Программа дисциплины «Маркетинг инноваций» для специальности 080111. 65 «Маркетинг» для подготовки специалиста




Скачать 146.24 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Маркетинг инноваций» для специальности 080111. 65 «Маркетинг» для подготовки специалиста
Дата конвертации21.10.2012
Размер146.24 Kb.
ТипПрограмма дисциплины



НИУ ВШЭ
Программа дисциплины «Маркетинг инноваций» для специальности 080111.65 «Маркетинг»

для подготовки специалиста






Правительство Российской Федерации


Нижегородский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет

"Высшая школа экономики"


Факультет менеджмента


Программа дисциплины


Маркетинг инноваций


для специальности 080111.65 «Маркетинг»


Автор: Фоменков Денис Александрович, к.э.н., fomenkov.d@gmail.com



Рекомендовано секцией

УМС «Менеджмент»

Председатель

______________Т.В. Радаев

«____»____________2011г.


Утверждено УМС НИУ ВШЭ –

Нижний Новгород

Председатель

____________Н.С. Петрухин

«____»____________2011г.


Одобрено на заседании кафедры

Маркетинга

Зав. кафедрой

___________Д.А. Фоменков «____»____________2011г.




Н.Новгород, 2011г.

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Маркетинг инноваций», учебных ассистентов и студентов, обучающихся по специальности 080111.65 Маркетинг.

Программа разработана в соответствии с:

  • Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «Маркетинг».

  • Рабочим учебным планом университета по специальности 080111.65 «Маркетинг», утвержденным в 2011г.


1Цели освоения дисциплины


Основная цель дисциплины «Маркетинг инноваций» - сформировать у студентов навыки применения маркетинговых инструментов к ситуациям разработки и вывода на рынок инновационного товара. Курс четко позиционирован в науке об инновациях и дает системные знания в области маркетинга инноваций, подчеркивая его отличия от маркетинга существующего товара. Много внимания уделено роли маркетинга в различных организационных механизмах разработки нового товара.

2Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать типы инноваций; рыночные, технологические и стратегические риски; основные модели инновационного процесса, их достоинства и недостатки; структуру плана осуществимости проекта; методы генерирования новых идей; стратегии ценообразования нового товара

  • Уметь оценивать емкость и потенциал рынка нового товара; анализировать инновацию по основным факторам принятия товара потребителями; четко описывать бизнес-модель стартап проекта; проводить экспресс оценку возможности на высокотехнологичном рынке; распознавать тип инновации; разрабатывать коммуникационную стратегию нового проекта.

  • Иметь навыки (приобрести опыт) написания анализа осуществимости проекта (feasibility study); оценки рыночных рисков, емкости и потенциала рынка; сегментирования рынка нового товара и описания целевого сегмента, анализа инновационного процесса в компании.

3Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин специализации и блоку дисциплин, обеспечивающих подготовку специалиста.


Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Основы маркетинга;

  • Основы менеджмента;

  • Маркетинговые исследования;

  • Поведение потребителей;


Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • Должны знать основные концепции и инструменты маркетинга;

  • Уметь применять методы сбора первичной и вторичной информации.

4Тематический план учебной дисциплины







Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Введение. Контекст инновационной деятельности.

9

2

1




6

2

Типы инноваций с позиции маркетинга и характеристики окружения инновации.

11

2

1




8

3

Типы инновационных процессов и организационный дизайн разработки нового товара.

14

2

2




10

4

Взаимодействие маркетинга и R&D в процессе разработки нового товара.

12

2

2




8

5

Анализ осуществимости проекта («Feasibility Study»).

20

2

4




14

6

Процесс принятия инновации потребителями и маркетинговые исследования.

12

2

2




8

7

Сегментирование, конкурентный анализ и ценовые стратегии.

16

2

2




12

8

Коммуникационная стратегия для инновационного товара.

14

2

2




10







108

16

16




76



5Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4

Текущий

(неделя)

Контрольная работа

9










Подготовка анализа осуществимости проекта.

Итоговый

Зачет






9







Устный



5.1Критерии оценки знаний, навыков


Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

6Содержание дисциплины




    Раздел 1 Позиционирование курса в науке об инновациях.

    Тема 1. Введение. Контекст инновационной деятельности.

    Анализ результатов OECD Reviews of Innovation Policy:Russian Federation (2011). Актуальные вопросы инноваций. Структура экспорта России и других стран. Глобальные процессы: Вьетнам (высокотехнологичное производство Intel, Foxconn и Compal), Бангладеш (производство одежды, з.пл. $64 мес.), Камбоджа, Индонезия (обувь, Nike, Reebok, Adidas, Geox). «Фундаментальный дефицит» в России. Смещение R&D-программ бизнеса в фундаментальную часть. Центры адаптации готовых технологических платформ для российского рынка. Разработка целых платформ для глобальных рынков в России. В каких областях должны появляться technology-push innovations (технические вызовы века Инженерной академии США).


    Тема 2. Типы инноваций с позиции маркетинга и характеристики окружения инновации.

    Элементы инновации (потребность, концепция объекта, входящие ресурсы). Связанные с инновацией риски. Притягиваемые рынком инновации (market-pull inovations): скрининг лекарств, коттеджный поселок выходного дня, теплообменник с улучшенным коэффициентом теплопередачи, Switch Commuter Bike, A Credit Card For The Visually Impaired, Alas. Проталкиваемые технологией инновации (technology-push innovations): LBi Fitting Room, National ICT Australia Microchip Embedded Into Spine, Fujitsu Laboratories Energy Harvesting Device. Классификация инноваций OECD: продуктовые инновации, процессные инновации, маркетинговые инновации, организационные инновации. Классификация Abernathy и Clark. Классификация Verloop. Рыночная неопределенность. Страхи и сомнения потребителей относительно нового товара. Скорость изменения потребительских предпочтений на высокотехнологичных рынках. Раздраженность наличием конкурирующих несовместимых стандартов. Технологическая неопределенность. Будет ли инновация функционировать, как обещано. Время на разработку. Побочные эффекты. Срок существования новой технологии. Ускорение устаревания и распространения замещающих технологий. Изменчивость конкуренции.


    Литература по разделу:

    Базовый учебник

  1. Jakki J. Mohr, Sanjit Sengupta, Stanley F. Slater (2009), Marketing of High-Technology Products and Innovations: Jakki Mohr.



    Дополнительная литература

  1. John Hauser, Gerard J. Tellis, Abbie Griffin (2005), Research on Innovation: A Review and Agenda for Marketing Science, Marketing Science, Vol. 25, No. 6, November-December 2006, pp. 687-717

  2. Strategic market creation: a new perspective on marketing and innovation management / Ed. by Tollin K., Caru A. – Chichester: John Wiley & Sons, 2008. – 439.

  3. Birgitta Sandberg (2008), Managing and marketing radical innovations: marketing new technology, Routledge, 288.

  4. Allen, K.R. (2003) Bringing New Technology to Market, Upper Saddle River: Prentice Hall.

  5. Robert W. Veryzer (2003), Marketing and the Development of Innovative New Products, The International Handbook on Innovation



    Раздел 2 Организация процесса разработки новых товаров.

    Тема 4. Типы инновационных процессов и организационный дизайн разработки нового товара.

    Линейная модель инновационного процесса. Проталкивающая модель инновационного процесса. Вытягивающая модель инновационного процесса. Модель инновационного процесса с обратной связью. Стратегическая модель инновационного процесса. Сетевая модель инновационного процесса. Практика организации инновационного процесса в различных отраслях.

    Клиентоориентированность и рыночная ориентация. Межфункциональные организационные структуры. Комитет по разработке новых товаров. Самоорганизующиеся команды или «венчурные команды». Последовательный процесс разработки. Скорость как стратегия. Параллельный процесс разработки. Генерирование идей нового товара. Метод функционального анализа. Анализ проблем/возможностей. Метод инвентаризации атрибутов. Морфологический анализ. Креативные группы и метод мозгового штурма. Запросы потребителей как источник идей новых товаров. Разработка концепции нового товара. Проверка концепции нового товара. (нейтральная, ситуация «продажи»). Взаимодействие с университетами. Пример процесса коммерциализации (Design Factory, Aalto University). Примеры университетских инноваций.

    Тема 6. Взаимодействие маркетинга и R&D в процессе разработки нового товара.

    Количество и качество коммуникационных потоков между маркетингом и R&D. Механизмы интеграции маркетинга и R&D. Тестовый маркетинг. Роль маркетинговой информации в достижении критических факторов успеха. Итерации в процессе разработки нового товара.

    Тема 7. Анализ осуществимости проекта («Feasibility study»).

    Процесс идентификации возможности. Природа возможности. Области возможности. Рынок (макро- и микроуровень). Отрасль (макро- и микроуровень). Команда проекта. Знания и пробелы в знаниях. Разработка возможности (бизнес-концепция, бизнес-модель, бизнес-план). Бизнес-идея. Отличие бизнес-идеи от возможности. Характеристики возможности. Качество возможности. Окно возможности. Предпринимательский процесс. Основные этапы анализа осуществимости.

    Литература по разделу:

    Базовый учебник

  1. Jakki J. Mohr, Sanjit Sengupta, Stanley F. Slater (2009) Marketing of High-Technology Products and Innovations: Jakki Mohr.



    Дополнительная литература

  1. Strategic market creation: a new perspective on marketing and innovation management / Ed. by Tollin K., Caru A. – Chichester: John Wiley & Sons, 2008. – 439.

  2. Birgitta Sandberg (2008), Managing and marketing radical innovations: marketing new technology, Routledge, 288.

  3. John Hauser, Gerard J. Tellis, Abbie Griffin (2005), Research on Innovation: A Review and Agenda for Marketing Science, Marketing Science, Vol. 25, No. 6, November-December 2006, pp. 687-717

  4. Allen, K.R. (2003) Bringing New Technology to Market, Upper Saddle River: Prentice Hall.

  5. Griffin, A., Hauser, J.R. (1996), Integrating R & D and marketing: A review and analysis of the literature, Journal of Product Innovation Management, 13 (3), pp. 191-215 (индекс научного цитирования Scopus – 297).

  6. Cooper, R.G., Kleinschmidt, E.J. (1995), Benchmarking the firm's critical success factors in new product development, The Journal of Product Innovation Management 12 (5), pp. 374-391 (индекс научного цитирования – 227). 

  7. Harald Wirtz, Markus Janssen (2010), Development and Marketing of Solar Innovations: A Case Study, J. Technol. Manag. Innov. 2010, Volume 5, Issue 2

  8. Robert W. Veryzer (2003), Marketing and the Development of Innovative New Products, The International Handbook on Innovation

  9. Hillebrand, B. and Biemans, W. (2004) Links between Internal and External Cooperation in Product Development: an Exploratory Study, Journal of Product Innovation Management, 21(2), 110.



    Раздел 3 Принятие инновации потребителями.

    Тема 8. Процесс принятия инновации потребителями и маркетинговые исследования.

    Длительность процесса распространения инновации (относительное преимущество, сложность, совместимость, коммуникативность, возможность апробации). Традиционный жизненный цикл принятия технологии. Пересмотренный жизненный цикл принятия технологий. Технические энтузиасты. Провидцы. Прагматики. Консерваторы. Увальни. Маркетинговые стратегии преодоления пропасти (e.g. инфракрасные обогреватели). Цикл Гартнера.

    Роль исследований на высокотехнологичных рынках и рынках FMCG. Отрицательная реакция на прерывистые инновации (fax machine, the VCR, Dyson’s bagless vacuum cleaner). Маркетинговые исследования и клиентоориентированность. Маркетинговые исследования в процессе модификации товара. Программы посещения клиентов. Эмпатический дизайн. Исследование LEAD-USERS. Пять критериев оценки стартап возможности на высокотехнологичном рынке. Денежный потенциал рынка, на который ориентируется стартап возможность (total available market). Приближающиеся разрывы в развитии рынка. Время выхода (зрелость необходимой экосистемы для инновации). Исследование возможных бизнес-моделей.

    Тема 9. Сегментирование, конкурентный анализ и ценовые стратегии для инноваций.

    Innovation-driven segments. Market-driven segments. Изучение потенциальных сегментов. Отбор beta-test клиентов. Сегментирование на основе существующих рынков (выбор критериев сегментирования, описание полученных сегментов, оценка и таргетинг клиентов, позиционирование «решения»). Конкурентный анализ инновационного товара. Идентификация конкурентов на основе комбинаций рынок/товар, на отраслевом уровне. Анализ стратегий конкурентов (стратегическое группирование конкурентов). Источники информации для конкурентного анализа. Стратегии ценообразования. Стратегия высокой первоначальной цены (условия применения). Стратегия низкой первоначальной цены (условия применения).

    Тема 10. Коммуникационная стратегия для инновационного товара.

    Определение размера бюджета и его распределение. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Интернет реклама. Концепция предпринимательского маркетинга. Нетрадиционные методы продвижения (вирусный маркетинг, эмбиэнты, событийный маркетинг, партизанский маркетинг). Web-аналитика. Оценка эффективности рекламы.

    Базовый учебник

  1. Jakki J. Mohr, Sanjit Sengupta, Stanley F. Slater (2009) Marketing of High-Technology Products and Innovations: Jakki Mohr.



    Дополнительная литература

  1. Strategic market creation: a new perspective on marketing and innovation management / Ed. by Tollin K., Caru A. – Chichester: John Wiley & Sons, 2008. – 439.

  2. Geoffrey A. Moore (1999) Crossing the Chasm: Marketing and Selling High-Tech Products to Mainstream Customers: HarperBusiness.

  3. Birgitta Sandberg (2008), Managing and marketing radical innovations: marketing new technology, Routledge, 288.

  4. Hall, Bronwyn H. and Beethika Khan (2003), Adoption of New Technology. New Economy Handbook, Amsterdam: Elsevier Science.

  5. Allen, K.R. (2003) Bringing New Technology to Market, Upper Saddle River: Prentice Hall.

  6. Moore, G.C., Benbasat, I. (1991) Development of an instrument to measure the perceptions of adopting an information technology innovation, Information Systems Research 2 (3), pp. 192-222 (индекс научного цитирования Scopus – 828).

  7. Griffin, A., Hauser, J.R. (1996), Integrating R & D and marketing: A review and analysis of the literature, Journal of Product Innovation Management, 13 (3), pp. 191-215 (индекс научного цитирования Scopus – 297).

  8. Cooper, R.G., Kleinschmidt, E.J. (1995), Benchmarking the firm's critical success factors in new product development, The Journal of Product Innovation Management 12 (5), pp. 374-391 (индекс научного цитирования – 227). 

  9. Karahanna, E., Straub, D.W., Chervany, N.L. (1999), Information technology adoption across time: A cross-sectional comparison of pre-adoption and post-adoption beliefs, MIS Quarterly: Management Information Systems, 23 (2), pp. 183-213 (индекс научного цитирования Scopus – 395). 

  10. John Hauser, Gerard J. Tellis, Abbie Griffin (2005), Research on Innovation: A Review and Agenda for Marketing Science, Marketing Science, Vol. 25, No. 6, November-December 2006, pp. 687-717

  11. Paul Trott (2003), Innovation and Market Research, The International Handbook on Innovation

  12. Harald Wirtz, Markus Janssen (2010), Development and Marketing of Solar Innovations: A Case Study, J. Technol. Manag. Innov. 2010, Volume 5, Issue 2

  13. Robert W. Veryzer (2003), Marketing and the Development of Innovative New Products, The International Handbook on Innovation

  14. Hillebrand, B. and Biemans, W. (2004) Links between Internal and External Cooperation in Product Development: an Exploratory Study, Journal of Product Innovation Management, 21(2), 110.


7Образовательные технологии


В основе курса лежит разбор большого количества стартап проектов из российской и зарубежной практики. Так же на протяжении всего курса магистранты работают над своими проектами в командах. К завершению курса команда должна презентовать анализ осуществимости проекта, в котором оцениваются риски, параметры рынка, этап развития технологии (товара) в соответствии с циклом Гранта, разрабатываются стратегии: ценообразования, коммуникаций, выхода на рынки (в том числе на международные), развития товара. Для рассмотрения отдельных практических ситуаций приглашаются представители резидентов Нижегородского Инновационного Бизнес Инкубатора.

8Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента


Проекты, над которыми должны работать магистранты, предлагаются преподавателем, исходя из текущего развития различных технологий и товаров (проект должен представлять собой либо улучшающую, либо радикальную инновацию на текущий момент времени). Предпочтительной является ситуация наличия проектов с различной степенью инновационности, чтобы магистранты смогли увидеть разницу в применяемых маркетинговых инструментах. Магистранты по согласованию с преподавателем могут выбрать свой собственный проект.

Тема эссе для каждого студента утверждается преподавателем в индивидуальном порядке.

Вопросы для оценки качества освоения дисциплины:

  1. Взаимодействие маркетинга и R&D в процессе разработки нового товара.

  2. Проталкиваемые технологией инновации (примеры).

  3. Какие глобальные процессы происходят в сфере инноваций и размещения производства?

  4. Факторы, влияющие на скорость принятия нового товара потребителями.

  5. Причины низкой инновационности российской экономики (структура экспорта России).

  6. Что такое технологический риск?

  7. Взаимодействие бизнеса и университетов в рамках разработки нового товара.

  8. Что такое стратегический риск при разработке нового товара?

  9. Причины рыночной неопределенности.

  10. Притягиваемые рынком инновации (примеры).

  11. Ценовые стратегии для инновационного товара.

  12. Основные элементы инновации.

  13. Основные типы инновационных процессов (преимущества и недостатки).

  14. Innovation-driven segments и market-driven segments.

  15. Что такое клиентоориентированоость и рыночная ориентация?

  16. Пересмотренный жизненный цикл принятия технологий.

  17. Виды межфункциональных организационных структур при разработке нового товара.

  18. Методы генерирования идей для новых товаров.

  19. Структура анализа осуществимости проекта.

  20. Цикл Гартнера.

  21. Типы инноваций.

  22. Проверка концепции нового товара.

  23. Конкурентный анализ инновационного товара.

  24. Что такое коммерческий риск при выводе инновации на рынок?

  25. Разработка коммуникационной стратегии для инновационного товара.

  26. Особенности проведения маркетинговых исследований для инновационных товаров.



9Порядок формирования оценок по дисциплине


Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях. Непосредственно оцениваются активность студентов в дискуссиях, деловых играх, правильность решения задач на семинарах. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед итоговым контролем - Оаудиторная.


Результирующая оценка за итоговый контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете:

Оитоговый = 0,4·Озачет + 0,3·Оконтрольная работа + 0,3·Оаудиторная

10Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

10.1Базовый учебник


Jakki J. Mohr, Sanjit Sengupta, Stanley F. Slater (2009) Marketing of High-Technology Products and Innovations: Jakki Mohr.

10.2Основная литература


  1. Strategic market creation: a new perspective on marketing and innovation management / Ed. by Tollin K., Caru A. – Chichester: John Wiley & Sons, 2008. – 439.

  2. Geoffrey A. Moore (1999) Crossing the Chasm: Marketing and Selling High-Tech Products to Mainstream Customers: HarperBusiness. (есть в электронной библиотеке)

  3. Birgitta Sandberg (2008), Managing and marketing radical innovations: marketing new technology, Routledge, 288. (есть в электронной библиотеке)



10.3Дополнительная литература


  1. John Hauser, Gerard J. Tellis, Abbie Griffin (2005), Research on Innovation: A Review and Agenda for Marketing Science, Marketing Science, Vol. 25, No. 6, November-December 2006, pp. 687-717

  2. Hall, Bronwyn H. and Beethika Khan (2003), Adoption of New Technology. New Economy Handbook, Amsterdam: Elsevier Science.

  3. Allen, K.R. (2003) Bringing New Technology to Market, Upper Saddle River: Prentice Hall.

  4. Moore, G.C., Benbasat, I. (1991) Development of an instrument to measure the perceptions of adopting an information technology innovation, Information Systems Research 2 (3), pp. 192-222 (индекс научного цитирования Scopus – 828).

  5. Griffin, A., Hauser, J.R. (1996), Integrating R & D and marketing: A review and analysis of the literature, Journal of Product Innovation Management, 13 (3), pp. 191-215 (индекс научного цитирования Scopus – 297).

  6. Cooper, R.G., Kleinschmidt, E.J. (1995), Benchmarking the firm's critical success factors in new product development, The Journal of Product Innovation Management 12 (5), pp. 374-391 (индекс научного цитирования – 227). 

  7. Karahanna, E., Straub, D.W., Chervany, N.L. (1999), Information technology adoption across time: A cross-sectional comparison of pre-adoption and post-adoption beliefs, MIS Quarterly: Management Information Systems, 23 (2), pp. 183-213 (индекс научного цитирования Scopus – 395). 

  8. Paul Trott (2003), Innovation and Market Research, The International Handbook on Innovation

  9. Harald Wirtz, Markus Janssen (2010), Development and Marketing of Solar Innovations: A Case Study, J. Technol. Manag. Innov. 2010, Volume 5, Issue 2

  10. Robert W. Veryzer (2003), Marketing and the Development of Innovative New Products, The International Handbook on Innovation

  11. Hillebrand, B. and Biemans, W. (2004) Links between Internal and External Cooperation in Product Development: an Exploratory Study, Journal of Product Innovation Management, 21(2), 110.



11Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для проведения лекционных и семинарских занятий потребуются: нетбук, проектор, флипчарт и фломастеры.


Автор программы _______________ /Фоменков Д.А./



Похожие:

Программа дисциплины «Маркетинг инноваций» для специальности 080111. 65 «Маркетинг» для подготовки специалиста iconРабочая учебная программа по дисциплине Коммерческая деятельность Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65
Коммерческая деятельность: Программа для студентов IV курса специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетинг»...
Программа дисциплины «Маркетинг инноваций» для специальности 080111. 65 «Маркетинг» для подготовки специалиста iconПрограмма дисциплины «Маркетинговые исследования» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Маркетинг инноваций» для специальности 080111. 65 «Маркетинг» для подготовки специалиста iconПрограмма учебной дисциплины Наименование специальности 080111 «Маркетинг»
Выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального
Программа дисциплины «Маркетинг инноваций» для специальности 080111. 65 «Маркетинг» для подготовки специалиста iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста [Оставьте этот титульный лист для дисциплины,
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины «Маркетинг инноваций» для специальности 080111. 65 «Маркетинг» для подготовки специалиста iconДипломная практика программа для специальности 1­26 02 03 «Маркетинг»
Программа преддипломной практики для студентов специальности 26 02 03 «Маркетинг»
Программа дисциплины «Маркетинг инноваций» для специальности 080111. 65 «Маркетинг» для подготовки специалиста iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Учебная программа рассчитана на подготовку специалиста (специальность 080111. 65 «Маркетинг»), для студентов 4-го курса дневной формы...
Программа дисциплины «Маркетинг инноваций» для специальности 080111. 65 «Маркетинг» для подготовки специалиста iconПрограмма курса и учебно-методические материалы «банковский маркетинг»
Программа «Банковский маркетинг» предназначена для обучения студентов по специальности «Финансы и кредит»
Программа дисциплины «Маркетинг инноваций» для специальности 080111. 65 «Маркетинг» для подготовки специалиста icon«Экономика организации ( предприятия)»
Рабочая программа дисциплины «Экономика организации (предприятия)» для специалистов 080111 «Маркетинг» составлена в соответствии...
Программа дисциплины «Маркетинг инноваций» для специальности 080111. 65 «Маркетинг» для подготовки специалиста iconУчебно-методическое пособие по курсу «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» содержит краткое описание целей и задач курса, методические указания и практические рекомендации к выполнению контрольной работы и курсового проекта, список рекомендуемой литературы.
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов Международного института рынка, обучающихся по специальности 080111. 65 «Маркетинг»,...
Программа дисциплины «Маркетинг инноваций» для специальности 080111. 65 «Маркетинг» для подготовки специалиста iconПрограмма дисциплины «Основы предпринимательство» для направления 080200 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки  fillin...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница