Скачать 81.53 Kb.
|
Какие конкретные управленческие технологии Вы используете в своем учреждении? Управленческая деятельность школы основывается на положениях менеджмента в образовании, теории управления современной школой, разработанной зарубежными и российскими учеными – педагогами: Г. Гунцом, У. Брэддиком, М. Поташником, К. Ушаковым, В. Лазаревым, О. Леонтьевой, И.Щербо, В.И. Зверевой, Т. Шамовой, О. Лебедевым, Н. Немовой, В. Симоновым. В своем учреждении использую следующие управленческие технологии: - информационно-коммуникационные; - проектно-исследовательские; - «Портфолио»; - мониторинговые исследования; - открытый школьный доклад; - интерактивные; - проблемные. Поделитесь секретом успешного решения одной управленческой проблемы: от замысла до конкретного результата, расскажите и проанализируйте как удачи, так и ошибки по ходу ее реализации. Поделюсь секретом победы школы в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, объявленном в рамках ПНПО. Директор школы как шахматист: если думает на несколько ходов вперед и анализирует эти ходы, то ведет коллектив к победе. Воспользовалась управленческим методом – наглядно спрогнозировать еще неизвестный результат за полгода вперед. Задав себе вопрос «Это может получиться?», и, положительно ответив, попыталась внимательно отнестись к следующему главному вопросу: «Почему?» Таким образом, сразу протестировала все возможности на положительный результат, пришла к выводу, что есть смысл начинать это дело – игра стоит свеч! Все предстоящие действия распределила в системную цепочку: анализ – планирование – решение задач – контроль – рефлексия – корректировка. На традиционном августовском педагогическом совете была высказана идея об участии школы в конкурсе, объявленном Президентом в рамках ПНПО. Для успешного решения проблемы необходимо было проанализировать работу образовательного учреждения по каждому критерию конкурсного отбора. Затем в результате выявленных недоработок каждому ответственному за то или другое направление работы были даны конкретные задания по устранению недоработок к определенному сроку. Каждый понимал возложенную на него ответственность и многие проблемы были решены в срок. Уже 31 октября 2006 года, выступая перед родительской и педагогической общественностью на общешкольном собрании с открытым школьным докладом, на котором присутствовал Глава города Георгиевска В.И.Губанов стало понятно, что школа имеет реальные шансы на победу в конкурсе. Здесь было принято однозначное решение об участии в конкурсе. Отчет был опубликован в школьном периодическом издании «Школьная карусель», размещен на сайте образовательного учреждения и доступен всем субъектам образовательного пространства нашего учебного заведения. Успешным в решении данной проблемы можно считать: 1) прогноз неизвестного результата; 2) построение системной цепочки действий; 3) мобильность заместителей директора; 4) высокий уровень показателей образовательного процесса за последние 3 года. Все это позволило свести к минимуму число допущенных ошибок: невысокая доля учащихся, занятых в олимпиадном движении. Анализируя этот уровень управления, можно отметить очевидность тенденции к развитию образовательного учреждения. На мой взгляд, это позволяет консолидировать усилия всех участников образовательного процесса, правильно определить направления развития школы, получать внешнюю оценку деятельности администрации и педагогического коллектива и формировать социальный заказ на образовательные услуги. Принцип взаимодействий: от прямого руководства до совместных действий принес успех. Сегодня все говорят о необходимости внедрения инноваций. Какие технологии внедрения инноваций Вы осуществляете в своем коллективе? Суть инновационного образования можно выразить фразой: «Не догонять прошлое, а создавать будущее». В коллективе внедряю следующие инновационные технологии.
Попробуйте нарисовать свое профессиональное будущее через 2 и 5 лет? Какие изменения по сравнению с сегодняшним днем Вы ожидаете? Программа развития будущего МОУ СОШ № 3 города Георгиевска в динамике по разделам
Составьте современный портрет руководителя «Лидер в образовании» Сейчас лидерство становится забытым искусством: большинство современных иерархий управления настолько отягощены правилами, традициями, настолько связаны стереотипами, что даже руководители самого высокого ранга никого и никуда не ведут за собой, если понимать руководство как указание направления и скорости движения. Они просто следуют предписанным им правилам поведения и идут во главе массы. А лидерами подобные руководители считают себя лишь потому, что ассоциируют собственную персону с фигурой, находящейся на «носу корабля», не замечая, что не они определяют его курс и не они приводят его в движение. Очень часто люди путают лидерство и руководство, обремененное ответственностью. Конечно же, лидерство предполагает ответственность, но ответственность не предполагает обязательного наличия качеств лидера. Многими лидерство рассматривается как способность побуждать других людей следовать за собой. Мотивация в руках управленца и лидера разная. Лидерство эффективно тогда, когда оно формирует ряды сторонников-последователей, для которых все, что генерировал лидер, становится их собственной ценностью. Что же все-таки отличает просто руководителя от лидера? Многое, но вот то, что бросается в глаза изначально, без глубокого теоретического анализа, так это, во-первых, обычный руководитель сильно зависим от одобрения окружающих, особенно вышестоящих. Он, как флюгер, реагирует на последнее трибунное или печатное слово. Для него главная целевая установка – передний план борьбы за успех, и потому столь важна хвалебная оценка сильных мира_сего. Он боится рисковать, неординарное действие – это не для него. Руководители, должны чаще обсуждать не вчерашние и сегодняшние проблемы, а не завтрашние тенденции. В ком видят люди лидера? Лидер должен генерировать свежие идеи, предлагать масштабные программы, находить неординарные выходы из тупиковых ситуаций. В человеке с сильным внутренним стержнем, с убедительной позицией, которая приведет к реализации предложенного. Лидеру можно завидовать, он окружен друзьями по идее. Но это только внешняя сторона. Российский бизнес-аналитик И. Альтшулер в своей книге «Практика бизнеса» отмечает, что у людей «зависть вызывает энергия лидеров, их воля, умение добиваться поставленных целей. И вместе с тем по-человечески жалко их, испытывающих «комплекс одиночества». Их одиночество можно определить образно названным П. Тарановым феноменом «безлюдных вершин». Анализируя сокровищницу мирового опыта поведения людей, он отмечает, что «к вершинам стремятся, но на вершинах не живут. Быть на вершине толпой невозможно. Там могут поместиться лишь одиночки». |
![]() | Тесты по курсу «Стратегическое управление» В чем на Ваш взгляд, состоит стратегический аспект управления развитием конкретной организации? Какие конкретные позиции для развития... | ![]() | Предложения консалтингового центра особенности фитнес-тренировки при нарушениях осанки Ориентируясь на девиз Школы Управления fpa – Управленческие технологии – лучшее |
![]() | Какие образовательные программы реализуются в учреждении дополнительного образования? Модель классификации программ учреждений дополнительного образования по образовательным областям | ![]() | Белорусские депутаты ратифицировали поправки к Конвенции об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций Еженедельный выпуск: «Инновационные технологии в Беларуси: инвестиции, наука, техника» |
![]() | Методические указания к выполнению лабораторной работы №2 по дисциплине «Управленческие информационные системы в анализе и аудите» «Управленческие информационные системы в анализе и аудите» для студентов всех форм обучения | ![]() | Название технологии Аннотация технологии общая информация о технологии, которая не является конфеденциальной и может быгг использована в целях маркетинга... |
![]() | Название технологии Аннотация технологии – общая информация о технологии, которая не является конфиденциальной и может быть использована в целях маркетинга... | ![]() | I. Введение На своем восьмом совещании Конференция Сторон Базельской конвенции в своем решении viii/4 просила Рабочую группу открытого состава приступить на своей шестой сессии к Базельской конвенции и в свете обсуждений на этом совещании подготовить посвященный |
![]() | Программа социально-экономического развития Соликамского городского округа на 2008-2012 гг Задача «Профилактика заболеваний среди взрослого и детского населения с целью сокращения общих уровней заболеваемости путем формирования... | ![]() | Тверской бизнес желает знать Чтобы успешно работать, бизнесу важно понимать стратегию развития региона, видеть, в какие секторы экономики стоит инвестировать,... |