Ооо «Консалтинговая компания «Салит и партнеры»




Скачать 42.57 Kb.
PDF просмотр
НазваниеОоо «Консалтинговая компания «Салит и партнеры»
Дата конвертации11.09.2012
Размер42.57 Kb.
ТипБизнес-план
 
 
2010 
 
 
 
 
 
ООО «Консалтинговая компания 
«Салит и партнеры» 
 
www.salit-consult.ru 
 
[БИЗНЕС ПЛАН] 
Строительства автомоечного комплекса с 
шиномонтажем и кафе в г. Химки, Московской области 

Бизнес план проекта «Строительство автомоечного комплекса с кафе» 
Оглавление 
Методология исследования .......................................................... 23 
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА ........................................................................... 4 
Анализ результатов опроса ........................................................ 23 
ЧАСТЬ I. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА ................................... 6 
Краткие выводы ................................................................................. 28 
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ................................................................................ 6 
ПЛАН МАРКЕТИНГА ............................................................................. 29 
УСЛУГИ ............................................................................................................ 8 
Позиционирование ................................................................................. 29 
СЕЗОННОСТЬ ................................................................................................ 9 
Стратегия в области продвижения и продаж ..................... 29 
Автомойка ................................................................................................ 9 
Наружная реклама ............................................................................ 29 
Шиномонтажа ....................................................................................... 9 
Дополнительные способы продвижения ............................ 30 
Кафе ........................................................................................................... 10 
Краткий план маркетинга ............................................................... 32 
ЧАСТЬ II. ОБЗОР РЫНКА УСЛУГ АВТОМОБИЛЬНЫХ 
ВЫВОДЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ................... 33 
МОЕК Г. ХИМКИ ............................................................................... 11 
ЧАСТЬ III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА ........... 35 
КРАТКАЯ СПРАВКА О ГОРОДЕ ........................................................ 11 
ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ............................................. 35 
АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ ........................................ 12 
Инициатор ............................................................................................. 35 
Численность населения .................................................................. 12 
Генеральный подрядчик .................................................................. 36 
Уровень доходов населения ........................................................... 12 
Поставщик оборудования для мойки ...................................... 37 
Структура расходов населения ................................................. 13 
Прочая кооперация ............................................................................ 37 
Обеспеченность легковыми автомобилями ....................... 14 
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТА ......................................................... 38 
Факторы, заставляющие совершать покупки .................. 14 
Подготовительный этап .............................................................. 38 
Описание и сегментация потребителей .............................. 16 
Этап строительства ..................................................................... 38 
АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ .......................................... 20 
Операционный этап. ......................................................................... 39 
Общая характеристика конкурентной обстановки ...... 20 
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ПЕРСОНАЛ .................. 40 
Матрица конкурентов .................................................................... 22 
Структура управления ................................................................... 40 
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА КЛИЕНТОВ АВТОМОЕК .................... 23 
Обязанности ключевого персонала.......................................... 40 
ООО «Консалтинговая компания «Салит и партнеры», (с) 2010 г. 
www.salit-consult.ru 

Бизнес план проекта «Строительство автомоечного комплекса с кафе» 
Штатное расписание ...................................................................... 42 
 
ЧАСТЬ IV. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА .......................... 45 
 
 
ОСНОВНЫЕ ДОПУЩЕНИЯ ПОСТРОЕНИЯ ФИНАНСОВО-
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ............................................................ 45 
КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ И ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН
 ........................................................................................................................... 46 
ВЫРУЧКА ..................................................................................................... 49 
РАСХОДЫ ..................................................................................................... 51 
ОБОРОТНЫЙ КАПИТАЛ ...................................................................... 54 
КРЕДИТНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПРОЕКТА ............................................. 55 
ФИНАНСОВЫЕ ПРОГНОЗЫ ............................................................... 56 
Прибыли и убытки ............................................................................. 56 
Cash Flow .................................................................................................. 57 
Баланс ....................................................................................................... 58 
ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ..................................................................... 59 
Интегральные показатели проекта ........................................ 59 
Анализ чувствительности проекта ......................................... 60 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................................................. 61 
АНАЛИЗ РИСКОВ И ПУТИ ИХ МИНИМИЗАЦИИ .................... 61 
SWOT АНАЛИЗ .......................................................................................... 63 
ПРИЛОЖЕНИЯ ................................................................................. 64 
Договора аренды земельных участков ..................................... 64 
Заключение об оценке земельного участка ........................... 76 
Финансовая модель .............................................................................. 82 
ООО «Консалтинговая компания «Салит и партнеры», (с) 2010 г. 
www.salit-consult.ru 



Бизнес план проекта «Строительство автомоечного комплекса с кафе» 
Обеспеченность легковыми автомобилями 
Если  предположить,  что  динамика  продаж  автомобилей  в 
Одним  из  существенных  показателей  обеспеченности 
г.Химки 
будет 
соответствовать 
общероссийским 
населения  –  обеспеченность  собственными  легковыми 
показателям,  то  к  2015  году  будет  реализовываться  12,9 
автомобилями.  По  данным    ГКС,  на  конец  2009  года,  на 
тыс. автомобилей в год. 
1000  жителей  в  Москве  приходилось  279  автомобиля,  в 
Московской области – 284 автомобиля. 
Положительные 
качественные 
изменения 
в 
 
потребительской среде влекут  за собой и положительные 
количественные  изменения,  поскольку  при  сохранении 
 
численности населения растет количество автомобилей, а, 
По  данным  www.napinfo.ru,  в  2009  году  в  Московской 
следовательно, и потребительская среда для предприятия 
области  было  зарегистрировано  395,9  тыс.  легковых 
по обслуживанию автомобилей. 
автомобилей,  из  которых  144  тыс.  –  новые  автомобили. 
95,9%  автомобилей  зарегистрированы  на  частных  лиц.  В 
Факторы, заставляющие совершать покупки 
городском округе Химки в 2009 году приобретено 12,2 тыс. 
В общем виде, покупатели приходят к решению совершить 
единиц,  из  которых  5,3  тыс.    –  новые  автомобили.  По 
покупку  (товаров,  услуг),  лишь  после  того,  как    ответят 
прогнозам  Минпромторга,  в  последующие  годы  темпы 
отчетливо положительно на 4 основных вопроса: 
роста  продаж  новых  автомобилей  будут  колебаться  от 
Существует ли потребность? 
29% в 2010 году до 10% - в 2014. 
ООО «Консалтинговая компания «Салит и партнеры», (с) 2010 г. 
www.salit-consult.ru 


Бизнес план проекта «Строительство автомоечного комплекса с кафе» 
АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ 
Общая характеристика конкурентной обстановки 
Предложение  на  рынке  автомоек  характеризуется 
неоднородностью  по  основным  признакам  сегментации. 
Сегментировать  автомойки  можно  по  следующим 
признакам: 
  По виду мойки; 
  По количеству постов; 
  По месторасположению. 
Около 70% всего моечного сервиса в московском регионе – 
это  ручные  автомойки  на  2-3  поста,  где  машины 
 
освобождаются  от  грязи  струей  воды,  подаваемой  через 
шланг  под  давлением.  Остальные  30%  –  тоннельные  или 
В 
рамках 
настоящего 
исследования 
была 
портальные 
автомойки, 
где 
мойщика 
заменяют 
проанализированы  ближайшие  конкуренты  –  автомойки, 
автоматика и вращающееся щеточное оборудование.  
расположенные 
в 
относительной 
близости 
от 
проектируемого  объекта  и  осуществляющие  свою 
Среди  всех  автомоек  отдельно  стоящих  –  30%.    Такую  же 
деятельность в аналогичном формате.  
долю  занимают  мойки  в  составе  АЗС.  Немногим  меньше 
автомоек в составе ГСК и автотранспортных предприятий 
Всего 
было 
исследовано 
10 
автомоек. 
№0 
– 
– 24%. 
проектируемый  объект.  Объекты  в  достаточной  степени 
удалены  друг  от  друга,  прослеживается  тяготение  к 
Барьером  вхождения  в  отрасль  является  ограниченность 
оживленным трассам. 
доступных  площадей  под  застройку.  Среди  прочих 
сложностей, связанных с возведением новых автомоечных 
 
комплексов,  -  необходимость  получения  множества 
 
согласований в административных органах.  
 
ООО «Консалтинговая компания «Салит и партнеры», (с) 2010 г. 
www.salit-consult.ru 


Бизнес план проекта «Строительство автомоечного комплекса с кафе» 
Усредненная 
структура 
себестоимсти  за  весь  период 
расчета представлена в диаграмме. 
В  структуре  наблюдается  явное 
преобладание  доли  заработной 
платы  –  около  50%.  Уровень 
заработной  платы  и  проценты 
отчислений 
на 
«сдельщину» 
являютсся 
факторами, 
оказывающими  на  результаты 
проекта 
наиболее 
сильное 
влияние. 
Затраты  на  сырье  и  материалы 
(включая  продукты  для  кафе) 
составляют  чуть  более  22%  в 
 
общей  структуре  затрат,  однако  большая  часть  этих 
расходов  относится  как  раз  на  продукты  для  кафе  (более 
80% затрат на сырье и материалы), в то время как расходы 
на химию, специальные жидкости автомойки и материалы 
шиномонтажа несущественны. 
Доля  коммунальных  платежей  не  превышает  7%  и 
большей  степени  состоит  из  расходов  на  воду  и 
электроэнергию.  Доля  расходов  на  канализацию  и 
отопление менее существенна. 
Сумма  долей  расходов  на  аренду  земли  и  содержание 
здания,  рекламу,  расходы  на  аутсорсинг  и  налог  на 
имущество составляет ориентировочно 10%. 
Доля  амортизационных  отчислений  в  себестоимости 
деятельности комплекса составляет чуть более 10%. 
 
 
ООО «Консалтинговая компания «Салит и партнеры», (с) 2010 г. 
www.salit-consult.ru 


Бизнес план проекта «Строительство автомоечного комплекса с кафе» 
ОБОРОТНЫЙ КАПИТАЛ 
текущего месяца; 
Расчет  оборотного  капитала  произведен  исходя  из 
следующих предположений: 
Текущие обязательства: 
Текущие активы: 
  Срок оплаты налоговых обязательств – 15 дней; 
  Срок  оплаты  счетов  за  коммунальные  расходы  –  10 
  Средний  срок оборота  наличности будет составлять 
дней; 
1 день; 
  Срок оплаты заработной платы – 7 дней. 
  Запас  специальных  жидкостей  и  химии  на  складах 
должен 
 
обеспечивать 
бесперебойное 
На  графике  ниже  представлена  годовая  динамика 
функционирование мойки в течение 30 дней; 
оборотного капитала на примере 2 года. 
  Запас расходных материалов для шиномонтажа – 60 
Наибольшая  доля  в  объеме  текущих  активов  компании 
дней; 
принадлежит запасам кафе – продукты питания, алкоголь 
  Запас  продуктов  питания,  напитков,  алкогольной 
и  т.д.  (около  60%).  Поэтому,  несмотря  на  сезонные 
продукции  и  прочее  –  30  дней.  Однако  при  более 
колебания бизнеса автомойки и шиномонтажа,  колебания 
детальном 
проектировании 
объекта 
питания 
оборотного  капитала  в  рамках  года  не  являются 
(дизайн  проект,  концепция)  оборачиваемость 
существенными (не более 5-7 %). 
продуктов и алкоголя может вырасти; 
  Авансовые  счета  по  договорам  аутсорсинга  и 
Среднегодовое значение величины оборотного капитала – 
рекламы  оплачиваются  не  позднее  10  числа 
530 тыс. руб.  
Максимальный  разница  между  текущими 
активами  и  обязательствами  приходится 
на  «мертвый  сезон»  (май-июнь)  –  около 
600 тыс. руб. 
 
 
ООО «Консалтинговая компания «Салит и партнеры», (с) 2010 г. 
www.salit-consult.ru 
 


Бизнес план проекта «Строительство автомоечного комплекса с кафе» 
Анализ чувствительности проекта 
Для  анализа  чувствительности  проекта  были  выбран 
показатель NPV (чистая приведенная стоимость). 
Факторами для оценки чувствительности выбраны: 
  Объем капитальных вложений; 
  Объем выручки; 
  Расходы на заработную плату комплекса; 
  Общие расходы комплекса. 
Анализ  показывает,  что  проект  имеет  «существенный 
запас прочности»  в  отношении капитальных затрат. Даже 
при увеличении расходов на строительство, оборудование 
и  прочие  объекты  капитальных  вложений,  NPV  проекта 
больше нуля. 
Для  анализа  чувствительности  по  расходам  проведен 
раздельный  анализ  по  факторам  «заработная  плата»  и 
«общие  расходы».  Анализ  показывает,  что  несмотря  на 
преобладание  в  структуре  затрат  на  оплату  труда, 
чувствительность от него не является сильной. 
Чувствительность  от  общих  расходов  является  более 
сильной  –  при  увеличении  объема  расходования  средств 
на 10% NPV уменьшается на 33% 
 
Наибольшую  чувствительность  на  результаты  проекта 
оказывает  фактор  выручки.  При  уменьшении  количества 
клиентов,  или  уменьшении  в  равной  степени  средней 
цены  оказываемых  услуг,  результаты  проекта  заметно 
ухудшаются. При уменьшение объема выручки всего на 3% 
NPV уменьшается на 23%. 
 
 
ООО «Консалтинговая компания «Салит и партнеры», (с) 2010 г. 
www.salit-consult.ru 

























Бизнес план проекта «Строительство автомоечного комплекса с кафе» 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
АНАЛИЗ РИСКОВ И ПУТИ ИХ МИНИМИЗАЦИИ 

 
РИСК 
СУТЬ РИСКА 
СПОСОБЫ МИНИМИЗАЦИИ 
ВЛИЯНИЕ 
Лицензионные и 
Риски, связанные с  
Заключение договора строительства «под ключ» 
Среднее 
административ-
согласование проектной 
включающий обязательства по получению 
ные риски 
документации, получением 
разрешительной документации. Контроль графиков 
согласований местных органов 
согласований. 
 
Строительные 
Риски, связанные качеством и 
Заключение договоров на сопровождение 
Минимальное 
риски 
сроками выполнения 
строительных работ. Контроль качества  
строительных работ 
выполнения работ и используемого строительного 
 
материала. Согласование привлекаемых 
Подрядчиков. 
Риски объема 
Риски, связанные возможным 
Заключение договора строительства «под ключ» с 
Минимальное 
капитальных 
будущим увеличением 
фиксированной ценой без возможности пересмотра 
затрат 
расходов на капитальное 
договорной цены. Разработка детального рабочего 
строительство 
проекта строительства. 
 
 
 
Риски увеличения 
Риски, связанные с 
Контроль графиков строительных работ и 
Минимальное 
инвестиционной 
увеличением сроков пуска в 
получения разрешительной документации. 
фазы 
эксплуатацию 
Включение в условия договора «под ключ» жестких 
санкций и пени за срыв сроков сдачи объекта. 
 
 
Своевременная поставка и монтаж оборудования 
ООО «Консалтинговая компания «Салит и партнеры», (с) 2010 г. 
www.salit-consult.ru 




























Бизнес план проекта «Строительство автомоечного комплекса с кафе» 
SWOT АНАЛИЗ 
 
 
С
 
ИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ: 
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ: 
  Богатый опыт Инициатора проекта; 
  Наличие нескольких структур для согласования 
  Современное здание с привлекательным внешним 
документации (СЭС, АПУ, Пожнадзор и т.д.); 
видом; 
  Наличие нескольких обособленных подразделений 
  Современное оборудование, позволяющее 
создает трудности в организации их 
обеспечить высокое качество услуг; 
взаимодействия; 
  Высокая мощность и пропускная способность; 
  Потребность привлечения заемных средств; 
  Выгодное расположение; 
  Повышенный уровень чувствительности 
  Широкий ассортимент услуг и сопутствующих 
финансовых результатов от объема выручки; 
сервисов; 
  Отсутствие постоянных клиентов на 
  Наличие нескольких взаимосвязанных сервисов, 
первоначальном этапе. 
что влечет за собой «перекрестное опыление» и 
взаимообеспеченность клиентами; 

  Невысокая чувствительность к финансовых 
результатов к сроку инвестиционной фазы; 
  Высокий уровень маржи чистой прибыли и EBITDA 
ВОЗМОЖНОСТИ: 
УГРОЗЫ: 
  Высокая емкость рынка; 
  Угроза появления административных барьеров; 
  Развитая и растущая потребительская среда; 
  Снижение спроса в случае неблагоприятного 
  Рост потребительской среды в связи с ростом 
развития экономической ситуации; 
численности населения и уровня доходов; 
  Выход на рынок новых проектов вблизи 
  Слабое влияние конкурентного окружения. 
проектируемого предприятия; 
  Наличие неоспоримых конкурентных 
преимуществ; 
  Возможность организации круглосуточной работы 
кафе, бизнес-ланчей, «корпоративы», вечерние 
мероприятия и т.д. 
 
ООО «Консалтинговая компания «Салит и партнеры», (с) 2010 г. 
www.salit-consult.ru 


Бизнес план проекта «Строительство автомоечного комплекса с кафе» 
 
 
+7 495 502 57 20 
info@salit-consult.ru 
ООО «Консалтинговая компания «Салит и партнеры», (с) 2010 г. 
www.salit-consult.ru 



Похожие:

Ооо «Консалтинговая компания «Салит и партнеры» iconКонсалтинговая Компания «Салит и партнеры»
Месторождение
Ооо «Консалтинговая компания «Салит и партнеры» iconКонсалтинговая Компания «Салит и партнеры»
Бизнес план строительства типового завода по переработке изношенных автомобильных шин]
Ооо «Консалтинговая компания «Салит и партнеры» iconБизнес план строительства типовой газотурбинной электростанции номинальной мощностью 2,5; 4 или 6 мВт (с) ООО «Компомаш-Нефтегаз» Подготовлено при участии Консалтинговой компании «Салит и партнеры»
России, разработанную Министерством топлива и основном, электростанциями малой мощности и энергетики РФ в 1993 г., в соответствии...
Ооо «Консалтинговая компания «Салит и партнеры» iconМаркетинговое исследование
Консалтинговая компания «амико» это качественное консультирование и проведение маркетинговых исследований
Ооо «Консалтинговая компания «Салит и партнеры» iconЗао объединённая инвестиционно-консалтинговая
Ооо «Норд-Интел», основанное в 1999 году в Мурманске, занимается промышленной
Ооо «Консалтинговая компания «Салит и партнеры» iconБизнес-план Разработчик проекта: ООО консалтинговая группа «Экономист»
Резюме краткое изложение основных положений предполагаемого плана
Ооо «Консалтинговая компания «Салит и партнеры» iconКонсалтинговая группа «каупервуд» с 1993 года успешно осуществляет свою
Консалтинговая группа «каупервуд» на высоком профессиональном уровне оказывает
Ооо «Консалтинговая компания «Салит и партнеры» iconБизнес-иммиграция в Германию с компанией Kaiser Estate
Консалтинговая компания Kaiser Estate была основана в 1999 году. Специалисты, работающие в
Ооо «Консалтинговая компания «Салит и партнеры» iconТехническое задание на выполнение комплекса работ по созданию маркшейдерско-геодезических планов масштаба 1: 5 000 и 1: 500 в ск-95 и мск-18 на территорию горного отвода Бурановского месторождения ООО «Удмуртская национальная нефтяная компания» 1
Ск-95 и мск-18 на территорию горного отвода Бурановского месторождения ООО «Удмуртская национальная нефтяная компания»
Ооо «Консалтинговая компания «Салит и партнеры» iconОоо «НиНа»: пять лет рядОм с вами Центр бухгалтерского и юридического сопровождения бизнеса ООО «Нина»
Смоленске с 2007 года. За это время компания успела сделать себе имя и завоевать доверие постоянных клиентов
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница