Гоу впо «кемеровский государственный университет» Филиал гоу впо «Кемеровский государственный университет» в г. Юрге




НазваниеГоу впо «кемеровский государственный университет» Филиал гоу впо «Кемеровский государственный университет» в г. Юрге
страница1/5
Дата конвертации11.09.2012
Размер0.76 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Филиал ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» в г. Юрге










ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


по специальности

230103 Автоматизированные системы обработки информации и управления

(по отраслям)


Квалификация - ТЕХНИК


1. Общая характеристика среднего профессионального образования по специальности 230103 Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям)


1.1. Специальность 230103 Автоматизированные системы обработки информации и

управления (по отраслям) утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 года № 2572 "Об утверждении государственного образовательно­го стандарта среднего профессионального образования - Классификатора специальностей среднего профессионального образования" и ОК 009 – 2003 Общероссийским классификатором специальностей по образованию (ОКСО) приказом от 25.11.2003г. №4377

    1. Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 230103 Автоматизированные системы обработки информации управления (по отраслям) в филиале – очная.

12.3. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной про­
граммы по специальности при очной форме обучения, образовательная база приема


Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев; на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев.

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

  • аттестат о среднем (полном) общем образовании;

  • аттестат об основном общем образовании;

  • диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеоб­разовательных учреждений;

  • документ об образовании более высокого уровня.




  1. Квалификация выпускника - техник

  2. Квалификационная характеристика выпускника

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по разработке типо­вых технологических процессов автоматизированной обработки информации, разработке компонентов автоматизированных информационных систем, внедрению и сопровождению автоматизированных информационных систем в качестве техника в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их организационно-правовых форм.

Основные виды деятельности техника:

производственно-технологическая: анализ предметной области с точки зрения автома­тизации обработки информации; формализация задачи по автоматизированной обработке ««формации, разработка технологического процесса автоматизированной обработки инфор­мации на основе типовых решений; определение состава необходимых информационно-программных и аппаратных средств; разработка компонентов типового информационно-


программного обеспечения автоматизированных информационных систем; адаптация и вне­дрение типовых технологических процессов автоматизированной обработки информации; настройка типовых компонентов обеспечения автоматизированных информационных систем; информационно-программная эксплуатация автоматизированных информационных сис­тем и компьютерных сетей;

организационно-управленческая - организация работы коллектива исполнителей; пла­нирование и организация работ; выбор оптимальных решений при планировании работ в ус­ловиях нестандартных ситуаций; участие в оценке качества и экономической эффективности деятельности; обеспечение техники безопасности.

Выпускник должен уметь: осуществлять разработку типовых технологических процес­сов автоматизированной обработки информации, разработку, модификацию, адаптацию и сопровождение типовых компонентов автоматизированных информационных систем; про­изводить установку, адаптацию, сопровождение и эксплуатацию типового программного обеспечения автоматизированных информационных систем; осуществлять выбор необходи­мых информационно-программных и аппаратных средств при формировании и модифика­ции автоматизированных информационных систем; осуществлять эксплуатацию автомати­зированных информационных систем; разрабатывать инструктивную документацию по со­провождению автоматизированных информационных систем; оценивать экономическую эф­фективность технологических процессов, применяемых в автоматизированных информаци­онных системах.

Выпускник должен знать: структуру автоматизированных информационных систем; процессы и стадии жизненного цикла автоматизированных информационных систем; мето­ды проектирования автоматизированных информационных систем, основные этапы техноло­гии проектирования; типовые компоненты автоматизированных информационных систем; классификацию автоматизированных информационных систем; архитектуру и технические характеристики персональных компьютеров; характеристики и возможности языков и сред программирования; технологию разработки и эксплуатации баз данных; особенности ис­пользования технологии «Клиент - Сервер» в автоматизированных информационных систе­мах; характеристики и особенности эксплуатации вычислительных сетей различных типов; принципы построения распределенных информационных систем; состав программного обеспечения автоматизированных информационных систем; методы обеспечения информа­ционной безопасности автоматизированных информационных систем; основные положения действующей нормативной документации; основы организации деятельности промышленно­го предприятия (организации) и управления им; основные показатели производственно - хо­зяйственной деятельности предприятия (организации); правила и нормы охраны труда, тех­ники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

1.6. Возможности продолжения образования выпускника

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 230103 Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям), подготовлен:

  • к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профес­сионального образования повышенного уровня;

  • к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профес­сионального образования;

  • к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профес­сионального образования в сокращенные сроки:

- по специальностям 075200 Компьютерная безопасность, 075300 Организация и технология защиты информации, 075400 Комплексная защита объектов ин­форматизации, 075500 Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем, 075600 Информационная безопасность телеком­муникационных систем, 351400 Прикладная информатика (по областям), 351500 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем;

  • по специальностям направлений подготовки 230100 Информатика и вычисли­тельная техника, 230200 Информационные системы, 230400 Прикладная мате­матика;

  • по другим специальностям высшего профессионального образования, являющимся родственными по отношению к данной специальности среднего профессионального образования.



2. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности

203103 Автоматизированные системы обработки информации и управления

(по отраслям)

2.1. Общие требования к образованности выпускника

Выпускник должен:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе; знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регули­рующие отношения человека к человеку, обществу и природе, уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

  • обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

  • обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей; быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и про­ектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределен­ности;

  • быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным само­стоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности; быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;

  • быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

  • быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами; быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний; обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самокон­тролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой самореа­лизации;

  • знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;

  • иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.

2.2. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам

По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам Выпускник должен:

в области философии:

  • иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в совре­менном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизне­деятельности человека, общества, цивилизации;

  • иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

  • иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достиже­ний науки, техники и технологии;

в области права:

  • знать основные положения Конституции Российской Федерации;

  • иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;

  • знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

  • уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;

в области русского языка и культуры речи:

  • знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

  • знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, прави­ла продуцирования текстов разных деловых жанров;

  • уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

  • уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесооб­разности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

  • уметь пользоваться словарями русского языка;

в области иностранного языка:

  • владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, не­обходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

  • обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;

в области физической культуры:

  • иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни;

  • уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической куль­туре;

в области социальной психологии2:

  • знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общест­ва, пути социальной адаптации личности;

  • уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе меж­личностного общения;

в области экономики:

  • знать общие положения экономической теории;

  • иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике;

  • уметь находить и использовать необходимую экономическую информацию;

в области социологии и политологии:

  • иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функ­ционирования и развития общества и личности;

  • иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаи­модействии и об основных социальных институтах общества;

  • иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;

  • иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).

По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам

Выпускник должен:

в области математики:

  • иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее поня­тий и представлений;

  • знать основы линейной алгебры и аналитической геометрии;

  • знать основные понятия и методы дифференциального и интегрального исчисления;

  • уметь выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;

  • уметь применять методы дифференциального и интегрального исчисления;

  • уметь решать дифференциальные уравнения;

  • уметь применять основные численные методы решения математических задач;

в области экологических основ природопользования:

  • иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания;

  • иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникно­вения экологического кризиса;

  • иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды;

  • иметь представление об экологических принципах рационального природопользования.

По общепрофессиональным дисциплинам

Выпускник должен:

иметь представление:

-о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности;

  • о направлениях развития аппаратного и программного обеспечения вычислительной тех­ники;

  • о национальной и международной системах стандартизации и сертификации;

  • о системах обеспечения качества продукции;

  • о ресурсо- и энергосберегающих технологиях использования вычислительной техники;

знать:

  • виды автоматизированных информационных технологий;

  • состав и принципы работы операционных систем и сред;

  • основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;

  • основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

  • основные понятия и приемы дискретной математики;

  • типы данных и базовые конструкции изучаемых языков программирования, интегриро­ванные среды изучаемых языков программирования;

  • основы объектно-ориентированного программирования;

  • виды информации и способы представления ее в ЭВМ;

  • классификацию и типовые узлы вычислительной техники;

  • состав типовых технических средств информатизации;

  • модели баз данных, приемы манипулирования данными;

  • основные положения теории вероятностей и математической статистики;

  • основные типы сетевых топологий, приемы работы в компьютерных сетях;

уметь:

  • использовать основные виды автоматизированных информационных технологий;

  • использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычисли­тельной техники;

  • применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

  • применять документацию систем качества;

  • применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федера­ции;

  • применять законы и методы дискретной математики;

  • использовать языки программирования, строить логически правильные и эффективные программы;

  • выбирать и использовать типовые технические средства информатизации;

  • применять приемы работы с базами данных;

  • использовать основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности;

  • применять приемы работы в компьютерных сетях;

в области правового обеспечения профессиональной деятельности:

  • иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профес­сиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность);

  • знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

  • знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоот­ношения в процессе профессиональной деятельности;

  • уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

в области экономики отрасли:

  • иметь представление об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

  • знать организацию производственного и технологического процессов;

  • знать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

  • знать механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в совре­менных условиях;

  • знать методику разработки бизнес-плана;

  • знать и уметь рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;

в области менеджмента:

  • иметь представление о современном менеджменте;

  • знать функции, виды и психологию менеджмента;

  • знать основы организации работы коллектива исполнителей;

  • знать принципы делового общения в коллективе;

  • знать информационные технологии в сфере управления производством;

  • знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

в области безопасности жизнедеятельности:

  • знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования разви­тия событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихий­ных явлениях;

  • уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • знать основы военной службы и обороны государства;

  • иметь представление о медицинских знаниях;

  • знать особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной дея­тельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организа­ции (на предприятии);

  • уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности.

По специальным дисциплинам Выпускник должен:

иметь представление:

  • о многообразии инструментальных и прикладных программных средств, проблемах и перспективах развития программного обеспечения;

  • о различных технологиях и методах проектирования автоматизированных информацион­ных систем (АИС);

знать:

  • структуру АИС, процессы и стадии жизненного цикла АИС;

  • модели информационных систем;

  • методы проектирования АИС, основные этапы разработки АИС, подходы к проектирова­нию АИС;

  • типовые компоненты АИС и средства их разработки;

  • классификацию АИС;

  • принципы построения и методы работы в распределенных системах обработки информа­ции;

  • блоки построения АИС;

  • порядок установки и сопровождения серверного и клиентского программного обеспече­ния в АИС;

  • основные принципы и программные средства разработки АИС; стандартные системы дос­тупа к базам данных и особенности их использования;

  • принципы функционирования АИС, приемы рационального построения и эксплуатации АИС;

  • виды технологических процессов обработки информации в АИС, особенности их приме­нения;

  • методы и приемы обеспечения информационной безопасности АИС;

уметь:

  • осуществлять разработку типовых технологических процессов автоматизированной обра­ботки информации;

  • производить разработку, модификацию, адаптацию и сопровождение типовых компонен­тов АИС;

  • использовать технологии построения и эксплуатации распределенных информационных систем;

  • осуществлять выбор необходимых информационно-программных и аппаратных средств при формировании и модификации АИС;

  • осуществлять установку, адаптацию, сопровождение и эксплуатацию типового программ­ного обеспечения АИС;

  • применять приемы и методы рациональной эксплуатации АИС;

  • использовать системы управления базами данных в процессе разработки и эксплуатации АИС;

  • обеспечивать достоверность информации в процессе автоматизированной обработки;

  • обеспечивать защиту информации и управление доступом к информационным ресурсам в АИС.

2.3. Требования к уровню подготовки выпускника по производственной (профессио­нальной) практике

В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам про­фессиональной деятельности.

2.4. Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной образовательной программы

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 230103 Автоматизированные системы обработки информации и управле­ния (по отраслям) выпускник должен быть готов к выполнению производственно - техно­логической, организационно - управленческой деятельности в соответствии с квалификаци­онной характеристикой.

  1   2   3   4   5


Похожие:

Гоу впо «кемеровский государственный университет» Филиал гоу впо «Кемеровский государственный университет» в г. Юрге iconГоу впо «кемеровский государственный университет» Филиал гоу впо «Кемеровский государственный университет» в г. Юрге
Общая характеристика среднего профессионального образования по специальности 0601 экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Гоу впо «кемеровский государственный университет» Филиал гоу впо «Кемеровский государственный университет» в г. Юрге iconГоу впо «кемеровский государственный университет» Филиал гоу впо «Кемеровский государственный университет» в г. Юрге
Общая характеристика среднего профессионального образования по специальности 030503 Правоведение
Гоу впо «кемеровский государственный университет» Филиал гоу впо «Кемеровский государственный университет» в г. Юрге iconГоу впо «Марийский государственный университет» гоу впо «Академия народного хозяйства при Правительстве рф»
Гоу впо «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева»
Гоу впо «кемеровский государственный университет» Филиал гоу впо «Кемеровский государственный университет» в г. Юрге iconГоу впо «Марийский государственный университет» гоу впо «Академия народного хозяйства при Правительстве рф»
Гоу впо «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева»
Гоу впо «кемеровский государственный университет» Филиал гоу впо «Кемеровский государственный университет» в г. Юрге iconБеловский институт (филиал) гоу впо «кемеровский государственный университет» кафедра финансов утверждаю директор биф кемГУ
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02. 03. 2000 г
Гоу впо «кемеровский государственный университет» Филиал гоу впо «Кемеровский государственный университет» в г. Юрге iconГоу впо «Марийский государственный университет» гоу впо «Академия народного хозяйства при Правительстве рф»

Гоу впо «кемеровский государственный университет» Филиал гоу впо «Кемеровский государственный университет» в г. Юрге iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования 1 080200 «Менеджмент»
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Новокузнецким филиалом-институтом гоу впо «Кемеровский государственный...
Гоу впо «кемеровский государственный университет» Филиал гоу впо «Кемеровский государственный университет» в г. Юрге iconГоу впо «Волгоградский государственный технический университет» Камышинский технологический институт (филиал)
Дисциплина “ Отечественная история” призвана дать студентам современное
Гоу впо «кемеровский государственный университет» Филиал гоу впо «Кемеровский государственный университет» в г. Юрге iconГоу впо «Волгоградский государственный технический университет» Камышинский технологический институт (филиал)
Русь. Борьба русских земель с внешней агрессией в сер. XIV в. Русские земли под
Гоу впо «кемеровский государственный университет» Филиал гоу впо «Кемеровский государственный университет» в г. Юрге iconГоу впо «Волгоградский государственный технический университет» Камышинский технологический институт (филиал)
Русь. Борьба русских земель с внешней агрессией в сер. XIV в. Русские земли под
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница