Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за май 2011 года




НазваниеИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за май 2011 года
страница1/20
Дата конвертации21.10.2012
Размер2.2 Mb.
ТипИнформационный бюллетень
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ТПП РФ ПО ВОПРОСАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА МАЙ 2011 ГОДА


СОДЕРЖАНИЕ стр.


I. Информационный обзор по вопросам малого предпринимательства

на федеральном уровне 2


II. Роль системы ТПП РФ в вопросах поддержки малого

предпринимательства в Российской Федерации 43


III. Информационный обзор по вопросам малого предпринимательства

на региональном уровне


1. Административные барьеры в сфере малого предпринимательства 61


2. Взаимодействие малого и крупного бизнеса 65


3. Малый бизнес и жилищно-коммунальное хозяйство 68


4. Налогообложение малого предпринимательства 71


5. Общая информация 71


6. Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства 92


ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПО ВОПРОСАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ


03.05.2011 Минфин разъяснил порядок учета агентского вознаграждения при УСН


При определении объекта налогообложения при исчислении налоговой базы по УСН, доходом организации-агента является сумма полученного агентского вознаграждения.


В случае если при получении агентом от принципала денежных средств на исполнение агентского договора определить размер агентского вознаграждения не представляется возможным, то вся сумма указанных денежных средств включается в состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы по УСН.


Такие разъяснения приводит Минфин РФ в письме № 03-11-06/2/41 от 28.03.2011.


Источник: ИА "Клерк.Ру"


03.05.2011 Налогообложение финансовых средств в виде грантов (субсидий), предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства, применяющим УСН, из бюджета субъекта РФ


В соответствии с Федеральным законом от 07.03.2011 N 23-ФЗ субсидии, предоставленные субъектам малого и среднего предпринимательства, отражаются в составе доходов пропорционально расходам, осуществленным за счет этого источника. Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 11.03.2011 N Д05-699.


В соответствии с Федеральным законом от 07.03.2011 N 23-ФЗ ''О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации о порядке учета доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им финансовой поддержки'' средства финансовой поддержки (субсидии), предоставленные субъектам малого и среднего предпринимательства, отражаются в составе доходов пропорционально расходам, осуществленным за счет этого источника. Данный порядок может применяться в течение не более чем двух налоговых периодов с даты получения средств.


В случае приобретения за счет субсидий амортизируемого имущества данные средства отражаются в составе доходов по мере признания расходов по приобретению этого имущества. Порядок признания доходов осуществляется налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, а также налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта налогообложения доходы, при условии ведения ими учета сумм выплат (средств).


Действие новых положений распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г. В случае если финансовые средства в виде грантов (субсидий) были предоставлены субъектам малого и среднего предпринимательства из бюджета субъекта Российской Федерации в рамках оказания государственной поддержки до 1 января 2011 г., указанные средства финансовой поддержки относятся к внереализационным доходам и подлежат налогообложению.


Источник: Интернет-портал "Субсчет.РУ"


04.05.2011 Доходы в виде безвозмездно выполненных работ увеличивают налоговую базу по УСН


Организация-кредитор простила организации, применяющей «упрощенку» с объектом налогообложения «доходы минус расходы», долг по оплате выполненных работ. Должен ли плательщик единого налога по УСН учесть доходы в виде работ, безвозмездно полученных в результате прощения долга кредитором? Да, должен, полагают в Минфине России (письмо от 15.04.11 № 03-11-06/2/57).


Чиновники рассуждают привычным образом. Известно, что при определении объекта налогообложения, плательщики единого налога в рамках УСН учитывают доходы от реализации и доходы.


Внереализационные доходы определяются в соответствии внереализационные со статьей 250 Налогового кодекса. А на основании пунктов 8 и 18 данной статьи внереализационными доходами признаются доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав и доходы в виде сумм кредиторской задолженности, списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям.


Получается, что доходы в виде работ, безвозмездно полученных в результате прощения долга кредитором, учитываются в составе доходов при расчете единого налога по УСН.


Источник: "Бухгалтерия Онлайн"


04.05.2011 Учет целевых поступлений в составе доходов саморегулируемой организации в целях исчисления налога на прибыль


Суммы средств, источником которых являются целевые поступления в виде членских взносов, размещенные на депозитных счетах в учреждениях банков с целью их сохранения, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.


Следует иметь в виду, что, поскольку доходы саморегулируемой (некоммерческой) организации, получаемые от размещения на депозитном счете целевых средств, не поименованы в ст. 251 НК РФ, они подлежат налогообложению налогом на прибыль организаций в общеустановленном порядке. Об этом Письмо УФНС РФ по г. Москве от 24.01.2011 N 16-03/005784@.


В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ ''О саморегулируемых организациях'' (далее - Закон N 315-ФЗ) саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.


Саморегулируемой организацией признается некоммерческая организация, созданная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ ''О некоммерческих организациях'', при условии ее соответствия всем установленным Законом N 315-ФЗ требованиям.


Исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, приведен в ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).


Целевые поступления на содержание и ведение уставной деятельности некоммерческих организаций, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль некоммерческих организаций, определены в п. 2 ст. 251 Кодекса. При этом налогоплательщики - получатели целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.


Предусмотренные в п. 2 ст. 251 Кодекса целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности не имеют ограничений по срокам, формам и условиям использования, если иное прямо не предусмотрено лицом - источником таких целевых поступлений. Если лицо, являющееся источником целевых поступлений, не установило конкретных сроков и условий их использования, критерием соблюдения целевого назначения этих средств является их конечное использование на содержание некоммерческой организации и ведение ею уставной деятельности.


Для получения целевых поступлений необходимо соблюдение их целевого назначения и установленных источником средств целевого финансирования условий их предоставления. Использование полученных средств не по целевому назначению или нарушение условий предоставления целевого финансирования, предусмотренных организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, влечет последствия, установленные в п. 14 ст. 250 Кодекса.


Поскольку при размещении на депозитных счетах в учреждениях банков свободных остатков целевых поступлений конечные цели их использования не могут быть определены, указанные операции некоммерческих организаций следует рассматривать как формы сохранения, а не расходования денежных средств.


Источник: Интернет-портал "Субсчет.РУ"


05.05.2011 Доходы от продажи имущества, использовавшегося в предпринимательской деятельности, от НДФЛ не освобождаются


Индивидуальный предприниматель продал торговое помещение, находившееся в его собственности много лет. Помещение сдавалось в аренду. Применим ли в данном случае пункт 17.1 статьи 217 НК РФ, согласно которому доходы от продажи недвижимости, находившейся в собственности физлица более трех лет, освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц? На этот вопрос Минфин России ответил отрицательно (письмо от 14.04.11 № 03-04-05/3-254).


Все дело в том, что в пункте 17.1 статьи 217 НК РФ есть оговорка. Она гласит, что освобождение от НДФЛ не распространяется на доходы, получаемые физическими лицами от продажи ценных бумаг, а также на доходы от продажи имущества, непосредственно используемого индивидуальными предпринимателями в предпринимательской деятельности. Причем, как полагают в Минфине, от налога не освобождается и то имущество, которое на момент продажи уже не использовалось в предпринимательской деятельности.


Следовательно, доходы физического лица от продажи недвижимого имущества, которое использовалось им для ведения предпринимательской деятельности (сдавалось внаем) подлежат обложению НДФЛ. К таким доходам применяется ставка налога 13 процентов.


Источник: "Бухгалтерия Онлайн"


05.05.2011 Реализация преимущественного права на приобретение субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого имущества


Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ предполагает, что рассрочкой является способ оплаты недвижимого имущества, при котором платеж производится по частям. При этом платежи являются равномерными в течение всего срока рассрочки и производятся равными частями в равный период времени.


Каких-либо ограничений в части размера первоначального взноса не установлено, однако при определении этого размера следует исходить из принципов разумности и реальности выбора способа оплаты для субъектов малого и среднего предпринимательства. Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 17.03.2011 N Д05-750.


Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ ''Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации'' (далее - Закон N 159-ФЗ) преимущественное право на приобретение имущества может быть реализовано при условии, что арендуемое имущество находится во временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Закона N 159-ФЗ в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества.


Из содержания указанной статьи вытекает возможность осуществления непрерывного владения или пользования недвижимым имуществом на основании заключения нескольких договоров аренды.


На первостепенную значимость факта непрерывности владения (пользования) для возникновения права на приобретение недвижимого имущества в собственность также обращал внимание Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.


Согласно п. 6 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.11.2009 N 134 ''О некоторых вопросах применения Федерального закона ''Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации'' временное владение и (или) временное пользование арендатором недвижимым имуществом может рассматриваться судом как непрерывное и при наличии незначительного промежутка времени между прекращением одного договора аренды данного имущества и заключением последующего договора его аренды при условии, что в течение этого времени арендатор продолжал пользоваться недвижимым имуществом и возражения арендодателем не заявлялись.


Следует отметить, что период времени между прекращением одного договора аренды имущества и заключением последующего договора, признающийся незначительным, законодательно не установлен и определяется судами исходя из фактических обстоятельств дела.


По вопросу оплаты государственного и муниципального имущества, приобретаемого его арендаторами при реализации преимущественного права на его приобретение с рассрочкой платежа, сообщаем следующее.


Порядок оплаты государственного или муниципального имущества, приобретаемого его арендаторами в рамках реализации преимущественного права на его приобретение, урегулирован ст. 5 Закона N 159-ФЗ. В соответствии с ч. 2 указанной статьи право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки принадлежит субъекту малого и среднего предпринимательства.


Также следует отметить, что Закон N 159-ФЗ предполагает, что рассрочкой является способ оплаты недвижимого имущества, при котором платеж производится по частям. При этом платежи являются равномерными в течение всего срока рассрочки и производятся равными частями в равный период времени. Каких-либо ограничений в части размера первоначального взноса не установлено, однако при определении этого размера следует исходить из принципов разумности и реальности выбора способа оплаты для субъектов малого и среднего предпринимательства.


Именно такой подход к термину ''рассрочка'' может рассматриваться, по мнению Департамента, как обычай делового оборота, то есть сложившееся и широко применяемое правило поведения, не предусмотренное законодательством.

Полагаем, что отступление от указанного правила может привести к нарушению правовой природы рассрочки и ее видоизменению в аванс.

В настоящее время Конституционным Судом Российской Федерации рассматривается вопрос о нарушении конституционных прав и свобод положениями ч. 2 ст. 5 Закона N 159-ФЗ.


По вопросу начисления процентов следует отметить, что в соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона N 159-ФЗ начисление процентов производится на сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества.


Источник: Интернет-портал "Субсчет.РУ"


05.05.2011 Разъяснен проект приказа Минэкономразвития России, направленного на реализацию мероприятий по государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в 2011 г.


Объем ответственности гарантийного фонда по заключенным договорам предоставления гарантии (поручительства) не должен превышать 70% от объема обязательств малого и среднего предприятия и организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства перед финансовой организацией. Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 15.03.2011 N Д05-711.


Государственная финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 ''О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства'' (далее - Постановление).


Критерии оценки конкурсных заявок субъектов Российской Федерации, условия предоставления субсидий федерального бюджета, а также приоритетные мероприятия поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно определяются приказом Минэкономразвития России ''О мерах по реализации мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства'' (далее - Приказ).


В рамках направления ''Реализация иных мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства'' в проекте Приказа на 2011 г. предусмотрены различные мероприятия поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:

- поддержка начинающих - гранты начинающим на создание собственного бизнеса;

- содействие развитию микрофинансирования;

- создание и развитие гарантийных фондов.


В целях целевого использования средств федерального бюджета Приказом устанавливаются основные направления и требования при реализации указанных мероприятий.


Так, гранты начинающим на создание собственного бизнеса - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и на приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии.


Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий по предоставлению грантов предоставляются с учетом следующих условий:

гранты направляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года малым предприятиям, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы;

гранты в рамках коммерческой концессии предоставляются после представления зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии;

выделена приоритетная целевая группа учредителей малых предприятий (индивидуальных предпринимателей) - получателей грантов:

а) зарегистрированные безработные;

б) работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);

в) работники градообразующих предприятий;

г) военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил;

д) субъекты малого и среднего бизнеса, относящиеся к социальному предпринимательству.


Социальное предпринимательство - социально ответственная деятельность субъектов среднего, малого и микропредпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе по следующим направлениям:


1. обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц, освобожденных в течение двух лет из мест принудительного заключения, если среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;


2. предоставление услуг (производство товаров) в объеме не менее 50% от величины ежегодных доходов предприятия:

содействия профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;

социального обслуживания граждан, услуг здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведения занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях (по стоимостным характеристикам, доступным для граждан с доходами на уровне средних для субъекта Российской Федерации);

выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, за исключением носящих рекламный или эротический характер;


3. сумма гранта не превышает 0,3 млн. руб. на одного получателя поддержки.


В случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу, указанному юридическому лицу сумма гранта не должна превышать произведения числа указанных учредителей на 0,3 млн. руб.;

- гранты предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(лями) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей;

- гранты могут предоставляться в денежной форме (непосредственная выплата субсидии получателю поддержки) и в натуральной (оплата за счет средств гранта услуг по предоставлению в пользование основных средств, предоставлению помещений и т.п.);

- обеспечена координация с региональной программой мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда;

- гранты субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, должны составлять не более 10% от общей суммы субсидии федерального бюджета.


В рамках мероприятия ''содействие развитию микрофинансирования'' микрофинансовые организации предоставляют займы субъектам малого и среднего предпринимательства. При этом предоставляемые за счет средств федерального бюджета займы субъектам малого и среднего предпринимательства не должны превышать единовременно каждому малому предприятию 1 мл руб., а срок займа - 12 месяцев.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


Похожие:

Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за май 2011 года iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за май 2009 года
Роль системы тпп РФ в вопросах поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации 35
Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за май 2011 года iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за май 2010 года

Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за май 2011 года iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за февраль 2011 года

Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за май 2011 года iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за октябрь 2011 года

Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за май 2011 года iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за декабрь 2011 года

Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за май 2011 года iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за апрель 2011 года

Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за май 2011 года iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за январь 2011 года

Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за май 2011 года iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за март 2011 года

Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за май 2011 года iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за ноябрь 2011 года

Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за май 2011 года iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за июнь 2011 года

Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница