Методическое пособие волгоградское научное издательство 2010 Разработано Управлением развития предпринимательства Администрации Волгоградской области




НазваниеМетодическое пособие волгоградское научное издательство 2010 Разработано Управлением развития предпринимательства Администрации Волгоградской области
страница1/11
Дата конвертации28.08.2012
Размер1.57 Mb.
ТипМетодическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Администрация Волгоградской области

Управление развития предпринимательства


КАК НАЧАТЬ

СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО


Методическое пособие


ВОЛГОГРАДСКОЕ НАУЧНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО

2010


Разработано Управлением развития предпринимательства

Администрации Волгоградской области


Составители:

И.Е. Лужанская, С.И. Фомина


В пособии представлена информация об основных этапах создания бизнеса, освещены вопросы налогообложения, государственной поддержки и контроля предпринимательской деятельности, защиты прав предпринимателей при осуществлении предпринимательской деятельности.

Данное пособие подготовлено с использованием материалов автономной некоммерческой организации «Волгоградский учебно-деловой центр «Дело», а также информации размещенной на федеральном портале малого и среднего предпринимательства и официальном сайте Управления федеральной налоговой службы России по Волгоградской области.


ПРЕДИСЛОВИЕ


Вашему вниманию предлагается методическое пособие, призванное помочь тем, кто хочет создать свое дело с нуля.

Вопросы тех, кто мечтает о своем бизнесе, в большинстве своем, весьма однообразны: “Что нужно, чтобы начать свой бизнес?”, с незначительными вариациями типа: “Все-таки, что самое главное в бизнесе? С чего надо начинать? Что нужно изучить? Какие книги прочитать?”

Создать старт-ап сегодня легко, как никогда. Но добиться успеха в собственном бизнесе – по-прежнему непростая задача. Если Вы не хотите попасть в ту статистическую треть предпринимателей, чьи начинания терпят крах, читайте это пособие.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


Что такое малое предпринимательство


Мы с вами, часто гуляя по городу, видим небольшие кафе, павильоны, магазины, парикмахерские, салоны красоты, автомойки, автостоянки. Все это – малый бизнес.

В какой-то момент практически каждому человеку приходит в голову мысль создать собственное дело. Желание собственными руками, на собственные средства и под собственную ответственность создать новое предприятие, новые товары или услуги, новые способы производства или торговли вдохновляют многих людей. Далеко не все из таких попыток увенчиваются успехом, зато другие превосходят самые смелые мечты своих основателей. Будет ли ваш бизнес процветать или «сводить концы с концами», все зависит от вас.

Понятия бизнес и предпринимательство стоят в одном смысловом ряду и означают экономическую деятельность, которая осуществляется физическими или юридическими лицами и имеет своей целью получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуг при эффективном использовании ресурсов.

Первым предпринимателем, если верить дошедшим до нашего времени письменным источникам, считается венецианский купец Марко Поло
(1254 – 1324 г.г.), взявший в долг товары для реализации.

Наиболее полное современное определение предпринимательства дается в «Экономической энциклопедии» под редакцией академика Российской академии наук Л.И. Абалкина:

«Предпринимательство – инициативная, самостоятельная деятельность граждан, физических и юридических лиц, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность или от имени и под юридическую ответственность юридического лица».

Предприниматели способны идти на риск и принимать на себя финансовую, юридическую и социальную ответственность за дело, приносящее им прибыль и личное удовлетворение. Для получения прибыли они должны предложить новые товары или услуги или разработать более эффективные методы производства, финансировать бизнес и реализовать продукцию по цене, превышающей себестоимость. Достижение этой цели требует от предпринимателей готовности сочетать личные и общественные интересы и, в частности, интересы потребителей, которые могут выбирать из большего и лучшего качества товаров и услуг.

В наше время люди часто открывают свой бизнес, не задумываясь над тем, что же это такое? Им кажется, и вполне обосновано, что они начинают что-то особенное и ни на что не похожее. Действительно, каждый бизнес в чем-то уникален для того, кто им занимается, потому что раньше ничего подобного делать не приходилось. А если взглянуть на это с другой стороны, то окажется, что всем этим люди занимаются уже тысячи лет, как, например, торговля. И добивались богатства и терпели неудачи, все как сейчас.

При всей уникальности каждого бизнеса, общих моментов в нем гораздо больше, чем это кажется на первый взгляд.

Тот, кому раньше бизнесом заниматься не приходилось, как правило, не подозревает о том, с какими проблемами ему предстоит столкнуться в будущем. Неподготовленность предпринимателя к организации и управлению бизнесом, особенно на начальной стадии, является основной причиной ликвидации малого бизнеса.

Вне всякого сомнения, успешность предпринимательства, как общественного явления, зависит от очень многих факторов. Это - целая система мер, включающая вопросы подготовки предпринимателя, наличие методических пособий, доступность информации, консультаций, кредитов, инвестиций и прочего.

В тоже время в каждом отдельном случае успех в основном зависит от самого предпринимателя.

Начинающий предприниматель должен понять, что малый бизнес - совсем непростое дело. К нему нужно подходить ответственно, с пониманием существующих проблем и твердым убеждением, что он сможет их решить. Жизнь учит нас, что при таком подходе и наличии предпринимательского таланта, человек способен добиться выдающихся результатов, даже не располагая достаточным количеством финансовых средств.

Успешное и полноценное развитие бизнеса возможно при наличии определенных условий, в том числе:

экономических (предложение товаров и услуг и платежеспособный спрос на них, доступность денежных ресурсов и заемных средств, частная собственность, рыночные стимулы и конкурентные рынки);

социальных (уровень доходов и жизни населения, заработная плата, условия труда);

правовых (законы, регулирующие предпринимательскую деятельность и создающие благоприятные условия для ее развития);

благоприятных политических и моральных условий деловой жизни.

Задача любого предпринимателя – сделать бизнес успешным и добиться финансовой стабильности в короткие сроки.


Основные черты предпринимателя


Качества, которыми должен обладать предприниматель:

  • умение принимать новаторские решения в стандартных и нестандартных ситуациях;

  • умение генерировать идеи, превращать их в новые технологии с целью получения дохода;

  • умение оперативно оценивать все формы инноваций;

  • умение рисковать, управлять риском, быть готовым принять ответственность.

Данные способности предпринимателя должны обеспечивать ему выполнение основных предпринимательских функций, к которым можно отнести:

  • своевременное и правильное определение потребностей покупателей и их платежеспособности;

  • определение нужного типа товара, объема его производства, рынка и способа сбыта;

  • определение оптимальных потребностей в сырье, материалах, основном и оборотном капитале и поиск лучших их источников;

  • определение и реализация оптимальной технологии производства, позволяющей минимизировать издержки и максимизировать прибыль.

А.И.Агеев – основатель и генеральный директор Института экономических стратегий Отделения общественных наук Российской академии наук (ИНЭС), академик РАЕН приводит данные специального исследования по выявлению «профиля предпринимателя» и называет 10 самых важных качеств, демонстрируемых наиболее удачливыми предпринимателями различных стран.



Качество

Индикатор проявления качества

1. Поиск возможностей и инициативность.

А) видит и использует новые или необычные деловые возможности.

Б) действует до того, как его вынудят к этому обстоятельства.


2. Упорство и настойчивость.

А) готов к неоднократным усилиям, чтобы преодолеть препятствия.

Б) меняет стратегии, чтобы достичь цели.


3. Готовность к риску.

А) предпочитает ситуации «вызова» или умеренного риска.

Б) предпринимает действия, чтобы уменьшить или контролировать результаты.


4. Ориентация на эффективность и качество.

А) находит пути делать вещи лучше, дешевле, быстрее.

Б) стремится достигать совершенство, улучшать стандарты эффективности.


5. Вовлеченность в рабочие контакты.

А) принимает на себя ответственность и идет на личные жертвы для выполнения работы.

Б) берется за дело вместе с работниками или вместо них.


Качество

Индикатор проявления качества

6. Целеустремленность.

А) ясно выражает цели, имеет долгосрочное видение.

Б) постоянно ставит и корректирует краткосрочные цели.


7. Стремление быть информированным.

А) лично собирает информацию о клиентах, поставщиках, конкурентах.

Б) использует личные и деловые контакты для своей информированности.


8. Систематическое планирование и наблюдение.

А) планирует, разбивая крупные задачи на подзадачи.

Б) следит за финансовыми показателями и использует их при принятии решений.

В) разрабатывает или использует процедуры слежения за выполнением работ.


9. Способность убеждать и устанавливать связи.

А) использует осторожные стратегии для влияния и убеждения людей.

Б) использует деловые и личные контакты как средство достижения своих целей.


10. Независимость и самоуверенность.

А) стремится к независимости от правил и контроля других людей.

Б) полагается лишь на себя перед лицом противостояния и при отсутствии успеха.

В) верит в свою способность выполнять трудные задачи.



Путь в малый бизнес открыт для всех. Только от самого предпринимателя зависит, каких успехов он добьется на этом поприще.


Как подготовить себя к ведению бизнеса


Задача любого предпринимателя – сделать бизнес успешным и добиться финансовой стабильности в короткие сроки. Для этого нужно поставить и решить следующие задачи.


1. Подготовь себя к предпринимательской деятельности.

Период до открытия бизнеса, в течение которого предприниматель готовит себя к бизнесу и занимается подготовкой самого бизнеса - является одним из основных. Это период инвестирования времени (возможно, и денег) в себя и свой будущий бизнес. Он может включать в себя учебу в школе, вузе, работу в фирме, занятий на семинарах, тренингах, самообучение. Для самообучения нужны всего четыре вещи: голова, ручка, бумага и терпение. Как правило, все это в наличии имеется. Тогда нужно приступить к составлению своего личного плана собственной подготовки к предпринимательству.

Что необходимо? Для начала прочитать необходимую литературу, посетить семинары, изучить опыт аналогичных предприятий. Этот план потребует времени, но будет очень полезным. Человек может посмотреть на себя как бы со стороны и сознательно приступить к подготовке.

Чтобы что-то получить, нужно сначала вложить. Данный этап - это инвестирование своего личного времени в собственное развитие как предпринимателя.

Если человек прошел уже немалый путь за время своей предыдущей работы или занятий его задача упрощается.


2. Овладеть навыками управления бизнесом, особенно, навыками предпринимательского управления.

Не каждому предпринимателю удается окончить институт или школу бизнеса. Образование - очень важная составляющая успеха и, мы не принижаем его роли. Но многие предприниматели не имеют профессионального высшего образования и способны сами интенсивно самообучаться и овладевать навыками управления.

Управление малым предприятием включает в себя те же аспекты, что и управление любым другим предприятием. Это планирование и контроль, бухгалтерский учет, анализ финансовой деятельности малого предприятия, маркетинг, работа с персоналом, товарно-материальные запасы, налогообложение и управление рисками и страхованием.

Основами управления можно обучиться либо самостоятельно (по книгам, пособиям, на курсах), либо работая на фирме.


3. Подготовить и организовать свой бизнес.

Почитать и поучиться будет совсем не лишним и на этом этапе.

В этот же период будущему предпринимателю нужно создать виртуальную модель своего будущего бизнеса и изучить ее, проработать все вопросы его организации и функционирования.

Занятие бизнесом, прежде всего, требует определения его целей. Для их последовательной разработки используется специальная методика, получившая название «бизнес-план». Без плана Вы не сможете правильно оценить свое положение и определить, успешно ли развивается и будет развиваться Ваш бизнес. И, более того, без бизнес-плана Вам будет чрезвычайно трудно получить кредит или найти какой-либо другой источник финансирования Вашего предприятия.


ОРГАНИЗАЦИЯ БИЗНЕСА


Способы организации собственного бизнеса


На вопрос, как именно начать свое дело, есть как минимум три варианта ответа:


1. Начало бизнеса с нуля

Предприниматель должен знать, что на становление бизнеса, основанного на собственной бизнес-идее, уйдет значительное время, в том числе на согласование с многочисленными административными структурами. Кроме того, продвижение новых продуктов и идей связано со значительными первоначальными затратами. И если у вас нет первоначального капитала, придется искать сторонних инвесторов.

Если вас не пугают эти сложности, вы должны сделать следующие шаги по осуществлению своей идеи:

  • написать бизнес-план для организационно-финансовой оценки своей бизнес-идеи;

  • найти финансы для инвестирования проекта;

  • выбрать организационно-правовую форму вашего будущего предприятия;

  • зарегистрировать свой бизнес в соответствующих органах;

  • выбрать систему налогообложения;

  • получить лицензию (если необходимо);

  • сертифицировать свой продукт или услугу, если они подлежат сертификации;

  • найти помещение для своего бизнеса;

  • узнать о своей ответственности и правах, а также органах осуществляющих контроль за соблюдением соответствующих законов предпринимателями.


2. Покупка бизнеса

Те, кто не имел опыта в бизнесе, могут рассматривать возможность покупки рабочего дела, вместо того, чтобы начинать с самого начала. В этом варианте есть свои преимущества:

  • уже существует определенный товар или услуга;

  • готов штат наемных работников;

  • рынок с реальными потребителями;

  • сеть поставщиков;

  • существует вполне определенный доход.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Похожие:

Методическое пособие волгоградское научное издательство 2010 Разработано Управлением развития предпринимательства Администрации Волгоградской области iconКонкурсная документация по открытому конкурсу на право заключения договоров аренды государственного имущества, закрепленного за Управлением развития предпринимательства Администрации Волгоградской области
Начальник Управления развития предпринимательства Администрации Волгоградской области
Методическое пособие волгоградское научное издательство 2010 Разработано Управлением развития предпринимательства Администрации Волгоградской области iconАдминистрации волгоградской области распоряжение
Главы Администрации Волгоградской обл от 27. 07. 2011 n 812 "Об утверждении перечня государственных услуг, оказываемых государственными...
Методическое пособие волгоградское научное издательство 2010 Разработано Управлением развития предпринимательства Администрации Волгоградской области iconI. Общие положения
Управлением развития предпринимательства Администрации Волгоградской области государственной услуги по оказанию поддержки начинающим...
Методическое пособие волгоградское научное издательство 2010 Разработано Управлением развития предпринимательства Администрации Волгоградской области iconI. Общие положения
Управлением развития предпринимательства Администрации Волгоградской области государственной услуги по оказанию поддержки начинающим...
Методическое пособие волгоградское научное издательство 2010 Разработано Управлением развития предпринимательства Администрации Волгоградской области iconМероприятий по реализации программы антикризисных мер и политики модернизации экономики Администрации Волгоградской области на 2010 год по состоянию на 30 июня 2010 года
Главы Администрации Волгоградской области Бровко А. Г. Комитетом экономики Администрации Волгоградской области обеспечивается контроль...
Методическое пособие волгоградское научное издательство 2010 Разработано Управлением развития предпринимательства Администрации Волгоградской области iconО субсидировании субъектов малого и среднего предпринимательства
Волгоградской области на 2009 2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 30 марта 2009 г. N 85-п,...
Методическое пособие волгоградское научное издательство 2010 Разработано Управлением развития предпринимательства Администрации Волгоградской области iconО субсидировании субъектов малого и среднего предпринимательства
Волгоградской области на 2009 2011 годы, утвержденной Постановлением Администрации Волгоградской области от 30 марта 2009 г. N 85-п,...
Методическое пособие волгоградское научное издательство 2010 Разработано Управлением развития предпринимательства Администрации Волгоградской области iconО субсидировании субъектов малого и среднего предпринимательства
Волгоградской области на 2009 2011 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 30 марта 2009 г. N 85-п,...
Методическое пособие волгоградское научное издательство 2010 Разработано Управлением развития предпринимательства Администрации Волгоградской области iconМетодическое пособие разработано в рамках проекта Т
Данное методическое пособие разработано в рамках проекта тacis европейским Союзом для Новых Независимых Государств
Методическое пособие волгоградское научное издательство 2010 Разработано Управлением развития предпринимательства Администрации Волгоградской области iconМетодическое пособие разработано в рамках проекта
Данное методическое пособие разработано в рамках проекта Тасис Европейским Союзом для Новых Независимых Государств
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница