Программа дисциплины основы журналистики : система организации и функционирования сми. Введение в специальность цикл опд специальность: 030601. 65-«Журналистика»




Скачать 205.2 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины основы журналистики : система организации и функционирования сми. Введение в специальность цикл опд специальность: 030601. 65-«Журналистика»
Дата конвертации21.10.2012
Размер205.2 Kb.
ТипПрограмма дисциплины


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. В.И.УЛЬЯНОВА-ЛЕНИНА


УТВЕРЖДАЮ

Проректор

_________ В.С.Бухмин


ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ:

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СМИ.

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ


Цикл ОПД


Специальность:030601.65—«Журналистика»


Принята на заседании кафедры журналистики


(протокол № 1 от «16» сентября 2009 г.)


Заведующий кафедрой ______________________ (Гарифуллин В.З.)


Утверждена Учебно-методической комиссией факультета журналистики и социологии КГУ


(протокол № 1 от «29» сентября 2009 г.)


Председатель комиссии___________________(Дорощук Е.С)


Пояснительная записка


Рабочая программа дисциплины «Основы журналистики: система организации и функционирования СМИ, Введение в специальность» предназначена для студентов 1 курса по специальности 021400—ЖУРНАЛИСТИКА специализации «Средства массовой информации (национальная журналистика)»


Автор: Сепперов Миназим Мевлетович, старший преподаватель.


Краткая аннотация:


Программа предусматривает изучение основ журналистики как системы организации и функционирования СМИ, а также типологические особенности СМИ.


1.Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение дисциплины «Основы журналистики: система организации и функционирования СМИ, Введение в специальность»


Студенты, завершившие изучение данной дисциплины должны:


- понимать о значении системы и типологии СМИ, овладевать признаками систематизации и целостности системы СМИ;


- обладать теоретическими знаниями, связанными с принципами и технологией образования параметров эффективности СМИ;


- приобрести навыки творческой деятельности, связанные с принципами формирования организационный, функционально-должностной структуры редакции.


2. Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах).


Форма обучения: очная – 48 часа.


Количество семестров 1


Форма контроля: зачет



п/п


Виды учебных занятий

Количество часов


1 семестр

2 семестр

1.

Всего часов по дисциплине




120

2.

Самостоятельная работа





72

3.

Аудиторных занятий





48




в том числе: лекций




32




семинарских (или лабораторно-практических) занятий




16


3. Содержание дисциплины


ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТВАНДАРТА К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ



Индекс

Наименование дисциплины и ее

основные разделы

Всего часов

ОПД Ф 10

Основы журналистики: система организации и функционирования СМИ, Введения в специальность Журналистское творчество как профессиональная деятельность. Понятие о творчестве. Творчество как высшая форма труда. Зарождение специализированного характера творчества.

Любительство и профессионализм как формы организации творческой деятельности; обученность, умелость и мастерство как основные ступени в развитии профессионала.

Система профессиональных обязанностей журналиста. Формирование массовых информационных потоков и создание особого типа авторских произведений(информационных продуктов) как компоненты журналисткой деятельности.

Характеристика массовых информационных потоков. Механизмы формирования массовых информационных потоков как совокупность факторов, определяющих соотношение индивидуального и коллективного начал в профессиональной деятельности журналиста.

Состав профессиональных обязанностей журналиста периодической печати, радио и телевидения. Журналистское произведение как особый информационный продукт.

Специфика темы, идеи и структурно-композиционного решения журналистского материала. Общее и особенное в материалах для печатной и электронной прессы.

Способ творческой деятельности журналиста. Структура творческого процесса.

Особенности стадии познания действительности в зависимости от видов познавательной деятельности (ознакомление, исследование и расследование).

Стадия создания произведения (формирование конкретного замысла, конкретизация и реализация замысла, авторское редактирование материала).

Методы познания действительности и методы предъявления в печатном и электронном тексте. Технические средства в процессе творчества.

Профессионально-этические регуляторы журналистского поведения.


32



Содержание разделов дисциплины




П/П

Название темы и ее содержание

Количество часов

Лекции

Семин. занятия

1.

ММЧ системасы төшенчәсе. Журналистиканың структурасы.

“ММЧ системасы” төшенчәсе билгеләмәсе;

журналистиканың структуралары;

ММЧ төрләренең үзенчәлекләре.

Системалы якын килү таләпләре. ММЧ системасы бөтенлеге һәм аны системалаштыру билгеләре. ММЧның функцияләре һәм структурасы. Басма ММЧ: газеталар һәм журналлар. Информация агентлыклары һәм башка басма, аудио һәм видеопродукция җитештерүчеләр. Китап басу: проблемалар һәм үсеш перспективалары.

ММЧ оештыру. Оештыру эшендә редакция, икътисад, дәүләт структуралары, иҗтимагый институтларның катнашуы.

4

2

2

ММЧ инфраструктурасы

“ММЧның инфраструктурасы” төшенчәсе;

ММЧның инфраструктурасы һәм журналистика системасы: билгеләмәләр аермасы;

Инфраструктураның подгруппалары: техник, мәгълүмати, оештыру бүлекләре, уку һәм фәнни үзәкләр.

Мәгълүмат алышу хезмәте. Җитештерү–техник подразделениеләр. Элемтә хезмәтләре. Мәгълүматны тапшыру һәм тарату эшләре. Дөньядагы мәгълүматъ челтәре. ИТАР-ТАСС эшчәнлеге. Паблик–рилейшнз, реклама оешмаларының хезмәтләрен оештыру.

2

-

3

ММЧның оешу һәм эшчәнлеге шартлары

Журналистиканың идея–теоретик концепцияләре;

хәзерге ММЧның формалашуы һәм эшләве;

аудиториянең төрлелеге;

“ММЧ – хакимият” шартларында ММЧның эшчәнлеге:

млекнең үзгәрүе;

ММЧның эшчәнлеге өчен алшартлар буларак “бизнес–план” һәм “смета” төшенчәләре:

редакция коллективы: профессионаллар яки үзлегеннән өйрәнгәннәрме?

ММЧның техник паркын яңарту.

2

2

4

ММЧның типологиясе

“ММЧның типологиясе” төшенчәсе;

типологияләштерүнең параметрлары.

Мәгълүмат органнарының типологиясе һәм хәзерге Россия журналистикасының төп типологик төркемнәре (сыйфатлы һәм гавами матбугат чаралары, каналлар, программалар; төрле максатны, тематик юнәлешне күздә тотып, билгеле бер аудиториянең өчен исәпләнгән мәгълүмат органнары)

6

4

6

ММЧын берләштерүдә заманча тенденцияләр

ММЧын “концентрацияләү”, “монополияләштерү” төшенчәләренең билгеләмәсе;

Россия һәм чит ил ММЧда төр монополистлар;

конвергент редакция: төшенчәнең билгеләмәсе.

ММЧын концентрацияләү һәм монополияләштерү. Монополиягә каршы законнар: хәрәкәтме, әллә хәрәкәтсезлекме? “ММЧның хуҗасы –редакция – аудитория” мөнәсәбәтләре шартларында җитди, файда китерерлек булган газета чыгару мөмкинлеге.

2

2

7

Төрле чордарда Татарстанда ММЧлары.

Татарстанда ММЧның үзгә үсеше;

Татарстанда ММЧның үсеш этаплары;

Дәүләт һәм ММЧлары: кем кем белән идарә итә?

Партия–совет басмаларының төзелешен үзгәртү (1989–1993): ММЧның бәйсезлек, рәсми басмаларның яңартылган идеологиясе өчен көрәше. ММЧын хосусыйлаштыру (1993–1998): шәхси басмалар барлыкка килү, аларны эзәрлекләү. Хәзерге шартларда ММЧын төркемләү (неоконсерваторлар, эволюцияләшүчеләр, юниорлар).

6

2

8

Мәгълүмат чарасының концепциясен, программасын, тематик моделен һәм дизайнын эшләү

“Басманың концепциясе” төшенчәсе;

концепция һәм имидж: охшашлыклар һәм аермалар;аерымлыклар;

“план–макет” төшенчәсе;

публикацияләр системасында төп тема;

басмада дизайнның урыны;

Газетаның имиджы һәм аның саны. Газета чыгаруда типологик үзенчәлекләр. Беренче бит – басманың көзгесе.

4

-

9

Редакциянең оештыру, функциональ–вазыйфаи төзелешен булдыру принциплары

редакция коллективы төшенчәсе;

редакциянең идарә итү, хуҗалык, техник, иҗади өлкәләре;

мөхәррир, җаваплы секретарьның вазыйфалары.

Журналист хезмәтенең үзенчәлекләре. Редакция коллективының төзелеше, составы, зурлыгы. Редакциянең рольләргә бүленгән структурасы. Редакциянең коммерциячел һәм техник өлкәләре. Редакциянең иҗади өлкәсе: идарә итү звеносы һәм башкару звеносы. Редакция хезмәткәрләренең функциональ–вазыйфаи бурычлары. Редакция коллегиясе. Редакция уставы.

4

2


Методические рекомендации по преподаванию учебной дисциплины

«Основы журналистики: система организации и функционирования СМИ, Введение в специальность»


Большинство ключевых тем лекционный занятий излагаются в простой, наглядной и предельно сжатой форме. Освещение важнейших теоретических подходов соседствует с обширным фактологическим материалом. Это позволит студенту не только лучше подготовиться к зачету (экзамену), но и сформировать образ социологии как важной и интересной научной дисциплины. Тем не менее, студенту не следует пренебрегать посещением библиотеки и использованием других учебников, хрестоматий и научной периодики в процессе освоения курса.

Лекционные занятия, построенные по проблемно-хронологическому принципу, выполняют следующие функции:

1) информационная,

2) систематизирующая (последовательное и структурированное изложение преподавателем учебного материала по дисциплине в данном случае представляет особую ценность для студентов. Систематизирующая функция реализуется также в том, что преподаватель дает на лекциях общий обзор изучаемого предмета, сообщает студентам, на какие темы, разделы, фрагменты, понятия им следует обратить особое внимание при чтении учебника, какие дополнительные источники целесообразно использовать);

3) разъясняющая (отдельные разделы учебника могут быть изложены языком, трудным для понимания студентов, со сложным стилем изложения и синтаксисом, ч них могут отсутствовать поясняющие примеры. Целью преподавателя в этом случае является разъяснение наиболее трудных вопросов, понятий, разделов учебного курса. Для этого необходимо умение преподавателя изложить отдельные фрагменты учебника в другой, более ясной и доступной форме),

4) развивающая ( стимулирует не только запоминание материала, но и мыслительную деятельность студентов. Этому способствуют проблемные вопросы, поставленные преподавателем на лекции, поисковой и дискуссионный характер изложения им «учебных знаний).


Методические аспекты подготовки и проведения лекций


Темы лекций определяются в соответствии с рабочей программой и тематическим планом занятий, хотя они могут несколько изменяться по ходу курса. При этом необходимо, чтобы четко прослеживалась связь между темами отдельных лекций. Поэтому в начале каждой лекции преподаватель связывает ее тему с темой предыдущей лекции, а также с содержанием всего курса. Завершение лекции должно содержать «мостик» к последующей лекции. При этом важно, чтобы у студентов сформировалось системное представление об изучаемой предметной области.

Подбор и структурирование материала лекции — важнейшая часть ее подготовки. План лекции должен соответствовать содержанию соответствующего раздела рабочей программы и раскрывать его. В то же время детальность и глубина в раскрытии каждого пункта может быть разной. Содержание лекции должно быть согласовано с временными рамками учебного времени.

Как показывает лекционная практика, преподаватели обычно имеют больше материала, чем времени. Реалистичная оценка того, какой объем материала может быть рассмотрен на занятии, — ключевое умение для спокойного течения занятий и авторитета преподавателя.

Написание конспекта (или подробного плана) занятия очень полезно для лектора при подготовке лекции. Наиболее полезный конспект — это расширенный план, который построен иерархически, с указанием основных пунктов, тем, фактического материала, закономерностей понятий. План расширяется за счет определений, схем. диаграмм, графиков и фраз, которые резюмируют основные идеи лекции. Количество деталей, которые включаются в конспект, зависит от самого материала и от того, насколько он знаком преподавателю. Конечно, когда лекция читается в первый раз, требуется большая детализация. По мере того как преподаватель накапливает определенный опыт чтения лекций по данной теме, переработанный конспект может содержать уже меньше деталей. Отдельные слова и короткие фразы начинают замешать длинные предложения; уже нет необходимости во включении в конспект полных предложений.

Конспект должен фокусироваться на содержании лекции; средства выражения этого содержания должны рождаться на самой лекции.

Особенно важно заранее подготовить и отразить в конспекте примеры, которые будут приводиться на лекции. Конкретные примеры абстрактных понятий должны быть тщательно продуманы. При приведении примера необходимо обратить внимание студентов как на те признаки, которые существенны для характеристики понятия, так и на те, которые несущественны. Использование двух или трех примеров поможет студентам успешнее выделить и обобщить существенные признаки понятия. Преподаватель также должен подготовить (при необходимости) иллюстративный, демонстрационный и раздаточный материал, который он собирается использовать.

Перед началом изложения нового материала полезно дать краткий план лекции, показать, как новый материал связан с другими темами, акцентировать внимание на наиболее важных его аспектах. Постановка интригующего вопроса или описание яркого примера привлекут внимание студентов. Такое введение не должно занимать больше пяти минут. Разумеется, материал лекции должен давать обоснованный ответ на поставленный вопрос.

В конце лекции, когда основная часть материала уже изложена полезно кратко повторить основные моменты. Это может быть изложение ключевых идей занятия, постановка студентам нескольких вопросов по его содержанию или же ответы на их вопросы. В завершение занятия преподаватель может сказать несколько слов о теме следующей лекции.

Организация материала — основная задача лектора. Преподаватель может помочь студентам увидеть общую картину содержания курса, постоянно связывая; изучаемую тему с общим взглядом на учебную дисциплину. Схемы и диаграммы являются прекрасным средством демонстрации взаимосвязей между понятиями. Нумерованный список пунктов, раскрывающих определенный тезис, помогает студентам запомнить материал. Визуальная демонстрация с очевидным разделением рассматриваемых категорий должна сопровождать вербальную презентацию материала, особенно в том случае, когда обсуждаются, например, преимущества и ограничения, сходства и различия, аргументы за и против определенного утверждения, теории, процедуры. Большую роль играет композиционное расположение материала на доске (слева — справа, сверху — снизу и т. п.).

Выбор уровня трудности содержания и изложения материала. Оптимальными можно считать следующие критерии:

• сущность учебного материала должна быть доступна и понятна всем студентам;

• интерпретация этой сути, ее анализ и обоснование должны быть понятны большинству из них;

• отдельные частные вопросы излагаемого материала, отдельные тонкости и ню­ансы этих вопросов должны быть доступны и понятны не всем.

Постановка вопросов по содержанию лекции. Когда студенты слышат вопрос, это побуждает их думать о возможных ответах и оценивать ответы других. Этот прием привлекает активное внимание студентов. Реализовать данную методическую технику несложно. Прежде чем начать изложение очередной порции учебной информации, преподаватель может поставить соответствующий вопрос, а затем последующим изложением учебного материала дать на него ответ. Иногда могут использоваться и риторические вопросы.

Приведение примеров. Приведение примеров, как уже отмечалось выше, — важнейший компонент структуры лекции. Примеры должны быть подготовлены до начала занятия и могут использоваться по-разному. Один вариант изложения материала — лектор начинает с примера и затем переходит к понятию или теоретическому тезису. При использовании другого варианта пример (или примеры) может предъявляться как иллюстрация понятия.

Оценить то, насколько глубоко студенты поняли изложенный материал, можно путем зрительного контакта преподавателя со студентами. По поведению студентов на лекции, по их позам, по выражению глаз лектор может увидеть, понимают ли студенты преподносимый ма­териал. Самые активные и смелые студенты могут задать вопрос, когда они что-либо не понимают. Однако такая ситуация имеет место довольно редко. Поэтому преподавателю следует после завершения рассмотрения очередного пункта плана предложить студентам задать свои вопросы. Периодически (каждые 20-30 минут) у них возникают колебания (кризисы) внимания, которые проявляются в снижении его уровня. Поэтому преподаватель должен строить план занятия таким образом, чтобы давать студентам возможность переключения внимания (на интересный пример, новый вопрос и т. п.).

Студенты должны не только слушать лекцию, но также конспектировать ее содержание. Обязательно ли писать конспект — вопрос спорный. Конечно, конспектирование помогает лучше сохранить информацию для будущего использования и может способствовать ее активной переработке. В любом случае лектор должен управлять процессом конспектирования своей лекции. Ведению конспекта мешают слишком быстрый темп изложения материала, отсутствие пауз, которые студенты могли бы использовать для записей. Основные понятия, идеи, тезисы полезно писать на доске или демонстрировать с использованием иных проекционных средств, поскольку это не только способствуют улучшению восприятия, но и облегчает конспектирование. Этот прием поможет избежать неправильного написания терминов. Ключевые определения необходимо записывать под диктовку.


Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов (СРС)


Самостоятельная работа студентов - способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний и умений без непосредственного участия в этом процессе преподавателей.

Организационные мероприятия, обеспечивающие нормальное функционирование самостоятельной работы студента, должны основываться на следующих предпосылках:

• самостоятельная работа должна быть конкретной по своей предметной направленности;

• самостоятельная работа должна сопровождаться эффективным, непрерывным контролем и оценкой ее результатов.

Цель СРС - организация систематического изучения студентами учебного материала, закрепление и углубление полученных знаний и навыков, формирование готовности студентов к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Предметно и содержательно самостоятельная работа студентов определяется образовательным стандартом, рабочими программами учебных дисциплин, содержанием учебников, учебных пособий и методических руководств.

Контроль самостоятельной работы и оценка ее результатов организуется как единство двух форм:

• самоконтроль и самооценка студента;

• контроль и оценка со стороны преподавателей, государственных экзаменационных и аттестационных комиссий, государственных инспекций и др.

Содержание самостоятельной работы студентов имеет двуединый характер. С одной стороны, это совокупность учебных и практических заданий, которые должен выполнить студент в процессе обучения, объект его деятельности. С другой сторона это способ деятельности студента по выполнению соответствующего учебного теоретического или практического задания. Свое внешнее выражение содержание самостоятельной работы студентов находит во всех организационных формах учебной и внеаудиторной деятельности, в ходе самостоятельного выполнения различных заданий.

Самостоятельная работа завершает задачи всех видов учебной работы. Кроме того, самостоятельная работа имеет и воспитательное значение: она формирует самостоятельность не только как совокупность умений и навыков, но и как черту характера, играющую существенную роль в структуре личности современного специалиста высшей квалификации.

В процессе самостоятельной деятельности студент должен научиться выделять познавательные задачи, выбирать способы их решения, выполнять операции контроля за правильностью решения поставленной задачи, совершенствовать навыки реализации теоретических знаний. Формирование навыков и умений самостоятельной работы студента может протекать как на сознательной, так и на интуитвной основе. Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя протекает в форма делового взаимодействия: студент получает непосредственные указания, рекомендации преподавателя об организации самостоятельной деятельности, а преподаватель выполняет функцию управления через учет, контроль и коррекцию ошибочных действий.


Базовая литература


  1. Система средств массовой информации России: учеб. пособие для вузов / Я.Н.Засурский [и др.]; под ред. Я.Н. Засурского. — М.: Ас­пект Пресс, 2003.-259 с.


Основная литература


2. Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе: учеб. пособие / А.А. Грабельников. - М.: РИП-Холдинг, 2002. - 274 с.

3. Гуревич СМ. Газета: вчера, сегодня, завтра: учеб. пособие для вузов / СМ. Гуревич. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 288 с.

4. Засурский И.И. Масс-медиа второй республики / И.И. Засур­ский. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. - 271 с.

5. Корконосенко СГ. Основы журналистики: учебник для вузов / С.Г. Корконосенко. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 287 с.

6. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика» / Е.П. Прохоров. - 5-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2003. - 367с. - (серия «Классический университетский учеб­ник»)

7. Типология периодической печати: учеб. пособие для студентов вузов / М.Е. Аникина [и др.]; под ред. М.В. Шкондина, Л.Л. Рееюш-ской. - М.: Аспект Пресс, 2007. - 236 с.


Дополнительная литература


8. Алексеева М.И. Книгоиздание в современной России / М.И. Алеексеева. - М.: Мысль, 2000. - 318 с.

9. Алексеева М.И. Электронная книга. Взгляд в будущее / М.И. Алексеева, О.В. Барышева, Р.С Гиляревский. - М.: Антология, 2000. -452 с.

10. Аносова СВ. Современные тенденции в иллюстрировании российской прессы / СВ. Аносова, A.M. Шестерина // Журналистика в 2005 году: трансформация моделей СМИ в постсоветском информаци­онном пространстве: сб. материалов науч.-практ. конф. - М.: Факуль­тет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2006 - С. 324.

11. Вартанова ЕЛ. СМИ стран Северной Европы в начале 2000-х годов: реструктуризация рынка? / ЕЛ. Вартанова // Вестн. Моск. ун­та. - Сер.10. Журналистика. - 2002. - № 5 . - С. 69.

12. Волкова В.В. Качественный дизайн качественных изданий / В.В. Волкова // Журналистика в 2005 году: трансформация моделей СМИ в постсоветском информационном пространстве: сб. материалов науч.-практ. конф. - М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2006 — С. 326.

13. Грудзинская Е.Г. Глобальные и национальные аспекты дея­тельности СМК в информационном обществе / Е.Г. Грудзинская // Журналистика в 2005 году: трансформация моделей СМИ в постсовет­ском информационном пространстве: сб. материалов науч.-практ. конф. - М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2006 - С. 14.

14. Дзялошинский И.М. Журналистика соучастия. Как сделать СМИ полезными людям / И.М. Дзялошинский. — М.: Престиж, 2006. — 104 с.

15. Емельянов СМ. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс / СМ. Емельянов. - СПб.: Питер, 2007. - 240 с.

16. Землянова Л.М. Процессы глобализации, глокализации и мо­дернизации медиасистем / Л.М. Землянова // Журналистика в 2005 году: трансформация моделей СМИ в постсоветском информационном пространстве: сб. материалов науч.-практ. конф. - М.: Факультет жур­налистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2006 - С. 18.

17. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ / Г.В. Кузнецов. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004. - 400 с.

18. Маркина Ю.В. Типологические изменения в современном ми­ровой прессе / Ю.В. Маркина // Журналистика в 2005 году: трансфор­мация моделей СМИ в постсоветском информационном пространстве: сб. материалов науч.-практ. конф. - М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2006. - С. 31-32.

19. Орлова В.В. Конкуренция глобальных телесетей новостей на информационном рынке / В.В. Орлова // Вестн. Моск. ун-та. - Сер. 10. Журналистика. - 2002. - № 6. - С. 74.

20. Пресс-службы и гласность / сост. П.А. Полоницкий; под ред. А.К. Симонова. - М.: Юридический мир, 2006. - 90 с. (Серия «Библио­течка юриста СМИ»)

21. Прохоров Е.П. Журналистика и демократия: учеб. пособие / Е.П. Прохоров. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 352 с.

22. Прохорова Т.Н. Тенденции жанрового развития региональной прессы / Т.Н. Прохорова // Журналистика в 2005 году: трансформация моделей СМИ в постсоветском информационном пространстве: сб. материалов науч.-практ. конф. - М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2006 - С. 309.

23. Реснянская Л.Л. Общероссийские газетные издания / Л.Л. Рес-нянская // Вестн. Моск. ун-та. — Сер. 10. Журналистика. — 2000. — № 4. -С.З.

24. Социальная информациология: словарь / сост. Л.И. Мухамедова; под общ. ред. В.Д. Попова. - М.: Изд-во РАГС, 2006. - 172 с.

25. Средства массовой информации и современное общество / ред.-сост. Н.Г. Бойкова, Т.В. Васильева, Д.А. Рущин. - СПб, Факультет журналистики СПбГУ, 2000. - 267 с.

26. Становление холдинговых компаний: правовое и организаци­онное обеспечение // ЭКО. - №6. - М.: Хенкин, 1995. - С, 27.

27. Теория и социология СМИ / отв. ред. и сост. И.Д. Фомичева. — М.: ВК, 2006. - 322 с.

28. Шкондин М.В. СМИ как коммуникативная система / М.В. Шкондин // Вестн. Моск. ун-та. - Сер. 10. Журналистика. - 2002. - № 1 . - С. 34.


Экзамен сораулары


1. ММЧ системасына аңлатма. Системалылык билгеләре.

2. Мәгълүмат базары шартларында матбугатның, телевидениенең һәм радиотапшыруларның эш үзенчәлекләре.

З. Журналистиканың структурасы. Басма матбугат – газеталар, журналлар: структур-функциональ үзенчәлекләре.

4. Журналистика структурасы. Телевидение һәм радио: структур-функциональ үзенчәлекләре.

5. Мәгълүмат агентлыклары һәм басма, аудио- һәм видеопродукция ќитештерүче башка предприятиеләр.

6. Челтәрле ММЧ: структур-функциональ үзенчәлекләре.

7. ММЧның инфраструктурасы.

8. Дөньядагы мәгълүмат челтәре. Паблик рилейшнз хезмәтләре, реклама оешмалары.

9. Журналистиканың хәзерге үсеш чорында ММЧның үзара хезмәттәшлеге.

1О. ММЧ системасын формалаштыруның һәм эшләтүнең төп шартлары һәм факторлары: аудитория, сәясәт һәм хокук, икътисад һәм финанслар, кадрлар, материаль-техник база.

11. Бүгенге Россия журналистикасының мәгълүмат органнары типологиясе һәм төп типологик төркемнәре.

12.ММЧның классификация билгеләре, типологик анализның алымнары һәм методикасы.

1З. ММЧның типологик төркемнәре үсешендә перспектив модельләр.

14. ММЧның туплану һәм монопольләшү процесслары.

15. Мәгълүмат предприятиеләре оештыруның яңа формалары (нәшрият йортлары, төркемнәр, холдинглар, ”ММЧ империяләре” һ.б.)

16. Мәгълүмат органы, тематик модель һәм дизайнның концепциясен һәм программасын эшләү методологиясе.

17. Редакциянең оештыру, функциональ-вазыйфаи структурасын булдыру принциплары.

18. Татарстан ММЧсы заман көзгесендә (партия-совет матбугатын үзгәртеп кору чоры).

19. Татарстан ММЧсы заман көзгесендә (ММЧны хосусыйлаштыру һәм классификацияләү)

2О. Татарстан ММЧсы заман көзгесендә (мәгълүмат монополиясе булдыру).

21. Көндәлек матбугат – системалы объект ( махсуслашкан матбугат).

22. Китап басу: үсеш проблемалары һәм перспективасы.

2З. Татарстан матбугатының электрон варианты.

24. Россия ММЧсы Интернетта.

25. ММЧның төп үсеш тенденцияләре (глобальләшү, виртуальләшү, регионлашу).

26. Конвергент редакция – киләчәкме, бүгенгеме.

27. Региональ матбугат: эшләү үзенчәлекләре.



Похожие:

Программа дисциплины основы журналистики : система организации и функционирования сми. Введение в специальность цикл опд специальность: 030601. 65-«Журналистика» iconПрограмма учебной дисциплины опд. В. 04 Планирование на предприятии специальность 080507. 65 «Менеджмент организации»
Именно планиро- вание позволяет предприятию определять цели и задачи своего развития, формировать информацию, необходимую для принятия...
Программа дисциплины основы журналистики : система организации и функционирования сми. Введение в специальность цикл опд специальность: 030601. 65-«Журналистика» iconПрограмма по специальности 030601 «Журналистика» (специализация «Телевидение и радио»)
Познакомить учащихся с экономической базой данных видов сми, с работой редакции и с
Программа дисциплины основы журналистики : система организации и функционирования сми. Введение в специальность цикл опд специальность: 030601. 65-«Журналистика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины основы журналистики для студентов факультета журналистики
Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы журналистики» / А. С. Шилов, О. А. Воронова, Л. Г. Свитич. – М. Импэ им. А. С. Грибоедова,...
Программа дисциплины основы журналистики : система организации и функционирования сми. Введение в специальность цикл опд специальность: 030601. 65-«Журналистика» iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 021400 «Журналистика»
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02. 03. 2000г
Программа дисциплины основы журналистики : система организации и функционирования сми. Введение в специальность цикл опд специальность: 030601. 65-«Журналистика» iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 021400 «Журналистика»
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02. 03. 2000г
Программа дисциплины основы журналистики : система организации и функционирования сми. Введение в специальность цикл опд специальность: 030601. 65-«Журналистика» iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 021400 «Журналистика»
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02. 03. 2000г
Программа дисциплины основы журналистики : система организации и функционирования сми. Введение в специальность цикл опд специальность: 030601. 65-«Журналистика» iconПрограмма учебной дисциплины сд. Р. 03. Экономика предприятия Специальность 080507 «Менеджмент организации»

Программа дисциплины основы журналистики : система организации и функционирования сми. Введение в специальность цикл опд специальность: 030601. 65-«Журналистика» iconОсновы журналистики типовая учебная программа для высших учебных заведений по специальностям: 1-23 01 08 «Журналистика (по направлениям)»
Ректор Государственного учреждения образования «Республиканский институт высшей школы»
Программа дисциплины основы журналистики : система организации и функционирования сми. Введение в специальность цикл опд специальность: 030601. 65-«Журналистика» iconКурс «Основы рекламы: введение в специальность»
Аннотации примерных образовательных программ профессионального образования по специальности 032401 «Реклама»
Программа дисциплины основы журналистики : система организации и функционирования сми. Введение в специальность цикл опд специальность: 030601. 65-«Журналистика» iconУчебно-методический комплекс Дисциплина Компании на рынке ценных бумаг Блок дисциплин опд. В специальность 080507 «Менеджмент организации»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница