Методические рекомендации для граждан по написанию бизнес-плана ( для начинающих предпринимателей)




Скачать 283.99 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для граждан по написанию бизнес-плана ( для начинающих предпринимателей)
страница1/3
Дата конвертации20.10.2012
Размер283.99 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3
Автономная некоммерческая организация

«Центр делового обучения «Сфера»


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ГРАЖДАН


по написанию бизнес-плана

( для начинающих предпринимателей)


г. Новосибирск

апрель 2007 г.


Часть I : «Общие сведения о бизнес-плане «


Основой успешного бизнеса является хорошая бизнес-идея ! ( бизнес-идея - это чёткое представление о том , «что , для кого , где и каким образом предприниматель собирается делать для получения доходов «) .

Когда нужно писать бизнес-план :

  • когда открывается новая фирма ( индивидуальное предприятие ) под какой-то вид деятельности ;

  • когда фирма планирует заняться каким-либо новым для неё видом деятельности ;

  • когда планируется к выпуску новый продукт ( товар , услуга ) ;

  • когда открывается новый офис ( магазин , торговая точка ) ;

  • когда закупается новое оборудование;

  • когда нужно «расшевилить» едва сводящую концы с концами фирму ;

  • … словом тогда , когда с риском нужно вложить деньги , силы , время



Бизнес-план - это документ , содержащий всестороннее обоснование предпринимательской бизнес-идеи

Основные методы поиска бизнес-идей :

  • анализ собственного предыдущего профессионального опыта , опыта знакомых и близких людей ;

  • формулирование собственных догадок и предположений ;

  • изучение поведения , привычек , проблем окружающих людей ;

  • изучение мнения знакомых и не знакомых людей , о том , «чего не хватает , но за что готовы платить» ;

  • проведение «мозговых штурмов « со знакомыми людьми ;

  • наблюдение за успешно действующим бизнесом в месте своего проживания ;

  • наблюдение за успешно действующим бизнесом в других населённых пунктах ( в т.ч. и в Новосибирске ) и за рубежом ;

  • посещение ярмарок , выставок ;

  • чтение периодических изданий по интересующей тематике ( например «Бизнес-журнал «) ;

  • консультации с работниками районной , городской и областной администрации , областного Фонда поддержки малого предпринимательства ;

  • поиск информации по интернет ;

  • использование франчайзинга и пр.

Появившиеся бизнес-идеи нужно подвергать предварительной селекции на предмет её рыночной состоятельности , технической реализуемости , наличия финансовых и иных возможностей , профессионального опыта. Для этого можно организовать «критическую атаку « на идею со стороны знакомых , экспертов , самому взглянуть на идею «на свежую голову « , если это возможно - то дать пробную рекламу или попробовать пробно продать то , что дальше стремитесь производить на постоянной основе. Если кто-то уже успешно реализовал эту идею , т.е. основания полагать , что она жизнеспособна , а если кто-то провалил - то это « сигнал» получше подумать .


Почему в дальнейшем нужно всесторонне обосновывать бизнес-идею , прошедшую предварительную селекцию, с помощью бизнес-плана ?

  1. Потому , что любой бизнес содержит большой количество рисков ( т.е. неблагоприятных событий ) , которые нужно стремиться проанализировать , по возможности избежать или быть готовыми работать с ними при возникновении соответствующих неблагоприятных событий

  2. Потому , что нужно всё досконально изучить , обдумать , просчитать , проанализировать - иначе потери времени , сил , денег неизбежны !

  3. Потому , что нужно оценить собственные возможности по реализации бизнес-идеи

  4. Потому , что нужно досконально продумать все шаги по реализации бизнес-идеи для сокращения времени и избежания потерь

  5. Потому , что нужно заранее оценить будущие результаты и понять , насколько они устраивают.

  6. Бизнес-план потребует банк , лизинговая компания , инвестор , потенциальный партнёр , шеф фирмы.

  7. Написав бизнес-план , предприниматель существенно повышает свою теоретическую подготовленность к бизнесу.


Виды предпринимательских рисков :

  1. Общеполитические 8. Имущественные

  2. Общеэкономические 9. Природные

  3. Финансовые 10 .Техногенные

  4. Коммерческие 11. Биологические и пр.

  5. Юридические

  6. Налоговые

  7. Собственные управленческие

Эти риски нужно понимать , учитывать , минимизировать !

Бизнес-план нужно разрабатывать не только тогда , когда будут вкладываться деньги , но и когда будут вкладываться хотя бы время и силы !

Бизнес-планы нужно писать как под «короткие проекты» ( быстро вложить деньги и через несколько месяцев их вытащить ) , так и для средних по продолжительности ( на полгода –года ) и уже тем более на длительные ( на несколько лет , и может быть даже десятилетий) .

Наиболее длительны по срокам реализации и окупаемости , сложные в управлении и капиталлоёмкие - производственные проекты , наиболее простые - в сфере услуг , «посредине « находится сфера торговли. Однако говорят , что производство – «спутник на всю жизнь « , торговля - друг на длительный период , а услуги могут быть «лёгким флиртом «.

Выбирайте !


Советы :

  1. Первый бизнес желательно , что бы был достаточно профессионально понятным ( или бизнес строить совместно с несколькими опытными в деле учредителями , создавая О.О.О. , производственный или потребительский кооператив)

  2. Первый бизнес желательно , что бы был не очень затратный с точки зрения первоначальных ( стартовых) вложений , что бы был не очень рискованный ( ко всем рискам добавляется риск «собственной предпринимательской неопытности» !)

  3. Начинать нужно с «минимальной конфигурации « бизнеса, постепенно его наращивая

  4. Нужно стремиться ( особенно первый раз !) использовать способы минимизации стартовых финансовых вложений :

  • использовать товарное кредитование ( брать товар и имущество с отсрочкой платежа ) ;

  • использовать в деле личное имущество собственников и работников ;

  • минимизировать аренду офисных , складских и производственных площадей за счёт использование личной недвижимости ;

  • использовать Б\У имущество ;

  • использовать бартер , давальческое сырьё ;

  • арендовать имущество ( в том числе и через лизинг) ;

  • привлекать деньги и имущественные взносы соучредителей ;

  • привлекать в работе всех соучредителей , взрослых членов семьи и пр. ;

  • использовать аутсорсинг ( т.е. передавать часть работ специализированным организациям ) ;

  • заключать вначале с работниками договоры гражданско-правового характера , что позволяет экономить на налогах ;

  • выбирать оптимальный режим бухучёта и налогообложения ;

  • сотрудничать со службой занятости с целью привлечения безработных граждан на временные работы и пр.

  1. Бизнес можно строить не только в одиночку , но и на двоих троих в виде коммерческой

или некоммерческой организации !


Какие виды обоснования совершаются в бизнес-плане ?


Общее экономическое обоснование ( иногда можно не делать !)

Это ответы на вопросы :

  1. Какие и как действующие общие экономические тенденции в мире , в государстве , в регионе , в месте проживания влияют на бизнес .

  2. Как может измениться общая экономическая ситуация и как это может повлиять на бизнес

Для общего экономического обоснования нужно читать экономические газеты и журналы , анализировать выступления руководителей государства , региона , района


Общее политическое обоснование ( иногда можно не делать !)

Это ответы на вопросы :

1. Какие и как действующие общие политические тенденции в мире , в государстве , в регионе , в месте проживания влияют на бизнес .

  1. Как может измениться общая политическая ситуация и как это может повлиять на бизнес

Для общего политического обоснования нужно читать политические газеты и журналы , анализировать выступления руководителей государства , региона , района

Помните : длительный бизнес ( рассчитанный на многие годы ) может работать ТОЛЬКО при благоприятных общеэкономических и общеполитических тенденциях !

Коммерческое ( маркетинговое ) обоснование

Это ответы на вопросы :

  1. Какая общая сложившаяся ситуация ( т.е. конъюнктура рынка ) на будущих сегментах работы и как она может измениться

  2. Какова ситуация со спросом на предполагаемые к производству или продаже товары или услуги ( с его силой и ёмкостью ) и как она может измениться

  3. Какие присутствуют конкуренты и есть ли возможность их победить в конкурентной борьбе

  4. Какие конкурентные преимущества будут создаваться и как

  5. Как будет организован сбыт

  6. Как будут «раскручиваться « ( т.е. входить на рынок ) новые товары или услуги , сам бизнес

  7. Как будут привлекаться покупатели и потребители

  8. Как будет вестись конкурентная борьба

  9. Какая маркетинговая программа действий

  10. Сколько нужно первоначально потратить на маркетинг и тратить впоследствии ежемесячно

Для коммерческого ( маркетингового ) обоснования нужно проводить простые маркетинговые исследования , анализировать их результаты , творчески и аналитически мыслить , спрашивать мнение экспертов . Не полагайтесь целиком только на своё мнение !

Помните : если конъюнктура не благоприятная , или же прослеживаются явные тенденции к её ухудшению , то ТАКОЙ БИЗНЕС НАЧИНАТЬ НЕ СЛЕДУЕТ ! Но очень благоприятны т.н. «растущие рынки « , ёмкость и сила спроса на которых по определённым объективным причинам будут несколько лет ( а может быть и десятилетий ) расти !


Техническое обоснование

Это ответы на вопросы :

  1. Как будет организован общий механизм работы

  2. Как будет организован технологический процесс

  3. Какие нужны основные и оборотные средства , как и откуда они будут приобретаться ,

сколько на это нужно потратить денег первоначально и впоследствии тратить ежемесячно

  1. Как будет проводиться сертификация производимых товаров или услуг

  2. Как и с кем нужно будет согласовывать технический проект

  3. Как будет осуществляться инженерная подготовка и сколько это будет стоить



  1   2   3


Похожие:

Методические рекомендации для граждан по написанию бизнес-плана ( для начинающих предпринимателей) iconМетодические рекомендации по разработке бизнес-плана для начинающих
Перед Вами методические рекомендации по разработке бизнес-плана. Составлены они, прежде всего, с целью помочь Вам разобраться с традиционным...
Методические рекомендации для граждан по написанию бизнес-плана ( для начинающих предпринимателей) iconМетодические рекомендации по составлению бизнес-плана
Методические рекомендации предлагаются в качестве практического пособия для составления бизнес-планов, представляемых в Региональный...
Методические рекомендации для граждан по написанию бизнес-плана ( для начинающих предпринимателей) iconМетодические рекомендации по составлению бизнес-плана создания электронной библиотеки
Правовые рекомендации для создателей и владельцев электронных библиотек
Методические рекомендации для граждан по написанию бизнес-плана ( для начинающих предпринимателей) iconМетодические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ по дисциплинам «Экономика предприятия» и«Планирование на предприятии» (для студентов экономического факультета)
...
Методические рекомендации для граждан по написанию бизнес-плана ( для начинающих предпринимателей) iconБизнес-планирование деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов Пенза 2009 удк
Методические рекомендации по написанию бизнес-плана сельскохозяйственного потребительского кооператива /под общей редакцией И. В....
Методические рекомендации для граждан по написанию бизнес-плана ( для начинающих предпринимателей) iconБизнес-план Проекта должен содержать следующие разделы: > 1 Резюме
Об утверждении Рекомендаций по составлению бизнес-плана по организации собственного дела для начинающих индивидуальных предпринимателей,...
Методические рекомендации для граждан по написанию бизнес-плана ( для начинающих предпринимателей) iconМетодические рекомендации по разработке бизнес-плана развития промышленного предприятия (организации)
Методические рекомендации разработали: Пикулькин А. С. (руководитель коллектива) и
Методические рекомендации для граждан по написанию бизнес-плана ( для начинающих предпринимателей) iconМетодические рекомендации по оформлению и написанию курсовых работ по специальности 080110(0601) «Экономика и бухгалтерский учет» г. Пермь 2010 г
Методические указания по выполнению курсовой работы : [для студ сред проф образоват учреждений] / Составители: Н. А. Вараксина, –...
Методические рекомендации для граждан по написанию бизнес-плана ( для начинающих предпринимателей) iconМетодические рекомендации по выполнению дипломной работы для студентов специальности «Коммерческая деятельность»
Методические рекомендации предназначены для оказания помощи студентам в подготовке и написании дипломной работы. Даются рекомендации...
Методические рекомендации для граждан по написанию бизнес-плана ( для начинающих предпринимателей) iconМетодические рекомендации по составлению бизнес-плана инвестиционного проекта, претендующего на получение
Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью информационной и методической поддержки инвесторов и направлены на обеспечение...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница