Дать краткую характеристику условий деятельности таможенных органов региона в среднесрочной ретроспективе. (Слайд внешние факторы влияния на таможенные органы пту)




Скачать 190.37 Kb.
НазваниеДать краткую характеристику условий деятельности таможенных органов региона в среднесрочной ретроспективе. (Слайд внешние факторы влияния на таможенные органы пту)
Дата конвертации21.10.2012
Размер190.37 Kb.
ТипДокументы




Проект доклада на Коллегию 17.11.11.


Об основных направлениях работы Приволжского таможенного управления в 2012-2013 годах по созданию благоприятных условий для деятельности добросовестных участников ВЭД.


Добрый день, уважаемые участники заседания!

Прежде всего, считаю необходимым, дать краткую характеристику условий деятельности таможенных органов региона в среднесрочной ретроспективе.

(Слайд - внешние факторы влияния на таможенные органы ПТУ) С июля прошлого года мы работаем, применяя таможенное законодательство Таможенного союза, находящееся до настоящего времени в стадии формирования. Достаточно сказать, что последний порядковый номер решения Комиссии Таможенного союза, изданного к сегодняшней дате – 849.

29 декабря 2010 года вступил в силу федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации», направленный на приведение законодательства России в области таможенного дела в соответствие с международными договорами РФ, составляющими правовую базу Таможенного союза в рамках ЕврАЗЭС.

Процессы интеграции, происходящие в рамках функционирования Таможенного Союза, обусловили исключение с 1-го июля 2010 года товаров, перемещаемых в торговле между Российской Федерацией и Республикой Казахстан, из товарооборота, администрируемого таможенными органами.

С первого июля текущего года был снят таможенный контроль с государственной границы между нашими государствами.

Как сказал Премьер-министр нашей страны, в современных условиях в таможенных правоотношениях на территориях трех стран присутствует конкуренция национальных юрисдикций. С 1-го января 2012 в рамках ЕврАЗЭС начнется реализация проекта функционирования единого экономического пространства, которая привнесет эту конкуренцию в другие сферы государственного регулирования экономики.

28 июня 2011 года в соответствии с федеральным законом 379-ФЗ функции по проведению документарного ветеринарного, санитарно-карантинного, фито-санитарного контроля в пунктах пропуска на государственной границе переданы таможенным органам.

В течение 2010-11 годов осуществлен ряд мероприятий по оптимизации мест расположения таможенных постов и структуры таможен региона в рамках реализации Концепции переноса таможенных операций в приграничные субъекты и за пределы крупных областных центров.

В апреле текущего года проведена централизация таможенного декларирования энергоносителей, в результате которой операции по декларированию товаров указанной категории осуществляются Центральной энергетической таможней, а таможенными органами региона проводятся исключительно операции по разрешению погрузки, идентификации товаров и транспортных документов.

Это перечень наиболее важных воздействий внешней среды, повлиявших на деятельность таможенных органов региона. (Слайд с 4-мя графиками 3-х годичными графиками показателями: среднемесячное количество деклараций на товары; количество участников внешнеэкономической деятельности за 10 месяцев 2009-2011г.г.; дела об административных правонарушениях; таможенные платежи на 1-го должностное лицо в месяц).

Попытаюсь охарактеризовать результаты деятельности таможенных органов Приволжского таможенного управления в этот период в нескольких количественных показателях.

Численность таможенных органов региона в течение 3-х неполных лет сократилась на 19%. Как видите, среднемесячное количество товарных партий, продекларированных нашим таможенным органам в этот же период осталось, практически, неизменным. Количество участников внешнеэкономической деятельности имеет тенденцию к снижению, которая проявилась в значительной степени в связи с интеграционными процессами в рамках функционирования таможенного союза. Во многом, действием этого же фактора обусловлено снижение количества дел об административных правонарушениях. При этом так называемая бюджетная эффективность – таможенные платежи на 1 должностное лицо в месяц – увеличилась более чем на 85 процентов.

Эти четыре графика частично корреспондируют с критериями оценки работы таможенных органов, определенными в 18-й статье закона «О таможенном регулировании в РФ». (слайд с критериями)

Как видите, скорость совершения таможенных операций и сокращение издержек лиц, заинтересованных в результатах таможенной деятельности занимают в перечне первое место.

В том числе и поэтому таможенные органы региона практически весь этот год находились в состоянии поиска новых подходов к управлению деятельностью таможенных органов, позволяющих системно работать над решением этих задач. Не могу сказать, что ранее мы не занимались этими вопросами. Как внутриведомственно, так и используя площадки различных мероприятий, проводимых таможенными органами совместно с профессиональными объединениями и сообществами, участниками внешнеэкономической деятельности, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела. Набор методов для совершенствования таможенной деятельности в этих направлениях достаточно обширный это и внедрение новых технологических подходов (новых технологий) и акцентированный контроль сроков проведения операций, и организационные меры, направленные на учет и снижение издержек заинтересованных лиц, предварительную проработку наиболее значимых инвестиционных проектов, выстраивание системы «обратной» связи таможенных органов с заинтересованными лицами, приоритетное развитие инструментов несудебного разрешения конфликтных ситуаций, мотивация на применение специальных упрощений, расширение «зеленого сектора» путем реализации принципов выборочности и достаточности таможенного контроля, стимулирование и мотивация участников ВЭД на повышение качества документов, представляемых в таможенные органы. (Слайд набор методов) Перечень соответствующих решений, принятых и реализованных по данным вопросам за последние 3 года довольно значительный.

О положительных результатах этих усилий свидетельствует ряд фактических данных и показателей.

В частности, анкетирование участников ВЭД, которое в Приволжском регионе проводится с февраля 2010 года. Ежеквартально представителям бизнес-сообщества предлагалось оценить деятельность таможенных органов, ответив на 10-15 вопросов. Они связаны с удовлетворённостью деятельностью должностных лиц таможенных органов, с уровнем «конфликтности» таможенных органов, а также с влиянием личной заинтересованности на исполнение служебных обязанностей. (Слайд со всеми направлениями)

Опросы показывают в целом положительную динамику по всем направлениям. Один из главных показателей – удовлетворённость участников ВЭД деятельностью должностных лиц таможенных органов. Если в феврале-марте 2010 года доля участников внешнеэкономической деятельности, положительно отзывающихся о (Слайд о проф деятельности) качестве профессиональной деятельности должностных лиц таможенных органов, составляла 72,6%, в августе-сентябре того же года – 83%, то в третьем квартале 2011 года она увеличилась до 96%. Причём в Башкортостане и Оренбурге этот показатель по последним данным составляет 100%, а в Татарстане и Самаре – 99 и 98% соответственно.

Одной из предпосылок к возникновению таких результатов можно считать тенденцию к снижению количества конфликтных ситуаций, которые возникают в ходе общения с (Слайд об оценке наличия конфликтных ситуаций) должностными лицами таможенных органов. В среднем по региону доля часто встречающихся конфликтов практически сведена к нулю (с 3% в начале 2010 года). Так, в Перми ещё в начале 2010 года о частых конфликтах говорили 7% опрошенных, в середине 2011 года таковых не оказалось вовсе. В Саратове этот показатель снизился с 13 до 3%.

Достаточно высокий уровень доверия к таможенным органам подтвердили ответы на вопрос по ведомственному обжалованию, включенный в анкету в начале текущего года. Участников ВЭД спрашивали о том, куда они будут обращаться в случае возникновения разногласий с таможенными органами. Более 80% опрошенных ответили, что жалоба будет направлена в вышестоящий таможенный орган, а не в судебные органы.

Немаловажно, что рост уровня доверия субъектов внешнеэкономической деятельности к решениям, принимаемым таможенными органами, подтверждается не только данными опросов, но и реальными общими цифрами по результатам ведомственного контроля, ведомственного обжалования и судебного рассмотрения решений в сфере таможенного контроля.


(Слайд по количеству)


на 42%

на 59%

на 31%


Как видно из диаграммы, в сравнении с прошлым годом практически на 60% снизилось количество решений, отменных в судебном порядке, более чем на 40% снизилось количество решений, отмененных по результатам ведомственного контроля, а также на 30 % снизилось количество решений, принятых по жалобам лиц. Таким образом, снижение отрицательной судебной практики происходит гораздо интенсивнее, чем падение объемов ведомственного обжалования. Мы рассматриваем это как положительный итог нашей совместной деятельности.

Слайд по таможням -иски

Некоторое увеличение отрицательной судебной практики в Татарстанской и Оренбургской таможнях связано с объективными причинами и следовательно, не противоречит наметившейся тенденции укрепления законности принимаемых в регионе решений.




Курс на внесудебное разрешение конфликтов будет продолжен таможенными органами региона, и это соответствует по нашему мнению и интересам участников ВЭД в плане снижения финансовых и временных затрат за счет исключения сложной и длительной процедуры судебного обжалования.


За последние 2 года совершен, можно сказать, технологический прорыв в регионе в части применения электронного декларирования. (Слайд с динамикой за последние 2 года поквартально) Мы рассматривали и рассматриваем этот способ представления сведений перспективным, не только с позиций технологичности, но и как ресурс (потенциал) для большей открытости действий таможенного органа для декларанта или таможенного органа. Электронную декларацию нельзя бесконтрольно отложить в сторону, как ненужную или неинтересную бумагу. Все действия с ней документируются, запросы любого документа документируются и фиксируются на сервере. Во многом за счет электронного декларирования в наших таможенных органах начала функционировать система контроля сроков проведения операций (слайд с системой контроля). Считаю необходимым обратить внимание участников внешнеэкономической деятельности, что в эту систему контроля интегрированы не только электронные технологии контроля, причем на всех уровнях - поста, таможни и управления – но и горячая телефонная линия Приволжского таможенного управления на базе Центра ситуационного контроля и анализа. Работающего в 12-и часовом режиме, в том числе в субботние дни. Дежурные ЦСКиА наделены всеми необходимыми полномочиями для оперативного урегулирования конфликтных ситуаций. На слайде представлена динамика обращений лиц на «горячую» линию Центра. Как видите, количество обращений имеет тенденцию к сокращению, но главное, наверное, не в этом. Главное – это добиться минимально возможного времени реакции на любой инцидент.

Что касается динамики сроков выпуска деклараций – вы видите ее на экране. (Два слайда в одном)

Ввозимые товары декларируются и выпускаются у нас в течение … часов.

Вывозимые … часов.

Поквартальную динамику вы также наблюдаете - она…оценить.

((СЛАЙД «Сроки выпуска ПТД и сроки выпуска ДТ на ввозимые товары» и «Доля выпуска ПТД не позднее дня, следующего за днем предъявления товаров»)

Отмечу только то, что сроки выпуска предварительных таможенных деклараций гораздо оперативнее, чем сроки выпуска обычных деклараций. Думайте уважаемые руководители предприятий, применять или нет этот способ – исключительно Ваше решение.

(СЛАЙД «Доля ПТД от импорта в течение 2010-2011 гг» (3 периода – до вступления в силу ТК ТС, после, и после вступления в силу ФЗ + с разбивкой по таможням)

После вступления в силу ТК ТС доля предварительного декларирования резко сократилась. Это обусловлено объективными причинами, связанными с законодательным закреплением условий применения такой формы декларирования. В 2011 году, после вступления в силу Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ» количество предварительно подаваемых деклараций несколько увеличилось и даже достигло уровня первой половины 2010 года.


Следует подумать над применением предварительного декларирования еще и в связи с тем, (Слайд со сроками с зав транзита до подачи ДТ)что основной временной лаг приходится не на сроки выпуска, а на сроки с момента завершения транзита до декларирования товаров. Мы, конечно, анализируем и контролируем причины и этой ситуации. С наших позиций они – объективны. Как правило, на них мы повлиять не можем. А вот воздействовать на свои внешнеэкономические службы или нет - как раз тема присутствующих здесь руководителей предприятий.

Говоря о технологическом аспекте работы таможенных органов по обеспечению благоприятных условий для бизнеса не могу не сказать о том, потенциал электронного декларирования в плане повышения оперативности таможенного контроля еще далеко не исчерпан. (слайд с автоматизацией процессов взаимодействия) По нескольким составляющим. Во первых вы видите, что автоматизация одной операции пусть даже самой важной при перемещении товаров не влечет за собой исключения издержек, связанных с присутствием декларантов в местах декларирования. Ему в любом случае необходимо приехать на пост и получить декларацию и накладные с отметками о выпуске. Управление в течение года целенаправленно проводило поиск путей решения этой проблемы во взаимодействии с самым крупным перевозчиком и хранителем внешнеторговых грузов – ОАО РЖД.

(Слайд с планом) В итоге в октябре текущего года руководителями ФТС и РЖД был утвержден план мероприятий по переходу на безбумажные технологии взаимодействия, предусматривающий разработку технологий, законодательства и мат тех обеспечение. К середине будущего года планируется эксперимент по вывозимым товарам, а к середине 2013 – по ввозимым. Таможенные органы Приволжья войдут в пилотную зону.

А, во вторых, учитывая, что здесь присутствуют представители руководства предприятий, необходимо отметить, что процесс декларирования двусторонний. От качества входа в этот процесс зависит и его оперативность. Я имею в виду и полноту документов, представляемых с декларацией и оперативность его представления по запросу таможенного поста. Вам, наверное, иногда приходится слышать от своих исполнителей-декларантов о том, что таможенные органы без объективных причин «не выпускают товар». Это не всегда соответствует фактическому положению! Причина всегда есть, и электронный способ декларирования позволяет нам легко её выявить. Программные продукты фиксируют как время направления запросов, так и время их получения декларантом. И если причина в несвоевременном или необоснованном запросе о представлении дополнительных документов и сведений, это одна сторона медали, и с должностными лицами, которые это допускают - мы поступаем соответственно. Но есть и другая сторона медали - обоснованный и своевременно направленный запрос о представлении документов, полученный декларантом фактически сразу же, исполняется только на следующий или через два дня.


Важным вектором деятельности таможенных органов остается реализация принципов выборочности и достаточности таможенного контроля.

Все мы знаем, что таможенный досмотр товаров является наиболее затратной формой таможенного контроля.

И добросовестные участники внешнеэкономической деятельности и в не меньшей степени таможенные органы заинтересованы в сокращении количества нерезультативных досмотров. (слайд – четыре блока)

Нормативно работа таможенных органов по данному вопросу представляет собой интегрированный комплекс, состоящий из следующих блоков:

Во-первых – 29 предприятий региона включены в перечень, предусмотренный приказом ФТС России от 04.05.2005 № 409 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при формировании и применении перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме». Включение в данный перечень новых организаций приостановлено, но кто уже включен – продолжают пользоваться предусмотренными льготами.

Во-вторых – подразделениями управления и таможнями региона в период с 2010 по октябрь 2011 года подготовлено и направлено в ФТС России 27 предложений по актуализации действующих профилей рисков, направленных на сокращение количества нерезультативных таможенных досмотров.

В-третьих – В ходе выездного заседания рабочей группы ФТС России по развитию и применению системы управления рисками в городе Екатеринбурге в мае 2011 года с участием должностных лиц Приволжского и Уральского таможенных управлений были выработаны основные принципы технологии освобождения крупных производственных предприятий от излишнего административного давления со стороны таможенных органов. По результатам данной работы – утверждены два приказа ФТС России, действующие в регионах Уральского и Приволжского управлений:

- приказ от 26.09.2011 № 1945 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз автокомпонентов и их частей, узлов и агрегатов, используемых при промышленной сборке на территории Российской Федерации моторных транспортных средств, и другой сопутствующей продукции»;

- и приказ, изданный в тот же день, № 1948 «Об утверждении Временного порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз сырья, оборудования и частей, используемых в производственной деятельности». Данная работа будет продолжена уже в плановом режиме (без авралов) и в соответствии с установленной технологией.

На данный момент 20 крупных производственных предприятий и 6 организаций – автопроизводителей включены в соответствующие перечни и освобождены от излишнего контроля в ходе декларирования. Мы безусловно продолжим наши действия по включению в перечень. Но, считаю необходимым обратить внимание заинтересованных субъектов хозяйственной деятельности – два упомянутых приказа предусматривают, в том числе и иннициативный порядок включения в перечень. То есть любое заинтересованное лицо, соответствующее критериям может по собственной инициативе претендовать на включение в перечень, и обратиться с заявлением в ФТС России.

(слайд – досмотры)

Суммируя результаты наших действий данному направлению можно констатировать, что в третьем квартале текущего года практически половина таможенных досмотров выведена в «зелёный сектор».

Все озвученные проекты реализуются в нашем регионе достаточно длительное время. Все они способствуют решению глобальной задачи по созданию максимально благоприятного климата для осуществления внешнеэкономической деятельности, снижения административной нагрузки на добросовестных участников данной деятельности. Но таможенный контроль это многоплановый процесс, наряду с его оперативностью, правомерностью, технологичностью он должен быть результативен и адекватен.

Это логически привело нас к необходимости определения баланса интересов всех заинтересованных в результатах таможенной деятельности сторон – государства, участников ВЭД и персонала таможенных органов. Такой подход по нашему мнению, возможно реализовать рассматривая таможенный контроль как процесс и применяя систему менеджмента качества, базирующуюся на требованиях международных стандартов ИСО серии 9000. Разработку и внедрение элементов этой системы мы начали три года назад, решая в общем-то достаточно узкую задачу - по сокращению количества ошибок в таможенных декларациях. Сейчас можно констатировать, СМК в наших таможенных органах стала универсальным инструментом управления процессами в таможенной сфере.

Слайд «Карта разработки и развертывания целей Приволжского таможенного управления»

На основе баланса требований потребителей в лице государства и участников ВЭД и ожиданий заинтересованной стороны в лице персонала таможенных органов были выстроены стратегические цели и разработана Политика в области качества. Как проводилась эта работа, вы видите на слайде.

Сегодня мы осуществляем качественное и эффективное управление деятельностью подчиненных таможенных органов, направленное на повышение скорости совершения таможенных операций, снижение непроизводительных издержек участников внешнеэкономической деятельности, своевременное и полное поступление таможенных платежей в федеральный бюджет, создание благоприятных условия для устойчивого развития промышленного производства и внешней торговли в Приволжском федеральном округе.

Слайд «Звезда качества ТК»

Требования к процессу таможенного контроля и его продукции (решениям должностных лиц таможенных органов) были сформулированы нами и объединены в комплексную систему показателей качества таможенного контроля, отражающих его правомерность, адекватность, технологичность, оперативность и результативность. Система управления качеством внедрена во вспомогательные процессы управления персоналом и управления закупками.

По результатам анализа со стороны руководства в ноябре, отмечается достаточно высокий уровень выполнения установленных показателей, выявленные несоответствия были проанализированы, установлены причинно-следственные связи их возникновения, предприняты необходимые корректирующие и предупреждающие действия.

Важнейшим итогом развития СМК в таможенных органах Приволжья должна стать цепочка превращений высоких и стабильных результатов нашей работы в высокую удовлетворенность потребителей нашей деятельностью, в том числе и участников ВЭД. На предыдущем Консультативном Совете мы информировали субъектов внешнеэкономической деятельности о нашей работе по применению СМК. Повторюсь, что мы заинтересованы в качественном входе в процесс таможенного контроля. И, наверное, настало время делиться опытом управления качеством продукции с нашими участниками ВЭД. Снизить уровень «шума» в наших взаимоотношениях, улучшить баланс интересов.

Несколько слов о проектах, пока не администрируемых с помощью методов СМК, но планируемых к этому.

Вопросы снижения издержек участников при проведении таможенных операций акцентировано ставились управлением в течение последних двух лет, то есть еще за год до вступления в силу закона о таможенном регулировании. Для реализации поставленных задач в таможнях региона с середины прошлого года были открыты проекты по созданию благоприятных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности в целях повышения оперативности и адекватности таможенного контроля и снижения непроизводительных издержек участников ВЭД.

При этом во всех таможнях Приволжского региона были сформированы рабочие группы из представителей таможен, ТПП, перевозчиков, таможенных представителей, участников ВЭД. Основной целью создания групп было определение наиболее затратных операций и принятие мер по оптимизации и организации взаимодействия всех лиц, участвующих в перемещении и декларировании внешнеэкономических грузов.

В качестве результатов проведенной в рамках проектов работы можно назвать

-  оптимизацию расположения отдельных мест доставки товаров, перевозимых железнодорожным транспортом;

- организацию мероприятий по перераспределению товаропотоков между  таможенными постами;

- оптимизацию численности должностных лиц отдельных таможенных постов.

Во исполнение решений Консультативного совета, состоявшегося в апреле текущего года, таможенными органами Приволжского региона была разработана Временная методика оценки деятельности таможенных органов по снижению непроизводительных издержек участников ВЭД. Анализ, проведенный структурными подразделениями Приволжского таможенного, показал, что 70% показателей исполняются таможнями на «хорошо».  В целом за 10 месяцев 2011 г. деятельность таможен по снижению непроизводительных издержек участников ВЭД можно оценить как результативную.

Отдельно необходимо сказать о перспективах применения специальных упрощений, установленных современным таможенным законодательством. В настоящее время данный институт пока не работает из-за отсутствия всей необходимой нормативно-правовой базы. (Слайд – перечень упрощений) Многие представители бизнеса использовали порядок совершения таможенных операций, который представлялся системой специальных упрощенных процедур в рамках реализации Таможенного кодекса Российской Федерации.

А некоторые - их более 30-и - продолжают его использовать, направив в ФТС России свое письменное согласие быть включенными в реестр уполномоченных экономических операторов. Но, получение этого статуса, сопряжено с выполнением перечня условий (Слайд с перечнем условий), требующих значительных организационных и иных усилий со стороны предприятий. Поэтому, мы считаем - и таможням региона и заинтересованным участникам внешнеэкономической деятельности проработку возможности приобретения статуса уполномоченного оператора необходимо делать уже сейчас. К этому нас обязывает серьезный производственный потенциал, сосредоточенный в округе, и соответствующая специфика внешнеэкономической деятельности.



Как стратегические точки приложения усилий в вопросах совершенствования таможенного контроля управлением рассматриваются особые экономические зоны. (Слайд с зонами) созданные на территории ПФО. В их состав входят ОЭЗ производственного типа в г.Елабуга и в Самарской области, портовая особая экономическая зона на территории аэропорта Ульяновск-Восточный. К сожалению, можно констатировать, что нормативно-правовое обеспечение по вопросам проведения операций в зонах неполно и несовременно. В этом, наверное, одна из причин того, что зоны пока не стали экономическими локомотивами для соответствующих субъектов ПФО. Могу проинформировать, что ФТС России приняла решение о том, что основным разработчиком проектов приказов о проведении операций в зонах будет Приволжское таможенное управление. В этой связи приглашаем представителей РосОЭЗ, резидентов к сотрудничеству в указанной сфере.

Учитывая, приемущественно, производственный характер внешнеэкономической деятельности на территории ПФО особое значение приобретает необходимость целевого сопровождения крупных инвестиционных проектов, реализуемых в субъектах Федерации. Поэтому в нашем проекте решения мы сформулировали необходимые поручения начальникам таможен. (Слайд – комплектные объекты) На слайде представлена интенсивность применения участниками ВЭД так называемых решений о классификации оборудования одним кодом товарной номенклатуры.

Цифры, заставляющие задуматься. В стране наметился экономический рост. Мы живем на территории самого развитого в промышленном отношении округа. А интенсивность применения этого способа ввоза и классификации оборудования снижается на протяжении последних 3-х лет. Причины здесь могут быть разные – и объективные и субъективные. Важно, чтобы со стороны таможенных органов были приняты все необходимые предусмотренные законодательством меры для обеспечения оперативного и адекватного таможенного контроля товаров при реализации инвестиционных проектов.

Главное здесь – комплексный подход, учет всех нюансов проведения операций и деятельности в сфере таможенного дела – вопросы обеспечения уплаты таможенных платежей, определения мест временного хранения, применения предварительного декларирования, компонентных классификационных решений, совершенствования СУР, запретов и ограничений, преференций и льгот по уплате таможенных платежей и т.д. Важно, чтобы в этом сопровождении принимали компетентное участие и органы исполнительной власти субъекта, торгово-промышленные палаты, другие контрольные органы.


Завершая доклад, (Слайд - внешние факторы влияния на таможенный контроль) считаю необходимым отметить, что таможенные органы с позапрошлого года вступили в период существенных структурных и качественных изменений в своей деятельности. Реализуется концепция переноса проведения таможенных операций в приграничные субъекты, более полутора лет мы работаем применяя новую систему таможенного законодательства, в которой существенное место занимает наднациональный «союзный» сегмент, при этом интенсивно идут процессы изменения российского законодательства его адаптации к законодательным актам таможенного союза и ЕВРАЗЭС, в середине текущего года снят таможенный контроль с российско-казахстанского и российско-белорусского участков государственной границы, тогда же часть функций государственных контрольных органов в других пунктах пропуска передана таможенным органам, происходит активная информатизация таможенной деятельности и деятельности иных государственных органов, интенсивные процессы создания особых экономических зон. В этих условиях мы прогнозируем процессы оптимизации структуры, функций и штатной численности таможенных органов, концентрацию материальных и трудовых ресурсов таможенных органов в наиболее приоритетных и актуальных точках их приложения с изменением технологий таможенного контроля, их акцентом в сторону информатизации. Сегодня уже проявляются черты новой конфигурации таможенного контроля – нивелирование влияния фактора удаленности декларанта от таможенного органа – за счет электронного декларирования, специализация удаленно расположенных таможенных органов по формам таможенного контроля на документальный контроль и проверку товаров – за счет начала работы центров электронного декларирования и применения технологии удаленного выпуска, применение в тестовом и экспериментальном порядке баз данных разрешительных документов, выданных иными государственными органами, вывод товаропотоков за пределы крупных городских центров. Важно обеспечить высокую степень готовности таможенных органов к этим изменениям и одновременно усилить их потенциал к улучшения таможенного контроля по всем его качественным критериям. (опять звезду качества -слайд) Комплекс мер изложенных в проекте решения, уверен , послужит решению данной задачи.

Спасибо за внимание!


Похожие:

Дать краткую характеристику условий деятельности таможенных органов региона в среднесрочной ретроспективе. (Слайд внешние факторы влияния на таможенные органы пту) iconИтоги деятельности таможенных органов региона «Огни Большого Сочи» декабрь 2009г
А они, как известно, предполагают пересечение таможенной границы множеством товаров различного назначения. Главное, чтобы делалось...
Дать краткую характеристику условий деятельности таможенных органов региона в среднесрочной ретроспективе. (Слайд внешние факторы влияния на таможенные органы пту) iconРешение Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности
Республики Башкортостан достигнуты определенные результаты в развитии конструктивного диалога с представителями бизнес-сообщества,...
Дать краткую характеристику условий деятельности таможенных органов региона в среднесрочной ретроспективе. (Слайд внешние факторы влияния на таможенные органы пту) iconБайкальский государственный природный биосферный заповедник Анализ социально-экономической ситуации и рекреационного потенциала оопт и прилегающих территорий
Давая характеристику социально-экономических условий региона, следует отметить их специфические особенности, которые способствуют...
Дать краткую характеристику условий деятельности таможенных органов региона в среднесрочной ретроспективе. (Слайд внешние факторы влияния на таможенные органы пту) iconИсключения образования очередей в
Всем начальникам таможен во взаи- оформления, то таможенные органы в пол- размещена на официальном сайте гтк
Дать краткую характеристику условий деятельности таможенных органов региона в среднесрочной ретроспективе. (Слайд внешние факторы влияния на таможенные органы пту) iconДоклад на Международной конференции
«Самара 2012: Перспективы развития таможенного законодательства Таможенного союза и практика работы таможенных органов Приволжского...
Дать краткую характеристику условий деятельности таможенных органов региона в среднесрочной ретроспективе. (Слайд внешние факторы влияния на таможенные органы пту) iconДоклад Начальника Приволжского таможенного управления В. И. Голоскокова Роль таможенных органов в создании благоприятных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности в пфо
Ствовать всех участников нашего уже традиционного мероприятия, которое мы проводим ежегодно во взаимодействии с гуп «ростэк» и при...
Дать краткую характеристику условий деятельности таможенных органов региона в среднесрочной ретроспективе. (Слайд внешние факторы влияния на таможенные органы пту) icon«Виртуальная таможня», «tks ru» от 20. 01. 09г. Южное таможенное управление подводит итоги работы в 2008 году
Южном таможенном управлении состоится расширенное заседание коллегии, на котором будут подведены итоги работы таможенных органов...
Дать краткую характеристику условий деятельности таможенных органов региона в среднесрочной ретроспективе. (Слайд внешние факторы влияния на таможенные органы пту) iconДоклад включает в себя общую характеристику школы, характеристику социального состава учащихся, структуру управления, социального партнерства, результатов образовательной деятельности,
Данная публикация подготовлена в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» для школ, реализующих комплексные...
Дать краткую характеристику условий деятельности таможенных органов региона в среднесрочной ретроспективе. (Слайд внешние факторы влияния на таможенные органы пту) iconТемы для выполнения курсовой работы по дисциплине «Теория и практика финансового оздоровления» Специальность аку (4 озо 3,5) Преподаватель Разуваева Е. Б
Внешние факторы снижения платежеспособности и финансовой состоятельности предприятий
Дать краткую характеристику условий деятельности таможенных органов региона в среднесрочной ретроспективе. (Слайд внешние факторы влияния на таможенные органы пту) iconИтоги деятельности таможенных органов юту в первом квартале 2009 года «Молот» от 11. 08. 09г
Южного таможенного управления. Что изменилось в юту? Над решением каких проблем сейчас работают наши таможенники? На эти и другие...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница