Лекция 1 Сущность и содержание теории управления




НазваниеЛекция 1 Сущность и содержание теории управления
страница1/9
Дата конвертации21.10.2012
Размер1.82 Mb.
ТипЛекция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Лекция 1 Сущность и содержание теории управления

Цель темы - изучения сущности и содержания дисциплины «Теория управления»

Для реализации цели необходимо выявить предмет и методы изучения дисциплины, цель и функции теории управления, как науки.

Вопросы лекции:

1Объект и предмет дисциплины теории управления

2. Управление и менеджмент

3.Методология теории управления и ее компоненты

4.Цель теории управления

5.Сущность и особенности функции управления


1Объект и предмет дисциплины теории управления


Объектом теории управления является управленческие процессы, протекающие в территориальных, профессиональных и иных группах людей, которые обеспечивают процесс производства и воспроизводства человека, т.е. управленческие отношения.

Предмет теории управления - управленческие отношения, в которых выражаются социальные, экономические, политические отношения и интересы, проявляющиеся в воздействии на общество или его отдельные элементы с целью их упорядочения, со­хранения специфики, развития и совершенствования; а также тенденции развития практики управления, методы и технологии управления.

При освещении данного вопроса следует также отметить, что теория управления как любая другая наука имеет предмет своего исследования. Предмет науки представляет собой отрасль познания объективной реальности, на которую направлено научное исследование. К элементам предмета теории управления могут быть отнесены:

- сущность управленческих отношений, как системы взаимодействия людей по поводу организации их совместной жизни;

- механизм управления разными системами социально-экономического организма;

- механизм самоорганизации и саморегулирования систем различного уровня (индивида, коллектива, города, района, страны и т.д.);

- приемы, техника и методика процесса управления;

- структурные элементы системы управления;

- общие закономерности возникновения, функционирования и развития управленческих явлений;

- основные понятия, используемые в управленческих науках (понятие управления, цели управления, принципы управления, управленческие отношения, методы управления, эффективность управления, функции управления и др.).

Таким образом, теория управления представляет собой науку, изучающую процессы управления в социально-экономических системах, содержание и форму управленческих отношений, закономерности их возникновения и развития, а также принципы эффективного управления.

Основные этапы развития теории управления:

Первый этап развития теории управления: изу­чение генезиса механизма управления и основных этапов его становления, возникновение механизма уп­равления и мировоззренческое философское обоб­щение модели механизма управления.

Необходимо проанализировать исторические тен­денции мирового развития науки управления; аспек­ты управления и сравнительные характеристики типов цивилизации. На этом этапе анализируется эво­люция школ научного управления и вклад различных школ в теорию управления,

Содержание первого этапа составляют философс­кие и исторические основы теории управления.

Второй этап: определение понятия управления, системы управления, цели и функции теории управ­ления, понятия управленческого решения и управля­ющие воздействия, а также основные свойства орга­низационного управления.

Третий этап: формулирование на основе познания объективных законов в теории, управления соответс­твующих правил и рекомендаций для практической деятельности руководителей и органов управления. Знание законов, принципов управления помогает разработать методы управления и стиль управления организацией.

Четвертый этап изучения и исследования теории управления: методика выработки и принятия решения, планирование организации, контроль, система комму­никаций мотивации управленческой деятельности.

Пятый этап: изучение и исследование процессов управления, создание системы управления (функцио­нальной структуры, организационной структуры, схе­мы организационных отношений, профессионализма персонала), а также техники управления (системы до­кументооборота, системы связи и телекоммуникаций, автоматизированные системы управления, компью­терная и оргтехника, офисная мебель)

Шестой этап развития теории управления — созда­ние методологических основ оценки эффективности управления. Этот этап включает: цели, принципы, кри­терии и методы оценки эффективности управления.


2. Управление и менеджмент


Понятия –«управление» и «менеджмент» часто используются как синонимы, но между ними есть разли­чия, Управление представляет собой всеобщую чело­веческую деятельность, а менеджмент — это его специфическая область, включающая деятельность специалистов по обеспечению успешной деятель­ности организации.

Слово –«менеджмент» употребляется по отношению к людям, коллективам и организациям: менеджмент ор­ганизации означает управление этой организацией.

Предмет науки общего менеджмента — общие закономерности, принципы и методы управления ор­ганизациями.

Два основных смысла понятия «менеджмент»:

1) процесс управления;

2) группа людей, составляющих орган управления.
Определение понятия «менеджмент»Оксфорд­ским словарем:

1) способ обращения с людьми;

  1. административные навыки и умение особого рода;

  2. искусство управления;

  3. орган управления и лю­ди, его составляющие.

Основные значения термина «менеджмент» в рус­ском языке:

  1. наука управления;

  2. процесс управ­ления людьми в организациях;

  3. орган управления и люди, его составляющие

Специальный менеджмент - управление объек­тами с учетом их специфики или управление специ­фическими процессами, ресурсами.

Разновидности специального менеджмента: муниципальный ме­неджмент, менеджмент в сфере услуг, финансовый менеджмент; стратегический менеджмент, инноваци­онный менеджмент и др

Объект общего менеджмента — люди в организациях и совокупность отношений между людьми, возникающих в процессе управления этими организациями

Объект специального менеджмента — своеобразные отношения между людьми в организациях, отражающие специфику этих организаций. Объектом специального менеджмента могут быть некоторые разновидности специальных процессов (финансовые потоки, исследуемые финансовым менеджментом).

Управление — деятельность управляющей под­системы, которая заключается в выработке управля­ющего воздействия, его осуществлении для достиже­ния цели деятельности системы в целом.

Главное, ради чего осуществляется управление де­ятельностью и сама деятельность, — цель.

Управление как сознательная целенаправленная деятельность свойственна только человеку и органи­зационным системам.

Организационная система — общественная сис­тема, в которой элементами являются люди и коллек­тивы людей.

Признаки группы людей как организационной сис­темы:

1) если имеет одну цель, которую принимают как общую цель все члены группы;

2) если группа со­стоит, по крайней мере, из двух человек, которые считают себя частью этой группы;

3) если имеет чле­нов группы, которые сознательно работают вместе, для того, чтобы достичь значимой для всех цели.

Свойства организационной системы:

1) способность выявлять и удовлетворять свои потребности;

2) целост­ность;

3) регламентированное поведение и деятель­ность членов организации;

4) наличие организацион­ной культуры;

5) способность к самообучению и само­развитию.


3. Методология теории управления и ее компоненты


Методология (от греческих слов «метод» - путь к чему – либо и «логос» - наука, учение) представляет собой теоретическое обоснование используемых в науке методов познания окружающей человека действительности

Методология управления — схема управленчес­кой деятельности, предполагающая взаимосвязанное осознание целей, ориентиров, а также средств и спо­собов их достижения.

Компоненты методологии управления:

1. Подход — компонент методологии, определя­ющий выбор и использование остальных ее компо­нентов.

Разновидности подходов в управлении:

1) сис­темный подход;

2) программно-целевой подход;

3) проектный подход;

4) маркетинговый подход, ориентированный на потребителя;

5) кибернетичес­кий;

6) информационный;

7) гуманистический под­ход;

8) интеграционный;

9) сетевой подход.

2. Парадигма (от греч. рагайе/дта — пример, об­разец) — исходная концептуальная схема, система понятий, воссоздающая осмысление значительных черт действительности, модель постановки проблем и их решения, выбора надлежащих методов, домини­рующая в научном сообществе на протяжении конк­ретного исторического периода и подтверждающая
собой определенный этап в развитии теории.

Современная парадигма управления акцентиру­ет свое внимание на человеческой личности с упором на управление знаниями, на сетевые, партнерские принципы взаимодействия. Проблема в управлен­ческой деятельности — это противоречие цели и ситуации, разрешение которого обусловит измене­ние ситуации в направлении принятой цели.

4. Приоритеты (от лат. рп'ог — первый, старший) в управлении — характеризуют акценты на те или иные сферы, с которыми могут быть сопоставлены резуль­таты управляемой деятельности.

  1. Ориентиры — в управлении определяются в различных сферах как хорошо воспринимаемые (ка­чественно определенные и количественно измеряе­мые) объекты, которые позволяют определиться от­носительно цели деятельности, и могут быть квали­фицированы по степени соотнесения с перспективой, как стратегические или оперативные.

  2. Критерии (от греч. кЫепоп — средство для суж­дения) в методологии управления — меры оценки. Наиболее важными являются комплексные показате­ли, позволяющие установить, классифицировать, оце­нить различные аспекты управленческой деятель­ности.

  3. Альтернативы (от лат. а11ег — одно из двух) — возможные (обычно взаимоисключающие) варианты будущих ситуаций, роли, целей и действий организа­ции, механизмов и процедур управления.

  4. Процедуры выбора — методики и технологии оценки альтернатив. Методология определяет (в том числе на базе применяемых подходов, критериев и т.п.), какие именно процедуры целесообразно за­действовать.

  5. Средства управления — инструменты, рычаги управления. Это материализованные аспекты, компо­ненты функций управления, предполагающие приме­нение конкретных методов управления.

10. Ограничения — средства государственной за­щиты интересов национальных товаропроизводите­лей и потребителей, а также обеспечения государс­твенных интересов и выполнения международных обязательств.


Понятие методов управления

«Метод- происходит от греческого слова теГлос/оз и буквально означает -путь к исследованию, способ до­стижения какой-либо цели, решения задачи, совокуп­ность приемов или операций теоретического или прак­тического познания и освоения действительности.

Методы управления являются составной частью методологии, а более конкретно — механизма управ­ления.

Механизм управления — совокупность средств и методов управления.

Средства управления (рычаги, инструменты) — это все то, с помощью чего можно управлять (в том числе ориентиры, предполагаемые последствия, критерии выбора и оценки, ограничения, требования).

Методы управление — способы приве­дения в действие, использования средств и всего ме­ханизма управления. Методы управления — способы реализации функций менеджмента. Методы управ­ления устанавливают ответственность, санкции за невыполнение или недостаточно эффективное выпол­нение функций и обязанностей.

Выбор методов управления: методы управления выбираются и используются в зависимости от сочета­ния функций управления и от выбора его инструментов. Выбор методов управления зависит от: масштаба управления, целей, окружающей социально-экономи­ческой среды, качества персонала и реального наличия тех или иных средств (инструментов) управления.

Классификация методов управления по различ­ным признакам:

1. По масштабам применения:

а) общие, относи­мые ко всей системе;

б) особенные, обращенные к отдельным составным частям этой системы или, наоборот, к внешней среде и ее субъектам, включая пот­ребителей, посредников, конкурентов и др.

2. По роли на различных этапах жизнедеятельности органи­зации — методы исследования организаций, форми­рующие, упорядочивающие, стабилизирующие, раз­вивающие, включая методы ликвидации, банкротства.

3. По отраслям и сферам применения — в госу­дарственном управлении, бизнесе, торговле, промыш­ленности, экологии и др.

4. По степени опосредо­ванности воздействия — прямые и косвенные.

5. По управленческим функциям: методы анализа, плани­рования, мотивации, контроля и т.п.

6. По уровню обобщения управленческих знаний — методы тео­рии и практики управления.

7. По конкретным объек­там управления и характеру ситуации, проблеме, которую необходимо решить, и др.

Существуют методы финансового менеджмента, риск-менеджмента, инновационного менеджмента, антикризисного, управления производством, сбытом (включая логистику), коммуникациями, качеством, занятостью, персоналом, знаниями, проектами, ма­лыми и крупными предприятиями, а также методы управления бизнес-процессами, методы управления взаимодействием бизнес-структур между собой и с клиентами и др.

Классификация методов управления по харак­теру воздействия:

1) экономические;

2) админист­ративные (организационно-распорядительные);

3) со­циально-психологические.

Особенность: методы управления по характеру воз­действия тесно связаны между собой и имеют много общих черт. В то же время присущие им различия в способах воздействия на объекты управления позво­ляют рассматривать каждый из них в отдельности.


Методы общие и специфические

Основные формально-логические методы

К основным формально-логическим методам исследования относятся:

-методы классификации,

Классификация - это разделение явлений, а следовательно, и понятий, характеризующих их, на определенные классы, позволяющее увидеть специфику явлений, их разнообразие, свойства, связи и зависимости, общее и специфическое и посредством этого вникнуть в их сущность. Существует два вида классификации: деление общего и разделение целого.

-обобщения и типологии,

-индуктивный и дедуктивный методы исследования,

-конструирование понятий,

аргументация, логика и др.

2 ОБЩЕНАУЧНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

1 Все общенаучные методы исследования можно разделить на две группы: эмпирические и мыслительно-логические. Эмпирические методы основаны на практической деятельности, осмысление которой дает представление о сути и особенностях событий и ситуаций. Эмпирические методы подразделяются на две группы - методы наблюдений (исследования с минимальным вмешательством в исследуемые события) и методы экспериментирования (искусственное создание ситуаций для изучения особенностей поведения системы, которые в обычных условиях могут быть незаметны, но в экспериментальных, а иногда и экстремальных, условиях они проявляются в полной мере)

Метод наблюдения

Метод наблюдения базируется на фиксации и регистрации параметров и показателей свойств изучаемого объекта исследования. Объектом исследования является организация, подразделение, какая либо структурная единица, группы людей и т.д., деятельность которых должна быть описана ситуацией.

Метод описания

Описание также широко используется в управлении. Его характерными чертами являются:

- точное, документальное описание фактов, событий, эпизодов, объективно существующих, но еще не изученных;

- раскрытие сущности фактов;

- обобщение фактических материалов и формулирование выводов

. Экспериментальные методы исследования

Эксперимент - это изучение предметов или явлений посредством создания искусственных, но близких к реальности условий их проявления

Интуитивные методы исследования

Все большее значение в исследовании приобретает интуитивный поиск. Интуиция - это способность человека к неосознанному предопределению решений, событий, ситуаций; это некое «озарение», импульс мысли или идеи, определяемые подсознанием человека.

Полемика

Анализ и обсуждение ситуаций требует обмена мнениями, которое может принимать форму полемики[3,56 с.].

Полемика -- это аргументированное обсуждение в группе исследователей проблем и способов их решения

. Методы моделирования

Одним из эффективных методов исследования является моделирование - разработка моделей, позволяющих принимать объективные решения в ситуациях, слишком сложных для простой причинно-следственной оценки альтернатив. Главной характеристикой модели можно считать упрощение реальной жизненной ситуации, к которой она применяется.

Имитация и экстраполяция

Разновидностью моделирования является имитация. Имитация как метод исследования системы управления - это процесс создания модели и ее экспериментальное применение для определения изменений реальной ситуации. Главная идея имитации - использование некоего устройства для имитации реальной системы с тем, чтобы исследовать и понять ее свойства, поведение и характеристики[3,60 с.]

В общенаучных методах используется также экстраполяция. Экстраполяция - процедура, служащая для перенесения и распространения свойств, отношений или закономерностей с одной предметной области на другую. Она основана на предположении о неизменности факторов, определяющих течение рассматриваемого процесса.


3. Основные специфические методы исследования систем управления

Специфические методы исследования отражают специфику объекта исследования, его предмет и задачи.

Наиболее важными из них являются

-методы исследования документов,

Методы изучения документов

Проблемы управления можно исследовать посредством изучения документов. Всякое управление связано с движением информации, которая фиксируется в документах.


-проведения модельного эксперимента,

-социологических исследований,

Он позволяет оценить состояние системы управления по факторам реальной деятельности персонала, интересам и ценностям человека, его отношения к существующим проблемам и понимания этих проблем.

Социологические исследования бывают разнообразными -- наблюдение, интервьюирование, анкетирование


также методы тестирования,

Тест -- это метод изучения глубинных процессов деятельности человека, посредством его высказываний или оценок факторов функционирования системы управления(данное определение наиболее полно подходит для исследований систем управления

-коллективного анализа,

-социометрических оценок,

-деловых и инновационных игр,

Он заключается в создании необходимых для исследования условий деятельности и установлении на этой основе факторов, причин, свойств тех или иных явлений, в учете их в последующей деятельности

-методы имитационного моделирования и др.

  1. Цель теории управления


Цель вариант потребности, выбранный из мно­жества альтернатив, сформулированных на основе специального знания.

Потребность — категория объективная.

Цель — субъективная категория, определяемая имеющимся опытом. Цель является конкретным вы­ражением потребности, сформулированной на осно­ве имеющегося опыта и определяет точное функцио­нирование формируемой системы.

Результат — мера достижения конкретной цели, т.е. мера удовлетворения потребности.

Процесс реализации потребности имеет альтерна­тивные решения.

Потребность — это:

1) то, что объективно связывает человека с внешней средой и является условием жиз­недеятельности и существования человека;

2) объек­тивно присущие живому организму требования усло­вий, нужных для его сохранения и развития.

Для людей она является движущей силой поведе­ния, определенной зависимостью человека от вне­шнего мира.

Цель — представление о модели будущего резуль­тата, способного удовлетворить потребность при имеющихся возможностях.

Основные свойства цели:

  1. цель конкретна;

  • выбор цели основан на конкретной потребности ин­дивида или общества;

  • цель зависит от потребности и является в этом про­цессе ее прямым следствием;

  • цель имеет элемент неопределенности, что приводит к рассогласованию фактически полученного резуль­тата и той модели, которая была сформирована;

• существование неопределенности в исходной мо­дели делает цель средством оценки будущего ре­зультата.

Считается, что требование (предписание, дирек­тива) «вышестоящей» организации безусловно для нижестоящей», и поэтому автоматически трансфор­мируется в цель для него, которую следует выпол­нить. На практике существует следующие варианты трансформации требования в цель:

  1. Требование не ограничивает условия реали­зации. В этом случае социальному элементу нужно Формировать цель, создать условия, которые приве­ли бы к требуемому результату.

  2. Требование определяет все элементы цели. В этом случае «проблема выСора» полностью отсутс­твует.

  3. Требование предписывает только точные па­раметры модели результата. Социальный элемент имеет полную свободу выбора в рамках имеющихся в распоряжении средств. В этом случае обозначенная модель будет входить в состав совокупной цели, а ос­тальные компоненты будут сформулированы на осно­ве его знания в виде принятого решения.

  4. Требование не ограничивает условия и ме­тоды реализации, но строго обозначает модель результата и совокупности средств ее реализации. В процессе достижения цел!-, индивид вправо ис­пользовать предоставленные ему средства для до­стижения цели по своему усмотрению.

  5. Требование не имеет никаких ограничений. В этом случае не существует конкретных предписа­ний по всем компонентам цели.


Цель управления


Ключевые определения цели управления:

1) состояние объекта управления, которое удовлет­воряет потребности управляющей системы;

2) субъ­ективное представление лица, отвечающего за выбор управления, о тех мотивах, которыми следует руко­водствоваться при выборе управляющих воздейс­твий;

3) желаемое состояние или движение объекта или системы управления;

4) требуемый результат де­ятельности, моделирующий желательное состояние. Формирование целей управления является осново­полагающим исходным этапом управления. Целе­направленность — это осознанное движение к пос­тавленной четкой и ясной цели.

Требования к цели управления:

1) формулиров­ка цели в понятиях, терминах реально достижимого состояния;

2) четкая определенность цели;

3) ясная формулировка необходимых и достаточных условий реализации целей (ресурсы, сроки, исполнители).

Виды управления в зависимости от характера поставленной цели:

1. Программное управле­ние - цель формулируется в программе действий (программно-целевое управление), в случае если программа не может быть сформулирована четко, а внимание должно быть уделено решению проблемы, цель соединяется с программой. В ходе разрешения проблем уточняется и содержание целей.

2. Ситуа­ционное управление — цель остается относительно стабильной и при этом необходимо управление функ­ционированием социальными и социально-экономи­ческими системами. В этой ситуации управление осуществляется по отклонениям, то есть система уп­равления реагирует на отклонения (реактивное уп­равление).

3. Целевое управление - при особом значении цели.

Все виды целевого управления требуют от каждого руководителя знаний всей структуры общей цели и общих способов, путей их достижения.

Формирование целей управления - процесс, зависящий от внешних и внутренних взаимодействии элементов системы управления к факторов окружаю­щей среды.

Особенности при определении этапов форми­рования целей управления:

1. Зависимость цели от качества и количества информации, получае­мой управляющей системой от объекта управле­ния и окружающей среды. Цель определяется уп­равляющей системой. Суть этой закономерности со­стоит в том, что перед окончательным формированием цели следует детально изучить возможные пути раз­вития объекта управления, предполагаемые воздейс­твия окружающей среды, возможные варианты буду­щих состояний объекта, их свойства и другие факто­ры. Чем полнее будет познание этих факторов, тем точнее формируется цель управления.

2. Иерархич­ность цели, т.е. возможность ее деления по уровням иерархии (в пространстве) и по этапам (во времени). Поскольку цель является желаемым будущим состоя­нием объекта управления, которое характеризуется совокупностью свойств, имеющих иерархическую структуру то ее также можно представить в виде со­вокупности частных целей (дерева целей), характеризующей требуемое состояние объекта управления. Необходимо учитывать, что в процессе движения к поставленной цели объект проходит ряд промежуточ­ных состояний, которые можно представить в виде промежуточных целей или этапов.


5. Сущность и особенности функции управления


Функции дисциплины теории управления:

-оценочная,

-прикладная,

-прогностическая,

-образовательно-воспитательная и

-идеологическая.

Цели и функции теории управления взаимосвязаны и дополняют друг друга

Функция управленияориентированность уп­равленческого воздействия на объект управления, управляемую систему. Функции управления выража­ют содержание управленческого воздействия — сущ­ность управленческих отношений. Функция управле­ния подвержена логическому алгоритму, строгой последовательности регламентированных действий.

Особенности функций управления:

  1. Выделение в управлении отдельных функций — объективный процесс, обусловленный развитием производства и усложнением его управления.

  2. Естественно-научной основой формирования и развития функций управления является разделение общественного труда в целом и в сфере управлен­ческой деятельности в частности.

  3. Движущей силой изменения функций управления является необходимость повышения эффективности управленческою труда и управляемой системы.

  4. Функции управления обусловлены управляемой (объект управления) и управляющей (субъект управле­ния) подсистемами, действующими законами науки управления, используемыми принципами управления и сложившимися в системе управления отношениями.

  5. Организация управления и разделение управ­ленческого труда, выбор и улучшение организацион­ной структуры управления, использование методов и средств управления, информационных технологий, подготовка и расстановка кадров и др. происходит с учетом состава и содержания функций управления.

  6. Любая функция управления реализуется во взаи­мосвязи и взаимодействии с остальными функциями управления.

Общие функции управления

Разные авторы выделяют свои перечни общих функ­ций управления. Так А. Файоль выделил: предвидение, планирование, организацию, координацию, контроль.

К основным "Отечественным» функциям относят: целеполагание, организацию, регулирование, акти­визацию, контроль.

Другие авторы выделяют три группы функций ме­неджмента: общие функции (формирование целей, планирование, организация и контроль); социально-психологические — связаны в основном с характером производственных отношений в коллективе (делегиро­вание и мотивация); технологические функции — виды деятельности, составляющие содержание технологии труда менеджера (принятие решений, коммуникация).

Наиболее популярной классификацией считается классификация, данная М. Местном. Автор считает, что процесс управления состоит из функций планиро­вания, организации, мотивации и контроля. Эти функ­ции объединены связующими процессами коммуника­ции и принятия решений, а руководство (лидерство) рассматривается как самостоятельная деятельность.

Общие функции управления являются обязательны­ми дня любой организационной системы, но выделя­ют еще и конкретные (специальные) функции управ­ления. К ним относят:

-функции управления ресурсами (управление запасами, персоналом, финансами);

-функции управления процессами (управление произ­водством, сбытом, маркетингом, материально-техни­ческим снабжением);

-функции управления результа­тами (управление производительностью, качеством, затратами).


.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Похожие:

Лекция 1 Сущность и содержание теории управления iconУчебное пособие по дисциплине Красноярск 2007
Лекция 1 Терминология, сущность антикризисного управления в лекцию 1 Антикризисная специализация в менеджмент Лекция Воздействие...
Лекция 1 Сущность и содержание теории управления icon1. Сущность административного менеджмента
Административный менеджмент в классической теории организации и управления
Лекция 1 Сущность и содержание теории управления icon1. Сущность и содержание управления в апк. Предмет и методы науки управления
Модуль Технология управления по видам деятельности в предприятиях и организациях апк
Лекция 1 Сущность и содержание теории управления iconСодержание дисциплины
Лекция «Состояние управления современной российской экономикой. Понятие, цели и функции менеджмента»
Лекция 1 Сущность и содержание теории управления icon1. Сущность и содержание бизнес-планирования Планирование как инструмент управления бизнесом
Цели и задачи дисциплины
Лекция 1 Сущность и содержание теории управления iconРуководство > 2 Координация > 2 Контроль > 2 Современный этап контроллинг > основы теории управления > 3 Основные понятия теории управления > 3 Многокритериальность
При решении практических задач менеджмента используют интеллектуальные инструменты – методы принятия решений, оптимизации, эконометрического...
Лекция 1 Сущность и содержание теории управления iconЛекция 13. Практики развития 77 Лекция 14. Управление временем 84 Лекция 15. Когнитивная навигация: поиск и получение информации 93 Лекция 16. Организация команды 97 3 Введение Дисциплина «Практическая антропология»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Лекция 1 Сущность и содержание теории управления iconСущность и принципы управления в системе туризма
Сущность управления в системе туризма заключается в выполнении четырех основных функций – планирования, организации, мотивации и...
Лекция 1 Сущность и содержание теории управления icon3 Проект и его окружение. Внешняя и внутренняя среда проекта. Структура и содержание элементов. Выбор сегмента среды для мвэс (международные внешнеэкономические связи разрабатываемого проекта)
Дисциплина „Управление проектами" является самостоятельной и состоит в изучении теории и практики управления технологией и ресурсами...
Лекция 1 Сущность и содержание теории управления iconЛекция 1 Предмет и метод экономической теории
Центральные проблемы хозяйственной деятельности и способы их разрешения в разных экономических системах (самостоятельно)
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница