Постановление Правительства Московской области от 07. 07. 2011 №656/19




НазваниеПостановление Правительства Московской области от 07. 07. 2011 №656/19
страница1/21
Дата конвертации12.09.2012
Размер2.84 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Постановление Правительства Московской области

от 07.07.2011 № 656/19


О докладе Правительства Московской области о состоянии, проблемах и перспективах развития малого и среднего предпринимательства в Московской области по итогам 2010 года


Правительство Московской области постановляет:

Одобрить доклад Правительства Московской области о состоянии, проблемах и перспективах развития малого и среднего предпринимательства в Московской области по итогам 2010 года согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор

Московской области



Б.В. Громов


Приложение

к постановлению Правительства

Московской области

от 07.07.2011 № 656/19


Доклад Правительства Московской области о состоянии, проблемах и перспективах развития малого и среднего предпринимательства в Московской области по итогам 2010 года


Доклад Правительства Московской области о состоянии, проблемах и перспективах развития малого и среднего предпринимательства в Московской области по итогам 2010 года (далее – доклад)подготовлен на основании статьи 18 Закона Московской области № 95/2010-ОЗ «О развитии предпринимательской деятельности в Московской области».

Данные по разделам доклада предоставлены центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области на основании мониторинга состояния малого и среднего предпринимательства путем анализа данных государственной статистики, проведения социологических и аналитических исследований, в том числе с привлечением общественных объединений, представляющих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.


Раздел 1. Динамика развития и структура малого и среднего предпринимательства по видам экономической деятельности.

На протяжении последних лет Московская область стабильно входит в тройку лидеров среди субъектов Российской Федерации по развитию малого предпринимательства (по количеству малых предприятий – третье место, по объему оборота малых предприятий – третье место, по объему инвестиций в основной капитал – второе место).

В соответствии с информацией Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области количество субъектов малого и среднего предпринимательства за январь-декабрь 2010 года составило 247611 единиц, что на 7,5 процентов больше, чем по итогам 2009 года (230414), в том числе:

количество средних предприятий увеличилось на 3,5 процента и составило 858 единиц;

количество малых предприятий уменьшилось на 17,8 процента и составило 16192 единицы;

количество микропредприятий увеличилось на 20,1 процента и составило 65634 единицы;

количество индивидуальных предпринимателей увеличилось на 6,3 процента и составило 164927 единиц.

Необходимо отметить, что возможно снижение значений показателя количество малых предприятий в значительной мере связано с ростом числа микропредприятий, так как с учетом посткризисных явлений наблюдалась тенденция перехода части малых предприятий в разряд микропредприятий.

По итогам 2010 года структура малых и средних предприятий (без микропредприятий) по видам экономической деятельности сложилась следующим образом: 29,2 процента составляют предприятия оптовой и розничной торговли (+0,5 процента к уровню 2009 года); 20,6 процента – предприятия, занимающиеся операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг (-0,7 процента к уровню 2009 года); 19,8 процентов – в сфере обрабатывающих производств (на уровне 2009 года); 12,3 процента – строительные предприятия (+0,2 процента к уровню 2009 года); 6,8 процента – предприятия транспорта и связи (на уровне 2009 года); 2,0 процента – сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство (-0,1 процента к уровню 2009 года); 0,8 процента – предприятия, занятые в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды (+0,1 процента к уровню 2009 года).

Среднесписочная численность работников на малых и средних предприятиях (без микропредприятий) в январе-декабре 2010 года составила 438443 человека, что на 4,1 процента меньше, чем за аналогичный период 2009 года (457080 человек).

По итогам 2010 года структура занятых на малых и средних предприятиях (без микропредприятий) по видам экономической деятельности сложилась следующим образом: оптовая и розничная торговля – 21,1 процента (+0,2 процента); операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставлением услуг - 20,9 процента (-0,5 процента к уровню 2009 года); обрабатывающие производства – 26,0 процента (+0,2 процента к уровню 2009 года); строительство – 11,9 процента (-1,0процент к уровню 2009 года); транспорт и связь – 7,0 процента (-0,1 процента); сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство – 3,5 процента (-0,3 процента); производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 1,2 процента (на уровне 2009 года).

Экономический оборот малых и средних предприятий (без микропредприятий) в 2010 году увеличился по сравнению с соответствующим периодом 2009 года на 9,2 процента и составил 1047,6 миллиарда рублей.

Темпы роста оборота малых и средних предприятий (без микропредприятий) в 2010 году по сравнению с 2009 годом по видам экономической деятельности сложились следующим образом: 118,1 процента – на предприятиях транспорта и связи; 114,5 процента – на предприятиях обрабатывающих производств; 111,9 процента – на предприятиях, занимающихся сельским хозяйством, охотой и лесным хозяйством; 108,9 процента – на строительных предприятиях; 108,1 процента – на предприятиях, занимающихся операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг; 106,2 процента – на предприятиях оптовой и розничной торговли; 97,7 процента – на предприятиях, занимающихся производством и распределением электроэнергии, газа и воды.

По итогам 2010 года сложилась следующая структура оборота малых и средних предприятий (без микропредприятий) по видам экономической деятельности: оптовая и розничная торговля – 47,0 процентов (-1,3 процента к уровню 2009 года); обрабатывающие производства – 21,7 процента (+1,0процента к уровню 2009 года); строительство – 12,8 процента (на уровне 2009 года), операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг – 9,1 процента (-0,1 процента к уровню 2009 года); транспорт и связь – 4,2 процента (+0,3 процента к уровню 2009 года); сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство – 1,3 процента (на уровне 2009 года), производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 0,6 процента (-0,1 процента к уровню 2009 года).

В 1,5 раза в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличились инвестиции в основной капитал малых и средних предприятий (без микропредприятий) и составили 24,11 млрд. рублей. Наибольшее количество инвестиций в 2010 году было размещено в организации, занимающиеся операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг – 65,1 процента (+24,4 процента к уровню 2009 года), что в 2,4 раза больше, чем в 2009 году. Доля инвестиций, размещенных в 2010 году в обрабатывающие производства, составила 13,1 процента (+0,9 процента к уровню 2009 года), что на 63,1 процента больше, чем в 2009 году; в сельское хозяйство, охоту и лесное хозяйство – 8,3 процента (-7,0 процента к уровню 2009 года), в строительство – 5,7 процента (-15,0 процента к уровню 2009 года); в оптовую и розничную торговлю – 2,6 процента (-1,6 процента к уровню 2009 года); в транспорт и связь – 2,3 процента (-1,6 процента к уровню 2009 года); в производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 2,1 процента (-0,1 процента к уровню 2009 года).

Уровень средней заработной платы на малых и средних предприятиях (без микропредприятий) в 2010 году составил 18550 рублей, что на 11,2 процента больше чем в 2009 году. По видам экономической деятельности средняя заработная плата распределилась следующим образом: на предприятиях, занимающихся производством и распределением электроэнергии, газа и воды – 22274 рубля, рост к предыдущему году 20,9 процента, операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг - 21887 рублей, рост к предыдущему году 18,9 процентов, строительных организациях – 18877 рублей, рост к предыдущему году 14,0 процента, в организациях сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства – 18770 рублей, рост к предыдущему году 5,6 процента; в организациях транспорта и связи – 18546 рублей, рост к уровню 2009 года 14 процентов; в организациях оптовой и розничной торговли – 17451 рублей, рост к уровню 2009 года 11,3 процента, в организациях обрабатывающих производств – 16493 рубля, рост к уровню 2009 года 3,6 процента.


Раздел 2. Реализация мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Московской области.

2.1. Совершенствование нормативной правовой базы в целях развития субъектов малого и среднего предпринимательства

В 2010 году принят Закон Московской области № 95/2010-ОЗ «О развитии предпринимательской деятельности в Московской области».

Данный закон устанавливает основы государственной политики Московской области в сфере развития предпринимательства, в том числе малого и среднего, регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридическими и физическими лицами в сфере предоставления государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности, разграничивает полномочия между органами государственной власти Московской областной в данной сфере, определяет формы и виды государственной поддержки, цели и условия её оказания субъектам предпринимательской деятельности.

Принятие закона направлено на создание эффективной системы государственной поддержки предпринимательства на региональном уровне, способствует активизации деловой активности предпринимателей, росту количества малых и средних предприятий и численности занятых на них работников, что в конечном итоге приведет к увеличению объемов выпускаемой ими продукции (работ, услуг) и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и повышению инвестиционной привлекательности региона.

Подготовлены изменения, вносимые в Закон Московской области №9/2009-ОЗ «О ставке налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в Московской области», которые направлены на сохранение и активизацию деятельности в экономике Московской области предприятий малого бизнеса в производственной и научно-технической сфере (изменения внесены Законом Московской области №74/2011-ОЗ).

Предыдущая редакция закона распространялась на 29 видов экономической деятельности. Однако в нем не были учтены такие важные и актуальные виды деятельности, как научные исследования и разработки, различные виды промышленного производства. Действующее законодательство Московской области, по сути, исключало малые предприятия указанных видов деятельности из числа получателей государственной налоговой поддержки и не в полной мере согласовывалось с политикой государства в сфере поддержки развития малого инновационного и промышленного предпринимательства.

Ситуация усугублялась тем, что с 2011 года резко вырастает налоговая нагрузка на фонд оплаты труда – увеличиваются страховые взносы более чем в 2 раза.

В целях частичного смягчения последствия увеличения налоговой нагрузки закон дополнен девятью новыми видами деятельности, для которых применяется льготная ставка налогообложения.

Подготовлен проект закона Московской области «О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 346.12 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», целью которого является снижение налогового бремени, упрощение процедур налогообложения и представления отчетности, создание благоприятного налогового климата для малых инновационных предприятий (одобрен постановлением Правительства Московской области от 25.05.2010 №374/21).

Федеральным законом от 02.08.2009 № 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности» (далее – Федеральный закон № 217-ФЗ) бюджетным учреждениям науки и образования предоставлена возможность учреждать хозяйственные общества (малые инновационные предприятия), занимающиеся внедрением в производство результатов инновационной деятельности.

Анализ планов бюджетных научных и образовательных учреждений в Московской области по созданию таких хозяйственных обществ с целью коммерциализации результатов инновационной деятельности показал, что 80 процентов опрошенных бюджетных научных и образовательных учреждений в Московской области не планировали создавать хозяйственные общества в рамках реализации Федерального закона № 217-ФЗ из-за проблем, которые могут возникнуть в ходе его реализации.

Основной причиной отказа было отсутствие возможности хозяйственным обществам в рамках Федерального закона № 217-ФЗ использовать специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения. Вносимые изменения в Налоговый Кодекс такие возможности предоставляют.

Кроме того, принято 17 постановлений Правительства Московской области, регулирующих вопросы оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.


2.2. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В 2010 году Правительство Московской области завершило формирование областной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Создана некоммерческая организация «Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в Московской области», имущественный взнос в который составил 104 млн. рублей (в 2011 году планируется увеличить размер фонда до 200 млн. рублей).

Московский областной фонд развития микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства (Фонд микрофинансирования) и Московский областной гарантийный фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства (Гарантийный фонд), функции учредителя которых осуществляет Министерство экономики Московской области, в 2010 году приступили к своей деятельности.

В 2010 году Гарантийный фонд заключил соглашения с 15 банками-партнерами: АКБ «Пересвет» (ЗАО), ОАО «АЛЬФА-БАНК», ООО «Банк БЦК-Москва», Банк ВТБ 24 (ЗАО), ОАО Банк «Возраждение», АКБ «Кредит-Москва» (ОАО), ЗАО КБ «Мираф-Банк», ОАО «МИнБ», ОАО «НОМОС-БАНК», ОАО «Сбербанк России», ОАО «Промсвязьбанк», АКБ «РОСБАНК» (ОАО), ОАО «Русь-Банк», КБ «ЮНИАСТРУМ БАНК» (ООО), ОАО «УРАЛСИБ». В 2010 году Гарантийном фондом заключено 85 договоров поручительства с субъектами малого и среднего предпринимательства под кредиты, запрашиваемые ими в коммерческих банках на сумму 207,2 млн. рублей. При этом сумма привлеченных субъектами малого и среднего предпринимательства кредитных ресурсов составила 467,1 млн. рублей.

В 2010 году Фондом микрофинансирования выдано 102 микрозайма предпринимателям (в том числе инновационным предприятиям - 2 микрозайма, сельскохозяйственным организациям - 6 микрозаймов, производственным организациям - 14 микрозаймов) на сумму 82 млн. рублей.

В качестве добровольного имущественного взноса на расширение Фонда микрофинансирования перечислены субсидии в сумме 130,5 млн. рублей, в том числе из бюджета Московской области - 45,0 млн. рублей, из федерального бюджета – 85,5 млн. рублей.


2.3. Реализация мер по оказанию финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Расходы бюджета Московской области на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в Московской области в 2010 году составили 620 млн. рублей. Средства была направлены на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы» (утверждена постановлением Правительства Московской области от 29.01.2009 №71/2) и государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.

В рамках долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы» финансовая поддержка предпринимателям в 2010 году оказывалась по различным направлениям в части частичной компенсации затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в связи с осуществлением хозяйственной деятельности на конкурсной основе. Количество направлений, по которым производилось субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, было расширено и увеличилось до 11 против 7 в 2009 году.

Проведены конкурсные отборы по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на:

частичную компенсацию затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на оплату платежей по договорам финансовой аренды в части средств, составляющих доход лизингодателя, за вычетом стоимости приобретаемого оборудования;

частичную компенсацию процентных ставок субъектам малого и среднего предпринимательства в Московской области по кредитам, выданным им банками и иными кредитными организациями для приобретения основных и оборотных средств на осуществление предпринимательской деятельности;

частичную компенсацию затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, работающим менее года со дня государственной регистрации, на реализацию проектов (за исключением расходов на пополнение оборотных средств и оплату труда);

частичную компенсацию затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производственную деятельность или осуществляющим деятельность в сфере бытовых услуг, на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения;

частичную компенсацию затрат на оплату консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства;

частичную компенсацию затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на оплату образовательных услуг;

частичную компенсацию затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на патентно-лицензионные операции и защиту интеллектуальной собственности;

частичную компенсацию затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на оплату услуг по разработке и внедрению Систем менеджмента качества и проведение сертификации по соответствующим уста­новленным системам и стандартам качества, экологическим стандартам, в том числе международным;

оказание содействия хозяйственным обществам, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких обществ – бюджетным научным или образовательным учреждениям;

частичную компенсацию затрат субъектам малого и среднего предпринимательства в Московской области на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях;

частичную компенсацию затрат организациям, образующим инфраструктуру поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях.

По результатам конкурсных отборов предоставлены субсидии по направлениям:

частичная компенсация затрат на оплату платежей по договорам финансовой аренды в части средств, составляющих доход лизингодателя, за вычетом стоимости приобретенного в лизинг оборудования - 22 субъектам малого и среднего предпринимательства на общую сумму 8,45 млн. рублей, в том числе из бюджета Московской области – 2,9 млн. рублей, из федерального бюджета – 5,55 млн. рублей;

частичная компенсация процентных ставок по кредитам, выданным им банками и иными кредитными организациями для приобретения основных и оборотных средств на осуществление предпринимательской деятельности - 84 субъектам малого и среднего предпринимательства на общую сумму на общую сумму 97,9 млн. рублей, в том числе из бюджета Московской области – 33,7 млн. рублей, из федерального бюджета – 64,2 млн. рублей;

частичная компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, работающим менее года со дня государственной регистрации, на реализацию проектов (за исключением расходов на пополнение оборотных средств и оплату труда) - 66 субъектам малого и среднего предпринимательства на общую сумму 41,9 млн. рублей, в том числе из бюджета Московской области – 19,9 млн. рублей, из федерального бюджета – 22,0 млн. рублей;

частичная компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производственную деятельность или осуществляющим деятельность в сфере бытовых услуг, на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения - 2 субъектам на сумму 1,0 млн. рублей из бюджета Московской области;

частичная компенсация затрат на оплату консультационных услуг - 13-ти субъектами малого и среднего предпринимательства из бюджета Московской области на общую сумму 0,7 млн. рублей;

частичная компенсация затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях - 26 субъектам малого и среднего предпринимательства бюджета Московской области в сумме 3,0 млн. рублей и 3 организациям инфраструктуры поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в размере 364,6 тыс. рублей;

частичная компенсация затрат на патентно-лицензионные операции и защиту интеллектуальной собственности - одному субъекту малого и среднего предпринимательства из бюджета Московской области в сумме 94,1 тыс. рублей;

частичная компенсация затрат на оплату услуг по разработке и внедрению Систем менеджмента качества и проведение сертификации по соответствующим установленным системам и стандартам качества, экологическим стандартам - 4 субъектам малого и среднего предпринимательства на сумму 342,4 тыс. рублей.

По результатам конкурсных отборов в 2010 году субсидии получил 221 субъект малого и среднего предпринимательства на сумму 153,9 млн. рублей, что позволило создать в данных организациях 1400 новых рабочих мест, увеличить выручку от реализации товаров (работ, услуг) данных предприятий более чем на 10 процентов, 99 организаций на полученные средства приобрели новое оборудование, либо осуществили модернизацию собственного оборудования. При этом поддержка оказана 125 производственным организациям, 12 инновационным предприятиям, 1 организации в сфере жилищно-коммунального хозяйства и 2 сельскохозяйственным организациям.

Кроме того, проведен конкурс по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.

По итогам конкурсного отбора из 65 муниципальных образований Московской области, в которых разработаны и реализуются муниципальные программы развития предпринимательства, 21 муниципальное образование Московской области получило субсидии на сумму 199,1 млн. рублей, которые были направлены на финансовую поддержку 243 субъектов малого и среднего предпринимательства и 11 муниципальных структур поддержки малого и среднего предпринимательства.


2.4. Реализация мер по оказанию имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

В целях реализации Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ) по оказанию имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства принято постановление Правительства Московской области от 30.11.2009 № 1040/51 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и обязательного опубликования Перечня объектов имущества, находящихся в собственности Московской области, предназначенных для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее – Постановление).

В соответствии с указанным Постановлением на основании предложений центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и по согласованию с Советом по развитию малого и среднего предпринимательства при Правительстве Московской области Министерство имущественных отношений Московской области своими распоряжениями включает в Перечень объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности Московской области, предназначенные для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки.

По состоянию на 31.12.2010 с субъектами малого и среднего предпринимательства заключено 53 договора аренды имущества, находящегося в собственности Московской области, закрепленного на праве оперативного управления за органами государственной власти Московской области, государственными учреждениями Московской области, а также составляющего казну Московской области (далее – имущество, находящееся в собственности Московской области).

Объем предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства льгот по аренде имущества, находящегося в собственности Московской области, в 2010 году составил 15,1 млн. рублей.

Обращения субъектов малого и среднего предпринимательства о выкупе в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» арендуемого ими имущества, находящегося в собственности Московской области, в Министерство имущественных отношений Московской области в 2010 году не поступали.

Дополнительная возможность получения необходимых площадей для ведения бизнеса существует у предпринимателей в ходе реализации программы Правительства Московской области по созданию промышленных округов на территории Московской области на период до 2011 года (утверждена постановлением Правительства Московской области от 30.06.2005 №410/24).

В новую редакцию программы включен раздел по созданию промышленных округов на базе убыточных предприятий. Данная модель позволяет малому предприятию снизить издержки по созданию производства за счет пользования услугами централизованной системы управления инженерной инфраструктурой.


2.5. Реализация мер по оказанию информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с мероприятиями долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы» в течение 2010 года заключались договоры (контракты) на предоставление услуг по изготовлению рекламно-информационных баннеров, изготовлению и распространению видеопродукции, посвященной развитию предпринимательства.

ООО Телеканал «Подмосковье» изготовлена и распространялась на территории Московской области (более чем в 50 городах) телевизионная передача «ПРОбизнес», посвященная развитию предпринимательства в Московской области. Было отснято 11 выпусков указанной телевизионной передачи с хронометражем одной передачи 13 минут.

Помимо этого на телеканале «Подмосковье» выходят тематические выпуски программы «Область доверия», посвященные малому и среднему предпринимательству, сюжеты в программах «Новости Подмосковья».

Изготовлены и размещены вдоль автомобильных дорог федерального и регионального значения от внешнего контура Московской кольцевой автомобильной дороги до внешних границ Московской области 144 рекламно-информационных баннера.

Информация о государственной поддержке малого и среднего предпринимательства Московской области и другая актуальная информация, касающаяся малого и среднего предпринимательства, размещается на официальном сайте Министерства экономики Московской области и в областных периодических печатных изданиях.

В рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы» ведется Портал малого и среднего предпринимательства Московской области (далее – Портал) www.pmp.mosreg.ru.

Регулярно осуществляется актуализация разделов «Новости», «Законодательство». В данных разделах размещается информация о проводимых в Московской области мероприятиях в сфере малого и среднего предпринимательства, также размещена информация о формах и видах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

На Портале размещаются сведения, содержащиеся в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки.

С целью популяризации реализуемых в Московской области мер государственной поддержки предпринимательства, а также информирования предпринимателей по различным аспектам осуществления предпринимательской деятельности осуществлялось участие представителями Министерства экономики Московской области в мероприятиях, организуемых и проводимых общественными объединениями и организациями, представляющими интересы субъектов предпринимательства Московской области.

В 2010 году принято участие:

в трех мероприятиях, проводимых региональным отделением общероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ» (собрания, конференции) на темы «Ликвидация барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства на региональном и муниципальном уровне в свете планов утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации и первыми заместителями Председателя Правительства Российской Федерации в феврале-марте 2010 года», «Проблемы антимонопольного регулирования в Московской области», «Технологическое присоединение к электросетям, возможности и проблемы субъектов малого и среднего предпринимательства»;

в семинаре, проводимом некоммерческим партнерством «Московская областная ассоциация предприятий сферы услуг» для предприятий торговли;

во Всероссийском Деловом Форуме «Делай свое дело», проводимом Ассоциацией молодых предпринимателей России;

в Межрегиональной конференции представителей координационных и совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства, проведенной Общественно-экспертным советом по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы;

в 10 выездных встречах с предпринимателями в муниципальных образованиях Московской области.

На всех мероприятиях представителями центральных исполнительных органов государственной власти Московской области докладывалось о ходе реализации долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009–2012 годы» и иных мерах государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства на территории Московской области.


2.6. Реализация мер по оказанию консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

В целях обеспечения прямой связи с предпринимательским сообществом и в соответствии с решением Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Правительстве Московской области от 27.05.2009 при государственном учреждении Московской области «Московский областной фонд поддержки малого предпринимательства» (далее – Фонд) создана «горячая линия» (телефон (495) 730-80-65). В 2010 году поступило более 600 обращений от субъектов предпринимательства из 74 муниципальных образований Московской области. Основные вопросы, поступающие в обращениях, – это возможность участия в конкурсах, проводимых в рамках реализации долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009–2012 годы», возможность получения кредитов и различного вида субсидий, вопросы организации и ведения бизнеса. Оказана консультативно-методическая помощь 372 субъектам малого предпринимательства по подготовке заявок для участия в конкурсах в 21 городском округе Московской области и 19 муниципальных районах Московской области.

Работниками Фонда осуществлялась постоянная консультационная работа по вопросам защиты прав субъектов предпринимательства. Всего проконсультировано более 90 предпринимателей, оказано организационное и методическое содействие 6 общественным объединениям предпринимателей и структурам поддержки предпринимательства.

Помимо этого представители Фонда, а также представители Московского областного фонда развития микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства и Московского областного гарантийного фонда содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства на постоянной основе оказываются консультации по различным направлениям предпринимательской деятельности в ходе проводимых «круглых столов», семинаров, встреч с предпринимателями.


2.7. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

В рамках государственного образовательного стандарта в образовательные программы для студентов высших и средних образовательных учреждений введены дисциплины «Основы предпринимательства», «Создание собственного дела», «Бизнес-планирование», что позволяет выпускникам реализовать свои возможности по открытию собственного дела.

В государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования Московской области «Московский государственный областной университет» разработаны программы опережающего обучения:

«Предпринимательская деятельность в современных условиях»;

«Инновационный менеджмент»;

«Экономическая психология и психология предпринимательства»;

«Основы предпринимательской деятельности с использованием программно - имитационной модели малого предприятия»;

«Документоведение и документационное обеспечение управления».

Выпускникам 2010 года государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области «Дмитровский профессиональный колледж» были предложены следующие программы обучения основам предпринимательства:

«Основы предпринимательства в малом бизнесе»;

«Законодательная база малого бизнеса» (программа разработана Дмитровским профессиональным колледжем совместно с Дмитровской Торгово-промышленной палатой);

курсы повышения квалификации «Основы предпринимательской деятельности».

В 2010 году начата работа по формированию сети образовательных учреждений в Московской области, на базе которых предполагается осуществлять подготовку кадров для предпринимательства.

По итогам реализации пилотного проекта по разработке и апробации научно-методического комплекса подготовки предпринимателей в Московской области на базе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московской области «Королёвский институт управления, экономики и социологии» с привлечением ведущих профессоров и специалистов в сфере малого предпринимательства проведена апробация учебно-методического комплекса подготовки предпринимателей по программе «Менеджмент малого предприятия» в объеме 578 часов, предусматривающей создание объектов интеллектуальной собственности, имеющих практическое значение для применения создаваемыми малыми предприятиями, в целях формирования их уставных капиталов и практического применения (внедрения) в их деятельность.

По итогам первого набора студентов организована защита 15 дипломных проектов по созданию малых предприятий инновационной направленности.

В последующем планируется распространить опыт данного пилотного проекта для внедрения во всех высших учебных заведениях Московской области.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


Похожие:

Постановление Правительства Московской области от 07. 07. 2011 №656/19 iconМосковской области постановление
Федерации и постановлением Правительства Московской области от 26. 08. 2008 №732/31 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы...
Постановление Правительства Московской области от 07. 07. 2011 №656/19 iconПостановление от 6 сентября 2010 г. N 734/42 об утверждении долгосрочной целевой программы московской области "подготовка управленческих кадров в московской области в 2011-2013 годах"
Правительства Московской области от 19. 08. 2010 n 680/39 о разработке долгосрочной целевой
Постановление Правительства Московской области от 07. 07. 2011 №656/19 iconПостановление от 6 сентября 2010 г. N 734/42 об утверждении долгосрочной целевой программы московской области "подготовка управленческих кадров в московской области в 2011-2013 годах"
Правительства Московской области от 19. 08. 2010 n 680/39 о разработке долгосрочной целевой
Постановление Правительства Московской области от 07. 07. 2011 №656/19 iconПостановление от 29 января 2009 г. N 71/2 об утверждении долгосрочной целевой программы московской области "развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в московской области на 2009-2012 годы"
Федерации и постановлением Правительства Московской области от 26. 08. 2008 n 732/31 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы...
Постановление Правительства Московской области от 07. 07. 2011 №656/19 iconПостановление от 29 января 2009 г. N 71/2 об утверждении долгосрочной целевой программы московской области "развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в московской области на 2009-2012 годы"
Федерации и постановлением Правительства Московской области от 26. 08. 2008 n 732/31 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы...
Постановление Правительства Московской области от 07. 07. 2011 №656/19 iconОб утверждении долгосрочной целевой программы московской
Федерации и постановлением Правительства Московской области от 26. 08. 2008 n 732/31 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы...
Постановление Правительства Московской области от 07. 07. 2011 №656/19 iconДоклад Правительства Московской области о состоянии
Доклад Правительства Московской области о состоянии, проблемах и перспективах развития малого и среднего предпринимательства в Московской...
Постановление Правительства Московской области от 07. 07. 2011 №656/19 iconМ о с к о в с к а я о б л а с т ь
«Бизнес-план для Московской области про- образования правительства правительства правительства Московской ми системы образования,...
Постановление Правительства Московской области от 07. 07. 2011 №656/19 iconКонкурс способ отбора заявок на право получения поддержки в форме субсидий
Программа, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 29. 01. 2009 №71/2 «Об утверждении долгосрочной целевой...
Постановление Правительства Московской области от 07. 07. 2011 №656/19 iconЗакон Московской области №230/2005-03 «о правительстве Программы Московской области»
«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства содействие обеспечению занятости населения Московской области в Московской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница