Ежедневный мониторинг сми 16 января 2012




Скачать 365.6 Kb.
НазваниеЕжедневный мониторинг сми 16 января 2012
страница1/8
Дата конвертации20.10.2012
Размер365.6 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8



Ежедневный мониторинг СМИ


16 ЯНВАРЯ 2012

Вернуться в оглавление

РБК DAILY; СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ; 16.01.2012; НАЛОГА НЕ ИЗБЕЖАТЬ


Российским перевозчикам, похоже, придется заплатить за выбросы СО2

Несмотря на заявления политиков о неподчинении европейским требованиям о покупке квот на выбросы парниковых газов, российским авиакомпаниям, похоже, не удастся избежать этого налога. Однако авиационные власти обещают придумать механизм, который позволит не повышать цены на авиабилеты.

Как рассказал в конце прошлой недели министр транспорта Игорь Левитин, его ведомство готовит комплекс предложений по ответным мерам на введение Евросоюзом квот на выброс парниковых газов авиакомпаниями. «Меры будут. Мы изучаем меры, которые готовят другие страны, прежде всего США и Китай, и также готовим комплекс предложений, чтобы это не привело к росту стоимости билетов», – подчеркнул он. По его словам, ответные действия России будут находиться в рамках политики ICAO и не будут односторонними. Заместитель начальника отдела общественных связей Минтранса Любовь Бритвина не стала раскрывать суть данных предложений.

С 1 января Евросоюз в целях борьбы с климатическими изменениями ввел денежный сбор за выбросы парниковых газов в атмосферу. Всем авиакомпаниям, осуществляющим рейсы в страны ЕС, предписано приобретать квоты на эмиссию (85% от объема выбросов базового 2010 года бесплатно, а остальные 15% оплачивать). Под это требование попадают все перевозчики, летающие в Евросоюз. К примеру, только Lufthansa по итогам 2012 года, как ожидается, должна будет заплатить около 130 млн. евро. Отчисления российского «Аэрофлота» должны быть скромнее – порядка 40 млн. евро.

До сих пор считалось, что российские авиакомпании будут игнорировать данное требование европейских властей. В октябре бывший вице-премьер Сергей Иванов заявлял, что отечественные перевозчики требованиям Евросоюза не подчинятся. «Мы таким односторонним планам подчиняться не будем», – отмечал он. Не подчиняться европейским требованиям решили американские и китайские власти. Так, конгресс США в марте 2012 года рассмотрит вопрос о введении законодательного запрета авиакомпаниям принимать участие в европейской системе торговли квотами на выброс парниковых газов. Китай вообще отказался сотрудничать с ЕС в данной сфере.

«В директиве Евросоюза есть оговорка о том, что если какая-либо страна вводит аналогичную систему, то ее авиакомпании не участвуют в европейской системе торговли квотами, а все вопросы регулируются на межгосударственном уровне», – отмечает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. По его мнению, самым простым выходом из ситуации станет сложный процесс введения в России собственной системы продажи квот на выброс парниковых газов. «Другие альтернативы не столь очевидны», – отмечает эксперт.

А вот малайзийская AirAsia (крупнейший в Азии дискаунтер) решила проблему иным путем: компания заявила о прекращении полетов в Париж и Лондон с марта этого года. Одной из причин стали высокие цены на авиационное топливо и европейские налоги на углеродные выбросы. Пока что введение квот на торговлю выбросами никак не отразилось на стоимости билетов. Так, официальный представитель «Аэрофлота» отметил, что авиакомпания данные квоты пока не оплачивает, так как российское правительство не разъяснило механизм взимания налога. Директор по корпоративным коммуникациям в Европе Lufthansa Ааге Дюнхаупт сообщил, что налог на выхлопы будет отражаться в цене билета посредством увеличения топливного сбора. «Но мы еще не повысили топливный сбор», – отмечает он.

МОСКОВСКИЕ НОВОСТИ; МИХАИЛ КУКУШКИН; 16.01.2012; МИНТРАНС РЕКОМЕНДУЕТ ЛЕТАТЬ ПАРАМИ


Минтранс России намерен пересмотреть все соглашения о воздушном сообщении с европейскими государствами таким образом, чтобы наша страна получила право назначать не менее двух отечественных перевозчиков на каждое направление. Это должно привести к снижению тарифов, заявил министр транспорта Игорь Левитин. Кроме того, он сообщил, что функция назначения авиакомпаний на международные маршруты, принадлежащая сейчас Росавиации, будет передана специально сформированной межведомственной комиссии.

Россия имеет с зарубежными государствами и автономными территориями около 200 двусторонних соглашений о воздушном сообщении. Часть из них дает право каждой из договаривающихся сторон ставить на соответствующие маршруты по несколько национальных авиакомпаний. Но довольно много договоров, особенно из числа унаследованных Россией в неизменном виде с советских времен, допускают только по одному перевозчику от каждой страны.

В результате анализа конъюнктуры перевозок чиновники Минтранса пришли к выводу, что на международных маршрутах, где работает только одна российская авиакомпания, билеты неизменно оказываются намного дороже, чем на сопоставимых по протяженности направлениях с несколькими конкурирующими отечественными компаниями. «Теперь мы хотим договориться с европейскими странами, чтобы иметь не менее двух назначенных перевозчиков на каждом направлении, а кое-где даже и трех», – сообщил в минувшую пятницу глава транспортного ведомства Игорь Левитин. Он сказал также, что этот вопрос станет составной частью переговоров по изменению системы платежей, взимаемых с иностранных авиакомпаний за пролет по транссибирским воздушным коридорам из Европы в Азию.

В 2006 году власти России и Евросоюза подписали «согласованные принципы» о подходах к проблеме транссибирских платежей. В документе говорится, что к пересмотру сложившейся системы стороны приступят после приема России во Всемирную торговую организацию, который наконец состоялся в декабре 2011 года. На переговоры о «модернизации» системы платежей (европейцы понимают под этим словом полную их отмену, а российская сторона рассчитывает еще поторговаться) партнеры отвели себе время до конца 2013 года. Игорь Левитин сказал, что увеличение количества назначенных перевозчиков – это один из встречных шагов, которых Минтранс ждет от европейских коллег в обмен на российские уступки в вопросе транссибирских платежей. При этом министр подчеркнул, что в «согласованных принципах» 2006 года ЕС взял на себя обязательство содействовать выходу российских авиакомпаний на рынок объединенной Европы.

Усиление конкуренции между российскими авиакомпаниями на международных маршрутах сильнее всего затронет интересы крупнейшей российской авиакомпании: на тех направлениях, где предусмотрен один перевозчик от России, им, как правило, является именно «Аэрофлот». Так сложилось исторически: современный «Аэрофлот» создан на основе международного управления единственной в СССР государственной авиакомпании и унаследовал все международные коммерческие права, которыми советская гражданская авиация располагала на момент распада Союза.

Представители «Аэрофлота» в пятницу воздержались от комментариев по поводу инициативы Минтранса. Однако в прошлом году «Аэрофлот» несколько раз демонстрировал готовность жестко отстаивать те особые возможности, которые дают ему некоторые соглашения о воздушном сообщении. Самый свежий скандал на эту тему произошел перед Новым годом, когда «Аэрофлот» добился от Росавиации запрета на чартерную программу «Трансаэро» в Рим и Милан. При этом «Аэрофлот» ссылался как раз на тот факт, что он является единственным назначенным перевозчиком от России на этих двух направлениях.

«Трансаэро», вторая по объему операций авиакомпания в России, в последний момент сумела спасти свою итальянскую программу, получив на нее в Росавиации временное, только на период новогодних каникул, разрешение. Кроме того, российские авиационные власти оперативно пересмотрели соглашение с Италией и договорились, что каждая сторона сможет назначать не по одному, а по два перевозчика на маршруты между странами. Пока второй постоянный перевозчик от России не назван, срок действия временного разрешения «Трансаэро» уже истек, так что борьба между двумя крупнейшими авиакомпаниями России за итальянский рынок скорее всего еще получит продолжение.

Заместитель генерального директора «Трансаэро» Дмитрий Столяров в пятницу заявил «Московским новостям», что авиакомпания последовательно выступает за либерализацию воздушного сообщения. «Межправительственные соглашения, в которых говорится, что полеты по тем или иным воздушным линиям могут выполняться только одной назначенной компанией от каждой страны, являются тормозом на пути развития международных авиаперевозок», – считает он. По его словам, «Трансаэро» предлагает внедрить в практику дифференцированный подход, при котором число назначенных перевозчиков будет зависеть от объемных показателей рынка на каждой линии. «Если число перевезенных на маршруте за год пассажиров составляет менее 150 тыс., а также на новых направлениях полетов в течение трех лет на линии может быть по одному перевозчику от каждой страны. Если число пассажиров составляет от 150 до 300 тыс. в год, то перевозчиков должно быть по два. В случаях от 300 до 900 тыс. – по три. Если же число пассажиров на линии превышает 900 тыс. в год, то можно снимать любые ограничения на число назначенных перевозчиков», – считает Столяров.

Пока же Минтранс готов на смелые нововведения в тех процедурных вопросах, которые способен решить без согласования с иностранцами. Игорь Левитин рассказал, что министерство готовит проект постановления правительства, которым назначение российских авиакомпаний на международные маршруты будет изъято из ведения Росавиации. Предлагается сформировать специальную межведомственную комиссию с участием Минтранса, Минэкономразвития и Федеральной антимонопольной службы, которая и будет заниматься этими вопросами. «Думаю, что комиссия сможет начать работу во втором квартале 2012 года», – сказал министр «МН».

***

Усиление конкуренции между российскими авиакомпаниями на международных маршрутах сильнее всего затронет интересы крупнейшей российской авиакомпании: на тех направлениях, где предусмотрен один перевозчик от России, им, как правило, является именно «Аэрофлот»
  1   2   3   4   5   6   7   8


Похожие:

Ежедневный мониторинг сми 16 января 2012 iconЕжедневный мониторинг сми 17 августа 2012
Идея создания российско-белорусско-казахского контейнерного оператора становится все более масштабной. Партнером по совместному предприятию...
Ежедневный мониторинг сми 16 января 2012 iconЕженедельный мониторинг сми по тематике государственно- частного партнерства 30 января-5 февраля 2012 года
Комитет Донского парламента по экономической политике продвигает закон о
Ежедневный мониторинг сми 16 января 2012 iconЕжедневный мониторинг сми 31 января 2011
Впрочем, говорить о том, что защита прав пассажиров в России выходит на новый уровень, преждевременно. Компании сами определяют размер...
Ежедневный мониторинг сми 16 января 2012 iconЕжедневный мониторинг сми 5 июля 2011
Сразу три министра – Виктор Басаргин, Игорь Левитин и Виктор Христенко – пришли на заседание членов Общероссийского народного фронта,...
Ежедневный мониторинг сми 16 января 2012 iconЕжедневный мониторинг сми 10 февраля 2011
Президиум правительства сегодня утвердит положения Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и области, внесет...
Ежедневный мониторинг сми 16 января 2012 iconЕжедневный мониторинг сми 7 октября 2011
Строительство соединительной дороги от московского международного аэропорта «Домодедово» до трассы М4 «Дон», соединяющей Москву и...
Ежедневный мониторинг сми 16 января 2012 iconЕжедневный мониторинг сми 29 сентября 2011
Правительство Российской Федерации и кабинет министров Украины займутся вопросом упрощения процедуры транзита контейнеров в морских...
Ежедневный мониторинг сми 16 января 2012 iconЕжедневный мониторинг сми 11 марта 2011
Однако участники вчерашнего совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова не смогли выработать согласованную позицию по этому...
Ежедневный мониторинг сми 16 января 2012 iconЕжедневный мониторинг сми 25 февраля 2011
Топ-менеджмент маш отказывается отдавать «Аэрофлоту» 25% в объединенном Шереметьево, которых требует авиаперевозчик. Эксперты полагают,...
Ежедневный мониторинг сми 16 января 2012 iconЕженедельный мониторинг сми по тематике государственно- частного партнерства 27 февраля-4 марта 2012 года

Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница