Акт о результатах проведения внеплановой выездной проверки Департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области и государственных учреждений службы занятости населения Владимирской области




Скачать 163.17 Kb.
НазваниеАкт о результатах проведения внеплановой выездной проверки Департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области и государственных учреждений службы занятости населения Владимирской области
Дата конвертации21.10.2012
Размер163.17 Kb.
ТипДокументы


АКТ

о результатах проведения внеплановой выездной проверки

Департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области и государственных учреждений службы занятости населения Владимирской области


На основании пункта 8 статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости) и в соответствии с приказом Федеральной службы по труду и занятости от 10 июня 2010 года № 165 проведена внеплановая выездная проверка Департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области (далее – Департамент) и государственных учреждений службы занятости населения Владимирской области (далее – центры занятости населения) по вопросам расходования средств субсидии из федерального бюджета, предоставленных безработным гражданам на открытие собственного дела в рамках реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Владимирской области.

Основанием для проведения проверки послужило поручение заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 июня 2010 года № 23-2/10/2-4783 по фактам, изложенным в письме Прокуратуры Владимирской области от 2 июня 2010 года № 7-32-10.

Проверка проводилась с 15 по 17 июня 2010 года уполномоченными должностными лицами Федеральной службы по труду и занятости:

Францевым Дмитрием Васильевичем, заместителем начальника Управления надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения;

Морозовым Юрием Владимировичем, специалистом 1 разряда Управления надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения.

Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области представлял директор Департамента - Ковылин Александр Викторович.

Задачей проверки являлась оценка результатов работы Департамента и центров занятости населения по расходованию средств субсидии, выделенных из федерального бюджета бюджету Владимирской области в 2009 году на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Владимирской области, в части содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

В ходе проверки уполномоченными должностными лицами Роструда был проведен анализ выполнения службой занятости населения Владимирской области требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Владимирской области, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, в части содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, изучены документы, подготовленные в рамках реализации дополнительных мероприятий, а также проверены 9 личных дел безработных граждан, информация о которых содержится в письме Прокуратуры Владимирской области от 2 июня 2010 года № 7-32-10.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» во Владимирской области была разработана и реализована областная Программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Владимирской области в 2009 году (далее – Программа), утвержденная постановлением Губернатора Владимирской области от 15 января 2009 года № 24 (в редакции постановлений Губернатора Владимирской области от 16 февраля 2009 года № 125 и от 2 октября 2009 года № 814).

Программа включала организацию мероприятий для 21129 граждан с объемом финансирования 374 834,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Владимирской области в виде субсидии – 356 093,0 тыс. рублей (95,0 %), за счет средств областного бюджета Владимирской области – 18 741,8 тыс. рублей (5,0 %), включая содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан с количеством участников – 1000 человек и объемом финансирования – 58 800,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в виде субсидии –55 860,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета Владимирской области – 2 940,0 тыс. рублей.

Постановлением Губернатора Владимирской области от 15 января 2009 года № 24 Департамент определен уполномоченным органом администрации области для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости и по предоставлению отчетов о расходах консолидированного бюджета Владимирской области, руководителем Программы и главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых в рамках реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Владимирской области в 2009 году.

Согласно положений Программы (раздел V. Механизм реализации и управления Программой) текущий контроль и управление Программой осуществляет руководитель Программы (Департамент) путем:

периодической отчетности исполнителей Программы о реализации программных мероприятий;

подготовки информации и отчетов для Губернатора Владимирской области о выполнении Программы;

подготовки проектов постановлений Губернатора Владимирской области о корректировке Программы;

контроля за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным исполнением в полном объеме основных мероприятий Программы.

В целях реализации Программы Губернатором Владимирской области Н.В. Виноградовым и руководителем Федеральной службы по труду и занятости Ю.В. Герцием 19 февраля 2009 года на основании протокольного решения Межведомственной рабочей группы по мониторингу ситуации на рынке труда Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2009 года № АЖ-П12-9пр было заключено Соглашение о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Владимирской области (далее – Соглашение), и 20 октября 2009 года на основании протокольного решения Межведомственной рабочей группы по мониторингу ситуации на рынке труда Правительства Российской Федерации от 12 октября 2009 года № АЖ-П12-57пр было заключено Дополнительное соглашение к названному Соглашению.

В соответствии с пунктом 4.7. Соглашения субъект Российской Федерации осуществляет контроль за реализацией региональной программы, а также обеспечивает целевое и эффективное использование субсидии.

Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы определен постановлением Губернатора Владимирской области от 18 марта 2009 года № 193 (в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 3 июля 2009 года № 528) «Об организации работы по реализации областной Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Владимирской области в 2009 году». Данным постановлением утверждены: Положение об организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (приложение № 1); Положение об организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения (приложение № 2); Положение о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан (приложение № 3); Положение об оказании адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест (приложение № 4). Названными положениями определены организация деятельности участников (исполнителей) областной Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Владимирской области в 2009 году, по основным направлениям ее реализации и порядок финансирования данных мероприятий.

Пунктом 2 постановления Губернатора Владимирской области от 18 марта 2009 года № 193 Департаменту по труду и занятости населения администрации Владимирской области поручено осуществлять контроль за целевым использованием финансовых средств, выделенных на реализацию Программы.

Положением о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан (пункт 1.2.) определено, что отношения между безработным гражданином и государственным учреждением – центром занятости населения (далее – Центр занятости) при организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на договорной основе. Согласно пунктов 3.3. и 3.4. названного Положения выделение финансовых средств на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основании договора о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости безработного гражданина, заключенного между Центром занятости и безработным гражданином, в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице. При этом пунктом 3.7. Положения о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан определено, что в случае нарушения условий договора между Центром занятости и безработным гражданином субсидия подлежит возврату добровольно или в судебном порядке.

В целях оказания практической помощи работникам государственных учреждений службы занятости населения (далее - центров занятости населения) в реализации областной Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Владимирской области в 2009 году, Департаментом подготовлены и 31 марта 2009 года утверждены Методические рекомендации, которые установленным порядком были доведены до центров занятости населения. Данными Методическими рекомендациями установлены формы договоров, заключаемых между участниками Программы.

В соответствии с пунктом 1.6. раздела II. Организация содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан Методических рекомендаций в случае нарушения безработным гражданином условий договора субсидия подлежит возврату добровольно или в судебном порядке. Пунктом 2.1.3. формы договора о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, утвержденной Департаментом (приложение № 7 к Методическим рекомендациям) установлено, что гражданин обязуется организовать самозанятость по указанным видам деятельности, и согласно пункта 4.1. за невыполнение обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Пунктом 5.1. определено, что настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует до выполнения сторонами своих обязательств, а по финансовым расчетам до 15 декабря 2009 года.

Пунктом 2.1.10 раздела II. Методических рекомендаций установлено, что Центр занятости составляет акт исполнения условий договора с безработным гражданином о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости, форма которого определена приложением № 8 к данным рекомендациям. При этом сроки и условия составления данного акта Методическими рекомендациями не определены. Срок составления данного акта установлен пунктом 3.3. формы договора, в соответствии с которым субсидия перечисляется гражданину на лицевой счет в течение 5 дней с даты представления в Центр занятости населения документов, указанных в пункте 2.1.4. настоящего договора (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или о записи в Едином государственном реестре юридических лиц о создании организации безработным гражданином) и подписания сторонами акта об исполнении условий договора. Из содержания названного акта следует, что при условии регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, в качестве учредителя (участника) юридического лица, главы крестьянского (фермерского) хозяйства и предоставления гражданину Центром занятости субсидии в установленном размере условия договора о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости безработного гражданина считаются исполненными, претензий по исполнению договорных обязательств не имеется. При этом следует отметить, что в данном случае не учитывается содержание упомянутых выше пунктов 2.1.3, 4.1. и 5.1. договора о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости безработного гражданина, а также пункта 1.6. раздела II. Организация содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан Методических рекомендаций.

Численность граждан, получивших в 2009 году средства субсидии на организацию предпринимательской деятельности в рамках реализации Программы, составила 995 человек или 99,5 % от планового показателя (1000 человек). Объем средств, израсходованных в 2009 году, составил 58 800,0 тыс. рублей или 100,0 % от выделенной суммы (средства федерального бюджета - 55 860,0 тыс. рублей, средства областного бюджета Владимирской области - 2 940,0 тыс. рублей).

По результатам проверки 9 личных дел безработных граждан: Е. (центр занятости населения города Собинки); С. (центр занятости населения города Владимира); К. (центр занятости населения города Коврова); В. и В. (центр занятости населения города Юрьев-Польский); Б. (центр занятости населения города Мурома); У., В., В. (центр занятости населения города Гусь-Хрустальный) следует отметить, что требования Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан (далее – Административный регламент) в части выполнения последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, и сроков их выполнения в основном выполняются.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, послужило личное обращение безработного гражданина, оформившего установленным порядком заявление-анкету о предоставлении данной государственной услуги, что отвечает требованиям пункта 42 Административного регламента.

В соответствии с требованиями Административного регламента вышеперечисленные безработные граждане установленным порядком прошли тестирование (анкетирование), подготовили технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-план) предпринимательской деятельности, получили и представили в центр занятости населения свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Центры занятости населения установленным порядком заключили с безработными гражданами договор о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости безработного гражданина, своевременно перечислили на лицевые счета безработных граждан средства субсидии в размере 58 800 рублей, составили и в течение 5 дней после перечисления указанных средств подписали акт об исполнении условий договора о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости безработного гражданина и об отсутствии претензий по исполнению условий договора (центр занятости населения и гражданин).

В дальнейшем каких-либо действий со стороны центров занятости населения по предоставлению гражданами, получившими средства субсидии на организации предпринимательской деятельности, информации об осуществлении этой деятельности не предпринималось.

При этом следует отметить, что в ходе проверки в связи с отсутствием подтверждающих документом не удалось установить, каким образом Департаментом в течение 2009 года во исполнение пункта 2 постановления Губернатора Владимирской области от 18 марта 2009 года № 193 был организован и осуществлен контроль за целевым использованием финансовых средств, выделенных на реализацию Программы в части содействия развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

По мнению уполномоченных должностных лиц Роструда, установленный порядок по организации работы по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, и, в первую очередь, составление акта об исполнении условий договора о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости безработного гражданина и об отсутствии претензий по исполнению условий договора до начала осуществления данными гражданами предпринимательской деятельности, послужили снижению активности граждан в организации предпринимательской деятельности, неверному толкованию, а порой и пониманию, их прав, обязанностей и ответственности при реализации данных мероприятий.

Подтверждением данных выводов может послужить информация Департамента (по состоянию на 27 апреля 2010 года) о количестве граждан, получивших в 2009 году средства субсидии на организацию предпринимательской деятельности, и прекративших до истечения срока в 12 месяцев деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей (получивших свидетельства о прекращении деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей):




п/п


Количество граждан, получивших средства субсидии

в 2009 году

Количество граждан, прекративших деятельность в качестве ИП (получили свидетельства о прекращении деятельности)

в том числе:

Продолжительность

предпринимательской

деятельности


с указан. причин



без

указан.

причин

(не представ.

инф.)

менее

2-х

месяцев


от

2 до 6 месяцев

от

6 до 9

месяцев

Кол.

%

1.

995

142

14,3

62

80

36

79

27

в том числе по причинам:

2.

Трудоустройство







20













3.

Отсутствие рынка сбыта, недостаточность финансовых средств, увеличение налогов и т.д.







24













4.

Состояние здоровья







6













5.

Другие причины (семейные обстоятельства, перемена места жительства и др.)







12













При этом информация о реализации средств субсидии, предоставленной данным гражданам на организацию предпринимательской деятельности, отсутствует.

Следует отметить, что 4 февраля 2010 года на заседании Коллегии Департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области директорам центров занятости населения было поручено обеспечить контроль за использованием финансовых средств, выделяемых гражданам в виде субсидии на открытие собственного дела, а также провести в течение 1 квартала анализ закрепляемости в сфере в сфере бизнеса граждан, получивших в 2009 году субсидию на организацию собственного дела. Оперативный контроль за целевым, правомерным и эффективным использованием финансовых средств, направленных на реализацию программ поддержки занятости, возложен на отдел финансового обеспечения содействия занятости и социальных выплат Департамента.

Приказом Департамента от 31 мая 2010 года № ДТЗН-01-03/43, изданного на основании результатов проверки деятельности центра занятости населения города Гусь-Хрустальный по содействию самозанятости безработных граждан, проведенной Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой, директорам центров занятости населения даны соответствующие указания, включая: проведение до 1 июля т.г. встречи с гражданами, получившими субсидию на организацию самозанятости, в целях выяснения результативности работы, проведенной гражданином, получившим субсидию, по реализации заявленного бизнес-плана и выявления проблем, возникающих в ходе организации самозанятости безработных граждан; представления ежеквартально информации о проблемах, связанных с реализацией гражданами заявленных бизнес-планов и мерах, предпринятых центрами занятости населения по их решению; организации работы по возврату субсидии в установленном законодательством порядке в случае установления фактов невыполнения гражданами обязательств по договорам о содействии самозанятости безработного гражданина и стимулирования создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

Кроме того, формы договоров были дополнены в части ответственности гражданина за расходование средств субсидии в соответствии с представленным бизнес-планом, обязанности по ведению предпринимательской деятельности в течение не менее 12 месяцев (пункт 2.1.4.), ежеквартальной отчетности перед центром занятости населения о реализации бизнес-плана по установленной форме, а также предоставлению центру занятости населения права по осуществлению контроля за реализацией гражданином бизнес-плана. Из формы договора исключено условие, что в течение 5 дней после перечисления средств субсидии стороны подписывают акт об исполнении условий договора и об отсутствии претензий по исполнению его условий, а также срок действия договора установлен в соответствии с пунктом 2.1.4 (в течение 12 месяцев со дня регистрации предпринимательской деятельности). При этом пункт 1 акта исполнения договора дополнен тестом об осуществлении гражданином предпринимательской деятельности в установлены период.

Исходя из результатов проведенной проверки рекомендовать Департаменту по труду и занятости населения администрации Владимирской области (А.В. Ковылин):

  1. В целях осуществления контроля за целевым расходованием средств субсидии, предоставленных безработным гражданам на организацию собственного дела в 2009 году, разработать и провести комплекс мероприятий по контролю за организацией гражданами предпринимательской деятельности. В случае прекращения гражданами данной деятельности - установлению причин ее прекращения, и представлению сведений о наименовании и реквизитах документов, подтверждающих расходы на осуществление этой деятельности.

  2. При выявлении фактов расходования средств субсидии на цели, не связанные с организацией предпринимательской деятельности, принимать меры по возврату этих средств в добровольном или судебном порядке с предоставлением данной информации в правоохранительные органы.

  3. Организовать при содействии администрации Владимирской области взаимодействие с органами прокуратуры Владимирской области по соблюдению законодательства в сфере занятости населения.

  4. Обеспечить выполнение решений Коллегии Департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области от 4 февраля 2010 года и приказа Департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области от 31 мая 2010 года № ДТЗН-01-03/43 своевременно и в полном объеме.

  5. По результатам проведенной работы рассмотреть вопрос о соответствии занимаемой должности руководителей государственных учреждений службы занятости населения Владимирской области, не сумевших организовать выполнение поставленных задач на должном уровне.

  6. Об исполнении настоящих рекомендаций сообщить в письменной форме и представить копии документов, подтверждающих их выполнение, в Федеральную службу по труду и занятости в срок до 10 сентября 2010 года.



Д.В. Францев


Ю.В. Морозов


«____» июля 2010 г.


С Актом ознакомлен, один экземпляр получен на руки.


А.В. Ковылин

Зам. директора В.Н. Бабаев


«12» июля 2010 г.



Похожие:

Акт о результатах проведения внеплановой выездной проверки Департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области и государственных учреждений службы занятости населения Владимирской области iconАкт о результатах проведения в Тамбовской области плановой выездной проверки полноты и качества осуществления переданных полномочий в области содействия занятости населения
Управлением занятости населения Тамбовской области и государственными учреждениями службы занятости населения (далее – центры занятости...
Акт о результатах проведения внеплановой выездной проверки Департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области и государственных учреждений службы занятости населения Владимирской области iconАкт о результатах проведения в Тульской области плановой выездной проверки полноты и качества осуществления переданных полномочий в области содействия занятости населения и расходования средств на осуществление переданных полномочий
Тулы», «Центр занятости населения города Алексина», «Центр занятости населения города Богородицка», «Центр занятости населения города...
Акт о результатах проведения внеплановой выездной проверки Департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области и государственных учреждений службы занятости населения Владимирской области iconАкт о результатах проведения в Ставропольском крае плановой выездной проверки полноты и качества осуществления переданных полномочий в области содействия занятости населения
На основании пункта 8 статьи 1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»...
Акт о результатах проведения внеплановой выездной проверки Департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области и государственных учреждений службы занятости населения Владимирской области iconАкт о результатах проведения в Курганской области плановой выездной проверки полноты и качества осуществления переданных полномочий в области содействия занятости населения и расходования средств на осуществление переданных полномочий
Курганской области и государственными учреждениями службы занятости населения (далее – центры занятости населения) городов Кургана...
Акт о результатах проведения внеплановой выездной проверки Департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области и государственных учреждений службы занятости населения Владимирской области iconАкт о результатах проведения в Карачаево-Черкесской Республике плановой выездной проверки полноты и качества осуществления переданных полномочий в области содействия занятости населения и расходования средств на осуществление переданных полномочий
«Центр занятости населения по городу Карачаевску», «Центр занятости населения по Зеленчукскому муниципальному району», «Центр занятости...
Акт о результатах проведения внеплановой выездной проверки Департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области и государственных учреждений службы занятости населения Владимирской области iconАкт о результатах проведения плановой выездной проверки расходования межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Курганской области для содействия занятости населения
Федеральной службы по труду и занятости от 15 апреля 2011 года №77 проведена плановая выездная проверка расходования межбюджетных...
Акт о результатах проведения внеплановой выездной проверки Департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области и государственных учреждений службы занятости населения Владимирской области iconАкт о результатах проведения в Челябинской области плановой выездной проверки полноты и качества осуществления переданных полномочий в области содействия занятости населения
Челябинской области плановой выездной проверки полноты и качества осуществления переданных полномочий в области содействия занятости...
Акт о результатах проведения внеплановой выездной проверки Департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области и государственных учреждений службы занятости населения Владимирской области iconАкт о результатах проведения в Удмуртской Республике плановой выездной проверки полноты и качества осуществления переданных полномочий в области содействия занятости населения и расходования средств на осуществление переданных полномочий
Удмуртской Республике плановой выездной проверки полноты и качества осуществления переданных полномочий в области содействия занятости...
Акт о результатах проведения внеплановой выездной проверки Департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области и государственных учреждений службы занятости населения Владимирской области iconАдминистративный регламент
Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, и государственных...
Акт о результатах проведения внеплановой выездной проверки Департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области и государственных учреждений службы занятости населения Владимирской области iconАдминистративный регламент
Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, и государственных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница