Ежедневный мониторинг сми 5 июля 2011




Скачать 212.87 Kb.
НазваниеЕжедневный мониторинг сми 5 июля 2011
Дата конвертации20.10.2012
Размер212.87 Kb.
ТипДокументы



Ежедневный мониторинг СМИ


5 ИЮЛЯ 2011

Вернуться в оглавление

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; АННА ЗАКАТНОВА; 05.07.2011; ЛОББИЗМ ПО-РУССКИ


«Фронтовики» оценили реальный сектор экономики

Сразу три министра – Виктор Басаргин, Игорь Левитин и Виктор Христенко – пришли на заседание членов Общероссийского народного фронта, чтобы обсудить «Народный бюджет»

Чем дольше продолжается дискуссия вокруг проекта «Народного бюджета», а так члены ОНФ называют проект бюджета на 2012-2014 годы, тем лучше участники «круглых столов» осваивают технологию российского лоббизма. Ее можно выразить двумя словами: «Дайте денег!» и министрам, прибывающим на дискуссии по соцполитике, образованию, или как на вчерашнем заседании, по реальному сектору экономики, приходится выдерживать массированную психическую атаку, которой бы позавидовали герои гражданской войны.

Впрочем, во вчерашней дискуссии принимали участие сразу трое, глава минрегиона Виктор Басаргин, руководитель минтранса Игорь Левитин, а также министр промышленности и торговли Виктор Христенко, при поддержке чиновников из минфина, так что их три презентации об успехах ведомств прозвучали очень оптимистично.

Например, Христенко рассказывал о том, что к 2014 году «и это для нас совершенно ясно, что мы станем крупнейшим автомобильным рынком в Европе, при этом мы рассчитываем не только сохранить отрасль, но и придать ей динамику, хотя и здесь не обходится без инструментов господдержки». Понятно, что без государства вряд ли бы заработала программа утилизации старых авто, глава минпромторга с гордостью напомнил, что закрыто уже 585 тыс. сделок по приобретению россиянами новых машин. Он, впрочем, вынужден был признать, что часто слышит упреки о чрезмерной поддержке АвтоВАЗа, но там зато в течение нескольких лет произойдет «полное обновление нашего основного автогиганта и основного источника юмора для молодежных телепрограмм». Причем как здесь, так и в фармацевтике и в производстве медтехники, уточнял Христенко, «мы также пошли здесь по стратегии глобальных альянсов с ведущими игроками».

Коротко рассказал Христенко об авиастроении: «Мы по сути пропустили пятнадцатилетний технологический этап, а сейчас пытаемся его даже не догнать, а обогнать». Цель обгона – войти в «тройку» по вертолето- и самолетостроению, а по двигателестроению оказаться в первой «пятерке». На это гендиректор ОАО «Компания «Сухой» Михаил Погосян мрачно указал точку старта, заметив, что «по объему авиатехники мы занимаем шестое место», а для начала надо «стабилизировать ситуацию на заводах, которая пока остается проблемной в Воронеже, Ульяновске, Казани». «Христенко очень хорошо говорил об авиации, но ею летают 5% населения, а когда в другие отрасли придет такая техника, как «Суперджет 100», чтобы если мы как члены ОНФ, приехав к людям, могли рассказать об этом?» – задавался риторическим вопросом президент Союза транспортников России Виталий Ефимов.

Игорь Левитин был более сдержан, хоть сначала и порадовался, что транспортная отрасль по некоторым параметрам превзошла кризисные показатели, а в будущем бюджете 55% потратят на развитие, а 45% – на содержание текущей инфраструктуры: «Но снижается доля расходов на транспорт в общем от ВВП, а это для нас тревожный сигнал».

Больше всех вопросов и просьб доставалось Виктору Басаргину, стоило лишь соединить зал в Москве с одной из 83 общественных приемных Владимира Путина, где собрались региональные члены ОНФ. Впрочем, это можно было предвидеть хотя бы из представленной министром статистики о том, что лишь 10 субъектов Федерации имеют высокую инвестиционную активность (и половина из них живут на нефтегазовых доходах). Так, когда с Москвой смогли соединить с третьего раза Амурскую область, то там сразу же спросили, почему постоянно секвестрируется федеральная целевая программа по развитию Дальнего Востока, из-за чего особенно страдает их слабое место – дороги. «Да, объем средств сокращался в течение двух лет, – храбро признал Басаргин, – по отдельным регионам бюджет сокращали от 30 до 60%». Единственная несокращаемая статья в этом бюджете – подготовка к саммиту АТЭС во Владивостоке. Басаргин перечислил усилия своего ведомства восстановить паспортные значения ФЦП, но в общем, кроме цифры в 7 млрд рублей дополнительно, других обнадеживающих вестей не было. «Не будет денег», – неожиданно громко и печально донеслось из Амурской области, где члены регионального совета ОНФ перешептывались в первом ряду, думая, что их уже выключили.

Сергей Иващенко из Кемеровской области беспокоился насчет лифтов в многоэтажках: «Нам только в этом году надо заменить 700 лифтов, а каждый лифт стоит 1 млн 300 тыс. рублей». На это глава минрегиона рассказал, что благодаря специальной программе Фонда содействия реформирования ЖКХ за прошлый и текущий год заменено и установлено свыше 1000 лифтов. «Вам представили три широких доклада, – вмешалась в дискуссию вице-спикер Совета Федерации Светлана Орлова, – давайте свои местечковые проблемы решать на месте и давайте высказываться не замгубернатора, а общественникам!» Ее хорошо расслышали в Челябинской области и дали слово Олегу Якимову от профсоюзов, который с нажимом произнес: «У нас с лифтами проблема точно такая же и еще острее!» Он также поинтересовался, как же будут решать эту проблему, когда Фонд реформирования ЖКХ прекратит существование, ведь средств нет ни у области, ни у жильцов.

- Фонд создавался не для того, чтобы наращивать иждивенческие настроения, а чтобы запустить реформу, – отбивался Басаргин. – А сегодня средства фонда полностью заместили финансирование субъектов Федерации, получается, что реализовав федеральную программу, мы потеряли ее в регионах.

Существование фонда может быть на год еще и не продлят, но, как добавила Орлова, «вечно этот фонд работать не может».

Между тем

Дата выборов в Госдуму будет объявлена в период

с 15 августа по 4 сентября. Об этом вчера сообщил председатель ЦИК России Владимир Чуров. «Мы приближаемся к моменту, когда можно будет 15 августа ожидать появление указа президента о назначении даты выборов депутатов Госдумы», – сказал он.

РИА «НОВОСТИ»; 04.07.2011; СРОКИ ПРИВАТИЗАЦИИ НМТП, ММТП И ВОСТОЧНОГО ПОРТА БУДУТ ЗАВИСЕТЬ ОТ РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЙ


Власти РФ обсуждают сроки приватизации Мурманского, Новороссийского и Восточного портов – госпакеты не будут продаваться одновременно, решения о продаже в каждом случае будут приниматься с учетом рыночной конъюнктуры, сообщил глава Минтранса Игорь Левитин в понедельник журналистам.

Правительство РФ по поручению президента сейчас готовит расширенный план приватизации, в который будут включены в том числе госпакеты компаний, исключенных из списка стратегических.

«Мы их (порты – ред.) будем рассматривать в широком списке (приватизации)», – сказал Левитин, добавив, что конкретные сроки продаж и объемы пакетов обсуждаются.

«Разные компании не могут одновременно выйти на продажу», – отметил министр. Он подчеркнул, что решения о продаже госпакетов этих портов будут приниматься с учетом рыночной конъюнктуры.

Новороссийский морской торговый порт (НМТП) и Мурманский морской торговый порт (ММТП) в 2010 году были исключены из списка стратегических предприятий. В марте этого года 20% акций НМТП и 25,49% акций ММТП включены в программу приватизации на 2011-2013 годы. Программа также предусматривает продажу 20% акций Восточного порта (г. Находка).

Директор департамента имущественных отношений Минэкономразвития РФ Алексей Уваров ранее сообщал, что в расширенный план приватизации могут войти 50 компаний, выведенных в прошлом году из перечня стратегических, но еще не включенных в этот план.

РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ; 04.07.2011; МИНТРАНС ПРЕДЛАГАЕТ В РАСШИРЕННЫЙ ПЛАН ПРИВАТИЗАЦИИ ВКЛЮЧИТЬ ВСЕ ТРАНСПОРТНЫЕ КОМПАНИИ С ГОСУЧАСТИЕМ


Министерство транспорта РФ предлагает в расширенный план приватизации включить все без исключения транспортные компании с государственным участием. Об этом журналистам по итогам обсуждения «народного бюджета 2012-2014гг.» и встречи с представителями Общероссийского народного фронта сообщил министр транспорта Игорь Левитин. Он особо отметил, что по срокам и количеству акций приватизации должны приниматься отдельные взвешенные решения. Министр подчеркнул, что в этом расширенном списке должны быть и Мурманский и Новороссийский порты, а также, например, «Аэрофлот». При этом, отметил И.Левитин, все это – очень разные компании. «Мы понимаем, они не могут одновременно выйти на продажу с точки зрения эффективности сегодняшней работы и количества акций, которые должны остаться у стратегических компаний», – сказал министр. И.Левитин также отметил, что Мурманский и Новороссийский порты относятся к стратегическим. Он не уточнил, какие конкретно решения о сроках приватизации в отношении этих портов приняты. «Идет обсуждение широкого списка. Досогласование с Минэкономразвития. Не хотел бы этот вопрос обсуждать», – отметил И.Левитин. Напомним, правительство РФ в конце марта 2011г. опубликовало список объектов, вошедших в план приватизации на 2011-2013гг. Согласно планам властей, в ближайшие два года будет приватизировано 20% акций ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП), 25,49% акций ОАО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП), 100-процентный госпакет крупнейшего железнодорожного перевозчика сжиженного газа в РФ ОАО «СГ-Транс», 25,5% акций аэропорта Анапа, 25% акций Московского речного пароходства и 55% акций Ванинского морского торгового порта (Хабаровский край). Ранее, 19 мая 2011г. уже состоялся аукцион по продаже 74 тыс. 195 обыкновенных акций Ванинского порта (55% от уставного капитала). Начальная цена была установлена на уровне 934 млн 125 тыс. руб., шаг аукциона – 10 млн руб. По итогам торгов победителем было признано ООО «Сэлтехстрой», которое предложило за госпакет акций 10,8 млрд руб. Однако деньги от этой компании так и не поступили. При этом был внесен задаток в размере 93 млн руб. Сегодня в Росимуществе РБК сообщили, что ведомство может принять решение о дате повторного аукциона по продаже госпакета акций Ванинского порта в течение месяца.

РИА «НОВОСТИ»; 04.07.2011; ОБЪЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА РФ В 2012 Г ОЦЕНИВАЕТСЯ В 364 МЛРД РУБ – МИНТРАНС


Объем Федерального дорожного фонда в 2012 году планируется на уровне 364 миллиарда рублей, сообщил министр транспорта Игорь Левитин в понедельник на форуме, посвященном обсуждению бюджета на 2012-2014 годы.

«По оценке Минфина, размер Федерального дорожного фонда в 2012 году составит 364 миллиарда рублей, это на 110 миллиардов больше базового объема, установленного на 2011 год», – сказал Левитин.

Федеральный дорожный фонд формируется в составе бюджета РФ за счет базового объема бюджетных ассигнований (254 миллиарда рублей на 2011 год) и прогнозируемого объема, включающего доходы от повышения акцизов на нефтепродукты и доходы от использования инфраструктуры автомобильных дорог федерального значения.

Левитин напомнил, что Бюджетным кодексом РФ предусмотрено создание дорожных фондов в регионах. По словам министра, к 2013 году суммарный объем дорожных фондов субъектов РФ может достичь 473 миллиардов рублей.

РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ; 04.07.2011; В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ПО СУБСИДИРОВАНИЮ АВИАПЕРЕВОЗОК НА ДАЛЬНИЙ ВОСТОК В 2011Г. ПЛАНИРУЕТСЯ ПЕРЕВЕЗТИ 360 ТЫС. ЧЕЛОВЕК


В рамках государственной программы по субсидированию авиаперевозок жителей Дальнего Востока в 2011г. планируется перевезти 360 тыс. человек. Об этом сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин. В соответствии с данной программой, право на скидку имеют люди в возрасте до 23 лет и свыше 60 лет, осуществляющие полет в европейскую часть страны и обратно. По его словам, в 2011г. субсидии авиаперевозок начали действовать в Бурятии и Читинской области. С этого года Калининградская область перешла на систему дотирования перевозок. Кроме того, И.Левитин сообщил, что из федерального бюджета начали субсидировать аэродромы севера России. «Это Якутия, Камчатка, Чукотка – более 50 аэродромов содержится из федерального бюджета. В 2012г. мы планируем взять на расходы федерального бюджета Красноярье, Амдерму, Колыму – весь север России», – сказал он.

ВЕДОМОСТИ; АЛЕКСЕЙ НЕПОМНЯЩИЙ; 05.07.2011; ЭКСПРЕСС НА СТАДИОН


К чемпионату мира по футболу в 2018 г. РЖД собирается запустить еще в восьми российских городах скоростное сообщение с аэропортами. Проект будет стоить почти 250 млрд руб. Но львиную долю этих средств компания надеется получить у государства

Сейчас аэроэкспрессы курсируют лишь в двух городах – Москве и Екатеринбурге. К 2018 г. РЖД хочет запустить скоростное сообщение между городом и аэропортом в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Самаре, Казани, Ярославле, Волгограде, Калининграде и Сочи. Об этом говорится в концепции развития железнодорожной инфраструктуры для проведения чемпионата мира по футболу (копия есть у «Ведомостей»), подготовленной подведомственным РЖД Институтом экономики и развития транспорта (ИЭРТ). Проект будет стоить 241,9 млрд руб., говорится документе.

Львиная доля этих денег – 185,3 млрд руб. (см. таблицу) – пойдет на расширение перевозок в Москве. Деньги необходимы на усиление существующей железнодорожной инфраструктуры, строительство новых веток и создание транспортно-пересадочных комплексов, в том числе и в районе станции Каланчевская рядом с Комсомольской площадью: предполагается, что оттуда будут отправляться аэроэкспрессы во все аэропорты Москвы. Потребуется закупить и шесть новых аэроэкспрессов – предполагается, что это будут поезда Siemens Desiro Rus («Ласточка»), о производстве которых в России Siemens, группа «Синара» и «Аэроэкспресс» договорились месяц назад (вчера «Аэроэкспресс» объявил, что не будет участвовать в СП). В результате к 2018 г. объемы перевозок аэроэкспрессами вырастут вдвое – до 20 млн человек в год.

Львиную долю средств на запуск аэроэкспрессов должно выделить государство, следует из концепции. Ведь частные инвесторы никогда не смогут окупить эти проекты из-за высоких затрат на развитие железнодорожной инфраструктуры, говорится в документе. Максимальная доля вложений частного инвестора не превышает 35% (для строительства линии аэроэкспресса в Санкт-Петербурге), а привлекать частные инвестиции для строительства таких линий в Волгограде, Калининграде и Ярославле вообще не имеет смысла.

Средства на развитие линий аэроэкспрессов в Москве должны поступить по федеральной целевой программе развития транспорта, которая сейчас готовится Минтрансом, рассказал «Ведомостям» сотрудник ИЭРТ. Отдельно финансируется и строительство аэроэкспрессов в Казани к Универсиаде-2013 и Сочи к Олимпиаде-2014. А деньги на остальные проекты должны быть предоставлены федеральным и региональными бюджетами, хотя не исключено и участие частных инвесторов.

Причем в такой роли может выступить и РЖД, говорит собеседник «Ведомостей». Но конкретные объемы и источники финансирования будут понятны через 1,5-2 года, когда концепция начнет преобразовываться в конкретные проекты, отметил он. Сейчас обсуждается исключение нескольких городов из программы проведения чемпионата, в таких городах линии аэроэкспрессов строиться не будут, предупредил сотрудник института.

Проект был одобрен научно-техническим советом РЖД в середине июня, сообщала компания, 30 июня он был отправлен на рассмотрение в Минтранс.

Выделение средств на эти проекты из федерального бюджета возможно, не исключает чиновник Минфина. Но ведомство никаких заявок на их финансирование пока не получало и в проектировках бюджета 2012-2014 гг. эти средства не заложены, отмечает он. В марте на конференции «Единой России» был представлен проект развития линий аэроэкспрессов в Москве со строительством пересадочного комплекса на Каланчевской стоимостью 208 млрд руб., из которых 98 млрд руб. должны были поступить от частных инвесторов, 80 млрд руб. – из федерального бюджета и 30 млрд руб. – из региональных, соинвесторами назывались РЖД и «Аэроэкспресс» (оператор аэроэкспрессов в Москве, 50% – у РЖД, эстонской Transgroup Invest, Искандера Махмудова и Андрея Бокарева). Это фактически тот же самый проект, цифры отличаются из-за изменения некоторых деталей, говорит сотрудник ИЭРТ. Представители РЖД и департамента транспорта правительства Москвы от комментариев отказались, с представителем «Аэроэкспресса» связаться не удалось.

Даже в Москве и Санкт-Петербурге окупить проекты строительства аэроэкспрессов очень сложно. В менее крупных городах без поддержки государства это вообще невозможно, подтверждает эксперт Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. Но запускать аэроэкспрессы в городах-миллионниках нужно. Ведь они обеспечивают дополнительные удобства для пассажиров, как и высокоскоростные железнодорожные магистрали, которые также без финансового участия государства неокупаемы.

В подготовке статьи участвовал Максим Товкайло

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ТАТЬЯНА ШАДРИНА; 05.07.2011; ОФИЦИАЛЬНО


Виктор Олерский, заместитель министра транспорта:

- Поправки в российское законодательство дадут развитие инфраструктуры, в том числе и сервиса на реке. Знаю, что желающих прийти в Россию на своих прогулочных судах много, и не только иностранцев, но и русских, которые держат лодки за рубежом из-за высоких таможенных пошлин. Другой аспект открытия внутренних водных путей касается торгового судоходства. При заходе судов под иностранным флагом появится конкуренция. Сейчас заниматься грузовыми перевозками в России на реке могут только суда под российским флагом. Иностранцам на внутренних водах разрешат совершать только международные перевозки, а не каботажные. Перевозки будут осуществляться в рамках межправительственных соглашений.

КОММЕРСАНТЪ; ЕКАТЕРИНА СОБОЛЬ; 05.07.2011; КОРЕЙЦЫ ПРИЗЕМЛЯТСЯ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ


Incheon заходит в аэропорт Хабаровска и смотрит на Владивосток

В российские аэропорты приходит первый крупный профильный иностранный инвестор. Корейская Incheon International Airport Corporation купила 10% аэропорта Хабаровска и может увеличить долю. Следующим проектом Incheon в России может стать аэропорт Владивостока. Чтобы обеспечить возврат сделанных к саммиту АТЭС вложений в него, государство рассматривает возможность введения во Владивостоке беспрецедентного для России режима «открытое небо».

Вчера владельцы аэропорта Хабаровск и корейская государственная Incheon International Airport Corporation (владеет аэропортом Сеула) подписали договор о стратегическом партнерстве. В его рамках Incheon стала владельцем 10% акций хабаровского аэропорта. Корейская корпорация приобрела по 10% в «Кварц-Инвесте» и кипрской Panadero Investvents Ltd, которые соответственно владеют 75% и 25% акций ОАО «Хабаровский аэропорт». Совладельцем обеих компаний является глава совета директоров аэропорта Константин Басюк. Своего партнера он не раскрывает, отмечая лишь, что это «крупный хабаровский инвестор». Предприниматели выкупили аэропорт у группы «Альянс» в ноябре 2010 года.

Incheon International Airport Corporation на 100% принадлежит Республике Корея, управляет аэропортом Сеула (в 2010 году обслужил более 33 млн пассажиров). Остальные корейские аэропорты управляются Korea Airports Corporation.

Аэропорт Хабаровска в 2010 году занял 12-е место в России. Обслужил 1,36 млн пассажиров, рост составил 29% по сравнению с прошлым годом.

Сумму сделки c Incheon стороны не раскрывают. Директор аналитического департамента управляющей компании «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго оценил 10% аэропорта Хабаровска в $30 млн. Источник в крупном аэропортовом холдинге полагает, что сумма сделки не превысила $10 млн. Собеседник «Ъ» в «Альянсе» утверждает, что реальная цены «где-то посередине».

По словам исполнительного директора Incheon Ли Чхэ Ука, в дальнейшем корпорация может увеличить долю в аэропорту. Господин Басюк добавил, что контролирующие владельцы поддержат эту инициативу.

Incheon уже участвует в развитии хабаровского аэропорта, в частности разработала бизнес-план. Инвестпрограмма аэропорта до 2015 года должна составить $120-150 млн. Власти Хабаровска обещают ему налоговые льготы, а Минтранс – инвестиции во взлетно-посадочные полосы и светосигнальное оборудование (в рамках профильной ФЦП вложения до 2020 года должны составить 6 млрд руб.).

Это первый пример покупки доли в российском аэропорту крупным профильным инвестором. Малоизвестный австрийский фонд Meinl Airports International в 2007 году купил 100% аэропорта Улан-Удэ за $24 млн, но в мае продал его ИФК «Метрополь» всего за $5 млн. Источники «Ъ» в отрасли, присутствовавшие на подписании договора, утверждают, что Хабаровск – лишь стартовая площадка Incheon по экспансии в России. Ли Чхэ Ук подтвердил, что проект может стать «хорошим началом для сотрудничества». На рынке считают, что следующим проектом Incheon может стать участие в аэропорту Владивостока (Кневичи).

Косвенно это подтверждает и присутствие на подписании договора с хабаровским аэропортом гендиректора Шереметьево Михаила Василенко. Шереметьево владеет 52,1% акций Кневичей (еще 16% у Константина Басюка, который также строит в аэропорту грузовой терминал). Господин Василенко подтвердил, что Incheon интересуется аэропортом Владивостока. Но, уточнил топ-менеджер, корейцы хотят стать лишь управляющей компанией Кневичей, а Шереметьево предпочло бы продажу пакета, причем «чем больше, тем лучше».

Аэропорт Владивостока (Кневичи), по данным ТКП, в 2010 году занял 13-е место среди аэропортов России, обслужив 1,26 млн пассажиров (рост на 28%).

Сейчас государство активно реконструирует Кневичи в преддверии саммита АТЭС в 2012 году – объем вложений составляет $190 млн, инвестиции осуществляет Шереметьево. Однако участники рынка сомневаются, что при нынешнем пассажиропотоке Кневичей проект может окупиться. В результате, по словам Михаила Василенко, государство может пойти на беспрецедентный шаг – ввести для Владивостока режим «открытого неба». «С этим предложением мы уже ознакомили президента Дмитрия Медведева,– пояснил топ-менеджер.– Он отнесся позитивно». Когда именно будет введен новый режим, господин Василенко уточнить не смог.

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий отмечает, что пока ни один аэропорт в России не работал в режиме «открытого неба». Речь идет о том, что иностранные перевозчики смогут свободно совершать посадки во Владивостоке, перевозя оттуда пассажиров в любые третьи страны. Сейчас, если иностранный перевозчик совершает промежуточную посадку в российском аэропорту, он не может забирать там пассажиров или грузы. Но, добавляет господин Синицкий, «открытое небо» будет серьезным испытанием для российских авиакомпаний, в частности, для «Владивосток-Авиа», которая сейчас передается «Аэрофлоту». В самом «Аэрофлоте» не уверены, что «открытое небо» ухудшит положение «Владивосток-Авиа», но признают, что стратегию компании «придется корректировать».

РБК DAILY; СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ; 05.07.2011; ВЛАДИВОСТОК ИЩЕТ ПАССАЖИРА


Администрация аэропорта просит правительство применить принцип «открытого неба»

Чтобы строящийся во Владивостоке новый аэропорт после проведения саммита АТЭС в 2012 году не стал памятником самому себе, его владельцы ищут возможности существенно увеличить его пассажиропоток. Для этого администрация аэропорта и региональные власти обратились к правительству с просьбой ввести принцип «открытого неба», то есть снять какие-либо ограничения на доступ иностранных перевозчиков.

Как рассказали РБК daily представители акционеров аэропорта Владивосток Михаил Василенко (гендиректор аэропорта Шереметьево, которому в управление было передано 52,1% акций владивостокского аэропорта) и Константин Басюк (владелец 16% акций аэропорта Владивосток), администрация аэропорта выступила с инициативой сделать его открытым для любых авиакомпании, тем самым ограничив действие на его территории межправсоглашений. По словам Константина Басюка, аэропорт расположен так, что без привлечения иностранных транзитных пассажиров заполнить терминал, рассчитанный на обслуживание 5 млн пассажиров в год, местным перевозкам вряд ли удастся. По итогам прошлого года пассажиропоток аэропорта составил только 1,5 млн пассажиров.

Предложение сделать аэропорт Владивосток транзитным хабом содержится и в отчете, подготовленном компанией Lufthansa Consulting, отмечает Михаил Василенко. По его словам, в отчете отмечается, что соседний Хабаровск благодаря своему расположению должен стать региональным российским хабом, объединяющим часть Китая и Азии. По словам источника РБК daily, знакомого с проектом, вопрос привлечения дополнительного пассажиропотока поднимался на встрече администрации региона и президента Дмитрий Медведева. «Документы администрацией аэропорта подготовлены и переданы на рассмотрение в правительство», – отмечает источник. Представитель одного из крупнейших перевозчиков региона, «Аэрофлота», не стал комментировать предложения по созданию двух хабов. Однако ранее источники в совете директоров перевозчика отмечали, что такой вариант может быть одним из планов развития авиакомпании в регионе.

Как отмечает официальный представитель Минтранса, на сегодняшний день речи об отмене межправсоглашений в отношении аэропорта Владивосток не идет. Однако вопрос о расширении количества перевозчиков между Владивостоком и китайскими городами будет рассматриваться уже в конце июля на российско-китайской подкомиссии по транспорту.

Впрочем, не исключено, что власти решат переложить задачу увеличения пассажиропотока на частный бизнес. Если до сих пор обсуждался вопрос о привлечении в аэропорт Владивосток частной управляющей компании, то сейчас уже рассматривается возможность продажи принадлежащих государству 52% акций аэропорта. Как рассказал журналистам гендиректор Шереметьево Михаил Василенко, «акции хотим продать – чем больше, тем лучше».

Идея «открытого неба» во Владивостоке является сильной и ее последствия неочевидны, отмечает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. «При желании можно сделать выделенную точку на карте, где не будут действовать межправсоглашения», – отмечает эксперт. По его словам, сейчас в России идет глобальный спор с точки зрения либерализации воздушного пространства. «Если мы откроем его для иностранных авиакомпаний, то дадут ли российским авиакомпаниям, работающим во Владивостоке, свободный доступ на международные рынки», – отмечает эксперт.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ТАТЬЯНА ШАДРИНА; 05.07.2011; ШТОПОР ДЛЯ НЕБА


Росавиация нашла способ, как исключить «пробки» на воздушных трассах Москвы

Росавиация разработала новую схему пролета самолетов над Московским регионом. Она повысит безопасность воздушного движения и увеличит пассажиропоток до 110 миллионов человек в год

Как сообщили вчера «РГ» в Росавиации, рабочая группа после долгих споров предложила разделить воздушные потоки внутри столичной зоны на три слоя. Новая схема будет сформирована по принципу слоеного пирога: транзитного, буферного и слоя захода на посадку, пояснили в Росавиации. Каждому определят свою высоту. Третий слой-эшелон, скорее всего, будет самым низким, ведь здесь самолеты будут идти на посадку уже в определенный аэропорт.

Грамотный переход на такую систему позволит задействовать все взлетно-посадочные полосы, что увеличит пропускную способность аэропортов. А встречные курсы самолетов, которые есть сейчас, будут исключены. А это уже напрямую связано с безопасностью полетов.

Однако внедрение новой схемы, подчеркнули в Росавиации, возможно только осенью следующего года. Пока еще идут согласования с другими ведомствами. В частности, только к октябрю может быть расширен коридор пролетов благодаря тому, что силовые ведомства пошли на уступки и уменьшили число запретных зон для полетов гражданской авиации над Московским регионом. Надо дать время и на подготовку пилотов. В ближайшем будущем экипажи крупных авиакомпаний уже начнут отрабатывать на тренажерах новые схемы полетов, отметили в Росавиации.

По оснащению судов для перевозчиков радикального пересмотра требований не будет. Основной парк перевозчиков, летающих через столицу, уже оборудован системами навигации, которые отвечают современным международным требованиям. Другое дело – наземные системы. Их придется модернизировать, считает глава аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Не сделав существенных инвестиций в управление воздушными потоками, строительство новых взлетно-посадочных полос, пассажирских терминалов ничего не даст. И привел в пример магистраль, на которой светофор работает только десять секунд для одного транспортного потока. При таком режиме пробки просто неизбежны. Эксперт считает необходимым обратить внимание на новейшие системы управления воздушными потоками, которые существуют в других странах.

В 2009 году в Московском авиаузле был поставлен рекорд по количеству воздушных судов, тогда пришлось вылетающие борты ставить в очередь, напомнил Пантелеев.

Сейчас в пиковые дни система управления потоками будет работать без малейшего резерва. Особенно в Домодево, считает Олег Пантелеев. Пока пробки в Московском авиационном узле не каждый день, но если не менять схемы, то уже совсем скоро проблема пропускной способности станет болезненной для авиакомпаний. Ведь российский рынок растет на 10 процентов в год, что вдвое выше мировой динамики.

Тем временем

Статистика свидетельствует, что самолеты российских авиакомпаний летать стали больше, а перевозить пассажиров – меньше. Доля занятых кресел сократилась за пять месяцев на 1,5 процента и составила 73 процента.

Глава аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что летний сезон с традиционным увеличением перевозок вряд ли позволит увеличить общие темпы роста. Причина этого прежде всего в высокой стоимости авиационного топлива, которая сказывается на цене билета и финансовом состоянии авиакомпаний.

ИНТЕРФАКС; 04.06.2011; КАДЫРОВ ЗАПРЕТИЛ В ЧЕЧНЕ ЛАЗЕРНЫЕ УКАЗКИ


Глава Чечни Рамзан Кадыров распорядился убрать лазерные указки из продажи во всех торговых точках республики, чтобы больше никогда не повторялись случаи ослепления ими пилотов самолетов.

На совещании в понедельник в станице Наурская Р.Кадыров заявил, что глубоко возмущен поступком пойманного накануне «лазерного хулигана», который чуть не ослепил пилота самолета, садившегося в аэропорту г.Грозного.

Он отметил, что не понимает, как родственники могли позволить подростку купить дорогую лазерную указку в момент, когда вся страна говорит о случаях ослепления пилотов в небе над Ростовом.

«Я официально предупреждаю, что спрос будет самым строгим. Никакие отговорки о том, что родители не знали, чем занимался сын, не будут приняты во внимание. Какая разница, каким образом ставится под угрозу безопасности жизней пассажиров – выстрелом из оружия или наведением лазера», – предупредил глава республики.

«Я лично беру этот вопрос на контроль. И чтобы я не слышал, что у кого-то есть подобная игрушка. Если она опасна, то это не игрушка», – подчеркнул Р.Кадыров.

Он также высказал упрек в адрес телевидения. По его мнению, к появлению последователей ростовских хулиганов привело ежедневное присутствие темы в телеэфире.

Как сообщалось, в последнее время участились сообщения о действиях злоумышленников, которые пытались ослепить с помощью так называемых «лазерных указок» пилотов самолетов, которые заходили на посадку.

Росавиация зафиксировала порядка 30 таких инцидентов; наиболее часто они происходили в районе аэропортов «Внуково» и «Шереметьево» в Москве, а также в Ростове-на-Дону. И хотя серьезных происшествий, связанных с ослеплением летчиков, не было, законодатели все же пошли на жесткие предупредительные меры.

Дело дошло до того, что в Госдуму на днях был внесен законопроект, устанавливающий уголовную ответственность за хулиганские действия, которые угрожают безопасности транспортных средств и их пассажиров.

Между тем, как сообщалось, в минувшее воскресенье в Чечне удалось оперативно установить и задержать «лазерного хулигана», пытавшегося ослепить летчиков при заходе на посадку самолета в аэропорту «Грозный». Им оказался несовершеннолетний житель станицы Петропавловского Грозненского района республики, 1994 года рождения.

С ним уже провел разъяснительную беседу лично глава республиканского МВД Руслан Алханов. «К сожалению, случаи ослепления пилотов самолетов хулиганами при помощи наведенного лазера в нашей стране приобретают массовый характер. В настоящее время данные случаи зафиксированы во многих крупных городах, а теперь и в Грозном. Подобное хулиганство может привести к трагическим последствиям, своими действиями злоумышленники с лазерами несут не меньший вред, чем террористы», – заявил Р.Алханов.

По его словам, на первый раз подросток отделался предупреждением, однако, если подобный случай повторится, в отношении него будут приняты самые строгие меры. В настоящее время подросток поставлен на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних ОВД по Грозненскому району, сообщили в пресс-службе главы правительства ЧР.

РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ; 04.07.2011; ШЕРЕМЕТЬЕВО ЗАИНТЕРЕСОВАНО В ПРОДАЖЕ ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ЕМУ КОНТРОЛЬНОГО ПАКЕТА АЭРОПОРТА ВЛАДИВОСТОКА


ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) заинтересовано в продаже принадлежащего ему контрольного пакета ОАО «Международный аэропорт Владивосток», сообщил журналистам генеральный директор МАШ Михаил Василенко. По его словам, к аэропорту Владивостока проявляют интерес как иностранные, так и российские инвесторы. В процессе выбора управляющей компании Владивостокского аэропорта МАШ может продать пакет акций. «Хотим продать чем больше, тем лучше», – сказал М.Василенко, отвечая на вопрос, готов ли МАШ продать принадлежащий ему пакет 52,1% акций аэропорта Владивосток. «Если будет инвестор, то продадим», – заверил он. ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» совместно с Министерством экономического развития (МЭР) РФ и Министерством транспорта (Минтранс) РФ в апреле с.г. объявили конкурс по привлечению международной управляющей компании (УК) к управлению ОАО «Международный аэропорт Владивосток» и новым пассажирским аэровокзальным комплексом в этом аэропорту. Шереметьево занимается развитием и реконструкцией аэропорта Владивостока. В настоящее время за счет средств федеральных целевых программ и частных инвестиций там идет возведение нового пассажирского терминала площадью 50 тыс. кв. м, проводится реконструкция взлетно-посадочной полосы и перрона, строительство нового здания контрольно-диспетчерского пункта, двух топливозаправочных комплексов, подъездной автомобильной и железной дороги. Новый терминал будет включать в себя аэровокзал внутренних и международных воздушных линий, а также комплекс технологических помещений и сможет обслуживать 1 тыс. 360 человек в час. Объем инвестиций в проект составляет 190 млн долл. Финансирование строительства аэропорт Шереметьево осуществляет из собственных и заемных средств. Строительство нового международного терминала обеспечит достаточную пропускную способность и создаст необходимые условия для превращения аэропорта Владивосток в крупный международный хаб. Создание хаба на Дальнем Востоке позволит более полно реализовать транзитный потенциал России, говорится в пресс-релизе. Напомним, что решением президента РФ Дмитрия Медведева 52,2% акций ОАО «Международный аэропорт Владивосток» передано в управление аэропорту Шереметьево. Аэропорт Владивосток является базовым для авиапредприятия «Владивосток Авиа» и по объемам пассажирских перевозок занимает одно из ведущих мест в Дальневосточном регионе. По итогам 2010г. аэропорт перевез 1 млн 263 тыс. человек.





Похожие:

Ежедневный мониторинг сми 5 июля 2011 iconЕженедельный мониторинг сми по тематике государственно- частного партнерства 4 июля 10 июля 2011 года
Виктор Полтерович: Вероятность модернизации в России крайне мала, но ее
Ежедневный мониторинг сми 5 июля 2011 iconЕжедневный мониторинг сми 10 февраля 2011
Президиум правительства сегодня утвердит положения Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и области, внесет...
Ежедневный мониторинг сми 5 июля 2011 iconЕжедневный мониторинг сми 7 октября 2011
Строительство соединительной дороги от московского международного аэропорта «Домодедово» до трассы М4 «Дон», соединяющей Москву и...
Ежедневный мониторинг сми 5 июля 2011 iconЕжедневный мониторинг сми 29 сентября 2011
Правительство Российской Федерации и кабинет министров Украины займутся вопросом упрощения процедуры транзита контейнеров в морских...
Ежедневный мониторинг сми 5 июля 2011 iconЕжедневный мониторинг сми 11 марта 2011
Однако участники вчерашнего совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова не смогли выработать согласованную позицию по этому...
Ежедневный мониторинг сми 5 июля 2011 iconЕженедельный мониторинг сми по тематике государственно- частного партнерства 26 июля- 7 августа 2011 года
«Российских железных дорог» объявил об участии компании в седьмом
Ежедневный мониторинг сми 5 июля 2011 iconЕжедневный мониторинг сми 25 февраля 2011
Топ-менеджмент маш отказывается отдавать «Аэрофлоту» 25% в объединенном Шереметьево, которых требует авиаперевозчик. Эксперты полагают,...
Ежедневный мониторинг сми 5 июля 2011 iconЕжедневный мониторинг сми 31 января 2011
Впрочем, говорить о том, что защита прав пассажиров в России выходит на новый уровень, преждевременно. Компании сами определяют размер...
Ежедневный мониторинг сми 5 июля 2011 iconЕжедневный мониторинг сми 17 августа 2012
Идея создания российско-белорусско-казахского контейнерного оператора становится все более масштабной. Партнером по совместному предприятию...
Ежедневный мониторинг сми 5 июля 2011 iconЕжедневный медиа-мониторинг «Сколково» 27 июня 2011 г
Москва, 27 июн риа новости. Фонд "Сколково" внес изменения в положение о присвоении и утрате
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница