Итоги социально-экономического развития муниципального образования «Люкское» за 2010 года. Принято Советом депутатов




Скачать 361.11 Kb.
НазваниеИтоги социально-экономического развития муниципального образования «Люкское» за 2010 года. Принято Советом депутатов
страница1/2
Дата конвертации20.10.2012
Размер361.11 Kb.
ТипДокументы
  1   2


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЮКСКОЕ»

«ЛЮКСКОЙ» МУНИЦИПАЛ КЫЛДЫТЭТЫСЬ ДЕПУТАТЪЕСЛЭН КЕНЕШСЫ


Р Е Ш Е Н И Е


Итоги социально-экономического развития муниципального образования «Люкское» за 2010 года.


Принято Советом депутатов

муниципального образования «Люкское»


РЕШИЛ:

1Отчет главы МО «Люкское» по итогам социально-экономического развития муниципального образования «Люкское» за 2010 года утвердить.

2. Информация по итогам социально-экономического развития муниципального образования «Люкское» за 2010 года прилагается.


Глава муниципального образования

«Люкское» В.Н.Наговицын

с.Люк

29 апреля 2011 года

№30-1


ИТОГИ

социально – экономического развития муниципального образования «Люкское»

за 2010 года.


Раздел 1. Основные итоги социально-экономического развития поселения.


1.1 Краткая экономико-географическая характеристика

Муниципальное образование «Люкское» расположено в 30 км. севернее от районного центра п.г.т. Балезино. Общая площадь территории составляет 7894,3 га, пашни 4303 га, население 1058 человек проживает в пяти населенных пунктах приведенных в таблице.

Количество проживающего населения на территории МО «Люкское» на 12.31.2010г.

Наименование населенных пунктов

Количество домовладений (хозяйств)

Количество населения

с. Люк

179

587

д. Большое Сазаново

51

212

д. Малое Сазаново

17

52

д. Коршуново

33

142

д. Юлдырь

23

74

Всего

303

1067



1.2. Население, демографическая ситуация.


Динамику численности можно проанализировать по данным таблицы.


Демографические показатели.



п\п

Показатели

2007г.

2008г.

2009 г.

2010

1

Численность населения

1037

1050

1057

1067

2

Родившихся чел.

5

13

16

13

3

Умерших чел

5

21

7

14

4

Естественный прирост

-




9

-

5

убыль

-

8

-

1

6

Число прибывших

3

8

45

52

7

убывших

2

-

50

47


Более детальный анализ показывает, что общее количество населения остается на одинаковом уровне. За последние годы увеличивается рождаемость населения. В то же время высокая смертность, умирают люди трудоспособного возраста. Причиной служит деградация молодого поколения, чрезмерное употребление алкогольной продукции. За 2009 год умерло 3 человека в 2010г. 2 человека в трудоспособном возрасте.

Продолжается процесс старения населения. Приезжают молодые, после учебы и службы в армии. За последние годы идет большая миграция населения

Людей привлекает удобное расположение МО, наличие хорошей инфраструктуры, учреждений социальной сферы: школа, детский сад, врачебная амбулатория с дневным стационаром, сельский дом культуры, магазины, стабильное транспортное обслуживание с районным центром. В каждом доме проведено водоснабжение, многие дома газифицированы и продолжают газифицироваться, все эти условия привлекают население. Но отсутствие рабочих мест с хорошей заработной платой приводит к оттоку населения. Молодые женятся, матери сидят по уходу за детьми а мужья уезжают на заработки. Большинство молодых семей работают в городах живут в съемных квартирах.


1.3 Финансовое обеспечение исполнения полномочий.


Исполнение многих полномочий органов местного самоуправления напрямую зависит от финансовой обеспеченности местных бюджетов. С развитием новейшей истории местного самоуправления в России на территории МО «Люкское» с 2006 года принимается бюджет поселения.

Бюджет МО «Люкское» за 2007-2010 годы


Статьи бюджета

2007 год

2008 год

2009год

2010г

План

на 2010 год

Доходы всего

В т. числе

156,2

272,9

225.8

334.5

236

НДФЛ

72,4

180,9

115.8

200.0

126,0

Един Селькохоз. Налог

3,4

0,3

0,06

30.1

4

Налог на имущество

Из них

1)На им. физ лиц

2) Зем налог

76,9


56,6


20,3

73,2


50,2


23

94,1


81.8


12,3

108,8


67,3


41.5

101


76


25

Арендная плата земли

-

0,3

8,6

2.0

1

Прочие доходы от оказания платных услуг



4,0



10,7



3,4



-



4

Прочие неналоговые доходы



-



7,5



4



3.6



-

Доходы от продажи зем участков
















Безвозмездные поступления

1717,8

2002,2

2370,4

1667.1

2402,2



Анализ плановых поступлений и фактических расходов бюджета поселения за 2010 год показывает, что доля собственных доходов составляет 16% от общего объема финансирования. При планировании доходной части бюджета муниципального образования исходим из анализа поступления собственных доходов за предыдущие годы. Потому что исполнение многих полномочий органами местного самоуправления сопровождается финансовыми расходами за счет собственных доходов. В каком объеме будет поступление доходов, в таком же объеме будет и финансирование расходных обязательств. С 2008 года по муниципальному образованию увеличивается общий объем финансирования. Увеличение идет за счет собственных доходов. Если в 2008 году доля собственных доходов составляла 10,5%, в 2009 году 10,0% , за 2010 г. составила 16% увеличение доли собственных доходов на 6% равна сумме около 100 тыс рублей. Увеличение доходной части произошло за счет погашения задолженности по местным налогам ОАО «БСИС» за прошлые годы. В плановом периоде на 2011 год такого большого увеличения не ожидается, рост собственных доходов планируем за счет увеличения части НДФЛ.

Анализ работы за 2010 год показывает, что доходы бюджета поселения не позволяют выполнять качественно все полномочия возложенные на местные органы власти.

Учитывая нехватку финансовых средств, администрация муниципального образования постоянно работает над привлечением средств из разных источников финансирования.

За последние годы администрация сотрудничает с ЦЗН Балезинского района. Мы включаемся в реализацию различных программ:

- Программа занятости детей в летний период – работали в одну смену 13 человек, освоено 19,37 тыс рублей. Учащиеся работали на территории с. Люк. Занимались благоустройством территории МОУ Люкская средняя школа.

- Федеральная программа «Снижения напряженности на рынке труда» освоено средств более 49,2 тысяч рублей. В течение летнего периода 8 человек были заняты на разных работах.

- В целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности из собственных средств запланировано 0,5 тыс. рублей, из средств республиканского бюджета в соответствии с Постановлением Правительства УР «О распределении субсидий из Бюджета УР на 2010 год бюджетам муниципальных образований на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов освоено субсидии в размере 161 тыс. рублей.

На благоустройство населенных пунктов направлено дополнительных ассигнований 30тыс.руб. За счет республиканских средств провели работы по ремонту системы уличного освещения- 20 тыс.рублей , 7 тыс. рублей израсходовали на вывозку мусора и 3 тыс. рублей на приобретение электрооборудования.

С введением в административном органе муниципального образования (поселения) исполнительной должности "специалист по доходам" - произошло значительное улучшение качества работы по учёту налогоплательщиков, имеющих в собственности жилые дома, квартиры и прочие налогооблагаемые имущественные объекты. Упорядочение организации имущественного учёта граждан непосредственно на местах, способствовало увеличению собственной налоговой базы, и как следствие, повысился уровень собираемости налогов с физ. лиц в период с 2007 года по 2011 год увеличение составило на 42%.

Специалист по доходам осуществляет постоянный контроль за поступлением средств в бюджет МО «Люкское».


1.4. Система взаимодействия Администрации района и Администрации поселения.


Органы местного самоуправления являются одним из звеньев экономической и социальной системы муниципального района и Республики. В связи, с чем выполнение полномочий муниципальными образованиями не возможно без участия района и республики.

Для более эффективного исполнения некоторых полномочий, в условиях недостаточности собственных средств, администрация МО «Люкское» заключает соглашения с администрацией МО «Балезинский район» по передаче полномочий: в сфере ЖКХ, архитектуры, библиотечного обслуживания, оказания услуг организации культуры, осуществление контроля за поступлением и расходованием финансовых средств, регулировка тарифов.

Кроме этого специалисты администрации консультируют по многим вопросам.

При участии специалистов администрации внедрена компьютерная программа и регулярно осуществляется обновления программ «1С Бухгалтерия», АСИ САО, паспорт АИС. Внедрение данных программ позволило комплексное системное ведение похозяйственного и бухгалтерского учета. Самым важным итогом на наш взгляд стало возможность быстрого получения необходимой информации, формирование необходимой налогооблагаемой базы, составление статистической отчетности и оказание государственных услуг населению. Сократилось время для получения достоверных данных для социально – экономического прогнозирования. Использование АИС позволило сократить время и повысить качество предоставления различного рода справок населению.


1.5. Итоги работы учреждений и организаций


Анализ развития территории МО и планирование прогноза СЭР мы проводим с оценки разных позиций.

  1. Изменение уровня жизни населения

  2. Состояние инфраструктуры

  3. Развитие производства

  4. и другие

Состояние благополучия и уровень жизни населения проживающего на территории МО «Люкское» напрямую зависит от экономического состояния в целом по стране и в нашей Республике.

Относительное улучшение благосостояния населения за последние годы связано с разными факторами. Одним из факторов на наш взгляд является повышение уровня заработной платы работников социальной сферы, повысились доходы работников ОАО «БСИС». Со стабилизацией экономики в сельхозпредприятии ежемесячно выплачивается заработная плата.

Улучшается материальное состояние учреждений социальной сферы. Улучшилось качество предоставляемых услуг населению. Для этого на территории МО продолжают реализовываться государственные программы:

  1. Газификация населения

  2. Перевод учреждений соц.сферы из ветхого в капитальные сооружения

  3. Школьный маршрут

  4. Благоустройство населенных пунктов.

Наряду с улучшением условий работы в учреждениях социальной сферы за последние годы улучшились условия работы в сельскохозяйственном производстве. Производство молока на 1 фуражную корову составляет 4533 кг., а объем выручки от реализации по хозяйству более 40 млн. руб.

Основные производственные показатели ОАО «БСИС»

№п\п

Показатели

2008г

2009г

2010 г.

План на

2010 год

1

Объем валовой продукции сельского хозяйства ты сруб.

20725

25294

42367

29266

2

Посевные площади

3926

3926

3926

3926

3

В.т.ч зерновые

1613

1397

2046

2046

4

кормовые

2307

1960

1960

1960

5

Урожайность ц.га

7,9

8,6

9,8

11,8

6

Производство зерна т.

1283

1206

1764

2312

7

Поголовье скота:













8

КРС всего

2160

2000

2000

1946

9

коровы

650

620

625

620

10

свиньи

82

-







11

Производство молока ц

16663

20260

28320

23350

12

Производство мяса ц.

1861

1999

2309

2360

13

Надой на 1 ф. корову

2667

3267

4533

4500

13

Численность работающих

196

193

198

196

14

ФОП. тыс рублей

5125

5200

12889

10100

15

Среднемесячная зар. плата

2170

2260

6510

4200

16

Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции тыс рублей


20470



25294



42372



29266




Вт.ч. растениеводства

576

557

560

560




животноводства

19894

24737

41812

28706


Одной из причин сдерживающих более быстрое развитие хозяйства является в организационно -правовой собственности предприятия. Собственником акций является Территориальное Управление Федерального Агентства по управлению федеральным имуществом. Представители собственника акций не проявляют заинтересованности в обновлении материально- технической базы хозяйства (в получении кредитов) из-за чего хозяйство не может успешно функционировать.

В этой сложной в экономическом плане ситуации администрация МО ставит своей целью координировать работу учреждений и организаций работающих на территории МО. При главе администрации проводятся совещания со специалистами хозяйства и руководителями учреждений. На совещаниях согласовываем работу на перспективу, рассматриваем вопросы касающиеся благоустройства, содержания мест для отдыха, организации вывоза мусора и другие вопросы касающиеся выполнения полномочий органов местного самоуправления.

Одной из сложных вопросов поставленных перед администрацией на перспективу это улучшение обеспечения населения питьевой водой. Администрация МО в этом вопросе сотрудничает с руководством ОАО «БСИС» в привлечении жителей населенных пунктов в выполнение ремонтных работ. Учитывая важность данной проблемы администрация совместно с депутатами и со старостами населенных пунктов проводит собрания жителей по вопросам благоустройства и ремонта системы водоснабжения. Так совместными усилиями в течение 2008, 2009, 2010 годов капитально отремонтировали водопровод по годам 115м.; 210 м.; 2010г.- 870 м. и кроме этого введено вновь 120 м. водопроводной системы.

В течение 2008-2010 года запланировали и частично провели работы по обустройству линий электропередач в селе Люк по новой улице - Полевая. Запланированные работы по разным причинам идут крайне медленно. С вводом новой линии электропередач по новой улице у администрации будет возможность предоставить земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов.

С наступлением сложной экономической ситуации на рынке труда осложняется ситуация и на территории МО. Если по состоянию на 1.01.2010г число зарегистрированных безработных было 10 человек, то в настоящее время 12 человека.

Администрация ставит своей целью снижение напряженности на рынке труда. Планируем продолжить практику заключения договоров с ЦЗН по трудоустройству безработных по различным государственным программам. В этом направлении проводим разъяснительную работу среди населения по включению в программу самозанятости населения. В настоящее время 12 человек составили бизнес план и занялись своим делом, один гражданин готовит документы для защиты своих бизнес планов. Администрацией МО при поддержке администрации МО Балезинский район проводится работа по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования. И в этом году в с.Люк создан отдельный пожарный пост.

С целью улучшения условий жизни населения в отдаленных деревнях планируем проведение капитального ремонта дорог между населенными пунктами, за счет привлечения инвестиций организаций работающих на территории по добыче нефти.

Одной из самых сложных задач на сегодня и на перспективу это коренное улучшение финансового состояния хозяйства. Создание условий привлекательности рабочих мест в сфере сельскохозяйственного производства. Данную проблему надо решать за счет повышения производительности труда. Повышения качества и количества производимой продукции. Соответственно повышения стоимости закупочных цен сельскохозяйственной продукции. Ценовой диспаритет во многом сдерживает развитие общественного производства и развитие ЛПХ.

Стабилизацию в сфере развития сельскохозяйственного производства планируем с учетом заявления правительства РФ о поддержке отечественного производителя продуктов питания.


Следующим направлением работы администрации МО «Люкское» является поддержка развития личного подсобного хозяйства.


Личное подсобное хозяйство

Животноводство 2007 2008 2009 .2010г.

Поголовье КРС, всего

гол.

408

355

297

215

в том числе: поголовье коров

гол.

166

128

107

95

Поголовье свиней

гол.

425

279

305

279

Поголовье птицы

гол.

3420

2850

3015

2429

Производство молока

тонн

85

75

32

39

Производство мяса

тонн

7,5

7

9

9

Реализация молока

тыс.руб.

23

10

5

5

Реализация мяса

тыс.руб.

260

200

130

150

Растениеводство

Площади под сельскохозяйственными культурами, всего


га


59,2


59,2


59,2


59,2

в том числе:

зерновые



га


11,25


11,25


12


12

картофель

га

37,6

37,6

37

37

овощи

га

1,7

1,7

1,7

1,7

кормовые

га

8,6

8,6

8,6

8,6

Производство зерновых

тонн

9,8

9,8

10

10

Производство картофеля

тонн

150

150

150

120

Производство овощей

тонн

8,5

8,5

10

10


Администрацией муниципального образования «Люкское»

проводится разъяснительная работа среди населения по реализации программы развития личного подсобного хозяйства. Частным сектором за последние годы получено кредитов на развитие ЛПХ более 1 млн. руб. За счет кредитов куплено 2 трактора МТЗ , 3 трактора Т40 и покупают мотоблоки, всего насчитывается 67 единиц.

За последние годы наблюдается общая тенденция снижения поголовья коров, причина большие затраты на содержание и нет рынка реализации продукции.


Наличие предприятий и организаций на территории МО «Люкское»




п\п

Наименование предприятия имеющее обособленное предприятие ,юрид.адрес

Наименование обособленного предприятия

Адрес местонахождения

Количество рабочих мест

Количество работающих

1

ОАО «БСИС»

ОАО «БСИС»

С. Люк ул. Школьная 7 Балезинского района УР

241

196

2

Балезинский почтамп,п. Балезино. Ул. Почтовая д.1

Отделение почтовой связи в с. Люк

С. Люк ул. Школьная 7 Балезинского района УР

3

3

3

Карсовайское потребобщество

Магазин ТПС с. Люк


Магазин ТПС д. Б-Сазаново

Магазин ТПС д. Коршуново

Магази ТПС в д. Юлдырь

С. Люк Советская д. 41 \1


Д. Б-Сазаново ул Новая д.1

Д, Коршуново ул. Школьная 3

Д. Юлдырь ул. «Венеры»

3


2


1


1

3


2


1


1

4

ОНО Администрации МО «Балезинский район»

МОУ Люкская общеобразовательная школа

МДОУ Люкский детский сад

С. Люк Школьная 5


С. Люк , Молодежная 4

52


22

52


22

5

Управление культуры

Люкский ЦСДК, биьлиотека, Филиал Сергинского дома ремесел

С. Люк Школьная 9

10

8

6

Балезинское БРБ п. Балезино, ул . Азина д. 17

Люкская амбулатория


Б-Сазановский ФАП

Коршуновский ФАП

С. Люк ул Молодежная 4\2


Д. Б-Сазаново .ул. Аптечная 8\2

Д. Коршуново.ул.

Школьная 2-1

7


2


2

7


2


2

7

Станция по борьбе с болезнями животных




С. Люк Школьная 7

1

1

8

Частные предпринимател


ИП Негашева Е.И.


С. Люк Советская 48-1


1


1


9

МП «Энергетик»

П. Балезино

С. Люк ул. Школьная 9-2

4

4



Наличие существующих предприятий и организаций не обеспечивает все трудоспособное население рабочими местами, в связи с этим администрации предстоит работа по созданию условий для открытия новых рабочих мест .


1.6 Участие в реализации целевых программ:


№ п\п

Наименование программ

2007

2008г

2009г

2010г


Выполнение мероприятий

1

Занятость учащихся в свободное от учебы время



15тыс.руб







17,1 т. руб

Благоустройство родников, Ремонт штакетного забора территории памятника

2

Программа обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов






5 тыс.руб



171 тыс.

рублей



161 тыс рублей

Приобретена мотопомпа, обустроены пирсы, обустроен пожарный водоем.

3

Участие в ведомственной целевой программе по снижению напряженности на рынке труда. Привлечение безработных на проведение общественных работ.









82 тыс.руб.





49,2 тыс.руб.

Ремонт изгороди территории кладбища, ремонт на территории летнего парка, очистка водосточных канав по улицам, ремонт водопроводной системы.


Участие в реализации целевых программ на территории муниципального образования, это существенная финансовая помощь и дополнительные возможности для выполнения своих полномочий.


Раздел2.

Основные проблемы социально-экономического развития МО «Люкское»


Основными проблемами, мешающими динамичному развитию территории являются:




п/п

Наименование проблемы

Количественные характеристики

проблемы

Краткое описание

1

Пассивное отношение собственника акций предприятия ОАО БСИС к обновлению основных фондов




Большой износ техники, нет возможности обновления основных средств

3.

Плохое состояние дорог

9 км. дорог находятся в плохом состоянии

Дорога от д. Б-Сазаново до д. Юлдырь: 6 км

От д.Б-сазаново до д. М-Сазаново -3км.

4.

Изношенность системы водоснабжения

14 км водопровода в ветхом состоянии

С.Люк; дер.Б-сазаново; д.Коршуново; дер Юлдырь.

5.

Аварийное состояние ФАПА в д. Большое Сазаново




ФАП находится в ветхом приспособленном деревянном здании

6.

Отсутствие генерального плана застройки населенных пунктов




Для согласования работ по строительству коммуникационных сетей требуется ген.план застройки (со всеми коммуникациями)

7.

Нехватка специалистов с/х производства




Не хватает доярок, квалифицированных механизаторов.

8.

Отсутствие учреждений социальной сферы по деревням.




В деревнях М-Сазаново и Юлдырь нет учреждений соц. Сферы. В д. Коршуново и Б- Сазаново ФАПы расположены в приспособленных зданиях



  1   2


Похожие:

Итоги социально-экономического развития муниципального образования «Люкское» за 2010 года. Принято Советом депутатов iconАналитическая записка по итогам социально-экономического развития муниципального образования
Общая оценка социально-экономической ситуации в муниципальном образовании за 2010 год
Итоги социально-экономического развития муниципального образования «Люкское» за 2010 года. Принято Советом депутатов iconОб основных направлениях социально-экономического развития
«Об утверждении Стратегии социально-экономичес-кого развития Ставропольского края на период до 2020 года» и Законом Ставропольского...
Итоги социально-экономического развития муниципального образования «Люкское» за 2010 года. Принято Советом депутатов iconИтоги социально-экономического развития Ядринского района за 11 месяцев 2011 года Ядринский районный бюджет
Итоги социально-экономического развития Ядринского района за 11 месяцев 2011 года
Итоги социально-экономического развития муниципального образования «Люкское» за 2010 года. Принято Советом депутатов iconСтратегия социально-экономического развития катайского района до 2020 года
Основные итоги социально-экономического развития Катайского района в 2000-2007 годах
Итоги социально-экономического развития муниципального образования «Люкское» за 2010 года. Принято Советом депутатов iconРешение принято Орским городским Советом депутатов «25»
...
Итоги социально-экономического развития муниципального образования «Люкское» за 2010 года. Принято Советом депутатов iconПрограмма социально-экономического развития муниципального образования «село Верхневилюйск»
«Об общих принципах организации местного самоуправления в рф» фз-131 от 06. 10. 2003 г., Закона рс (Я) «О местном самоуправлении...
Итоги социально-экономического развития муниципального образования «Люкское» за 2010 года. Принято Советом депутатов iconОсновные итоги реализации в 2006 году Программы социально-экономического развития Иркутской области на 2006-2010 годы
Основные итоги реализации в 2006 году Программы социально-экономического развития Иркутской области на 2006-2010 годы 2
Итоги социально-экономического развития муниципального образования «Люкское» за 2010 года. Принято Советом депутатов iconОтчет о выполнении в 2011 году Программы социально-экономического развития муниципального района «Петровск-Забайкальский район»
Основные направления социально-экономического развития муниципального района «Петровск-Забайкальский район»
Итоги социально-экономического развития муниципального образования «Люкское» за 2010 года. Принято Советом депутатов iconСтратегия социально-экономического развития варненского муниципального района
Краткая характеристика социально-экономического потенциала Варненского муниципального района
Итоги социально-экономического развития муниципального образования «Люкское» за 2010 года. Принято Советом депутатов iconИтоги социально экономического развития района за 1 полугодие 2007 года промышленность
За 1 полугодие 2007 года произведено промышленной продукции на 642,793 млн руб., (183,2 к 1 полугодия 2006 года.)
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница