Аннотации дисциплин базовой части гуманитарного, социального




НазваниеАннотации дисциплин базовой части гуманитарного, социального
страница1/11
Дата конвертации11.09.2012
Размер1.68 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Направление подготовки

080200.62 Менеджмент



Профиль подготовки

080200.62.00.07 Управление малым бизнесом



Аннотации дисциплин базовой части гуманитарного, социального

и экономического цикла учебного плана


Аннотация дисциплины
Б1.Б.1 История


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 ч.).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представления об историческом прошлом России в контексте общемировых тенденций развития; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; обучение приёмам поиска и работы с исторической информацией.

Задачи изучения дисциплины заключаются:

  • в формировании гражданской идентичности, развития интереса и воспитания уважения к отечественному и мировому культурному и научному наследию;

  • в знании движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;

  • в понимании многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;

  • в понимании места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

  • в способности студентов работать с разноплановыми источниками;

  • в формировании навыков исторической аналитики;

  • в умении логически мыслить, вести научные дискуссии;

  • в развитии творческого мышления, самостоятельности суждений.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Русь в древности и в эпоху европейского средневековья (IX-XVII вв.).

Раздел 2. Российская империя и мир в XVIII - начале XX вв.: попытки модернизации и промышленный переворот.

Раздел 3. Россия и мир в ХХ – ХХI веках.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать: основные направления, проблемы, теории и методы истории; движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей;

уметь: логически мыслить, вести научные дискуссии; работать с разноплановыми источниками; осуществлять эффективный поиск, анализ, обобщение информации и критику источников; получать, обрабатывать и сохранять источники информации; ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения; применять терминологию исторической науки в профессиональной деятельности;

владеть: представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма; навыками анализа исторических источников; приемами ведения дискуссии и полемики.

Виды учебной работы: аудиторные занятия (лекции и практические (семинарские) занятия) и самостоятельную работу студентов.

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачета.


Аннотация дисциплины
Б1.Б.2 Философия


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 ч.).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, а также применения философских и общенаучных методов в повседневной и профессиональной жизни.

Задачами изучения дисциплины являются:

  • формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования, связи философии с другими научными дисциплинами;

  • введение в круг философских проблем, связанных с личностным, социальным и профессиональным развитием;

  • развитие умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;

  • развитие умения использовать категории и методы философии для анализа и оценивания различных социальных тенденций, фактов и явлений;

  • развитие умения использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования;

  • развитие умения демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии;

  • овладение навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание;

  • овладение навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации;

  • овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи;

  • овладение базовыми принципами и приемами философского познания.

Основные дидактические единицы (разделы):

Модуль 1 «Философия и ее роль в жизни общества. Исторические типы философии» — 1 з.е. (36 ч.).

Модуль 2 «Философские проблемы и категории» — 1 з.е. (36 ч.).

Модуль 3 «Человек и общество в философии» — 1 з.е. (36 ч.).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать: специфику философии как способа познания и духовного освоения мира, основные разделы современного философского знания и исторические типы философии, философские проблемы и методы исследования, связь философии с другими научными дисциплинами;

уметь: логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений; использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования; демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии;

владеть: навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание; навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации; приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи; базовыми принципами и приемами философского познания.

Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа (изучение теоретического курса, написание письменных работ, групповой творческий проект).

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена.


Аннотация дисциплины

Б1.Б.3 Иностранный язык

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 9 зачетных единиц (324 ч.).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины «Иностранный язык» является формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной, для решения обучаемыми коммуникативно-практических задач в изучаемых ситуациях бытового, научного, делового общения, а так же развитие способностей и качеств, необходимых для коммуникативного и социокультурного саморазвития личности обучаемого.

Задачей изучения дисциплины «Иностранный язык» является сформировать коммуникативную компетенцию говорения, письма, чтения, аудирования.

Основные дидактические единицы (разделы)

Курс иностранного языка состоит из 5 основных модулей, позволяющих стандартизировать языковой материал и унифицировать требования к развитию тех или иных навыков. Языковая реализация каждого модуля предполагает тематический отбор соответствующих синтаксических структур, лексики, лингвострановедческих и экстралингвистических факторов. Каждый модуль предусматривает комплексное обучение всем видам речевой деятельности, при необходимости с усилением акцента на том или ином из них. Все модули разделены по аспектам языка и видам речевой деятельности.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать: лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; особенности международного речевого/делового этикета в различных ситуациях общения;

уметь: вести беседу на иностранном языке, связанную с предстоящей профессиональной деятельностью и повседневной жизнью; читать со словарем и понимать зарубежные первоисточники по своей специальности и извлекать из них необходимые сведения; оформлять извлечённую информацию в удобную для пользования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов и т.п.; делать научное сообщение, доклад, презентацию;

владеть: навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применять их для беседы на бытовые темы); навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений; базовой грамматикой и основными грамматическими явлениями; всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового); основными навыками письма, необходимыми для подготовки тезисов, аннотаций, рефератов и навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; навыками практического восприятия информации.

Виды учебной работы: аудиторные занятия с преподавателем, текущая внеаудиторная работа студентов дома, в лингафонном кабинете, компьютерном классе, по тренировке и самоконтролю усвоения материала.

Самостоятельная работа предполагает такие виды работы как:

  • подготовка к текущим практическим занятиям;

  • внеаудиторное чтение;

  • перевод научно-технической литературы;

  • работа с аудио/видео материалами;

  • работа с Интернет-ресурсами;

Самостоятельная работа имеет такое же методическое и материальное обеспечение, как и аудиторные занятия по иностранному языку. При определении итоговой оценки за курс иностранного языка 30% ее должна составлять оценка самостоятельной работы студентов.

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачета после каждого раздела дисциплины.


Аннотация дисциплины

Б1.Б.4 Правоведение

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 ч.).

Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – овладение знаниями в области права, знакомство с системой права, воспитание студентов в соответствии с принципами правового государства.

Задача дисциплины – выработка умения понимать законы и другие нормативно-правовые акты, обеспечение соблюдения законодательства, принятие решений и совершения юридически значимых действий в точном соответствии с законом, овладение навыками анализа законодательства и практики его применения, ориентации в специальной литературе.

Основные дидактические единицы (разделы):

Понятие и основные признаки государства.

Формы государства.

Основы конституционного строя РФ.

Конституционные права и свободы граждан.

Гражданское правоотношение.

Осуществление гражданских прав и исполнение гражданско-правовые обязанностей.

Право собственности и другие вещные права.

Обязательство.

Трудовые правоотношения.

Административные правоотношения.

Семейные правоотношения.

Общая характеристика экологического права.

Общая характеристика земельного права.

Преступление.

Наказание.

В результате изучения дисциплины студент должен

получить: представление о роли и значении соответствующих отраслей права; необходимые знания для решения профессиональных и личных вопросов на правовой основе;

знать: основные теоретические понятия и категории, используемые в законодательстве; основы конституционного строя РФ, основные права и обязанности граждан РФ, механизмы функционирования государственной власти;

уметь: ориентироваться в системе отраслей права; пользоваться нормами граждансого, трудового, административного, экологического и других отраслей права в сфере будущей профессиональной деятельности.

Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия.

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачета.


Аннотация дисциплины
Б1.Б.5 Институциональные экономика

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зачетных единиц (324 ч.).

Цели и задачи дисциплины

Цели изучения дисциплины: освоение предмета и методологии институционального анализа, знание современных направлений институционализма и понимание их практического применения в формировании механизмов государственного и муниципального управления в России.

Задачами изучения дисциплины являются:

  • освоение предмета и методологии институционального анализа;

  • познание современных направлений институционализма и понимание их практического применения в формировании механизмов государственного и муниципального управления в России.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Основные направления и методологии институционального анализа.

Раздел 2. Формирование механизмов государственного и муниципального управления в трансформирующемся обществе.

Раздел 3. Субъекты российского общества. Модели поведения. Институциализация интересов. Институциональные ловушки в процессе реформирования общественной системы в России.

Раздел 4. Механизмы контроля, усиления и использования власти в современную эпоху.

Раздел 5. Государственные программы изменения модели российской экономики и механизмы их реализации.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать: категориальный аппарат дисциплины; основы и эволюцию институциональной теории; основные направления современного институционализма; процессы развития формальных и неформальных институтов в России и других странах; характеристику основных субъектов гражданского общества в России, модели их поведения и взаимодействия.

уметь: анализировать социально-экономические процессы в России и мире, идентифицировать проблемы и противоречия современного российского общества; анализировать конкретные ситуации, возникающие в результате реформирования отношений собственности;

владеть: навыками системного анализа; работы с базами законодательных и нормативно-правовых документов; поиска, систематизации и анализа научной информации по проблемам курса.

Виды учебной работы: лекции, семинары, курсовая работа, самостоятельная работа студентов.

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена в конце 1 и 2-го семестров обучения.


Аннотации дисциплин вариативной части гуманитарного, социального

и экономического цикла учебного плана

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Похожие:

Аннотации дисциплин базовой части гуманитарного, социального iconАннотации программ дисциплин гуманитарного, социального и экономического
Цель: дать научное представление о жизни людей в разные эпохи, сформировать у
Аннотации дисциплин базовой части гуманитарного, социального iconАннотации дисциплин и практик к учебному плану
России в XV-XVI вв. Кризис власти и специфика ее организации в 1605-1612 гг
Аннотации дисциплин базовой части гуманитарного, социального iconАннотации рабочих программ дисциплин ооп подготовки бакалавра направления 080100. 62 Экономика по профилю Финансы и кредит

Аннотации дисциплин базовой части гуманитарного, социального iconАннотации дисциплин и практик к учебному плану
России в XV-XVI вв. Кризис власти и специфика ее организации в 1605-1612 гг
Аннотации дисциплин базовой части гуманитарного, социального iconАннотации дисциплин и практик к учебному плану
Рассматривается зарубежный опыт и возможности его применения в российских условиях. Слушатели курса смогут получить представление...
Аннотации дисциплин базовой части гуманитарного, социального iconГоу впо «Волгоградский государственный технический университет» аннотации дисциплин
Естественнонаучное, философское и техническое знание. Человек и Вселенная. Онтологические проблемы физики. Современные философские...
Аннотации дисциплин базовой части гуманитарного, социального iconПримерный учебный план 16 Аннотации программ учебных дисциплин профиля 20 > Аннотация примерной программы дисциплины «Экономика предприятия (организации)» 20 Аннотация примерной программы дисциплины
Анализ и диагностика финасово-хозяйственной деятельности предприятия (организации) 31
Аннотации дисциплин базовой части гуманитарного, социального iconНомер государственной регистрации
Мировая экономика” состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин регио
Аннотации дисциплин базовой части гуманитарного, социального iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Мировая экономика” состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин
Аннотации дисциплин базовой части гуманитарного, социального iconИзучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Сти в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница