Бизнес план предприятия по организации корпоративного питания




Скачать 53.12 Kb.
PDF просмотр
НазваниеБизнес план предприятия по организации корпоративного питания
Дата конвертации11.09.2012
Размер53.12 Kb.
ТипБизнес-план
Бизнес план предприятия по организации корпоративного питания  
Бизнес план офисный фаст фуд. За исключением дорогих бизнес-центров и зданий бывших НИИ, 
где сохранились столовые, картина довольно безрадостная: обильно пахнущая лапша 
«Доширак», домашние бутерброды, растворимый кофе и прочие спутники нездорового рациона. 
В переводе на маркетинговый язык это означает, что внушительная часть рынка общепита 
вакантна, а потребительский спрос не удовлетворен. 
 
 
Кто не работает - тот не ест. Национальный фольклор в офисном обиходе выглядит форменным 
издевательством. Ведь нередко дело обстоит с точностью до наоборот. Убедиться в этом 
нетрудно. Достаточно пройтись по конторам в обеденное время и посмотреть, как питаются их 
обитатели.  
Сравнительно недавно наш лексикон пополнился очередным иноземным словом: кейтеринг. 
Термин означает организацию корпоративного питания на уровне мировых стандартов и 
охватывает все формы поглощения пищи в трудовом коллективе - от банкетов и служебных 
пикников до бизнес-ланчей в офисе и за его пределами. В советские годы схожие задачи, хотя и 
весьма своеобразно, решали государственные комбинаты питания. При переходе крынку большая 
часть их канула в Лету. Но аппетиты растущего бизнеса в буквальном понимании за это время 
только увеличились.  
Приятного общепита  
По данным агентства AC Nielsen, мировой рынок кейтеринга ежегодно растет на 13% (Deutsche 
Bank оценивает его емкость более чем в 70 миллиардов долларов). В России показатели роста еще 
выше: 30-40%. На Западе аутсорсинг - передача заказов на обслуживание внутренних 
потребностей компании сторонним предприятиям - имеет многолетнюю историю. У нас же, 
можно считать, все только начинается.  
Результаты прошлогоднего исследования кейтеринговой фирмы «Бризоль» говорят о том, что 
услугами по доставке обедов в офисы хотя бы раз пользовалось неболее трети московских 
компаний. Подобная ситуация в Санкт-Петербурге - втором городе страны, где рынок 
корпоративного питания вот уже который год переживает подъем. В других российских 
мегаполисах о кейтеринге мало что известно. Так, в Екатеринбурге организацией офисного 
питания целенаправленно не занимается никто. У персонала уральских компаний, где нет буфета, 
столовой или своего повара, выбор невелик. Либо перекусить в стационарном фаст-фуде (таких 
около десяти), либо купить хот-дог в одном из трейлеров - на город с населением в полтора 
миллиона их чуть больше сотни. Остаются еще пиццерии и кафе, но для большинства питаться в 
них ежедневно чересчур накладно. В Нижнем Новгороде обеде доставкой, в основном, 
предлагают рестораны - по ресторанным же ценам. Не так давно появилась альтернатива: по 
городу курсирует автомобиль с броской надписью: «Шашлыки в офис».  
В Европе большинство компаний дотируют питание своих сотрудников. Это делает инвестиции в 
кейтеринг исключительно выгодным вложением средств. Российские операторы уверены: как 
только представления наших работодателей о соцпакете приблизятся к западным, рынок ускорит 
свое развитие. Тем временем в развитых странах кейтеринг проник не только в коммерческие, но 
и некоммерческие организации - больницы, школы, общественные фонды.  
Пионерами кейтеринга в нашей стране был и французы. Учрежденная в середине 60-х в Марселе 
компания Sodexho в 1993 году добралась до Москвы и Санкт-Петербурга. К тому времени она уже 

имел а опыт организаци и обедов на Крайнем Севере России, где размещались базы ряда 
предприятий добывающей промышленности. Выбор и качество блюд, сервис и оформление 
обеденного зала напоминали работу ресторана европейского класса. Те же ассоциации рождали 
цены. С самого начала Sodexho отдавала предпочтение крупным клиентам, в основном, 
иностранного происхождения. Брэнд хорошо известен в Европе. Поэтому когда сюда приходят 
гиганты вроде итальянской компании Merloni, вопрос «Ктобудет кормить?» не стоит. Так, в конце 
прошлого года с Sodexho был подписан контракт на обслуживание персонала российского завода 
по производству холодильников «Стинол». На дотацию обедов предприятие выделило миллион 
долларов.  
Позже о себе убедительно заявили российские компании - такие как«Мега фуд» или 
холдинг«1991 Лоб.О». В последний, помимо фирм «ЛанЧ» и «Премьер-сервис» (помощь в 
эксплуатации зданий, клининг), входит ресторан выездного обслуживания «Фигаро». Услуги по 
организации праздников, или иначе, special events catering, стали пользоваться повышенным 
спросом во второй половине 90~х (в первой - заказов было значительно меньше, и основная их 
часть приходилась на компанию Potel & Chabot, кстати, тоже французскую). Сравнительно 
небольшие вложения в этот бизнес окупались сторицей и в короткие сроки. До сих пор 
обслуживание какого-нибудь крупного корпоративного мероприятия может принести деньги, 
сопоставимые с двухмесячной прибылью от доставки обедов вофисы. Но таких случаев скорее 
всего, будет немного: редкие компании устраивают шумные корпоративные торжества чаще трех 
раз в году.  
Некоторые предприниматели развивают сразу оба направления. Именно так поступает Олег 
Лабанов, хозяин «1991 Лоб.О»: «О ресторанном кейтеринге можно сказать, что это - «короткие 
деньги». Он ярче, красивее и быстрее. Организация корпоративного питания - долгосрочный 
проект, покупается он в течение 5-7 лет. Это монотонная кропотливая работа на перспективу. В 
ней постоянно сталкиваешься с проблемой поиска персонала, потому что здесь трудно обеспечить 
долгосрочный карьерный рост, и оклады в ресторанном сегменте выше. Но по емкости он, 
безусловно, больше ресторанного, его объем я оценил бы в 20-25 миллионов долларов в год».  
Если поначалу обеды от профессиональных поставщиков заказывали, в основном, иностранцы, то 
впоследствии к кейтеринговым услугам стало приобщаться все больше российских клиентов. 
Сейчас среди них не только компании уровня «Сбербанка» или «Сибнефти», но и «простые 
смертные» юрлица.  
Ставку на отечественных предпринимателей сделали в компании «Бризоль». Ее клиентуру 
составляют как небольшие, так и весьма крупные организации. «В первую очередь, мы нацелены 
на обслуживание средних компаний, где число сотрудников начинается от 20 человек, - поясняет 
директор по маркетингу и продажам Тамара Решетникова. - С очень крупными клиентами, как 
правило, много хлопот — они требуют особых условий, льгот, скидок и поэтому обходятся 
дороже. Нередко выигрышем от сотрудничества с крупными клиентами является только 
имиджевая составляющая, что, в прочем, тоже стоит недешево».  
Марка «Бризоль» появилась в столице в 1996 году. Однако комбинату питания, на базе которого 
учреждено коммерческое предприятие, больше 20 лет. До некоторых пор он кормил 
исключительно коллектив Курчатовского института, численность которого в советское время 
превышала 10 тысяч человек. Позже, в результате реформ, она сократилась более чем вдвое. 
Мощности оказались недозагруженными, ощущался явный переизбыток персонала. Решили 
осваивать внешний рынок сбыта и очень скоро вошли во вкус. Сейчас доставка еды в офисы 
обеспечивает компании львиную долю оборота.  

300 сотрудников «Бризоли» ежедневно производят 5 тысяч обедов, которые затем развозятся на 
14 «Газелях». Теоретически в компании готовы доставлять обеды в фирмы, где всего пятеро 
едоков, но тогда каждому придется выкладывать за обед 10 долларов. Минимальная сумма заказа, 
которую согласны обсуждать в компании, составляет 1,5 тысячи рублей. «Работа в низкоценовой 
и малочисленной нише не покрывала бы наших издержек. Но эта ниша интересна маленьким 
фирмам и частным предпринимателям, которые охотно ее занимают », - говорят в «Бризоли».  
Пища для размышлений  
По разным оценкам, кейтерингом в Москве занимаются от 10 до 100 и более фирм. По-
настоящему крупных из них - меньше десяти. Большинство тяжеловесов работаете избранными 
корпоративными клиентами, которых получает по итогам тендеров.  
Сколько домохозяек и поваров-одиночек действует на том же столичном рынке, доподлинно не 
знает никто. Одни считают, что их сотни, другие - тысячи. Наблюдатели сходятся в одном: это 
наименее затратный, а потому самый популярный способ заработать деньги на доставке обедов. 
Разумеется, ни о каких лицензиях, сертификатах качества продуктов и строгом соблюдении 
санитарных норм здесь речи не идет. Как-то неловко говорить и о первичных затратах - зачастую 
еда готовится на собственной кухне, хранится в стареньком холодильнике и доставляется 
потребителю через дорогу подручными средствами.  
Хрестоматийные бабушки с кастрюльками известны почти всем, кто когда-либо работал в 
небольших компаниях. Кулинарного чуда в их случае ожидать не приходится, но горячая еда и 
дешевизна услуг неизменно находят спрос. Кстати, возраст офисных кормилиц не всегда 
пенсионный. Наталье Вишневой, например, 38 лет. Кормить коммерсантов она начала в разгар 
кризиса, потому как на прежнем месте работы - в одном из столичных кафе - попала под 
сокращение. С тех пор и по сей день готовит для двух фирм с персоналом по 6 человек. Уверяет, 
что жалоб и отравлений нет. Продукты закупает на оптовых рынках. Горячую пищу из дому 
доставляет на «Москвиче» безработного брата. За вычетом всех расходов в месяц выходит 7-8 
тыс. рублей при средней цене обеда в 50 рублей. По уверениям Натальи, спрос на ее услуги 
стабильно высок: «На запах борща приходит народ из соседних офисов, деньги вперед 
предлагают». Но взять дополнительных клиентов она не готова. Боится не потянуть.  
По мнению Тамары Решетниковой, 60 рублей за обед - абсолютный максимум, на который может 
претендовать «частник». Средняя стоимость подобных услуг в Москве колеблется в пределах 30-
40 рублей. Комплексный обед за такие деньги опасен для вашего здоровья, предупреждают 
профессионалы кейтеринга. С их точки зрения, нормальная цена традиционного набора блюд с 
доставкой - 90-100 рублей. Как ни парадоксально, это почти вдвое дешевле ланчей в кафе или 
недорогом ресторане.  
Клиентура «домовых кухонь» редко насчитывает больше 10 человек. Конечно, ничто не мешает 
обслуживать несколь ко офисов, причем со сносным ассортиментом и качеством еды. Для этого 
нужен начальный капитал в 1,5-2 тысячи долларов. Денег хватит на покупку самого 
необходимого: холодильной камеры средней вместимости, многоконфорочной плиты и 
посудомоечной машины. Закупка не бытового, а профессионального оборудования обойдется 
существенно дороже. Например, за самый скромный пароконвектомат, предназначенный для 
тепловой обработки продуктов, придется выложить 1,5 тысяч и долларов.  
Разместить габаритную технику дома не удастся - элементарно не хватит места. Выходом из 
положения может стать импровизированная кухня на территории заказчика, если тот согласится: 
а) выделить требуемые площади (на условиях аренды, субаренды, по взаимозачету или 

безвозмездно - как договоритесь); б) терпеть все сопутствующие кулинарии запахи; в) быть 
морально готовым заплатить немалый штраф, если эти запахи неожиданно учует санинспектор.  
Организация современной столовой на площадях потребителя по плечу только крупным 
операторам с финансовыми возможностями, которые малым предприятиям и не снились. 
Приведение своих точек в соответствие с требованиями чиновников для них - обычный бизнес-
процесс наряду с закупкой продуктов или размещением.  
Есть и другой вариант - аренда помещения где-нибудь на городской периферии. Это одно из 
преимуществ кейтеринга перед бизнесом ресторанов: для производства обедов выбор места 
принципиального значения не имеет. Тут главная проблема - доставка. Содержать собственный 
автопарк большинству не по карману. Поэтому транспортную логистику можно отдать на откуп 
специализированному предприятию. В среднем час работы профессиональных перевозчиков 
столицы обходится в 150-200 рублей - в зависимости от компании, марки машины и веса груза. 
Но уложиться в 60 минут при этом почти нереально - если, конечно, в маршрутном листе будут 
значиться не больше одного-двух адресов в одном районе. Открытие дополнительных 
производственных точек, каждая из которых обслуживала бы свою зону, - опять же прерогатива 
крупных игроков. Впрочем, наличие множества филиалов по городу не избавляет от 
необходимости тщательно просчитывать маршруты, а иногда отказывать выгодному клиенту, 
если тот не вписывается в схему доставки.  
Для предпринимателя, работающего официально, договор с транспортной компанией 
потенциально чреват осложнениями. Любая проверка наверняка выявит нарушения. По 
действующим правилам, все машины для доставки еды должны быть сертифицированы, иметь 
фургоны со специальным покрытием, подвергаться ежемесячной санобработке и т. д. Если 
держать все это под контролем не всегда и не всем удается в собственной фирме, что говорить о 
чужой?  
За некоторым исключением реализация сказанного выше противоречит установкам СЭС. Не 
удивительно, что большую часть этого бизнеса многие считают теневой. В нескольких фирмах, 
предлагающих обеды через Интернет, наотрез отказались общаться с прессой без объяснения 
причин. По мнению специалистов, с которыми удалось поговорить, предприниматели боятся 
обратить на себя внимание надзорных служб.  
Так, в частности, думают в компании «Мастер-Сервис», еще минувшей весной доставлявшей 
провизию в офисы. Она обслуживала до десятка клиентов, включая «Проэнерго», где 
приходилось кормить около 250 работников. После двухлетней практики в фирме пришли к 
выводу, что по закону и одновременно без ущерба для бизнеса они работать не могут. Интерес к 
общепиту решили ограничить обслуживай нем корпоративных вечеринок и работой кафе-бара.  
«Это намного проще, - уверен руководитель фирмы Николай Симонов. - Любое стационарное 
производство еды предполагает расстояние от кухни до потребителя в метрах. Когда счет идет на 
километры, действуют уже совсем другие нормы и требования к температурному режиму, 
времени потребления и т. д. Причем, по существующим правилам, ответственность несет не 
только поставщик, но и получатель. Он должен создать у себя все предписанные условия для 
приема пищи. В результате только и следишь за тем, как бы чего не нарушить».  
Обеды без комплексов  
«Российско-европейская» с легкими экзотическими вкраплениями - так характеризуютсвою 
кухню в большинстве кейтеринговых фирм. Но среди этой эклектики есть, по меньшей мере, одно 
блюдо с ярковыраженной национальной ориентацией - пицца. Встречаются, правда, пиццы по-

американски, а в Интернете еще недавно можно было набрести на сайт, где предлагалась 
«настоящая русская пицца». Но истинные ценители итальянской кухни на такое никогда не 
купятся.  
Спрос на доставку пиццы в офисы всегда считался потенциально высоким - во-первых, это 
удобно и вкусно; во-вторых, близко по духу многим россииским менеджерам, исповедующим 
западный стиль жизни. За последние годы в Москве появились десятки компаний, делающих на 
этом неплохой бизнес: «Ситипицца», «Пиццефабрика», «Транспицца». С некоторых пор здесь 
работают франчайзи международных сетей Domino's Pizza и Sbarro. В традиционном кейтеринге 
основные издержки приходятся на закупку продуктов, производство блюд и зарплату персонала. 
В случае с пиццей - это доставка. Без курьерской службы, операторской с многоканальным 
телефоном, автопарка и продуманной логистики в этом бизнесе решительно нечего делать. 
Желательно также иметь несколько офисов в различных районах большого города, работающих 
круглосуточно. В противном случае оперативность и неограниченное время приема заказа 
перестанут быть конкурентными преимуществами. Как известно, получить горячую пиццу можно 
через полчаса - максимум час после звонка или оформления заявки на сайте. О борще, голубцах и 
салатах с доставкой в офис придется договариваться заблаговременно, а рассчитывать на 
обслуживание по окончании рабочего дня не стоит даже постоянным клиентам.  
Развозчики пиццы не сомневаются, что число их заказов будет расти в геометрической 
прогрессии, и итальянское блюдо еще прочнее войдет в рацион соотечественников. На этот счет 
многие специалисты от общепита уже не раз высказывал и скепсис. Западная сухомятка - пиццы, 
сандвичи и пр. - не заменит нашему человеку комплексного обеда. К первому, второму и третьему 
мы приучены с детства, настаивают они.  
Свой взгляд на проблему питания в рабочее время у Димитриоса Сомовидиса, совладельца и 
управляющего магазина готовой еды «Прайм», расположенного в Камергерском переулке 
столицы. Заведение было открыто меньше месяца назад на деньги британской компании Fastfood 
Industries Ltd и представляет собой гибрид магазина полуфабрикатов и закусочной категории 
быстрого обслуживания - по заявленным стандартам, его время не должно превышать полутора 
минут. Все блюда готовит шеф-повар, используя только свежие продукты. К сентябрю 
планируется запустить систему доставки. В основе концепции «Прайма» лежит опыт английской 
сети Pret-a-Мanger (г-н Сомовидис тщетно пытался заключить с ней франчайзинговый договор, но 
продажу франшиз там не практикуют). Свой бизнес Pret-a-Мanger когда-то также начинала с 
одного магазина. Сейчас это международная сеть, насчитывающая 130 заведений с годовым 
оборотом в 180 миллионов долларов. По словам Димитриоса, на московском рынке нет 
качественной еды для трудоголиков, которым жаль времени на поиск уличной снеди или 
просиживание в ресторане. Предприниматель твердо намерен восполнить этот пробел, охватив 
предполагаемой сетью весь центр столицы.  
Совладельцу и управляющему «Прайма» Димитриосу Сомовидису 36 лет. Уроженец Грузии, 
закончил факультет филологии МГУ. В 1993-м уехал за границу, откуда вернулся меньше года 
назад. Все это время он вел бурную предпринимательскую деятельность: торговал 
недвижимостью на Лазурном берегу, занимался страхованием и консалтингом в Англии. Шесть 
лет Димитриос прожил в Лондоне, где его и посетила идея заняться общепитом на родине, 
открыть здесь первый магазин готовой еды. В субботу утром, пока целевые клиенты заведения 
отсыпались после напряженной рабочей недели, г-н Сомовидис любезно согласился ответить на 
вопросы «БЖ».  
На кого рассчитаны ваши услуги?  

— На людей, у которых мало свободного времен и и достаточно денег, чтобы позволить себе 
нечто более приличное, чем гамбургер. Думаю, для этого нужно получать от 300 долларов в 
месяц. Средняя сумма чека у нас "150 рублей. Дело в том, что в Москве беда с едой. В городе 
практически нет заведений, где можно быстро, но качественно перекусить и побежать дальше. 
Открытие столовой в офисе - удовольствие слишком дорогое, на это немногие решаются. Можно 
купить шаурму в ларьке, где никто даже руки не моет. А можно пойти в ресторан и потратить 
там уйму денег и времени. Напомню: мы говорим о рабочем времени.Те, кто его ценит, - наши 
клиенты. Ко мне приходят много иностранцев из Европы, потому что они к этому привыкли.  
К чему именно они привыкли? В Европе обеденный перерыв выглядит принципиально иначе?  
— Смотря где. Во Франции, например, он длится целых два часа - с 12 до 14. К тому же сейчас 
там официальная рабочая неделя - четыре с половиной дня: в пятницу они трудятся до обеда. В 
Лондоне такую расслабуху сложно себе представить. Режим там скорее напоминает массовый 
стресс, все боятся не успеть сделать работу вовремя. В лондонском Сити рабочий день начинается 
в 7-7,30. По пути в офисы толпы трейдеров заходят в шопы, аналогичные нашему (к тому времени 
они уже открыты), и покупают себе завтрак - какой-нибудь легкий сандвич и крепкий кофе. Им 
приходится вставать в 5-5.30, а в это время никто особенно есть не хочет. Далее наступает 
затишье до 11.30-12. За это время в магазинах пополняют запасы бутербродов и варят супы. К 
полудню трейдеры спускаются со своих небоскребов, быстро перекусывают или берут еду с 
собой. Перерыв длится полчаса. В Лондоне час на обед - непозволительная роскошь. Там народ 
работает очень много, не как в России. Здесь все очень ленивы: ходят медленно, работают 
медленно... Правда, амбиции при этом серьезные. Слава богу, и у нас появляются люди с высоким 
уровнем самомотивации. Расти я буду именно с такими клиентами.  
Получается, в Лондоне принято ходить за обедом самому, а не заказывать доставку?  
— Почему же? Эта услуга там представлена. Только поставщики еды стараются заключать 
договоры с крупными офисами, где работают не меньше 200 человек. Иногда шопы открываются 
прямо в билдингах, на каком-нибудь 25 этаже, и таким образом снимается проблема доставки.  
Как она решается у вас?  
— Вообще-то доставку я еще не запустил, поскольку до конца не уверен, что все будет 
функционировать так, как я хочу. Пока могу сказать только одно: еда будет разноситься в радиусе 
10 минут ходьбы от магазина.  
Связываться с транспортом вы не хотите?  
— Никакого транспорта, только пешком. В зону нашей доставки попадают 860 офисов. Отсюда 
еда может дойти от Кремля до Пушкинской площади. Отправлять человека дальше, на 20-30 
минут, мне уже невыгодно.  
Оформить заказ можно на сайте, но его сумма должна быть не ниже 350 рублей. Со временем, в 
течение 3—3,5 лет, мы планируем открыть порядка 10 точек в пределах Садового кольца - чтобы 
заказать доставку можно было из любого офиса в центре.  
Каких инвестиций потребовал первый магазин?  
— Мы вложили в него полмиллиона долларов. По совокупности затрат следующие точки будут 
обходиться дешевле. Больше всего пришлось потратить на одноразовую посуду - 85 тысяч 

долларов. Кухонное оборудование мы купили за 55 тысяч долларов. Еще около 50 тысяч долларов 
- система вентиляции и электричество, которое мне еще до конца не сделали.  
И как скоро вы надеетесь вернуть деньги?  
— Через полгода планируем окупить первое заведение. Что, сомневаетесь? В кофейни поначалу 
тоже многие не верили. Народ спрашивал: неужели на кофе можно хорошо зарабатывать? Сейчас 
они повсюду, расширяются сети: «Кофехаус», «Кофетун», «Кофемания»... Кстати, это тоже 
западная концепция. Все брали за основу Starbucks, внося свои изменения.  
В прессе уже появились публикации, в которых вашими конкурентами называют «Макдоналдс» и 
«Ростик'с»...  
— Я нехочу говорить о конкуренции. Давайте говорить о еде. Я в «Макдоналдсе» есть не могу, 
мой желудок этого не переваривает. Этих маринованных огурцов, жареной картошки, дешевого 
майонеза, котлет, сделанных не из мяса...  
А как же маниакальный контроль качества «Макдоналдса», о котором ходят легенды?  
— Мы же понимаем, что это пиар. Но мой желудок никаким пиаром не обманешь. У каждой 
марки есть свой, ограниченный срок жизни, «Макдоналдс» - не исключение. Да, это дешево и 
горячо. Но всегда есть последующий эффект-то, как чувствует себя человек после приема этой 
пищи. «Макдоналдс» - большая финансовая структура, которая в еде уже мало что понимает. Они 
очень хорошо разбираются в бизнесе, недвижимости, правильно инвестируют средства. Поэтой 
причине в прошлом году король фаст-фуда купил треть акций у Pret-a-Manger и оказал ей 
поддержку в Штатах. В Лондоне работает много сетей, объединенных общей идеей продажи 
готовой еды: Eat, Aroma, Covent Garden soupcompany. Их концепции выгодно отличаются от 
традиционного американского подхода к общепиту. Магазин готовой еды - это свежо, это идея 
90-х годов. У меня нет оснований считать, что она не приживется в России.  
 



Похожие:

Бизнес план предприятия по организации корпоративного питания iconБизнес план предприятия по организации корпоративного питания
«Доширак», домашние бутерброды, растворимый кофе и прочие спутники нездорового рациона. В переводе на маркетинговый язык это означает,...
Бизнес план предприятия по организации корпоративного питания iconБизнес план предприятия по организации корпоративного питания
«Доширак», домашние бутерброды, растворимый кофе и прочие спутники нездорового рациона. В переводе на маркетинговый язык это означает,...
Бизнес план предприятия по организации корпоративного питания iconБизнес-план предприятия по организации корпоративного питания
«Доширак», домашние бутерброды, растворимый кофе и прочие спутники нездорового рациона на предприятии. В переводе на маркетинговый...
Бизнес план предприятия по организации корпоративного питания iconБизнес-план
Описание, характеристики: Разработанный бизнес-план отражает коммерческую привлекательность разработки, особенность организации производства,...
Бизнес план предприятия по организации корпоративного питания iconБизнес-план кафе-бара Телефон: +7 (495) 9692718
Цель бизнес-плана кафе-бара – описать создание предприятия общественного питания в Москве или
Бизнес план предприятия по организации корпоративного питания iconВопросы по специализации «Ресторанный сервис»
Особенности организации предприятий питания с национальной кухней (3 предприятия по выбору студента)
Бизнес план предприятия по организации корпоративного питания iconБизнес-план организации автосервиса
В настоящем бизнес-плане рассматривается инвестиционный проект организации автосервисного предприятия в Москве, специализирующегося...
Бизнес план предприятия по организации корпоративного питания iconБизнес-план
Строительства производственного комплекса по изготовлению полуфабрикатов из овощей, фруктов, мяса, а также готовых блюд для поставки...
Бизнес план предприятия по организации корпоративного питания iconБизнес-план организации: сущность, назначение и структура 1 Виды и методы контроля. Контроль как функция управления. 3 Внешняя и внутренняя среда организации (предприятия): понятия, факторы, компоненты. 5
Внешняя и внутренняя среда организации (предприятия): понятия, факторы, компоненты. 5
Бизнес план предприятия по организации корпоративного питания iconБизнес-план учитывает не только внутренние цели организации, но и внешние цели. Помимо инвесторов заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы.
Бизнес – план – это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса....
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница