Урок игра: «Интеллектуальный бизнес»




Скачать 250.31 Kb.
НазваниеУрок игра: «Интеллектуальный бизнес»
страница1/2
Дата конвертации11.09.2012
Размер250.31 Kb.
ТипУрок
  1   2
Урок - игра: «Интеллектуальный бизнес»

10 класс

Блок: «Основы предпринимательства»


Цель урока:


1. Активизировать экономическую самоподготовку учащихся.

2. Определить уровень экономической подготовки учащихся, степень прочности усвоения знаний, умений и навыков по блоку» Основы предпринимательства»

3. Развить индивидуальные способностей учащихся, пространственное воображения, умение самостоятельно принимать решения.

4. Воспитать ответственность как работника, как предпринимателя, как гражданина своей страны.


Ожидаемый результат:

Учащиеся должны знать:

1. Цель, формы предпринимательской деятельности

2. Цель работы фирм, виды фирм, организацию работы фирм.

3. Основы маркетинговой деятельности .

4.Экономические процессы влияющие на предпринимательскую деятельность.


Должны уметь:

1.Оперировать экономическими терминами

2.Заполнять отчётную документацию

3. Определять прибыль фирмы.

4. Начислять налоги

5.Самостоятельно принимать ответственные решения.

Тип урока: Контрольно – проверочный.

Форма работы: групповая , индивидуальная.

Оборудование: Бланки отчётной документации, карточки с заданиями.

Содержание игры:

Учащиеся объединяются в две группы, создают фирмы, придумывают название фирмы, девиз, выбирают президента, главного бухгалтера. Из ребят более подготовленных , учителем назначается эксперт –аудитор. Учитель выполняет функции координатора.

Каждой фирме будет дано несколько производственных заданий, выполнению каждого из них оплачивается валютой «Варта», цена на задание устанавливается заранее. Ребята, работая индивидуально,. зарабатывают зарплату себе, а также формируют доход фирме.

Организация приёмки работы путём проверки заданий президентом каждой фирмы, затем экспертом-аудитором.

Каждый из участников после приёмки продукции начисляет себе зарплату. Бухгалтер считает прибыль фирмы. Заполняет финансовые документы. Эксперт-аудитор выполняет эти же задания, проверяет фирмы. (При необходимости советуется с координатором-учителем) Заполняет свои финансовые документы.

Ход урока:

1.Организационный момент

Цель: подготовка мест и учащихся к работе на уроке


2.Постановка целей урока

Цель: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно- познавательной деятельности.

Для предания эмоционального окраса урока, с целью придания уроку патриотического настроя, а также значимости предмета к жизни, урок открыла гимном экономики, эпиграфом к уроку взяла слова А.С.Пушкина

Ребята, на прошлом уроке завершили работу по блоку « Основы предпринимательства». Узнали об основах предпринимательской деятельности, побывали в роли предпринимателей, разработали бизнес – план, научились работать с документацией, и сегодня вы все свои знания продемонстрируете.

3 Инструктаж по проведению игры.

Ход игры:

1.На первом этапе ваша цель организовать фирмы, придумать девиз и подготовить соответствующею документацию. Задание выполняется коллективно поэтому, оплата идёт в доход фирме, индивидуальную зарплату распределит президент фирмы.

Итог этапа


2.Втоой этап- с целью проверки знаний терминов вам необходимо записать как можно больше терминов в личной карточке (3мин.),затем группа обсуждает работу и составляет общий список – карточке фирмы. За термин зарабатывается 5 «вартов», за слово не имеющие отношение к предпринимательской деятельности или написанное с ошибкой- штраф 5 «вартов», если термин не повторился у конкурента, то цена его возрастает до 10 «вартов».

Президент фирмы Решает вопрос о распределении заработной платы между членами фирмы, исходя из количества терминов каждого участника, включённых в общий список и установленной цены.. При этом денежная сумма зачисляется на лицевой счёт каждого участника .

Итог этапа.

3 - этап – ваша цель организация «контроля качества продукции», то есть проверки понимания терминов ,которые записали в своём списке ребята каждой фирмы. Для этого ,каждая фирма получат право попросить у другой фирмы объяснить 1-2 термина. За каждый пояснённый термин «бизнесмены» зарабатывают 20 в.. без объяснения штрафуются на 20 в.

И в том ,и в другом случае главный бухгалтер фирмы делает соответствующие записи в расчётном счёте фирмы.

Правильность оценивает эксперт – аудитор.

Итог этапа

4 С целью контроля знаний о экономических процессов влияющих на предпринимательскую деятельность предлагается задание «Диалогика»


Приложение

Итог этапа


5.С целью развития логического мышления предлагается задание «Объедини общим термином»



Приложение

Итог этапа


6.С целью отражения экономики, и одной её составляющей – фирмы

Тесты

Приложение

Итог этапа


7. С целью проверки знаний в увязки с жизненными условиями

Предлагается задание « Пословицы».

Задача за 3 м. написать сообща как можно больше пословиц по данному разделу. Цена каждой пословицы 5 в.

8.Цель начисление налогов, определение прибыли фирмы

Каждый ученик подсчитывает индивидуально заработанную плату ,начисляет налог. Заполняет документы.

Бухгалтером определяет прибыль фирмы.

Эксперт- аудитор проверяет

9.Призиденты фирм докладывают о результатах работы .




Итог урока: Объявляется фирма – победитель .Вручаются медаль «Фирма года». Оценки ставятся в зависимости от заработанных «варт»

Рефлексия.

Домашнее задание: Творческого характера, разноуровневое.


Расчётный счёт


Название фирмы____________________________________________






Приход

Расход

Остаток






















































































































































































































































































































































































Президент ___________________

Главный бухгалтер ___________________


Лицевой счёт участника


Фамилия ,имя ___________________________________________






Приход

Расход

Остаток














































































































































































































































































































































































































Главный бухгалтер ___________________


Список экономических терминов.


Название фирмы_________________________________________


Термин

Отметка о приёмке

Зар.плата


Термин

Отметка о приёмке

Зар.плата


















































































































































































































































































































































Итого:











Президент ___________________


Главный бухгалтер ___________________

Эксперт- аудитор ______________________


Список экономических терминов.


Фамилия ,имя ________________________________________


Термин

Отметка о приёмке

Зар.плата


Термин

Отметка о приёмке

Зар.плата


















































































































































































































































































































































Итого:











Президент ___________________


Главный бухгалтер ___________________


10 класс

Блок «Основы предпринимательства»


Урок- игра. «Научно- исследовательская лаборатория»

  1   2


Похожие:

Урок игра: «Интеллектуальный бизнес» iconРайонный конкурс «Использование новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе» Номинация «Экономика»
Приложение План урока 8 класс. Обобщающий урок. Увлекательный мир экономики (урок-игра) 14
Урок игра: «Интеллектуальный бизнес» iconЛюди думают, что спекуляция это игра предсказания будущего, знания того, что не может быть известно. Это не так. Это игра развивающихся стратегий с
Это не так. Это игра развивающихся стратегий с побеждающими преимуществами, при­влечением шансов на вашу сторону, работой с этими...
Урок игра: «Интеллектуальный бизнес» iconБизнес-план свой ум? Игра «Власть и бизнес»
Новороссийске Алексеем лебединцем и постарался имодействие. И сегодня, по из первых рук узнать, что же несет горожанам знаменитый...
Урок игра: «Интеллектуальный бизнес» iconУрок-практикум «Предпринимательская деятельность»
Первым появилось слово “Бизнес”. Это слово английское и это не случайно т к. Англия
Урок игра: «Интеллектуальный бизнес» iconУрок сене те ертсе

Урок игра: «Интеллектуальный бизнес» iconК о м м у н и к а ц и о н н ы Х т е Х н о л о г и й российский союз промышленников и
Тем временем Игра по правилам
Урок игра: «Интеллектуальный бизнес» iconУрок по английскому
Социокультурный аспект знакомства с английской прессой, различными видами газет
Урок игра: «Интеллектуальный бизнес» iconСодержание выражение благодарности
Урок инвестора №4: инвестирование — это план, а не объект или процедура
Урок игра: «Интеллектуальный бизнес» iconУрок Вступление
Деньги значат в нашей жизни очень многое. Они являются не только средством
Урок игра: «Интеллектуальный бизнес» iconУрок мужества
Перми, унес- требования законодательства, «Редакция газеты «Известия» тельность должна быть абсо
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница