Ассоциация «Совет муниципальных образований Липецкой области» о ходе реализации Федерального Закона №131-фз от 10. 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в рф» в Липецкой области: практика муниципального управления и проблемы на современном этапе развития




НазваниеАссоциация «Совет муниципальных образований Липецкой области» о ходе реализации Федерального Закона №131-фз от 10. 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в рф» в Липецкой области: практика муниципального управления и проблемы на современном этапе развития
страница1/10
Дата конвертации11.09.2012
Размер1.33 Mb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ



Ассоциация «Совет муниципальных

образований Липецкой области»


О ходе реализации Федерального Закона № 131-ФЗ от 6.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в Липецкой области: практика муниципального управления и проблемы на современном этапе развития.








ЛИПЕЦК

2011




АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ


Ассоциация «Совет муниципальных

образований Липецкой области»


О ходе реализации Федерального Закона № 131-ФЗ от 6.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в Липецкой области: практика муниципального управления и проблемы на современном этапе развития.


Сборник материалов V съезда муниципальных образований Липецкой области.


ЛИПЕЦК

2011


ББК Х401я43

Р-311



О ходе реализации Федерального Закона № 131-ФЗ от 6.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в Липецкой области: практика муниципального управления и проблемы на современном этапе развития: сборник материалов V съезда муниципальных образований Липецкой области [Текст] / – Липецк, 2011 – 113 с.


Данное издание содержит материалы, интересные для читателей, которым не безразличны вопросы политологии, философии, социологии, специалистам по муниципальному строительству, а также всем, кому не безразлично развитие современной России.


©Администрация

Липецкой области, 2011


Содержание



  1. Материалы пленарных заседаний съезда




6

Королев Олег Петрович – глава администрации Липецкой области

6

Никонов Александр Николаевич – заместитель главы администрации Липецкой области

9

Мазо Владимир Михайлович - глава Усманского муниципального района

30

Лисов Михаил Алексеевич - глава Хлевенского муниципального района

36

Щеглеватых Вячеслав Михайловичзаместитель главы администрации области – начальник управления финансов области.

41

Сенчакова Лидия Николаевна - глава Архангельского сельского поселения Елецкого муниципального района.

47

Аббакумов Алексей Андреевич - генеральный директор ООО «Перехвальский молзавод» Данковского муниципального района.

51

Лысова Валентина Викторовна - глава Ломигорского сельского поселения Воловского муниципального района.

54

Путилин Павел Иванович - председатель Липецкого областного Совета депутатов

59

Тельнов Александр Николаевич - председатель ревизионной комиссии АСМО, председатель Совета депутатов Долгоруковского муниципального района.

63

Резолюция съезда


66

  1. Материалы участников съезда, переданные в секретариат для обобщения




77

Авдеев Евгений Иванович - председатель Совета депутатов города Ельца.

77

Архипкин Игорь Владимирович - председатель Совета депутатов Лев – Толстовского муниципального района.

81

Гулевский Михаил Владимирович - глава города Липецка.


85

Докучаев Николай Ильич - глава Дубовского сельского поселения Чаплыгинского муниципального района.


88

Ишутин Александр Иванович - глава города Лебедянь.

91

Минаков Вячеслав Александрович - директор снабженческо - сбытового сельскохозяйственного потребительского кооператива «Ломовской» Чаплыгинского муниципального района.


94


Сучков Николай Антонович - глава Большесамовецкого сельского поселения Грязинского муниципального района.

95

Требунских Николай Иванович - директор сельскохозяйственного перерабатывающего кооператива ООО «Добринская заготконтора» Добринского муниципального района.


99

Федюкин Николай Васильевич - председатель Совета депутатов Краснинского муниципального района.

103

Филиппов Олег Андреевич - глава города Грязи.

106

Фролова Людмила Ивановна - коммерческий директор ООО «Добрый текстиль» Добровского муниципального района.

109

Чернов Николай Николаевич - глава личного подсобного хозяйства села Березняговка Усманского муниципального района.

111






Королев Олег Петрович – глава администрации Липецкой области

Местное самоуправление через такие съезды, как сегодняшний, ощущает себя как могучая политическая сила государства. И никто никогда не выходит на эту трибуну для того, чтобы просто поговорить. Мы здесь собираемся для откровенного, заинтересованного разговора и конструктивных решений. Чтобы чем-то поделиться, чему-то научиться и продуктивно работать. По своей значимости ФЗ - 131 вполне сопоставим с отменой крепостного права в России. Не сотрясают революции только те страны, которые на двух китах выравнивают свою социально-экономическую и социально-политическую обстановку.

Этими китами являются местное самоуправление и малый и средний бизнес. Россия без этих китов пыталась жить последние 200—300 лет. Не получилось. Люди не заинтересованы ни в той власти, ни в том государстве, где у них нет прав. А права у них появляются только тогда, когда появляется полноценное местное самоуправление, благодаря чему в странах, где оно действует давно, граждане решают 90 процентов проблем. При этом не надо ехать к губернатору: следует на месте решать насущные задачи. Но к этому надо еще прийти, это необходимо выстрадать. На своем историческом пути Россия совершила немало ошибок. Была порочная практика — в городах благодаря промышленности еще что-то развивалось, а в деревнях и селах пустело и вымирало. Мы пошли своим путем — провели липецкий эксперимент. На чем мы делали ставку? Во-первых, пробовали развивать не только отдельные города, а всю область за счет инвестиционных вложений на всей территории. И, во-вторых, развивали местное самоуправление. А самое главное — нужно было переломить сознание, побороть состояние безнадеги в людях.

Сегодня я твердо заявляю, что местное самоуправление в Липецкой области состоялось. Уже более половины наших муниципальных образований самодостаточны. Они научились вести хозяйство, собирать налоги, решать злободневные проблемы своих жителей. Приведу в пример хотя бы Хлевенский район, который еще лет пять назад полностью зависел от дотаций областного бюджета. И если в других райцентрах была хоть какая-то промышленность, то в Хлевенском районе не было ничего — ни молокозавода, ни мясокомбината, ни свеклопункта, ни типографии, а у нас некоторые районы включают типографию в графу «промышленность». Словом, настоящий «административный покойник». И вдруг в Хлевенском районе все главы сельских поселений выполнили бюджетный план! Они всего-навсего взялись за то, что валялось на дороге: навели порядок в учете земли и имущества. И район, не имевший ничего, проснулся, заработал!

Стал самодостаточным для исполнения своих полномочий, обеспечивает себя деньгами. А теперь внимание! Часто говорят: к нам инвестиции не идут. Да инвесторы — умнейшие люди, они все собирают про нас всестороннюю информацию. И как только речь заходит о коррупции, о бесхозяйственности, сразу заявляют: «Туда не пойдем». А вот прошел слух, что хлевенцы навели порядок, власть стала достойной, грамотной, интеллектуально насыщенной, сюда пришли и инвесторы. И сегодня здесь и молокозавод построили, и «мраморное мясо» производят. Но остались и проблемные районы, которые пока не выполняют бюджетные планы. Даже на зарплату главам сельских поселений мы вынуждены выделять деньги из областной казны. И здесь еще предстоит большая работа. Донорство при нынешнем распределении федеральных средств — это тяжелый оброк. Во всех развитых странах регионы-доноры из-за того, что они доноры, выигрывают, потому что за хорошую работу получают бонусы. А у нас проигрывают, потому что у нас есть уравниловка. При этом нужно выравнивать до уровня богатых, а у нас, к сожалению, это делается наоборот — выравнивают до уровня бедных.

Привожу пример. Для того чтобы повысить заработную плату учителям, всем регионам-недонорам дадут на это деньги. Нам — нет. И мы должны остановить все без исключения программы, чтобы выполнить это поручение. К регионам-донорам пора относиться так, как предлагают правительство и администрация президента: нужно выравнивать все регионы, но тем, кто умеет хорошо работать, выделять за такую работу бонусы.

Нужно довести закон до совершенства. Нужно финансовое наполнение местных бюджетов за счет двух налогов — подоходного с физических лиц и налога с упрощенной системы. С таким предложением мы обратились в правительство РФ.

Я уверен, что этот вопрос будет решен. И, если органы местного самоуправления хорошо сработают, это поможет встать на ноги всем.

В России сейчас хорошее время. Все механизмы, созданные в стране, действенны. Просто их нужно доработать. И очень важно, что и президент страны, и председатель правительства, говоря о модернизации России, отмечают, что мы пережили периоды подъема, кризиса и теперь нужно осознать те ошибки, которые были сделаны. И разработать те моменты для рывка, которые позволят вывести Россию к 2020 году на уровень одной из самых развитых стран мира. Сегодня по всей стране — мозговой штурм, и мне очень нравится, что обсуждение идет динамично во всех регионах, в экспертном сообществе. Никто не стесняется говорить о недостатках. Напротив, самое главное — обозначить их и изжить окончательно. Я абсолютно убежден, что Россия сегодня способна на величайший рывок.


Никонов Александр Николаевич

заместитель главы администрации Липецкой области

Местное самоуправление выходит на новый этап своего развития. Завершился переходный период, предусмотренный Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Наша область одна из немногих приступила к реализации этого Закона без переходного периода.

За прошедшие 5 лет муниципальные образования прошли путь становления. В области созданы институты местного самоуправления, сложилось муниципальное сообщество, избрана и действует консультативная общественная структура – Ассоциация «Совет муниципальных образований Липецкой области». Муниципалитеты получили реальную самостоятельность и в плане принятия решений и в плане социально-экономического развития территорий.

В отчетном периоде развитие местного самоуправления основывалось на принципе выравнивания финансово-экономического обеспечения муниципальных образований. На эти цели из бюджета области за последние три года было выделено 7 млрд. рублей, еще 1,2 миллиарда предусмотрено в 2011 году.

Администрация области целенаправленно проводит политику, направленную на укрепление доходной базы местных бюджетов, создание благоприятного инвестиционного климата, развитие особых экономических зон регионального уровня. В результате ежегодно увеличивается число муниципальных образований, налоговый потенциал которых обеспечивает выполнение собственных расходных полномочий. На начало 2011 года таких муниципальных районов стало уже 13. Рассчитываем, что в текущем году станут самодостаточными Задонский и Чаплыгинский районы, где в настоящее время развиваются особые экономические зоны регионального уровня.

К настоящему времени завершена работа по разработке Стратегий развития сельских поселений. Если в 2008 году стратегические планы разработали всего 14 сельсоветов, то сейчас уже все поселения области имеют Стратегии своего развития. Каждый из нас может познакомиться с ними на сайтах администраций муниципальных районов.

Проводимая в области политика позволила во многом преодолеть последствия мирового экономического кризиса, стабилизировать ситуацию на рынке труда, восстановить рост промышленного производства, увеличить потребительский спрос. Мы сохранили за собой лидирующие позиции в рейтингах авторитетных международных и российских агентств, как среди регионов Центрального федерального округа, так и в целом в России.

Вместе с тем органы местного самоуправления не в полной мере задействовали имеющиеся у них резервы по привлечению дополнительных средств в местные бюджеты. Во всех муниципальных образованиях созданы координационные Советы, основной задачей которых является сокращение недоимок по платежам в бюджет, легализация доходов и прибыли. Но эффективность их работы разная. В Грязинском, Добринском, Добровском и Хлевенском районах полностью ликвидирована задолженность по арендной плате за землю. Сведена она к минимуму в Липецком и Краснинском районах. В то же время в Задонском, Измалковском, Тербунском и Чаплыгинском районах задолженность, наоборот, возросла.

В чем причина?

В том, что органы самоуправления не в полной мере задействовали имеющиеся у них резервы по таким доходным источникам, как налог на имущество физических лиц и земельный налог. На сегодняшний день не оформлены права собственности более чем на 60 тыс. земельных участков, на 25 тыс. объектов недвижимости. В полном объеме такая работа проведена в городе Ельце и Хлевенском районе. Хуже всего дела обстоят в городе Липецке, Липецком и Задонском районах.

Уважаемые главы сельских и городских поселений! Провести сплошную инвентаризацию земельных участков, оказать содействие населению в оформлении на них прав собственности, передать эту информацию в налоговые органы – первостепенная Ваша задача и решить ее надо в этом году!

Дальнейшее динамичное развитие невозможно без создания новой инновационной экономики, повышения инвестиционной привлекательности.

На территориях особых экономических зон регионального уровня в 2010 году велись работы по строительству инженерных сетей и разработке проектной документации. В особой экономической зоне «Чаплыгинская» предприятием ООО «Хавле Индустриверке» выполняется нулевой цикл строительства. В рамках развития экономической зоны «Данков» завершены проектные работы по водоснабжению и канализованию, определена подрядная организация, выделены необходимые финансовые ресурсы.

В текущем году в особой экономической зоне «Астапово» начнет производство ООО «Центральный грибной комплекс», что позволит дополнительно создать более 200 рабочих мест.

Нужно отметить, что в целом работа по привлечению инвесторов в особые экономические зоны регионального уровня активизировалась. За 2010 год зарегистрировано 14 новых участников, 5 из них – в особой экономической зоне промышленно-производственного типа «Тербуны».

В среднем по области инвестиции на душу населения составили 79 тыс. руб., по РФ – 64.

Наибольший объем инвестиций на душу населения привлечен в Лев-Толстовском, Тербунском и Лебедянском районах, меньше всего - в Задонском, Становлянском и Добровском районах.

Сегодня перед нами встает уже новая задача - развивать этот процесс дальше - в муниципальных районах, где еще не созданы особые экономические зоны регионального уровня, вовлекая в эту работу и сельские поселения.

Такие примеры уже есть. Глава Донского сельсовета Юрьева Ольга Ивановна совместно с индивидуальным предпринимателем Исхаковой Татьяной Александровной прорабатывают возможность открытия зоны отдыха «Донская», на берегу реки Дон в районе заповедника «Галичья гора», которая органично впишется в туристско-рекреационную зону «Задонщина», станет её составным элементом. Это будет место отдыха, причём, хорошо организованное. Планируется построить пристань, автостоянку, летнее кафе, оборудовать пляж.

Глава Скорняковского сельского поселения Задонского района Чернышов Александр Семенович активно работает с московским инвестором Алексеем Шкрабкиным в сфере развития туризма. Здесь восстанавливается усадьба - музей Муравьева–Карского. Только за 2010 год на восстановительные работы инвестором было потрачено 16 млн. рублей, в 2011 году планируется значительно увеличить объемы финансирования. Убежден, что всем главам сельских поселений эти примеры следует брать на вооружение и следовать им.

В прошлом году в результате мер, принятых администрацией области, муниципальными образованиями, удалось снизить влияние негативных явлений в экономике региона.

Прирост в промышленности составил – более 10%, внешнеторговый оборот вырос более чем на треть, оборот розничной торговли – на 7%. Введено в эксплуатацию 736 тыс.кв.м. жилья.

Ввод жилья на душу населения составил - 0,64 кв.м. на человека, что является третьим результатом среди субъектов Центрального федерального округа после Московской и Белгородской областей.

Наилучшие результаты достигнуты в Липецком, Добровском, Елецком районах и в городе Липецке. Самые низкие показатели по вводу жилья на душу населения в Измалковском, Лев-Толстовском, Долгоруковском, Воловском районах и городе Ельце.

В установленные Правительством сроки обеспечены жильем 1248 ветеранов Великой Отечественной войны, все пострадавшие от лесных пожаров. Приобретено 7 квартир, построено 154 жилых дома общей площадью 7 тыс. кв.м., на эти цели израсходовано 623 млн. руб.

В рамках взаимодействия с Фондом содействия реформированию ЖКХ отремонтировано 172 многоквартирных дома, ликвидировано около 13 тыс. кв. м. аварийного жилья и переселено из аварийного в благоустроенное жилье 816 человек.

Уважаемые коллеги! Довести уровень обеспеченности населения жильем в 2015 году до 30,2 кв. метров на человека – основной ориентир, поставленный в областной Программе «Стимулирование развития жилищного строительства в Липецкой области на 2011- 2015 годы», утвержденной в апреле текущего года администрацией области.

Еще одно, не менее важное, направление работы местного самоуправления – работа по созданию условий для развития малого и среднего бизнеса.

Несмотря на последствия мирового экономического кризиса, предпринимательская активность в минувшем году, не снизилась. Об этом свидетельствует возросшее в регионе число субъектов малого предпринимательства (на 8%) и малых предприятий (на 33%). В этом секторе трудится более 186 тыс. человек – треть экономически активного населения. В течение года предпринимателями создано более 10,5 тыс. новых рабочих мест. Налоговые отчисления субъектов малого и среднего бизнеса составили 3,5 млрд. рублей, их доля в консолидированном бюджете достигла 13%. Крестьянско-фермерские хозяйства производят 17% сахарной свеклы, 11% зерна и подсолнечника в общем объеме сельхозпродукции региона.

Существенная помощь оказана предпринимателям из областного и федерального бюджетов. В 2010 году она составила свыше 164 млн. рублей. Самой востребованной оказалась поддержка начинающих молодых предпринимателей. Субсидии на организацию и развитие собственного дела в размере до 200 тыс. рублей получили 435 человек – в полтора раза больше, чем годом ранее. В результате создано около 750 новых рабочих мест.

49 инвестиционных проектов реализуются благодаря тому, что областной бюджет взял на себя субсидирование процентной ставки по банковским кредитам. Субсидии предоставлены на сумму 48 млн. рублей. В результате реализации проектов работу получили почти 600 человек. Через областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства выдано 266 микрозаймов, что позволило сохранить свыше 2 тыс. рабочих мест и создать 125 дополнительных. Активно использовались новые направления поддержки: 9 малых предприятий области получили поддержку на внедрение энергосберегающих технологий, систем менеджмента качества.

В 2011 году вводятся новые виды господдержки: лизинг-грант и предоставление поручительств перед банками по кредитам до 10 млн. рублей.

Всего в прошедшем году субъекты малого и среднего предпринимательства воспользовались поддержкой на сумму около 316 млн. руб. Лидерами в развитии предпринимательства являются Липецкий, Лебедянский, Чаплыгинский, Хлевенский, Елецкий, Грязинский и Усманский районы, которые не только активно привлекают средства областной Программы, но и дополнительно выделяют средства из местных бюджетов.

Вот несколько интересных примеров.

Четыре года в Тербунском районе действует сельскохозяйственный кредитно-потребительский кооператив «Заря», созданный несколькими крестьянско-фермерскими хозяйствами. Условия вступления в него довольно просты: надо заплатить в качестве вступительного взноса всего 500 рублей, и можно рассчитывать на получение кредита. Фермер Сергей Драчев в числе первых взял ссуду - один миллион рублей. Этого ему хватило на то, чтобы купить колесный трактор, успешно провести посевную и уборочную кампании и погасить кредит.

Другой пример - крестьянско-фермерское хозяйство «Мечта». На собственные деньги и на взятые в «Заре» было приобретено два комбайна, КамАЗ с прицепом и перерабатывающий комплекс для сортировки зерна. Фактически «Мечте» удалось полностью обновить парк сельхозтехники, что, безусловно, положительно отразилось на деятельности фермерского хозяйства.

В настоящее время на базе этого кооператива планируется создание Тербунской агропромышленной корпорации, которая войдет в особую экономическую зону регионального уровня «Тербуны» в качестве ее резидента. Разработанный бизнес-план сельскохозяйственного кредитно-потребительского кооператива «Заря» одобрен в Министерстве сельского хозяйства РФ, что позволит ему получить финансовую поддержку из федерального бюджета. Такая работа - это замечательный пример нового подхода к организации бизнеса в сельскохозяйственном производстве, который сегодня должен быть у всех. Это требование времени.

Не менее важная задача органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов - насыщение потребительского рынка области продукцией местных производителей, стимулирование заготовительной деятельности, своевременное обеспечение сельского населения качественными торговыми и бытовыми услугами.

Сегодня главам всех муниципальных образований, депутатам местных Советов надо понять, что развитие местного самоуправления невозможно без развития малого и среднего бизнеса.

Примером оказания всемерной помощи предпринимателям служит Усманский район, где доля малого бизнеса в муниципальном бюджете составляет около 40%.

В Елецком районе при поддержке главы района Николая Ивановича Савенкова большое внимание уделяется развитию малого бизнеса в сфере местных народных промыслов.

Кружево, вышивка, изделия из лозы и другие сувениры уже сегодня можно приобрести в лавке по продаже сувениров в посёлке Ключ Жизни.

В Липецком районе, в селе Троицкое, готовится к открытию Центр романовской игрушки.

В Елецких валенках сегодня ходят жители не только России, но и Европы. И спрос на них постоянно растет.

Органам местного самоуправления Становлянского, Измалковского, Краснинского, Задонского, Добровского и других районов настоятельно рекомендуем следовать этим примерам по развитию ремесленничества и народных промыслов.

Потребительский рынок является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики. Его доля в валовом региональном продукте достигает 11%. В 2010 году розничный товарооборот и объем бытовых услуг выросли на 7%, оборот общественного питания сохранился на прежнем уровне. В расчете на душу населения по этим показателям область занимает первое место в Центральном Черноземье.

На организацию развозной торговли в удаленных селах в прошлом году из бюджета области выделили 16 млн. рублей. Вместе с тем, прошу обратить на это внимание, - не везде соблюдаются графики доставки продуктов. В 2011 году порядок оказания господдержки предпринимателям, занимающимся этой важной проблемой, будет изменен. Финансовую помощь получат только те из них, кто полностью выполнит свои обязательства перед жителями удаленных сел.

В прошлом году администрации муниципальных районов уделили больше внимание развитию потребительской кооперации. В области было создано 68 сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Господдержка этим предприятиям составила 63 млн. руб. Принятые меры дали свои результаты. Потребительскими кооперативами закуплено у населения продукции на 725 млн. рублей, или в 12 раз больше соответствующего периода 2009 года. В эту сферу было вовлечено 23 тыс. личных подсобных хозяйств. Вместе с тем, это всего лишь 4% от их общего числа. Расширение заготовительной деятельности, доведение этого показателя до 15% - актуальная задача для органов местного самоуправления. Администрация области и дальше продолжит практику поощрения заготовителей, так как развитие системы заготовительных и перерабатывающих кооперативов является сильнейшим катализатором сельскохозяйственного производства. В Чаплыгинском, Добринском, Грязинском, Хлевенском районах, где развитию потребительской кооперации уделяется особое внимание, в личных подсобных хозяйствах растет поголовье скота, увеличивается производство молока, мяса, овощей.

Есть положительные примеры создания условий для организации малого бизнеса не только в потребкооперации. К примеру, «Данковские окна» – малое предприятие по производству окон. Инициатор создания фирмы Магомед Халилулаев является участником нескольких действующих областных и районных программ, направленных на поддержку малого бизнеса. Основную же роль сыграло оформление микрозайма в объёме 1 млн. рублей, выделенного областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства при содействии администрации района.

Индивидуальный предприниматель Олег Михайлович Лешов из Воловского района, воспользовавшись средствами областного фонда поддержки малого предпринимательства в размере 200 тыс. руб., выкупил старое помещение столовой у предприятия «Хлебокомбинат» и после капитального ремонта открыл в нем кафе, там же наладил линию по производству полуфабрикатов.

Врач Тербунской районной больницы Кутищев Евгений Васильевич получил лицензию на самостоятельную стоматологическую деятельность. При активной помощи районной администрации, используя свои собственные сбережения и банковский кредит, он построил современное, соответствующее всем требованиям здание, оснастил его диагностическим и лечебным оборудованием. В результате ООО «Доктор Дент» оказывает полный спектр стоматологических услуг жителям Тербунского района.

Уважаемые коллеги! Важным результатом муниципальной реформы явилось то, что сегодня уже ни одно муниципальное образование не может работать без учета мнения граждан о своей работе.

Венцом развития муниципалитета должно стать непосредственное участие граждан в улучшении условий своего проживания – процесс, при котором население самостоятельно инициирует решение вопросов местного значения, а местные органы власти активно помогают ему и направляют в нужное русло. Конструктивное взаимодействие администраций муниципальных образований и граждан – основа для динамичного развития поселений. Помощь в «нахождении себя», создании условий для развития каждого - краеугольный камень работы всех звеньев муниципальных образований.

А такая форма взаимодействия жителей и власти, как «территориальное общественное самоуправление», которая аккумулирует большие социальные ресурсы территории, используется пока только в Липецке, где созданы уже 36 комитетов ТОС, да в городе Ельце приняли недавно Положение о территориальном общественном самоуправлении.

Укрепление взаимодействия с населением должно основываться на постоянных личных контактах глав сельских поселений, депутатов сельских советов: приемах, регулярном проведении отчетов о проделанной работе, встреч, сходов, собраний, где житель имеет возможность высказаться, предложить, подсказать, спросить. Важнейшим элементом выяснения мнения граждан являются социологические опросы на различные темы, чему пока не уделяется должного внимания.

По итогам 2010 года липчане заняли первое место в Центральном федеральном округе и второе – в стране – по уровню внедрения электронного правительства. Концепция по формированию электронного правительства региона была обнародована еще в 2008 году. С этого времени мы постоянно лидируем в общероссийском рейтинге.

Создание сайтов органами исполнительной власти – одно из требований административной реформы, нацеленной на создание электронного правительства. Интернет-портал областной администрации демонстрирует принцип открытости, необходимый для построения демократического общества. На сайте оперативно и подробно освещается деятельность исполнительных органов государственной власти региона и муниципальных образований.

Сегодня свои интернет-ресурсы имеют все муниципальные образования, вот только используются они по-разному. И если все городские округа, муниципальные районы, городские поселения имеют собственные сайты в сети Интернет, то в сельских поселениях, к сожалению, эта работа только начинается.

Наряду с районной газетой официальный сайт муниципалитета должен стать основным проводником информационной политики администрации и Совета депутатов, диалоговой площадкой, на которой местные жители могут заявить о своих проблемах, выступить с предложениями, участвовать в обсуждении актуальных вопросов развития территории.

Главы муниципальных образований хорошо знают какое серьёзное внимание на государственном уровне уделяется административной реформе. Цель её заключается не только в создании многофункциональных центров, основанных на принципе «одного окна». Ставится более серьезная задача – устранить административные барьеры между населением и властью, создать необходимые условия для каждого человека, желающего участвовать в общественном самоуправлении.

На сегодняшний день в Липецкой области создано 14 МФЦ, оказывающих от 150 до 370 услуг в удобной для населения форме. Уже сегодня функционируют 38 информационно-платежных терминалов, информационных киосков, установленных в отдаленных населенных пунктах, которых в перспективе должно стать 500. Чтобы завершить процесс формирования единой системы в области мы работаем над созданием еще 6 МФЦ. Это позволит оказывать услуги всему населению области в современном формате.

Завершая разговор об экономическом развитии муниципальных образований, хочу подчеркнуть главное. За каждой цифрой надо видеть конкретного человека, повышение качества жизни липчан должно стать нашей приоритетной задачей.

В рейтинге по качеству жизни Липецкая область по данным Института региональной информации заняла 10 место среди субъектов Российской Федерации.

Расходы областного бюджета на исполнение переданных полномочий по социальной поддержке населения в 2010 году составили почти 4 миллиарда рублей, или 111% к уровню 2009 года.

Демографическая ситуация в области, являющаяся важнейшим показателем уровня жизни населения, имеет положительную динамику

Продолжительность жизни в области увеличилась до 68,4 лет. За 2010 год число родившихся детей увеличилось на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причём, в городах новорожденных больше на 1%, а в сельской местности на 3%.

За прошлый год отмечен рост рождаемости в 10 муниципальных образованиях. Наибольший – в Измалковском (на 19%), Становлянском (на 14%), Липецком (на 13%) районах.

Продолжается снижение общего показателя смертности. В Тербунском и Добринском муниципальных районах смертность сократилась соответственно на 16% и 9%.

Проведенный анализ показывает, что те муниципальные образования, которые приняли собственные программы народосбережения, имеют лучшие демографические показатели.

Немаловажное значение в улучшении демографической ситуации имеет и расширение материально-технической базы учреждений здравоохранения в муниципальных районах и городских округах области. В 2010 году жители новых микрорайонов г. Липецка по достоинству оценили долгожданную городскую поликлинику № 7. Завершаются работы по подготовке к сдаче детского отделения стоматологической поликлиники в городе Ельце. Отремонтированы все 25 фельдшерских пунктов, хирургическое и реанимационное отделения центральной районной больницы Лебедянского района. Закончен ремонт стационара Агрономовской участковой больницы на сумму 4,4 миллиона рублей. Капитально отремонтированы Боринская районная больница Липецкого района, приемное и инфекционное отделения Становлянской районной больницы, хирургический корпус центральной районной больницы Краснинского района.

Работа по модернизации здравоохранения, оптимизации сети лечебно-поликлинических учреждений, избавление от неэффективных, и, самое главное, несвойственных расходов в отрасли - позволят значительно улучшить качество медицинской помощи, повысить зарплату врачам.

Мы создаем современную, эффективную трехуровневую систему оказания медицинской помощи, с крупными региональными центрами, сетью межмуниципальных и районных больниц, способных проводить качественную диагностику и оказывать высокотехнологичную медицинскую помощь. Причем, качественная медицина – это, безусловно, важнейший фактор, позволяющий сохранять, поддерживать здоровье населения. Но одного этого не достаточно. Каждый человек должен вести здоровый образ жизни. Это должно стать нормой общей культуры и воспитываться с раннего детства в семье и школе.

Необходима убедительная социальная реклама, благодаря которой стало бы, по меньшей мере, не модно жить с вредными привычками. Такая пропаганда будет очень действенной, если к ней привлекать уважаемых в обществе граждан, на их примере показывать, что здоровый образ жизни – единственно правильный. Да и вообще, личный пример – великая сила.

Отрадно отметить, что с каждым годом все больше липчан занимаются физической культурой и спортом. Следует приложить максимум усилий, чтобы эта тенденция сохранилась, и подобные примеры занятия спортом стали повседневным явлением.

В области
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Похожие:

Ассоциация «Совет муниципальных образований Липецкой области» о ходе реализации Федерального Закона №131-фз от 10. 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в рф» в Липецкой области: практика муниципального управления и проблемы на современном этапе развития iconОтчет главы Петровского района Е. Н. Кирина
Принятие Федерального закона №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» открыло новую...
Ассоциация «Совет муниципальных образований Липецкой области» о ходе реализации Федерального Закона №131-фз от 10. 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в рф» в Липецкой области: практика муниципального управления и проблемы на современном этапе развития iconПрограмма социально-экономического развития муниципального образования «село Верхневилюйск»
«Об общих принципах организации местного самоуправления в рф» фз-131 от 06. 10. 2003 г., Закона рс (Я) «О местном самоуправлении...
Ассоциация «Совет муниципальных образований Липецкой области» о ходе реализации Федерального Закона №131-фз от 10. 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в рф» в Липецкой области: практика муниципального управления и проблемы на современном этапе развития iconПояснительная записка к докладу главы Бондарского района Тамбовской области
Решение вопросов местного значения администрацией района исполнялось в соответствии с требованиями Федерального закона от 06. 10....
Ассоциация «Совет муниципальных образований Липецкой области» о ходе реализации Федерального Закона №131-фз от 10. 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в рф» в Липецкой области: практика муниципального управления и проблемы на современном этапе развития iconПояснительная записка к докладу главы администрации Бондарского района Тамбовской области
Решение вопросов местного значения администрацией района исполнялось в соответствии с требованиями Федерального закона от 06. 10....
Ассоциация «Совет муниципальных образований Липецкой области» о ходе реализации Федерального Закона №131-фз от 10. 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в рф» в Липецкой области: практика муниципального управления и проблемы на современном этапе развития iconПостановление от «30» декабря 2010 г. №1193 в рамках действия 131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и
В рамках действия 131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в соответствии с Федеральным...
Ассоциация «Совет муниципальных образований Липецкой области» о ходе реализации Федерального Закона №131-фз от 10. 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в рф» в Липецкой области: практика муниципального управления и проблемы на современном этапе развития iconРешение №352 24 августа 2004 года Заседание №25
Федерального закона от 10. 2003 г. №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и необходимостью...
Ассоциация «Совет муниципальных образований Липецкой области» о ходе реализации Федерального Закона №131-фз от 10. 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в рф» в Липецкой области: практика муниципального управления и проблемы на современном этапе развития iconАлтайского края администрация города яровое алтайского края постановление
Фз "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003г....
Ассоциация «Совет муниципальных образований Липецкой области» о ходе реализации Федерального Закона №131-фз от 10. 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в рф» в Липецкой области: практика муниципального управления и проблемы на современном этапе развития iconЗакон Российской Федерации от 06. 10. 2003 №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
...
Ассоциация «Совет муниципальных образований Липецкой области» о ходе реализации Федерального Закона №131-фз от 10. 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в рф» в Липецкой области: практика муниципального управления и проблемы на современном этапе развития iconРешение от 20 мая 2011 г. №329 Об утверждении Программы «Развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Бураевский район Республики Башкортостан на 2011-2013 годы»
В соответствии со статьей 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,...
Ассоциация «Совет муниципальных образований Липецкой области» о ходе реализации Федерального Закона №131-фз от 10. 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в рф» в Липецкой области: практика муниципального управления и проблемы на современном этапе развития iconРезолюция заседания президиума Общественной палаты Липецкой области по вопросу: «Состояние и проблемы трудоустройства молодежи в Липецкой области»
Ятости, образования и науки, сельского хозяйства, внутренней политики Липецкой области, гоу «Центр реализации молодежных инициатив...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница