Учебно-методическое обеспечение учебного процесса > Материально-техническое обеспечение учебного процесса > Организация практик > Организация итоговой государственной аттестации экономиста- VI. Характеристика специализации «Банковское дело»




НазваниеУчебно-методическое обеспечение учебного процесса > Материально-техническое обеспечение учебного процесса > Организация практик > Организация итоговой государственной аттестации экономиста- VI. Характеристика специализации «Банковское дело»
страница1/11
Дата конвертации21.10.2012
Размер0.76 Mb.
ТипУчебно-методическое обеспечение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Экономический факультет


ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


по специальности

080105 «Финансы и кредит»


Кемерово - 2008

Оглавление


I. Общая характеристика специальности 080105 «Финансы и кредит»

3

II. Требования к профессиональной подготовленности специалиста

3

III. Содержание профессионально-образовательной программы подготовки экономиста

7

IV. Сроки освоения профессионально-образовательной программы

10

V. Условия реализации профессионально – образовательной программы

10

5.1. Кадровое обеспечение учебного процесса




5.2. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса




5.3. Материально-техническое обеспечение учебного процесса




5.4. Организация практик




5.5. Организация итоговой государственной аттестации экономиста-




VI. Характеристика специализации «Банковское дело»





I. Общая характеристика специальности 080105 «ФИнансы и кредит»


Специальность 080105 «Финансы и кредит» утверждена Приказом Министерства образования РФ № 686 от 2 марта 2000 г. Квалификация выпускника - экономист.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: государственные органы федерального, регионального и муниципального уровня, банки, биржи, финансовые и страховые компании, инвестиционные фонды, Министерство финансов РФ, экономические службы предприятий и организаций всех форм собственности.

Выпускник данной специальности должен быть подготовлен к
следующим видам профессиональной деятельности: организационно-
управленческая; планово-экономическая; проектно-экономическая;
финансово-кредитная; налогово-бюджетная; аналитическая; внешнеэкономическая; предпринимательская; научно-исследовательская.

Специалист может адаптироваться к следующим видам смежной профессиональной деятельности: контрольно-ревизионной; аудиторской; консалтинговой; нормативно-правовой; научно-методической.

В рамках данной специальности на факультете реализуется специализация: 08 банковское дело.


II. Требования к профессиональной подготовленности специалиста


Главной или же конечной целью обучения по данной основной образовательной программе является подготовка выпускника к высокопрофессиональной деятельности, обеспечивающей рациональное управление экономикой, производством и социальным развитием предприятий всех организационно-правовых форм с учетом отраслевой специфики, техники, технологии, организации производства, эффективного природопользования на должностях, требующих базового высшего экономического образования согласно действующему Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, а также к работе на научно-педагогических должностях, в органах государственного управления и местного самоуправления в должностях, требующих профессиональных знаний отраслевой экономики и экономики предприятия.

Вышеуказанная конечная цель обучения по ООП требует в процессе подготовки специалиста обеспечить решение ряда следующих задач или требований к уровню его профессиональной подготовленности:

1) Он должен иметь системное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик, приоритетных направлениях развития национальной экономики и перспективах технического, экономического и социального развития соответствующей отрасли, а также понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе.

2) Он должен знать:

  • теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики, включая переходные процессы;

  • современное законодательство, методические, нормативные и другие правовые документы, регламентирующие деятельность предприятий и организаций, финансовых, налоговых и казначейских органов, банков и других кредитных учреждений, страховых компаний и бирж, стандарты бухгалтерского учета; экологическое законодательство; основы трудового законодательства; стандарты унифицированной системы, организационно-распорядительной документации;

  • особенности анализа и обобщения экономических, социальных и организационных показателей, характеризующих состояние производства и управления;

  • основы современного предвидения и учета возникновения позитивных и негативных тенденций экономического развития; разработки мероприятий по локализации и устранению недостатков, определения потребности в изменениях и нововведениях;

  • современные методы социально-экономической диагностики, идентификации и распознавания образов, получения обобщенных характеристик, агрегирования информации и ее обработки с помощью ЭВМ;

  • методику оценки и отбора инвестиционных проектов;

  • принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;

  • отечественный и зарубежный опыт в области управления и рациональной организации экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики;

  • методы изучения рыночной конъюнктуры;

  • отраслевую номенклатуру продукции, виды выполняемых работ и оказываемых услуг; основные технические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства отечественной продукции и зарубежных аналогов; порядок разработки и оформления технической документации;

  • условия поставки, хранения и транспортировки продукции, стандарты и технические условия на поставку продукции; порядок разработки договоров с поставщиками и потребителями (клиентами), контроль их выполнения;

  • основы социологии и психологии труда;

  • организацию бухгалтерского учета на предприятии и коммерческом банке; первичные учетные документы;

  • современные методы планирования и организации исследований и научных разработок.

3) Он должен уметь:

  • выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

  • систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать и рецензировать тексты;

  • использовать информационные технологии для решения экономических задач на предприятии (фирме, организации);

  • организовать и провести практические исследования социально-экономической обстановки, конкретных форм управления;

  • руководить подчиненными структурными подразделениями, самостоятельно принимать решения по вопросам совершенствования их работы;

  • разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор по критериям социально-экономической эффективности;

  • профессионально пользоваться законодательными, нормативными и инструктивными материалами;

  • осуществлять социально-психологическое регулирование в трудовых коллективах, разрабатывать программы и планы социального развития;

  • решать задачи, связанные с планированием и эффективным использованием финансовых и кредитных ресурсов;

  • разбираться в системе налогообложения, планировать и производить расчеты сумм налогов и других обязательных платежей;

  • организовывать оперативную финансовую работу;

  • составлять и анализировать отчетность по бюджету, налогам, денежному обращению, кредитованию, расчетам, финансовую отчетность предприятий, организаций, учреждений;

  • осуществлять кредитное и расчетно-кассовое обслуживание различных субъектов хозяйствования и органов государственного управления; операции по страхованию и перестрахованию;

  • самостоятельно рассчитывать показатели исполнения бюджета, давать оценку результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений;

4) Он должен владеть:

  • специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке;

  • навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;

  • методами прогнозирования развития социально-экономических и организационных процессов в объектах управления и оценки их состояния по потенциальным возможностям экономического, социального и организационного развития, составления программ нововведений и разработки плана мероприятий по реализации этих программ;

  • методами математического моделирования при анализе и проектировании систем управления, при разработке управленческих решений, поиске новых форм организации труда;

  • методами контрольной работы в финансово-кредитной сфере деятельности, умело применять их на практике;

  • формами и методами использования финансов и кредита для регулирования социально-экономических процессов в условиях рынка;

  • методикой оценки рисков, уметь организовывать и контролировать работу по страхованию;

  • навыки по формированию и управлению портфелем ценных бумаг, страховым портфелем;

  • методами экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений и оценки рыночных позиций предприятия;

  • методами ценообразования и калькулирования себестоимости продукции на предприятии;

  • методами исследования затрат рабочего времени и анализа качества норм;

  • методами финансового планирования на предприятии;

  • методами определения экономической эффективности внедрения новой технике и технологии, мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции, совершенствованию организации и управления.

5) Он должен уметь решать следующие задачи по

соответствующим видам профессиональной деятельности:

  1. Организационно-управленческая: организовывать производственные процессы на предприятии отрасли; разрабатывать организационно-управленческие структуры предприятия, положения о его подразделениях; должностные инструкции; проектировать трудовые процессы и рассчитывать нормы труда на предприятии отрасли; рассчитывать календарно-плановые нормативы, составлять оперативно-производственный план, организовывать оперативный контроль за ходом производства; разрабатывать прогрессивные плановые технико-экономические нормативы материальных и трудовых затрат.

  2. Планово-экономическая: разрабатывать перспективные и текущие планы предприятия и его подразделений; разрабатывать бизнес-планы конкретных проектов; составлять калькуляции себестоимости продукции; определять доходы и расходы предприятия; разрабатывать оптовые

(розничные) цены на продукцию предприятия, тарифы на работы (услуги); рассчитывать сметы комплексных расходов; осуществлять анализ окружающей среды и результатов деятельности предприятия.

  1. Проектно-экономическая: проводить технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов; осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций.

  2. Финансово-кредитная: разрабатывать финансовый план предприятия, кассовый план кредитных организаций и прогнозы поступления денежных средств; формировать планы инвестиций; контролировать управление оборотными средствами; обосновывать потребность и выбор источников финансирования; осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций; осуществлять финансовый анализ деятельности коммерческих банков, организации денежно-кредитного регулирования; осуществлять учет и организационную деятельность в банках и других кредитных организациях.

  3. Налогово-бюджетная; планировать и рассчитывать налоги, уплачиваемые предприятиями, организациями и учреждениями с учетом особенностей налогообложения банков и страховых компаний; проводить работу по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджетов по звеньям бюджетной системы; осуществлять экономическую и контрольную работу финорганов по доходам и расходам бюджета.

  4. Аналитическая: проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий различных организационно-правовых форм; кредитных, страховых и бюджетных организаций; разработать пути финансового оздоровления; проводить диагностику производственно-экономического потенциала предприятия; определять тенденции развития предприятия; проводить анализ бюджетов (сметы).

  5. Внешнеэкономическая: планировать внешнеэкономическую деятельность предприятия; оформлять внешнеторговые контракты предприятия, устанавливать контрактные цены; определять риски и эффективность внешнеэкономической деятельности.

  6. Предпринимательская: создавать предприятие и организовывать его деятельность, разрабатывать программы его развития; разрабатывать маркетинговую политику предприятия; определять конкурентоспособность предприятия; рассчитывать наиболее важные для предприятия налоги.

  7. Научно-исследовательская деятельность: проводить исследования внешней и внутренней среды предприятия; основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия; научных основ организации производства и труда.



III. Содержание профессионально-образовательной программы подготовки экономиста по специальности «финансы и кредит»


В соответствии с учебным планом профессионально-образовательная программа подготовки экономиста предусматривает изучение студентами следующих дисциплин, скомпонованных в отдельные циклы в соответствии с требованиями пункта 3.4 Госстандарта, и разделенных на федеральный и региональный (вузовский) компонент, а также дисциплины и курсы по выбору студента.


Индекс

Наименование дисциплины и их основные разделы

Всего часов

ГСЭ

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

1800

ГСЭ Ф.00

Федеральный компонент

1260

ГСЭ.Ф.01

Иностранный язык

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции; лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая); понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах; понятие об основных способах словообразования; грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научных стилях, стиле художественной литературы; основные особенности научного стиля; культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета; говорение; диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; основы публичной речи (устное сообщение, доклад); аудирование; понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; чтение; виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности; письмо; виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

340

ГСЭ.Ф.02

Физическая культура

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов; ее социально-биологические основы; физическая культура и спорт как социальные феномены общества; законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте; физическая культура личности; основы здорового образа жизни студента; особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности; общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания; спорт; индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений; профессионально-прикладная физическая подготовка студентов; основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.

408

ГСЭ.Ф.03

Отечественная история

Сущность, формы, функции исторического знания; методы и источники изучения истории; понятия и классификация исторического источника; отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное; методология и теория исторической науки; история России – неотъемлемая часть всемирной истории; античное наследие в эпоху Великого переселения народов; проблема этногенеза восточных славян; основные этапы становления государственности; Древняя Русь и кочевники; византийско-древнерусские связи; особенности социального строя Древней Руси; этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности; принятие христианства; распространение ислама; эволюция восточнославянской государственности в XI-XII вв.; социально-политические изменения в русских землях в XII-XV вв.; Русь и Орда: проблемы взаимовлияния; Россия и средневековые государства Европы и Азии; специфика формирования единого российского государства; возвышение Москвы; формирование сословной системы организации общества; реформы Петра I; век Екатерины; предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма; дискуссии о генезисе самодержавия; особенности и основные этапы экономического развития России; эволюция форм собственности на землю; структура феодального землевладения; крепостное право в России; мануфактурно-промышленное производство; становление индустриального общества в России: общее и особенное; общественная мысль и особенности общественного движения России XIX века; реформы и реформаторы в России; русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру; роль XX столетия в мировой истории; глобализация общественных процессов; проблемы экономического роста и модернизации; революции и реформы; социальная трансформация общества; столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма; Россия в начале XX века; объективная потребность индустриальной модернизации России; российские реформы в контексте общемирового развития в начале века; политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика; Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса; революция 1917 года; гражданская война и интервенция, их результаты и последствия; российская эмиграция; социально-экономическое развитие страны в 20-е годы; НЭП; формирование однопартийного политического режима; образование СССР; культурная жизнь страны в 20-е годы; внешняя политика; курс на строительство социализма в одной стране и его последствия; социально-экономические преобразования в 30-е годы; усиление режима личной власти Сталина; сопротивление сталинизму; СССР накануне и в начальный период второй мировой войны; Великая отечественная война; социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы; холодная война; попытки осуществления политических и экономических реформ; НТР и ее влияние на ход общественного развития; СССР в середине 60–80-х гг.: нарастание кризисных явлений; Советский Союз в 1985-1991 гг.; перестройка; попытка государственного переворота в 1991 году и ее провал; распад СССР; Беловежские соглашения; октябрьские события 1993 г.; становление новой российской государственности (1993-1999 гг.); Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации; культура в современной России; внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.




ГСЭ.Ф.04

Правоведение

Государство и право. Их роль в жизни общества. Норма права и нормативно-правовые акты. Основные правовые системы современности. Источники российского права. Закон и подзаконные акты. Система российского права. Отрасли права. Правонарушение и юридическая ответственность. Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации. Экологическое право. Правовые основы защиты государственной тайны. Основы правового регулирования экономической деятельности: понятие правового регулирования экономических отношений; государственное регулирование и управление в сфере экономики; административная ответственность; лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности; ответственность за нарушение антимонопольного законодательства. Гражданское право: специфические особенности гражданско-правового регулирования; правовое положение субъектов предпринимательской деятельности; организационно-правовые формы юридических лиц; право собственности и его защита; общие положения об обязательствах и договорах; сроки и исковая давность; основные договоры в хозяйственной деятельности; правовое регулирование расчетов; защита нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров. Трудовое право: трудовой договор (контракт), порядок его заключения и основания прекращения; перевод на другую работу; обеспечение занятости высвобождаемых работников; дисциплинарная и материальная ответственность работника; порядок рассмотрения трудовых споров. Законодательство в области финансов, банков и бухгалтерского учета: характеристика финансовых правоотношений; основные институты финансового права; правовые основы финансового контроля; налоговое регулирование предпринимательской деятельности; ответственность за нарушение налогового законодательства; правовое регулирование отношений в области банковской деятельности; правовой статус Банка России; понятие кредитной организации; меры, применяемые Банком России в случае нарушения банковского законодательства; правовое регулирование валютных отношений; виды ценных бумаг и их правовой режим, правовое регулирование эмиссии и обращения ценных бумаг; юридическая ответственность участников рынка ценных бумаг, общая характеристика законодательства в сфере страховой деятельности, страховое правоотношение, договор страхования и его условия, страховые санкции




ГСЭ.Ф.05

Философия

Предмет философии; место и роль философии в культуре; становление философии; основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития; структура философского знания; учение о бытии; монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия; понятия материального и идеального; пространство, время; движение и развитие, диалектика; детерминизм и индетерминизм; динамические и статистические закономерности; научные, философские и религиозные картины мира; человек, общество, культура; человек и природа; общество и его структура; гражданское общество и государство; человек в системе социальных связей; человек и исторический процесс: личность и массы, свобода и необходимость; формационная и цивилизационная концепции общественного развития; смысл человеческого бытия; насилие и ненасилие; свобода и ответственность; мораль, справедливость, право; нравственные ценности; представления о совершенном человеке в различных культурах; эстетические ценности и их роль в человеческой жизни; религиозные ценности и свобода совести; сознание и познание; сознание, самосознание и личность; познание, творчество, практика; вера и знание; понимание и объяснение; рациональное и иррациональное в познавательной деятельности; проблема истины; действительность, мышление; логика и язык; искусство спора; основы логики; научное и вненаучное знание; критерии научности; структура научного познания, его методы и формы; рост научного знания; научные революции и смены типов рациональности; наука и техника; будущее человечества; глобальные проблемы современности; взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.




ГСЭ.Ф.06

Экономическая теория

Общая экономическая теория. Экономические агенты (рыночные и нерыночные), собственность и хозяйствование: структура прав, передача прав, согласование обязанностей, экономические интересы, цели и средства, проблема выбора оптимального решения, экономическая стратегия и экономическая политика, конкуренция и ее виды; экономические блага и их классификации, полные и частичные взаимодополняемость и взаимозамещение благ, фактор времени и дисконтирование, потоки и запасы, номинальные и реальные величины; кругообороты благ и доходов; затраты и результаты: общие, предельные и средние величины; альтернативные издержки (издержки отвергнутых возможностей); экономические ограничения: граница производственных возможностей, компромисс общества между эффективностью и равенством, компромисс индивида между потреблением и досугом; экономические риски и неопределенность; внешние эффекты (экстерналии); краткосрочный и долгосрочный периоды в экономическом анализе; метод сравнительной статики, показатели эластичности. Микроэкономика. Закон предложения, закон спроса, равновесие, рынок, равновесная цена; излишки потребителя и производителя, теории поведения потребителя и производителя (предприятия); монополия, естественная монополия, ценовая дискриминация; олигополия, монополистическая конкуренция, барьеры входа и выхода (в отрасли); сравнительное преимущество; производственная функция, факторы производства, рабочая сила, физический капитал; инфляция и безработица; рынки факторов производства, рента, заработная плата; бюджетное ограничение, кривые безразличия, эффект дохода и эффект замещения. Понятие предприятия, классификация внешняя и внутренняя среда, диверсификация, концентрация и централизация производства; открытие и закрытие предприятий, санация и банкротство; валовые выручка и издержки; прибыль бухгалтерская и экономическая, чистый денежный поток, приведенная (дисконтированная) стоимость, внутренняя норма доходности; переменные и постоянные издержки; общие, средние и предельные величины выручки и издержек, эффективности; отдача от масштаба производства (снижающаяся, повышающаяся, неизменная); неопределенность: технологическая, внутренней и внешней среды, риски, страхование, экономическая безопасность. Макроэкономика. Общественное воспроизводство, резидентные и нерезидентные институциональные единицы; макроэкономические показатели: валовой внутренний продукт (производство, распределение и потребление), личный располагаемый доход, конечное потребление, модели потребления, сбережения, инвестиции (валовые и чистые); национальное богатство, отраслевая и секторальная структуры национальной экономики, межотраслевой баланс; теневая экономика; равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (модель AD-AS), мультипликатор автономных расходов; адаптивные и рациональные ожидания, гистерезис; денежное обращение (М.Фридман), сеньораж, количественная теория денег, классическая дихотомия; государственный бюджет, его дефицит и профицит, пропорциональный налог, прямые и косвенные налоги, чистые налоги; закрытая и открытая экономика, фиксированный и плавающий курсы валюты, паритет покупательной способности; макроэкономическое равновесие и реальная процентная ставка (модель IS-LM): сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства; стабилизационная политика; технологические уклады и "длинные волны"; теории экономического роста и экономического цикла; "золотое правило накопления". Переходная экономика: либерализация цен, приватизация собственности, инфраструктура хозяйствования, структурная перестройка экономики, влияние глобализации на выбор стратегии национальной экономики.




ГСЭ Р.00

Национально-региональный (вузовский) компонент

270

ГСЭ.Р.01

Политология

Объект, предмет и метод политической науки; функции политологии; политическая жизнь и властные отношения; роль и место политики в жизни современных обществ; социальные функции политики; история политических учений, российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика; современные политологические школы; гражданское общество, его происхождение и особенности; особенности становления гражданского общества в России; институциональные аспекты политики; политическая власть; политическая система; политические режимы, политические партии, электоральные системы; политические отношения и процессы; политические конфликты и способы их разрешения; политические технологии; политический менеджмент; политическая модернизация; политические организации и движения; политические элиты; политическое лидерство; социокультурные аспекты политики; мировая политика и международные отношения; особенности мирового политического процесса; национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации; методология познания политической реальности; парадигмы политического знания; политическая аналитика и прогностика.




ГСЭ.Р.02

Социология

Социально-философские предпосылки развития социологии как науки; классические социологические теории; современные социологические теории и законы, их связь с экономическими законами; русская социологическая мысль; общество и социальные институты; мировая система и процессы глобализации; социальные группы, общности, слои; виды общностей; общность и личность; малые группы и коллективы; социальная организация; социальные движения; социальное неравенство, социальная структура общества, стратификация и социальная мобильность; социальный статус и социальная роль; социальное взаимодействие и социальные отношения; сознание и поведение личности и групп; общественное мнение как социальный институт; культура как фактор социальных изменений; взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры; социальные аспекты развития рынка; личность как социальный тип; социальный контроль и девиация; личность как деятельный субъект; социальные изменения; социальные революции, конфликты и реформы; концепция социального прогресса; место России в мировом сообществе; методология и методика социологического исследования.




ГСЭ.Р.03
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Похожие:

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса > Материально-техническое обеспечение учебного процесса > Организация практик > Организация итоговой государственной аттестации экономиста- VI. Характеристика специализации «Банковское дело» iconПрограммы итоговой государственной аттестации выпускников вуза
Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению...
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса > Материально-техническое обеспечение учебного процесса > Организация практик > Организация итоговой государственной аттестации экономиста- VI. Характеристика специализации «Банковское дело» iconРассмотрена и утверждена на заседании ученого совета
Заведующие кафедрами отвечают не только за обеспечение учебного процесса
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса > Материально-техническое обеспечение учебного процесса > Организация практик > Организация итоговой государственной аттестации экономиста- VI. Характеристика специализации «Банковское дело» iconОрганизация учебного процесса с использованием системы ects на экономическом факультете мгу им. М. В. Ломоносова

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса > Материально-техническое обеспечение учебного процесса > Организация практик > Организация итоговой государственной аттестации экономиста- VI. Характеристика специализации «Банковское дело» iconОдобрено учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации для специальности 080401 Товароведение и экспертиза товаров Москва 2009
Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации для специальности
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса > Материально-техническое обеспечение учебного процесса > Организация практик > Организация итоговой государственной аттестации экономиста- VI. Характеристика специализации «Банковское дело» iconУчебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников Специальность
«Менеджмент организации» и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Российского государственного торгово-экономического...
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса > Материально-техническое обеспечение учебного процесса > Организация практик > Организация итоговой государственной аттестации экономиста- VI. Характеристика специализации «Банковское дело» iconОбеспечение образовательного процесса иными библиотечно-информационными ресурсами и средствами обеспечения образовательного процесса, необходимыми для реализации заявленных к лицензированию образовательных программ 4 курс педиатрический факультет № п/п
Обеспечение образовательного процесса иными библиотечно-информационными ресурсами и средствами обеспечения образовательного процесса,...
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса > Материально-техническое обеспечение учебного процесса > Организация практик > Организация итоговой государственной аттестации экономиста- VI. Характеристика специализации «Банковское дело» iconОбеспечение образовательного процесса иными библиотечно-информационными ресурсами и средствами обеспечения образовательного процесса, необходимыми для реализации заявленных к лицензированию образовательных программ 6 курс педиатрия факультет № п/п
Обеспечение образовательного процесса иными библиотечно-информационными ресурсами и средствами обеспечения образовательного процесса,...
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса > Материально-техническое обеспечение учебного процесса > Организация практик > Организация итоговой государственной аттестации экономиста- VI. Характеристика специализации «Банковское дело» iconАттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение для
Модель национальной и мировой экономики В. Леонтьева в системе моделей национальной экономики и экономического равновесия
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса > Материально-техническое обеспечение учебного процесса > Организация практик > Организация итоговой государственной аттестации экономиста- VI. Характеристика специализации «Банковское дело» iconПрограмма итоговой государственной аттестации магистров по направлению 080500. 68-44 «Менеджмент»
Программа Итоговой государственной аттестации специалистов составлена в соответствии с
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса > Материально-техническое обеспечение учебного процесса > Организация практик > Организация итоговой государственной аттестации экономиста- VI. Характеристика специализации «Банковское дело» iconПрограмма подготовки к государственной итоговой аттестации для магистрантов
Программа по подготовке к государственной итоговой аттестации для студентов II курса, обучающихся по направлению 521600 (080100....
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница