Программа учебной дисциплины дн(М). Ф. 2 «История и методология науки и образования»




НазваниеПрограмма учебной дисциплины дн(М). Ф. 2 «История и методология науки и образования»
страница1/11
Дата конвертации21.10.2012
Размер2.13 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Пензенский государственный педагогический университет

имени В.Г. Белинского


Факультет психологии



Принято

на заседании Ученого совета

факультета психологии

Протокол заседания совета факультета

№ 1 от «15» сентября 2010 года

Декан факультета _______ В.В.Константинов


Утверждаю

Проректор по учебной работе

______________ М.А. Пятин

«___» ___________ 2010 г.




ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ДН(М).Ф.2 «История и методология науки и образования»


Направление – 050700.68

М Педагогика и психология воспитания


Степень (квалификация) — МАГИСТР

ПЕДАГОГИКИ


Пенза

2010 г.


Квалификационные требования к подготовке магистра

Степень (квалификация) выпускника – магистр педагогики (программа 050716.68 педагогика и психология воспитания)

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 050700.68 Педагогика при очной форме обучения - 6 лет. Основная образовательная программа подготовки магистра состоит из программы подготовки бакалавра по соответствующему направлению (4 года) и специализированной подготовки магистра (2 года).

Квалификационная характеристика выпускника

Магистр подготовлен к научно-исследовательской и педагогической деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки в области образования.

Выпускник, получивший степень (квалификацию) магистра педагогики, должен быть готов решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на научно-исследовательскую работу в предметной области знаний; использовать современные технологии сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных; владеть современными методами исследований, которые применяются в области психолого-педагогического образования и анализировать результаты процесса обучения. в различных типах учебных заведений, включая средние профессиональные и высшие учебные заведения; проектировать и реализовывать в практике обучения новое содержание учебных предметов; диагностировать уровень образованности .Деятельность выпускника направлена на психологическое обеспечение образовательных систем посредством оказания психологической помощи участникам учебно-воспитательного процесса в образовательных, научно-исследовательских учреждениях, в семьях, в сферах культуры и быта, а также в учреждениях социальной реабилитации, социальной помощи и защиты.

Выпускник, получивший степень (квалификацию) магистра, должен знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения научно-исследовательских, научно-методических и организационно-управленческих задач; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы права, научную организацию труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Выпускники по направлению 050700.68 Педагогика (магистерская программа 050716.68 Педагогика и психология воспитания) подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности в соответствии с уровнем своей квалификации: научно-исследовательской; преподавательской; коррекционно - развивающей; консультационной; культурно-просветительской; организационно-воспитательной; социально-педагогической.

Цель изучения дисциплины – помочь студентам осознать современную образовательную и воспитательную ситуацию, увидеть новые направления психолого-педагогических исследований, познакомиться с историей и методологической основой исследования, овладеть методикой организации и проведения исследовательской работы в области педагогики и психологии.

Задачи дисциплины:

– научить структурировать учебный материал опираясь на основные характеристика психолого-педагогического исследования;

– сформировать у студентов умения и навыки свободного владения исследовательскими методами и методиками;

– развить навыки систематического контроля за протеканием исследовательского процесса и на его основе умения перестраивать ход исследования;

– развивать самоорганизацию как качество личности необходимое при проведении исследований в психолого-педагогической области.


Место курса в профессиональной подготовке выпускника.


Курс «История и методология науки и образования» раскрывает особенности разработки комплексных психолого-педагогических исследований в образовательном учреждении. Основные моменты в курсе уделяются формированию навыков исследования социальных аспектов деятельности образовательного учреждения, а также изучения личности воспитанников и эффективности развивающего влияния образования. Курс подготавливает будущих специалистов к владению методами психологической диагностики и осуществлению психолого-педагогического исследования.

Курс «История и методология науки и образования» является системообразующим в подготовке специалиста и направлен на:

– организационное переустройство учебного процесса с учетом его исследовательской направленности;

– совершенствование методических принципов, связанных с внедрением вариативного содержания обучения, индивидуализацией усвоения знаний, развитием познавательных интересов обучаемых, реализацией их творческого потенциала;

– формирование деятельностного и системного подходов к изучению педагогических и психологических явлений;

– развитие научного подхода к изучению, овладению и самостоятельной разработке методики и технологии педагогического исследования;

– овладение навыками самостоятельной работы при освоении данного спецкурса;

– формирование эмоционально-положительного отношения студентов к исследовательской деятельности и дальнейшему профессиональному росту.


Требованию к уровню освоения программы

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать особенности конструирования психолого-педагогического исследования; методологическую основу научного исследования в педагогике и психологии; методы теоретического и эмпирического исследования; особенности опытно-поисковой работы в образовательном учреждении.

уметь осуществлять психолого-педагогическую диагностику; изучать и накапливать профессионально-педагогический опыт, организовывать и осуществлять эксперимент, обобщать и оценивать его результат; конструировать новые и применять уже известные технологии психолого-педагогического исследования; работать с монографической и периодической литературой, посвященной научно-исследовательской деятельности.

иметь представление о месте изучаемой дисциплины в системе профессиональной подготовки педагога-психолога; о реализации полученных в вузе знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности педагога-психолога.


2. Объем дисциплины, виды учебной работы, форма текущего, промежуточного и итогового контроля

№ п/п

Наименование тем и разделов

ВСЕГО

часов

(трудоем-кость)

Аудиторные занятия

(час.)

КСР

Самостоя-тельная работа

в том числе

Лекции

ПЗ

1.

История и методология педагогики и психологии воспитания

216

52

35




129




ИТОГО

216

52

35




129





Форма учебной работы

Форма обучения

Очная

1 семестр

2 семестр

3 семестр

Общая трудоемкость, всего часов

74

76

66

Аудиторные занятия (АЗ)

34

36

17

Лекции (Л)

17

18

17

Практические занятия (ПЗ)

17

18




Семинары (С)










Лабораторные занятия (Л)













Самостоятельная работа (СР)

40

40

49

КСР










Контрольная работа










Компьютерное тестирование










Форма итогового контроля (зачет, экзамен)


зачет


зачет


экзамен


3. Содержание дисциплины

3.1. темы дисциплин, их краткое содержание и виды занятий






Наименование разделов и тем

Форма обучения

АЗ

КСР

СР

Л

ПЗ

Первый семестр

1

Современная стратегия обновления и развития образования

2

2




4

2

Понятие о психолого-педагогическом и психологическом исследовании

2

2




4

3

Природа и функции образовательных инноваций

2

2




4

4

Теоретические основы и проблематика современных психолого-педагогических исследований

2

2




8

5

Источники и условия исследовательского поиска

2

2




4

6

Организация опытно-поисковой исследовательской работы в образовательных учреждениях

2

2




4

7

Характеристика методологических принципов психолого-педагогического исследования

2

2




4

8

Понятие и логике исследования

2

2




4

9

Проблема и тема исследования

1

1




4

Второй семестр

10

Объект и предмет исследования

2

2




4

11

Цели и задачи исследования

2

2




4

12

Идея, замысел и гипотеза как теоретическое ядро исследования

2

2




4

13

Критерии успешности исследовательского поиска, мониторинг процесса и результатов исследования

2

2




4

14

Этапы практической диагностики и преобразования в психолого-педагогическом поиске

2

2




4

15

Исследовательские методы и методики

2

2




4

16

Методы эмпирического психолого-педагогического исследования

2

2




4

17

Применение статистических методов и средств формализации в психолого-педагогическом исследовании

2

2




8

18

Методы теоретического исследования

2

2




4

Третий семестр

19

Психолого-педагогическое обследование

2







8

20

Изучение и использование передового опыта

2







8

21

Опытная работа

2







8

22

Комплексный педагогический эксперимент

2







8

23

Интерпретация результатов исследования

2







8

24

Апробация работы

2







6

25

Оформление результатов поиска

5







3




Всего часов: 216

52

37




129


Форма итогового контроля: зачеты – 1 и 2 семестры;экзамен (3 семестр).

Темы и краткое содержание

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Похожие:

Программа учебной дисциплины дн(М). Ф. 2 «История и методология науки и образования» iconРабочая программа учебной дисциплины «история и методология приборостроения»

Программа учебной дисциплины дн(М). Ф. 2 «История и методология науки и образования» iconРабочая программа дисциплины теория и методология стратегического анализа направление подготовки: 0800100. 68 «Экономика»
Цели освоения учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины дн(М). Ф. 2 «История и методология науки и образования» iconАннотация программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины
Целями и задачами изучения дисциплины является изучение истории культуры России, ее
Программа учебной дисциплины дн(М). Ф. 2 «История и методология науки и образования» iconАннотация программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины
Целями и задачами изучения дисциплины является изучение истории культуры России, ее
Программа учебной дисциплины дн(М). Ф. 2 «История и методология науки и образования» iconАннотация программы учебной дисциплины «История». 1
Целями и задачами изучения дисциплины является формирование у студентов на
Программа учебной дисциплины дн(М). Ф. 2 «История и методология науки и образования» iconАннотация программы учебной дисциплины б. 1 «История» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий, час/ЗЕ): лекции – 36/1, семинары – 18/0,5, самостоятельная...
Программа учебной дисциплины дн(М). Ф. 2 «История и методология науки и образования» iconПрограмма учебной дисциплины Направление подготовки 080500 «Менеджмент»
Целью освоения учебной дисциплины бизнес-планирование является формирование
Программа учебной дисциплины дн(М). Ф. 2 «История и методология науки и образования» iconПрограмма учебной дисциплины
Цель и назначение учебной дисциплины – формирование прочных теоретических знаний и
Программа учебной дисциплины дн(М). Ф. 2 «История и методология науки и образования» iconПрограмма учебной дисциплины Наименование специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике»
Изучение дисциплины обеспечивает реализацию требований Государст- венного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Программа учебной дисциплины дн(М). Ф. 2 «История и методология науки и образования» iconПримерная программа учебной дисциплины
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница