Наименование Программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)"




Скачать 75.83 Kb.
НазваниеНаименование Программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)"
Дата конвертации20.10.2012
Размер75.83 Kb.
ТипПрограмма
 

ПАСПОРТ
федеральной целевой программы

Наименование
Программы

"Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)"

 

 

Основание для разработки и корректировки Программы

Программа разработана в исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 г. №232-р, утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. №848 и откорректирована в исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2003 г. №МК-П10-13850

 

 

Государственный координатор, государственные заказчики Программы

государственный заказчик-координатор - Министерство транспорта Российской Федерации; государственные заказчики: Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное агентство воздушного транспорта

 

 

Текущее управление реализацией Программы

Федеральное государственное учреждение «Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России)»

(ФГУ «Ространсмодернизация»)

 

 

Основные разработчики корректировки Программы

Головной исполнитель - Автономная некоммерческая организация "Центр стратегии и совершенствования управления транспортным комплексом".

Соисполнители: Институт технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта (филиал ОАО «Российские железные дороги»), Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры, Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации, Государственный научно-исследовательский институт аэронавигации, Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт морского транспорта, Центральный научно-исследовательский институт экономики водного транспорта, Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта, ООО "Информационные Бизнес Системы", Научный центр по комплексным транспортным проблемам Минтранса России.

 

 

Цели и задачи Программы

Целью Программы является повышение сбалансированности, эффективности и безопасности функционирования транспортной системы, обеспечивающей жизненно важные национальные интересы страны.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:

совершенствование и развитие опорной транспортной сети;

обеспечение гарантированной доступности транспортных услуг для населения и хозяйствующих субъектов;

повышение конкурентоспособности транспортной системы России и обеспечение реализации транзитного потенциала страны;

повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;

улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте.

 

 

Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 2002-2010 годы. На первом этапе (2002-2007 годы) развитие транспортной системы будет ориентировано на более эффективное использование имеющихся мощностей, на втором этапе (2008-2010 годы) должно быть обеспечено ускоренное развитие транспортной системы, направленное на значительное повышение эффективности и качества транспортного обслуживания.

 

 

Перечень
подпрограмм

В состав Программы входят следующие подпрограммы: "Железнодорожный транспорт", "Автомобильные дороги", "Гражданская авиация", "Единая система организации воздушного движения", "Морской транспорт", "Внутренний водный транспорт", "Внутренние водные пути", "Реформирование пассажирского транспорта общего пользования", "Безопасность дорожного движения", "Информатизация" и "Международные транспортные коридоры".

 

 

Исполнители подпрограмм и основных мероприятий

Предприятия, организации и учреждения транспорта и смежных отраслей экономики, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".

 

 

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 9105,6 млрд. рублей в ценах соответствующих лет. Расходы федерального бюджета предусматривается в размере 1586,7 млрд. рублей, расходы бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - 4158,7 млрд. рублей и финансирование расходов из внебюджетных источников – 3360,3 млрд. рублей.

По целевому назначению общая потребность в ресурсном обеспечении распределяется следующим образом: капитальные расходы на реализацию инвестиционных проектов составляют 6120,6 млрд. рублей, расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 35,3 млрд. рублей, расходы на прочие нужды - 2945,5 млрд. рублей

 

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Общественная эффективность за период жизненных циклов всех проектов Программы оценивается в 3,5 трлн. рублей, коммерческая - 486 млрд. рублей, бюджетная - 225 млрд. рублей.

На железнодорожном транспорте будет расширен полигон электрификации с доведением доли грузооборота, осуществляемого посредством электротяги, до 83,5 процентов, средняя скорость грузовых поездов увеличится на 14,5 процентов, удельный расход электроэнергии на тягу поездов понизится на 5 процентов по сравнению с уровнем 2000 года.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования (в действующей классификации) достигнет 611,1 тыс. километров, протяженность дорог высших (I и II) категорий возрастет до 36 тыс. километров. Будет обеспечена связь более 3,1 тыс. населенных пунктов с дорожной сетью общего пользования. Количество дорожно-транспортных происшествий из-за дорожных условий сократится по сравнению с уровнем 2000 года на 12 процентов. Удельный вес протяженности федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, возрастет до 55 процентов, территориальных дорог – до 30 процентов и муниципальных дорог – до 20 процентов по сравнению с уровнем 2000 года.

В гражданской авиации будет обеспечен ежегодный прирост авиатранспортных работ на уровне 10-12 процентов, в результате модернизации и переоснащения парка воздушных судов современными самолетами и вертолетами всех типов в структуре реализуемой провозной мощности парка доля воздушных судов, удовлетворяющих международным стандартам по авиационному шуму, возрастет до 85 процентов, а доля современных воздушных судов достигнет 60 процентов. Реконструкция объектов авиатранспортной наземной инфраструктуры обеспечит формирование опорной сети аэропортов.

На морском транспорте суммарная пропускная способность отечественных портов увеличится на 370 млн. тонн в год, тоннаж флота, контролируемого Россией, возрастет до 16,8 млн. тонн, доля отечественных морских портов в переработке российских и транзитных грузов возрастет до 90 процентов, средний возраст транспортных судов под российским флагом снизится с 20 до 14 лет.

На внутреннем водном транспорте повысятся темпы обновления транспортного грузового и пассажирского флота, будет интенсифицирован процесс интеграции в современные товаропроводящие системы. Структура речного флота будет приведена в соответствие с прогнозируемыми объемами, составом и географией грузопотоков, прежде всего для обеспечения внешнеторговых перевозок и завоза грузов в районы Крайнего Севера, часть имеющихся мощностей речных портов будет переориентирована на обеспечение мультимодальных перевозок.

На внутренних водных путях будет обеспечена безопасность и надежность функционирования судоходных гидротехнических сооружений, что позволит значительно снизить риск крупномасштабных техногенных катастроф в густонаселенных приречных районах европейской части страны, уменьшить масштабы и последствия затопления паводковыми водами в отдельных регионах страны, повысить эффективность судоходства, прежде всего при обеспечении внешнеторговых и транзитных перевозок.

На пассажирском транспорте общего пользования будет усовершенствована структура парков транспортных средств, осуществлена их модернизация, улучшены технико-эксплуатационные характеристики. Темпы обновления парков подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта будут повышены до 10,8 процента, а метрополитенов – до 3,42 процента.

В результате реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения показатель тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий снизится по сравнению с уровнем 2000 года на 25 процентов, а показатель транспортного риска – на 7 процентов, доля эксплуатируемого парка автотранспортных средств, соответствующего международным требованиям в части выбросов загрязняющих веществ, увеличится до 9-10 процентов, а доля моторных топлив, соответствующих международным требованиям, достигнет 10-12 процентов.

Формирование международных транспортных коридоров на территории России, прежде всего евро-азиатских коридоров "Север - Юг" и "Транссиб", позволит повысить качество транспортного обслуживания при осуществлении экспортно-импортных и транзитных перевозок, увеличить объемы транзитных перевозок по территории России до 75-84 млн. тонн грузов в год, в том числе контейнеров - до 300-400 тыс. единиц в год.

Модернизация транспортной системы позволит создать дополнительные рабочие места для более, чем 200 тыс. человек в транспортной отрасли и обеспечить работой более 2 млн. человек в смежных отраслях экономики - машиностроении, строительстве и др.

 

 

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик-координатор - Министерство транспорта Российской Федерации и государственные заказчики – подведомственные Минтрансу России федеральные агентства. Контрольные функции осуществляют также Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.

Ежегодные и ежеквартальные отчеты о выполнении Программы представляются в установленном порядке в Федеральную службу государственной статистики.

Оценка выполнения Программы осуществляется ежегодно по плановым и фактически достигнутым результатам

 

 

Описание Программы

Полное описание Программы представлено в 14 книгах, в том числе:

Федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)"; Подпрограмма "Железнодорожный транспорт"; Подпрограмма "Автомобильные дороги"; Подпрограмма "Гражданская авиация"; Подпрограмма "Единая система организации воздушного движения"; Подпрограмма "Морской транспорт"; Подпрограмма "Внутренний водный транспорт"; Подпрограмма "Внутренние водные пути"; Подпрограмма "Реформирование пассажирского транспорта общего пользования"; Подпрограмма "Безопасность дорожного движения"; Подпрограмма "Информатизация"; Подпрограмма "Международные транспортные коридоры"; Пояснительная записка; Бизнес-план.


Похожие:

Наименование Программы \"Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)\" iconОтчет о результатах контрольного мероприятия
России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года», «Модернизация Единой системы
Наименование Программы \"Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)\" iconПодпрограмма «Развитие экспорта транспортных услуг»
Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» (далее Программа), утвержденная Постановлением...
Наименование Программы \"Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)\" iconОтчет по проекту №106: «Разработка системы геотехнологии для сейсмостойкого строительства в различных геодинамических сложных грунтовых условиях», наименование выполняемому в рамках «Программы развития сфу на 2007-2010 годы»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Наименование Программы \"Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)\" iconСто тридцать шестая сессия Рим, 15 – 19 июня 2009 года элементы проекта стратегической рамочной программы, среднесрочного плана на 2010-13 годы, и программы работы и бюджета на 2010-11 годы
Задачи, стоящие перед секторами продовольствия, сельского хозяйства и развития сельских районов 4
Наименование Программы \"Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)\" iconФедеральная целевая программа «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года». Государственный заказчик Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России)
«Техническое перевооружение и реконструкция научно-испытательной, опытной и производственной базы по аэродинамике и прочности, 1-й...
Наименование Программы \"Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)\" iconОб утверждении Программы по развитию инноваций и содействию технологической модернизации в Республике Казахстан на 2010 2014 годы
Ублики Казахстан от 14 апреля 2010 года №302 «Об утверждении Плана мероприятий Правительства Республики Казахстан по реализации Государственной...
Наименование Программы \"Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)\" iconПрограммы г. Ростова-на-Дону на 2002 год
Создать комиссию по разработке инвестиционной программы города на 2002 г. (приложение 1)
Наименование Программы \"Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)\" iconВысотной струнной транспортной системы моностю

Наименование Программы \"Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)\" iconПостановление от 06. 10. 2010 №740-п г. Ярославль Об утверждении областной целевой программы «Развитие информатизации Ярославской области» на 2011-2013 годы
В соответствии с постановлением Правительства области от 15. 07. 2010 №490-п «о концепции Областной целевой программы развития информатизации...
Наименование Программы \"Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)\" iconПлан научно-исследовательской работы на 2011 год Липецк 2011
«Инновационное развитие России: социально-экономическая стратегия и финансовая политика» (на период 2010-2015 гг.): подтема «Модернизация...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница