Ежедневный мониторинг сми 25 февраля 2011




Скачать 253.84 Kb.
НазваниеЕжедневный мониторинг сми 25 февраля 2011
страница1/7
Дата конвертации20.10.2012
Размер253.84 Kb.
ТипРешение
  1   2   3   4   5   6   7



Ежедневный мониторинг СМИ


25 ФЕВРАЛЯ 2011

КОММЕРСАНТЪ; ЕКАТЕРИНА СОБОЛЬ; 25.02.2011; ШЕРЕМЕТЬЕВО НЕ ПРИНИМАЕТ «АЭРОФЛОТ»


Аэропорт не согласен отдать ему 25% своих акций за терминал D

Между основным владельцем терминала D «Аэрофлотом» и руководством ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) (терминалы B, E, F) разгорается очередной конфликт. Топ-менеджмент МАШ отказывается отдавать «Аэрофлоту» 25% в объединенном Шереметьево, которых требует авиаперевозчик. Эксперты полагают, что окончательное решение будет приниматься исходя не из оценки активов, которая будет готова в ближайшее время, а из позиции государства.

Как рассказал «Ъ» источник, знакомый с ходом переговоров двух компаний, конфликт двух операторов ОАО МАШ и ОАО «Терминал» (владелец терминала D, контрольный пакет у «Аэрофлота») может привести к пересмотру их долей в Шереметьево, готовящемуся к объединению. «Терминал» может получить меньшую долю, чем планировал ранее (25% плюс одна акция). Оппоненты в МАШ (терминалы B, E, F) считают ожидания «Аэрофлота» завышенными, отмечая, что «стоимость чистых активов терминала D по итогам 2010 года – отрицательная».

Собственники «Терминала» с этим не согласны, говорит источник «Ъ», близкий к компании. Собеседник «Ъ» отмечает, что вложения в терминал D в размере $1,2 млрд не могли окупиться так скоро – в эксплуатацию он был введен лишь в конце 2009 года. «Оценивать долю нового терминала из расчета балансовой стоимости неправильно, поскольку мы говорим о самом перспективном активе в Шереметьево»,– отмечает собеседник «Ъ».

Решение объединить все терминалы Шереметьево в рамках одной компании было принято в прошлом году на совещании в Минэкономразвития 6 октября прошлого года. По итогам этого решения гендиректор терминала D Альберт Щербаков говорил, что владельцы «Терминала» будут претендовать на не менее 25%. МАШ тогда претензий по поводу этих требований не высказал.

Владелец терминала D – ОАО «Терминал», акции распределены между «Аэрофлотом» (52,82%), Внешэкономбанком (22,18%) и ВТБ (25% плюс одна акция). Построен аэровокзал на заемные средства (кредитный портфель $1,2 млрд). ОАО МАШ на 100% принадлежит государству. В 2010 году аэропорт Шереметьево обслужил 19 млн пассажиров, из них 30% пришлось на терминал D. В первом полугодии 2010 года сам МАШ отчитался о положительной стоимости чистых активов (порядка $330 млн). Председатель совета директоров обеих компаний – министр транспорта Игорь Левитин.

Решение об окончательном распределении долей должно быть принято после завершения оценки, которую должен представить Ernst & Young в ближайшее время. Но есть вероятность того, что она будет оспорена: первая оценка «Тройки Диалог», произведенная в январе, не устроила собственников «Терминала». Шереметьево D был оценен в $85-90 млн, а владельцы терминала D уверены, что он «стоит порядка $1 млрд», сообщил «Ъ» представитель одного из них. Комментировать это в «Аэрофлоте» отказались, заметив, что «Тройка Диалог» не имеет необходимых полномочий и сертификатов для проведения независимой оценки, а Ernst & Young известный на мировом рынке аудитор.

Дмитрий Конторщиков из МДМ-банка считает, что ОАО «Терминал» может претендовать лишь на 15% в объединенном Шереметьево. Георгий Тараканов из «ВТБ Капитал», напротив, считает требования ОАО «Терминал» обоснованными. «Стоимость такого аэропорта, как Шереметьево, в среднем $2,2-2,7 млрд, а это половина средств, вложенных владельцами ОАО «Терминал»«. Другой отправной точкой может быть пассажиропоток терминала D. Это 30% от всего трафика аэропорта». Впрочем, оба эксперта уверены, что итоги оценки лишь будут приняты к сведению и не станут основным критерием при распределении долей. Дмитрий Конторщиков полагает, что «решение будет скорее политическим, ведь речь идет о государственном аэропорте и государственной компании».
  1   2   3   4   5   6   7


Похожие:

Ежедневный мониторинг сми 25 февраля 2011 iconЕжедневный мониторинг сми 10 февраля 2011
Президиум правительства сегодня утвердит положения Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и области, внесет...
Ежедневный мониторинг сми 25 февраля 2011 iconЕжедневный мониторинг сми 5 июля 2011
Сразу три министра – Виктор Басаргин, Игорь Левитин и Виктор Христенко – пришли на заседание членов Общероссийского народного фронта,...
Ежедневный мониторинг сми 25 февраля 2011 iconЕжедневный мониторинг сми 7 октября 2011
Строительство соединительной дороги от московского международного аэропорта «Домодедово» до трассы М4 «Дон», соединяющей Москву и...
Ежедневный мониторинг сми 25 февраля 2011 iconЕжедневный мониторинг сми 11 марта 2011
Однако участники вчерашнего совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова не смогли выработать согласованную позицию по этому...
Ежедневный мониторинг сми 25 февраля 2011 iconЕжедневный мониторинг сми 29 сентября 2011
Правительство Российской Федерации и кабинет министров Украины займутся вопросом упрощения процедуры транзита контейнеров в морских...
Ежедневный мониторинг сми 25 февраля 2011 iconЕжедневный мониторинг сми 31 января 2011
Впрочем, говорить о том, что защита прав пассажиров в России выходит на новый уровень, преждевременно. Компании сами определяют размер...
Ежедневный мониторинг сми 25 февраля 2011 iconЕженедельный мониторинг сми по тематике государственно- частного партнерства 31 января 6 февраля 2011 года
...
Ежедневный мониторинг сми 25 февраля 2011 iconЕжедневный мониторинг сми 17 августа 2012
Идея создания российско-белорусско-казахского контейнерного оператора становится все более масштабной. Партнером по совместному предприятию...
Ежедневный мониторинг сми 25 февраля 2011 iconЕженедельный мониторинг сми по тематике государственно- частного партнерства 27 февраля-4 марта 2012 года

Ежедневный мониторинг сми 25 февраля 2011 iconЕжедневный медиа-мониторинг «Сколково» 27 июня 2011 г
Москва, 27 июн риа новости. Фонд "Сколково" внес изменения в положение о присвоении и утрате
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница