Общие положения




Скачать 93.24 Kb.
НазваниеОбщие положения
Дата конвертации21.10.2012
Размер93.24 Kb.
ТипДокументы
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ БИЗНЕС-ПРОЕКТОВ

«ТВОЯ ДОРОГА В БИЗНЕС»


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет сроки, порядок организации и проведения конкурса бизнес-проектов «Твоя дорога в бизнес» (далее – Конкурс), требования к составу участников Конкурса и представлению материалов, формирование организационного комитета, экспертной комиссии и жюри, конкурсные мероприятия, включая отбор победителей Конкурса.

1.2. Цель Конкурса – содействие развитию предпринимательской активности молодежи и организации бизнеса выпускниками университета.

1.3. Задачи Конкурса:

  • создание резерва креативной, экономически мыслящей молодежи, обладающей высоким уровнем профессиональной компетентности и мобильности, способной реализовать инновационные предпринимательские проекты в условиях высокой конкуренции;

  • повышение экономической грамотности и предпринимательской компетентности молодежи, социальной ответственности и активности;

  • выявление перспективных и имеющих коммерческий потенциал проектов, обеспечивающих положительное влияние на социально-экономическое развитие региона;

  • содействие занятости молодежи, снижение напряженности на рынке труда;

  • пропаганда достижений, роли и места малого и среднего бизнеса в социально-экономическом развитии Пензенской области.

1.4. Конкурсные мероприятия (заочный и очный этапы Конкурса) проводятся в период с 11 марта по 30 апреля 2012 года.


  1. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

2.1. В Конкурсе могут принять участие студенты любого факультета университета и учащиеся 9–11 классов общеобразовательных учреждений г. Пензы и Пензенской области.

2.2. В Конкурсе могут участвовать как отдельные Участники, так и коллективы обучающихся. Группа лиц, представивших один бизнес-проект на Конкурс, рассматривается как один Участник.

2.3. Заявка на участие (Приложение 2) представляется в печатном виде в Оргкомитет Конкурса в соответствии с Приложением 3 по адресу: 440026, г. Пенза, ул. Лермонтова, 37, корпус № 2, кабинет 223 или по электронной почте trud_pgpu@rambler.ru с пометкой «Конкурс бизнес-проектов» в срок до 11 марта 2012 года.

2.4. Состав участников Конкурса публикуется Оргкомитетом на официальном сайте ПГПУ им. В.Г. Белинского www.spu-penza.ru не позднее 12 марта 2012 года.

2.5. Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются.


  1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

3.1. Конкурс проводится в открытой форме в 4 этапа.

Первый этап – образовательный, проводится в период с 12 марта по 30 марта 2012 г., в ходе которого осуществляется:

– организация работы по обучению навыкам разработки бизнес-проектов, составления бизнес-планов;

– проработка молодежных бизнес-предложений;

– проведение бизнес-тренингов и бизнес-практикумов;

– организационно-методическое сопровождение бизнес-планирования;

– организация круглых столов и встреч с представителями Правительства Пензенской области, Министерства образования, бизнес-инкубаторов, Центров занятости населения г. Пензы, успешными предпринимателями;

– разработка бизнес-проектов.

Второй этап – представление Участниками разработанных за время первого (образовательного) этапа бизнес-проектов в Оргкомитет Конкурса. Прием бизнес-проектов осуществляется в период с 31 марта по 09 апреля 2012 года по адресу: 440026, г. Пенза, ул. Лермонтова, 37, корпус №2, кабинет 223.

Третий этап – отборочный, в ходе которого Экспертная комиссия ведет обработку поданных для участия в Конкурсе бизнес-проектов с целью возможности (невозможности) допуска к участию в четвертом этапе. Участники, успешно прошедшие отборочный этап, переходят в четвертый этап.

Конкурсные материалы не рецензируются и не возвращаются.

Четвертый этап – защита проекта, проводится в период с 23 апреля по 30 апреля 2012 года, в ходе которого осуществляется:

– публичное представление бизнес-проектов;

– экспертная оценка, представленных бизнес-проектов;

– подведение итогов и определение победителей Конкурса.

3.2. За 5 (пять) календарных дней до даты проведения четвертого этапа Оргкомитет публикует на официальном сайте ПГПУ им. В.Г. Белинского www.spu-penza.ru список Участников, прошедших в четвертый этап, сообщает о времени и месте его проведения.

3.3. Защита бизнес-проекта подразумевает его презентацию с использованием мультимедийного оборудования и ответы на вопросы жюри.

3.4. Продолжительность презентации бизнес-проекта участником Конкурса не должна превышать 7 минут; продолжительность ответов на вопросы жюри – не более 3 минут.



  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ БИЗНЕС-ПРОЕКТОВ

Бизнес-проекты оцениваются Экспертной комиссией по пятибалльной шкале по каждому из представленных ниже критериев (по каждому критерию присуждается от 0 до 5 баллов):

  • актуальность бизнес-проекта;

  • новизна, оригинальность идеи, инновационность бизнес-проекта;

  • социальная направленность бизнес-проекта;

  • возможность реализации проекта на территории Пензенской области;

  • сроки реализации и рентабельность бизнес-проекта;

  • финансовая устойчивость и экономическая эффективность бизнес-проекта;

  • конкурентоспособность продукции (услуги);

  • востребованность результатов реализации и социально-экономическая значимость бизнес-проекта;

  • реальность воплощения бизнес-идеи и готовность к практическому внедрению;

  • потенциал для увеличения количества рабочих мест, роста бизнеса;

  • уровень владения предпринимательскими компетенциями участником Конкурса, представляющим бизнес-проект.




  1. ОРГКОМИТЕТ КОНКУРСА

5.1. В целях организационно-методического обеспечения Конкурса и проведения конкурсных мероприятий создается организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет).

5.2. Оргкомитет осуществляет свою деятельность в соответствии с целью и задачами, определенными разделом 1 настоящего Положения.

5.3. В состав оргкомитета входят: председатель - Васин С.М., проректор по науке; секретарь – Гуляева М.М., профконсультант отдела содействия трудоустройства и развитию карьеры обучающихся; члены оргкомитета – Морозова В.Н. - начальник отдела содействия трудоустройства и развитию карьеры обучающихся; Толкачева Н.В., начальник отдела по связям с общественностью, главный редактор газеты «Педагог» пресс-службы.

5.4. Функции Оргкомитета:

  • размещение информации о сроках, условиях проведения Конкурса и его итогах на официальном сайте ПГПУ им. В.Г. Белинского, в газете «Педагог», на информационных стендах факультетов;

  • регистрация и сбор заявок на участие в Конкурсе;

  • регистрация и сбор бизнес-проектов на участие в Конкурсе;

  • планирование и организация конкурсных мероприятий.




  1. ЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ КОНКУРСА

6.1. В целях проведения экспертной оценки бизнес-проектов участников Конкурса создается Экспертная комиссия.

6.2. Экспертная комиссия Конкурса является коллегиальным органом, численность и состав которого утверждается Оргкомитетом Конкурса.

6.3. Функции Экспертной комиссии включают в себя:

  • анализ и оценку бизнес-проектов участников на этапе представления бизнес-проектов и в рамках защиты проектов;

  • определение рейтинга бизнес-проектов участников в соответствии с набранными баллами по итогам экспертной оценки;

  • определение состава участников четвертого этапа Конкурса;

  • определение победителей Конкурса.

6.4. Во время проведения четвертого этапа Конкурса (защита проектов) Экспертная комиссия выполняет функции жюри Конкурса.

6.5. Экспертная комиссия имеет право:

  • проводить собеседования с участниками Конкурса;

  • запрашивать у участников Конкурса дополнительную информацию для достоверности и объективности оценки.

6.6. Экспертная комиссия правомочна принимать решение, если на заседании присутствуют более половины его списочного состава.

6.7. Решение экспертной комиссии, определяющее победителей и призеров Конкурса, оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Экспертной комиссии.

6.8. Решение Экспертной комиссии, определяющее победителей и призеров Конкурса, является окончательным и пересмотру не подлежит.


  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

7.1. Определение победителей и призеров Конкурса проводится путем начисления баллов по всем критериям оценки бизнес-проектов.

7.2. Победителем Конкурса считается Участник, конкурсные материалы которого набрали наибольшую сумму баллов. При равном количестве баллов решение о победителе Экспертная комиссия принимает дополнительным голосованием простым большинством голосов. Призерами Конкурса признаются Участники, занимающие в рейтинге по итоговым баллам второе и третье места.

7.3. По набранным баллам определяются 3 призовых места.

7.4. Итоги Конкурса публикуются Оргкомитетом на официальном сайте университета не позднее 01 мая 2012 г.

7.5. Победитель и призеры Конкурса награждаются ценными подарками и дипломами победителя (призера) Конкурса.


Приложение 2.


В Оргкомитет конкурса

бизнес-проектов

«Твоя дорога в бизнес»


ЗАЯВКА

на участие


1. Наименование образовательного учреждения _________________________

__________________________________________________________________


2. Данные об участниках Конкурса


№ п/п

ФИО (полностью)

Факультет (школа)

Курс, группа (класс)

Телефон,

E-mail

1






























Приложение 3.


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ


1. На Конкурс представляются оригинальные бизнес-проекты участников.

2. Проекты, участвующие в Конкурсе, должны быть представлены в бумажном виде и на электронном носителе в одном экземпляре.

3. Технические требования к оформлению бизнес-проекта: лист формата А4, ориентация книжная, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, междустрочный интервал 1.

4. Бизнес-проект должен включать в себя следующие разделы:

I. Титульный лист

  • Наименование образовательного учреждения, в котором обучается разработчик бизнес-проекта.

  • Название бизнес-проекта.

  • Фамилия, имя, отчество разработчика (указать № группы и специальность/направление подготовки или класс – для учащихся школ).

II. Вводная часть

  • Описание предлагаемых товаров, продукции, работ, услуг.

  • Общие сведения о потенциале рынка.

  • Сметная стоимость бизнес-проекта.

  • Сроки реализации бизнес-проекта.

  • Краткая характеристика участников бизнес-проекта.

  • Краткое описание стратегии развития бизнеса.

  • Общественная полезность бизнес-проекта (например: создание новых рабочих мест и др.).

III. Анализ положения дел в отрасли

  • Общая характеристика потребности и объем производства продукции (услуги) в Пензенской области. Значимость данного производства (услуги) для экономического и социального развития региона.

  • Ожидаемая доля предприятия (индивидуального предпринимателя) в производстве продукции в Пензенской области.

  • Потенциальные конкуренты (основные производители товара, их сильные и слабые стороны).

IV. Производственный план

  • Программа производства и реализации продукции.

  • Технология производства продукции и влияние внедрения новых технологий на объемы производства.

  • Анализ основных средств.

  • Потенциальные источники снабжения сырьем и материалами.

V. План маркетинга

  • Оценка фактического объема и потенциальных возможностей рынка.

  • Организация сбыта продукции, характеристика компаний, привлекаемых к ее реализации.

  • Конкурентная политика.

  • Расчет и прогноз оптовых и розничных цен на производимую продукцию.

  • Организация рекламной кампании и ориентировочный объем затрат на ее проведение.

  • Программа реализации продукции.

VI. Организационный план

  • Форма собственности.

  • Распределение обязанностей между членами руководящего состава.

  • Система управления персоналом.

VII. Финансовый план

  • Источники и объемы финансирования бизнес-проекта: собственные средства (указать процент вложения собственных средств от общей стоимости бизнес-проекта); заемные средства; средства государственной поддержки, в том числе из бюджета Пензенской области.

  • Движение денежных средств в процессе реализации бизнес-проекта.

  • Финансовые результаты реализации бизнес-проекта.

  • Экономическая эффективность бизнес-проекта.

  • Срок окупаемости.

  • Определение точки безубыточности, которая соответствует объему реализации, начиная с которого выпуск продукции должен приносить прибыль.

  • Прогноз движения денежных средств на основе пессимистических и оптимистических значений основных показателей бизнес-проекта.

VIII. Оценка рисков

  • Внешние риски.

  • Внутренние или ресурсные риски.

IX. Охрана окружающей среды

  • Мероприятия, способствующие уменьшению воздействия вредного производства на окружающую среду.

X. Приложения

  • данные по анализу рынка;

  • спецификации продукта, фотографии;

  • копии рекламных проспектов;

  • чертежи, проектно-сметная документация и др.


Похожие:

Общие положения iconО корпоративном содействии и поддержке в улучшении жилищных условий работников ОАО «Ленэнерго» раздел I общие положения
При разработке Положения были использованы некоторые положения приори
Общие положения iconОбщие положения
...
Общие положения iconСтатья 6 Заключительные положения 9 Приложение 1 10 2 Общие положения > Конкурс инновационных проектов в ак «алроса»
Настоящее Положение является основным документом, регулирующим порядок организации и проведения конкурса, определяет правила и условия...
Общие положения iconП о с т а н о в л е н и е
Общие положения
Общие положения icon1. Общие положения
К читателям
Общие положения iconБизнес-план
Общие положения
Общие положения iconОписания, регламентации и аудита
Общие положения
Общие положения iconГорода ростова-на-дону
Общие положения
Общие положения iconГорода ростова-на-дону
Общие положения
Общие положения iconВысшего профессионального образования
Общие положения
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница