«Программа социально-экономического развития Нурлатского муниципального района»




Название«Программа социально-экономического развития Нурлатского муниципального района»
страница1/37
Дата конвертации21.10.2012
Размер4.64 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37
Содержание


Введение 1

1. Экономико-географическое положение города 3

4.1 Социальное развитие 13

4.1.1 Население. Прогноз численности населения 13

Гор. население РТ - % к 1989г. 14

4.1.2 Жилищная инфраструктура 25

4.1.3 Социально-культурное и коммунально-бытовое обслуживание. 29

4.2 Экономическая база развития города 48

4.2.1 Уровень жизни населения 48

4.2.2 Занятость населения. Места приложения труда 51

4.2.3 Комплексная оценка производственной сферы 55

5.1 Архитектурно-планировочная организация территории 65

5.2 Формирование системы общественного центра 67

5.3 Формирование жилых территорий 67

5.4 Формирование системы обслуживания 103

5.5 Производственные и коммунально-складские территории 117




Введение


Территориальное планирование г.Нурлат осуществляется посредством разработки и утверждения Генерального плана г.Нурлат и внесения в него изменений.

Разработчик проекта Генерального плана г.Нурлат ГУП "Татинвестгражданпроект" – головная территориальная проектно-изыскательская научно-производственная фирма.

Заказчиками и инвесторами по разработке Генерального плана города выступили:

-ГБУ “Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан”;

- Муниципальное образование «Нурлатский муниципальный район».

Проект Генерального плана г.Нурлат разработан на основании:

- договора на выполнение проектных и изыскательских работ № 787 от.2003 г.;

- задания на разработку генерального плана г.Нурлат, утвержденного главой муниципального образования “Нурлатский муниципальный район” Шараповым Н.Ш.

При разработке проекта Генерального плана города Нурлат учитывались действующие в Нурлатском муниципальном районе программы развития города, федеральные и республиканские программы, определяющие перспективное развитие города:

-«Схема территориального планирования Республики Татарстан»;

-«Программа социально-экономического развития Нурлатского муниципального района»;

-«Развитие и размещение производительных сил Республики Татарстан на основе кластерного подхода до 2020 года и на период до 2030 года»;

-Проект Концепции территориальной экономической политики Республики Татарстан.

Для Генерального плана г.Нурлат установлены следующие этапы реализации:

Исходный год — 2010 г.

Первая очередь — 2010-2020 г.

Расчётный срок2010-2035 г.

Исходными данными для разработки генерального плана являются:

- топографическая съемка М 1: 2000;

- топографическая съемка М 1: 10 000, выполненная Уральским аэрогеодезическим предприятием в 1996 г.;

- кадастровые планы земельных участков г.Нурлат;

- анкетные данные (опросные листы предприятий).

В проекте Генерального плана были использованы следующие материалы:

- Генеральный план и ПДП г.Нурлат Октябрьского района РТ, разработанные Фирмой Татинвестгражданпроект в 1993 г.;

- Генеральный план г.Нурлат-Октябрьский ТАССР, разработанный Проектным институтом Татаргражданпроект в 1968 г.;

- Проект планировки и застройки центральной усадьбы с. Верхний Нурлат, разработанный Проектным институтом Татколхозпроект в 1977 г.;

- Проект планировки и застройки центральной усадьбы с. Курмыш, разработанный Проектным институтом Татколхозпроект в 1975 г.;

- Проект районной планировки Октябрьского района ТАССР, разработанный Проектным институтом Татаргражданпроект в 1988 г.

1. Экономико-географическое положение города



Город Нурлат расположен на юге Республики Татарстан на территории Западного Закамья и Куйбышевского Заволжья, охватывая бассейн среднего течения р.Большой Черемшан, р.Кондурча и нижнего течения р.Сульча.

Нурлат расположен между Казанью, Самарой и Ульяновском (в круговом радиусе - везде около 200 километров). Сегодня Нурлат - центр притяжения жителей не только крупных городов республики, но и стран СНГ. Причина в том, что город активно включился в процесс инновационного развития своей территории, экономики, промышленности.

Населённый пункт Нурлат появляется на картах России в 1911 году - как станция на железнодорожной ветке Симбирск-Уфа. В 1930 году Нурлат становится районным центром. В 1961 г. Нурлату присвоен статус города, а в 1997 г. по решению Государственного Совета Республики Татарстан город Нурлат был отнесён к категории городов республиканского подчинения. В 2005 году Постановлением Кабинета министров РТ №54, в состав города Нурлат были включены деревни: Курмыш, Верхний Нурлат, Нижний Нурлат, поселки: Тарн-Варн, Ключи Нурлатского района Республики Татарстан.

Город Нурлат представляет зону черноземов и лежит в южной части лесостепной зоны. Промышленность города состоит в основном из отраслей: нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей и обрабатывающей. Основное сырье города и района – нефть и бентонитовая глина.

Основными отраслями специализации промышленности города Нурлат являются:

- топливная промышленность, которая дает около 76% стоимости промышленной продукции города и представлена крупными нефтедобывающими предприятиями, с годовым объемом добычи 2 млн.рублей: НГДУ «Нурлатнефть», ОАО «Татнефтепром-Зюзеевнефть», ОАО «Кондурчанефть», «ТНГК- Развитие», ЗАО «Макойл».

- пищевая промышленность, доля которой в промышленном производстве города составляет более 10% и представлена крупными предприятиями пищевой промышленности, выпускающими молочные и мясопродукты, масло сливочное и хлебобулочные изделия, сахар-песок и другие продукты;

- а также промышленность строительных материалов, энергетика, лесная и легкая промышленность.

Наиболее крупными и бюджетообразующими предприятиями города и района являются: НГДУ «Нурлатнефть», ОАО «Кондурчанефть», ОАО «Татнефтеотдача», ЗАО «Нурлатский элеватор», Нурлатский сахарный завод.

Согласно экономическому зонированию Республики Татарстан, проведенному в рамках Концепции территориальной экономической политики Республики Татарстан, Нурлатский муниципальный район и город Нурлат входит в состав Закамской экономической зоны Республики Татарстан.

Население Нурлата на начало 2010 года составляет 32,1 тыс. чел., из них трудоспособное население составляет 20,67 тыс.чел.. Нурлат имеет все предпосылки усилить свое значение как административный, производственный и культурный центр.

На территории города Нурлат и Нурлатского муниципального района успешно реализовываются приоритетные национальные проекты "Развитие АПК", "Здравоохранение", "Образование", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

Внешние связи города осуществляются автомобильным и железнодорожным транспортом. С западной, северной и северо-восточной части г. Нурлат проходит объездная автодорога регионального значения, с пропуском по ней транзитных потоков в обход г.Нурлат. Основными автодорогами, обеспечивающими внешние транспортные связи города, являются следующие автодороги:

  1. Автодорога регионального значения, подходящая к г.Нурлат с северной стороны;

  2. Автодорога регионального значения, подходящая к г. Нурлат с западной стороны;

  3. Автодорога регионального значения подходящая к г.Нурлат с восточной стороны;

  4. Автодорога регионального значения подходящая к г.Нурлат с юго-западной стороны;

  5. Автодорога регионального значения подходящая к г.Нурлат с южной стороны.

С эколого-географических позиций современная экологическая ситуация города оценивается как умеренно-напряженная, промышленность обуславливает большие объемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, что отрицательно сказывается на состоянии окружающей среды г.Нурлат. В границах Закамской экономической зоны г.Нурлат, как и весь Нурлатский муниципальный район занимает первое место по уровню техногенной нагрузки, такая ситуация неблагоприятно сказывается на экологическую ситуацию города.

Таким образом, экономико-географическое положение г.Нурлат и Нурлатского муниципального района в целом достаточно благоприятно для дальнейшего формирования города как высокоразвитого нефтяного, сельскохозяйственного, производственно-делового, инфраструктурного, рекреационного региона республики, что будет способствовать интенсивному развитию республики в целом.


2. Существующее использование территории

Территория города в его центральной части с запада на восток разделена железнодорожной магистралью на два района Северный и Южный.

В современной планировочной структуре города прослеживается четкое деление на селитебную и промышленную зоны.

Планировка селитебной зоны города отличается регулярностью плана со взаимно-перпендикулярными улицами, небольшими кварталами застройки.

Большой процент жилого фонда представлен домами усадебного типа. Уже четко сформированы несколько планировочных районов усадебной застройки это - Юго-западный микрорайон, микрорайон Афганский, микрорайон Северный, микрорайон Северо-восточный. Южный район города, п.Курмыш, д.Верхний Нурлат, д.Нижний Нурлат, п.Тарн-Вар, п.Ключи так же представлены индивидуальной застройкой.

Многоквартирная застройка сосредоточена в основном в центральной части Северного жилого района, по ул.Ленинградской и вблизи п.Курмыш , в восточной части Южного жилого района (жилой поселок сахарного завода), на въезде в город с северного направления – по ул.Кариева, с северо-восточного направления (въезд в город со стороны Альметьевска) – по ул.Нурлатской.

Центральной улицей является ул.Советская, вдоль которой размещены основные общественные объекты городского значения, ориентирована городская площадь. Центральную городскую площадь формируют - Администрация Нурлатского района и г.Нурлат РТ, Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района РТ, административное здание ОАО "Татнефтепром-Зюзеевнефть", административное здание НГДУ "Нурлатнефть", Дом культуры, Детский юношеский центр, здание ООО "Росгосстрах-Татарстан", здание Вневедомственной охраны. От городской площади по ул.Советской – организована пешеходная улица.

Основными транспортными магистралями в городе являются: улицы общегородского значения – ул.Советская, ул.Кариева, ул.Ленинградская, улицы районного значения – ул.К.Маркса, ул.Гиматдинова, ул.Куйбышева ул.Нурлатская.

Транспортная связь Северного и Южного жилых районов осуществляется через путепровод и охраняемый ж/д переезд. Имеется пешеходный мост через железнодорожную магистраль в районе железнодорожного вокзала.

Автовокзал размещен в непосредственной близости от городского центра по ул.Гиматдинова.

Промышленные предприятия сосредоточены в нескольких зонах:

- вдоль железнодорожной магистрали;

- в западной части города;

- в северной части города.

Промышленность также представлена объектами сельскохозяйственного производства: ферма КРС в д.Нижний Нурлат, ферма КРС, МУП "Нурлатский конный завод" в д.Верхний Нурлат, ферма КРС в п.Ключи.

Полигон твердо-бытовых отходов расположен около полей фильтрации ОАО "Нурлатский сахар" в северо-восточном направлении в 2 км от города.

Так как в Нурлатском районе ведется добыча полезных ископаемых (нефти), территория муниципального образования г.Нурлат находится в пяти лицензионных отводах месторождений.


3. Распределение территории по формам собственности

Согласно действующему законодательству на сегодняшний день выделяются следующие виды собственности:

- государственная собственность (федеральная и республиканская);

- муниципальная собственность;

- частная собственность.

По предоставленной информации Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства на территории города Нурлат располагаются организации федерального значения, земельные участки которых находятся в федеральной собственности либо оформлены на праве пользования или аренды. Общая площадь земель под данными объектами в границах города составляет 2,47 га.

Таблица 3.1

Перечень федеральных земель в границах г.Нурлат, в том числе находящихся в пользовании или аренде ФГУП и ФГУ

№ п/п

Местоположение участка

Категория земель

Наименование землепользователя

Площадь участка, га

1

ул. Пушкина

Земли населенных пунктов

РКЦ Банк

0,1886

2

ул. Пушкина

Земли населенных пунктов

Отделение Федерального казначейства

0,2005

3




Земли населенных пунктов

Военкомат

0,2473

4

ул. Самаренкина

Земли населенных пунктов

Прокуратура

0,0503

5

ул. Советская

Земли населенных пунктов

Татфондбанк

0,14

6

ул. К. Маркса, 51

Земли населенных пунктов

Сбербанк России

0,1199

0,0129

7

ул. Заводская, 14б

Земли населенных пунктов

Сбербанк России

0,0367

8

ул. К. Маркса, 39

Земли населенных пунктов

Нурлатский городской суд

0,0823

9

ул. Кариева

Земли населенных пунктов

Районный суд/ мировой судья

0,3397

10

ул. Нурлатская, 3

Земли населенных пунктов

Нурлатский муниципальный район, МРИ ФНС России №1 по РТ

0,1129

11

ул. Школьная

Земли населенных пунктов

Нурлатский муниципальный район, Санитарно

0,2449

12

ул. Красноармейская, 79




Государственной дошкольное образовательное учреждение - детского сада № 135 на ст. Нурлат Куйбышевской железной дороги Министерства путей сообщения РФ

0,45

13

г. Нурлат




Межрайонная нспекция Федеральной налоговой службы №1 по Республике Татарстан

0,0085

14

ул. Школьная, 10




Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Нурлатском районе и г. Нурлат

0,239

15

г. Нурлат, на территории "Сельхозтехники"




Упраление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нурлатском районе и г.Нурлат Республики Татарстан

0,0031

Итого







2,4766


По данным Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан в городе Нурлат располагается 13 земельных участков, находящихся в республиканской собственности, общая площадь территории которых составляет 4,241 га.


Таблица 3.2

Перечень земельных участков в границах г.Нурлат, находящихся в республиканской собственности

№ п/п

Местоположение участка

Категория земель

Наименование землепользователя

Площадь участка, га

1

ул. Школьная, 7

Земли населенных пунктов

Нурлатская специальная (коррекционная) школа-интернат VII вида для детей с отклонением в умственном развитии

0,0099

2

ул. Школьная, 7

Земли населенных пунктов

Нурлатская специальная (коррекционная) школа-интернат VII вида для детей с отклонением в умственном развитии

0,2077

3

ул. Школьная, 7

Земли населенных пунктов

Нурлатская специальная (коррекционная) школа-интернат VII вида для детей с отклонением в умственном развитии

0,1178

4

Ленинградская, 15

Земли населенных пунктов

Профессиональный лицей №99

0,3642

5

мкр. Восточный

Земли населенных пунктов

ГУ «Телерадиокомпания Нурлат»

0,0255

6

ул. Карла Маркса

Земли населенных пунктов

Редакция газеты «Дружба»

0,0117

7

ул. Школьная 7

Земли населенных пунктов

Вспомогательная школа интернат

0,007

8

ул. Нурлатская 7

Земли населенных пунктов

МВД

0,9327

9

ул. Ленинградская, 15А

Земли населенных пунктов

Профучилище №99

0,0394

10

ул. Ленинградская, 15

Земли населенных пунктов

Профучилище №99

2,0083

11

г. Нурлат в северной части города

Земли населенных пунктов

МЧС РТ

0,3936

12

ул. Складская, 3

Земли населенных пунктов

МЧС РТ

0,1135

13

ул. Карла Маркса, 11В

Земли населенных пунктов

Редакция газеты «Дружба»

0,01036

Итого







4,24166


Оборот земельных участков по законодательству Российской Федерации.

В целях устойчивого развития поселений законодательство Российской Федерации и ее субъектов устанавливает ограничения на использование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и необходимых для обеспечения нужд населения и перспективного развития соответствующего поселения. Генеральный план города позволяет выявить территории, которые не участвуют в обороте или участвуют с определенными ограничениями.

На основании Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 г. и Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001г (далее ЗК РФ) на территории города и близлежащих территориях выявлены участки не участвующие в обороте земель.

Оборот земельных участков, т.е. переход земельных участков от одного лица к другому посредством заключения договоров и иных сделок, регулируется гражданским законодательством с учетом земельного, лесного, природоохранительного, иного специального законодательства. Земельный кодекс Российской Федерации устанавливает перечень земельных участков изъятых и ограниченных в обороте.

Изъятие и ограничение обороноспособности включает в себя запрет на предоставление соответствующих земель в частную собственность за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Более того, согласно ст.389 Налогового кодекса Российской Федерации, не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки изъятые из оборота;

2) земельные участки ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации и земли предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

3) земельные участки из состава земель лесного и водного фондов.

I. Земельные участки, изъятые из оборота

Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством (п.2 ст.27 ЗК РФ).

Согласно п. 4 ст. 27 Земельного кодекса, на территории города Нурлат и близлежащих территориях, из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами:

1. Зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.

В городе располагается военный комиссариат по адресу ул. Нурлатская,5.

II. Земельные участки, ограниченные в обороте

Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами (п.2 ст.27 ЗК РФ).

Согласно п.5 ст.27 Земельного кодекса ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности, следующие земельные участки:

1. Земельные участки, в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

Поверхностные воды города Нурлат представлены рекой Кондурча в южной части города и ручьем р. Тарн-Варн в северной части города.

2. Земельные участки, предоставленные для нужд связи.

В городе Нурлат располагаются: Районный узел почтовой связи (РУПС), Районный узел электрической связи (РУЭС).

3. Земли в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

На территории г. Нурлат действуют 42 эксплуатационные скважины городского и ведомственного водоснабжения, за счет которых снабжаются водой население и производственные объекты. Для скважин не выделены и не обустроены пояса ЗСО.

4. Предоставленные для нужд организаций транспорта, в том числе морских, речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, терминалов и терминальных комплексов в зонах формирования международных транспортных коридоров.

Непосредственно через город Нурлат проходит железная дорога, которая является частью дороги Москва-Челябинск

Оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется федеральным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения (п. 6 ст. 27 ЗК РФ).

Согласно п. 8 ст. 28 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» № 178-ФЗ от 21.12.2001 отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и др).

Также согласно той же статье, отчуждению не подлежат находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.


4.Социально-экономические предпосылки градостроительного развития города
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37


Похожие:

«Программа социально-экономического развития Нурлатского муниципального района» iconСтратегия социально-экономического развития варненского муниципального района
Краткая характеристика социально-экономического потенциала Варненского муниципального района
«Программа социально-экономического развития Нурлатского муниципального района» iconОтчет о выполнении в 2011 году Программы социально-экономического развития муниципального района «Петровск-Забайкальский район»
Основные направления социально-экономического развития муниципального района «Петровск-Забайкальский район»
«Программа социально-экономического развития Нурлатского муниципального района» iconКомплексная программа социально экономического развития муниципального района салаватский район на 2011 2015 годы малояз ~ 2010
Комплексная программа социально – экономического развития муниципального района салаватский район на 2011 – 2015 годы
«Программа социально-экономического развития Нурлатского муниципального района» iconПрограмма социально экономического
Введение. Прогноз социально – экономического развития Республики Саха (Якутия) и Момского района
«Программа социально-экономического развития Нурлатского муниципального района» iconПрограмма комплексного социально экономического
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Катайского района
«Программа социально-экономического развития Нурлатского муниципального района» iconОсновные проблемы социально-экономического развития района на долгосрочную перспективу
Анализ сильных и слабых сторон социально-экономического развития Куртамышского района на период до 2020года
«Программа социально-экономического развития Нурлатского муниципального района» iconСтратегия социально-экономического развития катайского района до 2020 года
Основные итоги социально-экономического развития Катайского района в 2000-2007 годах
«Программа социально-экономического развития Нурлатского муниципального района» iconОб утверждении программы социально-экономического развития Андреапольского района Тверской
...
«Программа социально-экономического развития Нурлатского муниципального района» iconПаспорт программы введение
Характеристика социально-экономического положения и основные направления развития Родниковского муниципального района Ивановской...
«Программа социально-экономического развития Нурлатского муниципального района» iconПрограмма социально-экономического развития Малоархангельского района до 2013 года Основание для разработки программы Постановление Администрации Малоархангельского района от 05 июля 2010 г.
Постановление Администрации Малоархангельского района от 05 июля 2010 г. №226 «О разработке Программы социально-экономического развития...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница