Суть это хорошего дела от обилия внимания, конечно, не меняется, но увы, имеет тенденцию к «замыливанию». Да и сколько ни говори: «Мед», – особенно сладко во рту не станет




Скачать 420.8 Kb.
НазваниеСуть это хорошего дела от обилия внимания, конечно, не меняется, но увы, имеет тенденцию к «замыливанию». Да и сколько ни говори: «Мед», – особенно сладко во рту не станет
страница1/4
Дата конвертации12.09.2012
Размер420.8 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4




Марфа Чередниченко


Инновации – это сегодня востребованная, насущная, актуальная тема. Ряд эпитетов можно продолжить и дальше – тема модная, конъюнктурная, политизированная и т.п. и т.д. Ей посвящено множество журналистских статей, несметное количество докладов, отчетов и справок, авторами которых являются чиновники всех рангов.

За многочисленными лозунгами, призывами, за общими, пусть даже очень правильными, фразами зачастую теряется смысл. Так часто бывает, когда пропагандируется очередная идея, когда хорошее дело обращается в компанию.

Суть это хорошего дела от обилия внимания, конечно, не меняется, но увы, имеет тенденцию к «замыливанию». Да и сколько ни говори: «Мед», – особенно сладко во рту не станет.

Попробуем «вытащить» эту суть самым простым и банальным способомпоспрашиваем реального и конкретного участника процесса. Корпорация «ТехноНИКОЛЬ» - лидер среди компаний-производителей кровельных, гидро- и теплоизоляционных материаловставит своей целью создание, развитие и внедрение самых передовых и инновационных продуктов и технологий. Максим Валерьевич Горячев коммерческий директор ТН-1 корпорации «ТехноНИКОЛЬ». Читайте, пожалуйста:


ДИАЛОГИ С МАКСИМОМ ГОРЯЧЕВЫМ


Максим Валерьевич, что Вы вкладываете в понятие «инновация?

Инновация – интересное понятие, каждый вкладывает в него свое значение. Я был на одном из занятий в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, его проводил преподаватель факультета инновационно-технологического бизнеса В.Г. Яшин. Кстати, я тоже окончил программу МВА этого факультета. На этом занятии слушатели, взрослые люди, имеющие за своими плечами управленческий опыт, обсуждали инновационный процесс. Одни считают, что инновационность – это когда у вас есть что-то такое, чего вообще ни у кого больше нет. Такая экстремальная степень инновационности. А кто-то говорит: вот мы один фантик на конфетах заменили другим, это принесло увеличение продаж – это инновационность.

А я считаю, заниматься или не заниматься инновациями – это, в общем-то, вопрос выживания компании. И в «ТехноНИКОЛЬ» вопрос о том, инновационная мы компания или нет, никогда не стоял. Мы ставим перед собой задачу развиваться, становиться сильнее, больше, быстрее, выше и т.д. А все это требует иных подходов. Иные подходы – это как раз и есть инновационность. Любые изменения: новые продукты, системы, решения, сервис, новые предложения, бизнес-процессы, которые позволяют вам стать более эффективными, больше зарабатывать и меньше тратить – вот инновации. Если какие-то нововведения не повышают вашу эффективность, – значит это некая придумка, может быть, интересная, но не более того.

Инновационность – это принципиальная позиция «ТехноНИКОЛЬ»?

Любое развитие подразумевает инновационность. Хотите развиваться и в чем-то быть первыми – без инноваций не обойтись. Иначе придется постоянно идти по чужим следам. И даже чтобы идти по следам сильного конкурента, тоже требуется инновационность.

По сути, инновационность – одно из естественных условий выживания современного бизнеса, потому я и отношусь к этому без пиетета. Никто же не пишет лозунги: «Нужно обязательно дышать, иначе задохнешься». Компания, которая хочет чего-то достичь, хочет развиваться, она обязана заниматься инновациями.

Это называли в свое время технико-внедренческой деятельностью, прогрессом, научно-технической революцией, а теперь назвали инновациями?

Много сейчас говорят на эту тему. Но, я считаю, что здесь все просто. Лучше делать, чем не делать. Государство делает, и это хорошо, это лучше, чем если бы оно не озадачилось этой проблемой вообще. Оно делает это неправильно? Возможно. Вообще государство – это структура, которая занимается расходованием средств. А инновации – это то, что должно приносить больше денег. Государство должно создавать условия, чтобы компании имели возможность заниматься инновациями. Собственно, государство и пытается это делать.

Относительно государственных проектов в области инноваций, на мой взгляд, тоже все просто. Не думаю, что кто-то всерьез считает, что государственные компании, которые создаются, будут очень инновационными только потому, потому что их заставили. Государство просто пытается запустить процесс, хочет выступить в роли лидера и за собой кого-то затянуть, а потом это лидерство уступить. Видимо, к сожалению, они не увидели людей из частного бизнеса, которые могут сейчас этот процесс возглавить. Это вынужденная мера.

Что вынудило «ТехноНИКОЛЬ» обратиться к инновациям?

Это любопытная история. Я занимаюсь гидроизоляционными материалами, года до 1998-го они были представлены в России в основном импортными продуктами. Все, что было, это все было завезено из Европы или из Америки. Российские производства ограничивались очень старыми материалами, которые существовали еще со времен Советского Союза и, конечно, никакой конкуренции не выдерживали. Получалось, что использовать современные технологии могли только люди с большими деньгами, тем, у кого денег было чуть меньше, можно было рассчитывать только на устаревшие технологии. Такие компании, как «ТехноНИКОЛЬ», сделали для страны очень хорошее дело, они создали рынок отечественных материалов, по большому счету, очень мало уступающих европейским. Конечно, «ТехноНИКОЛЬ» не единственная компания, которая занимается гидроизоляцией и теплоизоляцией в России, их много. «ТехноНИКОЛЬ» уникальна своими объемами, размером, широтой ассортимента.

На следующем этапе, когда с российского рынка были вытеснены европейские материалы в области обычных решений, необходимо было заняться решениями нишевыми. Это как с едой – хлеб и картошка есть, но хочется торта какого-нибудь. Таких решений очень много. Если взять весь рынок, то примерно 20 процентов – это нестандартные решения, для которых нужны специальные продукты. 80 процентов – можно решать обыкновенные материалы.

В 2000 году было принято решение на основе европейского опыта запустить пилотный проект по созданию новых продуктов, не имеющих аналогов в России. Для этого нужно было проанализировать, какие продукты есть в группе, какие проблемы нужно решать в России, какие-то особые нишевые вещи. Так было создано направление специальных материалов. Собственно, с этого моя инновационная деятельность и началась.

За это время мы создали порядка тридцати инновационных продуктов, успешно их вывели на рынок. Суммарно они составляют, наверное, более миллиарда рублей в годовой выручке, то есть вполне приличная часть. В России эти продукты аналогов не имеют. Более того, фактически все они сделаны с нуля. Есть, конечно, какая-то базовая информация: какую проблему нужно решить. Но отработка этого материала, разработка программы продвижения: как его представить на рынок, как рассказать людям о его применении и т.д. – все эти операции выполнялись нами самостоятельно.

Начиналось все с очень простых, банальных вещей, а заканчивалось современными решениями, подобным материалам сейчас и в Европе аналогов просто нет. Конечно, это не материалы огромных продаж, огромного спроса. Но когда компания развивается, рано или поздно она приходит к тому, что нужно закрывать все ниши, которые можно. И тогда широта ассортимента становится для потребителя важным элементом при выборе поставщика. Если вы знаете, что выбранная вами компания даст вам любой материал для любого решения, – это очень важно. «ТехноНИКОЛЬ» этим очень активно пользуется. В каталоге «ТехноНИКОЛЬ» самый широкий в России ассортимент гидроизоляционных материалов. Думаю, даже в Европе нет компаний, которые могут таким похвастаться, да и в Америке тоже нужно поискать.

Если я, абсолютный дилетант в строительных материалах, надумаю строить себе дом, как мне выбрать то, что нужно именно мне?

Бизнес строительных материалов разделен на два больших элемента: частное домостроение и профессиональное. Профессиональное – это здания и сооружения, крупные подрядные организации со своими специалистами, которые, как правило, сами выбирают продукт.

Но если у Вас частный проект, сами хотите построить, на сайте компании «ТехноНИКОЛЬ» выбирайте нужное для Вас решение. У нас есть готовые решения, мы их оценили, проверили, сертифицировали и считаем оптимальными для того или иного вида конструкций. И в этом также есть инновационность комплексной услуги компании. Это не значит, что нельзя найти дешевле. Но это значит, что мы отвечаем за качество решения, которое предлагаем. Хотите получить оптимальное по цене-качеству решение – обращайтесь в «ТехноНИКОЛЬ», и Вам предложат уже готовый пакет решений для Вашего сооружения и по гидроизоляции, и по кровле. Конечно, это зависит от условий, в которых Ваше здание работает. В зависимости от уровня грунтовых вод определяется степень необходимой защиты, активную или пассивную систему нужно делать, и т.д. Если Вы строитесь в Сочи, наверное, мы сможем сэкономить Вам на теплоизоляции, а если в Архангельске, на этом экономить не стоит. Все это упрощает жизнь для многих частников.

Какая главная проблема, например, частных домов, построенных в России до 2000 года? Это недостаточная энергоэффективность. Люди замерзают в домах, а их затраты на отапливаемые помещения огромны. А с чем это связано? С тем, что, не имея компетенции, Вы обращаетесь к подрядным организациям, которые, по сути, определяют, как будет жить Ваш дом. При этом есть простое решение – зайти на сайт «ТехноНИКОЛЬ», почитать информацию, определиться, что вообще должно быть, и задать вопрос техспецу. Какие ключевые вопросы Вы должны задать людям, которые строят Ваш дом? Например: какой толщины теплоизоляцию Вы собираетесь применять в слоистой кладке? Специалисты «ТехноНИКОЛЬ» дают правильный ответ – 120 мм, например. Вы задаете этот вопрос Вашему подрядчику и, если слышите в ответ: «Что это такое?» или «Я даже не знаю, сколько», если он говорит 250 или 50, а не 120, то понятно, что с компетенцией у этого человека что-то не так. А здесь готовое решение. Говорите, что у Вас есть, и получаете то, что нужно.

Более того, мы пошли дальше. Для профессионального сегмента мы разработали подобное инновационное решение. Все здания и сооружения поделены на определенные типы. Для каждого разработаны специальные узлы и решения уже с готовыми материалами и структурой этого общего конструктивного решения. Они реализованы в «Автокаде» и залиты в программную оболочку. Эта система называется «Тэннавигатор». Каждый проектировщик в удобной навигационной системе выбирает здание, сооружение, которое он проектирует, и получает готовое решение, которое просто нужно скопировать и вставить в свою проектную документацию. Конечно, это упрощает работу проектировщику. А поскольку это официальный документ «ТехноНИКОЛЬ» и люди, которые его предоставляют, несут за него ответственность, то он понимает, что им можно доверять. Очевидно же, если компания является одной из крупнейших в России и в Европе, то за свои решения она отвечает, и не только своей репутацией.

Таким образом, от продуктов мы перешли к решению и комплексному предложению. Заметьте, что мы эту тенденцию увидели вместе с такими компаниями как IBM и Nokia. Они тоже сегодня потребителю предлагают не продукт или услугу, а комплексное решение.

Как начиналась история компании «ТехноНИКОЛЬ»?

В 1993 году ее организовали студенты МФТИ – Сергей Колесников и Игорь Рыбаков. Занимались они изначально подрядными работами на кровле. В то время отечественная отрасль строительных материалов практически была брошенной, не работала. И в один прекрасный момент им в голову пришла идея, что можно не только работы выполнять, но и материалы выпускать. Собственно, с этой идеи все и началось. Сначала заказывали материалы на заводе, потом выкупили одно из предприятий. Оно стало выпускать продукцию, затем выкупили другое и так далее.

И сейчас «ТехноНИКОЛЬ» – это крупнейший в Европе производитель и поставщик кровельных, гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов. Это мощная структура, мощный конгломерат, объединяющий много подразделений. В состав корпорации входят 34 завода, собственная торговая сеть и представительства в 35 странах.

Корпорация состоит из двух больших частей: производство и торговая сеть. Торговая сеть продает материалы, которые корпорация производит и которые корпорация не производит, в том числе, и материалы конкурентов. Производство – это несколько дивизионов, которые выпускают гидроизоляционные и теплоизоляционные материалы различных видов. Они реализуются частично через торговую сеть «ТехноНИКОЛЬ», а частично – через независимых дилеров.

Заводы «ТехноНИКОЛЬ» работают в России, Украине, Белоруссии, Литве и в Чехии, причем примерно 20 процентов всей продукции идет на экспорт. Мы, наверное, одна из немногих производственных российских компаний, которая достаточно успешно поставляет продукцию на экспорт. И не только в страны СНГ, Украину, Белоруссию, но и в Восточную Европу. У нас хорошие позиции в Болгарии, Румынии, Чехии, Польше, Словакии, Литве, Латвии, Эстонии.

Оборот корпорации составляет более 30 миллиардов рублей. Это по итогам 2009 года, а 2010-м, наверное, несколько больше.

Но ведь 2009 год был кризисным?

Действительно, в 2008 году дела у нас шли гораздо лучше. 2009-й был тяжелый, но оборот как раз больше в 2009 году. Корпорация развивается, и по тем сегментам, в которых она работает, это крупнейшая компания в России и в Европе.

Какие у вас планы на этот год?

Главное не просто придумать новый продукт, главное – сделать такой продукт, который реально принесет вам пользу. Чтобы это была инновация, а не какое-то новшество. А инновация – это то, что приносит больше денег. Если вы делаете продукт, который позволяет вам больше зарабатывать, меньше тратить, который позволяет привлечь новых потребителей, это хорошо. Но это непросто.

Когда вы делаете один продукт – у вас весь мир впереди. А когда вы делаете порядка 1 000 наименований, то придумать то, чего нет, сложно. Тем более, у конкурентов уже подглядеть нечего, все, что можно, подглядели пять лет назад. Нужно придумывать самим, а это серьезный процесс. Поэтому у нас 1–2 новых продукта в год появляется. Но так, чтобы выстрелило и весь рынок захватило, время таких вещей уже прошло.

Какие принципы позволили компании так хорошо подняться?

Пожалуй, один из самых главных принципов – это неудовлетворенность. Не помню ситуации, когда компания была довольна тем, что она сделала и достигла. Я вообще думаю, что залогом успешного бизнеса является хроническая нехватка. Вам должно не хватать средств, людей, времени. И у вас должен быть переизбыток идей. Вот когда все эти факторы существуют, тогда можно сказать, что ваша компания развивается нормально. Если у вас везде все хорошо – значит у вас серьезные проблемы и, вообще-то, нужно вызывать доктора. А поскольку у нас всегда и всего не хватало, поскольку мы всегда хотели большего, думаю, так и произошло. Неудовлетворенность, блеск в глазах – это особенность тех, кто работает в «ТехноНИКОЛЬ».

В государственных программах участвуете?

Во всех крупных программах, конечно, участвуем. В Москве, например, сейчас идет большая программа по повышению энергоэффективности домов. Там используются и наши материалы, в том числе.

С 2007 года мы активно участвуем в разработке нормативных документации, совместно с Росстандартом разрабатываем новые стандарты, которые гармонизированы с европейскими стандартами. Российские стандарты выпущены давно и значительно устарели. Разработка стандартов с нуля влечет, по меньшей мере, две проблемы: во-первых, время, а второе – неизвестно, как эти стандарты будут написаны. Не секрет, что многие пытаются создать документы в свою пользу. «ТехноНИКОЛЬ» такими вещами не занимается по той причине, что нам выгодно играть на честном рынке. У нас есть реальные конкурентные преимущества, а не мнимые. Нам не нужно их придумывать. У нас огромная производственная база, огромный опыт, и мы можем и хотим это использовать. В честной борьбе это очень серьезное конкурентное преимущество.

Дабы избежать возможных манипуляций, мы предложили очень простое решение – взять европейские стандарты. Они очень близки российским, вполне ложатся и на нашу нормативную почву, и на климатические условия, и т.д. Просто надо их гармонизировать, перевести на русский язык, сделать правильными с точки зрения формулировок и в таком виде принять.

Таким образом, мы получаем ряд преимуществ. Во-первых, российские материалы, произведенные по таким стандартам, изначально соответствуют европейским. Это плюс, потому что материалы, которые мы производим для Европы, приходится проверять по одним методикам, а для России – по другим. А так российские производители смогут поставлять в Европу любые продукты, произведенные в России.

Мы избегаем возможных манипуляций, сокращаем время, за три года, как идет программа, практически 80% стандартов такими совместными с государством усилиями мы уже выпустили. Думаю, через два года мы закончим всю эту программу, и у нас будет современная прозрачная нормативная база.

Когда речь идет о поставках для жилищного фонда, например, по программам капремонта, часто говорят, что заказчики заинтересованы, в первую очередь, в снижении цены, качество при выборе поставщика особой роли для них не играет.

Знаете, это не совсем так. Что касается ЖКХ, ситуация очень разнообразная. Во многих регионах вопросы выбора материала отданы управляющим компаниям, а они к этому относятся очень трепетно, потому что управляющей компании придется потом отвечать за эту крышу. У нас, как у производителей, есть возможность аргументировать, почему нужно использовать не очень дешевый материал, а другой.

А что касается объяснения, какой материал лучше, то разработана серьезная исследовательская база с заключениями и сравнительными испытаниями. Она показывает, в чем преимущества обладающих определенными свойствами, но более дорогих материалов. Каждый материал обладает рядом параметров, каждый из которых отвечает за то, как материал будет работать. Мы сейчас выпускаем книжечку о наиболее важных характеристиках, она называется «Девять основных факторов для материала». Прочитав ее, потребитель получает очень простую инструкцию, как сравнить любые материалы и определить, какой из них лучше, понять, насколько цена за лучший материал адекватна тому, что он хочет получить. Говорить, что какой-то параметр важнее другого, можно только из субъективных, по сути, рекламных соображений. В нашей книжке дана объективная информация: есть девять параметров, которые описывают вообще весь процесс жизни материала. Тот или иной материал здесь можно оценить по всем параметрам с помощью приведенной в книге таблицы. Поставьте крестики, где крестиков больше, тот материал лучше. Очень просто и понятно.

В ЖКХ уже давно применяется отнюдь не самый дешевый материал. Где-то пытаются сэкономить, но многие люди поняли, что ремонт нужно делать хотя бы раз в 10 лет, и самые дешевые материалы уже давно не применяют. Кровля, в которой использованы материалы «ТехноНИКОЛЬ», может служить 20 лет без ремонта. Если посчитать стоимость материалов, работ и эксплуатации, то стоимость материалов растворится в этом огромном количестве денег. Делая ремонт каждые три года, вы потратите средства, которые в разы превышают разницу в стоимости материалов. И люди это понимают. Они не покупают самую дешевую колбасу, потому что понимают, что удовольствия не получат. По той же причине не покупают самую дешевую водку или паленый бензин.

Просто нужно дать инструмент, с помощью которого оценить продукт будет в состоянии и неспециалист. Когда говорят: «Это так сложно, разобраться может только специалист», – значит хотят обмануть. Если вы покупаете космический корабль, вам должны дать короткую инструкцию из 10–20 пунктов по характеристикам, по которым все можно проверить и сравнить. Очень хорошая идея, например, у Яндекс-маркет – выберите товар и сравните.

С кровельными, гидроизоляционными и с теплоизоляционными материалами точно такой может быть подход – выберите материал и сравните параметры.

У Вас материалы анализируют имеющие компетенцию специалисты?

У нас есть Научно-исследовательский центр. Но все не так просто. Производственная часть корпорации «ТехноНИКОЛЬ» состоит из нескольких структур, каждая из которых отвечает за свой тип продукта – это битумные материалы, мастичные материалы, полимерные гидроизоляционные, полимерные теплоизоляционные материалы, каменная вата, материалы для частного домостроения. Каждое производственное подразделение имеет не только производственную линию, выпускающую продукт, но и свой исследовательский центр.

Я работаю в направлении «Битумные материалы». Наш научно-исследовательский центр находится в городе Воскресенске, на базе одного из заводов. Это не тысяча человек, это шесть квалифицированных химиков. Они занимаются вопросами, связанными с тем, как ведут себя полимеры, как ведет себя битум. Создают рецептуры, новые решения, которые позволяют нам создавать материалы с новыми характеристиками, – занимаются исследовательской научной работой. Но у нас есть еще руководители направлений, которые отвечают за данный конкретный продукт. В их компетенции принятие решение – создавать новый продукт или не создавать. Кроме того, технические специалисты поддерживают ту или иную группу продуктов на техническом уровне. Они не отвечают за цену, они отвечают только за то, каким должен быть материал, какие материалы есть у конкурентов, как этот материал применяется, как избежать проблем.

Эти три группы сотрудников так или иначе занимаются новыми материалами. Плюс есть я. До того, как стать коммерческим директором, я был директором по развитию, занимался разработками, по старой памяти и сейчас в этом процессе участвую.

Когда становится понятно, что продукт нужен, мы создаем рабочую группу, куда входят технический специалист, руководитель направления, специалисты научного центра. Подключаем управление по маркетингу, оно разрабатывает концепцию, каким образом этот материал представлять на рынке. Подключаем торговые подразделения, дилеров, разрабатываем программу продвижения, готовим рекламную продукцию. Готовим семинары для наших учебных центров, их шесть в России и Украине, которые проводят обучение сотрудников.

Когда все это готово, в день «Х» выпускаем продукт, выпускаем рекламную продукцию, запускаем программы продвижения и обучения для учебных центров и – продукт вместе со всем этим блоком сопровождающего инструмента устремляется на рынок.

Получается, что продвижением продуктов «ТехноНИКОЛЬ» занимается много людей…

У нас порядка 300 дилеров, это мощный инструмент, который позволяет практически одновременно представить продукт для всех имеющихся потребителей. Понятно, в зависимости от специфики этого продукта. Для массового продукта одна схема. А если продукт нишевой, то, как правило, мы стараемся заузить его вывод на рынок, с тем чтобы этот продукт достался именно тому, кому он нужен, – для целевой аудитории. У нас есть люди, которые занимаются продвижением продуктов в регионах, работают с проектировщиками, с крупными подрядчиками. Мы определяем, кому из этих подрядчиков, проектировщиков данный продукт интересен, и адресно доставляем им информацию о новом продукте. Такой маркетинг с человеческим лицом. Есть различные варианты, как мы с продуктом поступаем.

А учебные центры обучают именно дилеров?

Они учат всех сотрудников, которые работают с нашими продуктами. Есть несколько программ. Дилерам, то есть продавцам, мы рассказываем о продуктах, для чего ни нужны, как их нужно продавать. Подрядчикам рассказываем о свойствах продуктов, о том, как их применять, чтобы избежать проблем. Некоторые наши учебные центры имеют программы для обучения представителей госструктур, в том числе Ростехнадзора. Если они проявляют интерес, то мы можем им рассказать, например, как оценить состояние кровли. Это весьма серьезная компетенция, и не всегда ею сотрудники владеют. А у нас есть конкретная программа обучения, мы рассказываем, как можно понять, кровля в хорошем состоянии или в плохом, она еще поработает или ее пора менять и т.д. Есть разные программы в зависимости от того, кто приглашен на семинар. Стараемся работать со всеми, кто участвует в процессе принятия решения по материалам, кто вообще в этом бизнесе работает.

Проводим семинары для проектировщиков, но, как правило, не приглашаем их в учебный центр, потому что проектные организации – они достаточно крупные. Мы приезжаем туда и на месте рассказываем о наших продуктах, их особенностях, чем они хороши, чем плохи.

Собственно, программа ТН-навигатор, о которой я вам рассказывал, это тоже для российского рынка в нашей области инновация, во всяком случае, то, что мы предлагаем уже готовое решение.

Проектировщику не очень интересна цена на материал, он его не покупает. Он решает проблему, как правильно построить здание. Как сделать, чтобы ему было интересно работать с «ТехноНИКОЛЬ»? Вы делаете качественный материал – это хорошо. Но когда разработали и сертифицировали правильное решение, разработали набор узлов, сделали чертежи, – получается, что вы сделали часть работы проектировщика, вы сэкономили время, которое он проведет с семьей. И ему, конечно, удобно работать с вами. Он видит ваши согласовательные документы – он вам доверяет. Я надеюсь, когда они используют нашу программу, вспоминают нас добрым словом.

Другие компании тоже делают за своих заказчиков
  1   2   3   4


Похожие:

Суть это хорошего дела от обилия внимания, конечно, не меняется, но увы, имеет тенденцию к «замыливанию». Да и сколько ни говори: «Мед», – особенно сладко во рту не станет iconКонкурс проводится с 2000 г в целях привлечения внимания к решению со
Вот и лето прошло. В этом году оно было удивительно коротким. Со страниц ка лендаря запестрел сентябрь. А это значит пора нашим ребятам...
Суть это хорошего дела от обилия внимания, конечно, не меняется, но увы, имеет тенденцию к «замыливанию». Да и сколько ни говори: «Мед», – особенно сладко во рту не станет iconИтогом проведенных Дней Москвы в Башкортостане станет
В последние годы особенно плодотворно развивается тор выступления, соревнования, чествование
Суть это хорошего дела от обилия внимания, конечно, не меняется, но увы, имеет тенденцию к «замыливанию». Да и сколько ни говори: «Мед», – особенно сладко во рту не станет iconИнвестиции: суть и определение
Вопрос о функциях инвестиций имеет смысл рассматривать в трех аспектах: общегосударственном, экономическом и частном
Суть это хорошего дела от обилия внимания, конечно, не меняется, но увы, имеет тенденцию к «замыливанию». Да и сколько ни говори: «Мед», – особенно сладко во рту не станет iconНомера
Справится ли мечта со переменам? Все в этом мире меняется. Нет страхом перемен? Это первый вопрос
Суть это хорошего дела от обилия внимания, конечно, не меняется, но увы, имеет тенденцию к «замыливанию». Да и сколько ни говори: «Мед», – особенно сладко во рту не станет iconБизнес-план Аутсорсинг Business Excel ence #5’09 63 граммного обеспечения на платформе «1С: от 3 человек и в среднем стоят около 1000 р. Предприятие»
Особенно это актуально и бизнес-приложений. Именно этот вид аутсорсинга для малого бизнеса сегодня во время кризиса. Совместно имеет...
Суть это хорошего дела от обилия внимания, конечно, не меняется, но увы, имеет тенденцию к «замыливанию». Да и сколько ни говори: «Мед», – особенно сладко во рту не станет iconУправление предпринимательскими проектами
Этот процесс имеет свои закономерности, понимание которых позволит предпринимателю избежать ошибок и повысить шансы на успех своего...
Суть это хорошего дела от обилия внимания, конечно, не меняется, но увы, имеет тенденцию к «замыливанию». Да и сколько ни говори: «Мед», – особенно сладко во рту не станет iconВ конце 1999 года в Рунете вдруг случился инвестици
Конечно, этот бум на самом деле произошел не вдруг и не на пустом месте. Он был подготовлен чудовищным шумом в отечественной прессе,...
Суть это хорошего дела от обилия внимания, конечно, не меняется, но увы, имеет тенденцию к «замыливанию». Да и сколько ни говори: «Мед», – особенно сладко во рту не станет iconБизнес – идея на эскорт- агентство в санкт-петербурге
Однако на данном этапе развития нашего общества – это не только и не столько традиция, сколько настоящая необходимость. И мужчины...
Суть это хорошего дела от обилия внимания, конечно, не меняется, но увы, имеет тенденцию к «замыливанию». Да и сколько ни говори: «Мед», – особенно сладко во рту не станет icon«Вот и наступил Новый год », интересно, сколько людей начнет этой фразой свою речь или праздничный тост, напишет ее в новогодней открытке или в письме? Тысячи, миллионы… Значит, что-то в ней все-таки есть: народ зря болтать не станет!

Суть это хорошего дела от обилия внимания, конечно, не меняется, но увы, имеет тенденцию к «замыливанию». Да и сколько ни говори: «Мед», – особенно сладко во рту не станет iconДжеффри С. Янг, Вильям Л. Саймон iКона: Стив Джобс
Есть те, кто, оседлав одну волну, десятилетиями удерживается на ее вершине. В мире хай-тек, где все кардинально меняется каждые пять...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница