В сфу в честь Дней науки наградят молодых учёных Красноярска и именитых профессоров вуза




НазваниеВ сфу в честь Дней науки наградят молодых учёных Красноярска и именитых профессоров вуза
страница1/11
Дата конвертации21.10.2012
Размер1.15 Mb.
ТипОбзор
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Обзор красноярских СМИ c 7 по 13 февраля 2011 года



Обзор красноярских СМИ за 7 февраля 2011 года


В СФУ в честь Дней науки наградят молодых учёных Красноярска и именитых профессоров вуза

По 100 тыс. руб. вручат молодым учёным Красноярского края. Награждение приурочено к Дням российской науки, это премия за вклад в развитие науки в Сибири. Её получат молодые учёные-аспиранты до 33 лёт. Об этом рассказала руководитель пресс-службы СФУ Я. Жигалова: "На основании эссе, заявок и научных достижений состоялось специальное заседание научно-технического совета вуза, где были отобраны 16 кандидатур и потом переданы в международный финансовый клуб. В итоге были отобраны 6 человек". Также будут вручены премии именитым профессорам СФУ за наставничество.

Исходный файл "Радио России. Красноярск"

Исходный файл "Красноярский рабочий"

"Радио России. Красноярск", 07.02.2011, "Красноярский рабочий", 08.02.2011


Возрождение науки в Красноярске закономерно связывают с формированием СФУ

День российской науки сегодня в нашей стране считается праздником особого смысла и назначения. Об этом прямо говорит президент Д. Медведев, поддерживает эту линию и премьер В. Путин. Чтобы Россия в ближайшем будущем сохранила свой вес и влияние в мировом масштабе, её экономике требуется комплексная и эффективная модернизация, причём в самые короткие сроки. Для этого создаётся невиданный наукоград в Сколково, а наших неприкасаемых олигархов критикуют за то, что они совершенно забросили поддержку перспективных научных разработок, делая ставку только на сырьевую составляющую своих производственных структур. ...Возрождение науки на берегах Енисея закономерно связывают сейчас с формированием у нас Сибирского федерального университета, который получает мощную финансовую поддержку на федеральном уровне. СФУ строится, ему подставляют плечо крупнейшие финансово-промышленные группы, действующие на просторах Красноярья. Однако сами по себе инвестиционные ресурсы проблему не решат, они должны быть направлены на поддержку и развитие уже существующих научных школ, образование новых коллективов исследователей, способных решать современные задачи. И самое главное - в науку должна прийти молодёжь. ...Региональное министерство образования вплотную занимается созданием единого творческого конвейера, который поможет молодым талантам проявить себя во всех звеньях - от школы, специальных учебных заведений вплоть до университетов, чтобы воспитать в них пытливый ум и дерзкий характер истинных первооткрывателей. Так что нынешний праздник нацелен на лучшее научно-исследовательское будущее красноярской науки, которая способна достойно ответить своими открытиями, творческими удачами и конкретными исследовательскими результатами на все вызовы нашего непростого времени.

Исходный файл "Красноярский рабочий"

"Красноярский рабочий", 08.02.2011


В Красноярском крае стартуют Дни науки

Развитие технического творчества студентов и школьников обсудят в рамках празднования Дня науки в Красноярском крае. 7 февраля заместитель министра образования и науки региона О. Никитина рассказала, что программа мероприятий празднования Дня науки начнется 8 февраля, а завершится 10 февраля. Первый день будет объявлен днем фундаментальной науки. По словам Никитиной, в Институте физики КНЦ СО РАН откроется выставка фундаментальных работ, а после пройдет торжественное заседание академии наук и совета ректоров с участием губернатора края Л. Кузнецова. О. Никитина: "Это будет достаточно интересное заседание, оно будет посвящено Дню космоса и платформе по космическим технологиям". Второй день будет посвящен студенческой и прикладной науке. 9 февраля в Сибирском федеральном университете откроется выставка прикладных работ, которые были проведены в том числе и за счет финансирования Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд Бортника). В этот же день состоится круглый стол по проблемам малого и среднего бизнеса и форум, посвященный участию студентов в программах социально-экономического развития муниципалитетов края. Сначала будут представлены наиболее значимые проекты решения проблем городов и районов, а затем будут подведены итоги деятельности студентов в этой сфере и намечены планы на будущий период. О. Никитина: "Дипломные работы, курсовые работы, практики должны носить непосредственный заказ муниципальных образований, как и возвращение студентов высших учебных заведений на свою малую родину". Заключительный день празднования будет связан с наукой в школе. Замминистра отметила, что будет обсуждаться старт краевой программы "Одаренные дети" и научно-техническое творчество молодежи. О. Никитина: "Нам важно понять, каким образом формируется наука в школе, как идет естественно научное образование в школе. И в этом смысле день должен быть посвящен именно научным разработкам в школе". .

Исходный файл newslab.ru

newslab.ru, 07.02.2011


Ректор Красноярского государственного педагогического университета имени В. Астафьева, доктор исторических наук Н. Дроздов: "У нас есть стратегическая задача - подготовка нового учителя. Нового не по форме, а по содержанию"

Красноярский педагогический университет среди педагогических вузов России он занимает 16-е место по научной деятельности. Н. Дроздов: "Научная активность тесно связана с качеством образования. В нашем педагогическом профильном университете главной целью является научная деятельность в области педагогики и психологии. ...У нас и создаются научные лаборатории, связанные с психолого-педагогическим направлением. Это такие лаборатории, как "Физиология", "Адаптивно-физическая культура", "Социализация личности и характера", "Нейропсихология" и др. Мы создали региональную программу "Воспитание молодёжи Красноярского края" и передали её в министерство образования и науки края. Её сейчас рассматривают. Если принимают нашу концепцию, то мы начинаем в этом направлении работать. У нас есть стратегическая задача - подготовка нового учителя. Нового не по форме, а по содержанию, ведь прошло уже 10 лет в новом столетии, мы имеем сегодня другое общество, другую информационную среду, другие ценности, восприятие. ...В педагогическом университете - в единственном среди вузов Красноярского края - осталась функционирующая социологическая лаборатория. Необходимость её очевидна. Например, когда создавалась корпорация "Красноярск-2020", в связи с этим проект затрагивал разные слои населения, в том числе и сельское, необходимо было подготовить его к предстоящим переменам, и поэтому возникла потребность в статистике, в социологических исследованиях. В университете есть 14 факультетов и 4 института, есть учёные разных профилей - химики, ботаники, физики, математики... Если говорить о химиках - это профессор Л. Горностаев, он работает над химическими препаратами, которые дают возможность лечения онкологических заболеваний. И сейчас со Всероссийским центром онкологии мы заключаем договор на разработку такого препарата, ведь российская статистика онкозаболеваний в последние годы просто шокирует.


- Наши учёные проводят исследования флоры и фауны нашего края. Прекрасный учёный, основатель целой научной школы биологов - профессор, доктор биологических наук А. Баранов. Школа ботаников - А. Васильев. Сейчас мы заключаем договор с Дрезденским технологическим университетом, имеющим свой прекрасный ботанический сад. Договор поможет нам наладить обмен образцами, а также студентами и учёными. Уже в этом году мы ожидаем студентов этого университета для участия в совместной экспедиции. Наши физики начали заниматься нанотехнологиями. Разрабатывается прибор, с помощью которого можно будет определить присутствие в руде того или иного элемента, причём в полевых условиях. Есть результаты разработок в области соединения различных металлов на основе опять же нанотехнологий. Есть определённые научные наработки по математике и геометрии - расчёт орбит, траекторий в области космоса. Для этой работы мы приобрели очень мощный компьютер и вовлекаем в этот процесс студентов. Наша задача - привлекать молодёжь к научной деятельности уже с 1-го курса, а иногда даже со школы. На региональной и российских олимпиадах по различным предметам наши студенты занимают не только в регионе, но и в стране призовые места. Большая часть наших молодых учёных пополняется за счёт студентов, которые пишут свои работы на основе собственных исследований, добытых в экспедициях. Например, наши археологи работают на раскопках в зоне Богучанской ГЭС. Если говорить о научных исследованиях филологического факультета, то здесь накоплен уникальный материал - говоры, сказки, песни разных народов, населяющих Красноярский край. Особый интерес представляют старожилы Приангарья. ... Неизменным остаётся интерес к творчеству наших писателей, в том числе - к В. Астафьеву. Порядка десяти научных монографий по истории Красноярского края ежегодно издаётся на историческом факультете.


- По просьбе губернатора мы предложили несколько научных направлений по подготовке наших олимпийцев по зимним и летним олимпийским видам спорта. 11 студентов нашего университета включены в олимпийские сборные России. В прошлом году мы набрали прекрасных студентов из числа выпускников школ. Это показала недавняя сессия. У нас конкурс был в прошлом году практически на все специальности". Корр.: "В ноябре прошлого года появилось новое объединение - краевой педагогический консорциум, инициированный педуниверситетом и лично Вами. Это какая-то вынужденная мера в сегодняшних условиях или попытка немного заглянуть за горизонт?". Н.Дроздов: "Заглянуть вперёд. Одна из красноярских газет уже поспешила смешать этот консорциум с грязью. Я так скажу: такой консорциум надо было создавать ещё лет 10 назад. На договорных началах, между всеми ветвями образовательного процесса в области подготовки учителя. У нас существует система непрерывного педагогического образования. В этой системе, начиная от дошкольного учреждения и заканчивая аспирантурой, задействованы все образовательные ветви в крае, но мы разобщены, и не в форме финансовых взаимоотношений, а в форме содержания, в форме идеологии. Почему бы не объединить все содержательные и ресурсные усилия в подготовке нового учителя? В консорциум вошли институт усовершенствования и переподготовки учителей, СФУ, Лесосибирский педагогический институт, семь педагогических колледжей края. В этом плане мы первые в России. Когда эту информацию мы выложили на наш сайт, мне поступило более ста звонков из разных регионов с просьбой поделиться информацией об этом проекте. Уже приезжали коллеги из Омска и Новосибирска. Каждый регион ищет лучшие формы подготовки учителя, учителя с новым содержанием и новыми знаниями". В официально опубликованных данных всемирного рейтинга университетов среди педагогических университетов России Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева находится на 5-м месте и на 71-й позиции национального рейтинга, а также из более чем 12 000 университетов мира, попавших в этот рейтинг, занимает 2892-ю строчку.

Исходный файл "Красноярский рабочий"

"Красноярский рабочий", 08.02.2011


Представители власти и образования ответили на вопрос "насколько необходимо вводить ОБЖ в список обязательных предметов для сдачи ЕГЭ?"

Ю. Швыткин, депутат Законодательного собрания Красноярского края: "К инициативе введения ОБЖ в список предметов для обязательных выпускных экзаменов я отношусь с пониманием. С одной стороны, каждому человеку необходимо знать, как оказывать первую помощь и обезопасить себя при возможных чрезвычайных ситуациях. С другой стороны, занятия ОБЖ помогут молодым людям подготовиться к службе в армии". А. Лученков, заместитель первого проректора СФУ: "Каждый ребенок после окончания школы должен обладать набором навыков, необходимых для обеспечения собственной безопасности. Это естественно. Однако ОБЖ (в отличие от русского языка и математики) не может быть основным предметом изучения и сдаваться в форме обязательного ЕГЭ. Тем более далеко не во всех вузах принимают этот экзамен". П. Ростовцев, полномочный представитель губернатора края в Центральном территориальном округе: "Не думаю, что по данному предмету нужно сдавать обязательный экзамен. Тем не менее его изучению нужно уделять большое внимание. Тема безопасности сегодня выходит на первый план, молодым людям стоит знать о тех рисках и опасностях, которые сегодня существуют в мире. Преподавать это надо в комплексе - рассказывать и об экологической безопасности, и о противодействии экстремизму, и о правилах оказания первой помощи".

Исходный файл "Наш Красноярский край"

"Наш Красноярский край", 08.02.2011


Профессии, которым обучают в Красноярском индустриально-металлургическом техникуме, сегодня востребованы не меньше, чем полвека назад

В августе 1962 года филиал Красноярского политехникума был реорганизован в Красноярский индустриально-металлургический техникум. Тогда металлургия, как и другие отрасли экономики, была на подъёме: возводились заводы, требовала специалистов растущая строительная отрасль. Сейчас времена изменились, но в отличие от многих других сегментов рынка металлургическая отрасль не испытывает ярко выраженного спада. Выходят из кризисного пике строители. Поэтому профессии, которым обучают в КрИМТе, на сегодня востребованы не меньше, чем полвека назад. В холле учебного корпуса КрИМТа на стенде - краткий экскурс в историю металлургии. Один заголовок гордо гласит: "Металлург - это всё!". Трудно не согласиться: "Сугубая проза промышленной металлургии имеет более чем благородную цель: она основа экономики. Спрос на рабочие руки в этом сегменте довольно высок. Только как его изучить? В. Попков, и. о. директора КрИМТа: "Зачастую предприятия сетуют не столько на то, что учебные заведения не готовят специалистов, сколько на то, что они крайне не мобильны, Работодателю иной раз выгоднее проводить обучение у себя, нежели искать квалифицированные кадры. В краевом правительстве давно осознали необходимость совершенствования текущих образовательных программ. Со следующего учебного года в учреждениях СПО вводятся стандарты третьего поколения. Нам в определённом смысле "повезло": наряду с внедрением этих стандартов нам предстоит новая форма лицензирования. Однако благодаря ей мы сможем обучать некоторым новым специальностям, в частности, горному делу. В декабре прошлого года мы стали участниками конкурса по внедрению прикладного бакалавриата, занятия начнутся 1 сентября".


В части подготовки специалистов-бакалавров КрИМТу предстоит сотрудничать с СФУ. Должны соблюдаться определённые критерии, например, некоторая доля преподавательского состава должна обладать научными степенями. Практические занятия будут проходить на производственных площадях КрИМТа. Соотношение теории и практики составит 30 к 70 процентам, отсюда и название - прикладной бакалавриат. Некоторая правовая коллизия возникает в связи с применением норм высшего и среднего образования, она-то и должна быть решена в ходе реализации проекта. Однако как бы ни модернизировались сегодня СПО и НПО, без профессионального заказа на будущих специалистов резона в усовершенствовании нет. По мнению руководства страны, формированием заказа должно заниматься бизнес-сообщество. Но пока учебные заведения действуют по принципу: на работодателя надейся, а сам не плошай. В. Попков: "Это вопрос выживания, - изучать спрос на тех или иных специалистов. Вместе с тем партнёрские договорённости, разумеется, существуют: с "Соврудником", "Полюсом", "КрАЗом", рядом других металлургических производств, - в целом свыше 35 соглашений. Именно по металлургическому профилю у нас больше всего желающих обучаться".


Тема модернизации профессионального образования активно обсуждалась педагогическим сообществом в начале текущего учебного года. Президент РФ Д. Медведев подверг критике существующую систему НПО и СПО, назвав её "несбалансированной по уровню и неэффективной по расходованию бюджетных средств". При острой нехватке специалистов, выпускников начального и среднего профессионального образования, в которых нуждаются растущие отрасли экономики, ПТУ и техникумы продолжают выполнять функцию социальных буферов. В. Попков: "Сложилось устойчивое мнение, что в техникумы и училища идут социально опасные дети либо те, кто в силу своих способностей не могут поступить в вуз. Это к вопросу о престиже. А ещё люди не видят разницы между начальным и средним профессиональным образованием. Краевым правительством разработана долгосрочная целевая программа по модернизации учреждений профобразования, которая подразумевает переход к территориальным колледжам с многоотраслевым обучением и высокотехнологичным центрам. Это перспективный путь. В каждой районной администрации есть планово-экономический отдел, который собирает сведения по долгосрочному планированию потребности в специалистах на крупных предприятиях. Правда, нельзя не учитывать, что малый и средний бизнес - стабильно растущий на рынке труда сегмент - долгосрочным планированием не занимается. Это серьёзное препятствие, когда речь заходит о защите той или иной образовательной программы в службе по надзору и контролю в области образования. На получение лицензий, внедрение программ и создание материально-технической базы уходит слишком много времени, чтобы поспевать за постоянно меняющимися запросами МиСБ".


В. Попков, имея достаточный опыт в сфере административного менеджмента, кресло руководителя учебного учреждения занимает впервые. Но, говорит он, отсутствие собственного педагогического опыта не мешает ему работать эффективно. В штате - высококлассные преподаватели, свою же задачу он видит прежде всего в обеспечении жизнедеятельности учреждения, общем руководстве и налаживании внешних связей. По-прежнему открытым, продолжает рассуждать Вадим Евгеньевич, остаётся вопрос осознанного выбора профессии абитуриентами. В отличие от вузов, куда идут, как правило, выпускники школ с чётким представлением, кем они хотели бы стать в будущем, учреждения НПО и СПО нередко наполняются вчерашними троечниками, с неясной перспективой абы чему научиться и получить "корочки". Подобное случается и с высшими учебными заведениями: заветные дипломы подчас не имеют никакого отношения к роду занятий молодых специалистов. Минсоцздравразвития приступило в 2010 году к разработке нового справочника рабочих специальностей, где будут заданы все стандарты, включая оплату труда. Будем надеяться, он станет хорошим методическим подспорьем для профориентации сегодняшних учеников средних классов. Бизнес-сообщество уже осознало свою острую нужду в квалифицированных рабочих. Силами малограмотных гастарбайтеров современную промышленность не обеспечишь, не говоря уже о высокотехнологичных производствах.


В КрИМТе обучение проводится на обновлённой производственной базе: за последние пять лет было закуплено современное оборудование на две электротехнические лаборатории, переоснащена лаборатория химического анализа, закуплено оборудование, позволяющее обучаться всем видам сварки. В техникуме смонтирована локальная компьютерная сеть, практически все ПК имеют выход в Интернет, запущен Wi-Fi. Для всестороннего развития личности условия более чем приемлемые: спортивный и тренажерный залы, конференц-зал, библиотека. В. Попков: "Наши выпускники котируются на ведущих предприятиях города Красноярска и края. В рамках новых инвестиционных проектов, таких как Богучанская ГЭС, Богучанский алюминиевый завод, мы получаем профессиональный заказ на рабочие руки. Хорошие партнёрские отношения сложились у нас с "Соврудником", мы даже планируем со следующего учебного года вести для него целевую подготовку специалистов с последующим гарантированным трудоустройством. Падение и рост спроса на рабочие специальности - это показатели экономического состояния той или иной отрасли, однако металлургия имеет тенденцию к устойчивому развитию, и вероятней всего этот тренд продолжится. А посему профессия металлурга цветных металлов остаётся и востребованной, и хорошо оплачиваемой".

Исходный файл "Красноярский рабочий"

"Красноярский рабочий", 08.02.2011

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Похожие:

В сфу в честь Дней науки наградят молодых учёных Красноярска и именитых профессоров вуза icon«Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина»
Приглашаем Вас принять участие во Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых и специалистов «Приоритетные направления...
В сфу в честь Дней науки наградят молодых учёных Красноярска и именитых профессоров вуза iconКоманда студентов Юридического Всероссийская научная конференция ше, чем в прошлом году!). Старшеклассники писали эссе «Почему я решил учиться именно в института сфу выиграла Кубок Альфонса Вперёд, на поиски студентов-физиков и молодых учёных сфу?!
В отборочном этапе приняли участие около ста школьников это почти в два раза боль
В сфу в честь Дней науки наградят молодых учёных Красноярска и именитых профессоров вуза iconПлан работы совета молодых ученых и специалистов республики карелия на 2009 г. №
Рф в сзфо по реализации пнп «Образование» – о поддержке молодых ученых, экспериментаторов, изобретателей в целях повышения престижа...
В сфу в честь Дней науки наградят молодых учёных Красноярска и именитых профессоров вуза iconI всероссийская Интернет‐конференция «Грани науки 2012» Совет молодых ученых и специалистов Казани
Ресурсосбережение
В сфу в честь Дней науки наградят молодых учёных Красноярска и именитых профессоров вуза iconПрограмма проведения «дней молодежной науки в алтайском государственном университете»
В ходе открытия «Дней молодежной науки в АлтГУ» состоится вручение сертификатов именным стипендиатам ученого совета Алтгу за успехи...
В сфу в честь Дней науки наградят молодых учёных Красноярска и именитых профессоров вуза iconКонкурс проектов студентов, аспирантов, молодых ученых и молодых преподавателей на продолжение финансирования ниокр по программе «умник»
Конкурс проектов студентов, аспирантов, молодых ученых и молодых преподавателей на продолжение финансирования ниокр по программе...
В сфу в честь Дней науки наградят молодых учёных Красноярска и именитых профессоров вуза iconРаспоряжение от 2 июля 2008 г n 147-р (в ред. Распоряжений администрации г. Красноярска от 06. 11. 2008 n 280-р, от 19. 12. 2008 n 330-р, Распоряжения Главы г. Красноярска от 21. 07. 2009 n 163-р)
...
В сфу в честь Дней науки наградят молодых учёных Красноярска и именитых профессоров вуза iconКонкурс проектов студентов, аспирантов, молодых ученых и молодых преподавателей на продолжение финансирования ниокр по программе «У. М. Н. И. К.»
Шахты на базе Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса совместно с нп итц «ИнТех-Дон»
В сфу в честь Дней науки наградят молодых учёных Красноярска и именитых профессоров вуза iconКонкурс проектов студентов, аспирантов, молодых ученых и молодых преподавателей на финансирования ниокр по программе «умник»
Приглашаем Вас принять участие в Международной научной конференции Инновационные технологии в управлении, образовании, промышленности...
В сфу в честь Дней науки наградят молодых учёных Красноярска и именитых профессоров вуза iconВолшебный пендаль
Я считал за честь учиться у них. И теперь считаю за честь, поделиться этим с Вами!
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница