«Социальная наука и инновационные решения в социальной сфере: успешные модели и проблемы внедрения»




Скачать 148.37 Kb.
Название«Социальная наука и инновационные решения в социальной сфере: успешные модели и проблемы внедрения»
Дата конвертации21.10.2012
Размер148.37 Kb.
ТипДокументы
Резолюция

по результатам секционного заседания Комиссии по улучшению качества жизни москвичей Общественного совета города Москвы

в рамках IV Московского гражданского форума

26 ноября 2009 года


При выборе путей выхода из финансово-экономического кризиса, приоритетом для нас должно стать развитие человеческого потенциала, формирование условий для экономической устойчивости семьи с детьми. Мотивация к труду и энергия человека становятся самыми востребованными факторами, обеспечивающими возможность амбициозной модернизации социальной политики в целях достижения высокого качества жизни граждан.

Обсудив на заседаниях Круглых столов, организованных Комиссией:

«Год равных возможностей: что предлагает рынок труда столицы инвалидам» (16 ноября); «Год равных возможностей»: безбарьерная среда, сотрудничество в реализации целевых программ, успехи и препятствия» (17 ноября); «От монолога к диалогу: инновационные решения принимаем вместе» (18 ноября); «Качество жизни москвичей: жить, а не выживать» (26 ноября)

проблемы и возможности поиска инновационных решений в области улучшения качества жизни москвичей;

опираясь на результаты деятельности, в течение прошедшего года, рабочих групп «Альтернативные возможности», «Безбарьерная среда для москвичей», «Новые партнерства», «Инновационные модели в социальной политике»;

учитывая рекомендации экспертов Комиссии и анализ информации дискуссионной площадки «Диалог с семьянами» (www.moscowfamily.ru), участники секции считают необходимым приоритетное внимание уделить нижеперечисленным темам.


1.Тема: «Социальная наука и инновационные решения в социальной сфере: успешные модели и проблемы внедрения».

Экономический кризис заставляет нас еще более взвешенно, рачительно и рационально подойти к проблеме эффективности расходов, определению приоритетов, достижению финансовых, экономических, социальных и экологических результатов нашей деятельности и качества управления.

Факты. Представленная Правительством Москвы Программа социально –экономического развития города до 2025 г. включает существенно важный раздел о путях социального развития и повышения уровня жизни москвичей. Обсуждение его на Комиссии по улучшению качества жизни москвичей Общественного Совета выявило значимые предложения в этой сфере, которые необходимо исследовать и реализовать.

Наша позиция. В экономически сложный период роль науки в обосновании оптимальных решений и определении эффективных механизмов социального управления должна возрасти, особенно в части инноваций и социальных технологий, позволяющих действовать более адресно и эффективно, для достижения искомого результата.

Наши предложения.

1.Поднять роль научных исследований в системе принятия социально значимых решений; установить квоту финансирования в бюджете на эти цели; содействовать внедрению новых прогрессивных управленческих технологий (программно-целевые бюджеты по группам населения, социальный контракт сопровождения проблемных семей, новый ориентир социальной политики в Москве - стандарт экономической устойчивости семьи, интерактивное общение online с москвичами и т.п.)

2.Учитывая неудовлетворительное положение со статистической информацией, кардинально улучшить состояние социальной статистики, организовать современный высокоинформативный, прозрачный статистический сайт Правительства Москвы с регулярно поступающими и обновляемыми данными о социально-экономическом положении Москве. Договориться с Росстатом о более регулярном выпуске статистических изданий с показателями и анализом по Москве.

3.Создать совместные рабочие группы по разработке

- социальной карты города Москвы;

-социальной классификации расходов бюджета, моделированию программно - целевых бюджетов по группам населения, уровень жизни которых зависит от бюджетного финансирования.

4.Подготовить концепцию ряда антикризисных социальных законопроектов в формате активизации роли Москвы, как локомотива национальных решений и передовых региональных практик:

-разработка городского закона о поддержке многодетности (поддержка трехдетных семей);

-создание Алиментного фонда для улучшения обеспечения детей алиментами;

-разработка и внедрение на предприятиях города программы по социальной реабилитации алко - и наркозависимых москвичей (программа для работающих);

- выделить бюджетное финансирование для развития новой сферы квалифицированной женской и молодежной занятости - «социальное сопровождение»: программы «Семейный детский сад», «Никому не отдам», «Система добровольной взаимопомощи семей» и др.

4. Определить процедуру участия членов и экспертов Общественного Совета в подготовке проекта городского бюджета.

5.Разработать межведомственную комплексную целевую программу «Московская семья - работающие родители» для оказания содействия работающим родителям, разработать ряд мер, позволяющих снизить социальные риски, связанные с рождением и воспитанием детей, включая использование формы социальных контрактов государственно-общественного сопровождения семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

6.Организовать проведение ежегодных мониторингов бюджетов времени работающих родителей и оценку качества услуг, предоставляемых семьям с детьми, разработать ряд законодательных инициатив и управленческих технологий по внедрению предложений, полученных в ходе «обратной связи» с населением.

7.Содействовать развитию новых форм занятости, в том числе с привлечением новых информационно-коммуникативных технологий. Разработать систему статистического учета новых форм занятости в городе Москве. Разработать ряд законодательных актов (и внести предложения по внесению дополнений в Трудовой кодекс РФ), регулирующих трудовые отношения с работниками, работающими на дому или через систему «удаленный доступ».

8.В целях повышения общественной статусности и жизненной ценности родительства, реализации международных обязательств РФ, в частности, Конвенции МОТ о работниках с семейными обязанностями, содействовать дальнейшему развитию конкурса «Лучшее предприятие для работающих мам» и пропаганде «сбалансированного» образа жизни работающих родителей через городские СМИ.

9.Рекомендовать исполнительным органам власти определить пакет государственных услуг и утвердить стандарты их качества для обеспечения ответственности бюджетных, муниципальных и негосударственных некоммерческих организаций за результаты использования бюджетных и внебюджетных средств.

10. Рекомендовать разработку и запуск пилотных проектов по отработке интегрированных моделей со-управления, предполагающих создание учреждений социальной сферы с различной организационно-правовой формой.


2.Тема: «Информационные технологии и новые партнерства для организации эффективного диалога с бизнесом и властью, перспективы позитивных изменений».


1.Использование информационных технологий.

Современные информационные технологии экономят время и облегчают возможности взаимодействия между людьми. Поддержание регулярного конструктивного диалога Общественного совета и Правительства с москвичами является необходимым условием для понимания ожиданий москвичей при принятии Правительством решений, продиктованных условиями экономического кризиса и задачами дальнейшего развития социальной политики.

Как никогда ранее, усиливается значение диалога как инструмента управления рисками. Это происходит в силу масштаба и сложности задач, связанных с реструктуризацией и модернизацией системы управления после кризиса, освоением выпуска новых видов продукции, услуг и поиска новых рынков, обеспечением роста производительности труда и эффективности расходования городского бюджета.


Факты: На сегодняшний день среди доступных москвичам интернет-ресурсов города Москвы существует единственный пример он-лайн общения с исполнительной властью - сайт сообщества московских семей www.moscowfamily.ru  - успешный пилотный проект Общественного Совета и Департамента семейной и молодёжной политики.


Наша позиция. Департаменты Правительства города (включая структурные подразделения Комплекса социальной сферы) имеют формат обратной связи с москвичами, несовместимый с требованиями сегодняшнего дня. Возможности, предоставляемые сайтами Департаментов (горячая телефонная линия, электронная почта) разобщают граждан, не дают возможности увидеть себя в поле похожих проблем других москвичей, объединиться в социальные сети для оказания взаимопомощи. Считаем необходимым внедрить в 2010 году успешный пилотный проект «Московская семья» в деятельность всех Департаментов Комплекса социальной сферы.

 

Наши предложения. Поддержать принятие в промышленную эксплуатацию инновационной Интерактивной дискуссионной площадки «Московская Семья» (ИС ИДП «Московская Семья») Департамента семейной и молодежной политики города Москвы и рекомендовать другим департаментам Правительства Москвы совместно с Общественным Советом принять участие в деятельности ИС ИДП «Московская Семья», имея в виду:

 

-дальнейшее развитие эффективной обратной связи путем ведения постоянных блогов представителей различных департаментов на ИС ИДП «Москвская Семья»;

-информирование московских семей о программах правительства Москвы посредством выделения городских информационных носителей, СМИ, а также, создания на базе ИС ИДП «Московская Семья» ежемесячного тележурнала с последующим размещением его в городских СМИ.

2.Организация эффективного диалога с бизнесом.

Проблематика социальной сплоченности в Москве пока не является

предметом широкого обсуждения ни в структурах власти, ни в академических кругах. Однако, социальная сплоченность может рассматриваться, как основополагающее условие устойчивого экономического развития. Обеспечиваемая ею социальная стабильность позволяет, с одной стороны, вовремя реагировать на вызовы времени, а с другой – вырабатывать упреждающие стратегии, нацеленные на решение перспективных экономических и социальных задач. В странах с высоким уровнем социальной сплоченности, как показывает опыт, быстрее и легче развиваются инновационные экономики.  Мы делаем только первые шаги.

Факты. Во исполнение решении конференции Общественного совета от 18.03.09 по вопросу вовлечения бизнеса в социально-значимые программы города была создана рабочая группа "Новые Партнёрства" www.mospartners.ru  Осуществлены социально значимые проекты совместно с компаниями Интурист, Мэри Кэй, Тэфаль и др.

Наша позиция. Необходимо продолжить усилия в данной области и предпринять шаги по созданию целевых тематических экспертных групп для улучшения качества жизни москвичей в конкретных направлениях с учетом изучения проблем и путей развития мегаполисов в мировой практике и Глобального договора ООН, предусматривающего усиление прогрессивной роли бизнеса в современном обществе. 

Наши предложения:

1.Усилить меры по дальнейшему развитию частно-государственных партнерств по опыту рабочей группы Общественного Совета «Новые Партнерства» для привлечения внебюджетного финансирования в социально-значимие программы города Москвы, в том числе для:

-исполнения резолюции 4-го Гражданского Форума;

-поддержки инициативы «Чистому городу – чистую энергию» путем применения в городе Москве передового опыта развития солнечной энергетики совместно с Международным Агенством по Возобновляемой Энергетике (IRENA) и программы сотрудничества Зеленоградского АО с Берлин-Адлерсхоф (Германия).

- участия бизнеса в программе социального сопровождения семей с детьми в кризисной и трудной жизненной ситуации.

2.Разработать и утвердить пакет экономических и правовых механизмов, стимулирующих участие представителей социально ответственного бизнеса в социальных программах и проектах.


3. Провести международную конференцию

«Социальные аспекты развития альтернативной энергетики».


3.Тема «Год равных возможностей»: обучение и трудоустройство москвичей с альтернативными возможностями».


Сейчас более, чем когда либо, устойчивое будущее каждой семьи зависит от доступа к возможностям обучения и переобучения, результаты которого должны привести к квалифицированной, хорошо оплачиваемой работе.

В то же время, восстановление экономики зависит от эффективной работы бизнес-структур, которые ведут поиск работников, достаточно квалифицированных для выполнения современных видов работы.

Инвалиды вследствие психических заболеваний оказались под воздействием этого разрыва между их квалификацией и поведенческими возможностями и жесткими требованиями работодателей.

Факты: В столице проживает около 100 тысяч инвалидов вследствие психических заболеваний, из них примерно 60 тысяч имеют инвалидность, еще 40 тысяч наблюдаются у врача. 60% инвалидов трудоспособного возраста, у 90% - образование не ниже среднего. В обычных условиях работают лишь 4 из 100 инвалидов, 85% инвалидов живут в семье. В Москве живут 20 тысяч молодых инвалидов только с заболеванием шизофрения. Лишь 0,3% инвалидов занято в лечебно-трудовых мастерских.

Не менее 60% предпочитают труд в индивидуально-созданных условиях в обычных организациях при психологической и практической поддержке на рабочем месте.

Хотя 25% инвалидов поднимают вопрос о трудоустройстве - в московском специализированном центре по занятости инвалидов на учете не более 60 человек, и их трудоустройство наиболее проблематично.

Несмотря на то, что многие инвалиды вследствие психических заболеваний имеют сохранный интеллект, достаточно высокую квалификацию и способны к обучению и переобучению, вероятные особенности их поведения, нуждаемость в особом режиме и психологическом комфорте на рабочем месте, необходимость в периодическом длительном лечении препятствуют трудоустройству и успешной работе таких людей.

Инвалиды вследствие психических заболеваний оказались вне «зоны видимости» для многих Департаментов и целевых программ. Например, эта категория инвалидов не выделена в учете безработных в Департаменте труда и занятости, так же, как и в учете Департамента социальной защиты, если они проживают в семье.

Наша позиция:

Цель - помочь москвичам вести полноценную жизнь, невзирая на их болезнь. Инвалиды вследствие психических заболеваний, включая тех, кто работает на низкооплачиваемых работах или получает пособие по инвалидности, нуждаются в доступе к более широким возможностям получения профессионального образования, повышения квалификации и трудоустройства на рабочие места, соответствующие их квалификации и рекомендациям врача.

Огромную роль в достижении этих возможностей может сыграть «служба поддержки», или «социально-трудового сопровождения», людей с выраженными нарушениями жизнедеятельности на протяжении всех периодов жизни, в том числе в процессах обучения и трудовой занятости. Необходимо создать такую службу и обеспечить подготовку специалистов.

Наши предложения.

1.Правительству совместно с Общественным советом города Москвы в 1-м квартале 2010 года разработать План действий для поиска и реализации комплекса мер по решению проблем жизнеустройства инвалидов вследствие психических заболеваний (включая людей с нарушением интеллекта). Этот план должен основываться не на концепции получения инвалидами пассивной помощи, а на идее интеграции в обществе и активного участия в экономической и социальной жизни. Главная цель Плана действий – признать и защитить права инвалидов вследствие психических заболеваний. Включить в План действий:

1.1. разработку МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ПОЛЕЗНОЙ ЗАНЯТОСТИ различных групп граждан - инвалидов вследствие психических заболеваний с учетом их интеллектуальных и поведенческих особенностей;

1.2. разработку системы мер сопутствующего трудовой занятости личностного и культурного развития инвалидов, а также поддержания и развития социальных навыков, обозначив её как СИСТЕМУ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ людей с тяжелыми психоневрологическими расстройствами;

1.3. разработку СИСТЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ по внедрению программы поддерживаемого трудоустройства на обычном производстве как этапа комплексной психосоциальной и трудовой реабилитации инвалидов вследствие психических расстройств трудоспособного возраста.

1.4. разработку необходимых мер по РЕОРГАНИЗАЦИИ ЛЕЧЕБНО-ТРУДОВЫХ МАСТЕРСКИХ, являющихся в настоящее время юридическими лицами, В РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ ПСИХИАТРИЧЕСКИХ БОЛЬНИЦ, ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИХ ДИСПАНСЕРОВ И ИНТЕРНАТОВ с целью гарантированного государственного обеспечения трудовой терапии и других социотерапевтических программ, проводимых с психически больными и инвалидами вследствие психических заболеваний;

1.5. разработку СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ людей с тяжелыми психоневрологическими расстройствами НА БАЗЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ МАСТЕРСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ;

1.6. Разработку конкурсного пакета документов по расширенному выделению бюджетных средств общественным организациям для реализации ими программ трудовой и социальной реабилитации для инвалидов вследствие психических заболеваний.

1.7. Предложение социально ответственному бизнесу активизировать участие в программах социального партнерства бизнеса и государства, в частности таких как:

1.7.1. поддерживаемое трудоустройство молодых инвалидов вследствие психических заболеваний на обычном производстве;

1.7.2. создание сети производственных участков при реабилитационных отделениях психиатрических и психоневрологических учреждений для рационального трудоустройства инвалидов в индивидуально созданных условиях;

1.7.3. программы профессиональных и родительских общественных организаций, направленные на обеспечение трудовой занятости и социальной реабилитации инвалидов вследствие психических заболеваний;

1.7.4. создание общежитий для находящихся в группе риска бездомности инвалидов вследствие психических заболеваний с целью их социальной реабилитации.


1.8. Продолжение финансирования издания газеты «Психиатрия: нить Ариадны», обеспечивающей информационную поддержку инвалидов вследствие психических заболеваний и их родственников, освещение передового опыта реабилитации психически больных, создающей возможность дискуссии и обратной связи с читателями. Газета издается в ежемесячном режиме в течение четырех лет, тиражом 13 тыс. экземпляров региональной общественной организацией «Клуб психиатров» и распространяется во всех психиатрических больницах, психоневрологических диспансерах и интернатах г. Москвы. В 2007 году газета зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникацией, связи и охраны культурного наследия.

1.9. разработку системы реализации ПРАВА НА СОПРОВОЖДАЕМЫЙ ОТДЫХ (семейный и групповой) инвалидов вследствие психических заболеваний.


2. Расширить практику взаимодействия государственных организаций с общественными организациями, работающими в сфере психического здоровья, обратив особое внимание на направления совместной работы по защите прав психически больных и повышению эффективности психиатрической помощи и их социальной реабилитации.


4. Тема «Год равных возможностей»: безбарьерная среда, сотрудничество в реализации целевых программ, успехи и препятствия».


В столице действует Комплексная целевая программа "Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы" на 2007-2009 годы, которая продлена на 2010 год. Программа является частью Стратегии повышения качества жизни инвалидов в городе Москве на период до 2020 года. 2009 год объявлен Годом равных возможностей. Участники Круглого стола отмечают необходимость продолжения усилий по реализации Стратегии по приоритетным направлениям:


1.Увеличить объем и качество информации подаваемой через СМИ в области проблем инвалидов, детей инвалидов, членов семей инвалидов, ветеранов - инвалидов локальных войн и конфликтов.

2. Обратиться к Мэру Москвы, телеканалу ТВЦ с просьбой об улучшении эфирного времени в 2010году социальной программы для инвалидов «Фактор жизни».

3.Обратиться к Правительству Москвы с просьбой увеличить в городе количество инвалидных парковок, в том числе с помощью установки дополнительных знаков «Кроме инвалидов» в местах, где установлены знаки «Парковка запрещена», «Остановка запрещена».

4.Приравнять автотранспорт «социального такси» к транспорту, на котором установлены знаки «Инвалид», для возможности остановки и парковки в местах удобных для посадки-высадки инвалидов.

5.Обратить в 2010 году особое внимание на социальную реабилитацию молодых инвалидов-ветеранов локальных войн и конфликтов. Обеспечить возможность их интеграции, образования, трудоустройства в первоочередном порядке.

6.Продолжить развитие дистанционного и электронного образования для инвалидов, особенно в области ИТ-технологий, как базового элемента знаний, способствующего успешному освоению современных методов обучения и получения образования во всех областях.

7.Активнее вводить инклюзивное образование для детей инвалидов, опираясь на поддержку СМИ и разъяснительную работу общественных организаций.

8.Обратить внимание при создании в городе доступной среды на доступность инвалидов по зрению к общегородским информационным системам, в том числе к системам автоматических электронных платежей.

9.Упростить процедуру получения технических средств реабилитации инвалидов по дополнительному московскому списку. Сделать информацию о порядке получения ТСР более доступной и прозрачной.

10.При формировании доступной среды в городе обратить особое внимание на организацию доступности жилья инвалидов и помещений общественных организаций инвалидов, в том числе и в вопросе выделения специализированных парковочных мест для автотранспорта по упрощенной схеме.


Похожие:

«Социальная наука и инновационные решения в социальной сфере: успешные модели и проблемы внедрения» iconИнвестиции а. Лукашенко считает неплохой ситуацию в Беларуси в сфере привлечения инвестиций
Еженедельный выпуск: «Инновационные технологии в Беларуси: инвестиции, наука, техника»
«Социальная наука и инновационные решения в социальной сфере: успешные модели и проблемы внедрения» iconПроблемы профессиональной подготовки специалистов в сфере сервиса и некоторые пути их решения

«Социальная наука и инновационные решения в социальной сфере: успешные модели и проблемы внедрения» icon«Наука и промышленность Подмосковья: проблемы и решения»
Участники Конференции: руководители промышленных предприятий и научных организаций (в том числе малого и среднего бизнеса), представители...
«Социальная наука и инновационные решения в социальной сфере: успешные модели и проблемы внедрения» iconКлючевые вопросы, которые изучает Экономика: Социальная наука Экономика использует научные методы для объяснения и изучения нашего общества
Экономика Это наука, изучающая распределение ограниченных ресурсов, используемых для производства товаров и услуг, которые в свою...
«Социальная наука и инновационные решения в социальной сфере: успешные модели и проблемы внедрения» iconСегодня в выпуске
Еженедельный выпуск: «Инновационные технологии в Беларуси: инвестиции, наука, техника»
«Социальная наука и инновационные решения в социальной сфере: успешные модели и проблемы внедрения» iconПеревод новости на английский язык вы можете найти на сайте Белта по ссылке
Еженедельный выпуск: «Инновационные технологии в Беларуси: инвестиции, наука, техника»
«Социальная наука и инновационные решения в социальной сфере: успешные модели и проблемы внедрения» iconБелорусские депутаты ратифицировали поправки к Конвенции об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций
Еженедельный выпуск: «Инновационные технологии в Беларуси: инвестиции, наука, техника»
«Социальная наука и инновационные решения в социальной сфере: успешные модели и проблемы внедрения» iconОбъем прямых иностранных инвестиций к 2015 году будет увеличен до $7,5 млрд. Н. Снопков
Еженедельный выпуск: «Инновационные технологии в Беларуси: инвестиции, наука, техника»
«Социальная наука и инновационные решения в социальной сфере: успешные модели и проблемы внедрения» iconИнвестиции м. Мясникович поставил задачу оптимизировать структуру привлекаемых в Беларусь инвестиций
Еженедельный выпуск: «Инновационные технологии в Беларуси: инвестиции, наука, техника»
«Социальная наука и инновационные решения в социальной сфере: успешные модели и проблемы внедрения» iconЛюксембургский Banque Havilland и бпс-банк создают в Беларуси фонд прямых иностранных инвестиций
Еженедельный выпуск: «Инновационные технологии в Беларуси: инвестиции, наука, техника»
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница