Франчайзинг в ресторанном бизнесе




НазваниеФранчайзинг в ресторанном бизнесе
Дата конвертации20.10.2012
Размер0.59 Mb.
ТипДокументы
Франчайзинг в ресторанном бизнесе


(Или как не попасть в финансовую пирамиду недобросовестного партнерства и суметь создать продукт в общественном питании, который удовлетворяет не только первый уровень физиологических потребностей по пирамиде Маслоу, но и отвечает потребностям шестого уровня этой пирамиды в эстетических потребностях посетителей ресторанов, кафе и баров).


В этой статье, мы не хотели бы рассказывать популярно о терминах, принципах и основах работы тех или игроков рынка Франчайзинга в общественном питании. И не хотели бы делать подробный обзор предлагаемых на рынке брендов по франчайзингу в ресторанном бизнесе. Этой информации на любой вкус достаточно в Интернете. Существуют специализированные Интернет сайты, которые размещают информацию продавцов для покупателей. Этих предложений достаточно. В той или иной степени они хорошо систематизированы и описывают по основным параметрам преимущества того или иного бренда. Предложения, логотипы, реклама – всё манит и зовёт потенциального клиента. Но как разобраться во всём этом хоре и многоголосии предложений? Как не получить за яркой картинкой на страницах Интернета – совершенно не понятный, не прогнозируемый, не адаптированный продукт? То есть, как избавиться от устойчивого стереотипа «встречать по одежке»!? Так как в правильном формате сотрудничества между партнерами в этой системе – это, отнюдь, не проводы продавца так называемой франшизы «по уму» через пару месяцев мучений! А долгосрочное, взаимовыгодное сотрудничество. Сотрудничество на годы. Своими исследованиями этого вопроса и выводами, хочет поделиться с читателями консалтинговая компания RSD-consulting (restaurant strategic development).


Совместное, оптимизированное управление бизнесом по франчайзингу, на принципах доверительного отношения между партнерами – это обязательное условие управления бизнесом по принципам и канонам той компании, которая имеет успешный опыт управления собственными точками (ресторанами, кафе, барами) – в этом сегменте.


В этой схеме сотрудничества, необходимо, прежде всего, использовать опыт партнера в качестве толкателя своего собственного бизнеса, оставаясь при этом хозяином положения, но не быть дальним забытым родственником, что очень важно. В противном случае, мы получаем загадку и ещё большую головную боль, которая лишь прибавит нам проблем и обязательств и без того в таком не лёгком бизнесе, как общественное питание. А главным результатом сотрудничества должно стать: развитие бизнеса, мотивация строительства собственной сетевой структуры, рост количества объектов, прогнозируемая операционная прибыль, успешное продвижение в рамках своего региона.


Как разобраться в этом многообразии предложений и форм? Как не получить подозрительно дешевый заморский автомобиль, который не подлежит практически ремонту и техническому обслуживанию в наших условиях? Или как не переплатить за громкое имя или бренд, который предлагает правообладатель, не совершить ошибок и избыточных и не оправданно больших инвестиций, как в проект, так и в старт своего бизнеса? Как не поставить крест на направлении общественное питание, имея негативный опыт сотрудничества с халифами на час? Конечно, нужно очень внимательно познакомиться как с продуктом рассматриваемого Вами бренда, так и с владельцами бизнеса и топ менеджерами данной компании. Это, пожалуй, основное. Если за продажей прав на использование торговой марки, стоит лишь само это право, без малейшей заинтересованности продавца в развитии Вашего бизнеса – нужно бежать от такого предложения, закрыв глаза. Это не решение. Скорее, даже вредное решение. Мы, как люди, тщательно изучившие этот вопрос, не раз наблюдали, как проваливаются иные «столичные концепции» в регионах. По одной лишь причине: нет вдумчивого отношения и маркетингового обоснования. Так, например, специалисты наблюдают абсолютную бесперспективность развития модного для Москвы и Санкт-Петербурга направления кофеен, по одной лишь причине, что от Волги и до Енисея, регионы то в основном чайные. И мы не раз наблюдали пустующие заведения данного сегмента в регионах России, так как чашка кофе за 80-100 рублей, это не адекватное предложение для посетителей ресторанов, кафе и баров во многих регионах РФ или просто, люди не пьют кофе. Причём это наблюдалось ещё за долго до кризисных явлений в экономике. А в Москве – направление процветало в это же самое время.


Похожая история наблюдалась с употреблением блюд из мелкокусковых куриных полуфабрикатов, которые очень популярны в офисной и студенческой среде той же Москвы, но совсем не приживаются в других регионах. Так как мясо птицы, для многих Россиян является повседневным и самым доступным блюдом на столе на ежедневной основе. И употреблять курятину в питании вне дома – они просто не хотят. Не считают нужным. Мы столкнулись с таким явлением в одном крупном ТРЦ в более чем миллионном городе России. Заведение еле дышало.


В свою очередь, Казанский или Уфимский ресторан самого хорошего уровня в средне ценовом сегменте, не представляет себе предложения для клиентов без 15-20 наименований свежайшей и качественной выпечки. Это, во многом, определяет его лицо. И это, по настоящему вкусно. Но разве может принять этот продукт, при всём его качестве, Московская или Петербуржская модница, для которой скушать лишний кусок хлеба – это поступок, сродни супружеской измене, о котором она наверняка пожалеет. Урал в восторге от блинов и пельменей, Юг России безусловный лидер по количеству заведений, ориентированных на шашлыки, например. И так, практически, любой регион. Везде есть своя специфика и везде есть свои особенности. Культура питания в крупных мегаполисах – ориентирована на скорость приготовления и минимальную трату времени на разговоры и прения с персоналом. Лучше бы он вообще не мозолил глаза, а всё делали роботы и автоматы. Важнее еда, её безопасность и качество, чем кто и где её выдаёт. А для городов с населением до трёхсот тысяч жителей, например, даже банальный бизнес ланч подразумевает как минимум официантку в мини юбке и шест для стриптиза. Так как расстояния в городе на столько малы, что из любой точки города можно доехать на обед за 10 минут. В том числе и домой. И, поэтому, еда не является безусловной мотивацией для пользования уличными услугами общественного питания. Нужно ещё что-то. Не просто еду, а какую то досуговую составляющую в том числе.


По многочисленным опросам социологов, одной из самых востребованных концепций, которую хотят приобрести на условиях Франчайзинга бизнесмены на просторах бывшего Советского Союза – это Макдоналдс. Безусловно, это уникальная компания и мировой лидер, но политика компании не предусматривает развитие её сети путём предоставления прав пользования её торговой маркой. Но упрямые и творчески настроенные рестораторы в некоторых регионах не гнушаются делать схожий по настроению продукт, самостоятельно, на своей домашней площадке. Не в полном смысле слова, конечно, но похожий по настроению, как минимум.


К сожалению, суммарное понимание самого принципа работы некоторых компаний в направлении реализации прав пользования их торговой маркой, становится тем меньше, чем больше знакомишься с предложениями даже очень узнаваемых и, казалось бы, раскрученных брендов на рынке ресторанов, кафе, баров. Безусловно, многие продавцы такой формы сотрудничества, как франчайзинг, умело жонглируют терминами «паушальный», «роялти» и другими модными словосочетаниями, которые ни о чём не говорят реальному управленцу из реального сектора, а тем более пытающимся войти в этот бизнес людей из других сфер. Иногда, сталкиваешься просто с дикостью и непрофессионализмом даже в очень известных компаниях. Просто в разговоре по телефону приходится выуживать каждое слово и задавать наводящие вопросы, дабы разобраться, а за что, собственно, люди просят деньги по данной форме сотрудничества.


Как не сделать непоправимую ошибку и как упорядочить своё понимание вопроса?


Грань между успешным предприятием общественного питания и проблемной концепцией, которая не приносит прибыль и отнимает время у владельцев бизнеса – достаточно тонкая. Создать современный объект индустрии питания, будь то ресторан, кафе, бар, ресторанная служба при гостинице или корпоративная столовая и эффективно им управлять - задача весьма сложная, для решения которой необходимо применение специальных знаний, опыта и технологий. Порой трудно определиться с бизнес концепцией своего проекта без предварительного анализа таких значимых факторов как: оптимальная сумма инвестиций или возможности помещения, которое вы рассматриваете в качестве потенциального. И в дальнейшем, сделать правильный шаг для реализации задуманной идеи: оценить ее привлекательность, разработать грамотный бизнес-план, спроектировать все помещения и закупить необходимое оборудование, мебель, посуду, инвентарь, подобрать и обучить персонал и что, очень важно, привлечь и удержать клиентов в Вашем заведении. А самое главное – эффективно им управлять долгие годы.


Прежде всего, начните с оценки людей и их бизнеса, того бренда, который Вам приглянулся. Это, пожалуй, самое главное в этой системе ценностей. Рассмотрите возможность и преимущества сотрудничества и партнерства по этой схеме. Что это вам даст и к чему обяжет.


На чём основывается предложенная цена за сотрудничество, что является основой продукта правообладателя торговой марки, как давно этот бренд представлен на рынке, кто является покупателями и пользователями товаров и услуг данного бренда? Попадёте ли в свой локальный рынок с этим продуктом и сможете ли вы эффективно управлять этим бизнесом, при помощи ресурса компании правообладателя. Пожалуй, последующие операционные вопросы работы в схеме, гораздо важнее, чем вывеска, униформа, нарядное название и красивые интерьерные решения.


Операционные процедуры, возможность их решать без «кровопролитий» каждый день, непринужденность и лёгкость в сотрудничестве, понятные и выполнимые стандарты, как в технологиях приготовления блюд, так и в сервисном обслуживании – вот параметры оценки потенциального партнера в схеме работы по Франчайзингу.


Посмотрите в глаза продавцу! Вы верите ему и его бизнесу? Вы верите, что Вам по силам воплотить такой продукт на вверенной Вам территории влияния? Нужен ли этот продукт для вашего региона и города, и, как он адаптирован к ожиданиям потенциальных клиентов. Если ответ, скорее нет, то не стоит и начинать. Продолжайте поиск более универсального или интересного предложения.


Безусловно, мы очень чётко должны отдавать себе отчёт в том, что в словосочетании Ресторанный Бизнес – ключевым словом должно быть слово Бизнес. Нарисовать респектабельную картинку интерьера, за Ваши деньги, сможет любой, а вот помочь Вам зарабатывать деньги в этой форме сотрудничества – далеко не каждый!


Выбор, в любом случае остаётся за Вами. По своей профессиональной особенности, работники общественного питания - это кормильцы - самое солидарное сообщество. Мотивированное, ищущее, динамично развивающееся и очень трепетно относящееся к своей работе и сообществу профессионалов и единомышленников. Понятно, что любой владелец собственного бизнеса и высший менеджмент серьёзных структур на рынке общественного питания – это самостоятельные, бизнес ориентированные и практичные люди. Профессионалы, которые знают цену своему времени и своим усилиям, дабы создаваемая ими услуга, безусловно, нравилась людям. Потребителям и покупателям этого самого продукта. Это, чаще всего люди увлекающиеся новыми идеями и тенденциями, а также увлеченные своей работой.


Основная привилегия покупателя Продукта Франчайзинг - действовать от имени компании владельца бренда и выстраивать бизнес модель по управленческим стандартам и схемам, которые апробированы на собственных объектах продавца прав. Чрезвычайно важно понять разницу между Консультированием (ресторанным консалтингом) и Партнерским отношениям (по договору Франчайзинга). Нужно разделить термины: помощь в открытии и совместное ведение бизнеса, с использованием ресурса правообладателя торговой марки. Первое – это лишь так называемый запуск, вернее помощь в запуске. Второе – это долгосрочное сотрудничество, которое позволяет рассчитывать на ресурс «материнской» компании на весь срок действия договора. Это, безусловно, принципиальная разница. И, когда потенциально заинтересованные в сотрудничестве по новой схеме действующие рестораторы или желающие войти в ресторанный бизнес инвесторы, определяются с тем, какую компанию выбрать для покупки франчайзингового пакета, нужно смотреть немного в завтрашний день и оценивать не столько привлекательность конфетной обёртки, сколько вкус этой конфеты.


Сколько раз Вам доводилось в жизни кивать, на чей то успешный опыт и говорить – «эх, если бы…». Мы думаем, что особенно в периоды стагнации экономики, вхождение в ресторанный, да и в любой другой бизнес, предусматривает, как минимум, осторожность, взвешенный подход и полное понимание работы бизнес системы в перспективе. И, как нельзя лучше, для этого подходит система вхождения и развития бизнеса по франчайзингу. Приходит пора преодолеть это самое, «ЕСЛИ», и не изобретать велосипед, а минимизировать риски путём сотрудничества с надёжной и деятельной компанией.


Это, по сути дела, путь к объединению усилий профессионального сообщества, не теряя при этом своей независимости. Развитие Родственных Заведений – это отличная возможность взять лучшее из истории и опыта нужной Вам компании.


А как понять, что именно ЭТА компания Вам нужна? Как найти тот аргумент, который позволит сделать правильный выбор? Во-первых, рекомендуется выбрать ту схему, сотрудничества, которая абсолютно исключает любую конкуренцию. Или минимизирует её. Для этого, целесообразно взять партнера из другого региона. Россия большая страна, а рестораны «клоны» встречаются практически с одинаковым названием, одинаковой концепцией, одинаковым меню – часто и повсеместно. И ресторатор в одном городе, который является автором какой-то оригинальной идеи, не может даже подозревать, что у него есть незаконно рожденный «брат». Более того, в интерьерных решениях, существуют одни и те же штампы, порой. Видя это «многообразие» концептуальных ресторанов, особенно в средне ценовом сегменте, абсолютно работающих в холостую, удивляет именно порочность круга, в который загоняют себя рестораторы, копирую обложку, не прочитав ни одной страницы книги. А стереотипность мышления просто поражает, порой. Ну и в самом деле, куда чаще всего простирается взор ищущего прибыль в ресторанном бизнесе инвестора? Это практически джентльменский набор: японская кухня, пивной ресторан, фаст-фуд, с намёком на какой-то раскрученный и узнаваемый бренд или блинные истории. Кофейни и пивные рестораны вообще являются лидирующими концепциями при открытии новых заведений в крупных городах. Вот и всё, по сути дела, на что хватает фантазии начинающим рестораторам и инвесторам. Отчасти такое интуитивное вхождение во многом основывается на росте подобного рода заведений по всей стране. Некая подсознательная модель. Смотрят, безусловно, на ведущие федеральные сети. Обращаются за франчайзингом к некоторым из них, а потом, узнав цену, решают, что нечего голову морочить себе и людям за такие деньги (а просят некоторые правообладатели действительно очень не мало) и решают создать что-то самостоятельно в этом направлении. Или путём копирования и коррупции кого-нибудь из менеджмента интересующей сети или бренда – создают приближенную модель к оригиналу. Но это, безусловно, плохое решение. А самое страшное, что на рынке покупателей Франчайзинга общественного питания – игроков меньше, чем тех, кто пытается продавать Франчайзинг. Продавать хотят все. Но, не имея понимания собственного бизнеса, опыта или имея не очень стабильные заведения, разве можно предлагать это на открытом рынке? Скорее нет. Но вместе с тем, даже самая простая и не замысловатая концепция, при визуальном копировании не даёт абсолютно ни каких положительных результатов. По двум причинам, прежде всего:


А) Стандарты и операционные процедуры. Их не возможно повторить, не зная всех тонкостей бизнеса.


Б) Собственно продукт, который формируется из выбранной сервисной модели предоставления услуги и технологии приготовления блюд и напитков. Он уникален, у продвинутых ресторанных брендов.


Информацию можно узнать, безусловно, покупая некоторые элементы данной концепции, приплачивая должностным лицам той или иной сети или концепции, но полной картины целостной работающей бизнес системы вряд ли получится. Будут отрывки из этой книги. Или в лучшем случае пересказ на тему той или иной концепции организации питания.


Но грамотно выбранный партнер – это самый адекватный вход в ресторанный бизнес. Оценка такого сотрудничества должна основываться на следующих принципах:


НЕВЕЛИРОВАННЫЕ ДО МЕЛОЧЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ И СТАНДАРТЫ РАБОТЫ ОСНОВНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, ПОДГОТОВКИ, АТТЕСТАЦИИ ВАШЕГО ПЕРСОНАЛА И ГАРАНТИРОВАННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИХ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ОПЫТ КОМАНДЫ ПОДДЕРЖКИ И ИНФОРМИРОВАНИЯ.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ СОБСТВЕННО БИЗНЕСА ДЛЯ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРА. УСПЕШНОГО, ПРОГНОЗИРУЕМОГО, РЕНТАБЕЛЬНОГО, ПЕРСПЕКТИВНОГО.

НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ КОНСУЛЬТАНТОВ У КОМПАНИИ ПРОДАВЦА, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ В РЕАЛЬНОМ СЕКТОРЕ, КОТОРЫЕ СПОСОБНЫЕ ОТВЕТИТЬ НА ЛЮБОЙ ЗАПРОС ИЛИ ПОМОЧЬ РЕШИТЬ НЕСТАНДАРТНУЮ СИТУАЦИЮ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ.


И, тогда, и Ваш бизнес будет как песня, доносящаяся с другого берега реки. Всегда можно подхватить и петь вместе с Партнером на том берегу. Важно, что бы решение было проверено опытом и рекомендовано Вам к реализации как готовая модель.


Важно найти для себя те технологии приготовления, и сервисные модели предоставления услуги, которые вполне по силам воплотить в жизнь. Они должны быть интересны, просты, но и прогрессивны, несмотря на свою простоту.


Важно найти сильных идеологов в концептуальном строительстве современных модных ресторанов и других заведений общественного питания. Все проекты, которых, безусловно, знаковые и успешные. У них, чаще всего, и франчайзинговый пакет полный и сбалансированный. И, ясно одно, что ведущие концепции очень давно определили для себя, что в словосочетании «ресторанный бизнес» - основное слово – это бизнес, как мы и говорили ранее. А мечтательности и поэтичности в их работе вы встретите гораздо меньше, чем хотелось бы порой начинающему романтику ресторатору. А вот прагматичных и толковых управленческих решений будет много. Важно их сразу понять! Компании лидеры хотят и умеют зарабатывать. В разрезе покупки Франчайзингового пакета, очень важно, чтоб это делали и Вы. И чтоб Вас научили делать именно это. Не котлета ради котлеты и её превосходности, а котлета, которая по своему качеству и себестоимости позволяет этот продукт продавать, получая прибыль. Прогресс и процветание всех участников программы – основная задача такого сотрудничества. В виде ежедневной доступной услуги. Об этом не стоит забывать.


В нашей жизни мы имеем разные телефонные коды городов, по телевизору смотрим разные региональные блоки рекламы, у нас разные цифры регионов на номерных знаках автомобилей. А едим одно и тоже. То есть, кормят людей практически одним и тем же набором продуктов питания и напитков с библейских времён. Чего-то принципиально нового придумать не возможно. А чрезмерное увлечение ассортиментом – чаще всего сказывается отрицательно на результатах. Самый прогрессивный ресторан высокой кухни – имеет меню на один разворот. Не более. А лидеры на рынке фаст-фуда имеют лаконичное и прагматичное меню. Продаваемое, прежде всего. Оптимальное. А когда зайдя в ресторан, начинаешь листать меню, толщиной с роман Война и Мир, то понимаешь, что здесь просто экспериментируют со вкусами за деньги инвесторов. Лаборатория для души управляющего или Шеф-повара, а не бизнес. Умеренность и взвешенность очень важна в бизнес концепции любого успешного ресторанного бренда. Не надо подгонять, что-либо под идею. Решение под ответ.


Рестораторы - передовое сообщество профессионалов в стране и самое изобретательное братство в среде среднего и малого бизнеса. Это огромный опыт и любое решение, процедура или стандарт – были рождены путём набитых «шишек» в своём бизнесе. Именно эти знания позволяют формировать партнерские отношения для начинающих по принципу – «делай как я».

И, конечно, это и помощь в подходах формирования бизнеса, по таким вопросам как:

Инвестиции и затраты на новый проект – нужно просчитать, безусловно.

Также нужно воспользоваться услугами экспертов по технологическому проектированию предприятий общественного питания и ресурсом специалистов, которые ответят Вам практически на любой вопрос при создании производственных площадей.

Важно понять и принять, конечно, технологии приготовления и калькуляции того или иного блюда и ассортимента в целом.


Конечно, это и узкие вопросы, будь то транспорт предприятия или параметры заказа продуктов и сырья для организации деятельности. Для этого необходимо получать ответы от экспертов по всем актуальным вопросам ведения бизнеса.


Франчайзинг для владельца бизнеса или инвестора – это прекрасная возможность прогнозируемого и поэтапного входа в свой мир предоставления услуг питания в современной конкурентной среде. Но, лучше это делать при поддержке сообщества единомышленников и экспертов, особенно в тех случаях, когда нет уверенности в том, что принятый вами на работу управляющий – уникальный человек, способный внести прорыв и сформировать действующее направление нового бизнеса. Это не просто. Гастролёры из стран дальнего и ближнего зарубежья – не всегда выход. Как минимум, вы переплачиваете за то, что человек согласился переехать. А во-вторых, хорошие специалисты, как правило, востребованы дома. Чудес не бывает. Растите свой кадровый резерв. А в случае с франчайзинговой моделью сотрудничества – это оптимальное решение для их роста под опекой профессионалов более высокого уровня.


Между тем, в сотрудничестве, безусловно, важно не терять собственную линию поведения при запуске и управлении бизнесом. Есть ряд преимуществ, которые вы должны извлечь при сотрудничестве с Франчайзинг Партнером:


Оставаться хозяином положения.

Оградить проект от «помощников» и «идеологов» и советчиков у себя дома.

Избежать детских ошибок.

Понимать, что происходит с Вашими инвестициями.

Находиться в рамках одного договора c одной компанией.

Пройти эту дорогу с людьми, строящими её не раз.

Создать детальный план действий для своей команды открытия и управления.

Прогнозировать конечный результат.


Поэтапный вход в бизнес должен стимулировать рост Вашего бизнеса и ориентироваться на деятельность. Теория нужна, безусловно. Но нужно найти практиков. Надо найти таких партнеров, которые помогают и отвечают на вопросы, не потому, что они родились умнее всех. А потому, что их действующий бизнес собрал огромную библиотеку типичных ситуаций, которыми они научились управлять.


Безусловно, важно понять и параметры участия в программе, и, конечно, политику ценообразования. Это, чаще всего, является самой большой проблемой.


Что стоит за той или иной ценой? Что хотят приобретать потенциальные покупатели франчайзингового пакета?


Прежде всего, надо понимать, что Франчайзинг – это современная форма аутсорсинга во многом. Не надо иметь высокооплачиваемого Шефа или звёздного управляющего. Они есть у Вашего партнера. По определению должны быть. Сетевая структура может себе это позволить. Вы можете пользоваться этим ресурсом. Попросите своих управленцев не пить, не прогуливать, и внимательно перенимать опыт и стандарты, и всё будет уже хорошо!


Франчайзинг для управляющего – это возможность использовать ресурс крупной сетевой компании и сообщества в операционном управлении на ежедневной основе. Есть вопрос – есть решение. Осталось только позвонить или задать вопрос нужному специалисту компании. Любой вопрос от процедуры приёма и увольнения сотрудника, до методологий расчёта себестоимости и оптимальной цены продажи – должен быть к Вашим услугам.


Франчайзинг для шефа – повара. Отлично. Это и пользование современными методологиями приготовления блюд, и рекомендации по качеству и составу сырья. Это и план по себестоимости. Это и специальные мероприятия, фестивали, программы обучения линейного персонала. А самое главное – это опыт. И сложившийся ассортимент. Завтра банкет сына крупного политического деятеля Вашего города? Нет проблем. Партнерская компания должна предложить Вам меню такого вечера и оптимальный сценарий для этого мероприятия. Всегда должен быть доступ к технологиям и калькуляциям приготовления и несколько уровней меню для разных случаев. Должны быть стандарты и разработанные правила. Правила не для муштры. А для того, чтобы клиентам нравился Ваш продукт и они платили за него собственные деньги. А владельцам, бизнес приносил дивиденды. И не надо быть Шефом, с именем на весь мир. Нужно просто читать документацию и уметь работать в команде по рецептурам и стандартам компании владельца бренда.

Основной задачей хорошего Партнера - является предоставление своим клиентам полной объективной информации о его бизнесе, и быть эффективным проводником для партнерской помощи на очень привлекательных условиях при открытии новых объектов питания пользователем. Управление при помощи адаптированных технологий и ФРАНЧАЙЗИНГ инструментов уже действующими заведениями – безусловно, модернизирует и оптимизирует предприятие общественного питания и вдохнет в него новую жизнь. Франчайзинг хорош и для перепрофилирования, в том числе.


Принципиально важно, чтоб Партнер не обещал Вам «золотых гор», но обещал понятный и прогнозируемый вход в бизнес. Современное, ответственное, в рамках договорных отношений комплексное решение для организации эффективной работы предприятий питания. Только опыт и доскональное понимание своего бизнеса, помогает повысить экономическую эффективность деятельности и внедрить новые услуги и современные стандарты. Партнерская поддержка, основанная на опыте и современных управленческих решениях и процедурах, позволит и Вам войти в этот бизнес или модернизировать существующий.


Ищите компанию, которая сделала как минимум 10 собственных объектов. И, конечно, это поможет Вам избежать неожиданностей и ошибок, а также сложных ситуаций, которые они прошли, и достигнуть успеха. Основа концепции, это, прежде всего КОМАНДА ПРОФЕССИОНАЛОВ, которой обладает правообладатель торговой марки или бренда. Команда должна обладать глубинным пониманием ресторанного бизнеса и индустрии питания в целом.


Хороший партнер – это тот партнер, которому не стыдно брать деньги в процессе предоставления его услуг и долгосрочного сотрудничества.


Очень многие, в последнее время, заинтересованы в поиске доступного и универсального продукта. Такого предложения на рынке Франчайзинга в общественном питании, которое:


Доступно по цене

Не имеет противопоказаний пусть даже для самого специфичного и капризного рынка.

Не требует серьёзных адаптаций на локальных рынках.

Универсально для применения в разных сегментах услуга общественного питания.


Есть ли компании, которые отвечают всем этим требованиям и Франчайзинг которой можно приобрести?


Проведенные нами маркетинговые исследования рынка услуг Франчайзинга, позволяют нам говорить о том, что при всём многообразии предложений, найти по-настоящему толковое предложение – сложно. Цена паушального (первого) взноса по договору Франчайзинга – во многом завышена. Нет, для некоторых амбициозных проектов, она может быть и адекватна, но нужно понимать, что такие деньги вкачивать за одно лишь имя – не всегда захотят Инвесторы, а действующему и не очень успешному бизнесмену в сегменте общественного питания, который хочет что-то изменить и модернизировать в своём бизнесе, путём приобретения Франчайзингового пакета – такая цена просто не по карману. Ни при каких условиях. Если же речь идёт ещё и об узкоспециализированных концепциях, особенно пропагандирующих узко этнические направления кухни, будь то японская или мексиканская кухня – степень риска повышается. В одном городе России я заглянул на десяток столов сидящих в зале гостей японского ресторана и обнаружил, что за половиной из них, люди ели борщ! Специфика. Менталитет. Но в японских интерьерах, после пыльных подвалов, чердачков, погребков и хуторков – всем, безусловно, нравилось. Вместе с тем не отказывались и от блюд, которые они любят. Смотрелось немного комично.


Отлично работает Пицца. Универсальный продукт. Также как и уличный стрит фуд на основе хот догов и блинов. Работает, безусловно, практически без ограничений во всех регионах. Но есть одно НО! Практически все опрашиваемые социологами респонденты возрастом старше 30 лет, не пользуются данным предложением. Или пользуются крайне редко. Этот фактор, безусловно, тревожный. Также не стоит забывать, что Пицца – это моно продукт, на котором строятся некоторые концепции. А она, к сожалению, бывает слишком разной. Если в случае Сбарро, например, пицца и её качество доводятся практически до совершенства по визуальному виду и органолептическим качествам действующей в сети системой контроля качества, то продукт, безусловно, получается выдающимся! Как на подиуме вращаются в свете мармитов аппетитные куски пиццы, и поражают свежестью правильно подобранные салаты и другие блюда. Всё сияет и блестит. Видна выправка и контроль стандартов. Но, к сожалению, на каждом вещевом рынке или вокзале продают замороженный кусок теста с кетчупом, солёным огурцом и кусочками варено-копченой колбасы, за 30-50 рублей для городского общества призрения. И этот продукт тоже называют гордым именем Пицца. Так что и понимание этого продукта у всех разное. Это в Москве есть два абсолютно не пересекающихся общепита: цивилизованный, чаще всего в рамках крупных ресторанных холдингов и узнаваемый ресторанных домов, и самодеятельный, уличный. Посетители первого сегмента не пересекаются с посетителями второго сегмента никогда. Без оценки, что лучше, а что хуже. Просто не пересекаются.


На менее же развитых рынках, есть собственные и узнаваемые бренды. И, если, у всех горожан на памяти, как от гамбургеров в заведении «Х» слегли в инфекционную больницу 25 школьников пятого «Б» класса, то следующий зашедший с идеальным гамбургером и системой безопасности продукта на этот рынок бизнесмен, будет восприниматься, как минимум, настороженно.


Важно, конечно, кто первый вошёл на локальный рынок, особенно в случае с моно продуктом. Будь то гамбургер или сосиска в булочке. Если вы открываете подобное заведение в крупном студенческом городке или модном торговом центре, то Вы на коне. Чуть-чуть не попали в рынок и не угадали ценовую категорию Пиццы, Гамбургера, Хот-дога, и вы уже, превратились в дешевую распивочную.


Мы бы очень взвешенно подходили бы к выбору партнера в сегменте Суши. Очень многое зависит от качества сырья и от конкретного исполнителя. Концепции японской кухни, не смотря на солидный по времени жизненный цикл направления, ещё активно развиваются. Но нужно понимать, что и узко этническая направленность и специфика приготовления и стандартов приготовления, не всегда зависит от бумажных рецептур и формуляров. Есть определенные сложности в адаптации. И, конечно, нужно очень тщательно готовить персонал, для работы в этом направлении. Грань как раз в этом сегменте между отличным и откровенно пошлым заведением очень и очень тонкая. Есть лидеры и успешные бренды, а есть представители, которые бросают тень на всё направление. Очень важно выбрать очень надёжного и правильного партнёра по франчайзингу в этом сегменте. Да и цены на Франчайзинг некоторых сетей в сегменте японской кухни - отпугивают. Особенно первоначальный взнос. Не понятно, на что и на кого рассчитывают. Если только, на пик моды на это направление? Но, справедливости ради, он уже не в самом зените, по оценкам многих идеологов данного направления.


Упомянутые ранее кофейни – уникальны, красочны, доступны и модны. Но они отлично живут в Северо-Западном регионе России, в Москве, на Юге. Но очень слабо работают в Поволжье и на Урале, пока. Так или иначе, культуру пития горячих напитков в ментальных особенностях и привычках Россиян – ни кто не отменял. Этот фактор нужно учитывать. Предложение франчайзинга одной из самой узнаваемых сетей «Шоколадница», не смотря на цену первичного взноса – очень интересно, особенно, если речь идёт о широкомасштабной экспансии в тот или иной регион. Для крупного инвестиционного проекта – это, во многом находка! Бренд чрезвычайно силён и раскручен. Динамика роста числа заведений – потрясающая. Но есть некоторые ограничения, как по региональному, так и по бюджетному развитию проектов. Не везде и не для всех и каждого. Хотя, пожалуй, соотношение цены и качества – очень привлекательные. Кухня хорошая, технологии современные, за концепцией стоят громкие имена очень узнаваемых рестораторов. Сеть уникальная и узнаваемая. Ассортиментная политика и клиенты – во многом сложившиеся. Один из самых достойных примеров в своём сегменте.


Очень интересно франчайзинговое предложение компании «Чайная Ложка». Уникальный по своей простоте продукт. Блин. Но за этой кажущейся простотой – огромной пласт работы его идеологов. Центрального офиса. Уникальные и доступные технологии работы её центральной фабрики кухни. В сегменте Блины, пожалуй, это одно из самых достойных и адекватных предложений по Франчайзингу именно в соотношении цена/качество. Питерская рачительность и умение выжимать максимальный результат при очень скромных бюджетах – всегда заслуживает уважения. Заведения сети популярны, еда простая и вкусная, а самое главное доступная и узнаваемая. Инвестиции в оборудование – сдержанные. Работа заведений по западному принципу - очень оптимизирована. Стандарты, заслуживают уважения. Сеть, практически идеально ложится в культуру современных вокзалов, аэропортов, мест ожидания и отдыха с детьми. Путешествуя в некоторых регионах, отчётливо понимаешь, что такого предложения иногда не хватает. Безопасность, функциональность, качество и приемлемая цена. Работает. Хорошо работает.


Нам показался очень интересным, заманчивым и даже уникальным, Франчайзинговый продукт Московской компании «Кантина-Сити». Поистине антикризисное предложение, учитывающее все реалии современного бизнеса. Очень прогнозируемое направление кафе средне – ценового сегмента «Фри-Фло». Своеобразные народное кафе для одного случая, и респектабельное кафе для самой капризной публики и офисных белых воротничков – тоже без проблем. Продукт на столько сбалансирован и универсален, что подход менеджмента к реализации продукта Франчайзинга заслуживает уважения! Есть много заведений, которые пропагандируют систему современных кафе, с использованием европейских линий раздач и систем «фри-фло». Упомянутая компания «Кантина-Сити», начала предлагать свой продукт по системе Франчайзинга. Степень доверия клиентов к заведениям общественного питания не всегда высока. А данная система, с использованием максимальной визуализации продукции и при помощи активного использования элементов публичного приготовления блюд, на глазах у клиентов – притягивает посетителя и поднимает степень доверия. Всё видишь и всё оцениваешь собственными глазами. В случаях, когда читаешь «вкусное» название по меню, а на выходе получаешь совсем не то, что ожидал, чаще всего клиент расстраивается. У этой же концепции – такой проблемы нет. Продукт визуален, понятен, прост и доступен.

Продумано практически всё до мелочей. Понятно, что предложение готовили люди, которые на ТЫ с общественным питанием и не занимались последние пять лет продажей стальных дверей или пластиковых окон.


Паушальный взнос – ОТ 10 000 долларов США. Одно из лучших предложений на рынке!


Ежемесячный взнос по договору (РОЯЛТИ) – очень сбалансированный и комбинированный процент, как от прибыли, так и от оборота. Он не «убивает» партнера.


Ценообразование индивидуально, для каждого конкретного случая. Компания настроена на долгосрочное сотрудничество, явно. Это отчётливо читается во всей информации на их Интернет сайте. Это бизнес ориентированные люди, безусловно. А сферы применения их концепции– уникально сбалансированы. Она подходит:

ДЛЯ БИЗНЕС-ЦЕНТРОВ И ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНОГО ПИТАНИЯ МОНО ОФИСОВ КОММЕРЧЕСКИХ КОМПАНИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ЭТО ПРАКТИЧЕСКИ ИДЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ САНАТОРИЕВ, ПАНСИАНАТОВ И ДОМОВ ОТДЫХА, КОТОРЫЕ РЕШИЛИ РЕОРГАНИЗОВАТЬ И МОДЕРНИЗИРОВАТЬ СВОЮ СИСТЕМУ ПИТАНИЯ И СООТВЕТСТВОВАТЬ ЗАПРОСУ СОВРЕМЕННОГО КЛИЕНТА В УСЛОВИЯХ ВОЗРАСТАЮЩЕЙ КОНКУРЕНЦИИ

ЭТО СВЕЖЕЕ И МОДНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО КАФЕ В СРЕДНЕ ЦЕНОВОМ СЕГМЕНТЕ

ОТЛИЧНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ВУЗах


Не универсальный ли продукт? Безусловно, во многом, да. А в свете попыток многих действующих рестораторов и инвесторов, создать народный продукт, народный проект, это, пожалуй, очень взвешенное и целостное решение. Вместе с тем, Компания «Кантина – Сити» признана компанией года в номинации «Перспектива развития услуг общественного питания 2007» по версии Росбизнесконсалтинг. Это о многом говорит. Её проекты и направления в сегменте общественное питание неоднократно признавались ресторанами года и открытия года в городах Российской Федерации.


Отдельной строкой, хотели бы сказать пару слов о пивных ресторанах. На наш взгляд, это один из самых перенасыщенных сегментов. Каждый город, с населением от 300 тысяч человек имеет Один-два знаковых пивных заведения. Но конкуренция в этом сегменте такая, что нужно очень чётко понимать этот рынок. Профессионально в нём разбираться. В самом сегменте пивных ресторанов, как правило, ещё три раздела: элитные пивные рестораны и пабы, демократичные пивные рестораны средне ценового уровня, народные пивные бары. Всё очень запутано. В некоторых регионах, концентрация пивных ресторанов на столько велика, что хочется посмотреть результаты всеобщей диспансеризации мужского населения города. Трудная тематика пивных ресторанов в системе Франчайзинга. Их великое множество, а каждый регион имеет свои узнаваемые бренды лидеры, о которых практически ни чего не знают в соседнем регионе. С пивным направлением нужно быть очень аккуратным при выборе партнера по франчайзингу. Ищите лучшего. По управленческим моделям, прежде всего.


Так что выбор за Вами. Ищите надёжного партнера и выбирайте то, что Вам нужно! Есть условия, но есть и условности в ресторанном бизнесе. Не ищите очень громкие имена, если они не подкреплены управленческой поддержкой. На рынке есть очень интересные и перспективные предложения Франчайзинга в общественном питании. Нужно разобраться, понять, пропустить через себя и выбрать.


Работа по Франчайзингу – это отличное решение. И, если в период с I по III квартал 2009 года Вы обдумывали проблемы рецессии существующего бизнеса или планы вхождения в новый бизнес, то IV квартал может стать решающим периодом для принятия решения и выбора модели развития. И, войти подготовленным в 2010 год Тигра, может помочь такая форма сотрудничества, как Франчайзинг. А, по мнению астрологов – 2010 год - это время воздаяния и сбора урожая.


Похожие:

Франчайзинг в ресторанном бизнесе iconЗачем Франчайзинг предпринимателю?
Франчайзинг – современный метод ведения бизнеса, при котором Франчайзор передает право на
Франчайзинг в ресторанном бизнесе iconМедиа Ферлаг", 2010 "
Для крупных предприятий франчайзинг в непростое кризисное время может стать решением многих проблем, небольшим же франчайзинг дает...
Франчайзинг в ресторанном бизнесе iconН. Н. Головкин Контроллинг в бизнесе
Головкин Н. Н. Контроллинг в бизнесе Ч. 2 Информационная поддержка контроллинга: комплекс учебно-методических материалов. Нижний...
Франчайзинг в ресторанном бизнесе iconЭта книга посвящается моему отцу, который был моим первым наставником в бизнесе
В этой, новой, серии книг Чемпи рассматривает успешные методы наиболее быстро развивающихся компаний. По его мнению, в менеджменте...
Франчайзинг в ресторанном бизнесе iconСтатья посвящена состоянию и вопросам повышения эффективности деятельности в малом и среднем бизнесе, в том, который в международных экономических аббревиатурах обозначается как smb (Small & Medium Business). В основном речь будет идти о «среднем бизнесе»
Вложений в последние годы на- может, ведь продукт этот на ры- ний бизнес в Украине начинается с
Франчайзинг в ресторанном бизнесе iconФранчайзинг продвижение своего брэнда чужими руками
Иногда для удержания приемлемого уровня дохода в условиях высокой конкуренции, имеющей
Франчайзинг в ресторанном бизнесе iconФранчайзинг продвижение своего брэнда чужими руками
Иногда для удержания приемлемого уровня дохода в условиях высокой конкуренции, имеющей
Франчайзинг в ресторанном бизнесе iconДжек Минго Как компании стали великими истории о бизнесе и торговле
Зачем ты все это пишешь?" Он искренне считал, что книга о бизнесе, и даже о таинствах и причудах бизнеса, может получиться только...
Франчайзинг в ресторанном бизнесе iconРезюме. Личные данные
«Дом Актёра» и кафе «Ланселот». Продолжила опыт работы официантом в новом ресторанном комплексе «Уральские пельмени», с него начался...
Франчайзинг в ресторанном бизнесе iconБизнес-план первый шаг в бизнесе Краткое содержание проекта Проект «Бизнес-план первый шаг в бизнесе»

Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница