Отчет аудита исполнения фондов обязательного медицинского страхования за 2008 год Введение




Скачать 496.25 Kb.
НазваниеОтчет аудита исполнения фондов обязательного медицинского страхования за 2008 год Введение
страница1/5
Дата конвертации20.10.2012
Размер496.25 Kb.
ТипОтчет
  1   2   3   4   5
Утвержден

Постановлением Счетной палаты

№ 24 от 15 июня 2009 года


ОТЧЕТ

аудита исполнения фондов обязательного медицинского страхования за 2008 год


1. Введение


Аудит исполнения фондов обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС) за 2008 год был проведен в соответствии с Программой аудиторской деятельности Счетной палаты на 2009 год.

Задача аудита в выражении мнения является ли Отчет Национальной медицинской страховой компании об использовании фондов обязательного медицинского страхования за 2008 год, представленный Правительству для утверждения и направления Парламенту, по всем существенным аспектам правильным и представляет ли достоверную и полную картину, а операции законны и регламентированы.

Ответственность Правительства состоит в разработке проекта ФОМС, утверждении годового отчета об использовании средств фондов обязательного медицинского страхования и представлении его Парламенту в установленные законодательством сроки.

Ответственность Национальной медицинской страховой компании (далее – НМСК) состоит в администрировании фондов обязательного медицинского страхования и представлении Министерству финансов, помесячно и поквартально, отчетов об использовании средств данного фонда, составлении годового отчета об использовании средств фондов обязательного медицинского страхования и после утверждения Административным советом НМСК представлении его Правительству для рассмотрения и утверждения.

Ответственность пользователей фондов (поставщиков медицинских услуг) заключается в управлении финансовыми средствами, полученными от ФОМС в соответствии с законодательством и условиями договора, заключенного с НМСК, координировании учредителя и НМСК сметы доходов и расходов средств ФОМС, а также в представлении НМСК, поквартально и ежегодно, Отчетов об исполнении данной сметы расходов.

Ответственность аудиторской группы состоит в аудите Отчета об исполнении средств фондов обязательного медицинского страхования за 2008 год в соответствии с законоположениями и выражении мнения относительно факта представлена ли достоверная и полная картина и управляются ли публичные средства с соблюдением законодательства. Аудиторы не являются и не могут считаться ответственными за предупреждение случаев мошенничества и ошибок.

Методология аудита. Аудит был запланирован и проведен в соответствии со Стандартами аудита Счетной палаты. Доказательства были получены методом рассмотрения первичных документов, бухгалтерских регистров, финансовых отчетов, отчетности, а также в результате тестирования внутреннего контроля и оценки внутреннего аудита. Использовались процедуры анализа существенных показателей и элементов. Были интервьюированы некоторые работники субъектов, вовлеченных в систему обязательного медицинского страхования, и получены объяснения ответственных лиц.

Ввиду того, что в рамках аудиторского задания были проверены и проанализированы первичные документы, бухгалтерские регистры и отчеты об исполнении смет доходов и расходов за 2008 год, аудиторы не несут ответственность за достоверность и правильность остатков по состоянию на 1.01.2008 г.

2. Общее представление


ФОМС на 2008 год утверждены Законом № 268-XVI от 7.12.2007 г.1, как по доходной части, так и по расходной, в сумме 2693,6 млн. леев, или на 700,7 млн. леев (35,1%) больше по сравнению с утвержденными доходами и расходами на 2007 год.

В соответствии со ст.481 (2) Закона № 847-XIII от 24.05.1996 г.2 НМСК составляет годовой отчет об использовании средств фондов обязательного медицинского страхования и после утверждения его Административным советом НМСК представляет Правительству до 1 мая следующего за отчетным годом для рассмотрения и утверждения. После утверждения отчета Правительство представляет его до 1 июня Парламенту.

Отчет об использовании средств фондов обязательного медицинского страхования на 2008 год, утвержденный Административным советом НМСК 28.04.2009, был представлен Правительству 30.04.2009.

Согласно Отчету об использовании средств ФОМС на 2008 год, исполнение в целом ФОМС составило по доходам 2688,7 млн. леев и по расходам – 2572,0 млн. леев. Бюджетный 2008 год завершился профицитом в 116,7 млн. леев, образованным в результате недоисполнения расходов в сумме 121,6 млн. леев и доходов – 4,9 млн. леев. Свободный остаток денежных средств по состоянию на 31.12.2008 увеличился по сравнению с 1.01.2008 г. на 116,7 млн. леев, составив в целом 545,5 млн. леев.

Администратором ФОМС является НМСК, осуществляющая свои полномочия по всей территории Республики Молдова, посредством 11 территориальных агентств (ТА), со штатной численностью в 291 единицу персонала (77 единиц – в исполнительном управлении НМСК и 214 единиц – в территориальных агентствах).

Для оказания медицинских услуг в рамках системы обязательного медицинского страхования, в 2008 г. НМСК заключила договора с 161 медико-санитарным учреждением (МСУ).

В зависимости от установленных рисков и учитывая задачи аудита, одновременно с аудитом средств ФОМС, управляемых НМСК, аудиту были подвергнуты следующие ПМСУ, задействованные в системе обязательного медицинского страхования: Институт онкологии, Научно-исследовательский институт в области охраны здоровья матери и ребенка, Научно-практический институт ургентной медицины, Муниципальная клиническая больница «Sfînta Treime», Зональная станция скорой медицинской помощи «Centru», Зональная станция скорой медицинской помощи «Nord», Клиническая инфекционная больница «Тома Чорбэ», Муниципальная клиническая больница Бэлць.

Общий объем средств ФОМС подвергнутых аудиту и используемых аудитируемыми субъектами, представлен в нижеприведенной таблице:

тыс. леев



Субъекты

Расходы

кассовые

фактические

1.

Институт онкологии

106540,1

91349,3

2.

Научно-исследовательский институт в области охраны здоровья матери и ребенка

74796,8

79689,1

3.

Национальный научно-практический институт ургентной медицины

129230,1

139265,0

4.

Муниципальная клиническая больница «Sfînta Treime»

45178,5

47628,7

5.

Зональная станция скорой медицинской помощи «Centru»

82874,3

82708,4

6.

Зональная станция скорой медицинской помощи «Nord»

62721,0

65039,3

7.

Больница инфекционных заболеваний «Тома Чорбэ»

44794,5

27320,7

8.

Муниципальная клиническая больница Бэлць

77621,4

83206,5

9

Национальная медицинская страхования компания

219738,6

218032,2




ИТОГО

843495,3

834239,2

Источник: Отчет НМСК за 2008 год; Отчеты ПМСУ об исполнении ФОМС в 2008 году


Аудиту были подвергнуты закупки медикаментов, осуществленные Агентством по лекарствам для нужд ПМСУ, а также Автоматизированная информационная система «Учет и контроль авторизированных лекарств», администрируемая Агентством.


3. Констатации, выводы и рекомендации


3.1. О доходах ФОМС

В 2008 году исполненные доходы ФОМС выросли по сравнению с 2007 годом на 652,3 млн. леев (32,0%), аккумулировав доходы на сумму 2688,7 млн. леев, или 99,8% от предусмотренного объема.

Перечисления из государственного бюджета (1477,2 млн. леев) составляют преобладающую часть доходов ФОМС (54,9%), увеличившись на 282,2 тыс. леев (23,6%) по сравнению с предыдущим годом. В то же время установлено сокращение удельного веса данных перечислений по сравнению с 2007 г. на 3,1%. Одновременно, в отчете по данному разделу не отражена сумма в размере 40,0 млн. леев, выделенная из государственного бюджета для исполнения Закона № 174-XVI от 10.07.2008 г.3

По сравнению с 2007 годом удельный вес взносов обязательного медицинского страхования в процентном отношении, уплаченных работодателями и их работниками, увеличился на 4,4 %, составив 1120,9 млн. леев, что на 8,1 млн. леев (0,7%) меньше предусмотренного законодательством.

Несмотря на то, что в 2008 году зарегистрировано увеличение числа лиц, застрахованных в индивидуальном порядке (от 20,1 тыс. человек – в 2007 году, до 35,3 тыс. человек - в 2008 году), численность населения Республики Молдова, охваченная системой обязательного медицинского страхования, составляет 75,0%. Из общего числа застрахованных лиц (2568,6 тыс. человек) 1733,2 тыс. человек (67,5%) застрахованы за счет государства.

Невыполнение налогоплательщиками налоговых обязательств способствовало формированию по состоянию на 1.01.2009 г. задолженности перед ФОМС в сумме 3,9 млн. леев, которая, по сравнению с началом 2008 года, увеличилась на 1,8 млн. леев (85,7%). В некоторых административно-территориальных единицах задолженность налогоплательщиков перед ФОМС постоянно увеличивается. Так, наибольшая задолженность зарегистрирована в мун. Кишинэу – 761,0 тыс. леев, или 19,5% от обшей задолженности; районе Криулень – 386,4 тыс. леев (9,9%); мун. Бэлць – 343,2 тыс. леев (8,8%).

Выводы: Доходная часть ФОМС не исполнена в объемах, утвержденных Парламентом, при этом зарегистрирован существенный рост задолженности плательщиков в ФОМС. Представленный Парламенту Отчет не отражает в полном объеме доходы, полученные от перечислений из государственного бюджета.


Рекомендации НМСК:

  1. Обеспечить меры по исполнению доходов в объемах показателей, утвержденных Парламентом.

  2. Принять эффективные меры по включению в систему обязательного медицинского страхования лиц, застрахованных в индивидуальном порядке.

  3. Обеспечить совместно с налоговыми органами сокращение задолженности перед ФОМС.


3.2. О расходах ФОМС

Расходы ФОМС, начиная с 1.01.2008 г., администрируются НМСК через Единый казначейский счет Министерства финансов, имея открытые казначейские счета по типам и фондам. Расчеты осуществляются посредством системы „Клиент - Казначейство”, с применение цифровой подписи. Договор об открытии счетов НМСК на Едином казначейском счете был подписан 08.08.2008, а Договор о предоставлении расчетных услуг посредством системы „Клиент - Казначейство” – 1.10.2008 г. (далее – Договоров от 1.10.2008 г.).

В нарушение ст.16 (1) Закона № 264-XV от 15.07.2004 г.4 и п.5.2.8 Договора от 1.10.2008 г. НМСК не хранит на бумагоносителе электронный платежный документ и не легализует круглой печатью и подписью от руки лиц с правом подписи, а регистрирует их в журнале, приложенном к выписке из казначейского счета. В нарушение требований п.7.2.1 этого Договора НМСК не разработала внутренние релевантные процедуры осуществления надзора за системой „Клиент - Казначейство” и управления рисков ответственными лицами, относящихся к деятельности в системе „Клиент - Казначейство”.

Согласно аудитируемому отчету НМСК, расходы за счет средств ФОМС были исполнены в сумме 2572,0 млн. леев, или 95,5%, на конец года образовался остаток денежных средств в сумме 545,5 млн. леев, в том числе 300,0 млн. леев внесены на депозитный счет Национального банка Молдовы.

Согласно Отчету, представленному Правительству, который подлежит представлению Парламенту, на протяжении года из ФОМС произведены расходы на 121,6 млн. леев меньше лимита, утвержденного Парламентом. В отчете отражены лишь кассовые расходы, независимо от факта были ли фактически представлены медицинские услуги.

В то же время обобщение ошибок свидетельствует об увеличении на 21,0 млн. леев фактических расходов в отчете, представленном лишь Министерству финансов.

Нарушения в части соответствия и отчетности расходов представлены следующим образом:


3.2.1. Фонд оплаты текущих медицинских услуг (основной фонд)

В целях реализации Единой программы обязательного медицинского страхования, утвержденной Постановлением Правительства № 1387 от 10.12.2007 г.5, и исполнения Методических правил применения в 2008 году Единой программы обязательного медицинского страхования, утвержденной Приказом № 462/214A от 14.12.2007 г. генерального директора НМСК и министра здравоохранения, НМСК законтрактировала 161 МСУ, оказывающих медицинские услуги, в том числе 11 частных МСУ, 7 ведомственных ПМСУ, 27 республиканских ПМСУ, 33 муниципальных ПМСУ, 83 районных ПМСУ. Стоимость договоров, заключенных ПМСУ и НМСК на оказание текущих медицинских услуг, составила 2513,0 млн. леев, или на 42,3 млн. леев (1,7%) больше расходов, предусмотренных для их финансирования.

НМСК, в нарушение требований ст. 13 Закона № 1585-XIII от 27.02.1998 г.6, согласно которым, в системе обязательного медицинского страхования медицинская помощь предоставляется поставщиками медицинских услуг, действующими в соответствии с законодательством, в 2008 году заключила договора на сумму 636,2 млн. леев с 46 неаккредитованными ПМСУ.

В нарушении п.3 Постановления Правительства №1387 от 10.12.2007 г., НМСК не заключила до 31.12.2007 г. все договора об оказании медицинских услуг. Так, договора не были заключены с 11 медицинскими учреждениями, или на 6,8% меньше от общего количества законтрактованных в 2008 году учреждений, и в результате предоплаты были перечислены с опозданием, нарушив тем самым требования п.4.4. Типового договора предоставления медицинской помощи (оказания медицинских услуг) в рамках обязательного медицинского страхования, утвержденного Постановлением Правительства №1636 от 18.12.20027.

В сумму расходов, исполненных в 2008 году за счет основного фонда (2466,7 млн. леев), включены и расходы, касающиеся покрытия стоимости услуг предоставленных МСУ в предыдущие годы, в сумме 10,0 млн. леев. Одновременно остаток задолженности НМСК перед МСУ по состоянию на 31.12.2008, составил 16,9 млн. леев.

В целях исполнения Закона № 174-XVI НМСК профинансировала за счет остатка средств основного фонда, существующего на начало года, расходы в сумме 54,1 млн. леев. Средства, использованные и впоследствии возмещенные из государственного бюджета в соответствии со ст. 2 указанного закона, в сумме 40,0 млн. леев не были отражены на расходы, администрация НМСК мотивировала, что данные расходы понесены за счет государственного бюджета, а не ФОМС. Возмещение 14,1 млн. леев из Финансового отчета об исполнении бюджета публичного учреждения за счет основных расходов, представленного Министерству финансов, отражается как дебиторская задолженность государственного бюджета. В Отчете о получении и использовании средств ФОМС на 31 декабря 2008 года, представленном Министерству финансов, данная задолженность не была отражена, что свидетельствует о несоответствующем отражении в различных отчетах стоимости указанного показателя.

Следует отметить, что объем расходов за отчетный год уменьшился на 2,1 млн. леев – стоимость медицинских услуг, предоставленных в 2007 г., и признанных недействительными НМСК, и увеличился на 2,3 млн. леев – стоимость медицинских услуг предоставленных в 2008 году, но признанных недействительными НМСК.

В нарушение требований ст. 18 (1) Закона № 1585-XIII дорогостоящие медикаменты, приобретенные за счет средств Фонда оплаты текущих медицинских услуг в сумме 51,5 млн. леев, находящиеся по состоянию на 31.12.2008 г. в запасе ПМСУ, отражены в бухгалтерском учете как фактические расходы.

Обобщение ошибок свидетельствует, что объемы расходов основного фонда в 2008 году, отраженные в отчете, были увеличены на 11,7 млн. леев.

В период 29.12.2008-31.12.2008 МСУ осуществлены выплаты в сумме 102,9 млн. леев (30,7% от общего объема перечислений в декабре), что обусловило увеличение в 2,1 раза остатка денежных средств МСУ по состоянию на 1.01.2009 г., по сравнению с началом года – на 58,0 млн. леев. По состоянию на 1.01.2009 г. на банковских счетах МСУ находились средства, полученные от ФОМС в сумме 111,6 млн. леев.

Выводы: Фактические расходы для предоставления медицинских услуг застрахованным лицам по типу „Госпитальная медицинская помощь” в сумме 1237,1 млн. леев, отраженные в отчете, представленном Министерству финансов, завышены на 11,7 млн. леев.

  1   2   3   4   5


Похожие:

Отчет аудита исполнения фондов обязательного медицинского страхования за 2008 год Введение iconОтчет аудита по Отчету Правительства об исполнении фондов обязательного медицинского страхования за 2010 год Введение
Аудит Отчета Правительства об исполнении фондов обязательного медицинского страхования (далее – фомс) за 2010 год был проведен на...
Отчет аудита исполнения фондов обязательного медицинского страхования за 2008 год Введение iconОтчет аудита по Отчету Правительства об исполнении фондов обязательного медицинского страхования за 2010 год
Постановление Счетной палаты №74 от 30. 12. 2010,,Об утверждении Программы аудиторской деятельности
Отчет аудита исполнения фондов обязательного медицинского страхования за 2008 год Введение iconЗакон вводит для страхователей в сфере сми пониженные тарифы страховых взносов
О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного...
Отчет аудита исполнения фондов обязательного медицинского страхования за 2008 год Введение iconБизнес план (медицинского центра)
Дополнительный анализ проводится рынков добровольного и обязательного медицинского страхования. В документе описывается концепция...
Отчет аудита исполнения фондов обязательного медицинского страхования за 2008 год Введение iconОтчет аудита управления публичным имуществом Агентством «Moldsilva»
Закона №261-xvi от 12. 2008 г и Программой аудиторской деятельности Счетной палаты на 2010 год
Отчет аудита исполнения фондов обязательного медицинского страхования за 2008 год Введение iconОтчет аудита зффективности
Чтобы был получен ожидаемый эффект, необходимы улучшения в политиках и процедурах Академии наук Молдовы по выделению и мониторингу...
Отчет аудита исполнения фондов обязательного медицинского страхования за 2008 год Введение iconПроблемы рентабельности медицинского страхования
Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова (г. Барнаул)
Отчет аудита исполнения фондов обязательного медицинского страхования за 2008 год Введение iconОтчет о результатах аудита управления имуществом, сданным/взятым в наем ао „Banca de Economii” за период 2008-2011 годов
Программы аудиторской деятельности на 2011 год, утвержденной в новой редакции Постановлением Счетной палаты №21 от 14. 07. 2011,...
Отчет аудита исполнения фондов обязательного медицинского страхования за 2008 год Введение iconРуководство Какова­процентная­ставка­и­сроки­предоставле- и сотрудников ОАО договор обязательного ния­кредита? «Автоцентр-Тольятти- страхования гражданской Банк предлагает спецпрограммы на автомобили Lada, ваз»
«Автоцентр-Тольятти- страхования гражданской Банк предлагает спецпрограммы на автомобили Lada, ваз» с 38-летием!
Отчет аудита исполнения фондов обязательного медицинского страхования за 2008 год Введение iconОтчет аудита управления публичным имуществом ао „Banca de Economii” за период 2009-2010 годов Введение
Аудит управления публичным имуществом ао „Banca de Economii” за период 2009-2010 годов был осуществлен в соответствии со ст. 28 и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница