Закон Ульяновской области




Скачать 100.68 Kb.
НазваниеЗакон Ульяновской области
Дата конвертации21.10.2012
Размер100.68 Kb.
ТипЗакон


ПРОЕКТ


Закон Ульяновской области

«Об инновационно-производственных центрах в Ульяновской области»


Принят Законодательным Собранием Ульяновской области


Настоящий Закон Ульяновской области определяет порядок и условия деятельности на территории Ульяновской области инновационно-производственных центров и правовые основы государственной (областной) их поддержки.


Основные понятия и термины

В настоящем Законе используются основные понятия, определенные Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.96 № 127-ФЗ, законом Ульяновской области «О государственной поддержке приоритетных инновационных проектов Ульяновской области» от 02.11.06 № 161-ЗО, а также следующие основные понятия:

инновационная инфраструктура – совокупность предприятий, учреждений и организаций, информационных и других ресурсов для обеспечения инновационной деятельности;

государственная поддержка организаций инновационной инфраструктуры – система мер, направленных на создание благоприятных условий для функционирования организаций инновационной инфраструктуры Ульяновской области;

субъекты инновационной деятельности – высшие учебные заведения, организации, предприятия, учреждения, предприниматели и частные лица, осуществляющие научную, научно-техническую и (или) инновационную деятельность;

инновационный бизнес-инкубатор – организация (или подразделение организации), созданная в целях поддержки субъектов инновационной деятельности на ранней стадии их деятельности посредством предоставления имущества, оказания консультационных и иных услуг на льготных условиях;

инновационный индустриальный парк – организация (или подразделение организации), созданная в целях поддержки субъектов инновационной деятельности на ранних стадиях производства посредством предоставления имущества, инженерно подготовленных производственных площадей на льготных условиях, оказания услуг по содействию организации производства и иных услуг.

инновационно-производственный центр (далее – ИПЦ) – форма организации инновационной деятельности научных организаций, проектно-конструкторских бюро, учебных заведений, организаций инновационной инфраструктуры, производственных предприятий или их подразделений, компактно располагающихся на обособленной территории;

базовая организация ИПЦ – промышленное предприятие, конструкторское бюро, научно-исследовательская организация, высшее учебное заведение, предоставляющие территорию, производственные и офисные площади, необходимое оборудование и другие ресурсы, необходимые для организации деятельности ИПЦ на условиях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством;

резидент ИПЦ – организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющий свою деятельность без образования юридического лица, реализующие инновационный проект на территории ИПЦ и пользующиеся его инфраструктурой.

управляющая организация ИПЦ – коммерческая организация, которая привлекает и размещает резидентов ИПЦ на его территории, обеспечивает предоставление им сервисных услуг и управляет ИПЦ;

инфраструктура ИПЦ – совокупность офисных зданий, производственных помещений, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.

  1. Основные задачи ИПЦ

Основными задачами ИПЦ являются:

- продвижение результатов научной деятельности для использования в производстве;

- создание и развитие новых наукоемких технологий и организация производства высокотехнологичной продукции;

- создание новых рабочих мест, повышение квалификации руководителей инновационных предприятий, специалистов наукоемких производств и организации инновационной деятельности;

- развитие межрегиональных и международных связей в инновационной сфере;

- сокращение сроков реализации инновационных проектов.


  1. Направления деятельности ИПЦ

Для реализации основных задач ИПЦ осуществляет следующую деятельность:

- выявление, отбор потенциальных рыночно-эффективных инноваций с целью доведения их до опытных образцов и использования в производстве;

- разработка и реализация схем интеграции прикладной науки и производства;

- информационное обеспечение инновационной деятельности, обеспечивающее равный доступ к базам данных всех организаций, работающих в ИПЦ;

- оказание сервисных услуг резидентам ИПЦ;

- выявление и привлечение зарубежных наукоемких технологий для создания новых и загрузки действующих производств;

- создание благоприятных условий для ведения хозяйственной деятельности предприятиями-производителями;

- профессиональное и высококачественное проведение экспертиз;

- производственно-технологическая поддержка создания конкурентоспособной высокотехнологичной продукции, в том числе с использованием лизинга;

- продвижение высокотехнологичной продукции на рынок;

- подготовка и переподготовка кадров для инновационной деятельности в условиях рыночной экономики, включая целевое обучение для управления реализацией конкретных программ и проектов;

- иная деятельность в соответствии с действующим законодательством.


  1. Условия присвоения статуса ИПЦ

1. Присвоение статуса ИПЦ осуществляется при выполнении следующих условий:

1) наличие экономически обоснованной программы (бизнес-плана) развития ИПЦ;

2) привлечение и размещение на территории ИПЦ максимально возможного количества резидентов ИПЦ;

3) оказание необходимого количества сервисных услуг резидентам ИПЦ;

4) наличие в структуре деятельности ИПЦ инновационного бизнес-инкубатора или инновационного индустриального парка;

5) наличие резерва площадей для развития ИПЦ.

Доля производственных и офисных площадей, арендованных резидентами ИПЦ, организациями, предоставляющими сервисные услуги, и инновационным бизнес-инкубатором или инновационным индустриальным парком, от общей производственной и офисной площади ИПЦ не должна быть меньше:

- 15 % в первый год деятельности;

- 30 % во второй год;

- 50 % в третий и последующие годы деятельности.

Общая производственная и офисная площадь, занимаемая ИПЦ, должна быть не менее 2 тыс. кв. метров в пределах обособленной территории.

2. При присвоении статуса ИПЦ также учитываются следующие условия его функционирования:

- добровольное объединение всех участников проектов и необходимых ресурсов на взаимовыгодных условиях;

- коммерческая реализуемость разрабатываемых проектов;

- применение стимулирующих мер для эффективной реализации инновационных проектов;

- равенство прав, обязанностей и ответственности всех субъектов инновационной деятельности;

- системный подход в предоставлении комплекса необходимых сервисных услуг резидентам ИПЦ.


  1. Порядок присвоения статуса ИПЦ, утрата статуса ИПЦ

1. Присвоение статуса ИПЦ осуществляется решением комиссии по формированию ИПЦ в Ульяновской области (далее – Комиссия).

Комиссия создается в целях определения стратегии развития ИПЦ на территории Ульяновской области, присвоения (лишения) статуса ИПЦ, обеспечения взаимодействия ИПЦ с органами государственной власти и местного самоуправления, координации и осуществления контроля за деятельностью ИПЦ.

Состав Комиссии и положение о ней утверждаются Губернатором – Председателем Правительства Ульяновской области.

2. Управляющая организация ИПЦ направляет в Правительство Ульяновской области ходатайство о присвоении статуса ИПЦ, к которому прилагаются:

1) учредительные документы управляющей организации;

2) согласие базовой организации ИПЦ или иных собственников на использование их имущества в целях создания ИПЦ;

3) реестр резидентов ИПЦ;

4) бизнес-план развития ИПЦ на период не менее 3 лет деятельности, включающий:

- план земельного участка и перечень объектов недвижимости, предлагаемых для размещения резидентов ИПЦ;

- предполагаемую структуру управления ИПЦ;

- перечень организаций, оказывающих сервисные услуги резидентам ИПЦ;

5) заявление с указанием форм государственной (областной) поддержки, на получение которых претендует ИПЦ.

3. Правительство Ульяновской области в течение 14 дней со дня получения ходатайства проводит проверку достоверности и экономической обоснованности представленных документов, их соответствие основным задачам и направлениям деятельности ИПЦ, после чего в течение 7 дней вносит на рассмотрение Комиссии соответствующие предложения.

4. Положительное решение Комиссии является основанием для включения ИПЦ в областной реестр ИПЦ, а также для возникновения права на получение ИПЦ государственной (областной) поддержки.

Форма областного реестра ИПЦ и порядок его ведения утверждаются Правительством Ульяновской области.

5. Присвоение или лишение статуса резидента ИПЦ для предоставления ему государственной (областной) поддержки или прекращения предоставления таковой производится Комиссией на основе критериев, устанавливаемых нормативно-правовым актом Правительства Ульяновской области.

6. Статус ИПЦ присваивается сроком на 10 лет с возможной последующей пролонгацией.

7. В течение 14 дней после принятия Комиссией положительного решения Правительство Ульяновской области подписывает с управляющей организацией ИПЦ соглашение, которое устанавливает:

1) комплекс мероприятий по реализации перспективного плана развития ИПЦ и порядок их финансирования;

2) план обустройства и материально-технического оснащения ИПЦ и прилегающей территории;

3) объем и сроки финансирования создания инженерной, инновационной и социальной инфраструктуры ИПЦ, в том числе за счет средств областного бюджета;

4) порядок эксплуатации и содержания, в том числе осуществления капитального ремонта, объектов инфраструктуры ИПЦ;

5) порядок отбора резидентов ИПЦ;

6) условие о добровольном прекращении действия соглашения;

7) условие о досрочном расторжении соглашения в одностороннем порядке Правительством Ульяновской области в случае утраты статуса ИПЦ;

8) порядок представления управляющей организацией ИПЦ отчетности.

Соглашение может содержать и иные условия в соответствии с действующим законодательством.

Срок действия соглашения не может превышать срок, на который присвоен статус ИПЦ.

8. Правительство Ульяновской области после заключения соглашения, указанного в части 7 настоящей статьи, в установленном порядке разрабатывает проекты соответствующих правовых актов, направленных на его реализацию.

9. Правительство Ульяновской области контролирует соблюдение условий присвоения статуса ИПЦ.

Управляющая организация ИПЦ представляет в Правительство Ульяновской области необходимую отчетность в соответствии с действующим законодательством.

10. Статус ИПЦ может быть утрачен в следующих случаях:

1) невыполнение ИПЦ условий, определенных статьей 4 настоящего Закона Ульяновской области;

2) невыполнение ИПЦ взятых на себя обязательств, определённых условиями соглашения в соответствии с частью 7 настоящей статьи;

3) наличие просроченной задолженности по предоставленным ранее на возвратных условиях бюджетным средствам;

4) нецелевое расходование бюджетных средств;

5) наличие признаков банкротства у управляющей организации ИПЦ, установленных федеральным законодательством.

При наступлении вышеуказанных случаев Комиссия принимает решение о лишении статуса ИПЦ, которое является основанием для расторжения Правительством Ульяновской области соглашения с управляющей организацией ИПЦ в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и исключения ИПЦ из областного реестра ИПЦ.

Утрата статуса ИПЦ влечет прекращение предоставления государственной (областной) поддержки ИПЦ.


  1. Государственная (областная) поддержка ИПЦ (резидентов ИПЦ)

1. Государственная (областная) поддержка ИПЦ предоставляется при наличии статуса ИПЦ и включении его в установленном порядке в областной реестр ИПЦ Ульяновской области.

2. Формы государственной (областной) поддержки ИПЦ:

1) предоставление субсидий за счёт средств областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с предоставлением площадей в аренду резидентам при наличии бюджетных средств, предусмотренных на эти цели законом об областном бюджете Ульяновской области;

2) предоставление бюджетных кредитов на конкурсной основе;

3) предоставление гарантий и поручительств при реализации инновационных проектов;

4) предоставление налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством о налогах и льготах;

5) направление в органы федеральной государственной власти ходатайств по финансированию за счёт средств федерального бюджета инновационных проектов ИПЦ;

6) размещение заказов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы, инновационную продукцию и организацию экспертиз;

7) оказание помощи инициаторам инновационных проектов в поиске инвесторов;

8) представление интересов ИПЦ на федеральном и межрегиональном уровнях и зарубежных организациях;

9) развитие системы информационного обеспечения инновационной деятельности;

10) содействие в создании инфраструктуры ИПЦ;

11) организация работы по привлечению финансовых ресурсов из различных источников для разработки и осуществления инноваций ИПЦ;

12) иные формы, установленные законодательством Ульяновской области и нормативными правовыми актами Правительства Ульяновской области.

3. Порядок предоставления государственной (областной) поддержки ИПЦ определяется Правительством Ульяновской области.


  1. Вступление в силу настоящего Закона Ульяновской области

Настоящий Закон Ульяновской области вступает в силу с 1 января 2009 года.



Похожие:

Закон Ульяновской области iconО некоторых мерах по реализации закона ульяновской
Закона Ульяновской области от 15. 03. 2005 n 019-зо "О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области" (далее...
Закон Ульяновской области iconВносится Правительством Ульяновской области Проект акон ульяновской области
Настоящий Закон определяет некоторые меры, связанные с развитием на территории Ульяновской области туристской деятельности, в том...
Закон Ульяновской области iconОб утверждении Порядка определения части территории Ульяновской области для присвоения статуса индустриального парка Ульяновской области
В соответствии с Законом Ульяновской области от 15. 03. 2005 №019-зо «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской...
Закон Ульяновской области iconО некоторых мерах по реализации Закона Ульяновской области от 15. 03. 2005 №019-зо «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области»
Закона Ульяновской области от 15. 03. 2005 №019-зо «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области» (далее...
Закон Ульяновской области iconБизнес-планов на присвоение им статуса приоритетного
Ульяновской области, а также во исполнение Закона Ульяновской области от 15. 03. 2005 n 019-зо "О развитии инвестиционной деятельности...
Закон Ульяновской области iconО порядке субсидирования из областного бюджета
Ульяновской области, в соответствии с областной целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской...
Закон Ульяновской области iconОб утверждении Порядка предоставления субсидий (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства Ульяновской области на открытие собственного дела
Ульяновской области, в соответствии с Программой развития малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области на 2005-2010...
Закон Ульяновской области iconОб утверждении порядка предоставления субсидий (грантов)
Ульяновской области, в соответствии с областной целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской...
Закон Ульяновской области iconУтверждено
Ульяновской области, в соответствии с Программой развития малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области на 2005-2010...
Закон Ульяновской области iconО порядке субсидирования из областного бюджета
Ульяновской области, в соответствии с Программой развития малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области на 2005 2010...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница