Сборник статей VI ежегодной всероссийской с международным участием научно- практической конференции студентов «Человек. Общество. Экономика: проблемы и перспективы взаимодействия»




PDF просмотр
НазваниеСборник статей VI ежегодной всероссийской с международным участием научно- практической конференции студентов «Человек. Общество. Экономика: проблемы и перспективы взаимодействия»
страница1/501
Дата конвертации11.09.2012
Размер6.67 Mb.
ТипСборник статей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   501

ПЕРМСКИЙ ФИЛИАЛ УЧРЕЖДЕНИЕ 
РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК 
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ УРАЛЬСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ РАН 
 
 
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования 
«ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ» 
  Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования 
ЗАПАДНО-УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА 
 
 
 
 
 
 
 
СБОРНИК СТАТЕЙ 
 
 
VI ежегодной всероссийской 
с международным участием научно-
практической конференции студентов 
«Человек. Общество. Экономика:  
проблемы и перспективы взаимодействия» 
 
 
 
 
ПЕРМЬ 2012 

ББК 74.58 + 65 
С 23 
 
 
Печатается по решению Ученого совета АНО ВПО «ПИЭФ». 
Протокол № 12 от 21 мая 2012 г. 
 
 
VI  ежегодная  всероссийская  с  международным  участием  научно-практическая  конфе-
ренция студентов «Человек. Общество. Экономика: проблемы и перспективы взаимо-
действия»: материалы научно-практической конференции. 19 апреля 2012 г. / Под ред. Е.В. 
Поносовой – Пермь: АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов», 2012.  556 с. 
 
ISBN 978-5-904417-14-7 
 
В  настоящем  сборнике  представлены  статьи  научно-исследовательских  работ  студентов 
Перми, России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Статьи посвящены проблемам и пер-
спективам развития экономики, актуальным  вопросам права, роли  рекламы в современном 
обществе, роли новых информационных технологий, а также вопросам, связанным с местом 
человека  в  современном  изменяющемся  мире.  Важнейшими  задачами  конференции  и  на-
стоящего издания являются обмен актуальной информацией, активизация исследовательской 
работы студентов, научная интеграция студенческого сообщества. 
 
Статьи публикуются в авторской редакции 
 
Ответственный редактор: Е.В. Поносова 
 
 
Редакционная коллегия: 
 
Мешкова С.В. 
Зигаленко А.Б. 
Шабловски Йозэф 
Шилов В.В. 
Семенюк Нина 
Поносова Е.В. 
Мэрэдык Казимир 
Звягина О.В. 
Пыткин А.Н. 
Лашова С.Н. 
Брыжко В.Г. 
Черникова С.А. 
Елохов А.М. 
Алферова Т.В. 
Загоруйко И.Ю. 
Вьюгова Е.Л. 
Голохвастова Н.В. 
Мхитарян Л.Ю. 
Борисенко Е.А. 
Волошина О.Н. 
 
 
 
 
ББК 74.58 + 65 
С 23   
 
ISBN 978-5-904417-14-7 
 
 
 

© Коллектив авторов, 2012 
© АНО ВПО «Пермский институт  
 
  
   
 
 экономики и финансов», 2012 
 
 


ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ 
Борисенко Е.А. 
канд.филос. наук, доцент кафедры социально-экономических дисциплин 
Харьковской гуманитарно-педагогической академии 
г.Харьков, Украина 
Студенчество и формирование его гуманитарной культуры 
Современное студенчество – это самая передовая молодёжи «новой волны». Для неё характерно быть ини-
циативной, генерировать свой мир, делать своё дело, а не только занимать какую-нибудь свою спокойную ни-
шу, где тебя «не достают». Для неё стыдно не знать иностранного языка, стыдно быть необразованной, она вы-
соко оценивает не только  умственные, но и духовные  качества окружающих, но и считает, что современный 
молодой человек должен быть физически здоровым и не иметь вредных привычек, то есть современная студен-
ческая молодёжь в большинстве своём стремится исповедовать здоровый образ жизни. 
Всё это призывает  высшую школу Украины актуализировать решение  проблемы  формирования гумани-
тарной культуры студенчества. Для этого сложились и объективные причины, прежде всего – переориентация 
высшей школы на общечеловеческие ценности, это гуманизация всех сторон деятельности высшей школы. 
Гуманитарная культура – это результат усвоения индивидом знаний, умений, культурных норм и тради-
ций, которые включают его в жизнь социума, во все социальные институты, позволяющие ему урегулировать 
своё поведение на основе стремления к моральности, разумности, осмысленной деятельности и к высшему ду-
ховному состоянию. Другими словами, гуманитарная культура – одна из сфер жизни общества, характеризую-
щая внутреннее богатство сознания, степень развитости человека. Решаться эта проблема может в стенах ВУ-
Зов только с помощью предметов гуманитарного цикла, и к научной работе по этим предметам широко привле-
каются студенты, что делает решение данной проблемы более оптимальным. Можно назвать основные аспекты 
данной работы. 
1.  Философская подготовка должна находиться в плоскости трёх важных заданий философского развития 
студенческой молодёжи: 1) философского образования: трансляции концептуального аппарата философии, вы-
работка системы философского знания; 2) философского воспитания: формирование соответствующих полити-
ческих установок, общечеловеческой шкалы ценностей; 3) философского обучения: трансляция методологиче-
ских принципов, формирование философских умений анализа, исследования политического действия. В каче-
стве участия студентов в данном аспекте гуманитаризации реализуются встречи студенческой аудитории с из-
вестными философами, в том числе, в неформальной обстановке участие студентов в «круглых столах», диспу-
тах, работе философских клубов. 
2.  Социально-политические знания должны быть  направлены на формирование  политической культуры, 
являющейся особым видом культуры, где реализуются коренные классовые, общественные ценности; особым 
уровнем  знаний  и  представлений  разных  классов,  прослоек  общества  и  индивидов  о  власти  и  политике.  Это 
знания особого качества. Они направлены против девальвации политических идеалов, против идейного хаоса, 
мешающего молодёжи сделать правильный  политический  выбор, против  «карнавального сознания», основан-
ном на заблуждении и самозаблуждении, против группировок экстремистского направления, которые проявля-
ются на политической арене. Студенты ХГПА постоянно участвуют в заседаниях политического клуба акаде-
мии, участвуют во всеукраинских олимпиадах по политологии, где имеют возможность высказать свои мнения 
по поводу нынешней политической ситуации в Украине, основных приоритетов внешней политики государст-
ва. 
3.  Эколого-природоведческие знания и умения – это вопросы охраны окружающей среды, утилизация ос-
татков  производственной  деятельности,  грамотного  использования  природных  ресурсов,  создание  правовых 
гарантий  исключения  вредного  влияния  современных  форм  антропогенной  деятельности  на  качество  жизни 
человека. Практическая сторона этого направления гуманитаризации образования находит себя через организа-
цию «зелёных отрядов» по благоустройству не только территории своего заведения, но и города, учитывая то, 
что, чем больше зелёных насаждений, тем здоровее населения. Воплощая эту сторону в жизнь, студенты прак-
тически реализуют свои знания, полученные на занятиях, участвуя в соревнованиях на «самую чистую комнату 
общежития», «самый зелёный участок приусадебной академической территории». 
4.  Экономическая подготовка базируется на принципиально новых для современной системы образования 
предметах  –  «Основы  бизнеса»,  «Маркетинг»,  «Менеджмент»,  «Рыночная  азбука»  и  т.д.  Изучение  этих  кон-
кретных экономических дисциплин необходимо для формирования специалистов, которые имели бы возмож-
ность действовать не в условиях негибкого планового хозяйственного механизма, а в конкретных условиях ры-
ночной экономики, принимать решения в зависимости от изменения ситуации на рынке, прогнозировать эко-
номические  явления,  проводить  обоснованный  анализ  существующей  эффективности  производства  и  видеть 
пути его повышения. 
5.  Основы  правовых  знаний  направлены  на  формирование  правового  сознания,  предусматривающего 
формирование «новых» людей, индивидуальностей, имеющих своё мнение и честь, законопослушных граждан 
демократического государства. Учиться жить по законам, рассматривать закон как руководство к действию – 
это необходимость и задание свободного человека в демократическом обществе. В качестве практического во-
площения  данного  направления  студенты  имеют  возможность  участвовать  в  правоведческих  викторинах, 
 

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   501


Похожие:

Сборник статей VI ежегодной всероссийской с международным участием научно- практической конференции студентов «Человек. Общество. Экономика: проблемы и перспективы взаимодействия» iconСборник статей IV ежегодной всероссийской с международным участием научно- практической конференции студентов «Человек. Общество. Экономика: проблемы и перспективы взаимодействия»
В настоящем сборнике представлены статьи научно-исследовательских работ студентов
Сборник статей VI ежегодной всероссийской с международным участием научно- практической конференции студентов «Человек. Общество. Экономика: проблемы и перспективы взаимодействия» iconСборник статей IV ежегодной всероссийской с международным участием научно- практической конференции студентов «Человек. Общество. Экономика: пробле- мы и перспективы взаимодействия»
Ожгибесовой – Пермь: ано впо «Пермский институт экономики и финансов», 2010. – 480 с
Сборник статей VI ежегодной всероссийской с международным участием научно- практической конференции студентов «Человек. Общество. Экономика: проблемы и перспективы взаимодействия» iconСборник статей V ежегодной всероссийской научно- практической конференции студентов «Человек. Общество. Экономика: проблемы и перспективы взаимодействия»
В настоящем сборнике представлены статьи научно-исследовательских работ студентов
Сборник статей VI ежегодной всероссийской с международным участием научно- практической конференции студентов «Человек. Общество. Экономика: проблемы и перспективы взаимодействия» iconПрограмма IV ежегодной всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов человек. Общество. Экономика: проблемы и перспективы взаимодействия место проведения: ано впо «Пермский институт экономики и финансов»
...
Сборник статей VI ежегодной всероссийской с международным участием научно- практической конференции студентов «Человек. Общество. Экономика: проблемы и перспективы взаимодействия» iconСборник статей третьей Всероссийской научно-практической конференции студентов «человек. Общество. Экономика: проблемы и перспективы взаимодействия»
Сост. С. Л. Морозова. Пермь: ано впо «Перм- ский институт экономики и финансов», 2009. 663 с
Сборник статей VI ежегодной всероссийской с международным участием научно- практической конференции студентов «Человек. Общество. Экономика: проблемы и перспективы взаимодействия» iconСборник статей четвѐртой ежегодной всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Актуальные проблемы экономики и управления в современном обществе» пермь 2010
Е. В. Ожгибесовой – Пермь: ано впо «Пермский институт экономики и финансов», 2010
Сборник статей VI ежегодной всероссийской с международным участием научно- практической конференции студентов «Человек. Общество. Экономика: проблемы и перспективы взаимодействия» iconСборник статей третьей Международной ежегодной научно-практической конференции преподавателей «Актуальные проблемы экономики и управления в современном обществе»
В настоящем сборнике представлено более 250 научно-исследовательских статей преподава
Сборник статей VI ежегодной всероссийской с международным участием научно- практической конференции студентов «Человек. Общество. Экономика: проблемы и перспективы взаимодействия» iconПроблемы и перспектИВы XV международная научная конференция аспирантов, магистрантов и студентов
Ч 38 Человек, психология, экономика, право, управление: проблемы и перспективы: материалы
Сборник статей VI ежегодной всероссийской с международным участием научно- практической конференции студентов «Человек. Общество. Экономика: проблемы и перспективы взаимодействия» iconРт н р
Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции (8-9 апреля 2010 года)
Сборник статей VI ежегодной всероссийской с международным участием научно- практической конференции студентов «Человек. Общество. Экономика: проблемы и перспективы взаимодействия» iconЮбилейная научно-практическая конференция с международным участием
«Инновации в технологиях хлебобулочных, макаронных и кондитерских изделий». Сборник материалов Отв ред д т н. Черных В. Я. М
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница