0 80200. 62. 05 Международный менеджмент




Название0 80200. 62. 05 Международный менеджмент
страница1/10
Дата конвертации11.09.2012
Размер1.33 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Приложение 4


Аннотации учебных дисциплин


Направление подготовки

080200.62 Менеджмент
(Указывается код и направление подготовки)


Профиль подготовки

080200.62.05 Международный менеджмент
(Указывается код и наименование профиля подготовки)


Аннотация дисциплины

Б1.Б.1 История

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представления об историческом прошлом России в контексте общемировых тенденций развития; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; обучение приёмам поиска и работы с исторической информацией.

Задачи изучения дисциплины заключаются:

  • в формировании гражданской идентичности, развития интереса и воспитания уважения к отечественному и мировому культурному и научному наследию;

  • в знании движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;

  • в понимании многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;

  • в понимании места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

  • в способности студентов работать с разноплановыми источниками;

  • в формировании навыков исторической аналитики;

  • в умении логически мыслить, вести научные дискуссии;

  • в развитии творческого мышления, самостоятельности суждений.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Русь в древности и в эпоху европейского средневековья (IX-XVII вв.).

Раздел 2. Российская империя и мир в XVIII - начале XX вв.: попытки модернизации и промышленный переворот.

Раздел 3. Россия и мир в ХХ – ХХI веках.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать: основные направления, проблемы, теории и методы истории; движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей;

уметь: логически мыслить, вести научные дискуссии; работать с разноплановыми источниками; осуществлять эффективный поиск, анализ, обобщение информации и критику источников; получать, обрабатывать и сохранять источники информации; ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения; применять терминологию исторической науки в профессиональной деятельности;

владеть: представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма; навыками анализа исторических источников; приемами ведения дискуссии и полемики.

Виды учебной работы: аудиторные занятия (лекции и практические (семинарские) занятия) и самостоятельную работу студентов.

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачета.

Аннотация дисциплины

Б1.Б.2 Философия

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 ч.).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, а также применения философских и общенаучных методов в повседневной и профессиональной жизни.

Задачами изучения дисциплины являются:

  • формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования, связи философии с другими научными дисциплинами;

  • введение в круг философских проблем, связанных с личностным, социальным и профессиональным развитием;

  • развитие умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;

  • развитие умения использовать категории и методы философии для анализа и оценивания различных социальных тенденций, фактов и явлений;

  • развитие умения использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования;

  • развитие умения демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии;

  • овладение навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание;

  • овладение навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации;

  • овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи;

  • овладение базовыми принципами и приемами философского познания.

Основные дидактические единицы (разделы):

Модуль 1 «Философия и ее роль в жизни общества. Исторические типы философии» — 1 з.е. (36 ч.).

Модуль 2 «Философские проблемы и категории» — 1 з.е. (36 ч.).

Модуль 3 «Человек и общество в философии» — 1 з.е. (36 ч.).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать: специфику философии как способа познания и духовного освоения мира, основные разделы современного философского знания и исторические типы философии, философские проблемы и методы исследования, связь философии с другими научными дисциплинами;

уметь: логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений; использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования; демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии;

владеть: навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание; навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации; приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи; базовыми принципами и приемами философского познания.

Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа (изучение теоретического курса, написание письменных работ, групповой творческий проект).

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена.


Аннотация дисциплины

Б1.Б.3 Иностранный язык

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 9 зачетных единицы (324 ч.).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины «Иностранный язык» является формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной, для решения обучаемыми коммуникативно-практических задач в изучаемых ситуациях бытового, научного, делового общения, а так же развитие способностей и качеств, необходимых для коммуникативного и социокультурного саморазвития личности обучаемого.

Задачей изучения дисциплины «Иностранный язык» является сформировать коммуникативную компетенцию говорения, письма, чтения, аудирования.

Основные дидактические единицы (разделы)

Курс иностранного языка состоит из 5 основных модулей, позволяющих стандартизировать языковой материал и унифицировать требования к развитию тех или иных навыков. Языковая реализация каждого модуля предполагает тематический отбор соответствующих синтаксических структур, лексики, лингвострановедческих и экстралингвистических факторов. Каждый модуль предусматривает комплексное обучение всем видам речевой деятельности, при необходимости с усилением акцента на том или ином из них. Все модули разделены по аспектам языка и видам речевой деятельности.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать: лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; особенности международного речевого/делового этикета в различных ситуациях общения;

уметь: вести беседу на иностранном языке, связанную с предстоящей профессиональной деятельностью и повседневной жизнью; читать со словарем и понимать зарубежные первоисточники по своей специальности и извлекать из них необходимые сведения; оформлять извлечённую информацию в удобную для пользования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов и т.п.; делать научное сообщение, доклад, презентацию;

владеть: навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применять их для беседы на бытовые темы); навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений; базовой грамматикой и основными грамматическими явлениями; всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового); основными навыками письма, необходимыми для подготовки тезисов, аннотаций, рефератов и навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; навыками практического восприятия информации.

Виды учебной работы: аудиторные занятия с преподавателем, текущая внеаудиторная работа студентов дома, в лингафонном кабинете, компьютерном классе, по тренировке и самоконтролю усвоения материала.

Самостоятельная работа предполагает такие виды работы как:

  • подготовка к текущим практическим занятиям;

  • внеаудиторное чтение;

  • перевод научно-технической литературы;

  • работа с аудио/видео материалами;

  • работа с Интернет-ресурсами;

Самостоятельная работа имеет такое же методическое и материальное обеспечение, как и аудиторные занятия по иностранному языку. При определении итоговой оценки за курс иностранного языка 30% ее должна составлять оценка самостоятельной работы студентов.

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачета в конце на 3-го семестра обучения, промежуточные формы аттестации - зачет в конце 1-го и 2-го семестров.


Аннотация дисциплины

Б1.Б.4 Правоведение

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 3 зачётных единицы (108 ч.).

Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – овладение знаниями в области права, знакомство с системой права, воспитание студентов в соответствии с принципами правового государства.

Задача дисциплины – выработка умения понимать законы и другие нормативно-правовые акты, обеспечение соблюдения законодательства, принятие решений и совершения юридически значимых действий в точном соответствии с законом, овладение навыками анализа законодательства и практики его применения, ориентации в специальной литературе.

Основные дидактические единицы (разделы):

Понятие и основные признаки государства.

Формы государства.

Основы конституционного строя РФ.

Конституционные права и свободы граждан.

Гражданское правоотношение.

Осуществление гражданских прав и исполнение гражданско-правовые обязанностей.

Право собственности и другие вещные права.

Обязательство.

Трудовые правоотношения.

Административные правоотношения.

Семейные правоотношения.

Общая характеристика экологического права.

Общая характеристика земельного права.

Преступление.

Наказание.

В результате изучения дисциплины студент должен

получить: представление о роли и значении соответствующих отраслей права; необходимые знания для решения профессиональных и личных вопросов на правовой основе;

знать: основные теоретические понятия и категории, используемые в законодательстве; основы конституционного строя РФ, основные права и обязанности граждан РФ, механизмы функционирования государственной власти;

уметь: ориентироваться в системе отраслей права; пользоваться нормами граждансого, трудового, административного, экологического и других отраслей права в сфере будущей профессиональной деятельности.

Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия.

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачета.

Аннотация дисциплины

Б1.Б.5 Институциональные экономика

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зачетных единицы (324 ч.).

Цели и задачи дисциплины

Цели изучения дисциплины: освоение предмета и методологии институционального анализа, знание современных направлений институционализма и понимание их практического применения в формировании механизмов государственного и муниципального управления в России.

Задачами изучения дисциплины являются:

  • освоение предмета и методологии институционального анализа;

  • познание современных направлений институционализма и понимание их практического применения в формировании механизмов государственного и муниципального управления в России.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Основные направления и методологии институционального анализа.

Раздел 2. Формирование механизмов государственного и муниципального управления в трансформирующемся обществе.

Раздел 3. Субъекты российского общества. Модели поведения. Институциализация интересов. Институциональные ловушки в процессе реформирования общественной системы в России.

Раздел 4. Механизмы контроля, усиления и использования власти в современную эпоху.

Раздел 5. Государственные программы изменения модели российской экономики и механизмы их реализации.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать: категориальный аппарат дисциплины; основы и эволюцию институциональной теории; основные направления современного институционализма; процессы развития формальных и неформальных институтов в России и других странах; характеристику основных субъектов гражданского общества в России, модели их поведения и взаимодействия.

уметь: анализировать социально-экономические процессы в России и мире, идентифицировать проблемы и противоречия современного российского общества; анализировать конкретные ситуации, возникающие в результате реформирования отношений собственности;

владеть: навыками системного анализа; работы с базами законодательных и нормативно-правовых документов; поиска, систематизации и анализа научной информации по проблемам курса.


Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа студентов.

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена в конце на 2-го семестра обучения, промежуточная форма аттестации – зачет в конце 1-го семестра.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Похожие:

0 80200. 62. 05 Международный менеджмент iconЕ. Г. Ерлыгина Н. В. Капустина
Лекция Введение в курс «Международный менеджмент»
0 80200. 62. 05 Международный менеджмент iconМеждународный стратегический менеджмент учебное пособие
Отличительной чертой современной мировой экономики является глобализация, одна из
0 80200. 62. 05 Международный менеджмент iconМеждународный менеджмент
Практикум содержит описание заданий, предназначенных для аудиторной и самостоятельной работы студентов, по каждому раз
0 80200. 62. 05 Международный менеджмент iconК. В. Зиньковский стратегический международный менеджмент человеческих ресурсов учебное пособие
Управление людьми – критичный фактор для обеспечения устойчивых конкурентных
0 80200. 62. 05 Международный менеджмент iconМеждународный бизнес
Методические указания по проведению лекционных и практических занятий по курсу «Международный бизнес»
0 80200. 62. 05 Международный менеджмент iconИ практические задания по курсу «международный менеджмент» (учебно-методическое пособие для студентов дневного отделения)
Настоящее учебное пособие представлет интерес для всех изучающих и интересующихся теорией
0 80200. 62. 05 Международный менеджмент iconПрограмма дисциплины «Инвестиционный менеджмент» для направления 080500. 62 «Менеджмент»
Курс «Инвестиционный менеджмент» предназначен для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» (подготовка бакалавра), специальности...
0 80200. 62. 05 Международный менеджмент iconПрограмма междисциплинарного вступительного экзамена в магистратуру тти юфу по направлению 080500 «менеджмент»
Управление проектами», «Государственное и муниципальное управление», «Информационный менеджмент», «Логистика», «Общий и стратегический...
0 80200. 62. 05 Международный менеджмент iconЗакон Омской области от ĚĠĊапреля ĜĚěĚĊгода № ěĜĞģėфз «О государственно-частном партнерствеƥĤ Формы осуществления государственно частного партнерства = > ? @ 2 Международный аэропорт «Омск-Федоровка»
«Развитие объектов транспортной инфраструктуры Омской области ĒĜĚěĚĊƀ ĜĚěĠĊгодыē Цели завершения строительства аэропорта «Омск-ФедоровкаŨ...
0 80200. 62. 05 Международный менеджмент iconМенеджмент организации
То есть, получив эту специальность, вы всегда сможете подтвердить ее, исходя из международных стандартов. В рамках этой специальности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница