Наряду с финансовым планом план маркетинга является одним из наиболее важных разделов бизнес плана. Именно от его реализации зависит, насколько хоро шо




Скачать 361.2 Kb.
PDF просмотр
НазваниеНаряду с финансовым планом план маркетинга является одним из наиболее важных разделов бизнес плана. Именно от его реализации зависит, насколько хоро шо
страница1/29
Дата конвертации12.09.2012
Размер361.2 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29
ПЛАН МАРКЕТИНГА
3
Наряду с финансовым планом план маркетинга является одним из наиболее
важных разделов бизнес плана. Именно от его реализации зависит, насколько хоро
шо потребитель воспримет товар (услугу), для которого разрабатывается бизнес
план. Если финансовый план должен убедить потребителя бизнес плана (внутреннего
либо внешнего) в том, что в случае реализации план обеспечит высокую рентабель
ность инвестиций, план маркетинга должен убедить потребителя в том, что ком
плекс маркетинга, описанный в этом разделе, окажется действенным и что товар
(услуга) будет иметь отличительные черты, которые позволят принять покупатель
ское решение. Необходимо помнить о том, что план маркетинга — это механизм, ко
торый связывает все звенья цепи создания ценности от идеи до доставки товара ко
нечному потребителю. План маркетинга, как это может показаться на первый
взгляд, состоит из четырех основополагающих понятий: 1) товар, 2) цена, 3) распре
деление, 4) продвижение. Однако нужно понимать, что так называемый маркетинго
вый “микс” — это простой инструмент, на котором сложно играть. Разработка пра
вильного комплекса маркетинга представляет собой стратегическую задачу,
определяющую будущее товара (услуги), для которого составляется бизнес план.
Нужно всегда помнить, что ни одна из составляющих маркетингового “микса” сама
по себе не может обеспечить успех, который возможен только в комплексе. Напри
мер, даже на высококонкурентных рынках снижение цены само по себе не гаранти
рует увеличения продаж, так как без остальных составляющих комплекса маркетин
га (восприятия товара, присутствия в каналах распределения и продвижения) более
низкая цена на товар по сравнению с ценами на товары конкурентов может быть
воспринята потребителями не как выгодное предложение, а как скидка на менее ка
чественный товар. Для того чтобы разработать убедительный план маркетинга, не
обходимо знать и уметь использовать все, что описывается в данной главе.
Описание товара (услуги)
Этот раздел бизнес плана должен описать товар (услугу), который будет произ
водиться (либо предоставляться) в случае реализации плана.

План маркетинга
63
Что такое товар
Теннисная ракетка, стрижка (не только модельная), концерт, отдых по путевке,
грузовик, лыжи и телефонная справочная служба — все это товары. Мы определяем
товар следующим образом.
Товар — это все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается
рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или по
требления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организа
ции и идеи.
Одновременно следует дать определение и товарной единицы.
Товарная единица — это обособленная целостность, характеризуемая показате
лями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами. Например, зубная
паста — товар, а тюбик пасты стоимостью 35 руб. — товарная единица.
Товар по замыслу, товар в реальном исполнении и товар
с подкреплением

При создании товара разработчику нужно воспринимать идею на трех уровнях.
Основополагающим является уровень товара по замыслу, на котором дают ответ на
вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? Ведь, по существу,
любой товар — это заключенная в упаковку услуга для решения какой то проблемы.
Женщина, покупающая помаду, не просто приобретает краску для губ. Косметика
производится на фабрике, а в магазине продается надежда. Мастера приобретают не
сверла, а отверстия соответствующего диаметра. Задача разработчика убедительного
бизнес плана — выявить скрытые за любым товаром нужды и показать не свойства
этого товара, а выгоды от него. Как видно на рис. 3.1, товар по замыслу — это сердце
вина понятия товара в целом.
Разработчику предстоит превратить товар по замыслу в товар в реальном испол
нении. Губная помада, компьютеры, учебные семинары и кандидаты политических
партий — все это товары в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении мо
жет обладать пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специ
фическим оформлением, марочным названием и специфической упаковкой.
Наконец, разработчик может предусмотреть предоставление дополнительных ус
луг и выгод, составляющих вкупе товар с подкреплением. Если взять косметическую
фирму, работающую по принципу сетевого маркетинга, то ее товар с подкреплением
включает в себя и проявление личного внимания к покупательнице, и доставку на
дом, и гарантию возврата денег, и т.п.
Классификация товаров
При описании маркетинговой стратегии для отдельных товаров разработчику
бизнес плана необходимо описать ряд товарных классификаций на основе характе
ристик, присущих этим товарам.
Ñ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29


Похожие:

Наряду с финансовым планом план маркетинга является одним из наиболее важных разделов бизнес плана. Именно от его реализации зависит, насколько хоро шо iconБизнес-план «Сборка светодиодных ламп» 2011 Одним из наиболее важных факторов определяющих развитие Российской светотехнической отрасли, является подписанный 23 ноября 2009 года президентом
Светодиодные лампы – наиболее перспективный вид энергосберегающих источников
Наряду с финансовым планом план маркетинга является одним из наиболее важных разделов бизнес плана. Именно от его реализации зависит, насколько хоро шо iconБизнес-план является документом внутрифирменного планирования, в котором определены основные направления производственной и коммерческой деятельности организации
Одним из разделов бизнес-плана является финансовый план. Он включает баланс доходов
Наряду с финансовым планом план маркетинга является одним из наиболее важных разделов бизнес плана. Именно от его реализации зависит, насколько хоро шо iconРуководство и персонал
Этот раздел, к сожалению, часто недооценивается разработчиками. Хотя он является одним из самых важных разделов плана, так как может...
Наряду с финансовым планом план маркетинга является одним из наиболее важных разделов бизнес плана. Именно от его реализации зависит, насколько хоро шо iconБизнес-план производства светодиодной продукции
Одним из наиболее важных факторов, определяющих развитие Российской светотехнической отрасли
Наряду с финансовым планом план маркетинга является одним из наиболее важных разделов бизнес плана. Именно от его реализации зависит, насколько хоро шо iconФинансовый план как составная часть бизнес-плана 3 Методы финансового планирования 10
Эта система, по своему содержанию напоминающая "латание дыр", неэффективна. Однако именно она, к сожалению, является на наших предприятиях...
Наряду с финансовым планом план маркетинга является одним из наиболее важных разделов бизнес плана. Именно от его реализации зависит, насколько хоро шо iconБизнес-план «Сборка светодиодных ламп» 2011 Одним из наиболее важных факторов определяющих развитие Российской светотехнической отрасли, является подписанный 23 ноября 2009 года президентом
Российской Федерации. Согласно данному документу с 1 января 2011 года не допускаются к продаже электрические лампы накаливания мощностью...
Наряду с финансовым планом план маркетинга является одним из наиболее важных разделов бизнес плана. Именно от его реализации зависит, насколько хоро шо iconБизнес-план по открытию мини-пивоварни
Пиво на сегодняшний день является одним из наиболее потребляемых напитков в России. Для российского
Наряду с финансовым планом план маркетинга является одним из наиболее важных разделов бизнес плана. Именно от его реализации зависит, насколько хоро шо iconБизнес план Организация производства европейских салатов и кулинарных изделий зао фирма «лантан»
В настоящее время инвестиции в пищевое производство одно из самых удачных капиталовложений. Гарантированный рынок сбыта наряду с...
Наряду с финансовым планом план маркетинга является одним из наиболее важных разделов бизнес плана. Именно от его реализации зависит, насколько хоро шо iconБизнес-план создания предприятия по организации супермаркета самообслуживания (фрагмент)
Рынок розничной торговли является одним из наиболее привлекательных с точки зрения
Наряду с финансовым планом план маркетинга является одним из наиболее важных разделов бизнес плана. Именно от его реализации зависит, насколько хоро шо iconЭкономическая оценка инвестиции
С позиций финансового управления инвестиционными проектами наиболее актуальным является их структурирование по отдельным стадиям...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница