Мобилизация финансовых ресурсов в целях выполнения Стратегического плана Базельской конвенции Руководящая записка




НазваниеМобилизация финансовых ресурсов в целях выполнения Стратегического плана Базельской конвенции Руководящая записка
страница1/7
Дата конвертации12.09.2012
Размер0.95 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7

Мобилизация финансовых ресурсов в целях выполнения Стратегического плана Базельской конвенции – Руководящая записка

Датское Агентство по охране окружающей среды


Мобилизация финансовых ресурсов в целях

выполнения Стратегического плана

Базельской конвенции


Март 2004 г.

Датское Агентство по охране окружающей среды


Мобилизация финансовых ресурсов в целях

выполнения Стратегического плана

Базельской конвенции


Часть II – Перечень возможных источников финансирования деятельности в области управления отходами



Часть II – Перечень возможных источников финансирования деятельности в области управления отходами


38

1

Перечень возможных источников финансирования деятельности в области управления отходами

7

1.1

Введение


7

1.2

Международные банки развития

9

1.2.1

Азиатский банк развития

9

1.2.2

Центральноамериканский банк экономической интеграции

13

1.2.3

Банк развития Совета Европы

16

1.2.4

Европейский банк реконструкции и развития

18

1.2.5

Европейский инвестиционный банк

20

1.2.6

Межамериканский банк развития

23

1.2.7

Международный банк реконструкции и развития

26

1.2.8

Северный инвестиционный банк


39

1.3

Международные фонды развития

41

1.3.1

Международная ассоциация развития


41

1.4

Многосторонние грант – доноры

44

1.4.1

Программа CARDS

44

1.4.2

Европейский фонд развития

46

1.4.3

Инструмент в области структурной политики в странах, вступающих в ЕС

49

1.4.4

Программа МЕДА

51

1.4.5

ТАСИС


54

1.5

Многосторонние грант – доноры ООН

57

1.5.1

Программа развития ООН (ПРООН)

57

1.5.2

Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП)


60

1.6

Многосторонние грант – доноры (прочие)

52

1.6.1

Глобальный экологический фонд


52

1.7

Двусторонние доноры

56

1.7.1

Канадское агентство международного развития

56

1.7.2

Датская организация международной помощи в развитии

59

1.7.3

Министерство международного развития

61

1.7.4

ООО «Немецкое общество технического сотрудничества»

63

1.7.5

Генеральная дирекция международного сотрудничества и развития

65

1.7.6

Японское агентство международного сотрудничества

67

1.7.7

Японский банк международного сотрудничества

69

1.7.8

Агентство США по международному развитию

72



Список сокращений


Долл. США

Доллар США

АБР

АФР

ЕИБ

Азиатский банк развития

Азиатский фонд развития

Европейский инвестиционный банк

ЕФР

Европейский Фонд Развития

КС

Конференция Сторон

МАР

Международная ассоциация развития

МБРР

Международный банк реконструкции и развития

НПО

Неправительственная организация

ОЭСР

Организация экономического сотрудничества и развития

ФАО

Организация ООН по вопросам продовольствия и сельского хозяйства

ЭОУ

Экологически обоснованное управление

ЭФС

Экологическая финансовая стратегия

ЮНЕП

Программа ООН по окружающей среде

ЮНИТАР

Учебный и научно-исследовательский институт ООН

ЕАР

Экологическая программа действий для Центральной и Восточной Европы

IOCM



Межорганизационная программа безопасного управления химическими веществами







  1. Перечень возможных источников финансирования деятельности в области управления отходами


1.1Введение

Помимо Руководящей записки о мобилизации финансовых ресурсов в целях выполнения Базельской конвенции были подготовлены Перечни наиболее важных международных источников финансирования.


Перечни содержат ключевую информацию об организациях - потенциальных источниках финансирования и программах обширной целевой группы таких организаций:

  • Стратегии и приоритеты источников финансирования с уделением особого внимания странам/регионам и проблемам в области управления отходами;

  • Основные формы предоставления финансирования (рассматривались только подпрограммы или отдельные небольшие окна финансирования, значимые для сферы управления отходами);

  • Ключевая информация о доступе к средствам с точки зрения стран-получателей.


Перечни отражают ситуацию на сентябрь 2003 г.1, однако следует учитывать, что приоритеты и условия финансовых организаций с течением времени меняются. Исходя из этого, рекомендуется посещать веб-сайты интересующих вас организаций для получения последней информации и связываться с организациями напрямую для обсуждения конкретных проектов и возможностей финансирования на ранних стадиях.


Перечни представлены по категориям, перечисленным в Главе 3 Руководящей записки:

  • Международные банки развития;

  • Международные фонды развития;

  • Многосторонние грант-доноры;

  • Двусторонние организации-доноры.


По двусторонним организациям был подготовлен небольшой перечень.


Для быстрого поиска Приложение 1 Части II содержит таблицу, охватывающую все финансовые организации (кроме двусторонних), по которым были разработаны перечни, а также информацию о нескольких дополнительных источниках, играющих второстепенную роль в финансировании проектов в отрасли управления отходами.


Кроме того, имеется ссылка на документ ЮНИТАР/IOMC по мобилизации финансовых ресурсов2, который также содержит несколько перечней двусторонних источников финансирования.


1.2 Международные банки развития


1.2.1 Азиатский банк развития (Asian Development Bank, ADB)

1. Введение

Азиатский банк развития (АБР) является кредитной организацией, ориентированной на развивающиеся страны азиатского региона. В 2002 г. АБР одобрил выделение 89 кредитов и 4 вложения собственных средств на общую сумму 5, 7 миллиардов долл. США. Кроме того, было проведено 324 операции по оказанию технической помощи на сумму 178,7 млн долл. США.

Азиатский фонд развития (АФР) является подразделением АБР, предоставляющим кредиты на льготных условиях, и финансируется странами-членами АБР. По состоянию на 31 декабря 2001 г. общая сумма вкладов в Фонд составляла 18,18 млрд долл. США. Фонд пополнялся семь раз и текущий период деятельности (ADF VIII) охватывает 2001-2004 гг.

2. Поддержка отрасли управления отходами

Общая цель АБР состоит в сокращении бедности с особым вниманием продвижения ориентированного на бедные слои населения устойчивого экономического роста, социального развития и грамотного управления. Стратегия Банка в области сокращения бедности признает, что экологическая устойчивость является необходимой предпосылкой экономического роста, ориентированного на бедные слои населения, и усилий по искоренению бедности. Экологическая устойчивость также является одной из трех приоритетных тем в рамках Долгосрочной стратегической матрицы Банка на 2001-2015 гг. Банк имеет экологическую политику, закрепленную в официальном документе от 2002 г. (имеется на веб-сайте). Экологическая политика основана на положениях Стратегии в области сокращения бедности и Долгосрочной стратегической матрицы. Политика выделяет несколько приоритетных областей, из которых наиболее значимыми для отрасли управления отходами являются следующие:

  • Улучшение качества окружающей среды, с уделением особого внимания на городскую среду и здравоохранение, включая поддержку экологической инфраструктуры, в том числе и в сфере управления отходами (твердые и опасные отходы), и проектов в области промышленного загрязнения.

  • Укрепление потенциала в области экологического менеджмента, особенно в сфере экологического планирования и политики, управления данными и информацией, систем регулирования и экологического управления.

  • Содействие выполнению многосторонних природоохранных соглашений (МПОС), включая конвенции, договоры и протоколы, особенно в сфере регионального сотрудничества. Базельская конвенция и Стокгольмская конвенция о СОЗ упоминаются среди МПОС, которые могут рассчитывать на поддержку АБР.

4,5% (около 250 млн долл. США) от общей суммы кредитов в 2002 г. было выделено на природоохранные проекты. В 2003 г. на такие проекты выделено 8% от общей суммы кредитов.

АБР входит в число членов Глобального экологического фонда (ГЭФ). Политика расширенных возможностей для региональных банков развития, принятая ГЭФ в мае 1999 г., позволяет АБР сочетать свои ресурсы, направляемые на достижение устойчивого развития на национальном уровне, с грантами ГЭФ, выделенными на решение глобальных экологических проблем. Информация о ГЭФ представлена отдельным перечнем.


3. Страны и регионы сотрудничества

АБР оказывает поддержку развивающимся странам-членам, которые подразделяются на три группы, что соответственно отражает их право на получение финансирования от Банка и от АФР. В группу А входят страны с очень низким ВНП на душу населения и ограниченными возможностями по выплате долга – они обладают правом на получение средств от Фонда. Группа В включает страны с доходами низшего среднего уровня, находящиеся на промежуточном уровне экономического развития, с возрастающей способностью обслуживания долга – такие страны имеют право на получение ограниченного объема средств от АФР в исключительных обстоятельствах. К группе С принадлежат страны с высшими средними и высокими доходами, характеризующиеся довольно высокой платежеспособностью – эти государства могут привлекать финансирование только от Банка. Заемщиками являются следующие страны:

  • Группа А: Бутан, Камбоджа, Лаос, Мальдивские острова, Непал, Кыргызстан, Монголия, Таджикистан, Кирибати, Самоа, Соломоновы острова, Тувалу, Вануату.

  • Группа В: острова Кука, Маршалловы острова, Тонга, Бангладеш, Пакистан, Шри-Ланка, Вьетнам, Индонезия.

  • Группа С: Афганистан, Китай, острова Фиджи, Гонконг, Индия, Казахстан, Корея, Малайзия, Микронезия, Мьянма, Науру, Папуа Новая Гвинея, Филиппины, Сингапур, Тайвань, Таиланд, Тимор-Леште, Туркменистан, Узбекистан.

  • Кроме того, Восточный Тимор и Азербайджан стали новыми заемщиками, имеющими право на средства АФР.

4. Поддерживаемые организации

Существует четыре категории заемщиков, имеющих право на привлечение средств: (1) страны-члены Банка; (2) организация, ведомство или политическое агентство страны-члена; (3) организация или предприятие, осуществляющее свою деятельность на территории страны-члена; (4) международная или региональная организация, работающая в сфере экономического развития региона.

5. Виды финансовой помощи

АБР выделяет кредиты развивающимся странам-членам и вкладывает собственные средства, а также оказывает техническую помощь в области планирования и выполнения проектов и программ по развитию и консультативные услуги.

В основном АБР выделяет финансирование на поддержку конкретных проектов, однако существуют и другие условия, такие как займы в рамках технической помощи, кредитные линии, отраслевые и программные кредиты развития, а также займы частному сектору.

  • Программные кредиты выделяются Банком на поддержку развития отрасли (суб-отрасли) в целом и на улучшение ее показателей путем внедрения соответствующей политики и проведения институциональных улучшений в средне- и долгосрочной перспективе.

  • Отраслевые кредиты направляются на осуществление капиталовложений, связанных с осуществлением проектов. Цель этого вида кредитования заключается в поддержке развития конкретной отрасли или подотрасли путем частичного финансирования необходимых инвестиций.

  • Программа развития отрасли (ПРО) представляет собой сочетание инвестиционного (проектного или отраслевого) и политического (программного) займов, а также, по необходимости, сопутствующей технической помощи. ПРО является не отдельным видом кредита, а комбинацией политической и инвестиционной помощи.

Условия предоставления кредитов АБР включают основанную на рыночной процентную ставку, разовое комиссионное вознаграждение и комиссионные за обязательство. Финансовое положение заемщика и прибыльность проекта также могут приниматься во внимание. В зависимости от характеристик проекта, срок выплаты также будет зависеть от возможностей страны-заемщика по обслуживанию долга. Продолжительность начального периода отсрочки платежей в основном зависит от времени, необходимого для запуска проекта, но может изменяться в соответствии с реалиями страны.

Кредиты АФР выдаются под очень низкий процент. Проектные займы (отличные от программных займов быстрого использования) выделяются на следующих условиях: срок выплаты – 32 года, включая восьмилетний период отсрочки платежей. Для программных займов быстрого использования вводятся следующие условия: срок выплаты – 24 года, включая восьмилетний период отсрочки платежей. Разовое комиссионное вознаграждение не взимается.

6. Размер проектов и требования к софинансированию

АБР активно поощряет софинансирование, которое понимается как финансирование, привлеченное из источников помимо заемщика и спонсоров проекта, для усиления помощи АБР средствами коммерческих финансовых организаций, официальных финансовых агентств и экспортных кредитных агентств. На каждый доллар кредитов АБР, выделенных в 2002 г., в рамках софинансирования было привлечено дополнительно 50 центов.

Информация относительно минимальных требований по размерам проектов отсутствует. Средний размер проекта по всем типам кредитования в 2002 г. составил 64 млн долл. США.

7. Доступ к получению помощи

АБР формулирует рабочую стратегию для отдельных стран, которая включает проведение экономического политического анализа, и делает обзоры показателей стран, которые служат основой для диалога о выработке политики с правительствами развивающихся стран-членов (РСЧ). АБР разрабатывает Стратегию и Программу для каждой страны, в которых определяются индивидуальная техническая помощь и займы по проектам и программам. Как правило, работа по предоставлению проектного кредита не начинается, пока данный проект не попадает в План помощи стране (для РСЧ). Банк оказывает помощь РСЧ в формулировании и, по необходимости, в переформулировании проектных предложений с тем, чтобы в результате получился жизнеспособный проект.

Постоянные представительства отвечают за программирование деятельности в странах нахождения, работу по сопровождению проектов и оказанию технической помощи, управление портфелем проектов и администрирование проектов; в представительства следует обращаться для обсуждения любых идей по потенциальным проектам. Постоянные представительства работают в 16 странах, также существует одно региональное постпредство (контактная информация имеется на веб-сайте).

8. Прочая информация

Отсутствует

9. Контактная информация

Штаб-квартира:

6 ADB Avenue, Mandaluyong City

0401 Metro Manila, Philippines


Почтовый адрес:

P.O. Box 789

0980 Manila, Philippines

Тел.: +632 632 4444

Факс: +632 632 2444

Существует 24 офиса банка по всему миру. Контактная информация – на веб-сайте.

10. Источники информации

Веб-сайт: www.adb.org

  1. Центральноамериканский банк экономической интеграции (ЦАБЭИ) (Central American Bank for Economic Integration (CABEI)

1. Введение

Центральноамериканский банк экономической интеграции (ЦАБЭИ) является банком развития данного региона. Он был образован в целях поощрения интеграции и сбалансированного экономического и социального развития государств Центральной Америки. Исходя из этого, Банк поддерживает государственные и частные программы и проекты, направленные на создание рабочих мест, повышение производительности и конкурентоспособности, а также на повышение показателей уровня жизни в регионе.

С момента основания в марте 1999 г. ЦАБЭИ одобрил 1763 займа на общую сумму 5238,4 млн долл. США, 85% из которых уже погашены.
  1   2   3   4   5   6   7


Похожие:

Мобилизация финансовых ресурсов в целях выполнения Стратегического плана Базельской конвенции Руководящая записка iconI. Введение На своем восьмом совещании Конференция Сторон Базельской конвенции в своем решении viii/4 просила Рабочую группу открытого состава приступить на своей шестой сессии к проведению обзора функционирования региональных и координационных центров Базельской конвенции,
Обзор функционирования региональных и координационных центров Базельской конвенции
Мобилизация финансовых ресурсов в целях выполнения Стратегического плана Базельской конвенции Руководящая записка iconI. Введение На своем восьмом совещании Конференция Сторон Базельской конвенции в своем решении viii/4 просила Рабочую группу открытого состава приступить на своей шестой сессии к
Базельской конвенции и в свете обсуждений на этом совещании подготовить посвященный
Мобилизация финансовых ресурсов в целях выполнения Стратегического плана Базельской конвенции Руководящая записка iconRussian Original: English Конференция Сторон Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой
Доклад Конференции Сторон Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением о ее восьмом...
Мобилизация финансовых ресурсов в целях выполнения Стратегического плана Базельской конвенции Руководящая записка iconСвязано не только с обеспечением эффективного использования уже накопленной его части, но и с формированием
В процессе управления формированием собственных финансовых ресурсов они классифицируются по источникам этого формирования. Состав...
Мобилизация финансовых ресурсов в целях выполнения Стратегического плана Базельской конвенции Руководящая записка icon1 Цели, задачи и функции стратегического планирования
Оценка эффективности стратегического плана открытия пекарни муп "Хлебопекарня №1" 13
Мобилизация финансовых ресурсов в целях выполнения Стратегического плана Базельской конвенции Руководящая записка iconМетодические указания к курсовой работе по дисциплине «Маркетинг»
Содержат общие рекомендации для выполнения курсовой работы «Разработка плана маркетинга инновационно-активного предприятия» по дисциплине...
Мобилизация финансовых ресурсов в целях выполнения Стратегического плана Базельской конвенции Руководящая записка iconКраткое содержание Наименование проекта
Целью проекта является усиление потенциала институтов Центральной Азии по управлению качеством воздуха для выполнения конвенции по...
Мобилизация финансовых ресурсов в целях выполнения Стратегического плана Базельской конвенции Руководящая записка iconБизнес-плана
Каждая фирма, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых...
Мобилизация финансовых ресурсов в целях выполнения Стратегического плана Базельской конвенции Руководящая записка icon4 Перечень самостоятельной работы студентов и график ее выполнения
Пояснительная записка
Мобилизация финансовых ресурсов в целях выполнения Стратегического плана Базельской конвенции Руководящая записка iconПланы семинарских занятий Тема Сущность и содержание стратегического менеджмента Школы стратегического менеджмента
Раскройте основные положения и недостатки методологических приоритетов школ стратегического менеджмента
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница