Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Инновационная деятельность в образовании»




Скачать 208.8 Kb.
НазваниеПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Инновационная деятельность в образовании»
Дата конвертации21.10.2012
Размер208.8 Kb.
ТипПрограмма
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Казанский государственный университет имени В.И. Ульянова-Ленина


«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор

Р.Г.Минзарипов


_____________________


«_6_»_февраля__2008г.


ПРОГРАММА

повышения квалификации профессорско-преподавательского состава

по приоритетному направлению «Инновационная деятельность в образовании»


ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ И ВИДЫ ОТЧЁТНОСТИ.

Виды занятий

Часы


Лекции

48

Практические занятия

20

Индивидуальные занятия с преподавателем

-

Самостоятельные занятия

4

ВСЕГО

72

Итоговая аттестация

Семинар с докладами слушателей



Казань

2008 г.


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

Цикл повышения квалификации по направлению «Инновационная деятельность в образовании» адресован администрации, преподавателям и научным сотрудникам вузов и средних специальных учебных заведений, которые либо преподают вопросы инновационного менеджмента, либо заняты в порядке научной или учебно-методической работы коммерциализацией НИОКР, продвижением инновационных проектов в учебном заведении или в организации-заказчике. Его основные цели:

  • изложить современные взгляды на управление разработкой и продвижением новшеств до коммерческого использования, в соответствии с новыми подходами к менеджменту на основе отечественного и зарубежного опыта,

  • ознакомить с основными подходами к управлению маркетингом, разработкой, коммерциализацией интеллектуальной собственности и основными приемами управления инновационным проектом,

  • сориентировать в методах и технологиях управления инновациями в сфере высшего образования.

Цикл “ Инновационная деятельность в образовании ” обусловлен следующими обстоятельствами, формирующими круг задач:

  • повсеместным введением в практику управления инновациями новых проектных подходов и международных стандартов управления;

  • необходимостью освоения эффективных методов инновационного менеджмента в связи с ослаблением позиций России как страны разработчика;

  • слабой информированностью преподавателей вузов о современной терминологии и подходах к управлению объектами интеллектуальной собственности, как основы инноватики;

  • недостаточной подготовленностью преподавателей вузов к обеспечению качества подготовки специалистов в свете рекомендаций Болонской декларации.

Цикл должен обеспечить получение слушателями знаний и навыков по вопросам разработки, внедрения, функционирования, оценивания, регистрации, непрерывного совершенствования новшеств. При этом объекты интеллектуальной собственности рассматриваются как объекты системного, проектного и процессного подходов. Особый упор делается на применение полученных знаний в высшей школе, как в инновационной среде, для эффективного осуществления НИОКР и для организации подготовки специалистов. Освоение материала предусмотрено через лекционные и семинарские занятия, а также в ходе деловых игр и подготовки выпускной работы в форме доклада на итоговом семинаре, проходящем в формате Круглого стола.

Обучение рассчитано на 72 часа аудиторных занятий и занимает 2 недели.

По завершении обучения, после обсуждения выпускной работы слушатели получают удостоверения о повышении квалификации государственного образца.


2. ПЕРЕЧЕНЬ ДИСЦИПЛИН И РАЗДЕЛЫ.

(НАИМЕНОВАНИЯ ТЕМ)

2.1. Управление инновационными проектами


Основные термины и определения инноватики и особенности управления инновационными проектами. Жизненный цикл объекта производства и этапы инновационного проекта.

Участники, окружение и источники финансирования инновационного проекта. Структуры и методы управления проектами.

Стратегия управления правами на объекты интеллектуальной собственности в рамках инновационного проекта и вне его. Управление командой проекта.

Бизнес – план, экспертиза и FMEA анализ проекта, завершение проекта.

Дискуссия на тему: «Особенности осуществления инновационного проекта в вузе».

2.2. Управление интеллектуальной собственностью


Понятие интеллектуальной собственности. Разновидности промышленной собственности и основные режимы определения прав на объекты промышленной собственности. Особенности рынка и оценки объектов промышленной собственности.

Лицензионные операции. Управление процессами передачи интеллектуальной собственности.

Стратегии «материнских» организаций и организаций-заказчиков в области управления интеллектуальной собственностью. Семинар

Методы и механизмы организации разработки и генерации идей в организациях высшего образования. Управление интеллектуальной собственностью в научно-исследовательских организациях и в учебных заведениях.

2.3.Стратегическое управление инновациями


Инновационность конкурентных факторов как источник экономического роста.

Особенности инновационной стратегии и методов стратегического анализа в условиях рынка.

Варианты стратегии выведения организации на инновационные пути развития. Формирование миссии, видения, целеполагания и стратегического управления в вузе. Организация постоянного анализа и мониторинга внутренней и внешней среды вуза. Варианты стратегии инновационного развития для вуза.

2.4. Инвестиционные расчеты

при обосновании инновационных проектов в вузе


Инвестиции и инвестиционная деятельность в системе рыночных отношений. Классификация инвестиций, факторы, влияющие на спрос на инвестиции.

Методические основы экономической оценки эффективности инвестиций. Прямые и обратные задачи при проведении процедур экономического обоснования.

Особенности оценки эффективности инвестиций в инновационные проекты. Значение вычисления сальдо накопленных реальных денежных средств.

2.5. Трансфер и диффузия разработок


Понятия технологического трансфера и диффузии разработок. Их роль в инновационном процессе.

Формы реализации технологического трансфера.

Проблемы решения вопросов о долевом участи в проектах участников трансфера технологий и о решении вопросов определения прав собственности на разработки созданные входе трансфера.

Возможные стратегии поведения участников трансфера. Позитивные и негативные аспекты диффузии разработок.

2.6. Правовые основы охраны интеллектуальной собственности


Новый понятийный аппарат и правовые аспекты инновационной деятельности вуза в свете вступления в силу с 1. 01. 2008г. новой редакции ГК РФ.

Правовая практика решения вопросов разделения, уступки и продажи прав на объекты интеллектуальной собственности, создаваемые в рамках научной и научно-методической работы в вузе и в рамках совместной деятельности с другими субъектами права.

2.7. Опыт институциализации инновационной деятельности

Разработка и реализация политики инновационного развития России и Татарстана. Государственная поддержка инновационной деятельности и условия участия предприятий и организаций в государственных Программах. Организация работы инновационно-технологических центров, парков и инкубаторов бизнеса. Опыт работы инновационно активных организаций с фондом поддержки предприятий малого и среднего бизнеса в наукоемкой сфере.

2.8. Переход к кредитно-зачетной системе обучения: опыт КГУ


Уточнение и конкретизация Положения об организации учебного процесса в рамках эксперимента в КГУ. Обсуждается опыт внедрения новой организации и оценки результатов обучения на первых трех курсах крупнейшего факультета КГУ. Приводятся трудности методического, организационного и мотивационного характера. Объясняется системы оценки с учетом различных аспектов участия студента в учебном процессе.

Дискуссия: «Практические шаги по улучшению управляемости учебного процесса»

2.9. Инновационная деятельность кафедры

    1. Маркетинг инноваций


Особенности продвижения нововведений на рынки. Специфика рынка средств производства и технологий.

Маркетинг-менеджмент создания нового продукта.

Стратегия маркетинговой деятельности по целевому выбору сегментов рынка.

Специфика комплекса маркетинга инноваций.

Лизинг и факторинг во внешнеэкономической деятельности при продвижении новшеств.

2.11. Анализ отечественного и зарубежного опыта инновационной деятельности


Организационно-правовые формы инновационного процесса в России и за рубежом.

Опыт создания инновационного климата и инвестиционной поддержки в США.

Опыт инновационной политики Китая.

Практика продвижения инновационных проектов в России, трудности и перспективы.

Дискуссия на тему: «SWOT – анализ инновационного пути развития организации и отрасли».

2.12.Современное дистанционное образование


Технологии дистанционного образования. Основные категории дистанционного образования: тьютер, дидактика, электронные средства и т.п.

Правовые вопросы дистанционного образования. Электронная дидактика. Технология создания и применения электронных средств обучения в дистанционном образовании. Средства контроля в дистанционном обучении: теория и практика.

Виртуальные университеты: теория и практика.

Качество дистанционного образования. Квалиметрия в дистанционном образовании.

2.13. Инновационные подходы к профориентационной деятельности вуза


Задача сближения высшего образования с потребностями рынка труда. Профориентационная деятельность вуза. Принципы создания системы содействия трудоустройству выпускников.

Организационно-методическая деятельность вуза по решению проблем трудоустройства. Факторы расширения возможностей успешного трудоустройства: повышение качества образования, формирование гибких образовательных траекторий, расширение диапазона компетенций обучающегося.

Формы послевузовского сотрудничества с работодателями и выпускниками. Роль дополнительного и непрерывного образования. Вовлечение ресурсов работодателей в образовательный процесс.

2.14. Системность инноваций в образовании


Инновационные методы и подходы в образовании.

Трансформация инновационных подходов в свете системного менеджмента качества.

Обоснование постоянства и комплексного характера инновационных преобразований в учебном заведении.

2.15. Методология и методика разработки электронных образовательных ресурсов


Электронные продукты как часть инновационных образовательных технологий.

Образовательные электронные ресурсы – направление инновационной политики вуза.

Проблемы адаптации программ при очном обучении, границы применения. Проблема синхронности восприятия информации при очном обучении

Рекомендуемые алгоритмы работы с мультимедийными обучающими программами.

2.16. Бизнес-игра «Инновационное пособие ХХ1 века»


  • Проблема разработки и применения инновационных образовательных ресурсов (ИОР) и электронных контрольных тестов (групповая работа).

  • Эффективность использования ИОР в учебном процессе (групповая работа).

  • Акмеологический тренинг как форма повышения квалификации преподавателя.

  • Применение методов интерактивного обучения в организации учебного процесса.

Разработка группового решения (проекта) по вопросам применения ИОР в системе высшего образования.

2.2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПО ТЕМАМ.



темы

Темы занятий

Всего часов

I

II

III

2.1

Управление инновационными проектами

4

2.2

Управление интеллектуальной собственностью

4

2.3

Стратегическое управление инновациями.

4

2.4

Инвестиционные расчеты при обосновании инновационных проектов в вузе

4

2.5

Трансфер и диффузия разработок

4

2.6

Правовые основы охраны интеллектуальной собственности

4

2.7

Опыт институциализации инновационной деятельности

4

2.8

Переход к кредитно-зачетной системе обучения: опыт КГУ

4

2.9

Инновационная деятельность кафедры

4

2.10

Маркетинг инноваций

4

2.11

Анализ отечественного и зарубежного опыта инновационной деятельности

4

2.12

Современное дистанционное образование

4

2.13

Инновационные подходы к профориентационной деятельности вуза

4

2.14

Системность инноваций в образовании

4

2.15

Методология и методика разработки электронных образовательных ресурсов

4

2.16

Бизнес-игра “Инновационное пособие ХХI века”

8




Выпускная работа

4




Всего

72



2.3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ.

№ темы

Темы практических занятий


Кол-во часов

2.1.

Особенности осуществления инновационного проекта в вузе. (Дискуссия)

1

2.2.

Стратегии «материнских» организаций и организаций-заказчиков в области управления интеллектуальной собственностью. (Разбор кейса).

2

2.6

Перспективы вступления в силу 1V части ГК РФ (Дискуссия)

1

2.8.

Практические шаги по улучшению управляемости учебного процесса (Дискуссия)

2

2.9.

Инновационная деятельность кафедры

2

2.11.

«SWOT – анализ инновационного пути развития организации». (Дискуссия)

2

2.13.

Варианты организации и мотивации профориентационной деятельности вуза. (Дискуссия)

2

2.16.

Бизнес-игра «Инновационное пособие ХХ1 века»

  • Проблема разработки и применения инновационных образовательных ресурсов (ИОР) и электронных контрольных тестов (групповая работа).

  • Эффективность использования ИОР в учебном процессе (групповая работа).

  • Акмеологический тренинг как форма повышения квалификации преподавателя.

  • Применение методов интерактивного обучения в организации учебного процесса.

Разработка группового решения (проекта) по вопросам применения ИОР в системе высшего образования. (Деловая игра)

8

ВСЕГО (часов)

20



2.4. ТЕМАТИКА И ФОРМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ.

2.4.1. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Мотивация разработчика интеллектуальной собственности.

  1. Основные понятия инноватики.

  2. Особенности интеллектуальной собственности

  3. Логика, стратегия и этапы управления правами на интеллектуальную собственность в рамках инновационного процесса.

  4. Управление проектами как важная составляющая эффективного менеджмента.

  5. Основы управления инновационным проектом

  6. Основные этапы управления реализацией инновационного проекта.

  7. Понятие трансфера технологий.

  8. Продвижение технологий и научно-технических разработок на российский и международные рынки.

  9. Опыт организации международного трансфера технологий и работы с интеллектуальной собственностью.

  10. Юридические аспекты коммерциализации технологий в России.

  11. Сущность категории риск Классификация видов риска.

  12. Основные методы управления рисками.

  13. Инновационные риски.

  14. Сущность и структура национальных инновационных систем.

  15. Формирование национальных особенностей инновационных систем различных стран.

  16. Принципы маркетинговой деятельности инноватора.

  17. Жизненный цикл инноваций.

  18. Введение в стратегический менеджмент инноваций.

  19. Виды и особенности инновационных организаций, как объектов стратегического управления.

  20. Основные категории стратегического менеджмента инноваций.

  21. Этические аспекты стратегического управления.

  22. Инвестиции и инвестиционная деятельность в системе рыночных отношений

  23. Методические основы экономической оценки инвестиций в условиях формирования рыночных отношений

  24. Методы оценки эффективности инвестиций в инновационные проекты

  25. Технологический аудит как метод управления инновационной деятельностью.

  26. Разработка методов технологического аудита инновационных проектов.

  27. Инновационный компонент в организации совместной профориентационной деятельности вуза и общеобразовательных учреждений

  28. Проектирование и деловые игры как инновационный аспект профориентационной деятельности.

  29. Технологические инновации в вузе.

  30. Экономически инновации в вузе.

  31. Педагогические инновации в вузе.

  32. Организационные инновации в вузе.

  33. Проблематика развития системы образования на уровне образовательной системы.

  34. Проблематика развития системы образования на уровне государственной политики.

  35. Проблематика развития системы образования на уровне отношений между государствами.

  36. Анализ роли и функции государства в финансировании и организации образования.

  37. Система элементов инновационной инфраструктуры, их функции и структура.

  38. Основы теории инновационной образовательной деятельности.

  39. Принципы инновационного развития высших учебных заведений.

  40. Разнообразие инновационных информационных технологий в вузе и электронные учебные материалы как их часть.

  41. Проблема разработки электронных контрольных тестов.

  42. Дидактические принципы, используемые в мультимедийных обучающих программах.

  43. Особенности ЭОР по гуманитарным и естественнонаучным дисциплинам.

  44. Дистанционные технологии обучения как необходимое звено инновационного развития вуза.


2.5. ТЕМАТИКА ИТОГОВЫХ РАБОТ.

  1. Основные понятия инноватики. Понятие инновационного бизнеса, его характерные особенности и противоречия.

  2. Понятие проекта и особенности инновационного проект-менеджмента.

  3. Окружение инновационного проекта, логика разбиения проекта на стадии.

  4. Активность инвестирования инноваций в России и в мире, источники финансирования инновационных проектов.

  5. Особенности бизнес-плана инновационного проекта.

  6. Особенности управления командой проекта.

  7. Стадии развития инноваций до коммерческого успеха.

  8. Участники инновационного бизнеса. Варианты организации управления инновационным проектом и инновационной организацией.

  9. Логика и этапы управления правами на интеллектуальную собственность в рамках инновационного процесса.

  10. Цели и задачи защиты прав на интеллектуальную собственность по этапам реализации проекта.

  11. Виды интеллектуальной собственности. Особенности управления каждой разновидностью.

  12. Лицензионные операции и особенности применения в России.

  13. Методы определения стоимости интеллектуальной собственности. Особенности этого вида собственности как объекта права.

  14. Стратегия поведения «материнской» организации в рамках инновационного процесса.

  15. Стратегия поведения малого инновационного предприятия (МИП – организация-разработчик) в рамках инновационного процесса.

  16. Характеристика источников и методы организации процесса генерации инновационных идей, значение технологических укладов в инновационном развитии.

  17. Роль научных школ и ключевых компетенций в планировании и развитии инновационных процессов в вузе.

  18. Электронные продукты как часть инновационных образовательных технологий.

  19. Технологии дистанционного образования.

  20. Тренинг как форма организации учебного процесса.

  21. Проблема разработки и применения инновационных образовательных ресурсов (ИОР) и электронных контрольных тестов (групповая работа).

  22. Эффективность использования ИОР в учебном процессе (групповая работа).

  23. Достоинства и недостатки ИОР различных типов.

  24. Проблемы адаптации программ при очном обучении, границы применения.

  25. Проблема синхронности восприятия информации при очном обучении

  26. Рекомендуемые алгоритмы работы с мультимедийными обучающими программами.

  27. Вопросы качества ИОР.

  28. Проблема разработки и применения инновационных образовательных ресурсов (ИОР) и электронных контрольных тестов в Вашем вузе.

  29. Место ИОР в рамках модернизации системы образования через призму образовательных стандартов 3-го поколения, исполнения Болонской декларации, балльно-рейтинговой системы.

  30. Составляющие профессионально-педагогического мастерства преподавателя.

  31. Акмеологический тренинг как форма повышения квалификации преподавателя.

  32. Применение методов интерактивного обучения в организации учебного процесса.

  33. Маркетинг образовательных услуг.

  34. Особенности продвижения на рынок интеллектуальной собственности, создаваемой в рамках методического обеспечения учебного процесса.



3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

3.1. Основная литература.

  1. Аньшин В.М., Филин С.А. Менеджмент инвестиций и инноваций в малом и венчурном бизнесе. Учебное пособие. – М.: АНКИЛ, 2003.

  2. Бизнес-план. Рабочая книга. - СПб.: Изд-во ЭИС, 1992.- 71с.

  3. Бизнес-план: Методические материалы / Под ред. Р.Г.Маниловского. М.: Финансы и статистика, 1996.- 80 с.

  4. Бовин А.А., Чередникова Л.Е. Интеллектуальная собственность: экономический аспект: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М,2001

  5. Валеева Ж.Р. Интеллектуальная собственность в системе управления промышленным предприятием. – Владимир: Изд-во «Посад», 2003.

  6. Ван Хорн Дж. К. Основы управления проектами. Пер. с англ. / – М.: Дело, 1996.

  7. Воропаев В.И. "Управление проектом в России", Москва, "Альянс", 1995.

  8. Грачева М.В. Анализ проектных рисков.-М.: Финстатинформ,1999.

  9. Грей К.Ф., Ларсон Э.У. Управление проектами. Практическое руководство. Пер. с англ. – М.: Изд. «ДиС», 2003.

  10. Громов Ю.А. Защита и коммерциализация интеллектуальной собственности: Энциклопедический справочник. – М.: Экономика, 2003.

  11. Гунин В.Н. и др. Управление инновациями. 17-ти модульная программа для менеджеров. Модуль 7. М.: ИНФРА–М, 1999.

  12. Зинов В.Г. Управление интеллектуальной собственностью: Учебное пособие. – М.: Дело, 2003.

  13. Иванова Н.И. Национальные инновационные системы. - М.: Наука, 2002.

  14. Иващенко Н.П. Производственно-экономические системы в промышленности России: трансформация, формирование, развитие. - М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2000.

  15. Ившина Г.В. Компьютерные технологии в условиях мониторинга качества образовательных систем (дидактические основы). Казань: Центр инновационных технологий, 2000.- 136 с.

  16. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д.Ильенкова, Л.М.Гохберг, С.Ю.Ягудин и др. Под ред. Проф. С.Д.Ильенковой. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

  17. Интеллектуальные ресурсы, интеллектуальная собственность, интеллектуальный капитал /Под ред. к.т.н. В.Г. Зинова. - М.: АНХ, Центр коммерциализации технологий, 2001.

  18. Кун Т. Структура научных революций: Пер. с англ. - М.: ООО 'Издатльство АСТ', 2001.

  19. Либерзон В.И., Лобанов И.Д. Особенности российского обеспечения управления проектами – М.: Вита-Пресс, 1996.

  20. Мазур И.И. и др. Управление проектами. Учебное пособие. М. Экономика, 2001г.

  21. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М,2002.

  22. Мельник А.Н. Методические указания к практическим занятиям по курсу “Инвестиционная деятельность”. - Казань: КГУ, 2003.- 23 с.

  23. Мельник А.Н. Управление инвестиционной деятельностью фирмы. Казань: КГУ, 2004.-191 с.

  24. Мельник А.Н. Экономическая оценка инвестиций. Казань: КГЭУ, 2004

  25. Мельничнов В.В., Мельник А.Н. Инвестиционный проект глазами независимого эксперта. - Казань: КГЭУ, 2002. - 91 с.

  26. Мир управления проектами. Под ред. Х. Решке, Х. Шеллс: Пер. с англ. М.: Аланс, 1993.

  27. Основы политики РФ в области развития науки и технологий и на период до 2010 г. и дальнейшую перспективу. - Распоряжение Президента РФ от 30 марта 2002г., ? Пр-576.

  28. Разу М.Л. и др. Управление программами и проектами. Модульная программа для менеджеров. Модуль 8. М.: ИНФРА –М, 1999.

  29. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. - М.: Экономика, 1989.

  30. Трансфер технологий и эффективная реализация инноваций: / Под ред. д.т.н. Н.М. Фонштейн. - М.: АНХ, Центр коммерциализации технологий, 1999.

  31. Управление инновациями: В 3-х кн. Учебное пособие/ под ред. Ю.В. Шленова. – М.: Высшая школа, 2003.

  32. Фостер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. - М.: Прогресс, 1987.

  33. Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. Санкт-Петербург: Два Три, 1996.

  34. Шумпетер Й. Теория экономического развития. - М.: Прогресс, 1982.

  35. Экономика фирмы: Учебник под ред. Н.П. Иващенко, - М.: ИНФРА-М, 2006.  - 526 с.

  36. Янсен Ф. Эпоха инноваций. – М.: ИНФРА-М, 2002. Концепция государственной инновационной политики РФ на 2001-2005 гг. - М.: 2001.


3.2. Дополнительная литература.

  1. Абдулин А.И. Интеллект и право. Правовая охрана интеллектуальной собственности: Учебное пособие. – М.: СТАТУТ, 2001.

  2. Андреев Г.И. и др. Практикум по оценке интеллектуальной собственности: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002.

  3. Балдин К.В. Управление рисками: уч.пособие. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 511с.

  4. Бернстайн П. Против богов: укрощение риска/пер. с англ. - М.:ЗАО "Олимп-Бизнес", 2000. - 400с.

  5. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент.- Киев, МП “ИТЕМ” ЛТД, Юнайтед Лондон Трейд Лимитед”, 1995 - 448 с.

  6. Боровкова В.А. Управление рисками в торговле. – СПб.: Питер, 2004. – 288с.

  7. Бретт А. Оценка коммерциализуемости технологий (технологический аудит) / в сб. Коммерциализация технологий: мировой опыт - российским регионам, М., АНХ., 1995г., стр. 7-47.

  8. Грачева М.В. Анализ проектных рисков. - М.: Финстатинформ, 1999. - 216с.

  9. ИСО/ТО 10006:1997 «Руководство качеством при управлении проектами» М.: 1999. Олехнович Г.И. Интеллектуальная собственность и проблемы ее коммерциализации. – Минск: «Амалфея», 2003.

  10. Козырев А.И. Оценка интеллектуальной собственности. – М.: Экспертное бюро, 1998.

  11. Менеджмент на рынке инноваций. Учебно-методическое пособие. - М.: Монолит, 2002., 260 с.

  12. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. М.: Информэлектро, 1994.- 115 с.

  13. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. М.: Информэлектро, 1994.- 115 с.

  14. Модели коммерциализации результатов исследований. М: АНХ, 2004.

  15. Олехнович Г.И. Интеллектуальная собственность и проблемы ее коммерциализации. – Минск: «Амалфея», 2003.

  16. Основы коммерциализации результатов НИОКР и технологий – М.: АНХ, 1999. – 271 с.

  17. Оценка интеллектуальной собственности: Учебное пособие/под ред. С.А. Смирнова. – М.: Финансы и статистика, 2002.

  18. Сахрауи О.П. Технология управления «Спайдер». – М.: Инфра-М, 1998.

  19. Сборник трудов ” Международный симпозиум управления проектами; Восток – Запад – Грань тысячелетий ”. – М.: Мосдорлизинг, 1999.

  20. Ступаков В.С., Токаренко Г.С. Риск-менеджмент. Уч.пособие. – М.: ФиС, 2005. – 288с.

  21. Управление инвестициями: В 2-х т. / В.В. Шеремет, В.М.Павлюченко, В.Д.Шапиро и др.- М.: Высшая школа, 1998.- 928 с.

  22. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева и др.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 1999.- 669 с.

  23. Управление проектами. Практическое руководство. М.: ЮРКНИГА, 2003.



3.3. Мультимедийные учебные пособия

  1. Темников Д.А., Мезина З.Р. Обучающий internet-курс «Основы культивирования клеток животных». Казань: Казанский университет. – Интернет-курс и приложение на CD-ROM – 2001-2003.

  2. Сидельникова Т.Т., Темников Д.А., Шарагин И.А. УМК «Введение в политологию» Казань: Казанский университет – Национальный фонд подготовки кадров. – 5 CD-ROM и 5 учебных пособий. – 2001.

  3. Темников Д.А., Мезина З.Р. Компьютерная обучающая программа для выпускников школ и абитуриентов «Энергетика живой клетки» Казань: Казанский университет. – CD-ROM. – 2003.

  4. Темников Д.А., Мезина З.Р., Винтер В.Г. Компьютерная обучающая программа «Основы биохимии: некоторые вопросы биоэнергетики и метаболизма». Казань: Казанский университет. – CD-ROM. – 2000-2002.


3.4. Интернет источники, рекомендуемые по циклу.

  1. www.gkmim.ru – сайт Группы компаний «Международный институт менеджмента», российского представителя Международной Ассоциации Управления Проектами IPMA.

  2. http://projectm.narod.ru/content/htm http://project.km.ru страницы широкого профиля на бесплатном хостинге My.KM.ru

  3. www.aproject.ru –сайт “Управление проектами в России”

  4. www.sovnet.ru – сайт Российской ассоциации управления проектами


Программу составили

Ившина Галина Васильевна, - д.пед.н., профессор;

Одиноков Михаил Юрьевич, - к.т.н., доцент;

Темников Дмитрий Алексеевич, - к.б.н., доцент.

«25» января 2008 г.







Похожие:

Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Инновационная деятельность в образовании» iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Инновационная деятельность в образовании»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Инновационная деятельность в образовании» iconПрограмма курса повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по направлению подготовки высшего профессионального образования «Инновационная деятельность»
Современная экономика – экономика знаний. Конкурентные преимущества, даваемые технологическим развитием
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Инновационная деятельность в образовании» iconПрограмма «Современные нанотехнологии» повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Проблемы подготовки кадров по приоритетным направлениям науки,
Оборудование для исследования наноструктур. Сканирующая зондовая микроскопия
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Инновационная деятельность в образовании» iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава в рамках II всероссийского семинара-тренинга «гранты: от заявки до отчЁта»
Цель программы – повышение квалификации слушателей в вопросах фандрайзинга, грантоискательства, коммерциализации научно-исследовательской...
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Инновационная деятельность в образовании» icon«Инновационная деятельность в образовании» График программы
Инновационная деятельность в образовании – курс, актуальность которого обусловлена
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Инновационная деятельность в образовании» iconПрограмма повышения квалификации менеджмент в образовании
Синицын В. А., д т н., профессор, проректор по учебной работе гоу впо алтгту им. И. И. Ползунова
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Инновационная деятельность в образовании» iconУказатель литературы Курск 2011 Список литературы на тему «Управление качеством»
...
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Инновационная деятельность в образовании» iconПрограмма обучающих курсов повышения квалификации по направлению
Системы охраны технических решений и художественно – конструкторских разработок (изобретений, полезных моделей, промышленных образцов)...
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Инновационная деятельность в образовании» icon«Казанский (Приволжский) федеральный университет» «Инновационная деятельность в образовании»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Инновационная деятельность в образовании» iconПрограмма по программе обучения (повышение квалификации) по направлению „Финансовый менеджмент“ (72 часа)
Программа профессиональной переподготовки специалистов сферы малого бизнеса направлена на комплексное изучение экономических вопросов...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница