Сага 2010




Скачать 463.65 Kb.
PDF просмотр
НазваниеСага 2010
страница1/47
Дата конвертации20.10.2012
Размер463.65 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47
О б р а з о в а н и е   Х Х I   в е к а :
м о д е л ь   н о в о й   ш к о л ы
Выпуск 4
Санкт Петербург
САГА
2010

Рекомендовано к изданию педагогическим советом
МОУ «Ново Девяткинская СОШ № 1»
ПРЕДИСЛОВИЕ
Редакционная коллегия:
Г. Ф. Мартыновская, А. И. Дунев (отв. ред.),
А. И. Дунев
Ю. А. Дунева, В. Ф. Луговая.
     Модель новой школы
(о президентской инициативе «Наша Новая школа»)
Четвертый выпуск школьного научно методического сборника по
священ проблемам новой школы – школы, которую хотят видеть обще
ство, государство и учительство. Собранные в книге статьи представля
ют собой отклик педагогических работников на требования сегодня
шнего дня.
Образование XXI века: модель новой школы. Выпуск 4. Сбор
Модель новой школы стала социальным заказом государства. Уже в
ник научно методических статей. Отв. ред. к.ф.н., доц. А. И. Дунев. –
2005 году в ключевом для школы документе «Программа развития МОУ
СПб.: САГА, 2010. – 112 с.
«Ново Девяткинская СОШ № 1 на 2005–2010 гг.» была сформулиро
вана цель: «Создание новой модели функционирования образователь
ного учреждения в современных условиях развития системы образо
В четвертом выпуске научно методического сборника представлены
вания в России». Сохраняя в себе принципы советской школы, образо
статьи, посвященные проблемам становления моделей новой школы. Но
вательные учреждения не удовлетворяют ни государство, ни общество.
вая модель школы предполагает ряд актуальных для современного образо
Это вызывает агрессию, которая направлена на российское образова
вания проблем: взаимодействие школы, родителей и общественности; ис
ние в целом. За осознанием необходимости перемен должно прийти и
пользование интерактивных педагогических технологий для повышения
понимание того, какие это должны быть изменения. В 2009 году была
качества обучения и преподавания учебных предметов; психолого педаго
гическая поддержка, сопровождение учебного процесса и внеучебное взаи
представлена президентская инициатива, которая получила название
модействие учителей и учеников. В статьях отражены результаты работы
«Наша Новая школа». Уже в самом заголовке программы обращают на
учителей Ново Девяткинской школы и представлены методические раз
себя внимание притяжательное местоимение «наша», указывающее на
работки тех, кто сотрудничает с педагогическим коллективом.
принадлежность, и прилагательное «новая», предвещающее обновле
Сборник адресован педагогам основного и дополнительного общего
ние и изменения.
образования, работникам органов управления образованием, а также всем,
В программе подчеркивается, что изменения должны произойти во
кому интересны проблемы качества современного образования.
всей системе российского образования и «новая школа» должна стать
массовой, а не эксклюзивной.
Наиболее существенные изменения должны произойти в следующих
© Коллектив авторов, 2010
направлениях:
ISBN 5 9754 0033 8
© Издательство «САГА», 2010
3

1. Содержание образования.
его робость, и за то, что он плохо одет, мне кажется, что в этом убоже
2. Система поддержки талантливых детей. Отношения между взрос
стве учителя и сам я чем то виноват...».
лыми и детьми.
Четвертый блок президентской программы направлен на создание
условий педагогической деятельности. Материально техническая база
3. Статус учителя.
школ в большинстве случаев требует переоснащения. Реализация про
4. Инфраструктура обеспечения образовательной деятельности.
граммы требует серьезного финансирования. Методическую часть инф
5. Культура управления преобразованиями в школе.
раструктуры представляют новые интерактивные средства обучения
Первый блок программы «Содержание образования» связан с
(компьютеры, терминальные классы, интерактивные доски, телестудии,
новыми стандартами, программами и учебниками. Учителя долж
радиостанции и т. п.). Социально образовательная инфраструктура
ны быть готовы воспринять новые содержательные изменения. Го
должна включать в себя не только учреждения дополнительного обра
товность учителя к повышению квалификации, к обучению – ос
зования, культуры, здравоохранения, спорта, но и взаимодействие шко
новной показатель его профессиональной пригодности. «Уже в
лы с местными органами власти. Включенность каждой школы в образо
школе дети должны получить возможность раскрыть свои возмож
вательную цепочку, полноценный комплекс от дошкольного учреждения
ности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурент
до заведений высшего профессионального образования поможет создать
ном мире» (Д. А. Медведев). Обновленное содержание образова
преемственность в образовании, воспитании и развитии личности.
ния потребует от учителя профессиональной гибкости и психоло
Последний в программе по счету, но не по значимости пункт связан
гической устойчивости.
с сохранением здоровья и заботы о нем. Вслед за осмыслением такой
Второй блок касается сферы человеческих отношений, которые вы
ценности, как здоровье, в каждой школе должен быть сделан ряд шагов,
страиваются между учителем и учеником. Это одна из сложных со
связанных с медико психологическим сопровождением школьника в
ставляющих образования, обусловленных не только профессиональ
условиях образовательного процесса.
ной, но и личностной характеристикой педагога. Школа является сре
Несомненно, что, помимо обозначенных направлений, реформиро
дой для развития личности, и, согласно президентской инициативе, эта
вания требует сама система управления образованием. Остается наде
среда должна быть ориентирована на раскрытие талантов, проявля
яться, что учреждения получат больше самостоятельности и вместе с
ющихся у взрослеющего человека.
тем приобретут большую степень ответственности как за принимаемые
Государство в лице Президента РФ заявляет: «Ключевой фигурой
решения, так и за результат образовательной деятельности. Изменение
Новой школы является учитель. Государственным приоритетом в сфе
в управлении школьного образования может происходить путем со
ре повышения статуса учителя становится разработка политики по
кращения бюрократических структур, препятствующих эффективно
формированию новой генерации учителей как новой общественной
му управлению образовательными учреждениями.
элиты». Следует отметить, что появление «новой генерации учителей»
Переход к новым моделям школьного образования предполагает
может произойти только путем преемственности. Замена учительства
4 этапа:
не может и не должна свершиться одномоментно – это сложный про
• 2009 год – разработка и утверждение концепции;
цесс воспитания и «выращивания» учителя в условиях каждой школы.
• 2010 год – организация сети экспериментальных площадок;
Статус учителя должен быть подкреплен не только финансово, но и
законодательно, а самое главное – учитель должен иметь психолого
• 2012 год – создание инновационной сети школ;
методическую поддержку. В Год учителя, когда в очередной раз заго
• 2017 год – переход к новым моделям среднего образования.
ворили о статусе и положении в обществе учителя, необходимо вспом
Пять направлений в реформировании системы образования помо
нить слова А. П. Чехова, переданные в воспоминаниях М. Горького:
гают понять государственный заказ, предложенный школе Президен
«Знаете, – когда я вижу учителя, – мне делается неловко перед ним и за
4
5
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47


Похожие:

Сага 2010 iconО порядке отбора промышленных предприятий
Правительства то от 01. 04. 2008 №100-п, 08. 12. 2008 №343-п, 23. 03. 2009 №85-п, 05. 04. 2010 №101-п, 02. 07. 2010 №192-п, 13. 08....
Сага 2010 iconАдминистрация города нягани
Нягани на 2007-2011 годы», утвержденной решением Думы города Нягани от 29. 06. 2007 №216 (в редакции решений от 24. 06. 2010 №817,...
Сага 2010 iconКонкурс «Бизнес-проект 2010»
Принимаются заявки на участие в конкурсе cтартапов для представителей малого и среднего бизнеса “Бизнес-проект 2010″. Дедлайн 10...
Сага 2010 iconПлан учебно – воспитательной работы Муниципального образовательного учреждения
Мензелинского муниципального района рт «16» августа 2010 г от 17 августа 2010 г №54 Протокол №1 от 16 августа 2010 г
Сага 2010 iconРегиональные новости в области развития малого предпринимательства за период с 29. 11. 2010 по 03. 12. 2010

Сага 2010 iconРегиональные новости в области развития малого предпринимательства за период с 30. 08. 2010 по 03. 09. 2010

Сага 2010 iconРегиональные новости в области развития малого предпринимательства за период с 08. 02. 2010 по 12. 02. 2010

Сага 2010 iconПостановление
В редакции постановлений от 11. 07. 07 №284, от 22. 08. 08 №425, от 22. 01. 09 №22, от 03. 06. 2010 №359, от 16. 11. 2010 №298
Сага 2010 iconРегиональные новости в области развития малого предпринимательства за период с 08. 11. 2010 по 13. 11. 2010

Сага 2010 iconОбщероссийские новости в области развития малого предпринимательства за период с 30. 08. 2010 по 03. 09. 2010

Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница