Секция 30. Проблемы и перспективы современного менеджмента и маркетинга




Скачать 247.66 Kb.
PDF просмотр
НазваниеСекция 30. Проблемы и перспективы современного менеджмента и маркетинга
страница1/18
Дата конвертации11.09.2012
Размер247.66 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Секция 30. Проблемы и перспективы современного менеджмента и маркетинга 
____________________________________________________________________________ 
 
СЕКЦИЯ 30. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 
СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА И 
МАРКЕТИНГА 
 
Председатель – зав. кафедрой менеджмента и маркетинга  
к.э.н., проф. Ю.Ф. БИТЕРЯКОВ 
Секретарь – асс. О.Е. ИВАНОВА 
 
 

Бочарова А.А., студ.; рук. О.Е. Иванова, асс. 
 
ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ В РЕСТОРАННОМ 
БИЗНЕСЕ 
 
«Бизнес – это игра, величайшая игра в мире, если вы знаете, как 
в нее играть», – писал основатель и первый президент IBM Томас Дж. 
Уотсон.  
В современном мире рыночной экономики, активной конкурен-
ции,  множества  производственных  и  финансовых  рисков,  глубокого 
влияния  и  глобализации  кризисных  явлений  качественный  бизнес-
план,  учитывающий  конкретные  макро-  и  микроэкономические  усло-
вия  функционирования  предприятия,  является  гарантией  успешного 
бизнеса.  Бизнес-план  –  это  программа  осуществления  бизнес-
операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его 
производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации деятельности и 
ее эффективности [1].  
В настоящее время процесс бизнес-планирования представляет-
ся  изученным,  поскольку  в  экономической  литературе  данной  теме 
посвящено  огромное  число  статей,  рекомендаций,  примеров.  Однако 
для  каждого  бизнеса  существуют  свои  нюансы,  на  которые  человек, 
далекий  от  него,  не  обратит  внимание.  В  данной  статье  хотелось  бы 
рассмотреть  особенности  бизнес-планирования  деятельности  заведе-
ния общественного питания. 
В  ресторанном  бизнесе  бизнес-планирование  характеризуется 
следующими особенностями [2]. 
1.  Отсутствие  единого  стандартного  формата  типового  бизнес-
плана  ресторана,  кафе,  бара  и  т.д.  и  возникающее  вследствие  этого 
непонимание  между  кредитным  инспектором  и  разработчиком  (или 
заказчиком) данного проекта. 
 


ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ. Тезисы докладов научно-технической конференции «Энергия-2011» 
_______________________________________________________________________________________ 

 
2. Недостаток информационного обеспечения, особенно в обла-
сти внутренних финансовых норм и нормативов. 
3.  Отсутствие  гарантий  в  получении  финансирования  под  биз-
нес-план открытия заведения, в основе которого заложена оригиналь-
ная  идея  и  работами  занимаются  лучшие  менеджеры  ресторанного 
бизнеса.  
4. Высокая стоимость разработки бизнес-плана (стоимость гото-
вого проекта стоит минимум 2000 долл. США). 
5. Гарантии для будущих инвесторов. 
6. Расчет наценки на сырьевую себестоимость блюд и напитков, 
составление предварительного меню. 
7. Отличие системы учета от других направлений бизнеса: учи-
тываются  коэффициенты  заполняемости  залов  заведения  обществен-
ного питания в любое время суток и дни недели. 
8.  Разработка  плана  под  конкретное  помещение,  если  помеще-
ния нет  –  произведение   расчета  по  усредненным данным, под разра-
ботанную концепцию заведения. 
В  свою  очередь  готовый  бизнес-план  ресторанного  бизнеса 
должен соответствовать определенным требованиям [3]: 
1. Он должен быть прогнозируемым, реалистичным. Некоторые 
менеджеры закладывают в основу  «правило плохой погоды», т.е. пес-
симистические оценки явно преобладают над оптимистическими. 
2. Предусматривать жесткий контроль за расходной частью, ко-
торый делает бизнес-план рентабельным. 
3.  Соблюдать  принцип  «скользящего  планирования»:  регуляр-
ная  корректировка  прогнозов  и  планов.  Бизнес-план  не  должен  быть 
разовой  акцией,  его  главной  определяющей  является  непрерывный  и 
систематический характер. 
 
Библиографический список 
1.  Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический 
словарь. М.: ИНФРА-М, 2007.  
2.  Горенбургов М.А., Медведев Л.А. Бизнес-планирование в гостиничном и ресто-
ранном деле. М.: Д.А.Р.К., 2008. 
3.  Затулитветров А. Ресторан: с чего начать, как преуспеть. СПб.: Питер, 2007. 
 
 
 

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


Похожие:

Секция 30. Проблемы и перспективы современного менеджмента и маркетинга iconПроблемы и перспектИВы XV международная научная конференция аспирантов, магистрантов и студентов
Ч 38 Человек, психология, экономика, право, управление: проблемы и перспективы: материалы
Секция 30. Проблемы и перспективы современного менеджмента и маркетинга iconГоувпо «мгупп» Научно-информационный материал (ним)
Современные проблемы экономики, менеджмента и маркетинга в отраслях пищевой промышленности
Секция 30. Проблемы и перспективы современного менеджмента и маркетинга iconПроблемы современного образования
Теоретические и методологические проблемы современного образования 30-31 декабря 2011 г
Секция 30. Проблемы и перспективы современного менеджмента и маркетинга iconПроблемы современного образования
Теоретические и методологические проблемы современного образования 29-30 июня 2011 г
Секция 30. Проблемы и перспективы современного менеджмента и маркетинга icon1. Роль менеджмента в функционировании и развитии транспорта
Целями освоения дисциплины (модуля) «Основы и тенденции развития менеджмента на транспорте» являются обучение студентов теоретическим...
Секция 30. Проблемы и перспективы современного менеджмента и маркетинга iconАктуальные проблемы российского менеджмента
Актуальные проблемы российского менеджмента: Сб науч тр. / Под общей ред канд экон на
Секция 30. Проблемы и перспективы современного менеджмента и маркетинга iconТеоретические и методологические проблемы современного образования
Теоретические и методологические проблемы современного образования 25-30 мая 2010 г
Секция 30. Проблемы и перспективы современного менеджмента и маркетинга iconПрограмма по дисциплине основы менеджментА для студентов 2 курса дневного отделения
Разработчик программы: д э н., профессор кафедры менеджмента и маркетинга Королев В. И
Секция 30. Проблемы и перспективы современного менеджмента и маркетинга iconВ. П. Чесноков основные понятия менеджмента
Кафедры менеджмента и маркетинга Сыктывкарского лесного института (филиал) Санкт-Петербурсгской лесотехнической академии им. С. М....
Секция 30. Проблемы и перспективы современного менеджмента и маркетинга iconПрограмма по дисциплине Разработка управленческих решений для студентов 2 курса очной формы обучения факультета внешнеторгового менеджмента
Разработчики программы: к т н., доцент кафедры менеджмента и маркетинга Заикин А. Д
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница