367,6 миллиарда рублей (100% собственные проекты).

В случае если уровень финансового рычага РЖД на постоянной основе будет превышать уровень «2,5», это окажет давление на уровень рейтинга.

«Тем не менее Fitch рассчитывает и далее согласовывать рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) РЖД с рейтингом РФ – на нынешнем уровне «BBB», учитывая силу их связей. Поэтому маловероятно, что Fitch понизит рейтинг РЖД до понижения суверенного рейтинга РФ», – говорится в релизе.

Правительство РФ в июне утвердило окончательный план приватизации крупных активов, согласно которому 25% минус одна акция РЖД планируется приватизировать в 2012-2013 годах. Глава железнодорожной монополии Владимир Якунин тогда же заявил, что считает нереальной приватизацию 25% минус одна акция компании в 2012-2013 годах и делать это надо после 2015 года. Он пояснил, что продавать часть акций РЖД надо не раньше, чем будет принято решение о том, что завершен запрограммированный этап реформирования, и когда будет стабилизация на финансовых рынках и в экономической области. Как сообщалось ранее, реформа железнодорожной отрасли должна завершиться в 2015 году. При этом Якунин добавил, что если принято решение правительства и власти сочтут необходимым действовать таким образом и в такой период времени, «будем думать, что будем делать».

Ранее на этой неделе британская газета Independent со ссылкой на слова главы РЖД сообщила, что РЖД, стоимость которого оценивается более чем в 1,7 триллиона рублей, в рамках приватизации может разместить акции на фондовой бирже Лондона в 2015-2016 годах.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Похожие:

Ежедневный мониторинг сми 17 августа 2012 iconЕжедневный мониторинг сми 16 января 2012
Несмотря на заявления политиков о неподчинении европейским требованиям о покупке квот на выбросы парниковых газов, российским авиакомпаниям,...
Ежедневный мониторинг сми 17 августа 2012 iconЕжедневный мониторинг сми 5 июля 2011
Сразу три министра – Виктор Басаргин, Игорь Левитин и Виктор Христенко – пришли на заседание членов Общероссийского народного фронта,...
Ежедневный мониторинг сми 17 августа 2012 iconЕжедневный мониторинг сми 10 февраля 2011
Президиум правительства сегодня утвердит положения Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и области, внесет...
Ежедневный мониторинг сми 17 августа 2012 iconЕжедневный мониторинг сми 7 октября 2011
Строительство соединительной дороги от московского международного аэропорта «Домодедово» до трассы М4 «Дон», соединяющей Москву и...
Ежедневный мониторинг сми 17 августа 2012 iconЕжедневный мониторинг сми 29 сентября 2011
Правительство Российской Федерации и кабинет министров Украины займутся вопросом упрощения процедуры транзита контейнеров в морских...
Ежедневный мониторинг сми 17 августа 2012 iconЕжедневный мониторинг сми 11 марта 2011
Однако участники вчерашнего совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова не смогли выработать согласованную позицию по этому...
Ежедневный мониторинг сми 17 августа 2012 iconЕженедельный мониторинг сми по тематике государственно- частного партнерства 26 июля- 7 августа 2011 года
«Российских железных дорог» объявил об участии компании в седьмом
Ежедневный мониторинг сми 17 августа 2012 iconЕжедневный мониторинг сми 25 февраля 2011
Топ-менеджмент маш отказывается отдавать «Аэрофлоту» 25% в объединенном Шереметьево, которых требует авиаперевозчик. Эксперты полагают,...
Ежедневный мониторинг сми 17 августа 2012 iconГосдума РФ мониторинг сми 1 августа 2006 г
Госдума уже в начале сентября может рассмотреть вопрос об объявлении амнистии для участников нвф в чечне гришанков 21
Ежедневный мониторинг сми 17 августа 2012 iconЕженедельный мониторинг сми по тематике государственно- частного партнерства 27 февраля-4 марта 2012 года

Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница