Отчет аудита по Отчету Правительства об исполнении фондов обязательного медицинского страхования за 2010 год Введение




НазваниеОтчет аудита по Отчету Правительства об исполнении фондов обязательного медицинского страхования за 2010 год Введение
страница1/6
Дата конвертации20.10.2012
Размер0.61 Mb.
ТипОтчет
  1   2   3   4   5   6
перевод

Утвержден

Постановлением Счетной палаты

44 от 25.08.2011 года

ОТЧЕТ

аудита по Отчету Правительства об исполнении фондов обязательного медицинского страхования за 2010 год


1. Введение

Аудит Отчета Правительства об исполнении фондов обязательного медицинского страхования (далее – ФОМС) за 2010 год был проведен на основании ст.28 и ст.31 (1) Закона о Счетной палате №261-XVI от 05.12.20081 и в соответствии с Программой аудиторской деятельности Счетной палаты на 2011 год2.

Цель аудита состояла в получении разумного подтверждения относительно того, что финансовые средства, накопленные в ФОМС были регламентировано использованы Национальной медицинской страховой компанией (далее – НМСК, или Компания), а Отчет об исполнении фондов обязательного медицинского страхования за 2010 год является достоверным и не содержит значительных искажений.

Ответственность руководства НМСК состоит в обеспечении регламентированного управления финансовыми средствами, накопленными в ФОМС для оказания медицинских услуг в объемах и качестве, предусмотренных в Единой программе, а также достоверности составления Отчета об исполнении фондов обязательного медицинского страхования, представленного Правительству.

Ответственность аудиторской группы состоит в получении достаточных и адекватных аудиторских доказательств для подтверждения констатаций, выводов и составления аудиторских заключений относительно регламентированного управления НМСК финансовыми средствами, поступившими из ФОМС, и достоверности составления Отчета об исполнении фондов обязательного медицинского страхования за 2010 год, представленного Правительству.

Методология аудита. Аудит был проведен в соответствии со Стандартами аудита Счетной палаты3. Аудиторские доказательства были получены с применением процедур по существу, используя различные техники и методы, такие как: рассмотрение положений и внутренних нормативных актов, соответствующих аудитируемой области, заключенных договоров, бухгалтерских регистров и первичных документов; анализ, расчет и сопоставление данных; запрос объяснений ответственных лиц, получение информации со стороны и т.д.


II. Общее представление

Национальная медицинская страховая компания является независимой государственной организацией, в том числе финансово, национального уровня, имеющей статус юридического лица и осуществляющую бесприбыльную деятельность в области обязательного медицинского страхования (далее - ОМС).

Институциональная система и взаимодействие между публичными органами и исполнительными субъектами в рамках системы обязательного медицинского страхования представлены на следующей схеме:




Источник: Законодательно-нормативная база4


Правительство утверждает устав, организационную структуру и штатное расписание Компании, состав Административного совета Компании, Единую программу обязательного медицинского страхования, Отчет об исполнении фондов обязательного медицинского страхования и т.д. Министерство здравоохранения, согласно регламентированным положениям5, имеет полномочия по разработке и утверждению, совместно с НМСК, Методологических норм по применению Единой программы; обеспечению в пределах средств, предусмотренных в бюджете, приобретению медицинского оборудования и транспорта, необходимого публичным медико-санитарным учреждениям (далее - ПМСУ); обеспечению материально-технической поддержки и осуществлению контроля над эффективным и рациональным использованием бюджетных средств и имущества, находящегося в управлении подведомственных ПМСУ и т.д.

Административный совет является высшим органом самоуправления Компании, созданный Правительством, который состоит из 15 членов и имеет следующие полномочия: определение основных направлений деятельности Компании; согласование средних тарифов на медицинские услуги и Единой программы ОМС; утверждение проекта сметы доходов и расходов ФОМС; утверждение годовых отчетов об исполнении ФОМС и т.д.

Согласно законодательным положениям, Национальная медицинская страховая компания управляет ФОМС, образует дополнительно другие фонды, относящиеся к медицине и здоровью, и составляет годовой отчет об исполнении ФОМС. Также, НМСК имеет обязательства заключать договора по оказанию медицинской помощи с медико-санитарными учреждениями любого вида собственности и юридической формы организации, проверять соответствие с договорными условиями по предоставлению медицинской помощи объема, сроков, качества и стоимости медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам, а также управление финансовыми средствами, полученными из ФОМС.

Доходы и расходы ФОМС на 2010 год были утверждены Законом о фондах обязательного медицинского страхования6 на общую сумму 3434,4 млн. леев.


III. КОНСТАТАЦИИ, ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Свод доходов, утвержденных и накопленных в ФОМС в 2010 бюджетном году, представлен в Таблице №1.

Таблица №1

(тыс. леев)



Источники доходов


Исполнено

в 2009 г.


2010 год


Исполнено

в 2010 г.

Уровень исполнения по сравнению с уточненным,%

Удельный вес исполнения в общих доходах, %

Уровень исполнения в 2010 году по сравнению с 2009, %

Утверждено

Уточнено

A

1

2

3

4

5(3/4)

6

7(4/1)

Итого, доходы ФОМС

2878942,1

3383468,7

3434400,0

3424449,1

99,7

100

118,9

Взносы обязательного медицинского страхования, в % отношении, уплаченные работодателем и работниками

1338151,9

1406300,0

1457231,3

1446277,4

99,2

42,2

108,1

Взносы обязательного медицинского страхования, в фиксированной сумме, оплаченные физическими лицами

38466,1

42768,7

42768,7

40389,5

94,4

1,2

105,0

Прочие доходы, в том числе

45511,1

8000,0

8000,0

11206,8

140,1

0,3

24,6

проценты

44458,5

6935,0

6935,0

10049,8

-

-

22,6

другие доходы

25,1

25,0

25,0

147,0

-

-

585,6

штрафы и санкции

1027,5

1040,0

1040,0

1010,0

-

-

98,3

Трансферты из государственного бюджета

1456640,0

1926400,0

1926400,0

1926400,0

100

56,3

132,2

Трансферты из государственного бюджета для компенсации упущенных доходов

173,0

-

-

175,4

-

-

101,4

Источник: Свод об исполнении ФОМС за 2009-2010 годы, Приложение №1 к Отчету Правительства


В 2010 году в ФОМС были накоплены средства в сумме 3424,4 млн. леев, или 99,7% по сравнению с уточненной суммой. По сравнению с 2009 годом, накопленные доходы возросли на 18,9%, или на 545,5 млн. леев, особенно вследствие увеличения трансферт из государственного бюджета на 32,2%, что составляет 469,8 млн. леев, и взносы обязательного медицинского страхования, в процентном размере, уплаченные работодателем и работниками на 8,1%, или 108,1 млн. леев. В 2010 году в общих доходах ФОМС значительный удельный вес приходился на трансферты из государственного бюджета (56,3%) и взносы обязательного медицинского страхования, в процентном размере, уплаченные работодателем и работниками (42,2%).

Согласно законодательным нормам7, сумма трансферт из государственного бюджета в ФОМС для страхования категорий незастрахованных лиц (дети, учащиеся, студенты, пенсионеры, инвалиды, беременные женщины, безработные и т.д.) устанавливается ежегодно законом о государственном бюджете, представляя собой процентную долю от всех утвержденных расходов государственного бюджета, за исключением расходов, произведенных из доходов специального назначения, но не менее 12,1%. Так, все незастрахованные лица (включая лиц, застрахованных за счет государственного бюджета) получают медицинскую помощь в размере и в соответствии с качеством, предусмотренном Единой программой ФОМС. Согласно Отчету о численности лиц, застрахованных Правительством, по состоянию на 01.01.2011, НМСК зарегистрировала 1773329 лиц, которым были выданы полюсы страхования. Аудитом установлено, что НМСК не располагает информацией об объеме и стоимости медицинских услуг, предоставленных застрахованным Правительством лицам за счет средств государственного бюджета. Более того, отмечен факт, что компетентные органы не имеют секторные политики, приведенные в соответствие к нормам планирования и использования средств ФОМС.

Доходы ФОМС администрируются налоговыми территориальными органами в пропорции 42,2% (по взносам обязательного медицинского страхования, установленным в процентном отношении к заработной плате и другим выплатам), а также территориальными агентствами Национальной медицинской страховой компании, на которые приходится 1,2% (по взносам обязательного медицинского страхования, рассчитанным в фиксированной сумме).

Утвержденные и оплаченные застрахованными лицами доходы накапливаются на казначейском счете, администрируемом Министерством финансов (Государственное казначейство).

Свод расходов средств фондов обязательного медицинского страхования за 2010 год представлен в Таблице № 2.

Таблица №2

(тыс. леев)

Показатели

Исполнено в 2009 г.


2010 год

Исполнено
в 2010 г.

Уровень исполнения по сравнению с уточненным

%

Удельный вес, %

Уровень исполнения в 2010 году по сравнению с 2009 г., %

Утверждено

Уточнено

A

1

2

3

4

5(4/3)

6

7(4/1)

Всего расходы ФОМС, в том числе

3071403,1

3383468,7

3434400,0

3367748,9

98,1

100

109,6

Фонд оплаты текущих медицинских ус­луг (основной фонд)

2965326,9

3245998,6

3296929,9

3293902,4

99,9

97,8

111,1

Резервный фонд

40007,6

67513,4

50341,4

18682,3

37,1

0,6

46,7

Фонд профилактических мероприятий

35968,3

33756,7

33756,7

6312,1

18,7

0,2

17,5

Фонд развития и модернизации деятельности публичных субъектов, оказывающих медицинские услуги

-

-

17172,0

14054,6

81,8

0,4

-

Фонд администрирования

30100,3

36200,0

36200,0

34797,5

96,1

1,0

115,6

Источник: Свод об исполнении ФОМС за 2009-2010 годы, Приложение №1 к Отчету Правительства

Доходы, накопленные в ФОМС, распределены согласно долям, предусмотренным законодательными нормами, в 5 различных фондов: фонд оплаты текущих медицинских услуг (основной фонд); резервный фонд; фонд профилактических мероприятий; фонд развития и модернизации деятельности публичных субъектов, оказывающих медицинские услуги и фонд администрирования.

В 2010 году расходы, произведенные из ФОМС, составили 3367,7 млн. леев, будучи исполненными на уровне 98,1% по сравнению с уточненной суммой, зарегистрировав рост по сравнению с 2009 годом на 9,6%. Значительная доля в общих расходах ФОМС приходится на расходы из основного фонда в сумме 3293,9 млн. леев, что составляет 97,8%.

В результате применения процедур аудита, на этапе планирования были выявлены сегменты, которые представляют риски в администрировании ФОМС и которые были подвергнуты тестированию для сбора аудиторских доказательств:

  • фонд оплаты текущих медицинских услуг (97,8 %) (заключение договоров и оплата медицинских услуг; осуществление отдельных дополнительных платежей; образование и использование остатков и резервов из ФОМС субъектами, оказывающими медицинские услуги);

  • фонд развития и модернизации деятельности ПМСУ (0,4%);

  • фонд профилактических мероприятий (0,2%).

При планировании аудита не были выявлены риски в управлении фонда администрирования (1%) и резервного фонда (0,6%), которые были проаудитированы Счетной палатой в предыдущие периоды и не установлены недостатки в их управлении, исходя из чего аудит не подверг тестированию эти фонды.
  1   2   3   4   5   6


Похожие:

Отчет аудита по Отчету Правительства об исполнении фондов обязательного медицинского страхования за 2010 год Введение iconОтчет аудита по Отчету Правительства об исполнении фондов обязательного медицинского страхования за 2010 год
Постановление Счетной палаты №74 от 30. 12. 2010,,Об утверждении Программы аудиторской деятельности
Отчет аудита по Отчету Правительства об исполнении фондов обязательного медицинского страхования за 2010 год Введение iconОтчет аудита исполнения фондов обязательного медицинского страхования за 2008 год Введение
Аудит исполнения фондов обязательного медицинского страхования (далее фомс) за 2008 год был проведен в соответствии с Программой...
Отчет аудита по Отчету Правительства об исполнении фондов обязательного медицинского страхования за 2010 год Введение iconЗакон вводит для страхователей в сфере сми пониженные тарифы страховых взносов
О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного...
Отчет аудита по Отчету Правительства об исполнении фондов обязательного медицинского страхования за 2010 год Введение iconБизнес план (медицинского центра)
Дополнительный анализ проводится рынков добровольного и обязательного медицинского страхования. В документе описывается концепция...
Отчет аудита по Отчету Правительства об исполнении фондов обязательного медицинского страхования за 2010 год Введение iconПубличных слушаний по годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2011 год
Губернатора и Правительст- ва области в Законодательном Собрании области Хохлов В. Ю., председатель
Отчет аудита по Отчету Правительства об исполнении фондов обязательного медицинского страхования за 2010 год Введение iconОтчет аудита управления публичным имуществом ао „Banca de Economii” за период 2009-2010 годов Введение
Аудит управления публичным имуществом ао „Banca de Economii” за период 2009-2010 годов был осуществлен в соответствии со ст. 28 и...
Отчет аудита по Отчету Правительства об исполнении фондов обязательного медицинского страхования за 2010 год Введение iconОтчет аудита использования средств, предназначенных для субсидирования в сельском хозяйстве, за 2010 бюджетный год
Постановление Счетной палаты №74 от 30. 12. 2010 „Об утверждении Программы аудиторской
Отчет аудита по Отчету Правительства об исполнении фондов обязательного медицинского страхования за 2010 год Введение iconОтчет аудита управления публичным имуществом Агентством «Moldsilva»
Постановление Правительства №150 от 02. 03. 2010 Об утверждении Положения об организации и
Отчет аудита по Отчету Правительства об исполнении фондов обязательного медицинского страхования за 2010 год Введение iconОтчет аудита управления публичным имуществом Агентством «Moldsilva»
Закона №261-xvi от 12. 2008 г и Программой аудиторской деятельности Счетной палаты на 2010 год
Отчет аудита по Отчету Правительства об исполнении фондов обязательного медицинского страхования за 2010 год Введение iconОтчет аудита управления публичным имуществом ао,,Termocom” за период 2009-2010 годов. I. Введение
Акционерного общества „Termocom” (в дальнейшем – ао „Termocom”, или, по необходимости, Общество), за период 2009-2010 годов был осуществлен...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница