Памятка для интерна




Скачать 94.38 Kb.
PDF просмотр
НазваниеПамятка для интерна
Дата конвертации21.10.2012
Размер94.38 Kb.
ТипПамятка
Памятка для интерна 
1. Общие положения 
 1. В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Республики Казахстан №  523 от 8 
ноября 2008 года «Об утверждении Положения об интернатуре» интернатура является формой 
одногодичной подготовки студентов по конкретной специализации. 
2. Основной задачей интернатуры является улучшение практической подготовки выпускников АО 
«Медицинский университет Астана» (далее – Общество), повышение профессионального уровня 
и степени их готовности к самостоятельной врачебной деятельности. 
3. Лица, не прошедшие интернатуру, к клинической практике не допускаются. 
   4. Подготовка интернов Общества осуществляется в соответствии с Положением об интернатуре 
от 8 ноября 2008 года № 523, утвержденным приказом Министра РК, типовым учебным планом и 
программой по каждой специальности. 
5.  Подготовка  интернов  за  счет  государственного  бюджета  осуществляется  в  рамках 
государственного образовательного заказа на подготовку специалистов  с высшим медицинским и 
фармацевтическим образованием. 
6.  Подготовка  интернов  сверх  установленного  количества  государственного  образовательного 
заказа  осуществляется  на  договорной  основе  с  полным  возмещением  затрат  на  обучение  и 
соблюдением  требований  Положением  об  интернатуре  от  8  ноября  2006  года  №  523, 
утвержденным  и  Положением  об  интернатуре  в  АО  «Медицинский  университет  Астана», 
утвержденный ректором от 6 апреля 2009 года  
 2. Прием и обучение в интернатуре 
 Подготовка  в  интернатуре  по  государственному  образовательному  заказу  осуществляется  по 
следующим специальностям (специализациям): 
«лечебное дело» (терапевт, хирург, акушер-гинеколог, врач общей практики); 
«педиатрия» (педиатр, детский хирург, врач общей практики); 
«стоматология» (врач стоматолог общей практики); 
-  «восточная  медицина»  (врач-иглорефлексотерапевт,  врач  мануальной  терапии,  врач-
фитотерапевт, врач общей практики). 
1.        Прием  в  интернатуру  по  специализациям,  за  исключением  врача  общей  практики, 
осуществляется на конкурсной основе.  
2.       Для проведения конкурса приказом ректора Общества, ежегодно не позднее 1 июля, 
утверждается  конкурсная  комиссия  вуза.  Возглавляет  комиссию  ректор  Общества.  В  состав 
комиссии  на  правах  ее  членов  входят:  проректор  по  инновационной  клинической  деятельности, 
проректор  по  образовательной  деятельности,  деканы  профильных  факультетов,  заведующие 
профильными кафедрами базовых специальностей, по которым проводится конкурс. Число членов 
комиссии  должно  быть  нечетным.  При  равном  числе  голосов  председатель  комиссии  имеет  два 
голоса. 
3.         К  конкурсу  допускаются  лица,  имеющие  диплом  об  окончании  высшего  учебного 
заведения  по  специальностям  «лечебное  дело»,  «педиатрия»,  «восточная  медицина», 
«стоматология». 

4.    Конкурс осуществляется на основе документов, представленных в конкурсную комиссию 
Общества. 
5.   Для участия в конкурсе претенденты представляют заявление о приеме в интернатуру по 
конкретной специальности (специализации) на имя ректора, не менее 2 рекомендательных писем 
от  руководителя  кафедры  и  ведущих  клиницистов  базовых  лечебных  учреждений  по  заявленной 
специальности. 
6.    Критерием  отбора  в  интернатуру  является  средний  балл  по  итогам  экзаменов  за  весь 
период обучения в вузе (с учетом  оценок за производственную практику). При этом планируется 
ежегодное повышение порового уровня среднего балла по направлениям специализации, которое 
будет  утверждаться  решением  заседания  Правления  Общества,  на  основании  которого  будет 
издаваться приказ ректора «О переводном балле». 
7.   Зачисление в интернатуру осуществляется на основании приказа ректора Общества. 
8.    Учебный год в интернатуре начинается  с 1 сентября и заканчивается  согласно типовой 
учебной программе и учебному плану. 
9.    Обучающимся  в  интернатуре  по  государственному  образовательному  заказу 
выплачивается стипендия в размере, установленном действующим законодательством РК. 
10.  Студенты, обучающиеся по договору на платной форме обучения, проходят интернатуру 
на условиях, установленных договором возмездного оказания образовательных услуг.  
3. Форма подготовки и контроля работы интернов 
1.Обучение  в  интернатуре  проводится  под  руководством   заведующих  кафедрами, 
профессоров, 
докторов 
и 
кандидатов 
медицинских 
наук, 
доцентов 
Общества, 
высококвалифицированных преподавателей  - клиницистов первой и высшей врачебной категории 
с привлечением заведующих отделениями и опытных врачей организаций здравоохранения. 
2. Количество интернов в группе не должно превышать 6-7 человек. 
3.  Обучение  интернов  по  конкретной  специализации  проводится  на  клинических  базах 
Общества, согласно договорам, заключаемыми между Обществом и медицинской организацией на 
основании  приказа  Министра  здравоохранения  РК  от  11  мая  2007  года  №  302  «Об  утверждении 
Положения  о  клинических  базах  высших  медицинских  организаций  образования»  и   на  базе 
дочерних клиник АО «Национальный медицинский Холдинг».  
        4.  Перечень  специальных  и  смежных  дисциплин,  обязательных  для  изучения  интерном, 
предусматривается типовым учебным планом и программой. 
5. Срок обучения - 10 месяцев (40 недель), 2160 часов, в том числе: 1944 часов отведено для 
аудиторной  работы  (1296  часов  под  руководством  преподавателя,  648  часов  -  самостоятельная 
работа в учебное время); 216 часов - рубежный и итоговый контроль (полугодовая аттестация 72 
часа, итоговая аттестация - 144 часа). 
6. Недельная учебная нагрузка интерна составляет 54 часа, из них 36 академических часов 
под руководством преподавателя и 18 академических часов самостоятельной работы в клинике. 
7. Продолжительность академического часа - 40 минут. 
8. При подготовке в интернатуре предусмотрены три вида обучения: 
       1.  - работа под руководством преподавателя; 
2.  - самостоятельная врачебная работа интерна в учебное время; 
3.  - внеаудиторная самостоятельная деятельность врача-интерна. 

      
  1) Работа под руководством преподавателя: 
 - проблемные лекции, семинарские занятия, тематические разборы, клинические обходы, 
консилиумы, врачебные клинические и патологоанатомические конференции; 
 -  работа  в  организациях,  оказывающих  первичную  медико-санитарную  помощь,  стационарную 
помощь, организациях скорой медицинской помощи, нагрузка врача-интерна должна составлять не 
менее  50%  нагрузки  врача  ординатора  с  выполнением  предусмотренных  программой 
диагностических и лечебных процедур и ведением медицинской документации; 
 -  дежурства  в  стационаре  с  отчетом  на  утренней  врачебной  конференции  (не  менее  4  раз  в 
месяц). 
      2) Самостоятельная врачебная работа врача-интерна в учебное время: 
      - работа в специализированных кабинетах (рентген-кабинет, компьютерной томографии, ЭКГ, 
УЗИ и другие кабинеты отделения функциональной и инструментальной диагностики); 
-  подготовка  к  клиническому  разбору,  обходу  заведующего  кафедрой,  профессора  или 
доцента; 
- подготовка тематических сообщений для врачебных конференций; 
- ведение медицинской документации; 
- научно-исследовательская работа, участие в СНО кафедры,  
- выступления на научных конференциях; 
- участие в профосмотрах и диспансеризации; 
- участие в работе ассоциаций, обществ, научно-практических конференций, симпозиумов 
и др.; 
- выполнение санитарно-просветительной работы, в объеме обязательной для врача. 
       3) Внеаудиторная самостоятельная деятельность врача-интерна: 
-  изучение  специальной  медицинской  литературы;  -  работа  с  электронными 
информационными ресурсами, в том числе и в медицинских порталах сети Интернет; 
- изучение основ медицинской статистики и отчетности; 
- совершенствование навыков работы с персональным компьютером; 
   - дальнейшее изучение принципов и методов доказательной медицины. 
9.  Обучение  интернов  проводится  по  индивидуальным  планам,  утвержденным  заведующим 
кафедрой  Общества,  к  которой  прикреплен  интерн.  Индивидуальные  планы  составляются  на 
основании  типовых  учебных  планов  и  программ,  утвержденных  Министерством  Здравоохранения 
РК.  С  учетом  условий  будущей  работы  в  индивидуальный  план  могут  быть  внесены  изменения  в 
пределах 25%.  
10. Выполнение индивидуального плана отражается в дневнике врача-интерна. 

        11. В соответствии с индивидуальным планом интерн: 
-  курирует  больных  в  организациях,  оказывающих  первичную  медико-санитарную  помощь, 
стационарную помощь, организациях скорой медицинской помощи; 
             -  участвует  в  назначении  и  выполнении  диагностических,  лечебных  и  профилактических 
мероприятий; 
- ведет необходимую документацию и санитарно-просветительную работу среди населения; 
- участвует в составлении отчетов о деятельности отделения; 
- участвует в профилактических осмотрах, диспансеризации, присутствует на консилиумах; 
-  участвует  в  работе  обществ  терапевтов,  хирургов,  акушеров-гинекологов,  педиатров  и 
других; 
- участвует в обходах больных, клинических разборах; 
-  дежурит  не  менее  четырех  раз  в  месяц  в  лечебно-профилактических  организациях  (не 
учитывается при расчете учебной нагрузки интерна); 
- участвует на клинических и клинико-анатомических конференциях; 
- посещает лекции по специальности, присутствует на патолого-анатомических вскрытиях. 
12.  На  интернов  распространяются  Правила  внутреннего  распорядка  Общества  и  льготы, 
установленные действующим законодательством для студентов.  
4. Интерн обязан соблюдать: 
  Учебную дисциплину (вовремя приходить на занятия, не пропускать занятия),  овладевать 
знаниями, умениями и практическими навыками в полном объеме ГОСО; 
  в случае пропуска занятий интерном по причине нахождения на стационарном лечении, 
возникновения событий чрезвычайного характера (стихийные бедствия, аварии и другие) и 
по иным уважительным причинам, интерн или его родственники обязаны в течение 3-х 
суток информировать организацию образования о происшедшем (по телефону, телеграфу и 
прочее) с предоставлением документа, подтверждающих это обстоятельство; 
  соблюдать и исполнять приказы и распоряжения ректора Общества, начальника отдела 
интернатуры, Устав и стандарты Общества, для интернов, обучающихся на платной основе 
дополнительно соблюдение условий «Договора возмездного оказания образовательных 
услуг»; 
  интерн обязан бережно относиться к имуществу Общества и рационально использовать 
его; 
  соблюдать правила воинского учета; 
  по требованию администрации Общества предоставлять письменное объяснение по 
вопросам соблюдения настоящего Стандарта  и иных нормативных документов; 
  уважительно и корректно относиться к преподавателям, работникам и обучающимся в 
Обществе; 
  при изменении семейного положения, места жительства, телефона сообщить об этом в 3-х 
дневный срок с момента наступления вышеуказанных обстоятельств; 
  приветствовать преподавателя, входящего в аудиторию вставанием; 
  своевременно производить оплату за обучение; 
  соблюдать тишину  и порядок в залах и аудиториях; 
  не пользоваться во время занятий средствами мобильной связи (телефонами, пейджерами 
и др.); не употреблять спиртные напитки, психотропные препараты, не курить в учебных 
корпусах, клинических базах, в общежитиях; 

  не прерывать учебные занятия, входить и выходить  из нее во время занятий без 
разрешения преподавателя; 
  присутствовать на занятиях в медицинских халатах; 
  заботиться о своем здоровье, стремиться к духовному и физическому 
самосовершенствованию; 
  отрабатывать пропущенные занятия в течение учебного семестра или до сдачи текущего 
циклового зачета (экзамена) независимо от причины пропуска. Одномоментно студент 
может отработать не более двух пропущенных занятий (лекций). В случае пропуска по 
неуважительной причине, занятия отрабатываются на платной основе, размер и форма 
оплаты, которой устанавливается решением Правления или Ученого совета; 
  иное, в соответствии с действующим законодательством. 
Интернам,  пропустившим  не  более  3-х  дней  практических  занятий  по  дисциплине  решение 
об отработках в течение цикла принимает заведующий кафедрой. 
2. Интернам, пропустившим более 3-х дней, но не более 72 часов практических занятий по 
дисциплине, решение об отработках принимает начальник отдела интернатуры и трудоустройства 
в зависимости от причины (уважительная, неуважительная). Пропуски по неуважительной причине 
отрабатываются  на  платной  основе  (сумма  утверждается  на  заседании  Правления  или  Ученого 
Совета). 
3.  Интернам,  пропустившим  более  72  часов  практических  занятий  по  болезни 
предоставляется  академический  отпуск  (при  наличии  заключения  врачебно-контрольной 
комиссией  студенческой  поликлиники),  а  в  случае  отсутствия  уважительных  причин  -  подлежит 
отчислению  из  Общества  за  нарушение  Правил  внутреннего  распорядка  (нарушение  учебной 
дисциплины)  по  решению  заседания  Правления  Общества  или  предоставляется  возможность 
повторного  года  обучения  на  платной  основе.  При  этом  интерны,  обучающиеся  по 
образовательному  гранту,  теряют  право  на  грант  и  продолжают  обучение  на  платной  основе  в 
следующем учебном году.  
4. Интерны, не приступившие к началу учебных занятий согласно приказу, не выполняющие 
индивидуальный план, нарушающие Устав Общества, Правила внутреннего распорядка, подлежат 
отчислению из интернатуры досрочно приказом ректора Общества по представлению курирующего 
проректора и начальника отдела интернатуры и трудоустройства. 
5. Интерн, не оплативший за обучение по установленной тарификации Общества, подлежит 
отчислению  из  Общества  за  нарушение  Правил  внутреннего  распорядка  (нарушение  условий 
договора) по решению заседания Правления Общества. 
6. Государственная стипендия выплачивается интернам, обучающимся по государственному 
образовательному  заказу,  а  также  переведенным  на  обучение  по  государственному 
образовательному  заказу  выплачивается  ежемесячно  с  первого  числа  месяца,  следующего  за 
промежуточной  аттестацией  интернов,  включительно  до  конца  месяца,  в  котором  заканчивается 
семестр. 
7.  Интернам,  переведенным  из  одного  учебного  заведения  в  другое,  государственная 
стипендия выплачивается после ликвидации разницы в учебных планах. 
8.  Интернам  в  период  нахождения  в  академическом  отпуске  государственная  стипендия  не 
выплачивается. 
9.  Интернам,  возвратившимся  из  академического  отпуска,  выплата  государственной 
стипендии  осуществляется  в  установленном  порядке  по  итогам  предыдущей  сессии  или 
промежуточной аттестации. 
10.  Выплата  государственных  стипендий  прекращается  в  случае  отчисления  интерна  из 
организации  образования,  независимо  от  причин  отчисления  (исключения),  в  случае  смерти 

обучающегося, после завершения учебы со дня выхода приказа о выпуске. 
11. Учебные занятия в Обществе проводятся по утвержденному расписанию в соответствии с 
реализуемыми образовательными программами и учебными планами (расписание составляется на 
семестр  и  размещается  в  специально  отведенном  месте  для  ознакомления  не  позднее  чем  за  5 
дней до начала занятий).  
12. Свободное посещение занятий в Обществе не предусмотрено. 
5 Права интерна: 
1.  интерны имеют право бесплатно пользоваться интернетом; 
2.  интерны имеют право занять место за компьютером с разрешения  сотрудника 
центра   компьютерного тестирования и обучения; 
3.  разрешается работа на справочно-информационных и учебно-информационных сайтах; 
4.  запрещается изменять и удалять настройки программного обеспечения компьютера; 
5.  запрещается заходить на сайты: видео, музыка, игры, знакомства, и другие; 
6.  запрещается пользоваться своими СД дисками; 
7.  время работы: 14.00-18.00 
6 Правила работы в библиотеке 
 Основные  фонды  библиотеки  Общества  находятся  в  корпусе  по  ул.  Бейбитшилик,  53,  где 
расположены:  абонемент  учебной  литературы,  научной  литературы,  зал  периодических  изданий, 
читальные залы, справочно-библиографический отдел; 
·   интерны записываются в библиотеку на основании приказа о зачислении в интернатуру; 
·   для получения литературы интерн обязан предъявить читательский билет; 
·    учебная  литература  выдается  на  семестр,  учебный  год  или  цикл  в  соответствии  с  учебными 
планами и программами; 
· утерянные  или  испорченные  издания  заменяются  такими  же  изданиями,  признанными 
библиотекой  равноценными.  Стоимость  испорченных  или  утраченных  изданий  определяется  с 
учетом рыночной стоимости (Закон «О культуре РК», 1997. ст. 23); 
·  интерны после окончания интернатуры или при отчислении обязаны подписать обходной лист. 
7 Формы контроля знаний интернов 
1. Ответственность за подготовку интерна возлагается на заведующего кафедрой, к которой 
прикреплен врач-интерн. 
2.  Для  проверки  учебных  достижений  интернов  предусматриваются  различные  формы 
контроля и аттестации, которые определяются самостоятельно Обществом. 
3.  Контроль  знаний  интернов  с  целью  определения  степени  освоения  обучающимися 
государственного  общеобязательного  стандарта  высшего  образования  осуществляется  в  форме 
текущей, рубежной, полугодовой и итоговой аттестации. 
4.  Текущий  контроль  успеваемости  -  это  систематическая  проверка  учебных  достижений 
интернов,  проводимая  преподавателем  на  практических  занятиях  в  соответствии  с  учебной 
программой 
дисциплины. 
Текущий 
контроль 
успеваемости 
осуществляется 
согласно 
утвержденному расписанию учебных занятий, составленного на основе рабочего учебного плана, 
разработанного  в  соответствии  с  ГОСО.  Текущий  контроль  осуществляется  в  виде  контроля 
освоения  практических  навыков,  критериев  диагностики,  алгоритмов  лечения,  обсуждения 

вопросов  на  семинарах  и  конференциях,  экспертизы  оформления  медицинской  документации. 
Учебной программой дисциплины определяются различные виды текущего контроля успеваемости 
интернов:  устный  и  письменной  опрос,  тестовый  контроль,  презентации  на  конференциях, 
тренинги, круглые столы, оценка по оформлению истории болезни больных, клинического разбора 
и т.д., которые обязательно должны быть учтены при подсчете рейтинга допуска по дисциплине. 
Оценка по текущему контролю проставляется в учебные журналы. 
5. Рубежный контроль - предусматривает сдачу зачета после окончания каждого изучаемого 
раздела  основной  дисциплины  избранной  специальности  и  дифференцированного  зачета  по 
каждой смежной дисциплине, входящей в типовой учебный план избранной специальности. 
Дифференцированные  зачеты  служат  формой  проверки  успешного  усвоения  учебного 
материала  практических  и  семинарских  занятий,  а  также  формой  освоения  профессиональных 
навыков и выполнения в процессе этого  всех учебных поручений в соответствии с утвержденной 
программой. В конце каждого цикла дифференцированные зачеты сдаются в тестовой форме.   
6.  Для  допуска  к  полугодовой  и  итоговой  аттестации  интерн  должен  сдать  все  зачеты  в 
строгом соответствии с учебным планом, а также по утвержденным программам, результаты сдачи 
которых  заносятся  в  ведомость  и  учебный  журнал.  При  условии  сдачи  всех  зачетов, 
предусмотренных учебным планом интерны допускаются к аттестации. 
7. Организация и методика проведения Промежуточной аттестации интернов: 
Полугодовая  (промежуточная)  аттестация  -  проводится  после  первого  (осеннего)  семестра 
по основной специальности и смежным дисциплинам и включает контроль практических навыков и 
теоретических знаний. Полугодовая аттестация - процедура, проводимая с целью, оценки качества 
усвоения  содержания  основной  специальности  и  смежным  дисциплинам,  после  первого  семестра 
обучения.  Полугодовая  (промежуточная)  аттестация  осуществляется  в  соответствии  с  рабочим 
учебным планом, академическим календарем и учебными программами, разработанными на основе 
ГОСО. 
Полугодовая  аттестация  проводится  после  первого  семестра  по  основной  специальности  и 
смежным  дисциплинам  и  включает  аттестацию  практических  навыков  и  оценку  теоретических 
знаний  в  виде  тестирования.     При  аттестации  практических  навыков  интернов  в  состав 
аттестационной  комиссии  включаются  главные  специалисты  местных  органов  государственного 
управления здравоохранением по профилю специализации, заведующие отделениями организаций 
здравоохранения,  проректор  по  образовательной  деятельности  и  проректор  по  инновационной 
деятельности, заведующие кафедрами, профессоры, д.м.н., доценты кафедр. 
Форма  и  порядок  проведения  аттестации  интернов  устанавливается  в  месячный  срок  с 
начала академического периода решением Ученого совета, учебно-методического совета (далее – 
УМС) или Правления Общества. 
При проведении промежуточной аттестации интернов по специальности учитываются баллы, 
полученные  интерном  на  аттестации  и  средний  балл  текущей  успеваемости   в  течение 
академического периода в соответствии с бально-рейтинговой системой оценки знаний. 
При  прохождении  полугодовой  аттестации  врачам-интернам  необходимо  иметь  при  себе 
дневник. 
В  случае  получения  оценки  «неудовлетворительно»  при  полугодовой  аттестации,  интерн 
проходит  курс  повторного  посещения  дисциплины  по  специальности  в  сроки  до  начала  итоговой 
аттестации  интерна,  то  есть  посещает  все  виды  учебных  занятий,  предусмотренные  рабочим 
учебным  планом  по  данной  дисциплине  по  индивидуальному  плану,  утвержденного  проректором 
по  образовательной  деятельности  и  согласованной  с  заведующим  кафедрой,  к  которому 
прикреплен интерн.  
Пересдача  положительной  оценки  по  итоговому  контролю  с  целью  ее  повышения  не 

разрешается. 
Неявка  интерна  на  итоговую  аттестацию  отмечается  в  ведомости  «н/я».  Неявка  по 
неуважительной причине приравнивается к оценке «неудовлетворительно».  
Интерн, не согласный с результатом итогового контроля, имеет право подать апелляцию не 
позднее следующего дня после проведения аттестации. 
С  этой  целью  на  период  промежуточной  аттестации  распоряжением  курирующего 
проректора Общества создается апелляционная комиссия из числа преподавателей, квалификация 
которых соответствует профилю дисциплин, вынесенных на аттестацию интернов. 
8 Рейтинговая система оценки знаний интернов 
Для проверки учебных достижений интернов предусматриваются различные формы контроля 
и  аттестации.  При  этом  для  обеспечения  признания  результатов  контроля  учебных  достижений 
интернов  в  международном  образовательном  пространстве  оценка  знаний  осуществляется  по 
бально-рейтинговой  системе  предусмотренной  согласно  ГОСО  РК  «Система  образования  РК  – 
Контроль  и  оценка  знаний  в  высших  учебных  заведениях»  (ГОСО  РК  5.03.006-2006).  Все  формы 
контроля  оценки  знаний  (текущий,  рубежный,  СРС,  полугодовой  и  итоговой  аттестации) 
оцениваются по традиционной шкале оценок: 2 – неудовлетворительно, 3 – неудовлетворительно, 
4 – хорошо, 5 – отлично. 
Уровень учебных достижений интернов по каждой дисциплине определяется: 
ИО = ОРД х 0,6 + ОИК х 0,4, где  
ИО – итоговая оценка; 
ОРД – оценка рейтинга допуска; 
ОИК – оценка итогового контроля  (экзамен по дисциплине, дифференцированный зачет). 
Оценка  рейтинга  допуска  (ОРД)  составляет  60%  итоговой  оценки  (ИО)  знаний  по 
дисциплине. 
Оценка итогового контроля (ОИК) составляет 40% итоговой оценки знаний по дисциплине. 
Оценка рейтинга допуска определяется следующим образом: 
ОРД = (ОТК х 0,3 + ОРК х 0,5 + СРС х 0,2), где 
ОТК  –  средняя  оценка  за  работу  под  руководством  преподавателя  (устное  собеседование, 
тестовые задания, проблемные лекции, семинарские занятия, тематические разборы, клинические 
обходы,  консилиумы,  участие  в  работе  утренних  врачебных,  научно-практических, 
патологоанатомических  конференциях,  клинических  разборах  (материнской  и  перинатальной 
патологии),  работа  в  отделениях,  приемном  покое  стационара  (курация  больных  с  выполнением 
предусмотренных  программой  диагностических  и  лечебных  процедур  и  ведением  медицинской 
документации),  дежурства  в  стационаре  с  отчетом  на  утренней  врачебной  конференции, 
ассистирование  на  операциях,  самостоятельное  выполнение  «малых  оперативных  пособий», 
экспертная  оценка  историй  болезни  пациентов,  курируемых  интернами,  совершенствование 
практических навыков и умений на базе учебно-клинического центра Общества, консультативный 
прием (для ВОП) и т.д./ n, где n – все формы контроля успеваемости ОТК; 
ОРК – средняя оценка рубежного контроля; 

СРС – средняя оценка СРС. 
Процент (%) рейтинга допуска определяется следующим образом: 
ОРД х 100, где 5 – максимальная оценка контроля знания обучающегося. 
При рейтинге допуска ниже 60% итоговая оценка не подсчитывается. 
1.     Текущий контроль успеваемости интернов определяются следующими оценками: 
·     «отлично»; 
·     «хорошо»; 
·     «удовлетворительно»; 
·     «неудовлетворительно»; 
2.      Рубежный контроль успеваемости интернов проводится в тестовой форме в Центре 
компьютерного обучения и тестирования, и оценивается объем знаний по изучаемой дисциплине 
согласно рабочему плану избранной специальности. 
3.      Оценка знаний интернов при рубежных контролях (тестирование) осуществляется по 
следующим критериям: 
·     Оценке «отлично» – соответствуют процентное содержание 88-100%. Данная оценка означает, 
что интерн показал полное усвоение программного материала.  
·     Оценке «хорошо» – соответствуют процентное содержание 75-87 %. Данная оценка означает, что 
интерн освоил программный материал не ниже чем на 75 %.  
·     Оценке «удовлетворительно» – соответствуют процентное содержание 60-74 %. Данная оценка 
означает, что интерн освоил программный материал не менее чем на 50 %.  
·     Оценке «неудовлетворительно» – соответствует процентное содержание 0-60 %. Данная оценка 
означает, что  интерн не освоил более половины программы дисциплины.  
4.  Полугодовая  аттестация  интернов  проводится  после  первого  семестра  по  основной 
дисциплине избранной специальности и смежным дисциплинам и включает оценку теоретического 
уровня подготовки интерна в виде тестирования и аттестацию практических навыков интернов по 
методу  Объективного,  структурированного,  клинического  экзамена  (далее  –  ОСКЭ)  в  течение 
академического периода. 
         5. Оценка теоретических знаний интернов при полугодовой аттестации осуществляется в 
виде тестирования по вышеуказанным критериям. 
          6. ОСКЭ оценивается по выполнению задания интерном по критериям оценки каждого шага 
задания Станции, количество которых утверждается ежегодно, указанных в оценочном листе и 
выставлять в нем баллы по ходу выполнения задания интерном. 
Критерии оценки выполнения практических навыков в баллах: 
0 баллов – не выполнил; 
1 балл – выполнил с замечаниями; 

2 балла – выполнил все правильно. 
Подсчитывается  количество  баллов  в  оценочных  листах  всех  интернов,  прошедших  через 
его станцию, выставляется оценка. 
Критерии перевода баллов в оценки на одной станции: 
«Отлично» - 8,8-10 баллов; 
«Хорошо» - 7,5-8,7 баллов; 
«Удовлетворительно» - 5,0-7,4 баллов; 
«Неудовлетворительно» – менее 5 баллов. 
Критерии перевода баллов в оценки на всех станциях: 
«Отлично» - 88-100 баллов; 
«Хорошо» - 75-87 баллов; 
«Удовлетворительно» - 50-74 баллов; 
«Неудовлетворительно – менее 50 баллов. 
      7. Итоговая государственная аттестация интернов проводится в три этапа: 
         1)  определение  уровня  теоретической  подготовки  по  основной  дисциплине  избранной 
специальности и смежным дисциплинам, входящим в типовой учебный план в виде комплексного 
тестирования; 
        2) аттестация практических навыков методом ОСКЭ по основной дисциплине избранной 
специальности на базе Учебно-клинического центра; 
         3)  аттестация  практических  навыков  по  основной  дисциплине  избранной  специальности 
на клинической базе (у постели больного). 
      8. Критерии оценки тестирования и ОСКЭ указаны выше. 
      9. Аттестация практических навыков по основной дисциплине избранной специальности на 
клинической базе оценивается  по традиционной шкале оценок по пятибалльной шкале с оценками 
«отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». 
 10. Применяемые критерии и методы оценки должны быть оглашены интернам на первом 
занятии по дисциплине. 
  
9. Переводной балл для интернов 
  
           1.  Критерием отбора в интернатуру является средний балл (GPA) по итогам экзаменов за 
весь  период  обучения  в  вузе  (с  учетом  оценок  за  производственную  практику).  При  этом 
планируется  ежегодное  повышение  порового  уровня  среднего  балла  по  направлениям 
специализации,  которое  будет  утверждаться  решением  заседания  Правления  Общества,  на 

основании которого будет издаваться приказ ректора «О переводном балле». 
  GPA (Grade Point Average) в интернатуру  – средневзвешенная оценка учебных достижений 
студента-выпускника  медицинского  ВУЗа  по  выбранной  специальности,  уровень  академической 
успеваемости за год.  
10 «Ярмарка вакансий» по персональному распределению врачей-интернов и 
выпускников 
1.  Ежегодно  в  Обществе  проводится  мероприятие  «Ярмарка  вакансий»  по  персональному 
распределению  субардинаторов  и  врачей-интернов  (март,  апрель),  по  итогам  которого  издается 
приказ  ректора  «О  итогах  персонального  распределения  врачей-интернов  и  выпускников  АО 
«Медицинский  университет  Астана»».  Выписки  из  приказа  о  персональном  распределении 
направляются в региональные Управления здравоохранения. 
2.  Распределение  выпускников  по  конкретным  специальностям  проходит  согласно 
очередности специальностей, семейному положению, льготных категорий и среднего балла. 
3.  Распределению  подвергаются  все  выпускники  6-го  курса  по  специальности  «фармация», 
«медико-профилактическое дело», «медико-биологическое дело», «стоматология» и 7-го курса по 
специальности «лечебное дело», «педиатрия», «восточная медицина». 
4. Врачи-интерны, не явившиеся  без уважительной причины в комиссию по персональному 
распределению, распределяются без его присутствия. 
5.  Врачи-интерны,  направленные  на  работу  в  село  в  соответствии  с  действующим 
законодательством получают социальные гарантии. 
6.  Право  самостоятельного  трудоустройства  на  работу  предоставляется  следующим 
категориям врачей-интернов: 
1)  имеющим  инвалидность  I  и  II  группы,  с  учетом  состояния  их  здоровья  по  месту 
постоянного  жительства  семьи  или  с  их  согласия  в  одно  из  мест  предложенных  комиссией  по 
распределению; 
2)  имеющие  родителей  инвалидов  I  и  II  группы  при  отсутствии  в  семье  других 
трудоспособных членов семьи; 
3)  женам  (мужьям)  военнослужащих  офицерского  и  начальствующего  состава,  а  также 
сержантов  и  старшин  сверхсрочной  службы  предоставляется  работа  по  месту  постоянного 
прохождения службы их мужьями (женами) при наличии там работы по специальности; 
4)  женщинам  в  случае  беременности  или  при  наличии  ребенка  в  возрасте  до  трех  лет 
(имеющих двух и более детей). 
7. Для этого оформляется приказ об откреплении и перераспределении. 
8. После окончания  интернатуры свидетельство об окончаний интернатуры направляются в 
Управления  здравоохранения  регионов  куда  распределен  врач-интерн  по  итогам  персонального 
распределения. 
9 Врачи-интерны, завершившие обучение в текущем году (не позднее 1 августа) прибывают 
на место работы по направлению.  
10.  Уполномоченные  органы  региона  в  области  здравоохранения  после  прибытия  Врача-
интерна  высылает  в  местный  исполнительный  орган  и  в  Общество  подтверждение  о  прибытии, 
согласно  распределению  с  представлением  сведений  о  месте  работы  и  виде  предоставляемой 

социальной помощи. 
  
Рекомендуемый объем работы в неделю для ВОП под руководством преподавателя 
1.     Консультативный прием – 30 
2.     Патронаж новорожденных и рожениц на дому – 2 
3.     Посещение больных на дому – 5-10 
4.     Ночные и субботние дежурства в стационаре или скорой помощи – 1 
5.     Клинический обход – 1 
6.     Клинический разбор – 1 
7.     Тематические разборы – 2 
8.     Семинарское занятие – 1  
  
Рекомендуемый объем работы в неделю для врача-терапевта, врача-хирурга, врача-акушера-
гинеколога, врача-педиатра, врача- детского хирурга, врача-стоматолога общей практики, под 
руководством преподавателя 
1.     Проблемные лекции 
2.     Семинарские занятия - 2 
3.     Тематические разборы – 1 
4.     Научно-практическая конференция - 1 
5.     Экспертная оценка историй болезни (преподавателем группы, заведующим отделения) - 1 
6.      Клинические  обходы,  консилиумы,  врачебные  клинические  и  патологоанатомические 
конференции - 1 
7.     Работа в специализированном и приемном отделениях стационара (курация не менее 5 больных с 
выполнением  предусмотренных  программой  диагностических  и  лечебных  процедур  и  ведением 
медицинской документации) 
8.      Работа  в  диагностических  кабинетах  и  отделениях  (УЗИ,  ЭКГ,  лаборатория,  рентген  кабинеты, 
процедурные и др.) 
9.     Совершенствование практических навыков и умений под контролем руководителя 
10.                        Ведение медицинской документации под контролем руководителя 
11.                        Проведение деловых игр для выработки тактики врача при различных клинических 
и психологических ситуациях 
12.                         Дежурства  в  стационаре  с  отчетом  на  утренней  конференции  –  не  менее  4  раз  в 

месяц 
13.                        Ассистирование на экстренных и плановых операциях 
14.                        Самостоятельное выполнение «малых оперативных пособий» 
15.                        Присутствие на аутопсии умерших больных 
  
Самостоятельная работа ВОП в учебное время 
1.              Повторные патронажи новорожденных, активное посещение больных на дому 
2.              Патронаж родильниц 
3.               Освоение  врачебных  манипуляций,  регламентированных  Квалификационной  характеристикой 
ВОП (СВ) 
4.              Освоение навыков анализа заболеваемости прикрепленного к СВА контингента 
5.              Освоение методики составления бизнес плана, планирования работы СВА, составление отчета, 
другой необходимой документации 
6.              Освоение навыков диспансеризации и ведения документации 
7.               Освоение  принципов  медицинской  статистики:  анализа  заболеваемости,  инвалидности, 
смертности прикрепленного к СВА контингента 
8.               Проведение  активных  форм  санитарно-просветительской  работы  с  взрослым  и  детским 
контингентом  населения:  беседы,  диспуты  «на  равных»  в  школах,  др.  учебных  заведениях, 
выступления, санбюллетни на предприятиях и др. 
9.              Участие в медосмотрах школ, учебных заведений, предприятий 
  
Самостоятельная работа врача-терапевта, врача-хирурга, врача-акушера-гинеколога, врача-
педиатра, врача- детского хирурга, врача-стоматолога общей практики  в учебное время 
1.      Работа  в  специализированных  клинико-диагностических  отделениях  и  кабинетах  (рентген-
кабинет,  эндоскопический  кабинет,  отделение  функциональной  диагностики,  отделение 
функциональной диагностики и т.п.) 
2.      Подготовка  больного  к  клиническому  обзору,  обходу  заведующего  кафедрой,  профессора  или 
доцента, подготовка тематических сообщений для врачебных конференций 
3.     Ведение медицинской документации 
4.     Научно-исследовательская работа, участие в СНО кафедры, выступления на конференциях 
5.     Участие в просмотрах, диспансеризации 
6.     Участие в работе ассоциации врачей, научно-практических конференций, симпозиумов и др. 

7.     Выполнение санитарно-просветительной работы в объеме обязательной для практического врача 
Внеаудиторная самостоятельная деятельность врача-интерна 
1.     Изучение специальной медицинской литературы 
2.     Работа с электоронными информационными ресурсами, в том числе и медицинских порталов сети 
Интернет 
3.     Изучение основ медицинской статистики 
4.     Выполнение санитарно-просветительской работы с персональным компьютером 
 

Document Outline

  • SUB200
  • SUB300
  • SUB1200
  • SUB1300
  • SUB1400
  • SUB1800
  • SUB1900
  • SUB2200
  • SUB2300
  • SUB2400
  • SUB2800



Похожие:

Памятка для интерна iconПамятка для крестьянских
Как создать фермерское хозяйство?
Памятка для интерна iconПамятка для крестьянских
Как создать фермерское хозяйство?
Памятка для интерна iconРоссийская академия
Памятка для руководителя практики от организации работодателя
Памятка для интерна iconПамятка для начинающих свое дело
Желание стать предпринимателем стимулируется независимостью от работодателя и возможностью реализовать собственные идеи
Памятка для интерна iconЭкономика Памятка для желающих получить кредит
Если Вы намереваетесь вложить собственные или заемные средства в создание или развитие
Памятка для интерна iconПамятка клиенту по пакету документов, необходимых для получения кредита индивидуальным предпринимателем в алтайском банке Сбербанка России ОАО
Примечание по разделу 4: Для Заемщиков-клиентов Банка допускается снятие ксерокопий документов, находящихся в юридическом деле Клиента...
Памятка для интерна iconПамятка для граждан, по участию в мероприятиях рцп «сохранение и развитие малых сел в Республике Бурятия на 2012-2015 годы»
Необходимо определиться, в мероприятиях, какого блока, Вы хотите принять участие?
Памятка для интерна iconПамятка по открытию
Кто мы такие и почему вы должны нас слушать?
Памятка для интерна iconПамятка для студента
В учебном пособии, согласно требованиям государственного образовательного стандарта, изложены положения теории и практики планирования...
Памятка для интерна iconПамятка по вопросам назначения
Правлении Гильдии лингвистов-экспертов по документационным и информационным спорам
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница