Общий менеджмент Батяшев В. И. Повышение эффективности производства замороженных полуфабрикатов ( 2011г., научный руководитель – д э. н., профессор Марабаева Л. В.)




НазваниеОбщий менеджмент Батяшев В. И. Повышение эффективности производства замороженных полуфабрикатов ( 2011г., научный руководитель – д э. н., профессор Марабаева Л. В.)
страница1/6
Дата конвертации12.09.2012
Размер0.96 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6
Общий менеджмент


Батяшев В. И. Повышение эффективности производства замороженных полуфабрикатов (2011г., научный руководитель – д.э.н., профессор Марабаева Л. В.)

В работе рассмотрен вопрос повышение эффективности производства замороженных полуфабрикатов на примере ЗАО «МПК «Саранский».

В главе 1 определяется теоретические аспекты обеспечения, факторы и условия повышения эффективности производства продукции предприятия. Технологические особенности повышения эффективности производства продукции мясоперерабатывающего предприятия.

Глава 2 посвящена практике обеспечения эффективного производства продукции в ЗАО «МПК «Саранский». Рассматривалось организационное и технологическое обеспечение эффективности производства продукции. Провели анализ эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Представлены относительные показатели, характеризующие эффективность использования ресурсов и затрат предприятия, а также рентабельность его деятельности. Для оценки эффективности использования ресурсов и затрат применяются качественные показатели интенсивности развития.

Главе 3 предлагаются рекомендации по повышению эффективности производства замороженных полуфабрикатов в ЗАО «МПК «Саранский». Рассматривались следующие направлениям развития производства замороженных полуфабрикатов:

- увеличения объема производства;

- замена малоэффективного оборудования на более современное;

- увеличение производительности линии по производству пельменей;

- снижение норм расхода сырья и материалов;

- повышение производительности труда.

При осуществлении рекомендаций можно значительно увеличить эффективность производства замороженных полуфабрикатов. Тем самым мы добиваемся увеличение производительности труда, объема продукции, фондоотдачи, рентабельности, снижение себестоимости продукции.


Вдовин А. В. Создание единого информационного пространства Агрохолдинга «Талина» (2011г., научный руководитель – к.э.н., доцент Макарова Л. М.)

Единое информационное пространство (ЕИП) является основой эффективного менеджмента в компаниях с холдинговой структурой. Как в России, так и за рубежом в большинстве современных моделей рыночной экономики активно создаются и развиваются интегрированные корпоративные экономические структуры, как то: холдинги, группы и пр. Происходит это вследствие увеличения конкурентных преимуществ по сравнению с обычными моноорганизациями. Однако для холдинговых структур остро стоит вопрос организации эффективного управления, из-за их больших размеров и географической удаленности подразделений. Автоматизация управления информационными потоками, позволяет решить эту проблему, сократив время на обработку информации, вследствие чего руководитель в любой момент может принять адекватное оперативное решение по управлению текущей деятельности предприятия.

Цель работы заключалась в разработке технологии создания единого информационного пространства на предприятиях Агрохолдинга «Талина» на основе исследования сложившихся подходов к организации информационного пространства на многопрофильных предприятиях.

В ходе изучения рассмотрена многоуровневая система управления предприятием, выделены стратегический, функциональный (тактический) и операционный уровни. Проведено исследование соответствия пользователей информационных систем, входящих в ЕИП, уровням управления, определены задачи которые они должны решать. Дана оценка возможности применения конкретных видов программного обеспечения для реализации автоматизации бизнес-процессов, таких как ERP, EAM, MES,WMS,CRM, HRM, OLAP, BI, BPM и другие системы.

Рассмотрено техническое обеспечение ЕИП. Компьютерное обеспечение, организационные проблемы (выбор помещения, сопутствующей оргтехники), а также проблемы формирования эффективной связи между всеми подразделениями холдинговой структуры - основы управляемости любой организации. Именно эта проблема была основной до последнего времени, однако быстрое развитие технологий связи, распространение сетевых технологий, повышение их доступности, позволило пересмотреть старые подходы к построению корпоративных сетей и эффективно их использовать.

В ходе рассмотрения общих подходов к реализации ЕИП, установлено, что внедряемые решения базируются на процессном подходе к реализации с использованием «волнового» метода, позволяющего минимизировать последствия рисков изменения требований к решениям в ходе их реализации, равномерно распределить нагрузку на всех участников проекта, тем самым снизить затраты на проект.

Дана оценка действующей системы управления группы компаний Агрохолдинга «Талина». Показано, что построение ЕИП для Агрохолдинга является актуальной задачей вследствие его географической удаленности подразделений (20 предприятий от Санкт-Петербурга до Читы), большим количеством направлений деятельности и численности персонала. Определены стратегические, технологические и бизнес цели создания ЕИП в Агрохолдинге «Талина».

Проведен анализ ИТ - инфраструктуры до начала создания ЕИП, отражены недостатки имеющиеся в организации кабельной системы предприятий, систем электропитания, архитектуре сети и сетевых устройств, телекоммуникационной системе, серверном оборудовании, рабочих станциях, прикладном программном обеспечении, антивирусной защите локальной сети и рабочих стаций.

В ходе исследования приоритетов автоматизации, установлено, что высокий приоритет получили самые важные направления в деятельности Агрохолдинга – производство и продажи. Отмечено, что планирование потребностей производства в основном и вспомогательном сырье и его закупки также является чрезвычайно важным бизнес-процессом, так как без грамотного планирования существует риск создания запасов неликвидного сырья.

Проведенный анализ позволил установить функционально-процессные границы применения планируемых к внедрению информационных систем - Microsoft Dynamics AX и Cognos, в последствии замененный SPM-SAS. В результате определено разделение функций между ERP и BI системами.

Рассмотрена методология поэтапного внедрения информационных систем при создании ЕИП, состоящая из обследования, функционального дизайна, технического дизайна, комплексного тестирования, опытной эксплуатации и промышленной эксплуатации.

Дана оценка текущего состояния проекта создания ЕИП на предприятиях Агрохолдинга «Талина» по реализованным работам в 2009 и 2010гг. Описаны результаты и методология внедрения системы SAS-SPM для реализации стратегического управления, на основе автоматизации процессов управления, контроля и анализа эффективности выполнения стратегии Агрохолдинга «Талина».

Отражена проделанная работа по техническому обеспечению ЕИП. ИТ-инфраструктура предприятий полностью централизована, все ИТ-сервисы предприятий унифицированы, что является необходимыми требованиями для внедряемых систем. Проведенные мероприятия по техническому обеспечению позволили значительно повысить качество предоставляемых услуг, снизить стоимость их использования и повысить безопасность информационных систем.

Полученные результаты на вовлеченных в проект предприятиях (МПК «Атяшевский», ТД «Талина», Управляющая компания «Талина») и их подразделениях (склад готовой продукции, цех вакуумной упаковки, туннель интенсивного охлаждения, термическое отделение, камера осадки, формовочное отделение и пр.) привели к уменьшению объема вводимых в информационную систему данных при перемещении продуктов между подразделениями, увеличению скорости движения, восстановлению «истории» продукции в случае возникновения рекламаций, сокращению количества ошибок ввода данных в паспорта рам, экономии трудозатрат.

Приведены планы дальнейшего совершенствования и развития ЕИП на предприятиях Агрохолдинга. Планы разбиты по направлениям развития программного и технического обеспечения.


Герасименко А. В. Формирование и развитие рынка платных медицинских услуг в Республике Мордовия (2011г., научный руководитель – д.э.н., профессор Гуськова Н. Д.)

Объектом исследования является рынок медицинских услуг Республики Мордовия.

Цель работы – изучить рынок платных медицинских услуг в Республике Мордовия, разработать направления его развития.

В процессе исследования использовались следующие методы: метод научной абстракции, статистические методы, анкетирование.

В результате исследования изучена действующая практика оказания платных медицинских услуг, разработаны направления развития рынка платных медицинских услуг в Республике Мордовия.

Проведенное исследование показало, что развитие платных медицинских услуг необходимо рассматривать в тесной связи с обеспечением гарантий государства в области здравоохранения и деятельностью медицинских учреждений в условиях реформирования отрасли. Платные услуги должны быть дополнением по отношению к гарантированной государством бесплатной медицинской помощи. Необходимо четкое установление границ между бесплатной и платной медициной, разделение лечебной и коммерческой деятельности государственных медицинских учреждений. Государству, на наш взгляд, следует законодательно закрепить организацию параллельного существования частной и государственной систем здравоохранения, нацеленных на разные «целевые аудитории», определив долю платного здравоохранения в размере 10 % от общего объема финансирования. Негосударственный сектор здравоохранения, на наш взгляд, должен взять на себя заботу об охране здоровья более состоятельных слоев общества, позволив государственному здравоохранению сосредоточиться на удовлетворении потребностей наиболее нуждающихся и наименее защищенных категорий граждан.

Проведенное исследование показало, что на базе медицинского учреждения возможно создание хозрасчетного подразделения, где будет вестись платный прием. При этом решается не только проблема двойной оплаты одного и того же вида медицинской помощи, но и не происходит навязывании услуг, получившего широкое распространение и последнее время, так как выбор делает сам пациент. Однако создание обособленного подразделения по оказанию платных услуг не везде возможно (нет дополнительных помещений, оборудования, низкий спрос на платные услуги и т. д.), поэтому возможен другой вариант решения проблемы – оказание платных медицинских услуг в определенные часы во вне­рабочее время.

На основании проведенных исследований обоснована необходимость тщательного организационно-правового регулирования рынка платных меди­цинских услуг, в связи с чем крайне необходимо изменение существующей нормативно-правовой базы. На наш взгляд, необходимы действенные механизмы государственного регулирования этой сферы деятельности и контроля за безопасностью, качеством, ценообразованием медицинских услуг. Это поможет формированию системы управления негосударственным здравоохранением.

Развитие рыночных отношений в здравоохранении остро ставит проблему реализации услуг, в целях решения которой предлагается использование маркетинга в деятельности лечебных учреждений, позволяющего значительно сократить усилия по реализации услуг. Для получения необходимой информации о рынке нами предлагается создание системы маркетинговых исследований, проведение которых должно прочно войти в практику деятельности медицинских организаций.

Проведенное исследование дало возможность сделать вывод о том, что платная медицинская деятельность имеет перспективы развития, в том числе в государственных учреждениях здравоохранения, если они готовы предложить новые медицинские услуги и технологии лечения, а также новые подходы в организации сервисных услуг.

Оказание платных медицинских услуг – наиболее эффективное направление деятельности медицинского учреждения. В этом смысле эти услуги наряду с бесплатной медицинской помощью создают условия для выбора пациентом формы медицинского обслуживания, подходящей ему по цене, качеству и объему оказываемой услуги. Развитие рынка платных медицинских услуг при условии их подчиненного характера может стать одним из важнейших механизмов привлечения дополнительных средств для финансирования отрасли здравоохранения.


Дербин Ю. И. Развитие российского рынка финансовых услуг (2011г., научный руководитель – д.э.н., профессор Гуськова Н. Д.)

В настоящее время вопросы развития отечественного финансового рынка имеют особое значение, требуют постоянного совершенствования.

Цель выпускной работы: обоснование теоретических и методических подходов к развитию финансового рынка в отечественной практике, разработка практических рекомендаций по повышению эффективности его дальнейшего развития.

В первой главе дипломной работы раскрыты теоретические аспекты и инструменты регулирования финансового рынка, изучен зарубежный опыт развития финансовых рынков.

Во второй главе работы проведен анализ и оценка причин финансового кризиса в России и исследование инвестиционно–привлекательных направлений на фондовом рынке для инвесторов.

В третьей главе работы определены основные направления развития финансового рынка в России, предложены мероприятия по разработке и реализации программы повышения финансовой грамотности и созданию в России международного финансового центра.


Дудкин С. Г. Совершенствование маркетинговой деятельности в аптечной сети ООО «ЮНИТЕК» (2011г., научный руководитель – к.э.н., доцент Майкова С. Э.)

Цель работы – изучение современного состояния проблемы маркетинговой деятельности, анализ системы маркетинговой деятельности на предприятии и разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности в аптечной сети ООО «ЮНИТЕК».

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях возросла роль маркетинговой деятельности предприятия, которая в целом определяет жизнеспособность и стабильность работы предприятия, финансовую устойчивость, кадровую политику, величину доходов, прибыль, рентабельность предприятия, то есть основу существования и развития предприятия.

На сегодняшний день сложилась ситуация острой конкурентной борьбы среди аптечных организаций. Современный фармацевтический рынок – это рынок покупателя. В настоящее время каждый субъект фармацевтического рынка нуждается в целом комплексе маркетинговых мероприятий, реализация которых позволит привлечь клиента и усилить конкурентные позиции предприятия. Этим и обусловлена актуальность проекта, посвященного совершенствованию маркетинговой деятельности аптечной сети ООО «ЮНИТЕК».

В процессе работы проводилось изучение и использование новых подходов к организации маркетинговой деятельности предприятия. Проведен анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО «ЮНИТЕК» на фармацевтическом рынке.

В результате исследования изучены особенности различных направлений маркетинговой деятельности розничных фармацевтических предприятий. Разработан проект мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «ЮНИТЕК», направленный на укрепление позиций предприятия на фармацевтическом рынке.


Еремина С. С. Внедрение дистанционных технологий как средство повышения эффективности образовательного процесса (на примере заочного отделения специальности «История» МГПИ) (2011г., научный руководитель – к.э.н., доцент Клюева Е. Ю.)

Качественно новые принципы организации жизни и деятельности людей в начале XXI века вывели на первый план вопросы социальной активности, гибкости, способности адаптироваться к быстро меняющимся условиям социальной среды. Преобразования в теории и практике российского образования, явились продолжением не менее значимых преобразований в социально-экономическом развитии страны. Значительно ускорился процесс устаревания профессиональных знаний. Назрела потребность смены образовательной парадигмы «образование на всю жизнь» на «образование через всю жизнь».

Демократические процессы, происходящие в мире, открыли доступ к образованию широчайшим слоям населения, и в конце XX в. оно стало массовым. Но традиционные формы образования уже не могли удовлетворить потребностей лиц, остро нуждающихся в образовательных услугах, и не имеющих возможности получить их классическим способом в рамках сложившейся образовательной системы. Созданию перспективной системы обучения на основе принципов непрерывности и открытости способствовало дистанционное образование.

Сегодня дистанционное образование утверждается как одно из ключевых направлений в педагогической теории и практике. Оно предоставляет гражданам возможность для индивидуального развития на протяжении всей жизни при свободном выборе места, времени, технологий обучения и сохранении социальной мобильности.

В связи с проведением политики федерализации возросла роль региональных систем образования как самостоятельных субъектов, обладающих возможностью выбора собственных стратегий и путей развития. К тому же специфика развития регионов, вызванная социальными и природно-географическими особенностями, обусловили необходимость изучения историко-педагогических закономерностей становления и развития региональных систем дистанционного образования, в том числе и в Республики Мордовия.

На примере студентов заочной формы обучения специальности «История» автор исследования проводит изучение специфики дистанционной образовательной технологии, выделяет ключевые положения, дает определение специальных терминов, а также делает экскурс в историю дистанционного образования. В рамках дипломного исследования анализируются основные противоречия, наблюдаемые в практике внедрения дистанционного образования, определяются главные ключевые моменты подготовительного этапа, а также осуществляется попытка выявить педагогические цели, субъекты, содержание образования, материально-технические и педагогические средства; исследовать ресурсное обеспечение системы дистанционного образования региона и присущие ему специфические подсистемы: учебно-материальную, нормативно-правовую, финансово-экономическую, управления качеством и маркетинговую.

Результаты исследования основных компонентов региональной системы дистанционного образования, а именно педагогических целей, содержания образования, педагогических средств и технологий, могут быть использованы при подготовке специалистов в средних и высших учебных заведениях, предполагающих применение в своей практической педагогической деятельности инновационные формы обучения. Выявленные социально-экономические и организационно-педагогические условия становления и развития системы дистанционного образования в МГПИ им. М.Е. Евсевьева и опыт организации его ресурсного обеспечения могут быть учтены и применены на практике образовательными учреждения различного профиля и направленности, использующими в своей деятельности элементы дистанционного образования.

  1   2   3   4   5   6


Похожие:

Общий менеджмент Батяшев В. И. Повышение эффективности производства замороженных полуфабрикатов ( 2011г., научный руководитель – д э. н., профессор Марабаева Л. В.) iconКонкурса «Руководитель года»
«Лучший руководитель финансово кре на повышение эффективности рий Юрьевич Давыдов занимал пост Замес дитной организации» победителем...
Общий менеджмент Батяшев В. И. Повышение эффективности производства замороженных полуфабрикатов ( 2011г., научный руководитель – д э. н., профессор Марабаева Л. В.) iconПрограмма Х всероссийского форума молодых ученых и студентов
Научный руководитель А. Ю. Казак, академик ман вш, профессор
Общий менеджмент Батяшев В. И. Повышение эффективности производства замороженных полуфабрикатов ( 2011г., научный руководитель – д э. н., профессор Марабаева Л. В.) iconОбразования кластера является координирование научно-исследова
Рис. 3 Научный руководитель Центра «Нанохимия и экология» профессор, доктор химиче
Общий менеджмент Батяшев В. И. Повышение эффективности производства замороженных полуфабрикатов ( 2011г., научный руководитель – д э. н., профессор Марабаева Л. В.) iconА. В. Маслобоев (Кольский филиал Петрозаводского государственного университета) Научный руководитель д т. н., профессор В. А. Путилов
Сформулирована проблема информационной поддержки инновационной деятельности в регионе. Разра
Общий менеджмент Батяшев В. И. Повышение эффективности производства замороженных полуфабрикатов ( 2011г., научный руководитель – д э. н., профессор Марабаева Л. В.) iconПояснительная записка к докладу главы Петровского муниципального района Тамбовской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2009 год и их планируемых значениях на трехлетний период Повышение эффективности работы муниципальны
Повышение эффективности работы муниципальных органов власти – одна из важнейших задач, стоящих перед страной
Общий менеджмент Батяшев В. И. Повышение эффективности производства замороженных полуфабрикатов ( 2011г., научный руководитель – д э. н., профессор Марабаева Л. В.) iconМетодические материалы и программы учебных курсов для педагогических вузов по специализации 03. 13. 30 («Медиаобразование»)
Работа написана при поддержке Программы «Университеты России» (Министерства образования рф), научное исследование «Проблемы и перспективы...
Общий менеджмент Батяшев В. И. Повышение эффективности производства замороженных полуфабрикатов ( 2011г., научный руководитель – д э. н., профессор Марабаева Л. В.) icon«Анализ эффективности российских научно-образовательных центров в области медиаобразования по сравнению с ведущими зарубежными аналогами» (руководитель проекта – доктор педагогических наук, профессор А. В. Федоров)
Сердюков Р. В. Современное медиаобразование в Канаде // Дистанционное и виртуальное обучение. 2012. № С. 42-49
Общий менеджмент Батяшев В. И. Повышение эффективности производства замороженных полуфабрикатов ( 2011г., научный руководитель – д э. н., профессор Марабаева Л. В.) icon«Организация производства и переработки продукции животноводства»
Организация замкнутого цикла производства, начиная с выращивания мясных пород крс, свиней и овец и заканчивая производством мясных...
Общий менеджмент Батяшев В. И. Повышение эффективности производства замороженных полуфабрикатов ( 2011г., научный руководитель – д э. н., профессор Марабаева Л. В.) iconПрограмма междисциплинарного вступительного экзамена в магистратуру тти юфу по направлению 080500 «менеджмент»
Управление проектами», «Государственное и муниципальное управление», «Информационный менеджмент», «Логистика», «Общий и стратегический...
Общий менеджмент Батяшев В. И. Повышение эффективности производства замороженных полуфабрикатов ( 2011г., научный руководитель – д э. н., профессор Марабаева Л. В.) iconПрограммы норвежской компании ensi и его реализация при проведении энергоаудитов зданий бюджетной и
Глобальном масштабе. Повышение энергоэффективности это повышение эффективности
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница