Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии в антикризисном управлении»




Скачать 57.34 Kb.
PDF просмотр
НазваниеРабочая программа дисциплины «Информационные технологии в антикризисном управлении»
Дата конвертации21.10.2012
Размер57.34 Kb.
ТипРабочая программа
Федеральное агентство железнодорожного транспорта 
Сибирский государственный университет путей сообщения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Утверждаю:                                                                                          Согласовано:  
декан факультета  МЭ и П                                                                      заведующая выпускающей кафедрой 
 
 
 
 
 
 
 
«Экономическая теория и антикризисное управление» 
___________ А. А. Мальцев                                                                         ________________ И. В. Мжельская 
    «___ » ________  2010 г.                                                                                      «___» _______  2010 г.          
 
Кафедра «Финансы и кредит» 
Рабочая программа дисциплины 
«Информационные технологии в антикризисном управлении» 
Шифр дисциплины в Государственном образовательном стандарте (ГОС) ДС.09 
1.  Выписка из рабочего учебного плана специальности 080503 «Антикризис-
ное управление» 
Форма обучения – очная
 
 
 
 
 
Всего часов на дисциплину – 102 , из них аудиторных занятий – 51, самостоятельная работа – 51.  
Распределение по семестрам: 
Семестр 8. Всего часов в семестре – 102. Аудиторные занятия всего – 51, в том числе: лекции – 0, 
лабораторные работы – 0, практические занятия 51. Самостоятельная работа всего 51.  
Виды самостоятельной работы, предусмотренные учебным планом  – нет. Другие виды самостоя-
тельной работы – подготовка к семинарским и практическим занятиям 
Форма промежуточного контроля – зачет
 
2.Пояснительная записка
2.1  Требования  к  минимуму  содержания  дисциплины,  сформулированные  в  государствен-
ном  образовательном  стандарте  (ГОС):
  современные  программные  продукты  для  проведения 
экономического и статистического анализа. Экономический анализ и прогнозирование деятельно-
сти  предприятий.  Финансовое  тестирование  и  анализ  финансовой  устойчивости  предприятия. 
Программные средства, позволяющие составить инвестиционный бизнес-план и бизнес-план фи-
нансового  оздоровления  предприятия.  Управление  процессом  реструктуризации  предприятия. 
Обеспечение  информационной  поддержки  управления  проектами.  Реинжиниринг  бизнес-
процессов. Информационно-справочные и информационно-аналитические системы. 
 
2.2. Цели дисциплины – дать общее представление о современных информационных технологиях, 
истории их развития, влиянии на общество и бизнес, применении информационных технологий в 
управлении организацией и производством.  
Задачами  изучения  данного  курса  заключаются  в  приобретении  студентами  теоретических 
знаний  и  практических  навыков  по  следующим  направлениям:  умение  определять  основные  на-
правления политики организации в управлении информационными системами и информационны-
ми ресурсами; оценивать эффективность различных вариантов построения информационных сис-
тем и информационного обеспечения управления; выбирать и рационально использовать конкрет-
ные информационные технологии в практике личной работы и работе организации; оценивать ор-
ганизационные и социальные последствия использования тех или иных информационных техно-
логий  и  систем;  определять  потребности  организации  в  квалифицированных  специалистах  в  об-
ласти информационных систем и осуществлять соответствующую политику по подбору и обуче-
нию персонала. 
 Выпускник  должен  быть  подготовлен  к  профессиональной  работе  в  государственных  орга-
нах федерального, территориального и муниципального уровня, занимающихся санацией (финан-
совым оздоровлением) и банкротством предприятий и кредитных организаций, в службах эконо-
мического  анализа,  диагностики  и  прогнозирования  деятельности  предприятий  различных  форм 
собственности и кредитных организаций, в аудиторских, консалтинговых и оценочных фирмах 

 
2.3.Учет  особенностей  –  изучению данной дисциплины должно предшествовать изучение техно-
логии торговых процессов, включая вопросы транспортировки грузов, изучение основ коммерче-
ской деятельности. В связи с высоким значением для процесса товародвижения рыночного спроса 
студент должен владеть вопросами маркетинга. Конечным критерием функционирования инфор-
мационных  технологий  являются  экономические  показатели.  Соответственно,  студенту  должны 
быть известны вопросы экономики. Изучение дисциплины целесообразно проводить на последних 
курсах.  
 
3.  Содержание дисциплины, планируемые уровни усвоения материала, виды 
занятий, отводимое время. 
 
Уровни 
Виды занятий и отводимое  
усвое-
время. часы 
ния 
 
Иметь 
Лек-
Лаб.  Прак. 
Само-
пред-
ции 
раб. 
и 
стоят. 
Содержание дисциплины (темы, вопросы) 
став.-1, 
семи-
рабо-
знать-2, 
нар. 
та 
уметь-3 
зан. 
Семестр 8 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тема 1. Программные средства, позволяющие со-

15 
15 
ставить  инвестиционный  бизнес-план  и  бизнес-
 
 
 
план финансового оздоровления предприятия. 
 
 
 
Обзор  программного  обеспечения  по  бизнес-
 
 
 
планирования  инвестиционных  проектов.  Формиро-
 
 
 
вание прогнозной финансовой и управленческой от-
 
 
 
четности  планируемого бизнеса. Расчет прогнозных 
 
 
 
финансовых показатели и интегральных показателей 
 
 
 
эффективности  инвестиций  с  использованием  про-
 
 
 
граммного обеспечения. Сравнение различных вари-
 
 
 
антов развития компании для выбора оптимального. 
 
 
 
Разработка  бизнес-плана:  формирование  структуры, 
 
 
 
обновление  готовых  отчетов  в  ходе  разработки  при 
 
 
 
изменении исходных данных. 
 
 
 
Тема  2.  Программные  продукты  для  проведения 



статистического анализа.  
 
 
 
Обзор  программного  обеспечения  статистического 
 
 
 
анализа.  Работа  со  статистическим  программным 
 
 
 
обеспечением,  при  использовании  методов  стати-
 
 
 
стического  анализа:  описательные  статистики,  гра-
 
 
 
фики, группировка, корреляция. 
 
 
 
Тема 3. Обеспечение информационной поддержки    3 


управления проектами. 
 
 
 
Обзор  программного  обеспечения  управления  про-
 
 
 
ектами.  Создание  проекта.  Создание  задач.  Опреде-
 
 
 
ление порядка следования задач в проекте. Построе-
 
 
 
ние календарного плана. Оценка длительности зада-
 
 
 
чи.  Создание  связей  между  задачами.  Оптимизация 
 
 
 

плана  проекта.  Управление  затратами.  Управление 
 
 
 
ресурсами и назначениями. Контроль финансов. 
 
 
 
Тема  4.  Программные  продукты  анализа  финан-



сового состояния предприятия. 
 
 
 
Экспресс  анализ  финансового  состояния  предпри-
 
 
 
ятия.  Коэффициентный  анализ.  Анализ  операцион-
 
 
 
ных  и  финансовых  рисков.  Регламентируемый  фи-
 
 
 
нансовый  анализ.  Оценка  кредитоспособности  за-
 
 
 
емщика. Скоринговые методики финансового анали-
 
 
 
за.  Консолидация  финансовой  отчетности.  Автома-
 
 
 
тические  экспертные  заключения  и  настраиваемые 
 
 
 
отчеты.  
 
 
 
Тема 5. Информационно-справочные и информа-



ционно-аналитические системы. 
 
 
 
Справочно-правовые  системы  (информационно-
 
 
 
правовые  системы).  Справочники  и  классификато-
 
 
 
ры.  Обработка  неструктурированных  текстовых 
 
 
 
данных. Структурированные числовые данные. 
 
 
 
Тема 6. Автоматизация бухгалтерского и налого-
 
 
 
вого учѐта.  

22 
22 
Ввод  начальных  данных  в  систему.  Настройка  ос-
 
 
новных  параметров  системы.  Настройка  аналитиче-
 
ского  учѐта.  Конфигурирование  системы.  Учѐт  кас-
совых операций. Учѐт заработной платы и основных 
данных  по  сотрудникам. Учѐт материалов. Учѐт ос-
новных  средств.  Учѐт  операций  с  денежными  сред-
ствами  по  расчетному  счѐту.  Учѐт  расчѐтов  с  по-
ставщиками. Учѐт расчѐтов с подотчѐтными лицами. 
Стандартизированные отчѐты.  
ИТОГО
– 
– 
– 
51 
51 
4. Тематика: 
4.1. Лабораторные работы – нет. 
4.2. Практические (семинарские) занятия. 
Тема  1.  Программные  продукты  для  проведения  статистического  анализа 
(SPSS, Excel).  
Тема  2.  Программные  средства,  позволяющие  составить  инвестиционный 
бизнес-план и бизнес-план финансового оздоровления предприятия (Project Expert). 
Тема  3.  Обеспечение  информационной  поддержки  управления  проектами 
(Microsoft Project). 
Тема 4. Программные продукты анализа финансового состояния предприятия 
(Audit Expert). 
Тема 5. Информационно-справочные и информационно-аналитические систе-
мы (Консультант плюс). 
Тема 6. Автоматизация бухгалтерского и налогового учѐта (1 С: Бухгалтерия).  
 
 


 
4.3. Курсовые работы, проекты – нет
4.4. Домашние задания, расчетно-графические упражнения, рефераты и др. – 
нет
4.5. Контрольные работы и коллоквиумы – нет
 
5.  Контролирующие материалы
позволяющие проверить достижение поставленных целей, уровней подготовленно-
сти студентов по вопросам, включенным в содержание дисциплины (вопросы, зада-
чи, образцы тестовых заданий  для текущего контроля, экзаменов и зачетов). 
Примерные задачи к зачету
Задачи для решения в Project Expert  
Задача № 1  В рамках проекта длительностью 1 год планируется сбыт «Продукта» мелким и крупным оптом 
в количестве соответственно 256 и 146 единиц в месяц по единой цене 1130 рублей. Прямые издержки на производст-
во  продукта  составляют  654  рублей  за  единицу.  Доставка  продукции  мелкооптовым  покупателям  не  производится. 
Расходы по доставке крупнооптовым покупателям составляют 112 рублей за единицу продукции  и включены в цену. 
Определить размер ежемесячной валовой прибыли в рублях. Налоги не учитывать.  
Задача № 2 Начало проекта длительностью 3 года – 01.01.2007 г. Выпуск продукта планируется осуществить 
на 3-х производственных линиях мощностью 100 единиц в месяц каждая, пуск которых планируется соответственно в 
1, 7 и 23 месяц проекта. Продукция будет полностью продаваться в том же месяце, в котором она произведена, по цене 
10 рублей за единицу при суммарных производственных издержках 9 рублей за единицу. Без учета налога рассчитать 
NPV проекта в рублях при условии дисконтирования денежных потоков раз в год по ставке 12 % годовых.  
Задача  №  3    Начало  проекта  длительностью  5  лет  и  2  месяца  -  01.01.2007  г.  Максимальный  объем  сбыта 
продукта составляет 550 единиц в месяц. Однако ввиду фактора сезонности в июне объем сбыта на 10 %, в июле - на 
20 % и в августе - на 10 % меньше максимального. Рассчитать общее количество продукта, которое будет продано в 
течении проекта.  
Задача  №  4  Начало  проекта  длительностью  5  лет  -  01.01.2007  г.  "Продукт  1"  продается  в  количестве  100 
штук ежемесячно, "Продукт 2" - в количестве 140 штук. Для "Продукта 1" цена сбыта в первом месяце проекта состав-
ляет 100 рублей за штуку, а темпы роста цены вследствие инфляции составляют 30 % годовых. Для "Продукта 2" ука-
занные  значения  соответственно  равны  90  рублей  и  20  %  годовых.  В  каком  месяце  проекта  поступления от продаж 
"Продукт 1" превысят поступления от продаж "Продукт 2".  
Задача № 5 На 01.01.2006 г. стоимость продукта на внутреннем рынке 500 рублей, а стоимость его аналога 
на  внешнем  рынке  30  швейцарских  франков.  Предполагается,  что  цена  продукта  на  внутреннем  рынке  будет  расти 
ежемесячно на 3 %, в то время как цена его аналога за рубежом будет увеличиваться на 0,3 % в месяц. Соотношение 
курсов валют на 01.01.2006 г. составляет 25 рублей/швейцарский франк, а темпы роста курса франка по отношению к 
рублю составляют 1 % в месяц. В каком месяце цена на продукт превысит цену на его зарубежный аналог 
Задача № 6 В рамках проекта длительностью 1 год планируется выпуск и продажа «Продукта 1» в количест-
ве  100  единиц  в  месяц  по  цене  15  USD  за  единицу.  Суммарные  производственные издержки на  единицу продукции 
составляют 10 USD, ежемесячные общие издержки – 400 USD. Учитывая налог на прибыль 24% (выплачивается еже-
месячно), определить, изменение каких факторов оказывает большее влияние на NPV (в порядке убывания):  
1)  Объем сбыта, цена сбыта, прямые издержки, общие издержки; 
2)  Цена сбыта, прямые издержки, объем сбыта, общие издержки; 
3) 
Прямые издержки, цена сбыта, объем сбыта, общие издержки; 
4) 
Цена сбыта, общие издержки, прямые издержки, объем сбыта. 
Задача № 7 По условиям предыдущей задачи. 
В  результате  реализации  проекта  предприятие  хочет  получить  чистый  приведенный  доход  не  менее  750 
USD. При какой максимально допустимой ставке дисконта (рассчитанной с шагом 5 % годовых) выполняется это ус-
ловие. (Дисконтирование производится ежемесячно) 
Задача № 8 Какая сумма предпочтительней при ставке 9% годовых: 5000 рублей сегодня или 10000 рублей 
через 8 лет.  
Задача № 9 На момент начала проекта работы по строительству административного здания общей стоимо-
стью 1 000 000 рублей выполнены и профинансированы на 61%. Строительство работ производится 25 числа каждого 
второго  месяца    равными  долями.  Какую  сумму  в  долларах  США  необходимо  иметь  предприятию  в момент начала 
проекта, чтобы без дополнительных заимствований расплатится со строителями при условии, что курс доллара состав-
ляет 26,70 руб./дол. на начало проекта и падение курса доллара составляет 15 % в год. Налогообложение не учитывать, 
ответ округлить с точностью до 1000 долларов в ближайшую сторону. 
Задача № 10 По условиям предыдущей задачи определить накопленную амортизацию здания к концу перво-
го года проекта при общем сроке амортизации здания 50 лет. 
Задача  № 11  На  начало проекта  один из  клиентов предприятия имеет неоплаченные счета за продукцию в 
размере 600 долларов США и 27000 рублей. Счета должны быть оплачены равными долями в течении 3 месяцев с на-

чала проекта. Определить сумму в рублях, которую получит предприятие, если соотношение курсов валют на дату на-
чала проекта 20 руб./дол., а темпы роста доллара США по отношению к рублю составляют 5 % в месяц. 
Задача № 12 Предприятие в течении 1-го месяца проекта приобретает и запускает оборудование для произ-
водства продукции, затрачивая на это 100 000 рублей. Со второго месяца проекта предприятие производит и продает 
ежемесячно 3000 единиц продукции по цене 10 рублей за единицу, при этом прямые издержки на производство едини-
цы  продукции составляют 7 рублей. Также  ежемесячно в течении проекта предприятие несет постоянные расходы в 
размере 1 000 рублей. Без учета налогообложения определить срок c начала проекта, достаточный для получения чис-
того дохода в размере 50 000 рублей, если годовая ставка дисконтирования составляет 12%, а шаг дисконтирования – 
месяц.  
Задача для решения в Microsoft Project  
Предполагается строительство нового аэропорта класса "A" в г. Иркутске, который позволит приземляться современ-
ным самолетам,  будут созданы условия для выполнения чартерных полетов самолетами деловой авиации. В аэропорту 
начнет  действовать  бизнес-терминал.  Будет  выполнена  реконструкция  первоочередных  объектов  УВД,  радионавига-
ции и посадки для приведения их в соответствие с действующими нормами и требованиями.  
 
Предлагается следующий календарный план работ строительства аэропорта 
 
Продол-
Сметная 
житель-
До-
Код 
Этапы 
стоимость 
ность 
ходы
ра-
Наименование работ проекта
 
 
предшест-
Vij работы 
работы 
боты
R
 
венники 
(i– j), млрд. 
ij 
(i– j), ме-
руб
млрд. р. 
сяц
 
 

Строительство ВПП в северо-восточном направлении, 
12 
 
0,12*n 

 
включая водосточно-дренажную сеть; 
 

строительство рулежной дорожки №1 площадью 4500 
м2;

15 
0,1*n 

 

строительство перрона и мест стоянок самолетов биз-
нес

15 
0,13*n 

-авиации общей площадью 40000 м2; 

строительство пассажирского бизнес-терминала площа-
 
дью 3200 м2, рассчитанного на одновременное обслу-

12 
0,22*n 

живание до 50 пассажиров; 

строительство комплексного здания, включающего по-
мещения для размещения административно-
технического персонала аэропорта и помещений для 

24 
0,05*n 

размещения оборудования и персонала управления по-
летами с вышкой КДП; 

оборудование ВПП средствами захода на посадку с 
МКпос
5;3;4 
10 
0,15*n 

-56о; 

строительство объектов и сетей инженерного обеспече-
ния (внешние и внутренние системы электроснабжения; 
связи; газоснабжения и теплоснабжения, включая ко-

16 
0,19*n 

тельные; водоснабжения и водоотведения; очистные 
сооружения); 

ограждение территории аэропорта; 


0,09*n 
0,05 

строительство патрульной и внутрипортовых автодорог; 

10 
0,11*n 
0,9 
10 
вынос инженерных сетей и коммуникаций, попадающих 
в зону строительства новых сооружений.
9;7 
15 
0,20*n 
1,9 
 
11 
Постоянная эксплуатация 
10 
96 
0,9*n 
124 
При расчетах величина n выбирается в соответствии с количеством букв в фамилии студента.  
Задачи, требующие решения (использую MS Project 2003) 
1.  Построить сетевой график модели, а также гистограмму загрузки ресурсов.  
2.  Определить критический путь работ сетевого графика  
3.  Определить ЧПС проекта (при годовой ставке дисконтирования 12; 15 и 18%) 
 
 
 
 
 
 
 

6. Контроль текущей успеваемости 
 
Виды работ и контрольных мероприятий 
Контрольные 
Лабора- 
Практичес-
КП, КР, ДЗ,  
Другое 
Сумма  
работы 
торные 
кие 
РГУ, РЕФ, … 
 
нарастающим 
работы 
занятия 
итогом 
Контрольные  


















сроки 
Плановое  
 
 
 
 
 
 
30  30  40 
 
 
 
 
 
 
30  60  100 
количество 
баллов 
Трудоемкость в 
 
 
 
 
 
 
30  28  44 
 
 
 
 
 
 
30  58  102 
часах (ауд.  плюс 
самостоят.) 
 
 

7.  План – график работы студента в семестре  
 









10 
11 
12 
13 
14 
15 
16 
17 
ПЗ 
ПЗ 
ПЗ  ПЗ  ПЗ 
ПЗ 
ПЗ  ПЗ  ПЗ  ПЗ 
ПЗ 
ПЗ  ПЗ  ПЗ 
ПЗ 
ПЗ 
ПЗ 

















Примечания: ________________________________________________________________________ 
(приводится расшифровка обозначений : Лр – лабораторная работа,  КП – выдача задания на выполнение 
курсового проект, ПЗ – практическое занятие и т.д..) 
 
 

8. Списки литературы
а) основной;  
1.  Алиев В. С. Практикум по бизнес-планированию с использованием программы Project 
Expert. М.: Форум, Инфрам-М, 2007. 272 с. 
2.  Богданов В. В. Управление проектами в Microsoft Project 2007: Автоматизированный ме-
неджмент проектов. СПб: Питер, 2008. 592 с.  
3.  Жданчиков П. А. Как научится строить бизнес-план в Project Expert. М.: НТ Пресс, 2006. 
208 с. 
4.  Инструменты управления проектами. Project Expert и Microsoft Project. СПб: БХВ-
Петербург, 2009. 160 с. 
5.  Информационные технологии в антикризисном управлении. Компьютерный практикум. 
Р. Н. Корчагин, Т. М. Поленова, А. В. Резниченко, Т. Е. Сафонова. М.: РАГС, 2009. 104 с. 
6.  Кривцов А. Н, Лѐзина Т. А. и др. Информационные системы в экономике. Учебное посо-
бие. – СПб, 2005. 
7.  Мармел Э. Microsoft Office Project 2003. М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. 784 с.  
8.  Саймон Д. Excel на практике. М.: НТ Пресс, 2009. 512 с. 
9.  Федорова Г.В. Информационные технологии бухгалтерского учета, анализа и аудита: 
Учебное пособие. М.: Омега-Л, 2008. 304 с. 
10.  
Харитонов С.А. Чистов Д.В. Хозяйственные операции в 1С:Бухгалтерии 8: Задачи, 
решения, результаты. СПб: 1С-Паблишинг Питер, 2009. 336 с.  
 
б) дополнительный. 
1.  Антикризисные  отчеты  для  руководителя  //  1  C:  Предприятие.  2009.  URL: 
http://www.v8.1c.ru/buhv8/17/#9a (дата обращения: 01.01.2009). 
2.  Бесплатные on-line курсы изучения MS Project // Портал MicrosoftProject.ru. 2009. URL: 
http://www.microsoftproject.ru/articles.phtml?aid=203#top (дата обращения: 04.12.2009).  
3.  Информационные системы в экономике. Практикум. М.: КноРус, 2008. 256 с. 
4.  Информационные системы и технологии в экономике и управлении / ред. В. В. Трофи-
мов. М.: Юрайт-Издат, 2009. 528 с.  

5.  Информационные технологии регионального управления / С. В. Емельянов, А. Г. Олей-
ник, Ю. С. Попков, В. А. Путилов. М.: Едиториал УРСС, 2004. 400 с.  
6.  Информационные технологии управления. А. Э. Саак, Е. В. Пахомов, В. Н. Тюшняков. 
СПб: Питер, 2008. 320 с. 
7.  Карлберг  Конрад.  Бизнес-анализ  с  помощью  MS  Excel:  Пер.  с  англ.  Киев:  Диалектика, 
2002. 448 с. 
8.  Курсы  по  Project  2007  //  Microsoft  Office  Project  2007.  2009.  URL: 
http://office.microsoft.com/ru-ru/project/default.aspx (дата обращения: 03.12.2009). 
9.  Методики и материалы // Эксперт Системс – аналитические решения для развития биз-
неса.  2009.  URL:  http://www.expert-systems.com/articles/?PAGEN_1=3  (дата  обращения: 
10.12.2009). 
10.  
Морозов  Н.  П.,  Чернокнижный  С.  Б.  Справочные  правовые  системы.  М.:  ИГ  Весь, 
2003. 192 с. 
11.  
Петров  К.Н.  Как  разработать  бизнес-план:  Практическое  пособие  с  примерами  и 
шаблонами. М.: Вильямс, 2008. 384 с. 
12.  
Учебники по использованию программы SPSS // Учись работать с SPSS. 2009. URL: 
http://www.learnspss.ru/handbooks.htm (дата обращения: 10.12.2009). 
13.  
Черников  Б.  В.  Информационные  технологии  управления.  М.:  Форум,  Инфра-М, 
2008, 352 с.  
14.  
Project Expert: разработка бизнес-плана // Эксперт Системс – аналитические решения 
для 
развития 
бизнеса. 
2009. 
URL: 
http://www.expert-systems.com/pressroom/articles/ 
articles_detail.php?ID=1574 (дата обращения: 10.12.2009).  
15.  
Project Expert: Система разработки финансовых планов и инвестиционных проектов 
//  Центр  финансовых  и  управленческих  технологий.  2005.  URL:  http://www.cfmt.ru/financial/ 
projectexpert/ (дата обращения: 10.12.2009). 
 
  
Программу разработал: преп. М. В. Пятаев___________ 
 
Программа одобрена на 20__/20__  уч. год на заседании кафедры 17 декабря 2009. Протокол №  5.  
 
Зав. кафедрой, доцент В. Е. Текутьев  ____________ 
 
 
 
Действие программы продлено на __________ учебный год со следующими изменениями (без из-
менений):  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Зав. кафедрой ________________________________ «_____» _______________  



Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии в антикризисном управлении» iconРабочая программа дисциплины «Информационные технологии в науке и образовании»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экономики и управления
Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии в антикризисном управлении» iconИнформационные технологии в экономике и управлении
Информационные технологии для управления административно -хозяйственной деятельностью предприятия 20
Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии в антикризисном управлении» iconРабочая программа по учебной дисциплине Экономика предприятий связи
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Экономика предприятий связи» студентам очной полной формы обучения специальности...
Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии в антикризисном управлении» iconПрограмма дисциплины программа дисциплины «антикризисное управление»
Управление рисками. Инвестиционная политика в антикризисном управлении. Стратегия и тактика антикризисного управления. Взаимодействие...
Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии в антикризисном управлении» iconПрограмма учебной дисциплины «антикризисное управление»
В современных экономических условиях объективно возрастает потребность в эффективном антикризисном управлении. Это заказ практики...
Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии в антикризисном управлении» icon«Информационные технологии в управлении: введение»

Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии в антикризисном управлении» iconРабочая учебная программа по дисциплине Информационные технологии управления
Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения сертификации иту
Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии в антикризисном управлении» iconРабочая программа дисциплины «Информационные системы в экономике»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии в антикризисном управлении» iconРабочая программа по дисциплине «Информационные технологии» рассмотрена и утверждена (протокол №1 от 31 августа 2011 г.) на методической комиссии экономического факультета Ставропольского государственного аграрного университета.
Рабочая программа по дисциплине «Информационные технологии» рассмотрена и утверждена (протокол №1 от 31 августа 2011 г.) на методической...
Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии в антикризисном управлении» iconПрограмма дисциплины «информационные технологии управления риском в бизнесе» для направления 080700. 68 «Бизнес-информатика»
Учебная программа рассчитана на подготовку магистра направление 080700. 68
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница