Учебник Г. Д. Крылова М. И. Соколова




PDF просмотр
НазваниеУчебник Г. Д. Крылова М. И. Соколова
страница1/254
Дата конвертации29.08.2012
Размер2.91 Mb.
ТипУчебник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   254

Московский государственный 
институт международных 
отношений (Университет) МИД РФ
Маркетинг
Рекомендовано Министерством образования 
Российской Федерации для студентов высших 
учебных 
заведений, 
обучающихся 
по 
экономическим 
специальностям 
и 
направлениям


   Р.Б. Ноздрева В.Ю. Гречков
  Маркетинг
  учебник
   Г.Д. Крылова М.И. Соколова
  Практикум по маркетингу
  учебное пособие
   Р. Б. Ноздрева
   Г.Д. Крылова
   М.И. Соколова
Учебно-методический 
   комплекс по маркетингу
2

УДК 339.138(075.8) 
ББК 65.290-2я73
М27
М27     Маркетинг:  Учебник,  практикум  и  учебно-методический  комплекс  по 
маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: 
Юристь, 2000. – 568 с.
ISBN 5-7975-0245-3 (в пер.)
Учебник,  практикум и  учебно-методический  комплекс  по маркетингу  подготовлены 
авторами лучшей учебной программы по маркетингу (диплом конкурса РАБО – НФПК), 
преподавателями МГИМО. Книга представляет собой завершенный учебный комплект по 
курсу  «Маркетинг».  Теоретические  положения  учебника  подкреплены  практикумом, 
содержащим  ситуационные  задачи  (кейсы)  по  каждой  теме  учебника.  Комментарии, 
методика  проведения  лекций  и  семинарских  занятий,  программа  курса  и  другие 
методические материалы приведены в методическом комплексе.
Книга  предназначена  для  студентов,  аспирантов,  преподавателей  экономических 
вузов, будет полезна в работе маркетинговых служб предприятий и фирм.
УДК 339.138(075.8) 
ББК 65.65.290-2я73
В оформлении переплета использован фрагмент рекламного проспекта 1900-х гг.
ISBN 5-7975-0245-3
© «Юристь», 2000 
© Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д.,  Соколова М.И., Гречков В.Ю., 2000
3

Предисловие
Развитие  товарно-денежных  отношений  в  России  привело  к  формированию 
насыщенного товарами рынка – «рынка покупателя», когда предложение превышает 
спрос по большинству товарных групп, причем как по продукции производственного 
назначения,  так  и  по  товарам  широкого  потребления.  Развиваются  конкуренция  и 
состязательность  рыночного  процесса.  Это  создает  условия  для  активного 
использования  маркетингового  подхода  к  решению  управленческих  и 
производственно-сбытовых  задач  с  целью  укрепления  конкурентоспособности 
фирмы. Обеспечение оптимального сбыта произведенной продукции и услуг требует 
от  предпринимателей  ориентации  на  запросы  и  предпочтения  целевых  групп 
потребителей, а также формирования соответствующего рыночного спроса по объему 
и качественным характеристикам.
Именно  соотношение  запросов  рынка  и  возможностей  фирм  и  предприятий 
должно  быть  положено  в  основу  разработки  магистральных  направлений,  целей  и 
стратегий  предпринимательской  деятельности,  а  также  маркетинговых  программ, 
оперативных и стратегических планов на микроуровне.
Цель  предлагаемой  читателю  книги  –  в  доступной  форме,  с  привлечением 
большого  числа  реальных  ситуаций  –  кейсов  изложить  сущность  и  содержание 
маркетинга  как  эффективной  концепции  управленческой,  хозяйственной  и 
производственно-сбытовой  деятельности  применительно  к  практике отечественных 
организаций  и  предприятий,  работающих  в  условиях  рыночных  отношений  как  на 
внутреннем, так и на внешнем рынке.
Читатель  узнает  о  комплексе  маркетинговых  мер  воздействия  на  рынок 
(«маркетинг  микс»),  товарной,  ценовой  политике,  политике  формирования  каналов 
товародвижения,  стимулирующей  политике,  включающей  разнообразные  виды  и 
средства рекламы, «паблик рилейшнз», прямые продажи, сервисную политику и т.д. 
4

Комплексное  использование  различных  маркетинговых  мер  позволяет  фирме 
повысить  конкурентные  позиции  на  рынке  или  отдельных  его  сегментах, 
реализовать поставленные в маркетинговых программах цели и задачи, в том числе и 
стратегические.
Авторы  освещают  также  механизм  управления  маркетинговой  деятельностью,  в 
частности  такие  его  функции,  как  планирование  и  составление  маркетинговых 
программ,  разработка  стратегий  бизнеса,  организация  и  построение  маркетинговых 
служб, контроль маркетинговой деятельности и оценка ее эффективности.
Книга  обобщает  многолетний  опыт  преподавания  дисциплин  «Маркетинг», 
«Основы  маркетинга»  в  Московском  государственном  институте  международных 
отношений (университете) МИД РФ. Она представляет собой завершенный комплект 
учебных  материалов  по  маркетингу  и  состоит  из  учебника,  практикума  и  учебно-
методического комплекса. В учебнике отражено теоретическое понимание сущности 
маркетинговой концепции управления. Кроме традиционных глав включает главу о 
применении в маркетинговой деятельности компьютерных технологий, в частности 
об  использовании  сети  Internet.  Приводимые  в  учебнике  варианты  вопросов  для 
самопроверки могут оказать значительную помощь в организации учебного процесса. 
Практикум  представлен  различными  реальными  деловыми  ситуациями, 
сопровождающимися  заданиями  для  их  анализа.  Это  служит  хорошей  основой  для 
проведения занятий типа «кейс стади».
В  книге  приведен  также  учебно-методический  комплекс  по  маркетингу, 
включающий  программу  курса,  вопросы  и  методические  рекомендации  к 
семинарским  занятиям,  зачетам  и/или  экзаменам,  темы  письменных  работ, 
развернутый список литературы и другие материалы.
Учебник  и  практикум  рекомендованы  Министерством  образования  РФ  для 
студентов  экономических  специальностей,  но  книга  может  быть полезна  не  только 
им.
5
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   254


Похожие:

Учебник Г. Д. Крылова М. И. Соколова iconУтверждаю декан факультета
Крылова С. А. Основные показатели учета и отчетности, используемые в финансовом менеджменте
Учебник Г. Д. Крылова М. И. Соколова iconУчебник
...
Учебник Г. Д. Крылова М. И. Соколова iconЯрцева Н. М.,к э. н., доц гл. 10-14 Ф59 Финансы, деньги, кредит: Учебник / Под ред. О. В. Соколовой
Учебник предназначен для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям
Учебник Г. Д. Крылова М. И. Соколова iconУчебник / Под ред. В. А. Козловского П80 М.: Инфра-м,2003. 574с. Серия «Высшее образование»
Учебник адресован тем, кто готовится к карьере менеджера, принимающего непо
Учебник Г. Д. Крылова М. И. Соколова iconУчебник / Под редакцией проф. Н. В. Войтоловского, проф. А. П. Калини- ной. Спб.: Изд-во Спбгуэф, 2010. 264 с. Учебник предназначен для студентов всех форм обучения по специально- стям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Учебник предназначен для студентов всех форм обучения по специально
Учебник Г. Д. Крылова М. И. Соколова iconУчебник для вузов
Учебник предназначен для широкого круга экономистов, инженерно-технических работников, специалистов-менеджеров, студентов, преподавателей,...
Учебник Г. Д. Крылова М. И. Соколова iconФедерации П. С. Никольский Ковалева A. M., Лапуста М. Г., Скамай Л. Г. К56 Финансы фирмы: Учебник. 3-е изд., испр и доп
Учебник предназначен для преподавателей, аспирантов, студентов экономических вузов, а также для работников финансовых служб фирм...
Учебник Г. Д. Крылова М. И. Соколова iconИнновационные процессы в модернизации постсоветской промышленности
Соколова галина Николаевна доктор философских наук, профессор, заведующая
Учебник Г. Д. Крылова М. И. Соколова iconТ. Г. Соколова района С. Н. Семенников
На первый план выходит роль библиотек как центров развития местного сообщества, площадок коммуникации
Учебник Г. Д. Крылова М. И. Соколова iconУчебник 3-е издание, переработанное и дополненное
Основы теории. Комплексный анализ хозяйст- э40 венной деятельности организации : учебник / под ред проф. Н. В. Войто- ловского, проф....
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница