Методические указания по изучению учебной дисциплины «коммерция на рынке консалтинговых услуг» для студентов 5 курса дневного факультета




Скачать 60.28 Kb.
PDF просмотр
НазваниеМетодические указания по изучению учебной дисциплины «коммерция на рынке консалтинговых услуг» для студентов 5 курса дневного факультета
Дата конвертации11.09.2012
Размер60.28 Kb.
ТипМетодические указания
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 
 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ» 
 
КАФЕДРА КОММЕРЦИИ И ЛОГИСТИКИ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 
ПО ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 
 
«КОММЕРЦИЯ  
НА РЫНКЕ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ» 
 
для студентов 5 курса дневного факультета 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ИЗДАТЕЛЬСТВО  
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА  
ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ 
2008 

 
2
 
Рекомендовано научно-методическим советом университета 
 
 
Методические указания  по изучению учебной дисциплины «Ком-
мерция на рынке консалтинговых услуг» для студентов 5 курса дневно-
го факультета.– СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008.– 16 с. 
 
Методические указания  по изучению учебной дисциплины  «Коммерция 
на рынке консалтинговых услуг» предназначены для студентов 5 курса дневной 
формы обучения.  
Содержат  тематику  лекций  и  методические  указания  по  изучению  тем 
курса,  вопросы  для  обсуждения,  рекомендуемые  темы  докладов  и  рефератов, 
перечень  вопросов  к  зачету  по  всему  курсу,  список  обязательной  и  допол-
нительной литературы. 
 
 
 
Составитель канд. экон. наук, доцент  Н.А. Гвилия  
 
 
 
Рецензент канд.  экон. наук, проф.  О.А. Кролли 
 
 
 
 
   
 
 
 
 
 
© Издательство СПбГУЭФ, 2008 

 
3
I. Цель и задачи изучения дисциплины 
 
В  связи  с  активным  движением  экономики  России  на  пути  к 
рынку  актуальным  в  настоящее  время  является  создание  рыночной 
инфраструктуры,  важнейшим  элементом  которой  должно  стать 
формирование рынка профессиональных консалтинговых услуг. 
Консалтинговый  бизнес  в  России,  как  и  во  всем  мире,  является 
одним  из  наиболее  растущих  секторов  экономики.  Усиление 
конкурентной  борьбы  обусловливает  резко  возросший  динамизм 
изменений,  происходящих  на  большинстве  рынков.  Неопределенности 
будущего и риски огромны, информации для принятия решений обычно  
не  хватает,  затраты  на  ее  получение  несоизмеримы  как  с  возможными 
потерями, так и с выигрышами. В таких условиях может выжить только 
такая  компания,  менеджмент  которой  настойчиво  ищет  способы 
адаптации к постоянно меняющимся условиям внешней среды.  
Курс  «Коммерция  на  рынке  консалтинговых  услуг»  является 
дисциплиной 
специализации 
«Коммерция 
на 
рынке 
услуг» 
специальности  «Коммерция»,  изучается  студентами  дневной  формы 
обучения в 9 семестре. 
Целью  изучения  учебной  дисциплины  является  усвоение 
студентами  теоретических  основ  и  практических  навыков  и  умений  в 
области консалтинговой деятельности. 
В результате изучения данной дисциплины студенты должны: 
− 
знать  сущность  консалтинга,  его  виды, организацию 
консалтинговой деятельности как рыночной услуги; 
− 
уметь  оценить  роль  консалтинга,  его  преимущества, 
сформулировать перспективы его использования как 
бизнес-процесса; 
− 
приобрести  навыки  применения  консалтинга  в 
современных условиях. 
     Полученные  в  процессе  изучения  курса  теоретические  и 
практические 
знания 
будут 
способствовать 
формированию 
высококвалифицированного  и  эрудированного  специалиста  в  области 
современной экономики. 
 
 
 
Объем дисциплины и виды учебной работы 
Общий объем дисциплины – 55 часов; 
Аудиторные занятия – 48 часов; 
Лекции – 20 часов; 

 
4
Практические занятия – 28 часов; 
Консультации – 1 час; 
Самостоятельная работа – 6 часов; 
Форма контроля – зачет. 
 
 
 
 
Методические указания по изучению дисциплины 
 
 
В начале изучения курса студентам предлагается рассмотреть, как 
происходило  становление  и  развитие  рынка  консалтинговых  услуг  в 
России и зарубежом, а также современное состояние российского рынка 
консалтинговых  услуг.  Далее  следует  разобраться  в  содержании 
консалтинговой деятельности, ее основной цели, принципах. Студенты 
должны различать характерные признаки консалтинговой деятельности, 
требования,  предъявляемые  к  консалтинговой  компании,  выявить 
причины  обращения  в  консалтинговую  компанию  и  структуру 
клиентов. Следует обратить внимание на  методы регулирования рынка 
консалтинговых  услуг.  Большой  объем  информации  в  этой  теме 
приходится  на  классификацию  консалтинга  по  следующим  признакам: 
по  видам  предоставляемых  услуг,  по  предмету  работы,  по  стилям 
консультирования,  по  целям,  по  результату  на  выходе,  по  задачам,  по 
месту расположения консультантов, по длительности проведения работ, 
по  клиенту,  по  масштабу  клиента,  по  отрасли  клиента,  по 
месторасположению  консалтинговой  фирмы,  по  методу  работы,  по 
функциям  консультанта,  по  типу  консультант-клиентских  отношений.  
Особое внимание следует обратить на этапы консалтингового процесса, 
которые более детально рассматриваются в последующих темах. 
 
 
 
Вопросы для самоконтроля знаний: 
 
1. 
Как  происходило  становление  и  развитие  рынка 
консалтинговых услуг в России и зарубежом? 
2. 
Определите  современное  состояние  российского  рынка 
консалтинговых 
услуг. 
Каковы 
проблемы 
консалтинговой деятельности в России? 

 
5
3. 
Что  такое  консалтинг  и  каково  его  место  в  системе 
услуг? 
4. 
Какова структура клиентов консалтинговой компании? 
5. 
Каков 
возможный 
диапазон 
предоставляемых 
консалтинговых услуг? 
6. 
В 
чем 
состоит 
содержание 
консалтинговой 
деятельности? 
7. 
Какие  требования  предъявляются  к  консалтинговой 
компании? 
8. 
Каковы принципы консалтинговой деятельности? 
9. 
Назовите 
характерные 
черты 
консалтинговой 
деятельности 
10. 
Каковы 
организационные 
формы 
и 
модели 
консалтинговых  фирм?  Опишите  их  достоинства  и 
недостатки. 
11. 
Чем регулируется рынок консалтинговых услуг? 
12. 
Классифицируйте консалтинг по различным критериям. 
13. 
Каковы этапы консалтингового процесса? 
 
 
Во 2 теме  «Партнерские  отношения  «клиент-консультант» 
рассматриваются 
способы 
и 
значение 
профессионально 
построенных  отношений  между  клиентом  и  консультантом. 
Рекомендуется  обратить  внимание  на 3 стадии  процедуры  отбора 
консультанта 
клиентом: 
лонг-листинг, 
шот-листинг 
и 
окончательный  выбор.  Следует  различать  основные  стили 
консультирования, 
критерии 
правильного 
выбора 
стиля 
консультирования  и  задачи  и  роль  консультанта  и  клиента  при 
выборе  того  или  иного  стиля.  При  изучении  данного  вопроса 
следует  понимать  преимущества  и  недостатки  различных  стилей. 
Обращается  внимание  на  различия  между  профессиональным  и 
непрофессиональным 
подходом 
консультанта 
в 
процессе 
коммуникаций с клиентом. В данной теме следует ознакомиться со 
спецификой    коммерческих  переговоров  между  клиентом  и 
консультантом, ведения встречи по заключению соглашения, этапов 
выстраивания  взаимоотношений  консультанта  с  клиентом,  уметь 
оценивать  результаты  привлечения консультанта 
 
 
 
 

 
6
Вопросы для самоконтроля знаний: 
 
1. 
Поясните значение консультант-клиентских отношений для 
успешного оказания консалтинговых услуг. 
2. 
Каковы стадии процедуры отбора консультанта клиентом? 
3. 
Каковы основные стили консультирования? 
4. 
По  каким  критериям  выбирается  тот  или  иной  стиль 
консультирования? 
5. 
Объясните преимущества и недостатки стилей. 
6. 
В  чем  заключаются  задачи  и  роль  консультанта  и  клиента 
при выборе того или иного стиля? 
7. 
В чем выражается профессиональный подход консультанта 
в процессе коммуникаций с клиентом? 
8. 
Назовите 
этапы 
выстраивания 
взаимоотношений 
консультанта с клиентом. 
9. 
Каковы  особенности  ведения  встречи  по  заключению 
соглашения? 
 
 
 
При  изучении 3 темы  «Методические  подходы  к  организации 
коммерческой  деятельности  консалтинговой  фирмы»  студенты 
знакомятся  с  тем,  как  основать  консалтинговое  агентство  и 
квалифицированно  продвигать  консалтинговые  услуги.  Для  этого 
следует  научиться  разрабатывать  стратегию  развития  консалтинговой 
фирмы,  бизнес-план  консалтинговой  фирмы,  уметь  применять  
ситуационный  анализ  как  важнейший  инструмент  консалтинга,  знать 
способы  вхождения  в  консалтинговый  бизнес,  издержки  вхождения  в 
бизнес.  Также  следует  разбираться  в  политике  ценооборазования  на 
рынке  консалтинговых  услуг  и  видах  договоров  на  консалтинговые 
услуги. 
 
 
Вопросы для самоконтроля знаний: 
 
1.  Каковы  основные  стратегии  развития  консалтинговой 
фирмы? 
2.  Что включает в себя стратегический план? 
3.  В  каких  случаях  применяется  ситуационный  анализ  и  в  чем 
он заключается? 

 
7
4.  Какими способами консалтинговая компания может войти на 
рынок консалтинговых услуг? 
5.  Каковы издержки вхождения в бизнес? 
6.  Из  каких  частей  состоит  бизнес-план  консалтинговой 
компании? 
7.  Какова политика ценообразования на рынке консалтинговых 
услуг? 
8.  Назовите  основные  виды  договоров  на  консалтинговые 
услуги. 
9.  Каковы  основные  стратегии  развития  консалтинговой 
фирмы? 
10.  Что включает в себя стратегический план? 
11.  В  каких  случаях  применяется  ситуационный  анализ  и  в  чем 
он заключается? 
12.  Какими способами консалтинговая компания может войти на 
рынок консалтинговых услуг? 
13.  Каковы издержки вхождения в бизнес? 
14.  Из  каких  частей  состоит  бизнес-план  консалтинговой 
компании? 
15.  Какова политика ценообразования на рынке консалтинговых 
услуг? 
16.  Назовите  основные  виды  договоров  на  консалтинговые 
услуги. 
 
 
В 4 теме  рассматривается  практический  консалтинг.  Студентам 
предлагаются  алгоритмы,  способы  и  практические  примеры  оказания 
консалтинговых  услуг.  Специфика  оказания  консалтинговых  услуг 
предприятиям  в  условиях  кризиса.  План  финансового  оздоровления. 
Реструктуризация  предприятий  как  объект  консалтинговой  услуги. 
Реинжиниринг 
бизнес-процессов. 
Организационный 
анализ 
предприятия. Способы сбора и анализа данных. 
 
 
Вопросы для самоконтроля знаний: 
 
1. 
Какова  специфика  оказания  консалтинговых  услуг 
предприятиям в условиях кризиса? 
2. 
В  каких  случаях  клиенту  требуется  план  финансового 
оздоровления предприятия? 
3. 
Как используются методы организационного анализа? 

 
8
4. 
Как инициировать изменения в организации и управлять 
ими? 
5. 
Как мотивировать персонал клиента? 
6. 
Как 
проводить 
анализ 
эффективности 
работы 
организации? 
7. 
Каким образом происходит сбор и анализ данных? 
8. 
Как провести реинжиниринг бизнес-процессов? 
 
 
 
 
Темы и содержание практических (семинарских) занятий 
 
Тема 1. Консалтинг и его место в системе услуг 
 
Практическое занятие № 1 
1. 
Становление и развитие консалтинговых услуг зарубежом. 
2. 
Становление и развитие консалтинговых услуг в России. 
3. 
Современное  состояние  российского  рынка  консалтинговых 
услуг 
4. 
Регулирование рынка консалтинговых услуг 
 
 
Практическое занятие № 2 
 
1.  Место консалтинга в системе услуг 
2.  Требования, предъявляемые к консалтинговой компании 
3.  Структура клиентов консалтинговой фирмы 
4.  Причины обращения в консалтинговую фирму 
5.  Цель консалтинговой деятельности 
6.  Этапы консалтингового процесса 
 
Практическое занятие № 3 
 
1.  Классификация консалтинга 
2.  Виды консалтинга по видам предоставляемых услуг 
3.  Виды  консалтинга  в  зависимости  от  предмета  работы 
(проектный, процессный) 
4.  Виды  консалтинга  в  зависимости  от  стилей  консультирования 
(экспертный, процессный, обучающий) 

 
9
5.  Виды  консалтинга  в  зависимости  от  целей  консультирования 
(целевой, многоцелевой) 
6.  Виды  консалтинга  по  результату  на  выходе  (нормативный, 
ценностный, проблемный) 
7.  Виды  консалтинга  по  задачам  (оперативный,  стратегический, 
организационный, развивающий) 
8.  Виды  консалтинга  по  месту  расположения  консультанта 
(внешний, внутренний) 
9.  Виды  консалтинга  по  длительности  проведения  работ 
(краткосрочное, среднесрочное, долгосрочное) 
10.  Виды  консалтинга  по  периоду  (разовое,  периодическое, 
абонементное обслуживание) 
11.  Виды 
консалтинга 
по 
клиенту 
(индивидуальный, 
организационный) 
12.  Виды  консалтинга  по  организационной  форме  предприятия 
клиента 
(государственные 
предприятия, 
корпоративные 
структуры,  средние  предприятия,  малые  предприятия,  частные 
предприниматели, некоммерческие организации) 
13.  Виды  консалтинга  по  отрасли  клиента  (банковское  дело, 
энергетика, транспорт, здравоохранение и т.д.) 
14.  Виды  консалтинга  в  зависимости  от  месторасположения 
консалтинговой 
фирмы 
(локальные, 
региональные, 
национальные, международные) 
15.  Виды  консалтинга  по  методу  работы  (диагностика,  расчеты, 
разработки,  документирование,  информирование,  обучение, 
переговоры) 
16.  Виды  консалтинга  по  функциям  консультанта  (ролям) 
(диагностик, 
эксперт, 
аудитор, 
разработчик, 
идеолог, 
преподаватель, тренер, медиатор) 
17.  Виды консалтинга по типу консультант-клиентских отношений  
 
 
 

Тема 2. Партнерские отношения «клиент-консультант» 
 
Практическое занятие № 4. 
1.    Роль  и  значение  консультант-клиентских  отношений  в 
консалтинговой деятельности 
2.  Процедура отбора консалтинговой компании 
3.  Оценка результатов обращения в консалтинговую фирму 
 

 
10
Практическое занятие № 5 
1.  Основные стили консультирования 
2.  Критерии правильного выбора стиля консультирования 
3.  Задачи и роль клиента и консультанта при том или ином стиле 
консультирования 
4.  Преимущества 
и 
недостатки 
различных 
стилей 
консультирования 
5.  Профессиональный 
подход 
консультанта 
в 
процессе 
коммуникаций с клиентом 
 
Практическое занятие № 6 
1.  Специфика  коммерческих  переговоров  между  клиентом  и 
консультантом 
2.  Ведение встречи по заключению соглашения 
3.  Двух-, трех-, четырехсторонние соглашения 
4.  Этапы  выстраивания  взаимоотношений  консультанта  с 
клиентом 
 
 
Тема 3. Методические  подходы  к  организации  коммерческой 
деятельности консалтинговой фирмы. 
 
Практическое занятие № 7 
1.  Основные стратегии развития консалтинговой фирмы 
2.  Структура стратегического плана 
3.  Ситуационный анализ как важнейший инструмент консалтинга 
4.  Основные блоки ситуационного анализа 
 
Практическое занятие № 8 
1.  Способы вхождения в консалтинговый бизнес 
2.  Издержки вхождения в бизнес 
3.  Определение диапазона услуг 
4.  Определение целевой аудитории консалтинговой фирмы 
5.  Составление коммерческого предложения 
 
Практическое занятие № 9 
1.  Бизнес-план консалтинговой фирмы 
2.  Структура маркетингового плана 
3.  Выбор  маркетинговых  тактик  для  достижения  целей 
консалтинговой компании 
4.  Мероприятия по продвижению консалтинговых услуг 

 
11
5.  Структура плана менеджмента 
6.  Финансовый план консалтинговой фирмы  
 
Практическое занятие № 10 
1.  Особенности ценообразования на консалтинговые услуги 
2.  Методы ценообразования на консалтинговые услуги 
3.  Факторы, влияющие на цену консалтинговой услуги 
4.  Установление  диапазона  цены  на  консалтинговые  услуги ( с 
учетом  прейскуранта,  наценок,  дополнительных  надбавок, 
скидок, компенсаций) 
5.  Политика высоких и низких цен на консалтинговые услуги 
6.  Виды договоров на консалтинговые услуги 
 
 
Тема 4. Механизм  оказания  различных  видов  консалтинговых 
услуг 
Практическое занятие № 11 
1. Специфика  оказания  консалтинговых  услуг  предприятиям  в 
условиях кризиса 
2.  Механизм оказания консалтинговых услуг при стратегическом    
кризисе 
3.  Механизм оказания консалтинговых услуг при результативном 
(оперативном) кризисе 
4.  Механизм  оказания  консалтинговых  услуг  при  кризисе 
ликвидности 
5.  Механизм оказания консалтинговых услуг при банкротстве 
6.  Организационный  механизм  антикризисного  управления  как 
объект консалтинга 
7.  Алгоритм 
разработки 
управленческих 
решений 
консультантами в антикризисном управлении 
8. План финансового оздоровления предприятия 
 
Практическое занятие № 12 
1.  Реструктуризация  предприятий  как  объект  консалтинговой 
услуги 
2.  Консультационные  услуги  по  изменению  организационной 
структуры предприятия 
3.  Консультационные  услуги  по  изменению  бизнес-процессов 
предприятия 
4.  Способы реструктуризации 
 

 
12
Практическое занятие № 13 
1.  Методы сбора и анализа данных 
2.  Анализ эффективности работы организации 
3.  Мотивация персонала клиента 
4.  Применение организационного анализа 
 
 
 
     При  подготовке  к  семинарским/практическим  занятиям  студентам 
предлагается  подготовить  сообщение,  доклад  или  реферат  в 
соответствии с темой семинарского (практического) занятия. 
 
 
 
Рекомендуемые темы докладов: 
 
1.  Обзор российского рынка консалтинговых услуг 
2.  Организация консалтинговой фирмы 
3.  Разработка стратегии консалтинговой фирмы 
4.  Разработка плана финансового оздоровления фирмы 
5.  Составление бизнес-плана консалтинговой фирмы 
6.  Коммерческие переговоры по заключению соглашения между 
консультантом и клиентом. Треугольники и четырехугольники. 
7.  Организационные формы и модели консалтинговых компаний. 
8.  Проблемы консалтинговой деятельности в России 
9.  Регулирование рынка консалтинговых услуг 
10.  Процедура отбора консультанта 
11.  Способы вхождения в консалтинговый бизнес 
12.  Издержки вхождения в консалтинговый бизнес 
13.  Политика ценооборазования на рынке консалтинговых услуг. 
14.  Виды договоров на консалтинговые услуги. 
15.  Консалтинг в системе услуг 
16.  Консалтинговые услуги по реструктуризации предприятия 
 
 
 
 
      

 
13
Формы текущего, промежуточного, рубежного и итогового 
контроля 
 
     Текущий 
и 
промежуточный 
контроль 
осуществляется 
на 
семинарских  занятиях  в  виде  практических  заданий  и  деловых  игр. 
Рубежный  контроль  студентов  производится  по  окончании  изучения 
каждой  темы.  Он  может  быть  в  форме  тестов,  практических  заданий, 
контрольных 
и 
самостоятельных 
работ. 
Итоговый 
контроль 
осуществляется по окончании курса в форме зачета.  
 
 
Вопросы к зачету по всему курсу: 
 
1.  Понятие и содержание консалтинга, основная цель. 
2.  Принципы и характерные черты консалтинговой деятельности 
3.  Становление и развитие рынка консалтинговых услуг в России 
и зарубежом 
4.  Специфика клиентов консалтинговой фирмы 
5.  Требования, предъявляемые к консалтинговой компании 
6.  Российский рынок консалтинговых услуг 
7.  Регулирование рынка консалтинговых услуг 
8.  Классификация консалтинга 
9.  Процедура отбора консультанта 
10.  Основные стили консультирования 
11.  Оценка результатов привлечения консультанта 
12.  Стратегия развития консалтинговой фирмы 
13.  Ситуационный анализ как важнейший инструмент 
консалтинговой деятельности 
14.  Политика ценообразования на рынке консалтинговых услуг 
15.  Организация консалтинговой фирмы 
16.  Роль  и  значение  консультант-клиентских  отношений  в 
консалтинговой деятельности 
17.  Этапы организации консалтингового процесса 
18.  Коммерческие переговоры по заключению соглашения 
19.  Виды договоров на консалтинговые услуги 
20.  Специфика оказания консалтинговых услуг предприятиям в 
условиях кризиса 
21.  Реструктуризация предприятий как объект консалтинговой 
услуги 
22.  План финансового оздоровления предприятий как результат 
консалтинговой деятельности  

 
14
23.  Этапы выстраивания взаимоотношений консультанта с 
клиентом. 
24.  Способы вхождения в консалтинговый бизнес 
25.  Бизнес-план консалтинговой фирмы 
 
 
Рекомендуемая литература (основная) 
1. 
Гражданский кодекс РФ М. – ЮРКНИГА, 2004 г. – 320 
с. 
2. 
Бейч  Э.  Консалтинговый  бизнес/Пер.  с  англ. – СПб: 
Питер, 2006. – 272 с. 
3. 
Блок П. Безупречный консалтинг. 2-е изд./Пер. с англ. – 
СПб.: Питер, 2007. – 304 с. 
4. 
Громов 
А.В. 
Консалтинговые 
услуги 
по 
реструктуризации российских предприятий и организаций/Под ред. 
проф. А.Н.Петрова, СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. 
5. 
Зильберман М. Консалтинг: методы и технологии/Пер.с 
англ. 0 Спб.: Питер, 2006. – 432 с. 
6. 
Консалтинг  в  России:  введение  в  профессиональные 
методы  работы:  практич.  пособие/  Под  ред.  А.П.Посадского,  М.: 
Джангл, 1998. 
7. 
Консалтинговые  услуги  в  условиях  реформирования 
экономики  России/Под  ред.  М.И.Кныша. – СПб.: «Дмитрий 
Буланин», 2003. – 192 с. 
8. 
Коуп  М. 7 основ  консалтинга. – СПб.:  Питер, 2007. - 
248 с. 
9. 
Липпит  Г.,  Липпит  Р.  Консалтинговый  процесс  в 
действии. – СПб.: Питер, 2008. – 326 с. 
10.  Посадский  А.П.  Основы  консалтинга.  М.:  ГУ  ВШЭ, 
1999. 
11.  Форсайт  П.  Консалтинг.  Как  основать  консалтинговое 
агентство и добиться успеха. – М.: Эксмо, 2007. – 272 с. 
12.  Э.  де  Хаан.  Бесстрашный  консалтинг.  Искушения, 
риски и ограничения профессии. – СПб.: Питер, 2008. – 272 с. 
 
 
Рекомендуемая литература (дополнительная) 
 
1.  Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных 
консультантов: 17-модульная программа для менеджеров 

 
15
«Управление развитием организации». Модуль № 12. М.: 
ИНФРА-М, 1999 
2.  Алешникова В.И. Консалтинг в России. Киев: Ассоциация 
«Укрконсалтинг», 1996 
3.  Антикризисное управление предприятиями и банками. Учебно-
практическое пособие. М.: Дело, 2001 
4.  Боброва И.И. Консалтинг в стиле гольф. М.: ООО «Вершина», 
2005 
5.  Гончаров М.И., Лемзиков Г.А. Консалтинг в антикризисном 
управлении (теория и практика). М.: Экономика, 2005 
6.  Ефремов В.С. Управленческий консалтинг как бизнес// 
Менеджмент. 1997. Июль-август 
7.  Сафронова Н. Маркетинг консалтинговых услуг// 
Маркетинг.1997. № 1 
8.  Туретт-Туржи К. Консалтинг. СПб.: Издательский  Дом «Нева», 
2004 
9.  
Уткин Э.А. Консалтинг. М.: Экмос, 2000 
10.  Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. М.:ИНФРА-М, 
2004.      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Методические указания 
по изучению учебной дисциплины 
 
«Коммерция на рынке консалтинговых услуг» 
 
для студентов 5 курса дневного факультета 
 
 
Редактор М.В. Манерова 
 
Подписано в печать 6.11.08. Формат  60х84 1/16. 
Усл. печ. л. 1,0. Тираж 100 экз. Заказ 671. РТП изд-ва СПбГУЭФ. 
 
Издательство СПбГУЭФ. 191023, Санкт-Петербург, Cадовая ул., д. 21. 

 
17
 
 

Document Outline

  • I. Цель и задачи изучения дисциплины
  • Методические указания по изучению дисциплины
  • Темы и содержание практических (семинарских) занятий
  • Формы текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля



Похожие:

Методические указания по изучению учебной дисциплины «коммерция на рынке консалтинговых услуг» для студентов 5 курса дневного факультета iconМетодические указания по модульному изучению учебной дисциплины
«Коммерция на рынке услуг» испециальности 080506 «Ло- гистика и управление цепями поставок», специализации «Сервисная логистика»...
Методические указания по изучению учебной дисциплины «коммерция на рынке консалтинговых услуг» для студентов 5 курса дневного факультета iconМетодические указания по изучению учебной дисциплины
«управление проектами в логистике» для студентов 5 курса специальности 08. 05. 06
Методические указания по изучению учебной дисциплины «коммерция на рынке консалтинговых услуг» для студентов 5 курса дневного факультета iconЛогистика и управление цепями поставок
Методические указания по изучению учебной дисциплины «Управле- ние проектами в логистике» для студентов 5 курса специальности 08....
Методические указания по изучению учебной дисциплины «коммерция на рынке консалтинговых услуг» для студентов 5 курса дневного факультета iconМетодические указания по изучению учебной дисциплины и рабочая программа по курсу «экономика организаций (предприятий)» для специальностей заочного факультета
Г о с у д а р с т в е н н о е о б р а з о в а т е л ь н о е у ч р е ж д е н и е
Методические указания по изучению учебной дисциплины «коммерция на рынке консалтинговых услуг» для студентов 5 курса дневного факультета iconМетодическое пособие по изучению курса «Экономика предприятия и основы предпринимательства» для студентов Гидротехнического факультета Новосибирск 2006
Методические указания по выполнению итоговой контрольной работы написание
Методические указания по изучению учебной дисциплины «коммерция на рынке консалтинговых услуг» для студентов 5 курса дневного факультета iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе для студентов 4 -го курса дневного отделения торгово-экономического факультета по дисциплине «Организация коммерческой деятельности», 4 курс,7,8 семестр. Форма контроля экзамен в каждом семестре
«Коммерция» в переводе с латинского, что изучает предмет коммерческой деятельности
Методические указания по изучению учебной дисциплины «коммерция на рынке консалтинговых услуг» для студентов 5 курса дневного факультета iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины. Примерные темы и планы рефератов. Для студентов II курса, обучающихся по направлению 521 500 (080500. 68)
Программа и методические указания одобрены на заседании кафедры «Финансовый менеджмент» (протокол №8 от 24. 04. 2009 г.)
Методические указания по изучению учебной дисциплины «коммерция на рынке консалтинговых услуг» для студентов 5 курса дневного факультета iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе для студентов 3 -го курса дневного отделения факультета «Финансы» по дисциплине «Экономика организаций (предприятий)», 3 курс, 5 семестры
Экономика предприятия и другие экономические науки. Место курса в системе экономических
Методические указания по изучению учебной дисциплины «коммерция на рынке консалтинговых услуг» для студентов 5 курса дневного факультета iconМетодические указания по изучению учебной дисциплины «инвестиционный менеджмент» ивыполнению контрольной работы для студентов специальности 08. 05. 07 «Менеджмент организации», заочная форма
«Менеджмент организации» заочной формы обучения. В них содержаться основ
Методические указания по изучению учебной дисциплины «коммерция на рынке консалтинговых услуг» для студентов 5 курса дневного факультета iconМетодические указания по изучению дисциплины и контрольные задания для студентов-заочников агробиологического факультета
Задачи для выполнения контрольной работы по бухгалтерскому учету Задачи для выполнения контрольной работы по финансам и кредиту
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница