«Наша новая школа» Публичный доклад об итогах работы школы в 2009 2010 учебном году




Название«Наша новая школа» Публичный доклад об итогах работы школы в 2009 2010 учебном году
страница1/8
Дата конвертации21.10.2012
Размер0.8 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6   7   8
«Образование для всех и для каждого!»

Президент РФ Д.А. Медведев

Национальная образовательная инициатива

«Наша новая школа»


Публичный доклад об итогах работы школы

в 2009 – 2010 учебном году

Согласован и утвержден

на заседании

Управляющего совета школы

27 мая 2010г. Протокол № 3


Уважаемые родители и учащиеся нашей школы!

Ускоренные темпы развития современного российского образования не позволяют школе останавливаться на достигнутом результате и осуществлять лишь функционирование в заданных условиях.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», концепция модернизации московского образования «Столичное образование – 5», Целевая программа развития образования Южного административного округа формулируют основные требования к динамике и целям развития московской школы:

- широкая интеграция достижений науки в образовательный процесс,

- применение информационных технологий, направленное на реализацию идеи «общее образование для всех и для каждого»,

- формирование у учащихся ключевых компетентностей, связанных с идеей опережающего развития, через включение школьников в активные формы познавательной деятельности.

Таким образом, уже в школе дети должны получить все то, что понадобится школьникам и в дальнейшем образовании, и в будущей взрослой жизни, должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире.

В то же время современная московская школа направлена на формирование духовно-нравственных основ развития и социализации личности учащихся в поликультурной среде мегаполиса на основе толерантного подхода.

Эти, а также многие другие факторы, влияющие на качество жизни современного россиянина, формируются в образовательном процессе, основой которого служит принцип активного ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ всех его участников, что делает сферу образования одной из системообразующих.

Одним из основных направлений деятельности педагогического коллектива ГОУ СОШ № 463 является стремление к созданию единого образовательного пространства, комфортного, постоянно обновляющегося, но имеющего прочную основу – традиции школы.

Предлагаемый вам доклад адресован родителям наших сегодняшних и будущих учеников, педагогам школы, а так же всем, кто проявляет интерес к нашей работе. Подводя итоги завершившегося учебного года, мы стремились рассказать о школе в целом, показать динамику ее развития, уделив особое внимание не только достижениям, но и перспективам.

С уважением, директор школы, к.п.н. Рузина Л.В.


1. Общая характеристика образовательного учреждения

В тихом московском районе Коломенское Южного административного округа г. Москвы, окруженная красивым яблоневым садом, стоит школа № 463.

При входе школьников и учителей, а также гостей нашей школы встречает мемориальный бронзовый бюст, изображение человека, которому принадлежат эти строки:

«И если вы погибли, а мы остались жить, то не для того ли, чтобы претворить в дела то, что было вашими мечтами…»

ГОУ СОШ № 463 была открыта в 1965 году. С 1965 года в школе работает Музей боевой славы двух партизанских отрядов «Митя» и «Победители» под командованием Д.Н. Медведева. В 2004 году указом Мэра г. Москвы средней общеобразовательной школе № 463 присвоено имя Героя Советского Союза Д.Н. Медведева, уникального человека, чекиста и партизана, посвятившего всю свою жизнь защите Родины, талантливого писателя, поставившего себе задачей сохранение памяти о погибших товарищах.

Адрес школы: ул. Судостроительная, д. 10, корп. 1 (станция метро Коломенская - 5 минут пешком).


Особенности района Нагатинский затон


У района Нагатинский Затон богатое историческое прошлое. Здесь еще на заре нашей эры существовало Дьяково городище - одно из старейших поселений близ черты Москвы. На месте нынешнего района Нагатинский затон и вокруг него уже в XIII в. стояли села - Коломенское, Нагатино, Новинки. На юге район граничит с территорией Государственного музея-заповедника «Коломенское», созданного в 1923 г. на базе историко-архитектурного ансамбля зданий одноименной усадьбы; это был первый в России музей под открытым небом. Наличие большого паркового массива положительно влияет на экологическую ситуацию в районе.

Впервые о Нагатинской заводи упоминается в 1410 г. Здесь и поныне существует заводь (или "затон") - бухта со стоячей спокойной водой. В этом затоне исстари ремонтировали и строили речные суда; логическим продолжением этой традиции стало основание в 1936 г. Московского судостроительного и судоремонтного завода, а рядом с ним - рабочего поселка, который является старейшей жилой застройкой на территории района.

Население района – около 85 тыс. человек. Еще недавно большинство составляли рабочие и служащие заводов ЗИЛ и АЗЛК. В настоящее время в районе ведется активное жилищное строительство, состав жителей постоянно меняется. В районе функционируют 14 школ, лицей художественного текстиля, Академия водного транспорта, уникальный Музей-выставка этнографических костюмов для кукол, 4 поликлиники, больница водного транспорта, 17 детских садов, 4 библиотеки, несколько спортивных и военно-патриотических молодежных клубов.

В настоящее время в районе ведется строительство Технопарка и еще одной станции метро.


Историческая справка о ГОУ СОШ № 463


Педагогический коллектив школы сформировался за год до ее открытия, тогда же был основан Музей боевой славы партизанских отрядов «Митя» и «Победители», до настоящего времени успешно работающий в школе.

1968 - 1987 гг. - школа занимала призовые места в районе с вручением переходящего Красного Знамени.

1985 г. - диплом "Образцовому городу - образцовая школа"

1986 г. - созданы классы с углубленным изучением математики, школа стала одной из первых специализированных в г. Москве

1988 – 1991 г. школа находилась на самоконтроле

1989 г. - созданы классы с углубленным изучением английского языка

1990 г. - сформированы профильные физико-математические классы при МФТИ

В 1992 г. школа № 463 стала экспериментальной многопро­фильной

1994 – 2000 гг. - 14 учителям школы присвоено звание Соросовского Учителя Средней Школы

1994 г. - открытие гимназических классов

1994 г. - коллективу школы вручен символ инновационных процессов ЮАО - «Синергия»

1995 – 1999 г. - педагогический коллектив школы – лауреат Всеросийского конкурса «Школа года»

2000 – 2001 гг. - лидерство в олимпиадах по физике и математике (среди учебных заведений Москвы и Московской области)

2000, декабрь - лауреат Всероссийского конкурса «Школа века»

2002 г. - школа вошла в большую энциклопедию "Лучшие школы России"

2004 г. – распоряжением мэра Москвы школе присвоено имя Героя Советского Союза Д.Н.Медведева

2006 г. – В рейтинге «Известий науки» «Лучшие школы Москвы – 2006»: 12-16 место среди естественно-математических школ в «Топ-20: математика»

2006 г. - школа – Лауреат премии Президента, победитель Конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (в рамках национального проекта «Образование»).

2008 г. – школа держит высокую планку и занимает 21 место в рейтинге 55 физико-математических лицеев и школ г. Москвы по результатам участия в Региональной олимпиаде школьников по предметам естественно-математического цикла.

2009 г. – школа прошла процедуру аккредитации и лицензирования, получена лицензия на право образовательной деятельности по программам общего и дополнительного образования, свидетельство об аккредитации.

2010 г. – школа получила статус базовой школы профильного обучения, по результатам городских олимпиад школа занимает место в 10-ке лучших школ ЮАО.

За годы работы в школе сформировался коллектив учителей, который мож­но назвать уникальным. В школу в качестве учителей и адми­нистративных работников вернулись ее выпускники. Сейчас они составляют примерно третью часть педагогического коллектива (14 чел.) и тесно сотрудничают с педагогами-ветеранами, создававшими школу на протяжении тридцати и более лет.

А вообще, за время работы школы более 200 ее выпускников стали учителями, из них примерно половина работает в школах Южного окру­га Москвы.

За последние годы 3 выпускника школы направлены на целевую контрактную подготовку в педагогические ВУЗы Москвы.


2. Основные характеристики условий образовательного процесса в 2009-2010 учебном году

Тип здания – МЮ-65 (1 здание)

  • Количество учащихся – 674 чел.

  • Режим работы – 1 смена

  • По 5-тидневной рабочей неделе – общеобразовательные классы

  • По 6-тидневной рабочей неделе – гимназические и классы углубленного изучения физики и математики

  • Продолжительность урока в средней и старшей школе – 45 минут, в начальной – 35 минут.

  • Кол-во сотрудников - 83 чел.

  • Организация питания – буфет-раздаточная (65 мест)

  • Медицинский кабинет (имеется лицензия)


Школа обеспечивает

  • Доступность – бесплатное обучение, дистанционные технологии

  • Разноуровневость – гимназические, профильные, общеобразовательные, классы углубленного изучения физики и математики

  • Индивидуализацию – личностно-деятельностный подход в образовании

  • Фундаментализацию – системный подход интеграции науки в образовательный процесс, создание целостной картины мира у учащихся, ежегодно высокий процент поступления в вузы

  • Стандартизацию – обеспечение соответствия содержания и качества образования национальным и мировым нормам

  • Интеграцию – широкие межпредметные связи и интегрированные курсы

  • Дифференциацию – гуманитарное и естественно-математическое направления

  • Гуманизацию и гуманитаризацию – широкий спектр предметов школьного компонента; школьный музей

  • Информатизацию – 2 компьютерных класса, локальная сеть, широкое использование ИКТ в учебном процессе

  • Профориентацию – сотрудничество с МФТИ, МПГУ, ЦО № 504 «Полюс», Центром профориентации «Горизонт», АКБ «Марс» ОАО «Роскосмос»

  • Демократизацию – ученическое самоуправление, школьная газета, омбудсмен, принципы общественно-государственного управления - Управляющий совет

  • Интернационализацию – развитие межкультурных связей, следование принципам толерантности

Традиции школы




  • Успешное участие учеников и учителей в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

  • Активная деятельность системы ученического самоуправления

  • Ежегодно выпускники школы пополняют ее педагогический коллектив

  • Важным фактором патриотического воспитания учащихся является школьный музей и музейные кабинеты:

  • Боевой славы им. Героя Советского Союза Д. Н. Медведева,

  • Истории школы,

  • Краеведения, «Коломенское»

  • Забота коллектива школы о пришкольном участке (школьный сад – один из самых красивых в районе)

  • Организация и проведение общешкольных праздников и конкурсов совместными силами учеников и учителей


2.1. Цели и задачи педагогического коллектива


Целью деятельности школы является формирование и развитие ключевых компетентностей учащихся через построение индивидуальных траекторий обучения и воспитания активной творческой личности, ориентированной на познавательную деятельность.

Одна из основных задач школы - обеспечить высокое качество базового образования, позволяющее успешно адаптироваться в современном обществе и продол­жать обучение или самообразование в дальнейшем, на протяжении всей жизни.

Центральное направление деятельности школы: «Образование – для всех и для каждого» реализуется следующим образом: обучение ведется в общеобразовательных классах, классах физико-математического, гуманитарного (гимназические) и универсального профиля.

Однако миссия деятельности школы видится нам не только на необходимости удовлетворения познавательных интересов различных групп школьников, но и на решении комплекса задач по формированию их личностных качеств и нравственных приоритетов.


Программа развития ГОУ СОШ № 463 на 2006-2010 гг.,

определяет приоритетными являются следующие направления:

* обеспечение доступности образования;

* достижение соответствия содержания образования государственному образовательному стандарту;

* следование международным требованиям к построению прог­рамм для учащихся с высокими интеллектуальными способностями (углубление содержания, развитие мыслительных процессов и способностей);

* усиление взаимодействия с высшей школой;

* создание условий для контроля и управления качеством образования;

* повышение роли дополнительного образования в учебном процессе;

* обеспечение непрерывности образования, определение дальнейшей образовательной траектории, повышение мотивации к обучению, профориентация;

* создание адаптационной модели перехода на новую ступень обучения;

* усиление воспитательного аспекта в образовательном процессе;

* формирование толерантного сознания, гражданственности, патриотизма и устойчивых нравственных ориентиров у детей и подростков;

* формирование информационно-коммуникативной культуры и социальной компетентности учащихся;

* сохранение здоровья и обеспечение комфортности пребывания в школе.


Выпускник ГОУ СОШ №463 должен обладать следующим набором знаний и компетенций и развивать их в активной деятельности:




2.2. Состав обучающихся

Зачисление в школу осуществляется на все ступени обучения и во все классы, согласно имеющемуся количеству мест.

Зачисление осуществляется в соответствии с требованиями, перечисленными в локальных актах, принятых Управляющим советом школы. При зачислении учитываются качество знаний и личные достижения учащихся, рекомендации психологов и состояние здоровья обучающихся.

В первый класс зачисляются дети 6,5-7 лет. Для зачисления в школу родители обязаны представить: копию свидетельства о рождении и медицинскую карту установленного образца.

Во второй и последующие классы обучающиеся принимаются при наличии свободных мест.

В 5 гимназический и 8-9 классы углубленной предпрофильной подготовки прием осуществляется с учетом имеющихся достижений учащихся и по результатам собеседования.

В 10-й класс универсального профиля принимаются обучающиеся на основании личных заявлений, успешно окончившие 2-ю ступень образования. Прием в другие профильные классы и группы 10-го класса, работающие по программам расширенного изучения отдельных предметов, осуществляется по результатам собеседования на основании личного заявления.

Для организации приема в гимназические и профильные классы создается специальная комиссия, утвержденная приказом директора школы. Комиссия организует свою деятельность в соответствии с Положением о приемной комиссии.

  1   2   3   4   5   6   7   8


Похожие:

«Наша новая школа» Публичный доклад об итогах работы школы в 2009 2010 учебном году icon«Наша новая школа» Публичный доклад об итогах работы школы в 2008 2009 учебном году
Ускоренные темпы развития современного российского образования не позволяют школе останавливаться на достигнутом результате и осуществлять...
«Наша новая школа» Публичный доклад об итогах работы школы в 2009 2010 учебном году iconПетербургская школа публичный доклад
Традиционный публичный доклад, сформированный специалистами Комитета по образованию
«Наша новая школа» Публичный доклад об итогах работы школы в 2009 2010 учебном году iconКакой будет новая школа
Новая школа будет построена на перекрестке улиц Маяковского и Покрышкина, там где сейчас пустырь. Наша новая школа будет самой лучшей...
«Наша новая школа» Публичный доклад об итогах работы школы в 2009 2010 учебном году iconПубличный отчет государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессионального училища №2 с.
«Деятельность профессионального училища по внедрению инновационной образовательной программы в 2009 2010 учебном году»
«Наша новая школа» Публичный доклад об итогах работы школы в 2009 2010 учебном году iconДоклад об итогах работы крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств в 2010 году и задачи на 2011 год
Фермерство на Кубани, да и в районе, сегодня — это реальный и
«Наша новая школа» Публичный доклад об итогах работы школы в 2009 2010 учебном году iconКонкурсов, фестивалей, соревнований в 2009-2010 учебном году 10
Сенькина О. М., заместитель начальника отдела спортивно-массовой работы, дополнительного образования
«Наша новая школа» Публичный доклад об итогах работы школы в 2009 2010 учебном году iconДоклад за 2007-2008 учебный год
Муниципальное образовательное учреждение «Черно-Ануская средняя общеобразовательная школа» образована в 1965 году на базе школы,...
«Наша новая школа» Публичный доклад об итогах работы школы в 2009 2010 учебном году iconОтчет о работе школы на пришкольном участке в 2007-2008 учебном году
Сельская школа неразрывно связана с жизнью села и его жителей. Многие проблемы села и колхоза традиционно решались с привлечением...
«Наша новая школа» Публичный доклад об итогах работы школы в 2009 2010 учебном году iconНовая школа для Подгородней Покровки Авторы: Дима и Витя Как будет выглядеть новая школа
...
«Наша новая школа» Публичный доклад об итогах работы школы в 2009 2010 учебном году iconВ 2009 2010 учебном году
Современные управленческие проблемы антикризисного управления и технологического
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница