На уроках и во внеурочное время




НазваниеНа уроках и во внеурочное время
страница1/22
Дата конвертации11.09.2012
Размер1.65 Mb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
Муниципальное образовательное учреждение

Гимназия имени А.Л.Кекина г.Ростова


Развитие творческих литературных способностей учащихся

на уроках и во внеурочное время


Автор:

Жданова

Татьяна Владимировна,

учитель русского языка

и литературы


Ростов 2010


Содержание


1. Из опыта развития литературных творческих способностей учащихся на уроках 4

2. Развитие литературных способностей обучающихся в творческой деятельности 17

Результативность опыта 30

Приложения 31

Муниципальное образовательное учреждение 36

Введение 56

Глава 1. Из биографии М.В.Даниловой 58

Глава 2. Творчество – это жизнь 63

2.1 Что повлияло на творчество М.Даниловой 63

2.2 Попытка анализа литературного творчества М.В.Даниловой 63

Заключение 66

Введение 70

74

Глава 1. Детство и отрочество в Ростове 74

Глава 2. Три товарища и война 77

Заключение 79

Оглавление 85

Введение 86

Глава 1. Лермонтов и Германия 88

1.1.Лермонтовские переводы с немецкого 88

1.2 Лермонтовские реликвии в Германии 89

Глава 2. Анализ стихотворений - оригиналов 89

2.1. О стихотворении Гёте 89

2.2. О стихотворении Гейне 90

Глава 3. Анализ стихов в переводе М.Ю.Лермонтова 90

3.1 Анализ стихотворения « Горные вершины…» 90

3.2 Анализ стихотворения « На севере диком…» 90

Глава 4. О принципах перевода 92

Глава 5. Точность и вольность переводов стихов И.В.Гёте «Ночная песнь странника» и Г.Гейне «Хвойное дерево» М.Ю. Лермонтовым. 95

5.1. Гете 95

5.2 Г.Гейне 96

Глава 6. Попытка сравнительного анализа оригинала стихотворений и перевода М.Лермонтова 98

6.1. Сравнительный анализ стихотворения И.В.Гете и перевода М.Лермонтова 98

6.2. Сравнительный анализ стихотворения Гейне и перевода Лермонтова 101

Заключение 103

Библиография 106

Приложения 107

Введение


Перед общим образованием, а значит, перед каждым учителем стоит важная задача- развитие у учащихся:

  • самостоятельности и способности к самоорганизации;

  • умения отстаивать свои права;

  • готовности к сотрудничеству, способностей к созидательной деятельности;

  • толерантности, терпимости к чужому мнению; умению вести диалог.

В этой связи основным результатом деятельности должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в коммуникативной, интеллектуальной и социальной сферах.

Формирование этих компетентностей должно осуществляться в деятельностной форме, при которой усиливается практическая направленность обучения. Поэтому необходимо предусмотреть такую организацию учебного материала, учебного процесса, внеурочных занятий, которая позволяет гибко формировать практические навыки и сфере общения и в сфере непосредственной самореализации. .

Целью данной методической разработки является создание системы развития творческих литературных способностей обучающихся как на уроках, так и через целенаправленные внеурочные занятия и социальные проекты.

Исходя из этого, определены следующие задачи:

  • определить, как выявляются обучающиеся со способностями к литературному творчеству,

  • дать анализ тех форм и приемов работы, которые позволяют эти способности развивать в компетентности,

  • описать созданную систему работы по развитию творческих литературных способностей обучающихся.

Новизна:

  • в систематизации материалов для учителя и учащихся по обеспечению развития творческих литературных способностей учащихся.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


Похожие:

На уроках и во внеурочное время iconМинистерство образования московской области гоу впо мо
Уроках технологии
На уроках и во внеурочное время iconУроках математики
Оборудование: листы с вопросами для каждого ученика, карточки с заданиями, «деньги», компьютер, проектор, экран
На уроках и во внеурочное время iconА по лбу получает идущий рядом
Они занимались на уроках рисо- ва, Антон Дегтянников, Татьяна Вили- мероприятиях вания, слушания музыки, мхк, хора
На уроках и во внеурочное время iconИспользование информационно-коммуникационных технологий на уроках обществоведческих дисциплин
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №59 п. Белозерный, Сальский район (моу сош №59 п....
На уроках и во внеурочное время iconАктивизации познавательной деятельности
Целью моей работы является активизация мыслительной и познавательной самостоятельной деятельности на уроках географии
На уроках и во внеурочное время iconВиктория Исаева Кризис время делать карьеру
Мы живем в уникальное время. Да, да, не удивляйтесь! Нам повезло родиться в век безграничных возможностей! И сейчас мы попали именно...
На уроках и во внеурочное время iconНовости
Все, что мешает или отвлекает от цели, отсекается. Время иллюзий в прошлом. Настало время
На уроках и во внеурочное время iconКурсы подготовки специалистов
Понедельник. Для прибывших в воскресенье завтрак с 00 до 00. Занятия в с 10. 00 до 13. 00. Обед. Свободное время. Факультативс 15....
На уроках и во внеурочное время iconРезюме Кафе «Блинная»
В настоящее время изменился темп жизни и многие хозяйки все реже и реже имеют возможность и время для приготовления по настоящему...
На уроках и во внеурочное время iconПрограммы вступительных испытаний, проводимых гоу впо «Астраханский государственный университет», для поступающих по направлениям подготовки магистров в 2009 году содержание
Продолжительность вступительного испытания время на подготовку 25 мин, время на
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница