Программа магистратуры




Скачать 88.72 Kb.
PDF просмотр
НазваниеПрограмма магистратуры
Дата конвертации21.10.2012
Размер88.72 Kb.
ТипПрограмма
ПРОГРАММА МАГИСТРАТУРЫ 
 
Исходя из профиля подготовки магистров, особое внимание уделяется развитию: 
  умений работы по организации туристических услуг любого вида; 
  использования новых информационных технологии в создании, обработке и 
научном анализе информации. 
ООП  магистратуры  100400.68    Туризм  направлено  на  создание  профессионально-
ориентированной  личности,  обладающей  широким  кругозором  и  общественной 
толерантностью. 
Срок освоения магистратуры 2 года. 
 
Требования к абитуриенту 
Абитуриент  должен  иметь  документ  государственного  образца  о  высшем 
профессиональном образовании в соответствии с правилами приема. 
 
Характеристика  профессиональной  деятельности  выпускника  магистратуры 
по направлению подготовки 100400.68  Туризм. 
 
Область профессиональной деятельности выпускника 

Область  профессиональной  деятельности  выпускника  включает:  разработку  и 
реализацию  туристских  продуктов,  обладающих  качествами,  удовлетворяющими 
требования  потребителей,  организацию  комплексного  туристского  обслуживания  в 
основных секторах туристской индустрии, проектирование туристско-рекреационных зон 
и комплексов, управление ими. 
Магистр реализует полученные  знания, работая в туристических и экскурсионных 
фирмах, управлениях и комитетах муниципальных, региональных и федеральных органов 
власти по основному профилю деятельности выпускника. 
 
 Объекты профессиональной деятельности магистра 
Объекты профессиональной деятельности:  
  потребители (индивидуальные или корпоративные клиенты) и их потребности; 
  туристский продукт; 
  технологические процессы предоставления туристских услуг; 
  результаты интеллектуальной деятельности в туристской индустрии; 
  нематериальные активы, принадлежащие субъектам туристской индустрии на праве 
собственности или ином законном основании; 
  средства размещения, предприятия питания, объекты экскурсионной деятельности, 
спортивно-оздоровительных  услуг,  средства  транспорта,  предприятия  туристской 
индустрии  и  другие  объекты,  связанные  с  разработкой  и  реализацией  туристского 
продукта; 
  информационные  ресурсы,  системы  и  средства  обеспечения  автоматизированных 
информационных систем и технологий туристкой деятельности. 
 
Виды профессиональной деятельности выпускника 
  научно-исследовательская; 
  технологическая; 
  организационно-управленческая; 
  проектная. 
Основные виды профессиональной деятельности выпускника связаны с работой в 
качестве консультанта, эксперта, аналитика в сфере туристских услуг. 
 

Задачи профессиональной деятельности выпускника 
проектная деятельность
 формирование  целей  разработки  туристского  проекта  и  выявление  приоритетов  в 
проектировании туристской деятельности; 
 оперативное  и  стратегическое  прогнозирование,  проектирование  и  планирование 
предоставления  услуг  туристской  деятельности  на  федеральном,  региональном, 
муниципальном (локальном) уровне; 
 оперативное  и  стратегическое  планирование  и  проектирование  деятельности 
предприятий туристской индустрии; 
 проектирование и создание туристско-рекреационных зон и комплексов; 
 
производственно-технологическая деятельность
 совершенствование  процессов  разработки  и  реализации  туристских  продуктов, 
отвечающих  требованиям  потребителей,  оценка  экономической  эффективности 
туристских продуктов; 
 выявление и оценка инновационно-технологических рисков процессов реализации 
туристских продуктов; 
 
организационно-управленческая деятельность
 организация  и  управление  процессами  формирования  и  реализации  туристских 
продуктов,  отвечающих  требованиям  потребителей,  работой  коллектива 
предприятия туристской индустрии; 
 принятие  тактических  и  стратегических  решений  в  разработке  и  реализации 
туристских продуктов, соответствующих требованиям потребителей; 
 мониторинг  и  оценка  туристской  деятельности  на  разных  уровнях  (федеральном, 
региональном, муниципальном (локальном) уровне); 
 организация и управление туристско-рекреационными зонами и комплексами; 
 
сервисная деятельность
 разработка  и  внедрение  стандартов  качества  комплексного  туристского 
обслуживания потребителей, создание систем безопасности; 
 организация работ по стандартизации и сертификации туристского продукта; 
 
научно-исследовательская деятельность
 проведение комплексных научных исследований в сфере туризма; 
 системный анализ рынка туристских услуг и прогнозирование его развития с целью 
эффективного функционирования туристской индустрии и обеспечения запросов 
потребителей; 
 разработка  и  внедрение  инновационных  технологий  в  процессы  предоставления 
услуг туристской индустрии и научное сопровождение туристской деятельности; 
 оценка эффективности инноваций в туристской деятельности. 

Примерный перечень 
 
Наименование 
Содержание дисциплины
дисциплины
 
 
Общенаучный цикл 
Базовая часть 
Теория и методология 
Туристская индустрия как объект социально-экономических 
социально-
исследований:  экономика  туристского  предприятия,  рынок 
экономических 
туристических  услуг,  экономика  туристкой  индустрии. 
исследований в 
Основные 
методологические 
подходы 
к 
социально-
туристской индустрии  экономическим  исследованиям  в  туризме:  экономический  и 
социологический  подходы,  микро-  и  макроподходы.  Система 
социально-экономических  параметров  развития  туристкой 
индустрии. 
Мировой 
опыт 
проведения 
социально-
экономических исследований туристской индустрии. 
Выбор  и  обоснование  темы  социально-экономического 
исследования.  Основные  источники  информации  и  способы 
работы  с  ними.  Основные  направления  развития  теории  и 
методов  исследований  в  сфере  туризма.  Методы  организации 
исследований  и  исследовательские  стратегии.  Выбор  и 
обоснование 
методов 
исследования. 
Качественные 
и 
количественные методы исследования. Сбор и анализ данных. 
Подготовка 
и 
презентация 
отчета 
о 
проведенном 
исследовании. 
Правовое 
Основы российского и международного права, особенности 
обеспечение 
правового регулирования деятельности туристской индустрии 
деятельности в 
туристской индустрии 
Компьютерные 
Cовременные  компьютерные  технологии;  перспективы 
технологии в науке и  компьютерных технологий в науке и образовании 
образовании 
Теория и методология 
Методики 
туристско-географических 
исследований; 
рекреационной 
основные  теории,  концепции  и  гипотезы  в  отечественных  и 
географии 
зарубежных  школах  рекреационной  географии  и  географии 
туризма;  основные  направления  развития  теории  и  методов 
исследований,  современные  подходы  к  изучению  туристско-
рекреационных потребностей как основополагающего фактора 
развития  рекреации  и  туризма,  современные  методы  оценки 
туристско-рекреационного потенциала территории, ресурсов и 
условий функционально-территориального развития рекреации 
и  туризма,  теоретические  и  методические  основы  туристско-
рекреационного  районирования  территории;  современные 
подходы  к  изучению  туристско-рекреационных  систем, 
факторов их формирования, иерархии и эволюции, принципов 
устойчивого 
развития, 
основные 
тенденции 
развития 
территориальных 
туристско-рекреационных 
систем 
на 
глобальном, региональном и локальном уровнях 
Вариативная часть 
Профессиональный 
Развитии  иноязычной  коммуникативной  компетенции  в 
иностранный язык 
единстве  всех  ее  составляющих  (языковой,  речевой, 
социокультурной,  компенсаторной,  учебно-познавательный 

компетенции). 
Технология и 
Технологии  и  организация  операторских  и  агентских 
организация 
услуг 
деятельности 
Понятие  и  виды  деятельности  туроператоров  и  турагентов. 
туристской индустрии  Проектирование 
туров. 
Поставщики 
услуг. 
Объекты 
размещения.  Транспортные  компании.  Экскурсионные  и 
трансферные  организации.  Документация  туристской  фирмы. 
Документы  туристов.  Договор  с  клиентом  –  как  основной 
документ  туристской  фирмы.  Оптовая  и  розничная  продажа 
туристских  услуг,  технологии  продаж.  Характеристика  рынка 
выездного  туризма.  Характеристика  объектов  размещения  за 
рубежом. 
Региональные 
особенности 
развития 
и 
функционирования 
объектов 
размещения. 
Организация 
питания  туристов  за  рубежом.  Различия  организационных 
форм питания (полупансион, полный пансион, «всѐ включено» 
и  др.)  в  условиях  прибрежных,  городских  и  других  форм 
размещения.  Организация  экскурсионной  деятельности  за 
рубежом.  Организация  и  работа  представительств  туристских 
компаний 
за 
рубежом. 
Характеристика 
основных 
международных  въездных  потоков.  Особенности  российского 
туристского  продукта.  Виды  предлагаемых  и  реализуемых 
программ. 
Технологии и организация гостиничных услуг 
Индустрия гостеприимства, еѐ значение и место в туризме. 
История развития индустрии гостеприимства. Сегментация 
рынка гостиничных услуг. Концепции, определения и 
классификации принятые Всемирной туристской организации 
(ВТО) для статистики туризма. Рекомендации Секретариата 
ВТО по межрегиональной гармонизации критериев 
гостиничной классификации на основе стандартов, принятых 
региональными комиссиями ВТО (1989 г.). 
Многообразие  систем  классификации  гостиниц.  Критерии 
классификации. Система классификации гостиниц в России. 
Технологии и организация услуг питания 
Государственное  регулирование  деятельности  предприятий 
питания.  Правила  оказания  услуг   питания,  Закон  «О  защите 
прав  потребителей»,  классификация  предприятий  питания, 
стандарты 
к 
производственному 
и 
обслуживающему 
персоналу,  санитарные  правила.  Разрешительная  процедура  в 
сфере 
питания. 
Заключение 
СЭС, 
Госпожнадзора. 
Сертификация  деятельности,  лицензирование  розничной 
алкогольной продукции, регистрация в местном органе власти. 
Формы и методы организации услуг питания.  
Курортология 
Теоретические  основы  курортологии  и  физиотерапии  как 
науки  о  лечебном  применении  естественных  природных  и 
искусственно  создаваемых  физических  факторов.  Принципы 
рефлекторного 
и 
сегментарно-рефлекторного 
действия 
физических  факторов.  Значение  центральных  механизмов 
регулирования  действия  физических  факторов  на  организм. 
Общее и местное воздействие физических факторов. Значение 
исходного 
функционального 
состояния 
организма. 
Особенности  применения  физических  факторов  в  педиатрии. 

Значение вопросов деонтологии и врачебной этики. 
Курорт.  Определение:  Значение  курортов  в  лечении 
больных, профилактике и реабилитации. Курортные ресурсы и 
их  основная  характеристика.  Климатические  факторы. 
Определение. Основные физические характеристики климато - 
и  погодообразующих  факторов.  Классификация  климатов  по 
Федорову-Чубукову.  Основные  климатогеографические  зоны. 
Влияние климатических факторов на организм людей. Влияние 
сезонных  и  суточных  изменений  в  метеопогодных  условиях. 
Фронты  погод  и  метеопатические  реакции  практически 
здоровых 
и 
больных 
людей. 
Основные 
методы 
климатотерапии.  Принципы  дозирования  и  дозиметрия 
климатических 
факторов. 
Эквивалентно-эффективные 
температуры.  Ландшафт  курорта.  Определение.  Основные 
виды  ландшафта.  Физические  характеристики  местности. 
Связь  ландшафта  с  климатическими  факторами.  Значение 
ландшафта  в  общем  комплексе  воздействия  природных 
курортов на организм здорового и больного человека. 
Лечебные  минеральные  воды  как  фактор  профилактики  и 
лечения,  в  том  числе  восстановительного.  Определение. 
Происхождение  минеральных  вод.  Основные  типы  вод. 
Классификация  минеральных  вод подземного происхождения. 
Формула  Курлова.  Санитарно-бактеркологический  анализ. 
Курортные 
учреждения. 
Санатории, 
определение, 
подразделение  по  месту  расположения,  по  возрастным 
категориям  лечащихся,  клиническому  профилю.  Организация 
лечения в санатории. Особенности санаторного лечения. Отбор 
и  направление  больных  на  санаторно-курортное  лечение, 
показания и противопоказания. 
Отдых.  Определение.  Физиологические  основы  отдыха, 
организованный  отдых.  Типовые  формы  организованного 
отдыха.  Учреждения  отдыха.  Детские  оздоровительные 
учреждения. 
Структурные подразделения физиотерапевтической службы 
физиотерапевтические 
отделения 
/ФТО/ 
и 
физиотерапевтические  кабинеты  /ФТК/.  Роль  курортных, 
естественных  и  переформированных  физических  факторов  в 
профилактике  заболеваемости  и  оздоровления  контингентов 
направленных в санатори-профилакторий.  
Дисциплины по выбору 
Туристское 
Туристское  ресурсоведение  как  часть  комплексного 
ресурсоведение 
страноведения.  Значение  туристических  ресурсов  в  развитии 
туристского  бизнеса.  Предмет  и  задачи  туристского 
ресурсоведения.  Методы  туристского  ресурсоведения.  Туризм 
и рекреация. Ресурсоориентированные виды туризма.  
География 
Рекреационный 
туризм 
отличается 
большим 
специальных видов 
разнообразием  и  может  включать  зрелищно-развлекательные 
туризма 
программы,  охоту,  рыбалку,  музыкальное  и  художественное 
творчество,  посещения  спортивных  мероприятий  в  качестве 
зрителя и т. д. 
Лечебно-оздоровительный 
туризм 
обусловлен 
потребностью  в  лечении  различного  рода  заболеваний  и 

оздоровлении  организма  после  перенесенных  болезней.  Здесь 
можно говорить о турах с исключительно лечебной целью, для 
лечения каких-либо тяжелых заболеваний, реабилитации после 
травм,  аварий,  операций  и  турах  лечебно-оздоровительных,  с 
целью  поддержания  молодости,  красоты  и  здоровья,  снятия 
стресса и усталости. 
Познавательный (экскурсионный) туризм включает в себя 
поездки  с  целью  ознакомления  с  природными  и  историко-
культурными  достопримечательностями,  музеями,  театрами, 
традициями  народов  в  посещаемой  стране.  Поездка  может 
включать  в  себя  познавательные  и  рекреационные  цели 
одновременно. 
Деловой  туризм  охватывает  путешествия  со  служебными 
или  профессиональными  целями  без  получения  доходов  по 
месту  временного  пребывания.  К  этому  виду  туризма  ВТО 
относит поездки для  участия в съездах, научных конгрессах и 
конференциях,  производственных  совещаниях  и  семинарах, 
ярмарках,  выставках,  салонах,  а  также  для  проведения 
переговоров  и  заключения  контрактов,  монтажа  и  наладки 
оборудования.  Деловой  туризм  включает:  бизнес-поездки, 
конгрессно-выставочный туризм 
и инсентив-туризм (incentive 
– стимул, побуждение).  Инсентив-туризм  представляет собой 
поездки,  предоставленные  руководством  фирмы  своим 
сотрудникам  бесплатно  в  качестве  поощрения  за  хорошую 
работу.  Инсентив-туры,  как  правило,  предусматривают 
хорошее  качественное  обслуживание  по  системе  «все 
включено». Общая доля делового туризма составляет от 10 до 
20 % в международном туристском объеме. 
Спортивный  туризм  предполагает  выезд  для  проведения 
спортивных мероприятий в тех или иных странах и регионах. 
Его, 
в 
свою 
очередь, 
можно 
подразделить 
на 
профессиональный и любительский туризм. Как «специальные 
виды туризма» нас интересует любительский туризм, который 
можно  подразделить  следующим  образом:  зимние  и  летние,  а 
также водные, воздушные, пустынные и горные виды спорта. 
Этнический  туризм  преследует  цель  посещения  места 
рождения или происхождения семьи, а также места жительства 
родственников  и/или  близких.  Этот  вид  туризма  носит 
название  ностальгического  (nostalgie  tour).  Приоритетное 
значение  этот  вид  туризма  имеет  для  стран,  где  проживают 
большие  диаспоры  людей  родом  из  других  стран.  У  туристов 
из Германии, например, пользуются популярностью поездки в 
Поволжье, а у туристов из Финляндии – на Карельскую землю, 
Ладожское  озеро  (около  500 тыс.  финнов  вынужденно 
покинули эти места в период военных действий 1939–1945 гг.). 
Распространен  этнический  туризм  и  у  китайцев,  диаспора 
которых насчитывает более 60 млн человек. 
Религиозный  туризм  основывается  на  религиозных 
потребностях  людей  различных  конфессий.  Религиозный 
туризм  можно  назвать  древнейшим,  его  корни  уходят  в 
незапамятные времена. Он имеет две основные разновидности: 
паломнический  туризм  (отдельно  следует  выделить  духовно-

паломническое 
направление) 
и 
религиозный 
туризм 
экскурсионно-познавательной  направленности.  Религиозный 
туризм в отдельных конфессиях имеет свои особенности. 
Транзитный  туризм  в  соответствии  с  рекомендациями 
ВТО включает две разновидности: 
– перемещения  авиапассажиров,  которые  не  въезжают  в 
страну, а лишь делают пересадку на стыковочный рейс; 
– перемещения  туристов,  которые  едут  к  месту  конечного 
назначения  с  небольшой  остановкой  для  стыковки  рейсов  в 
третьих странах. 
Образовательный 
туризм 
предполагает 
туры 
продолжительностью  от  15  дней  до  3  месяцев  с  целью 
повышения квалификации либо углубления знаний по тем или 
иным  дисциплинам.  Наиболее  популярными  в  настоящее 
время  являются  образовательные  туры  с  целью  изучения 
иностранных  языков  или  углубления  знаний  иностранного 
языка 
Дисциплины по выбору 
Социально-
Синтез 
достижений 
культурологических, 
социально-
антропологические 
психологических 
социально-антропологических 
и 
исследования в 
информационных  исследований,  фиксирование  основных 
туризме 
закономерностей  взаимодействия  индивидов  с  социальной 
средой и с универсумом культурных ценностей.    
Экскурсоведение и 
Экскурсия:  составные  части,  признаки,  классификация, 
выставочная работа 
тематика;  методика  разработки  экскурсионного  маршрута. 
Методика  ведения  экскурсии.  Техника  ведения  экскурсии; 
экскурсовод, требование к профессии. 
Концепция  и  анализ  коммерческой  состоятельности 
выставочного  проекта.  Информационные  и  рекламные 
материалы  выставки,  привлечение  участников  выставки. 
Технологии  рекламы  и  продвижения  выставочного  проекта; 
паблик  рилейшнз  (PR)  на  выставочном  поле,  организация 
работы пресс-службы на выставке. Официальные мероприятия, 
организация 
мероприятий 
деловой, 
конкурсной 
и 
презентационной  программ,  а  так  же  специальных  проектов 
выставки.  Обеспечение  рекламно-информационных  услуг  для 
экспонентов  и  посетителей.Статистические  данные  выставки, 
контроль результатов. 
Профессиональный  цикл 
Базовая часть 
Организационное 
Понятие проекта. Содержание и направление организационного 
проектирование и 
проектирования.  Управление  проектами:  причины,  содержание, 
управление 
этапы.  Жизненный  цикл  проекта  и  его  динамика.  Специфика 
проектами 
ресурсов  и  проектов  в  сфере  туризма.  Методология  и  методика 
управления  проектами  в  сфере  туризма.  Виды  проектов  и 
методика их разработки. 
Информационно-коммуникативное  пространство  и  его  роль  в 
управлении  проектами.  Роль  коммуникаций  в  работе  над 
проектами. Использование информационных технологий в работе 
над проектом.  
Особенности и структура рисков в сфере туризма. Управление 
рисками  в  проекте.  Методы  количественной  и  качественной 

оценки  рисков.  Методы  управления  рисками  в  проектах  в  сфере 
туризма. Бизнес-планирование. 
Технологии 
Концептуальные 
основы 
и 
технологии 
рационального 
туристско-
использования туристско-рекреационного потенциала территории; 
рекреационного 
методологические  подходы  к  формированию  устойчивого 
проектирования и 
развития туристско-рекреационных территорий 
освоения территорий 
Прогнозирование и 
Сущность  и  функции  планирования  на  уровне  макро-  и 
планирование 
микроэкономики. Предмет и методы прогнозирования. Принципы 
туристской 
планирования.  Взаимосвязь  стратегического  и  оперативного 
деятельности 
планирования.  Уровни  планирования.  Этапы  планирования  и 
прогнозирования.. 
Методология  стратегического  планирования  развития  туризма. 
Вклад  государственного  сектора  в  отрасль  экономики  туризма. 
Формирование стратегических целей и задач развития туристского 
комплекса 
крупного 
города. 
Стратегия 
эволюционного 
обновления  предприятия  туризма.  Бизнес-планирование  на 
предприятии туризма.  
Вариативная часть 
Теория туризма и 
Технология и организация деятельности туристской индустрии. 
гостеприимства 
Менеджмент  в  туризме.  История  гостеприимства.  Этика  и 
психология делового общения. Системы бронирования в туризме 
Экономика 
Предмет  и  задачи  экономики  туристической  индустрии. 
туристической 
Экономическая  природа  туризма.  Характеристика  туристско-
индустрии 
рекреационного  и  курортного  комплекса  в  России.  Бюджетное  и 
внебюджетное 
финансирование 
туризма. 
Особенности 
регулирования рыночного механизма на курортах и в туризме.  
Производственные  фонды  хозяйствующего  объекта  в  туризме: 
основные,  оборотные,  нематериальные  и  их  особенности  в 
туристической  отрасли.  Рынок  труда  в  сфере  туризма. 
Особенности  ценообразования  в  туристической  индустрии. 
Особенности  прибыли  и  рентабельности,  анализа  финансово-
хозяйственной деятельности. Смета и бизнес-план туристического 
предприятия: 
цели 
создания, 
структура 
бизнес-плана. 
Эффективность 
хозяйственных 
мероприятий 
в 
туризме. 
Экономические  аспекты  международной  интеграции  и  внешние 
экономические  связи  в  сфере  туризма.  Подготовка  и  презентация 
мини бизнес-плана.  
Региональная 
Понятие  и  место  внутреннего  туризма  в  системе  организации 
политика в сфере 
туристских  обменов.  Составляющие  туристского  продукта  для 
туризма 
целей  внутреннего  туризма.  Роль  регионального  планирования 
организации  внутреннего  туризма  в  системе  региональной 
экономики. 
Значение 
закономерностей 
размещения 
производительных  сил  и  их  территориальных  сочетаний  при 
организации внутреннего туризма. 
Региональное 
планирование 
и 
моделирование 
как 
методологическая  база  научного  обоснования  в  области 
размещения  производительных  сил,  территориальной  (районной) 
организации  внутреннего  туризма  в  условиях  рынка.  Влияние 
факторов  на  межотраслевые  и  межрегиональные  связи. 

Комплексный  анализ  влияния  ресурсных  условий  на  развитие  и 
размещение  производительных  сил  и  их  пространственную 
организацию в системе внутреннего туризма. 
Предмет  ведения  государственных  органов  регионального 
уровня.  Взаимосвязь  основных  элементов  государственной 
политики  в  области  внутреннего  туризма.  Структура  управления 
туризмом  на  уровне  субъектов  федерации,  муниципальных 
образований.  Правовое  регулирование  внутреннего  туризма  на 
региональном  уровне.  Формы  государственной  поддержки 
внутреннего  туризма.  Маркетинговые  функции  государственных 
региональных и муниципальных органов управления. 
Понятие  закономерностей  организации  внутреннего  туризма, 
их объективный характер. Факторы территориального размещения 
туристских объектов.  
Субъекты  рыночных  отношений  на  региональном  уровне  и 
влияние 
рынка 
на 
изменение 
сложившейся 
системы 
территориального разделения труда в сфере туризма. 
Принципы  и  факторы  размещения  производительных  сил 
внутреннего  туризма:  социально-экономические  условия  и 
природные ресурсы, учитываемые через технико-экономические и 
другие показатели. 
Аналитические  уровни  оценки  развития  внутреннего  туризма 
на макро- и микроуровне, обоснование направлений развития. 
Туристско-рекреационный  потенциал  экономических  регионов 
и  районов.  Основные  принципы  формирования  рекреационных 
систем.  Оценка  рекреационной  устойчивости  и  емкости 
территории и ее функциональное зонирование. 
Трудовые  ресурсы  внутреннего  туризма.  Содержание  и 
сущность 
регионального 
характера 
трудовых 
ресурсов. 
Экономический  механизм  рационального  использования  и 
распределения  трудовых  ресурсов  при  организации  внутреннего 
туризма.  Особенности  развития  и  размещения  социальной 
инфраструктуры 
Методологические основы разработки региональных программ 
развития  туризма.  Технологическая  схема  разработки  плана 
экономического  и  социального  развития  внутреннего  туризма, 
выработка 
концепции. 
Формирование 
системы 
целей. 
Корректировка по ресурсам и возможностям территории сводного 
прогноза регионального развития внутреннего туризма. 
Разработка  программных  мероприятия:  развитие  нормативно-
правовой, 
материально-технической, 
информационной, 
организационной, кадровой и научной базы развития внутреннего 
туризма. 
Содержание 
муниципального 
управления 
внутренним 
туризмом.  Роль  планирования  организации  внутреннего  туризма 
на  муниципальном  уровне.  Основные  этапы  стратегического 
планирования.  Анализ  внутренних  и  внешних  факторов, 
определяющих состояние и перспективы развития  
Маркетинг и 
Туристская  дестенация  как  базовый  элемент  туристской 
брендинг туристской  системы.  Туристско-рекреационный  потенциал  дестинаций: 
дестенации 
природно-рекреационные 
ресурсы; 
туристско-экскурсионные 
услуги;  санаторно-оздоровительные  услуги;  услуги  предприятий 

гостиничного  типа  и  пр.  Место  маркетинга  дестинаций  в 
туристском маркетинге. Маркетинг места и маркетинг территорий. 
Маркетинговые  стратегии  (продуктово-рыночные  и  ценовые). 
Продвижение  дестинаций.  Реклама  и  PR.  Исследования 
маркетинговых  коммуникаций  предприятий  сферы  туризма  и 
отдыха.  Анализ  медиапредпочтений  потребителей  туруслуг. 
Организация 
системы 
территориального 
маркетингового 
управления. 
Информационная 
система 
обеспечения 
территориального 
маркетинга. 
Инвестиции 
в 
достопримечательности. 
Брендинг  туристической  дестинации,  его  элементы.  Факторы, 
влияющие  на  имидж  туристической  дестинации.  Маркетинговые 
исследования  конкурентов,  потребителей,  рынка.  Разработка 
концепции  бренда.  Создание  и  реализация  брендовой  стратегии. 
Формирование  отношения  потребителей  к  туристической 
дестинации.  Коммуникационные  стратегии  дестинации  на 
целевых рынках. 
Менеджмент и 
Особенности  управления    туристским  бизнесом.  Система  и 
маркетинг туризма 
структура 
управления 
туризмом. 
Организационно-
функциональные  основы  управления  турфирмами.  Особенности 
управленческого  цикла  в  турфирме.  Планирование  и  контроль  в 
турфирме.  Туристское  предложение.  Туристские  регионы, 
организации  и  предприятия.  Стратегический  и  тактический 
менеджмент  в  туризме.  "Тихая"  революция  в  философии 
управления  туризмом.  Повышение  доходности  и  источники 
прибыли  в  туризме.  Управление  качеством  и  инновациями  в 
туристическом 
бизнесе. 
Управление 
жизненным 
циклом 
туристского  продукта.  Методы  принятия  управленческих 
решений.  Цели,  задачи  и  миссия  туристской  организации. 
Перспективный  анализ  потенциальной  туристской  организации. 
SWOT-анализ  турфирмы.  Управленческий  анализ  турфирмы. 
Документарное  обеспечение  управления  в  сфере  туризма  и 
санаторно-курортном деле.  
Особенности  маркетинга  турфирмы.  Потребности  клиентов 
турфирмы.  Понятие  туристского  рынка.  Сегментирование 
туристского 
рынка 
и 
основные 
стратегии 
маркетинга. 
Позиционирование 
туристского 
продукта. 
Сбытовая 
(дистрибьюционная) 
политика 
туристского 
предприятия. 
Маркетинговая  ценовая  политика  туристского  предприятия. 
Особенности  продвижения  туристской  услуги.  Маркетинговые 
коммуникации  в  туризме.  Основные  элементы  маркетинговых 
коммуникаций.  Маркетинговые  исследования  в  туризме.  Этапы 
проведения 
маркетингового 
исследования. 
Принятие 
маркетинговых  решений  в  условиях  нестабильности  туристского 
рынка. 
Дисциплины по выбору 
Историко-культурный 
Введение 
в 
историко-культурный 
туризм. 
Историко-
туризм 
культурные  ресурсы  России.  Историко-культурные  ресурсы 
зарубежных  стран.  Музейно-выставочная  и  организационная 
деятельность.  Туроператоры  и  турагентства  в  историко-
культурном туризме. Музеи мира.    
Спортивный и 
Спортивный  и  экстремальный  туризм.  Экстремальные 

экстремальный 
ситуации.  Экстремальный  туризм.  Специфика  и  основные 
туризм: организация  понятия.  Виды  и  особенности  экстремального  туризма. 
походов и 
Психологические 
особенности 
людей 
занимающихся 
путешествий 
экстремальным туризмом. Организация походов и путешествий  
Дисциплины по выбору 
Природные и 
Рекреационные  и  туристские  ресурсы.  Рекреационная  оценка 
рекреационные 
природных  ресурсов.  Климатические  и  гидрологические  условия 
ресурсы 
организации отдыха.  
Особо охраняемые 
Понятие  особо  охраняемые  природные  территории.  Категории 
природные 
и  виды  особо  охраняемых  природных  территорий.  Особо 
территории и 
охраняемые  природные  территории  федерального  значения. 
экологический туризм  Государственные  зоологические  заказники  областного  значения. 
Отдел  экологии  растительных  ресурсов  Института  экологии 
человека СО РАН (Кузбасский ботанический сад)  
М2.В3 Дисциплины по выбору 
Музеи Кузбасса как 
Государственные  экологические  и  природные  заказники, 
туристский ресурс 
экомузеи, музеи. 
  
История и культура 
Формирование  условий  для  развития  туризма  в  Западной 
Сибири как 
Сибири.  Тенденции  и  изменения  в  становлении  и  развитии 
туристский ресурс 
материально  –  технической  базы  туризма  Западной  Сибири. 
Мероприятия, направленные на улучшение кадрового обеспечения 
туристских организаций. 
Деятельность  туристско-экскурсионных  учреждений  Западной 
Сибири.  
Практика и (или) научно-исследовательская работа 
профессионально-
Практика  по  туризму  проводится  после  освоения 
ориентированная 
магистрами  таких  курсов  как    «Правовые  основы  в 
туристской  индустрии»,  «Курортология»,  «Туристское 
ресурсоведение»,  «Теория туризма и гостеприимства», 
в  мае-июле.  Данная  практика  предусматривает 
непосредственную  работу  туристических  компаниях  и 
направлена на получение навыков туристской работы. 
Продолжительность практики 9 недель. 
Основной  целью  практики  является  закрепить  и 
расширить  теоретические  знания  студентов  по 
туристической  деятельности  в  соответствии  с 
квалификационной характеристикой магистра Туризма, 
дать  объективное  представление  о  туристской  работе, 
состоянии 
законодательной 
базы. 
Практиканты 
знакомятся 
с 
организацией 
туристского 
дела, 
овладевают практическими навыками работы 
производственная 
Производственная  практика  является  завершающим 
этапом подготовки магистров, формирует у них навыки 
научно-исследовательской  работы  и  использования 
теоретических 
знаний 
на 
практике. 
Практика 
проводится после изучения всех дисциплин. 
В 
ходе 
практики 
магистры 
осуществляют 
окончательный  сбор  материала  для  магистерской 
диссертации,  его  обработку,  оформление  итогов 
предварительной работы в письменном виде. 
Продолжительность практики 11 недель. 

Научно-
Завершение  исследования  по  теме  выпускной 
исследовательская 
работы, в ходе которого заканчивается сбор материала 
работа 
по  теме,  обработка  результатов,  овладение  навыками 
письменного  оформления  результатов.  Подготовка 
чернового варианта выпускной работы 
Факультативы 
Экономика 
Ощущения, впечатления и переживания, как объект 
впечатлений 
купли-продажи  в  сфере  туристической  деятельности. 
Эволюция  экономики  ощущений  (впечатлений). 
Ощущения,  впечатления  и  переживания:  ключевые 
концепты  и  их  современная  интерпретация.  Роль 
клиента  в  экономике  впечатлений.Тренды  в  системе 
глобального туризма.  
Особенности  инсценирования  в  туризме:  понятие 
«инсценирование»,  основные  аспекты  и  инструменты 
инсценирования.  Основные  темы,  инсценируемые  в 
сфере 
туризма: 
характерные 
черты, 
способы 
инсценировки, 
дискурсивное 
обсуждение 
тем. 
Овеществленный  туристический  продукт  в  сфере 
экономики 
ощущений. 
Использование 
музеев, 
аквапарков,  SPA-курортов,  отелей,  развлекательных 
центров,  музыкальных  театров  и  т.д.  в  экономике 
впечатлений.  
Опыт развития экономики ощущений в европейских 
странах  и  в  России.  Сферы  инновационного  туризма: 
качество  ощущений  в  туризме,  новые  детали 
инсценирования,  использование  созданных  природой 
лабораторий  впечатлений.  Подготовка  и  презентация 
инсценирования 
объекта 
в 
туристической 
деятельности.  
Событийный 
Событие,  как  объект  управления  в  event-
менеджмент 
менеджменте.  Практическое  применение  менеджмента 
в  области  проектирования  проведения  и  организации 
мероприятий и событий.  
Этапы  event-менеджмента:  исследование  сложности 
брэнда  события,  идентификация  потенциальных 
клиентов-участников  события,  создание  концепции 
события, 
планирование 
логистики 
события 
и 
координирование  его  технических  аспектов  вплоть  до 
реализации  практических  методов  его  проведения  и 
организации,  контролинг  проекта.  Стратегии  в 
управлении  событиями.  Влияние  event-менеджмента  
на 
результаты 
деятельности 
фирмы. 
Аспекты 
финансирования 
реализации 
event-проектов. 
Вспомогательные средства менеджмента событий.  
Направления 
практической 
эвентологии 
в 
туристической сфере. Подготовка и презентация event-
проекта. 
Региональная 
Нормативная  база.  Локальная  акты.  Стратегия 
политика 
развития 
туристического 
бизнеса. 
Туристские 
Кемеровской области  организации. Органы управления и контроля. 
в сфере туризма 

Итоговая государственная аттестация 
Впускная 
 
магистерская 
диссертация 
государственный 
Знать,  понимать  и  излагать  профессиональные 
экзамен 
задачи 
в 
области 
научно-исследовательской 
деятельности.  Творчески  и  критически  осмысливать 
информацию в сфере профессиональной деятельности. 
Умение аргументировать собственную позицию, делать 
самостоятельные выводы и обобщения 
 



Похожие:

Программа магистратуры iconЭкзаменационные вопросы по дисциплинам магистратуры
Экзаменационные вопросы по дисциплине "Корпоративные финансы" для студентов 2 курса магистратуры направления "Менеджмент", программа...
Программа магистратуры iconПрограмма итоговых комплексных испытаний (итоговой государст- венной аттестации) студентов-выпускников вуза Сквозная программа наддисциплинарного учебного курса
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) (магистратуры), реализуемая вузом по направ
Программа магистратуры iconПрограмма вступительного испытания в форме письменного экзамена по направлению подготовки магистратуры 080300. 68 «финансы и кредит»
Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного
Программа магистратуры icon1. Возникновение и развитие магистратуры в России
Тема Возникновение и развитие магистратуры в России. История магистерской
Программа магистратуры iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)
Программа магистратуры: Электротехнологические процессы и установки с системами питания и управления
Программа магистратуры iconТельного стандарта высшего профессионального об- разования по уровню магистратуры по направлению подготовки «антикризисное управление» Обоснование соответствия предлагаемого проекта фгос впо
Разования по уровню магистратуры по направлению подготовки «антикризисное управление»
Программа магистратуры iconПрограмма вступительного междисциплинарного экзамена для поступления в магистратуры направления «туризм» Факультета социальных коммуникаций и туризма Барнаул, 2010
«Туризм» и определяет содержание и форму вступительного экзамена по магистратуре
Программа магистратуры iconПрограмма вступительного испытания в форме письменного экзамена по направлению подготовки магистратуры 080200. 68 «менеджмент»
Вступительного экзамена в магистратуру по направлению 080500. 68 «менеджмент» магистерская
Программа магистратуры iconПрограмма вступительного комплексного экзамена по специальности магистратуры 6 m 051000 «Государственное и местное управление»
Перечень дисциплин государственного комплексного экзамена по специальности 6М051000 «Государственное и местное управление»
Программа магистратуры iconПрограмма вступительного комплексного экзамена по специальности магистратуры 6 m 051000 «Государственное и местное управление»
Перечень дисциплин государственного комплексного экзамена по специальности 6М051000 «Государственное и местное управление»
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница