Программа дисциплины «Организация малого инновационного бизнеса»




Скачать 56.18 Kb.
PDF просмотр
НазваниеПрограмма дисциплины «Организация малого инновационного бизнеса»
Дата конвертации11.09.2012
Размер56.18 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 
Государственное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования «Уральский государственный университет им. 
А. М. Горького» 
Институт управления и предпринимательства 
 
 
ИОНЦ «Студенческий инкубатор инновационных бизнес- и социальных проектов 
Кафедра государственного и муниципального управления 
 
 
 
 
Организация малого инновационного бизнеса 
Программа  дисциплины 
 
 
 
 
 
 
Руководитель ИОНЦ 
     
«___» ________2008   
 
 
 
 
Екатеринбург 
2008 
 
1

 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                      УТВЕРЖДАЮ 
Руководитель ИОНЦ      
Студенческий инкубатор инновационных 
бизнес- и социальных проектов»     
____________  А.К. Клюев 
      (подпись)                   
__________ 
        (дата) 
 
       Программа  дисциплины  «Организация  малого  инновационного  бизнеса»  составлена 
в  соответствии  с  требованиями  вузовского  стандарта  учебно-методического  комплекса 
(для 
инновационных 
образовательных 
программ 
высшего 
профессионального 
образования).  
 
 
       В рамках инновационной образовательной программы «Опережающая подготовка по 
прорывным  направлениям  развития  науки,  техники  и  гражданского  общества  на  основе 
инновационно-образовательного пространства классического университета в партнерстве 
с академической наукой, бизнесом, органами власти с использованием мирового опыта в 
области качества образования и образовательных технологий». 
 
 
Семестр   дополнительный 
 
Общая трудоемкость дисциплины  36 
 
В том числе: 
 
 
 Лекций  26 
 
 
Семинаров  10 
 
 
лабораторных работ 0 
 
Контрольные мероприятия: 
 
 
Рефераты 0 
 
 
Коллоквиумы 0 
 
 
контрольные работы 0 
 
 
другие зачет 
 
Составитель  (разработчик)_Пономарёв  Юрий  Львович,  старший  преподаватель 
Института управления и предпринимательства УрГУ им.А.М.Горького__ 
(ФИО, ученая степень, ученое звание, кафедра, вуз) 
 
Рекомендовано к печати протоколом заседания Экспертно-конкурсной комиссии 
ИОНЦ «Студенческий инкубатор инновационных бизнес- и социальных проектов » 
от _______№______. 
          (дата) 
Протокол заседания № ______ от ______ 
Согласовано на заседании кафедры 
Зав. кафедрой 
государственного и муниципального управления 
Л.И. Воронина 
___________ 
 
(Подпись) 
_________ 
 
(Дата) 
© Уральский государственный университет 
© Пономарёв Ю.Л., составление,2008 
 
(Дата) 
 
 
 
2

 
 
СОДЕРЖАНИЕ 
 
I. Введение. 
Успешное  развитие  рыночной  экономики  невозможно  без  знаний  основ 
бизнеса, которые представляют собой как систему экономических отношений 
между  людьми  в  процессе  производства,  так  и  практическую  деятельность, 
направленную  на  удовлетворение  экономических  интересов  хозяйствующих 
субъектов. 
В  программе  курса  «Организация  инновационного  малого  бизнеса» 
рассматриваются  сущность и содержание теории организации, современные 
методы исследования,  формирования и совершенствования  малого бизнеса.  
Развитие любой фирмы и уровень ее конкурентоспособности в значительной 
степени зависят от того, насколько удачно организовано ее управление, а для 
инновационного  бизнеса  это  имеет  особое  значение.  В  связи  с  этим 
анализируется эволюция  научного понимания феномена инновации, влияния 
на  организацию  малых  инновационных  предприятий    социально-
политических,  экономических,  информационно-коммуникативных  и  прочих 
ресурсных факторов.  
Курс  раскрывает  основы  организации  инновационного  малого  бизнеса,  с 
современными  методами    исследования,  реформирования  и  создания 
инновационных  организаций,  в  том  числе  в  условиях  международной 
глобализации.  Любое  образование  в  сфере  бизнеса  не  может  считаться 
полноценным,  если  специалист  не  знаком  с  современными  методами 
управления  коллективом.  В  инновационном  бизнесе  требуется  эффективная 
командная организация, что обеспечивается системой специальных навыков.  
Курс направлен на формирование представлений, знаний и навыков в сфере 
создания  и  управления  функционированием    малых  инновационных 
 
3

предприятий  и других хозяйствующих объектов 
 
2.  Цель дисциплины
Сформировать  у  слушателей  целостное  представление  о  системе  бизнеса,  в 
том  числе  малого  инновационного.  Раскрыть  экономическое  содержание 
основных понятий сферы бизнеса, как во внутрифирменной деятельности, так и 
во внешнем окружении предприятия. Познакомить слушателей с организационно-
правовыми  формами  бизнеса  и  условиями  его  развития  в  России,  с  учетом 
современных  особенностей  экономики  РФ  и  действующего  законодательства. 
Способствовать раскрытию предпринимательских навыков слушателей. 
Изучение курса «Организация инновационного малого бизнеса» 
позволяет  каждому  участнику  студенческого  бизнес-инкубатора  лучше 
ориентироваться в проблемах бизнеса, учитывать его естественные интересы, 
находить  взаимную  выгоду,  быстрее  договариваться  с  партнерами  как  со 
стороны бизнеса, так и со стороны политических и общественных структур. 
Деловые отношения имеют объективный характер и для достижения успеха 
надо знать и понимать различные аспекты системы современного бизнеса. 
 
 
3.  Задачи дисциплины. 
Изучение курса позволит студентам самостоятельно:  
1.определять  потребности  инновационного  предприятия  в  организации 
менеджмента  с  целью  реализации  наиболее  эффективных  инвестиционных 
проектов и оптимизации доходов фирмы;  
2.анализировать  реальное  состояние  менеджмента  в  отдельных  службах  и 
сформировать  рациональную  структуру  управления    для  проведения 
инноваций; 
3.обеспечивать  своевременную  и  чёткую  координацию    различных  форм 
менеджмента  с целью минимизации трансакционных затрат;  
4.корректировать операционную политику предприятия;  
 
4

5.управлять  реинжинирингом    на  предприятии  с  целью  эффективного 
развития  и стабильной конкурентоспособности предприятия  ; 
 
4.  Требования к уровню освоения содержания курса
Студенты  должны  знать  современные  формы    и  особенности 
инновационного менеджмента в малом бизнесе, в том числе : 
•  современную методологию организации бизнеса  
•  определения и понятия инноваций  в разных формах бизнеса как 
объектов управления  
•  определения и понятия о субъектах управления в бизнесе и 
используемого ими инструментария  
•  процессы и инструменты управления различными 
функциональными областями бизнеса, в том числе управление 
различными рисками и безопасностью 
 
Студенты должны уметь принимать рациональные  решения  и эффективно 
координировать их  в процессе организации малого инновационного бизнеса, 
в том числе: 
•  определять цели, предметную область и структуру бизнеса 
•  составлять организационно-технологическую модель бизнеса 
•  оценивать эффективность инновационного бизнеса в условиях 
общей экономической ситуации в регионе 
•  формировать основные разделы сводного инновационного  плана 
бизнеса  
•  Формировать инновационный бизнес-коллектив 
•  осуществлять контроль и регулирование хода выполнения проекта 
по его основным параметрам  
В  процессе  изучения  курса  студенты  приобретают  необходимые 
компетенции,  а  именно: - понимание  характера  организации  бизнеса  и 
введения 
инноваций, 
взаимосвязи 
управленческих 
решений 
с 
экономическими, финансовыми, производственными и иными сферами и 
видами  деятельности;  умения  и  навыки  разработки  и  корректировки 
бизнес-проектов. В итоге студенты должны приобрести навыки работы 
 
5

с  современными  методами  организации    инновационных  малых 
бизнесов.  
 
5.  Методическая новизна курса. 
Методическая новизна курса «Организация инновационного малого бизнеса» 
заключается  в  применении  мультимедийного  режима  при  чтении  лекций,  а 
также электронных учебников, разработанных в Уральском государственном 
университете им. А.М. Горького. 
 
6.  Содержание курса
ТЕМА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ БИЗНЕСА 
 
Концепции бизнеса. Роль инноваций в современном бизнесе Бизнес 
как  экономические  отношения,  которые  возникают  между  хозяйствующими 
субъектами  рынка  по  поводу  организации  их  действий  для  получения 
ограниченных благ. 
Деловые интересы хозяйствующих субъектов. Бизнес как разрешение 
противоречий  между  стремлением  к  личному  благосостоянию,  личному 
совершенствованию,  реализации  собственных  амбиций  и  общественными 
нуждами и потребностями. 
Родовые  черты  бизнеса  как  экономических  отношений: 
способность  и  готовность  рисковать;  обмен  деятельностью  меду  субъектами 
экономики; реализация в процессе обмена интересов хозяйствующих субъектов. 
Деловые интересы хозяйствующих субъектов рынка. 
 Интеллектуальная  собственность    -  основа  инновационного 
малого  бизнеса.  Объекты  интеллектуальной  собственности  по  российскому 
законодательству. 
Рынок 
лицензионной 
торговли 
объектами 
интеллектуальной  собственности.  Преимущества  использования  объектов 
интеллектуальной  собственности  в  собственной  финансово-хозяйственной 
деятельности предприятий.  
 
6

Органы государственной власти и управления как элементы  инфраструктуры 
бизнеса.  Бизнес и политика Виды и роли посредников. Конкуренция,  как 
внутренний регулятор рыночной экономики. 
 
ТЕМА 2. ГОСУДАРСТВО И БИЗНЕС 
 
Задачи экономического регулирования.  
задачи необходимого в 
современном обществе властного регулирования бизнеса 
 Проблемы властного регулирования. Области контроля ФАС: контроль 
над размещением госзаказов, контроль рекламной деятельности, контроль 
над деятельностью естественных монополий, контроль экономической 
концентрации.  
 
Воздействие бизнеса на государственное и местное управление. 
Размещение конкретным бизнесом крупных инновационных проектов. 
 Размещение конкретным бизнесом крупных инфраструктурных проектов. 
Доступ конкретного бизнеса к государственным или муниципальным 
заказам. Кредиты или прямые инвестиции из финансовых властных 
источников в конкретный бизнес. Создание конкретному бизнесу льготных 
условий функционирования. Продвижение местных товаров, услуг и 
проектов.  Задачи лоббирования во власти предложений бизнеса 
 (GR-менеджмента). Методы GR-менеджмента.   
 Методы привлечения бизнеса на территории.  
ТЕМА 3. СУБЪЕКТЫ БИЗНЕСА.     ИНФРАСТРУКТУРА  
СОВРЕМЕННОГО  БИЗНЕСА  
 
Субъекты бизнеса:  предприниматели, потребители, граждане,  работающие по 
найму,  государство  в  лице  правительства  и  его  чиновников.  Интегративные 
 
7

качества  системы  бизнеса.  Сущность,  значение  и  содержание  инфраструктуры 
бизнеса. Вертикальные и горизонтальные связи в инфраструктуре.  
Информационная  инфраструктура.  Постоянные  неизбирательные  источники 
бизнес-информации.  Событийные  неизбирательные  источники  бизнес-
информации.  Личные    источники  бизнес-информации.  Избирательные 
источники  бизнес-информации.  Использование  Интернета  для  получения 
информации.  
 Функции  инфраструктуры:  облегчение  деятельности  на  рынке,  содействие 
реализации  интересов  хозяйствующих  субъектов,  специализация  субъектов 
бизнеса.  
ТЕМА 4.  ОСНОВНЫЕ   ФОРМЫ И  ВИДЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В  
СФЕРЕ  БИЗНЕСА 
 
 
Крупный,  средний    и    малый  бизнес.  Роль  антимонопольного 
законодательства в развитии экономики. Легальный и теневой бизнес.  Система 
правовых норм и правил, регулирующих деловые отношения.  
Виды 
бизнеса 
и 
критерии 
их 
выделения. 
Производственное 
предпринимательство. 
Коммерческий 
бизнес. 
Финансовое 
предпринимательство. Бизнес в сфере услуг. Внедрение инноваций в бизнесе.  
Понятие  физического  и  юридического  лица.  Организационно - 
правовые 
формы 
предпринимательской 
деятельности. 
Понятие 
коммерческой  и  некоммерческой  организации.  Роль  некоммерческих 
организаций  в  бизнесе.  Предпринимательская фирма и её виды. Качественные 
критерии классификации фирм. Количественные критерии классификации фирм.  
Особенности предприятий малого бизнеса.  Пути развития малого бизнеса. 
Государственное стимулирование малого бизнеса 
 
 
ТЕМА 5.  РИСКИ  В  БИЗНЕСЕ 
 
 
 
8

             Основные проблемы инновационного бизнес-процесса.  Виды рисков. 
Уровни риска.  Виды и особенности экономических, политических, 
коммерческих, инвестиционных и производственных рисков.  Проектные 
риски. Риски заказчика   и исполнителя проекта.  Источники ценовых рисков.  
Потери от рисков. Принципы управления рисками. Режимы 
функционирования системы управления рисками.   
  Способы уменьшения рисков для бизнеса. Роль и виды страхования.  
Хеджирование - биржевые и внебиржевые инструменты. Франчайзинг и 
лизинг как способы снижения рисков. 
                             ТЕМА 6 .  ЛИЧНОСТЬ И КОЛЛЕКТИВ  В 
ИННОВАЦИОННОМ БИЗНЕСЕ 
 
Современные требования к руководителю бизнеса. Черты Money 
Personality по С. Леккеру. Достоинства предпринимателя:  врожденные,  
развиваемые путем обучения, развиваемые путем регулярных тренировок. 
Методы развития деловых качеств.  Типы людей, неудобных для 
предпринимательства 
Правила принятия инновационных решений. Причины деловых неудач.  
 Деловая культура в бизнесе.  Роль делового этикета в бизнесе. Стандарты 
личного и профессионального поведения  
Основные психологические факторы успеха предпринимателей. Этика 
инновационного коллектива  профессионализм в управлении инновационным 
коллективом  Эффективное взаимодействие с высшими руководителями. 
Развитие  инновационного коллектива.  Противоречивость требований к работе 
команды. Личностные качества руководителя инновационного бизнеса. 
Профессиональные умения руководителя проекта. Эффективное 
взаимодействие с высшими руководителями и заказчиками. Забота о 
подчиненных предполагает комплексную систему отношений. 
             Требования к членам  инновационной команды:  Способность решать 
 
9

проблемы. Наличие необходимых специалистов. Технологическая 
квалификация. Доверие. Политические связи. Честолюбие, инициатива, 
энергичность.  
              Методы  развития и поддержания эффективных 
инновационных коллективов в бизнесе. Становление основных правил 
командной работы : Планирование решений. Отслеживание решений. 
Управление внесением изменений в принятие решения 
 Совещания. Управление внесением изменений в принятие решения. Решения 
о сотрудничестве 
5-шаговая схема выработки командных решений. Основные  аспекты 
отслеживания решений. 
Управление внесением изменений в принятие решения.   
Типы решений о  внешнем сотрудничестве. Управление системами 
поощрений.   
Виртуальные инновационные команды: достоинства и недостатки. 
Рекомендации руководителю по улучшению работы виртуальных 
инновационных команд. Партнеры как члены инновационной команды. причины 
ухудшения партнерских отношений 
Трудности инновационных команд: Синдром группового мышления, 
Синдром обхода бюрократических проволочек , Синдром предпринимателя, 
Синдром деформации масштаба.   
 
 
 
                                  ТЕМА 7.  ЗАЩИТА  БИЗНЕСА  
 
 

Общие задачи обеспечения безопасности. Внутренние  и внешние 
мошенничества. Внутренние задачи обеспечения безопасности бизнеса. 
Лояльность сотрудников, противодействующим хищениям: способы 
достижения и препятствия.  
 Внешние задачи обеспечения безопасности бизнеса.  Борьба с 
недобросовестной конкуренцией в форме экономического шпионажа, лживой 
 
10

рекламы, компрометации фирмы, фальсификации и подделки продукции, 
прямого обмана, нанесения материального ущерба, психологического и 
физического подавления.   Главные защитные мероприятия. В 
инновационном бизнесе объектами внешнего интереса являются: новые 
технологии, методы работы, программы расширения бизнеса НИОКР и т.д., 
информация по настоящим и предполагаемым партнерам, информация по 
настоящим и предполагаемым клиентам, перехват выгодных контрактов и 
инвестиционных проектов, перехват выгодных поставщиков и каналов сбыта.  
Конфиденциальная информация. Типичные    формы    и    методы  
шпионажа. Профилактика возможных угроз.  Законность. Комплексное 
использование сил и средств. Координация и взаимодействие внутри и вне 
предприятия. Сочетание гласности с секретностью. Компетентность. 
Экономическая целесообразность. Плановая основа деятельности. 
Системность 
Законы безопасности. Организация системы безопасности. Основные 
вопросы  формирования системы безопасности. 
 
7. Примерный перечень вопросов к зачету по изучаемой дисциплине 
1.  Основные  принципы эффективности работы бизнес-организации 
2.  Четыре принципа бизнеса 
3.  Семь родовых черт бизнеса 
4.  Проблемы общества, порождаемые государством при вмешательстве в 
бизнес 
5.  Виды потерь бизнеса от рисков 
6.  Международные принципы успешного ведения бизнеса 
7.  Типичные инновации в бизнесе 
8.  Внедрение инноваций в бизнесе 
9.  Формы интеллектуальной собственности. 
10. Преимущества ноу-хау перед патентом. 
 
11

11. Коммерческие риски для бизнеса 
12. Политические риски для бизнеса 
13. Инвестиционные риски для бизнеса 
14. Производственные риски для бизнеса 
15. Коммерческие риски для бизнеса 
16. Риски проектов. 
17. Внутренние задачи обеспечения безопасности бизнеса 
18. Внешние задачи обеспечения безопасности бизнеса 
19. Достоинства предпринимателя, развиваемые путем обучения 
20. Достоинства предпринимателя, развиваемые путем регулярных 
тренировок 
21. Врожденные достоинства предпринимателя 
22. Современные требования к руководителю бизнеса 
23. Черты Money Personality по С. Леккеру 
24. Виртуальные бизнес-команды   
25. Командная этика инновационного коллектива. 
26. Становление основных правил командной работы   
27. Формы недобросовестной конкуренции 
28. Внутренние задачи обеспечения безопасности бизнеса 
29. Способы уменьшения рисков для бизнеса 
30. Основные проблемы инновационного бизнес-процесса 
31. Виды и особенности производственного предпринимательства 
32. Виды и особенности финансового предпринимательства 
33. Виды и особенности коммерческого предпринимательства 
34. Виды и особенности  предпринимательства в сфере услуг 
35. Виды и особенности  обеспечивающих бизнесов 
36. Типы оптовиков с неполным объемом функций 
37. Общие задачи обеспечения безопасности бизнеса 
38. Регуляторы бизнеса 
39. Субъекты бизнеса и их роль в системе бизнеса 
 
12

40. Постоянные неизбирательные источники бизнес-информации 
41. Событийные неизбирательные источники бизнес-информации 
42. Личные  источники бизнес-информации 
43. Избирательные источники бизнес-информации 
44. Основные функции бизнесмена 
45. Оценки эффективности бизнеса и их применение 
46. Законы безопасности бизнеса 
47. Достоинства использования наемного менеджера в бизнесе. 
48. Легальный и теневой бизнес. 
49. Государственное стимулирование малого бизнеса 
50. Инфраструктура современного бизнеса. 
51. Силы и слабости крупного бизнеса 
52. Силы и слабости среднего бизнеса 
53. Силы и слабости малого бизнеса 
54. Факторы и типы монополизирующих барьеров 
 
8. Распределение часов курса по темам и видам работ. 
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ  ЗАНЯТИЙ 
 
 
№ п/п 
Тема 
Количество часов 
 
 
Всего 
в том числе 
 
лекции  семинары
 
 
1. 
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ БИЗНЕСА
2


2. 
СУБЪЕКТЫ БИЗНЕСА.   ИНФРАСТРУКТУРА  2 


 
СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА 
 

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 



 
СФЕРЕ БИЗНЕСА 

РИСКИ В БИЗНЕСЕ 




ЛИЧНОСТЬ И БИЗНЕС 




ЗАЩИТА БИЗНЕСА 



ИТОГО 
12 
10 

 
13

 
  Форма итогового контроля 
 
Открытый тест из 6 контрольных вопросов (10 вариантов) и 
структурированное эссе по разбору бизнес-ситуации (3 варианта) 
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 
 
 
1.  Корунов С.М.. Основы бизнеса. Курс лекций «Уральский университет» 
Екатеринбург. 2006 
 
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 
 
2.  Основы бизнеса. Под ред.  Рубина Ю.Б., «Маркет ДС» 2004. 
3.  Механизм благосостояния (Социальная рыночная экономика, как она 
функционирует и чего достигает) Федеральное министерство экономики 
Германии. Гамбург. 1991 
4.  Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс. Учебник для вузов. 
1998. 
5.  Основы предпринимательской деятельности. Под ред. Власовой М. 1998. 
6.  Курс   предпринимательства.   Учебник для   вузов   под.   ред.   проф.   
В.Я.Горфенкеля,   проф. В.А.Швандара. Москва, Финансы. Юнити, 1997 
7.  Предпринимательство: Учеб. / Под ред. М.Г. Лапусты. – М., 2002. 
8.  Лиходеев Н.П., Товстых Л.Е. Информационные ресурсы для бизнеса. 
С.-П. 1998. 
9.  Буянов В.П., Кирсанов К.А., Михайлов Л.А. Управление рисками 
(риско-логия). – М., 2002. 
10. Гранагуров В.М. Экономический риск, сущность, методы измерения, 
пути снижения. – М., 1999. 
11. Лапуста М.Г., Шаршукова Л.Г. Риски в предпринимательской 
деятельности. – М., 1998. 
12. Рогов М.А. Риск-менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2001. 
 
14

13. Галаган. История предпринимательства российского.   От купца до 
банкира. "Ось-89". 1997. 
14. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса, учебное 
пособие. Армада, 1998 
15. Антонова З.Г., Байкалова А.И., Неева Л.Е. Бизнес-планирование: 
Учебно-методическое пособие. - Томск, 1996.  
16. Пелих А.С., Кизилова Т.Г., Пронченко А.Г   Бизнес-план или как 
организовать собственный бизнесМ. 2001 
17. Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двадцать быстрых шагов к 
успеху. - М., 1995.  
18. Горемыкин В. А. Бизнес-план. Методика разработки. 25 реальных 
образцов бизнес-плана М. 2003 
19. http://www.homebusiness.ru 
20. http://www.business-plan.ru 
21.  http://www.devbusiness.ru 
22. http:// www.cfin.ru 
 
 
 
11. Ресурсное обеспечение. 
При чтении лекций применяется техника для показа слайдов в мультимедиа 
режиме. 
По  каждой  теме    курса  используется  отдельная  презентация    в  формате   
Microsoft Office PowerPoint.    
 
15



Похожие:

Программа дисциплины «Организация малого инновационного бизнеса» iconУчебное пособие
Учебное пособие дисциплины «Организация малого инновационного бизнеса» составлена в
Программа дисциплины «Организация малого инновационного бизнеса» iconРабочая программа дисциплины
«Оценка бизнеса», «Ценообразование и цены», «Организация бизнеса», «Анализ
Программа дисциплины «Организация малого инновационного бизнеса» iconГосударство предложит меры по стимулированию развития малого инновационного бизнеса
Государство намерено предложить меры, стимулирующие развитие малого инновационного бизнеса и создание малых предприятий на базе вузов...
Программа дисциплины «Организация малого инновационного бизнеса» iconРабочая программа дисциплины «Организация бизнеса»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины «Организация малого инновационного бизнеса» iconПрограмма повышения квалификации «Организация малого бизнеса»
Значение и задачи малого предприятия. Жизненный цикл малого предприятия. Как создать успешное малое предприятие. Предпринимательская...
Программа дисциплины «Организация малого инновационного бизнеса» iconПрограмма дисциплины «Организация инвестиционных бизнес-проектов»
...
Программа дисциплины «Организация малого инновационного бизнеса» iconПрограмма по программе обучения (повышение квалификации) по направлению „Финансовый менеджмент“ (72 часа)
Программа профессиональной переподготовки специалистов сферы малого бизнеса направлена на комплексное изучение экономических вопросов...
Программа дисциплины «Организация малого инновационного бизнеса» iconПрограмма учебной дисциплины
Организация как система; социальная организация, хозяйственные организации
Программа дисциплины «Организация малого инновационного бизнеса» iconПрограмма дисциплины «Платежные системы и организация расчетов в коммерческом банке»
Программа дисциплины «Платежные системы и организация расчетов в коммерческом банке» для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки...
Программа дисциплины «Организация малого инновационного бизнеса» icon1. Организация и развитие инновационного предприятия
Рэу им. Г. В. Плеханова по направлению «Технологии инновационного предпринимательства»
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница